Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 12:58:50 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 12:07:14 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
На колу мочало - начинай сначала. Полтора года длился цикл.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 12:44:37 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы

Зарегистрирован: Среда 14 Декабрь 2005 01:08:47 AM
Сообщения: 318
Не цикл, Лёш. Ремиссия. А теперь, значится, опять осеннее обострение. Блин, ну прочитайте уже хоть кто-нибудь "Технологию группы", на которую здесь уже пицот раз ссылки вроде бы кидали.


Последний раз редактировалось Snegurochka Вторник 06 Октябрь 2009 12:52:53 AM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 12:51:33 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы

Зарегистрирован: Среда 14 Декабрь 2005 01:08:47 AM
Сообщения: 318
Для не умеющих нажимать кнопочки клавиатуры, одну главу
вышеозначенного произведения выложу здесь для полного щастья.

В урезанном виде (чуть сократила и выбросила таблицу). Кто захочет - прочитает оригинал.
Паша, Ваня - вам - чтение на ночь. Особенно вторая часть. Если, вдруг там будут встречаться незнакомые слова (типа, "коммунарство", "бунт стариков", "выпуск"), не пугайтесь, это не страшно:)

Не смогла удержаться, некоторые места выделила шрифтом. А некоторые - удержалась и не выделила (особенно в конце).



--------------------------------------------------------------------------------------

М.Кордонский/В.Ланцберг Технология группы

глава VI. О "КЛУБНОЙ ГЕРОНТОЛОГИИ".

Позволь, дорогой практик, эту главу начать с трюизма: человеку свойственно развиваться, изменяться. Вот.

*** Так же и группа как средоточие межличностных отношений в процессе своего существования претерпевает значительные изменения, минуя различные стадии от рождения до смерти (последнюю, впрочем, миновать уже бывает некому). Сроки жизни ее бывают различны; она может проходить не все стадии развития: некоторые группы распадаются, так и не достигнув расцвета; нередко возникают и вовсе мертворожденные клубы. Но те или иные этапы существования группа проходит обязательно. Каковы же основные фазы этого цикла и чем они характерны?

*** Замысел - дородовая, пренатальная стадия, когда будущий клуб существует в воображении - не важно, одного ли родителя, или целой толпы таковых, но - в воображении. Эта стадия может представлять интерес лишь в том отношении, насколько отцы-основатели (любого пола) хорошо представили себе, чего бы им хотелось, и обдумали планы и методы первых телодвижений. Ибо, как мы убедились, читая предыдущую главу, нет лучшего способа угробить будущий клуб, как тиснуть объявление в газете о его создании.

*** Рождением клуба можно считать момент, когда хотя бы два первых его члена приступили к реализации первого намеченного дела.

*** Становление характеризуется ростом численности группы, формированием ядра, актива, ауры; поиском режима и форм работы, получением первых результатов. Рождается структура, возникают традиции, налаживаются внешние связи. Как правило, это самый длительный и плодотворный, в плане развития личности члена группы, период ее жизни. Для Int-групп в этом этапе заключено основное содержание их деятельности: дети обучаются ремеслу, душевнобольные проходят курс лечения психотерапией.

*** Авторитет лидера на этой стадии постоянно растет, и даже если в группе практикуются демократические процедуры, принимаются, за редчайшим исключением, те решения, которые предлагает лидер.

*** Расцвет - период наивысшей эффективности реализации задачи, главной для данного социопсихологического типа клуба, а также наиболее благоприятного внутреннего климата - того, что, собственно, делает клуб таковым.

*** Старение, увядание сопровождается ухудшением целого ряда характеристик и параметров группы, вплоть до утраты тех или иных функций. Внешние формы при этом могут оставаться практически неизменными (те же люди, атрибуты, традиции, некоторые формы и методы работы, то же помещение и т.д.). Характерна для этого периода и подмена одних задач другими, иногда прямо противоположными объявленным.

*** Смерть группы означает утрату большинства функций, почти нулевую эффективность работы в области главной задачи, невысокий средний уровень взаимоотношений (для оценки можно использовать хотя бы такую грубую шкалу как:

* дружба;
* симпатия;
* доброжелательность;
* терпимость;
* неприязнь)

*** Что означает "средний" уровень? В идеальном коллективе устанавливаются дружеские отношения каждого члена с каждым, т.е. этот уровень весьма высок. В формальной группе возможна взаимная неприязнь между всеми ее членами. В реальной неформальной группе средний уровень зависит от процентного содержания отношений того или иного ранга, уровня благополучия взаимоотношений (гл.X).

*** Существование умершей группы возможно, в основном, благодаря инерции, отсутствию рядом более живых и привлекательных клубов, и даже в случае их наличия уклонению ее членов от активной деятельности вследствие накопившейся усталости.

*** Иногда приходится слышать о том, что клуб такой-то отметил свое 25-летие. Оценка состояния его "здоровья" показывает, что он жив и вполне дееспособен. В чем же дело, не противоречит ли это утверждению о том, что никакой клуб не вечен?

*** Мы уже договорились, что будем считать клубом конкретную группу людей. В этом смысле известное заявление "Государство - это я!" имеет вполне здравый аналог: "Клуб - это мы!"

*** Можно проделать простой мысленный эксперимент, подтверждающий это положение, тем более, что в реальной жизни подобные случаи нередки.

