Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 01:11:55 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Воскресенье 31 Май 2020 07:30:07 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM
Сообщения: 214
Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Добрый вечер!

Актуальные ссылки:
Опись материалов из "Видеолетописи" Бориса Феликсона
Таблица. Архив Кусургашева, часть 1
Сам архив, часть 1
Таблица. Архив Кусургашева, часть 2
Сам архив, часть 2
Таблица. Архив Кусургашева, часть 3
Сам архив, часть 3
Таблица. Иваси в МАИ 1995
Видеозапись концерта 1995 года

ПРАВИЛА ПО ЗАПОЛНЕНИЮ:
Цитата:
1) не следует пользоваться кавычками для записи первой строки и названия песен; текст набирается как есть (многоточие в конце тоже не стоит добавлять).

2) Если песня начинается с прямой речи, то тире или там кавычки (как в оригинальном тексте) также ставить не нужно -- иначе алфавитный принцип нарушится.

3) Графу "название песни" просьба заполнять строго по фонограмме: именно то название, которое было объявлено исполнителем; а если оно не прозвучало совсем, оставляем поле пустым. Если тот, кто заполняет, знает правильное название (другое, чем на фонограмме), то вписывать его надо в следующий столбец "каноническое название"; если знает произведение под каким-либо ещё другим названием, можно отразить это в столбце "комментарий". Это чтобы не упустить информацию, иногда уникальную, ну и чтобы поиск нужной записи был возможен по всем вариантам названий, в том числе "народным".

4) Ещё очень важно при первичной описи отмечать качество фонограммы. Чтобы в дальнейшем легче было ориентироваться среди громадного количества записей в базе данных. Среди оцифровок много таких, которые представляют ценность лишь как архивные документы (для уточнения вариантов текста, хронологии), а есть очень даже качественные, которые можно использовать в том числе для звукового оформления роликов или просто слушать в своё удовольствие. Мы до сих пор не решили, как лучше это делать. Можно, например, ввести ещё один столбец с оценкой по пятибалльной системе. Но это, как выясняется, очень субъективно и не совпадает у разных людей, а кроме того, усложняет процесс заполнения — приходится думать )). Пока предлагается отмечать своё понимание качества в поле "технические замечания" в свободном стиле — можно от 5 до 1, а можно словами: например, "очень хорошее", "приемлемое" или "совсем поганое".

5) Господа программисты настоятельно просят также избегать пустых строк и столбцов в таблицах.
Собственно, на этом указания заканчиваются.



ВСЁ В ОДНОМ МЕСТЕ


Последний раз редактировалось Алька Коленбет Четверг 17 Декабрь 2020 05:55:19 PM, всего редактировалось 9 раз(а).

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 01 Июнь 2020 08:31:18 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
Мне не кажется правильным выкладывание ссылки на наш разговор в открытый доступ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 01 Июнь 2020 09:09:48 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM
Сообщения: 214
Откуда: Москва, КСП "Могикане"
С чего всё начиналось:

30 мая в зуме прошла очередная встреча архивистов, на которой в том числе обсуждалась необходимость привлечения широкой общественности к расшифровкам оцифрованных материалов. Трудно сегодня встретить человека, активно что-либо делающего в авторской песне и при этом ни разу не обратившегося за помощью к Петру Трубецкому и его АСАПу.

Привожу слова Веры Романовой по этому поводу:

Цитата:
У нас есть такая проблема: Петя цифрует, как трактор, днями и ночами, у него всё прирастают объёмы оцифровок и это хорошо. Но пока они не описаны, что там внутри - не грубо, а по песням, по таймингу - этим практически невозможно пользоваться - искать что-то, например. У него этим, как я понимаю, занимаются какие-то отдельные люди героические, но это всё медленно. И в принципе обессмысливает во многом существование этого архива, если он лежит, даже оцифрованный, но никто про него не знает, не может в нём быстро найти что-то конкретное.