*** Некто из другого города, находясь в данном клубе во время своего отпуска получил высокий титул "Почетный Друг" и приглашение приехать через год. Приехав, он обнаруживает, что вследствие разных внутриклубных пертурбаций от старого состава осталось два человека, но появилось восемнадцать новых новых. Год назад ему было обещано участие в морском походе под парусами. В планах нового состава такое мероприятие не значится, вместо него - мотопробег. Что ответит новая группа на реплику "Почетного Друга" вроде: "Вы - ваш клуб - мне обещали"? Скорее всего - "Мы вам ничего не обещали; обратитесь к тем, кто был до нас". Это "мы" фактически равноценно понятию "наш клуб" со всеми его (этого клуба) связями и обязательствами. В то же время помещение, оборудование, название, возможно, даже руководитель - остались прежними. И даже если руководитель попытается исправить положение, ситуация, по существу, не изменится - происшедшее останется конфузом, если считать новый клуб старым, или вообще изначально не будет восприниматься таковым, если участники драмы разделяют мнение, что новые люди - это новая группа. И даже не правопреемница старой.

*** Таким образом,следует различать понятия "клуб есть вывеска" и "клуб есть группа". Вывеска может существовать сколь угодно долго, группа же, как показывает практика, живет в среднем 3,5 года (если именно живет, а не существует). Есть клубы-долгожители, активный период которых длится и 5, и 7 лет, но таких очень мало, так как долголетие присуще лишь немногим социально-психологическим типам групп (прежде всего - "воспитательному" коллективу), да и то лишь в случае соблюдения известных мер по продлению срока жизни группы (кстати, многие из них неприемлемы для большинства клубов). Меры эти будут упомянуты ниже. Здесь же мы упомянем о том, что возможны и несколько иные сценарии развития жизни клуба "бальзаковского" возраста. Более подробно мы их рассмотрим в следующей главе, когда освоим "опорный материал"; сейчас лишь обозначим этапы этого большого (не столько по времени, сколько по значимости) пути:

* расцвет - бунт - смерть (это один вариант);
* расцвет - бунт - регенерация - увядание - смерть (другой).


*** Наблюдения за большим числом групп на протяжении ряда лет (в поле зрения попали клубы, жившие в период с середины 60-х годов до настоящего времени) позволили выявить многочисленные признаки, характерные для мертвых, старых или стареющих клубов. Можно попытаться, хотя и весьма условно, разбить их на группы, определяющие их особенности.


Признаки социального характера.

* Состав лидеров и основных функционеров относительно стабилен на протяжении ряда лет (трех и более).

* Уменьшается приток новичков и процент "осевших" в клубе новых людей; клуб замыкается в себе, возникает угроза смены поколений.
* Увеличивается процент женщин среди завсегдатаев клуба [7]. Данный признак объясняется работами В.А.Геодакяна [5], который пришел к выводу, что женские особи являются носителями консервативного начала в процессе эволюции видов, а мужские - экспериментального. Эти особенности сказываются и на чертах характера, и на типах интеллекта людей - мужчин и женщин (коэффициенте ТЭРА: творческий - эрудиционный тип; рутинный - активный [3]). Особенности эти носят статистический характер, но в масштабах клубной группы (15- 30 человек) картина вполне соответствует данным исследований. Из клуба, в процессе старения перешедшего на рутинные методы работы, "вымывается" активный творческий контингент членов. Из мужчин остаются, как правило, индивиды с дамскими чертами характера. Доводилось наблюдать, как в одном из старых КСП всю основную физическую работу (даже переноску тяжестей) выполняли исключительно особы слабого (по традиционным представлениям) пола. В другом клубе одного из авторов этих строк провожали по ночному городу до места ночлега дамы, хотя были кавалеры, имевшие не меньше возможностей для этого. (Автор так откровенно в этом признается исключительно потому, что совесть его чиста: чего не было, того не было.)

Признаки психологического характера.

* Нарастает психологическая и физиологическая усталость лидеров и основных функционеров.
* Затухает энтузиазм, растет неуверенность в успехе очередного мероприятия.
* Локус контроля смещается во внешнюю сторону. ("Локус контроля" (область, местоположение контроля) - понятие, характеризующее оценку индивидом (группой) результатов своей деятельности. Если человек приписывает свои неудачи внешним обстоятельствам (подвела погода, обманул партнер и т.п.) - говорят, что у него внешний локус контроля. Если он в неудачах винит самого себя - внутренний. Последний вариант более предпочтителен в деловом плане: люди с внутренним локусом контроля, благодаря автокоррекции, чаще добиваются успеха [33].)
* Клуб все больше живет собственной историей, былыми достижениями и заслугами, эксплуатируя их. В информации, выдаваемой вовне, это прошлое выдается за действительность. (Так, в статье об одном коммунарском клубе, появившейся в газете областного масштаба, а затем и всесоюзного, перечислялись его дела, в основном, 10-летней давности, но под видом последних достижений. Среди немногих приводимых цитат из высказываний детей о своем клубе две принадлежали людям, которые к моменту публикации статей не только успели вырасти, но и пережили следствие (а один - и наказание) по уголовным делам, причем следствие, понятно, отнюдь не в качестве свидетелей и, уж тем более, потерпевших. У клуба не нашлось ничего подходящего из результатов более поздних лет.)
* Прошлое (дела, люди, дух клуба) все более идеализируется и противопоставляется настоящему (что интересно, на самом деле, как правило, имеются более чем достаточные основания для идеализации прошлого: дело в том, что работа с предыдущими поколениями членов клуба велась более "свежими" лидерами и, как следствие, результаты ее, дух клуба были гораздо ярче. Так что не всегда дело только в идеализации).
* Растет неудовлетворенность клубом среди его членов (объясняется это, как правило, снижением эффективности и ухудшением микроклимата).
* Снижается эмоциональная амплитуда "бунта стариков" (гл. VII), вплоть до полного его отсутствия, начиная с N-го поколения.

Признаки социально-психологического характера.

* Утрачивается принципиальность в вопросах членства, растут ряды "мертвых душ" (числящихся в клубе, но не посещающих его).
* Возрастает численность "почетных членов", которые наделяются благами и привилегиями за былые заслуги.
* Растет потребительское отношение к клубу среди его членов и ауры. Появляется клубная элита. Увеличивается психологическая дистанция между лидерами и рядовыми членами клуба. Количество дружественных связей уменьшается, зато увеличивается число приятельских или сугубо деловых. (Об одном из наиболее сильных и интересных наших клубах - сибирском клубе любителей балета и вообще хореографии сам его руководитель как-то сказал, что вот уже 4 года "машина крутится, а клуба нет".)
* Демократический стиль руководства постепенно подменяется авторитарным, а то и вовсе вырождается в либеральный. Как следствие, товарищеские отношения уступают место императивным (приказным), ибо приказать легче, чем убедить. Еще легче ни во что не вмешиваться. По мере накопления усталости подсознательно усиливается стремление экономить силы и эмоции.
* В решении важнейших вопросов жизни клуба принимают участие люди, далекие от его повседневной жизни.!!!! (Вам это ничего не напоминает?? - А.М.) В то же время большинство реально действующих лиц лишено права решающего голоса. (В одном из уральских коммунарских клубов вопросы членства, поощрения и другие решает ревком, состоящий и комиссаров прошлых лет, в большинстве своем, отошедших от клуба по личным обстоятельствам и появляющимся лишь дважды в год на заседаниях ревкома.)
* Сравнительно незначительное обстоятельство способно привести к гибели клуба. (Так, публикация разгромной статьи в местной газете об одном из известнейших в стране - клубе эстетико-общенческого направления заставила организацию-учредитель отказать клубу в помещении. Сил для работы по квартирам или "выбивания" нового помещения клубу не хватило, и он, в последние годы живший как бы по инерции, прекратил свое существование. Позднейшее улучшение внешней обстановки не привело к его реанимации. Далеко не последней причиной его гибели явилось огромное число накопившихся внутренних конфликтов в составе, который оставался неизменным в течение нескольких лет.)

Признаки идеологического характера.

* Снижается уровень требовательности, критики, обязательности. Нарушается баланс между правами и обязанностями, между властью и ответственностью.
* Клуб обрастает традициями, атрибутами, законами, история и смысл которых иногда бывают забыты за давностью. (В известном клубе спелеологов, занимавшемся исследованием катакомб, были ритуалы, связанные с использованием огня и веревки в подземных условиях. Когда распоряжением горисполкома катакомбы были закрыты, клуб продолжал наземное существование, сохраняя все свои обычаи и ритуалы, причем члены клуба не замечали, что в изменившейся обстановке многие обычаи стали выглядеть неуместно, неловко.)
* Атрибутика гипертрофируется и фетишируется.
* Ритуалы поглощают все больше времени, предназначенного для полезной работы, занимают все более важное место в жизни клуба. (Так, во одной из украинских коммун, традиционно устраивавших трудовые десанты на лесоскладе, во времена ее молодости время работы и развлечений (песен, игр) распределялось в соотношениях 7:3, а уже через несколько лет - 4:6. В старейшем коммунарском клубе в фотоальбомах, посвященных его истории, 70% фотографий рассказывают о парадах, построениях, рапортах, торжественных церемониях, чаепитиях. Еще 20 - о походах, соревнованиях, играх, и лишь 10 - о трудовых лагерях и десантах, кружковой работе. Снят прекрасный слайд-фильм... о том, какие хорошие в этом клубе комиссары. Сделан он, как выяснилось, по инициативе самих комиссаров для показа на занятиях районной школы комсомольского актива.)
* Клуб обретает переутяжеленную структуру, иерархию, устав. (Число рангов в ряде коммунарских и юнкоровских клубов приближается к количеству чиновничьих званий в царской России. Разбор деятельности члена клуба завершается повышением или понижением его в официальном статусе решением комиссаров. С его реальным авторитетом, как показали опросы рядовых членов, это почти не согласуется.
* Появляется и усиливается расхождение между словом и делом, между объявленной целью и реальными поступками. (Один из старейших в стране педотрядов, провозгласивший своим девизом слова великого Маркса "наша цель - счастье людей", провел образцовый трудовой десант по очистке от хлама подвалов жилого дома (по просьбе ЖЭКа). В те же дни имели место следующие события: члены отряда не подали руку при спуске по горной тропе девушке, шедшей непосредственно за ними ("своим", что интересно, подавали, как учили инструкторы); члены отряда не угостили обедом одного из двоих своих гостей - того, которого не приглашали специально, но прийти разрешили; при посадке в автобус оттеснили женщину (знакомую!) с больным трехлетним ребенком на руках, а в автобусе оперативно заняли все свободные сиденья, не уступив ей места. Эти благодеяния не были запланированы и организованы, поэтому и не состоялись. Система анализа, присущая клубам подобного типа, которая могла бы заметить эти просчеты и исключить их повторение, у данного клуба утратила свои функции.)
* Работа клуба формализуется вплоть до полной утраты ее смысла. (В одном из юнкоровских клубов дети с гордостью демонстрировали свои публикации в различных газетах. Гордость их была пропорциональна рангу газеты, причем, некоторые заметки были полностью лишены сколь-либо членораздельной информации, однако это не имело никакого значения.)
* Становится достаточно простой угрозы или даже намека на нее, чтобы заставить клуб пойти на компромисс с некоторыми его принципами или вовсе отказаться от них.
* Руководители клубов все чаще выдают желаемое за действительное, живую работу подменяют пышными отчетами и видимостью благополучия, совершают откровенные приписки, подтасовывают факты.
* Растет число официальных рекламных мероприятий. (Тот юнкоровский клуб, который гордился своими, формальными по сути, публикациями в центральной прессе, довольно часто выступал по местному телевидению на тему "Как делать стенную газету". Эти передачи, в фокусе которых было самолюбование группы, проводились регулярно и отнимали массу клубного времени. Явно или неявно, они способствовали созданию хорошего мнения у начальства о клубе и привлечению новых членов (причем многие из них приходили с тайной мыслью сниматься на телевидении). В то же время, при подготовке их тщательно репетировались все реплики, вплоть до ответов "да" или "нет" на вопросы типа: "А не находишь ли ты, Света, что этот лист скомпонован удачнее?". На ватманском листе набрасывались карандашом контуры будущих рисунков, якобы рисуемых во время передачи. То есть, реальный уровень клуба был на порядок ниже демонстрируемого.)