Проблема описания трудная, потому что это муторный, долгий процесс.
Была такая мысль, что, если Петя будет выкладывать оцифрованные, но не описанные материалы, каждый, у кого есть время, желание - кусочек времени - сможет зайти (по ссылке или через какую-то общедоступную платформу, это обсуждаемо) и, сколько будет возможно, столько и описать: хотя бы тот кусочек, который его заинтересовал, или просто случайно попавшийся. Но опишет он это не у себя дома, потому что потом объединить это невозможно, а сразу онлайн.

Самое простое - через какую-нибудь экселевскую таблицу.
Кончилось время - свернул эту деятельность, а в общем доступе всё это осталось. Во-первых, кто-то другой может воспользоваться уже описанными материалами, во-вторых, может продолжить работу, будучи уверенным, что никто другой её ещё не сделал.

И подключить к такой деятельности добровольцев, которым будет гораздо проще технически нормировать свои время и затраты.

Надо понять, как организовать каким-то простым способом совместное онлайн-описание.


Ссылка на встречу удалена по просьбе Бориса Александровича.

В идеале должна существовать единая платформа, о которой говорилось уже многократно. Когда она в том или ином виде появится, будет сразу ясно, где брать и новые нерасшифрованные оцифровки, и результат этой работы.

Тем не менее приступить к тестированию такой системы можно уже сейчас. Ко времени появления Всеобщей Базы и обкатается сам принцип работы, и будут разобраны колоссальные объёмы, что сделает возможным быстрое нахождение каждой конкретной записи.

В отсутствие иной всенародной платформы логичным кажется временно использовать площадку ЦАПовского форума, тем более, что соседние темы подтверждают актуальность проблемы.

Пока - в тестовом режиме - картина представляется следующая:
1) к Петру Андреевичу поступает запрос на запись
2) она выкладывается в общий доступ вместе с таблицей
3) все желающие по мере возможностей (фактически, по одной песне от человека и за вечер концерт расписан) расшифровывают её.
4) кому-то снова нужен именно этот концерт, а он уже есть - пользуйтесь на здоровье

В качестве примера-пробы выгружаю запись концерта Никитиных 26 января 1989 года в ДК МАИ. В АСАП она пришла от Московских окон.

Ссылка на файлы
Резервная ссылка
Ссылка на таблицу

Уточнение: чтобы внести информацию в ячейку таблицы, нужно щёлкнуть по ней дважды =)

6 июня в 17:00 пройдёт следующая архивистская зум-встреча. Если у вас есть какие-то мысли по этом вопросам (рациональная организация труда добровольцев и общественная платформа), напишите Сергею Весёлому (sergei57@mail.ru) и присоединяйтесь к обсуждению.


Последний раз редактировалось Алька Коленбет Четверг 17 Декабрь 2020 05:55:41 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 05 Июнь 2020 08:15:28 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM
Сообщения: 214
Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Напоминаю, что открытая встреча архивистов состоится завтра с 17:00 в зуме.
Новая - общедоступная - ссылка на прошлую встречу: https://youtu.be/5fRRj1EMGMw


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 08 Июнь 2020 02:27:56 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM
Сообщения: 214
Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Зум-встреча архивистов АП
6 июня 2020, 17:00–19:00

Участники:
Алексеев Александр
Альтшуллер Владимир
Весёлый Сергей (ведущий)
Жукова Наталья
Левитан Алла
Коленбет Алька
Колодин Михаил
Костромин Александр
Романова Вера (докладчик)
Соколов Дмитрий
Трубецкой Пётр (докладчик)
Феликсон Борис
Хвостова Ирина (докладчик)
Шиловский Антон
Юровский Виктор

Михаил Колодин: К теме предыдущей встречи. Когда-то у меня была попытка связаться с Библиотекой Конгресса США. Спрашивал, не возьмут ли они на хранение архивы нашей авторской песни, которая является важной частью русской культуры. Получил ответ: «На этот год финансирование уже закончилось». Других ответов добиться не удалось.