* Руководители клуба, пытаясь выиграть соревнование с соседними подобными клубами и не имея возможности сделать это корректным способом (за счет качества своей работы), пытаются уничтожить клубы-соперники. (В ряде городов были отмечены случаи, когда руководители некоторых клубов, утративших свои позиции, натравливали на коллег-соседей официальные инстанции, вплоть до горкома партии и КГБ. Некоторые группы брали этот метод на вооружение в качестве штатного. Такого рода эпизоды говорят о том, что старый клуб нередко превращает самосохранение в самоцель, используя для этого все доступные ему средства.)

Признаки функционально-творческого характера.

* Принятые решения выполняются все реже. Растет число "проколов", становится привычной необязательность.
* Снижается общая, "валовая" результативность.
* Ухудшается качество выполняемых работ.
* Снижается Ext-параметр клуба [19].
* Сужается сфера влияния клуба, его интересов; уменьшается арсенал важных форм и методов работы. (Так, один из южных коммунарских клубов постепенно перестал проводить трудовые лагеря, вечера поэзии и музыки, утратил систему самоуправления, демократические традиции - практически выродился в авторитарную туристскую секцию.)
* Уменьшается поток новых идей, по крайней мере - реализуемых.
* Растет количество "штампов" в работе, механических повторений некогда найденных удачных решений. Члены клуба надолго фиксируются на своих клубных должностях (вечный казначей, неизменный летописец, постоянный ведущий вечеров, незаменимый повар). Канонизируется клубный устав.
* В сравнительно простой ситуации в отсутствии лидера клуб становится беспомощным.

*** Вышеприведенный перечень признаков старения клуба не претендует на полноту, не достаточно хорошо очерчивает круг симптомов старости.

*** Необходимо добавить следующее.

1. Не обязательно наличие даже у старого клуба сразу всех признаков, тем более, что среди них есть взаимоисключающие, проявление которых зависит от конкретной ситуации, типа группы.
2. Некоторые признаки могут отмечаться в клубе буквально с момента рождения (не говоря уже о том, что порой на свет возникают вообще "мертворожденные", нежизнеспособные группы). Тем не менее, одной или даже нескольких примет старости, как правило, недостаточно, чтобы утверждать о ее наступлении. Действительно старый клуб имеет целый "букет" соответствующих признаков.
3. Сами симптомы неоднозначны, многогранны, поэтому и классификация их весьма приблизительна.
4. Причины и следствия явлений, составляющих процесс старения, можно представить в виде системы, в чем-то напоминающей структуру различных функций и связей самого клуба. Ввиду теснейшей взаимосвязи явлений структура эта весьма сложна. Группы явлений нередко образуют замкнутые порочные круги, внутри которых события нарастают лавинообразно.

*** В практике нередко встречается состояние клуба, отчасти внешне напоминающее старость - летаргия (идея, ее первичная разработка и термин принадлежат руководителю одного из клубов Петрозаводска Ю.Рынкевичу). Она характеризуется уменьшением работоспособности клуба вследствие отсутствия или снижения активности лидеров или главных функционеров. Довольно часто затормаживается часть функций (например, оргсектор), в то время как другая часть (скажем, секция библиографии, узел связи с другими клубами) может продолжать работу с прежней эффективностью. Важнейшими особенностями летаргии являются следующие.

1. Это не фаза развития клуба, а состояние; далеко не каждый клуб, прошедший все стадии своего развития, впадает в летаргию.
2. Состояние это временное, переход в него обратим практически без последствий.
3. Летаргия наиболее вероятна в период молодости (но не ранней) или расцвета, зрелости клуба, когда он достаточно силен. В противном случае подобная ситуация способна завершиться его гибелью.

*** Машинный аналог летаргии - работа на малых оборотах или на холостом ходу - не вполне удачен, как и многие машинные аналоги: в этом случае машина либо в равной степени снижает результативность, либо полностью приостанавливает работу.

*** Каковы же причины старения клубного организма? Видимо, первопричин не так много.

*** Во-первых, это усталость (физическая, эмоциональная и др.) главных лидеров и функционеров группы. Следствиями ее являются отказ от большинства "энергоемких" идейных принципов, форм и методов работы, снижение общей эффективности, затухание эмоций.

*** Во-вторых, это старческое окостенение, старение структуры клуба, в результате которого он теряет гибкость, мобильность, способность перестраиваться при изменении внешних условий. Привычка к определенным ролям, незыблемость традиций в некоторых ситуациях способны стать мощным тормозом.

*** В-третьих, это моральное старение форм, методов, стилистики работы, рассогласование их с реальностью. На каком-то из новых поколений людей, пришедших в клуб, эти методы перестают срабатывать. Диссонанс стилей клуба и окружающего мира способен породить реакцию, обратную ожидаемой, когда в ответ на бодрое вожатское "а давайте, ребята..." (в духе 60-х) "ребята" повернутся и уйдут навсегда.

*** Что можно порекомендовать клубным лидерам для того, чтобы возможно дальше отодвинуть "начало того конца"?

*** Как минимум, три группы мер. Вот какими они нам представляются.

1. Психологическое омолаживание.
1. Смена постоянных лидеров, передача ведущих функций другим членам группы.
2. Смена значительной части состава (выпуск сразу нескольких "стариков", набор новых членов).
2. Социальное и социально-психологическое омолаживание.
1. Поддержание высокого уровня взаимной требовательности, критики (например, с помощью приемов коммунарской педагогической методики - см. гл.IX).
2. Периодическая сменяемость руководства как отдельными мероприятиями, так и функциональными группами, и клубом в целом (по коммунарской методике).
3. Развитие социального творчества клуба (совершенствование структуры, законов, морали).
3. Творческое омолаживание.
1. Развитие идей, обновление форм, стиля и методов работы.
2. Постановка все более сложных (в профессиональном и организационном плане) задач.
3. Смена основного направления работы клуба (основного интереса).

*** Не обязательно применение сразу всех средств , тем более, что некоторым типам клубов отдельные из них противопоказаны (например, не всем может подойти коммунарская методика). Но ограничение мероприятий по обновлению мерами лишь одной группы, как правило, заметных результатов не дает. Ощутимый эффект достигается лишь сочетанием способов из всех трех групп.

*** В жизни клуба может наступить момент, когда никакие усилия уже не приводят к положительному результату. В этом случае его членам, не утратившим энергии, остроты восприятия, желания работать, можно посоветовать покинуть клуб и влиться в другой, более молодой, или создать новый.

-------------------------------------------------------------------------------------


Последний раз редактировалось Snegurochka Вторник 06 Октябрь 2009 01:21:51 AM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 01:20:44 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы

Зарегистрирован: Среда 14 Декабрь 2005 01:08:47 AM
Сообщения: 318
Так что тут проблема не в "ходють тут всякие, самоварами гремять"...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 09:53:28 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
фсе конешно в шоколаде.
Но надо оговорить, что все вышеназваное - это именно Паше и Ване. То есть, тем, кто делает КЛУБ. В смысле "Неформальное объединение по интересам". А вот закономерности и грабли перехода из неформальной группы в формальную (как там официально именуется ЦАП с точки зрения финансов?) либо даны скороговоркой, либо пропущены за ненадобностью для данной работы ( ее первое название - "Особенности социопсихологии неформальных объединений по интересам"). Поэтому часть выделенного жирненьким иначе как намек на "формальную часть" ЦАПа я назвать не могу. Это некорректно. А корректно - ребята, хотите модернизировать ЦАП? Склепайте ПРИ нем себе клуб, и из этого клуба кооптируйте молодых зубастых работников. Можете заодно кого-нить из КСП ВМК прихватить, или другого миолодого клуба.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 10:12:12 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
фсе конешно в шоколаде.
Но надо оговорить, что все вышеназваное - это именно Паше и Ване. То есть, тем, кто делает КЛУБ.


почему это ко мне и к Ване? (кстати, Алина таки указывала, к кому обращается)
я, между прочим, хоть грубо и сумбурно, но в своем крайнем тексте намекал примерно на то, что процитировала Алина (правда, книжку все равно не читал :D :D :D - но слышал об этом всем).

Паша давно уже делает не Клуб, а то что ему приятно делать под крышей мертвого Клуба.

Ваня, простите, ничего не делает.

Цитата:
А корректно - ребята, хотите модернизировать ЦАП? Склепайте ПРИ нем себе клуб, и из этого клуба кооптируйте молодых зубастых работников.