Борис Феликсон: Обсуждение прошлой темы на facebook получилось не таким, как ожидалось. Только на днях речь наконец зашла об интересующем аспекте, но формулировать конкретнее мне не хотелось, чтобы люди сами пришли к нужным выводам.

Ирина Хвостова: На таких порталах надо сразу ставить конкретный вопрос: кто чем готов помочь.

Борис Феликсон: Много теоретиков, не готовых что-то делать. Хотя и деньги скинуть многие предложили.

Выступление Петра Трубецкого

Делюсь нашим с Аллой Левитан опытом по работе с архивом Н.Ф.Курчева. Было 30 коробок, в каждой коробке около 5-6 тысяч листов. Сперва сделал фотоснимок содержания каждой коробки, по-крупному. Было много запросов к этому архиву, поэтому все бумаги сканировал. Одну коробку предложила разложить Нина Игнатова, но оказалось, что не при всех запросах пользоваться её системой удобно. Часто они формулировались так, что приходилось подробно просматривать каждый документ, так как информация перемешивается разнородная. В процессе пришла интересная мысль: разделить этот архив по категориям, чтобы искать нужное не во всех 100 тысячах файлах, а только в
одной категории.

Чаще всего просят найти что-то в конкретной форме документа: фотографию, текст песни, содержание концерта, события за определённый период. Исходя из запросов предложил разложить все файлы по папкам: "хронология", "вырезки из газет", "фотографии", "письма" и так далее. В разных папках файлы дублировались, если относились одновременно к нескольким категориям (файл с фотографией, опубликованной в газете, помещался и в папку "фото", и в папку "вырезки")

Обсуждение, вопросы
Смотрим видео: С.Никитин поёт новую песню на стихи Пушкина.

Выступление Веры Романовой
(трансляция мнения Юрия Ревича)


Юрий Ревич рассказал, что Максим Мошков [Создатель уникальной, первой в рунете, библиотеки lib.ru, действующей с 1994 года. Сайт Анчарова (ведёт Ю.Ревич с 2004 года, сайт Д.Сухарева (ведёт И.Хвостова с 2005 года) существуют бесплатно на территории домена lib.ru] уже давно и успешно решил нашу проблему. Её можно условно поделить на несколько частей.

1. Техника-финансы
Нужно около сотни тысяч рублей на покупку или аренду своего сервера. Есть несколько организаций, которые этим занимаются; аренда обойдётся в 3000 рублей в месяц. Если покупать, нужно приобрести диски по 10 ТБ. И подойти со всей ответственностью: стойки требуют правильного обслуживания. Кроме того нужен специалист, который один раз всё это настроит (организует RAID-массив, сделает доступ к нему на основе Linux).

2. После этого необходимо организовать обмен данных с внешним миром. По мнению Ю.Ревича, это может сделать условный студент-программист. Написать программу несложно, но мы должны придумать, какого рода запросы к данным
должна обрабатывать поисковая система нашего сервера.
Предпочтительнее, чтобы внешний запрос в Яндексе не прямо выводил на наши файлы, а вёл в поисковую систему самого сервера, на котором будет поисковик по нашим архивам, который мы придумаем, как сделать. Как разложить
информацию, знаем только мы.

3. И нужен администратор, следящий за работой сервера. Он делает профилактику. И подключает к работе нужные диски. Потому что лучше не подключать сразу все диски, а вычленить общедоступное ядро самой важной информации, а остальную — подключать по запросу. 
Кроме того, нужно купить (и оплачивать) доменное имя у провайдера.
Самое сложное во всём этом — придумать классификацию данных и систему доступа к ним.

Обсуждение

Ирина Хвостова: Нужно предоставить полный доступ не ко всей информации, но ко всем описям. Программист должен быть нашим человеком, потому что сразу правильную систему мы не придумаем, её нужно будет дорабатывать первое время. Интересно подробнее узнать, как у Мошкова организован его огромный объём данных? Как устроен поиск и управление трафиком в его библиотеке? 