не хочу я модернизировать то, что я не создавал и где (у меня сейчас такое ощущение) я таки чужой (есть один фактик - но это почти личное). было такое - потому что сам клуб громко заявлял - мол, помогите, какой ЦАП нам нужен, придите добровольцы, придите волонтеры и т.п.

короче, я в последнее время говорю только о нас для себя - о тех, кто как Ваня или менее громко говорит о скуке и отсутствии культуры и т.п. - хотите для себя сделать - давайте делать, пока еще есть где.
при этом это делание, как мне кажется, совершенная отдельность от ЦАПа как такового.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 10:20:37 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 25 Январь 2007 10:30:33 PM
Сообщения: 80
Цитата:
А корректно - ребята, хотите модернизировать ЦАП? Склепайте ПРИ нем себе клуб, и из этого клуба кооптируйте молодых зубастых работников. Можете заодно кого-нить из КСП ВМК прихватить, или другого миолодого клуба.

Вот-вот, именно этого и желал неудавшийся КС. Робята, на этой территории вы можете быть вовлечены только в те проблемы, которые уже есть, новые "головные боли" вызовут отторжение. Поэтому я и говорю: сначала узнайте, что же за работа такая, которую тянет ЦАП и никто про нее не знает, кроме узкого круга лиц. Кстати, проблема помещения: она была и есть. Не забывайте, что пять раз в неделю по вечерам возможность поиметь свободный уголок в одной из комнат практически нереальна - все хотят либо учиться в ГШ, либо посмещать концерты или к.-л. мероприятия. Вот вам и неформальность. Остается свободное время до часов пяти-шести вечера, чтобы можно было что-то сделатть. "Право занимать помещения по своему усмотрению администрация оставляет за собой" :) Я не просто так советую узнать, чем все-таки занимается ЦАП, и какие дырки хотел бы заткнуть по причине "непрофессионализма" или нехватки людских рессурсов. Согласна, в подмастерьях неинтересно: вечно за чуб таскают ежели что не так. Но высасывать из пальца деятельность - мне на вас смешно смотреть, право.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 12:50:37 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы

Зарегистрирован: Среда 14 Декабрь 2005 01:08:47 AM
Сообщения: 318
Павел Ардабьевский писал(а):
Паша давно уже делает не Клуб, а то что ему приятно делать под крышей мертвого Клуба.


Да вы, батенька, извращенец :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 12:59:00 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
Да вы, батенька, извращенец


ага :lol:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 01:07:17 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Алина, я читал "Технологию групп". И Алексей правильно отметил, она лишь частично относится к ЦАПу, который пытается быть и формальной и неформальной организацией одновременно. Об этом много говорилось на уже упомянутом здесь КС.

Нина Александровна, считаю, что знаю, чем ЦАП занимался раньше и занимается сейчас. Вы правильно обрисовали проблему. Никакая новая деятельность, мягко говоря, не приветствуется. Инициатива не поощряется.

Алина, а кого ты сегодня считаешь в ЦАПе лидером? В моем понимании, лидер - это человек, который умеет повести за собой других, который при помощи, что называется, "кнута и пряника" добиватся от соратников результата. Это человек, умеющий создавать атмосферу, придавать деятельности соратников нужный вектор.

И пусть хотя бы ЦАП работал в открытом режиме, встраиваться в его работу, предлагать помощь было бы легче. Но вся информация закрыта. О том, что срывается концертный сезон, стало понятно, только когда он не начался во время. О наступившем уже московском конкурсе вообще ни одного слова не появилось, все делается за закрытыми дверями. Сотрудники ЦАПа никогда никого не приглашают к сотрудничеству. А навязывать свою помощь, когда о ней не просят, не все считают для себя приличным.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 01:22:18 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
О наступившем уже московском конкурсе вообще ни одного слова не появилось, все делается за закрытыми дверями.


а он уже наступил?

Ваня, то о чем ты только что сказал - описано в Алининой длинной цитате.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 01:42:51 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Да вроде бы с 1 октября обычно он начинается.

Нет Паш, не то у Алины. В формальной организации другие подходы к организации работы, наказанию и поощрению. Вот ты говоришь, что я отказался от своего проекта. Кроме того, что проект был в командной игре, и я не проявил качеств лидера, он предполагал диалог с другими клубами. В качестве кого я мог этот диалог вести? Без поддержки "официального" ЦАПа было бы крайне трудно что-то сделать. С Костроминым переговорил на эту тему, помнится, в лесу, второпях. Подходить второй раз с этим уже не захотелось, поскольку в грустно-мрачном взгляде прочитал: "Не приставай, у меня своих забот выше крыши". Собственно, Нина Александровна об этом чуть выше и написала.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 02:01:33 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
В формальной организации другие подходы к организации работы, наказанию и поощрению.


а вот Посадник, и я тоже, и говорит, что ЦАП - это ни то, ни се.
по клубным законам он уже жить не может, потому что фактически умер. По формальным - просто не умеет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 06 Октябрь 2009 10:49:23 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 25 Январь 2007 10:30:33 PM
Сообщения: 80
Ну вот, придется ругаться.
Цитата:
не хочу я модернизировать то, что я не создавал и где (у меня сейчас такое ощущение) я таки чужой (есть один фактик - но это почти личное). было такое - потому что сам клуб громко заявлял - мол, помогите, какой ЦАП нам нужен, придите добровольцы, придите волонтеры и т.п.

короче, я в последнее время говорю только о нас для себя - о тех, кто как Ваня или менее громко говорит о скуке и отсутствии культуры и т.п. - хотите для себя сделать - давайте делать, пока еще есть где.
при этом это делание, как мне кажется, совершенная отдельность от ЦАПа как такового.

Да, вас позвали, да, вам заморочили голову формулировками. По мне так, заявив, что "надо что-то делать", что именно делать, вы представляли и представляете себе весьма смутно. Вместо того, чтобы строить воздушные замки (на спонсорской основе) надо было подумать. Еще раз предлагаю: прежде чем уйти из ЦАПа узнайте, что, как, где, когда и какими силами собирается делать ЦАП в этом сезоне. А потом уж решайте: причислять ли себя к ЦАПу и, соответственно, вникать в решение проблем или приходить в ЦАП в гости, на посиделки, ОТМ, концерты, дискуссии.
А насчет того, что Ваня ничего не делает, я бы не стала так говорить, уважаемый Паша. Я понимаю, что есть категория людей, которая так сказать, по одежке встречает. Вот у тебя, Паша, появилась такая ниша - организация и проведение концертов - всё на виду, есть чем отрапортовать, случись чего. А Ваня улыбается, слушает и вроде ничего и не делает. А я знаю, что это не так. Так что не судите...
"Запоминается последняя фраза", как говаривал Штирлиц, поэтому еще раз повторюсь: добейтесь того, чтобы двери не были для вас закрыты наглухо,добудьте информацию к размышлению и к действию, тогда и станет ясно, что ЦАП - не богадельня, а уважающая себя и других организация.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 07 Октябрь 2009 12:22:36 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 06 Июнь 2009 12:08:36 AM
Сообщения: 13
(Может, всё это уже здесь мильон раз обсуждалось, ну, значит повторюсь, ну извините меня) Я про тусовки. Про ЦАП вообще лучше промолчу.
Когда то некоторое количество людей признавалось, что они не очень любят петь в ЦАПе на тусовках, потому что скажут, что "вот здесь ты не ту нотку берёшь", "а вот автор здесь совсем не так играл", "и текст посмотри в книжке правильный", "ну неправильно ты, короче, поёшь эту песню, (и ту тоже)".
Однако же, это не помешало некоторому другому, появившемуся однажды (постепенно), количеству людей петь на тусовках всегда, когда все сидят и думают (а петь... или не петь?). Так вот они как запели, совершенно не задумываясь над тем, нравится это кому то или нет... А поскольку, когда песня кончается, никто гитару не выхватывает, они и дальше с удовольствием поют.. И никто им не говорит, что, мол, мелодия у тебя не авторская..
И, как мне кажется, громкие разговоры во время песен где то здесь и появились, что бы человек сам понял, что его слушать сейчас не очень хотят. Откровенно затыкать рука не подымается, а слушать уж совсем тошно.. И здесь же, наверное, потерялась привычка вслушиваться в каждого поющего, как бы тихо и нескладно он не пел. Да и диалога песенного из за всей этой внутренней напряжённости не получается - а много кто хочет и может здесь чего важного и интересного рассказать? А те, кому может и есть, что сказать, они люди творческие, ранимые..зачем им так рисковать???
А потом, наверно, привычка появилась говорить, то что думаешь вслух соседу, когда песня "не цепляет". А как же она зацепит, если уже и не вслушиваешься, если что незнакомое звучит от незнакомого... Что делать, привычка..

(А ещё хочется иногда табличку на входе повесить, что, мол, господа тусующиеся, вы не стесняйтесь, чувствуйте себя как дома, и кружечку то помойте за собой.. и не бойтесь, хозяев это нисколько не смутит.)

Нужна ли такая тусовка? Люди приходят, им весело - им хорошо. Если кто хочет, чтобы по другому - делайте, никто не запрещает тянуть одеяло на себя, рот никому вроде не затыкают, может кто и спасибо потом скажет.. Это же тусовка, тут правил поведения нет как таковых..
Петь, говорить, читать, спорить, просить, настойчиво просить - все способы хороши (в пределах разумного, конечно), если это кому-нибудь нужно. Стоит может быть у себя спросить: а оно мне надо? А если надо, то зачем? А может, прикрыть тусовки на время, для профилактики, под любым предлогом? Народ может соскучиться, песни новые разучит, а потом ка-ак все соберутся, да как запоют...мало не покажется.

А ещё обстановка в Доме обычно отражает внутреннее состояние его хозяев.. Ну вы представляете, какого им сейчас???


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 07 Октябрь 2009 12:47:20 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
все в кашу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 07 Октябрь 2009 09:51:08 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
Еще раз предлагаю: прежде чем уйти из ЦАПа узнайте, что, как, где, когда и какими силами собирается делать ЦАП в этом сезоне. А потом уж решайте: причислять ли себя к ЦАПу и, соответственно, вникать в решение проблем или приходить в ЦАП в гости, на посиделки, ОТМ, концерты, дискуссии.
А насчет того, что Ваня ничего не делает, я бы не стала так говорить, уважаемый Паша. Я понимаю, что есть категория людей, которая так сказать, по одежке встречает. Вот у тебя, Паша, появилась такая ниша - организация и проведение концертов - всё на виду, есть чем отрапортовать, случись чего. А Ваня улыбается, слушает и вроде ничего и не делает. А я знаю, что это не так. Так что не судите...


все-таки да, все мы в кучу свалили в этой теме и постоянно путаем (и я периодически тоже), что имеется в виду - клуб, организация ЦАП, бывшее правление горклуба (или что там еще?)...

(кстати, был ли когда-нибудь ЦАП клубом как таковым или был клуб при организации ЦАП? или вообще была аморфная тусовка по пятницам?)

откуда Вы, Нина Александровна, предлагаете:D уйти? из АНО "Центр Авторской Песни"? Лично я там никогда не был сотрудником.

из клуба (какого?)? из тусовки? что касается меня, то я давно тусовку не посещаю (то есть очень редко посещаю) - мне там скучно (см. исходный пост Вани - и поэтому тоже).

отдельно об этом:

Цитата:
узнайте, что, как, где, когда и какими силами собирается делать ЦАП в этом сезоне.


если ЦАП - официальная организация, то он по собственной инициативе, как всякая организация, публично (на сайте, в афишах, пресс-релизах, на своем стенде и т.п.) объявляет о своих планах.
и, кстати, так же самостоятельно привлекает к работе нужных ему штатных и внештатных сотрудников и партнеров на тех или иных условиях.

если ЦАП таки клуб, то о его планах знают все члены клуба (а те, кто не знает - не являются членами клуба), которые по мере сил и возможности добровольно радостно работают над достижением общих целей, получая общее моральное удовлетворение от содеянного на благо друг друга и общества.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 07 Октябрь 2009 03:10:09 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
(зычным голосом Костромина на мастерской)
А-атвет корректный по форме и наезд по внутренней сути. Что получается? ЦАПу предлагается быть либо официальной организацией, которая должна делать дела как официальная организация - либо организацией типа "клуб". На это (шелестит страницами) есть еще один вариант - организация волонтерская. Которая существует, пока есть люди, желающие оставить здесь свой труд, не ожидая за это всего пакета официального вознаграждения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 07 Октябрь 2009 09:15:56 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Потирая лапы
А вот он и снова всплыл, вопрос о культуре. Дамы и господа, вы замечаете только то, что разговаривают во время песен, и все? То есть, по-вашему, нормален тот факт, что одному пришедшему сразу же передают все миски с кормом за красивые глаза, а другому даже кружку чая не нальют? Совсем свеженькое наблюдение, между прочим.

2 Иван:
Во-первых, мне не нравится сама формулировка темы. Тусовка - это еще не весь ЦАП. Компания на посиделках меняется, клуб существует сами знаете, сколько. ;)
Цитата:
(надеюсь, эти слова дойдут до А.И.Палея, который своим смехом испортил мне много аудиозаписей),

так вот где собака порылась! :lol:
В "Беседах" не принято разговаривать во время песен, это да. Но там около часа, пока народ собирается и готовит чай, идет общение (а потом, если надо обсудить какие-то вопросы, можно выйти на кухню). И чем еще отличается регламент "Бесед" - там каждый, независимо от уровня исполнения, имеет право на 2 песни (или 3, если времени много, народа мало). А выстраивание голосов и прочая - именно то, что убивает дух АП, которая изначально заявлена как непрофессиональная со всеми вытекающими.

2 Лёша:
что касаемо ОТМ. При чем здесь enfante terrible, прости мне мой французский. (с) Ты и А.Н. - единственные, кто что-то говорит по музыке.
Цитата:
Текст песни Михаила Есикова, посвященой этому ЦАПовскому милому обычаю - общаться, заглушая песню

Видишь ли, у нашей гостьи изначально была неправильная позиция - что ее обязаны слушать. "Никто никому не должен" (с). Даже эльфятник дурацкий быстро приучал: чтобы тебя стали слушать, ты должен петь так, чтобы стали слушать.

2 Нина Александровна:
Цитата:
А на тусовках должны быть хозяйки или хозяины,

В "Беседах", например, таких проблем не бывает. Каждый, кто часто ходит на клуб, знает, что нужно делать (столы накрыть, чайник поставить). А кто не в курсе дел - помогает, как получится. То есть - самодисциплина и самоорганизация возможна.

2 Павел:
В "Беседах" хозяева - администрация клуба "Берендей", клубу принадлежит помещение, мебель, чайники и пр. Так что отличия в чем-то другом.
(ЗЫ. "Насчет" не знаю как по новым правилам, но лет 10 назад писалось в одно слово.)

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 07 Октябрь 2009 09:46:32 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
А выстраивание голосов и прочая - именно то, что убивает дух АП, которая изначально заявлена как непрофессиональная со всеми вытекающими.


о боже! Изображение

Цитата:
И чем еще отличается регламент "Бесед" - там каждый, независимо от уровня исполнения, имеет право на 2 песни (или 3, если времени много, народа мало).


вот почему я там крайне редко появляюсь - чтобы не выть от скуки и печали, будучи обязанным слушать плохих исполнителей и плохих авторов. извините, завсегдатаи бесед.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005