Вера Романова: Я так понимаю, что особенных хитростей нет. Но Мошков — сам себе программист, что хочет, то и делает. Нам так круто, как у него, по словам Ю. Ревича, даже и не нужно. Самое сложное — это база данных, система. Участие администратора надо при этом минимизировать.
 
Борис Феликсон: Это то, о чём мы говорили в начале. У каждого файла есть содержимое и некий набор тегов, который его описывает. Нужно подобрать эти ключевые слова. Одной стойкой наш архив полностью исчерпывается. Технически его можно опубликовать проще — загрузить диск описанных и оцифрованных материалов я могу за пять минут. 
Даже серьёзная аппаратура не требует пристального внимания. Когда диск ломается, она начинает мигать.

Пётр Трубецкой: Несколько нюансов. 
Сейчас для выкладывания в Интернет практически ничего не готово. Есть огромная каша оцифровок без какой-то общепонятной системы, с абы какими именами файлов. Тысяча терабайт. Эти файлы ищутся не с помощью таблицы.
Просто они лежат там, где искать их логичнее всего. Организовано так: либо файлы имеют осмысленное имя, либо находятся в папке с осмысленным именем. В идеале –—и то, и то.
Но! Имена всех файлов хранятся в одном текстовом документе, в DIR-документе. Индексация всего архива едина. 
И получается: никакой описи нет, каша, но я всё могу найти за десять секунд. 
На подбор фонограмм двух с половиной тысяч песен для книги Каримова у меня ушло всего 2 дня! 

Борис Феликсон: Эту систему и нужно взять за основу, но добавить ссылки, чтобы по ним сразу можно было добраться до файла.

Александр Алексеев: Я правильно понимаю, что для разных файлов используется разная мнемоника? Нужно расшифровать обозначения, дополнить таблицу тем, что держится в голове. Держать в таблице названия файлов. 

Александр Костромин: Как пользователь замечу, что лично мне экселевские таблицы неудобны. Лучше всего — текстовый файл.

Вера Романова: Можно хранить информацию в разных форматах. В любом случае доступ к Единой Таблице должен быть не у всех. Начинать работу по выкладыванию можно на уже существующем материале.

Пётр Трубецкой: У меня полмиллиона описанных оцифровок. Это объём на пару терабайтов в mp3.

Сергей Весёлый: А что по поводу авторских прав?

Борис Феликсон: Этот вопрос можно закрыть сразу: авторская песня и авторские
права несовместимы.

Вера Романова: Мошков делает так: убирает те файлы, на которые поступают жалобы на нарушение авторских прав. А что сделаешь? Всё, что открыто, то, открыто всем. Если кто-то наехал – прячем. Появляется запрос — отдаём
приватно.

Пётр Трубецкой: Можно спрятаться за договор, согласно которому мы не будем нести ответственность за права на материалы. Отвечает тот, кто скачивает. Но это технические вопросы. Есть вопросы по сводному каталогу.

Алла Левитан: Всё видео, которое выкладываем на ютьюб, должно быть с титрами, куда включать всё важное. Потому что все тащат с ютьюба только видеофайлы, без их описания, — и данные теряются.

Наталья Жукова и Алла Левитан
(Обсуждают моменты описания аудиоархива, оцифровку которого сейчас заканчивает Наташа.)


Вера Романова: (Поясняет общую работу с одной описью.) Коротко: на промежуточном этап таблицу заполняют все, потом она передаётся на проверку модераторам — людям с квалификацией в ведении Глобальной Таблицы. Модераторы уточняют спорные места со специалистами в данной области и уведомляют их о том, что описана новая запись. После этого — добавляют в Глобальную Таблицу. Отдельные исправления в ней — это частности, это должно
быть быстрее, чем сейчас.

Алла Левитан
(О своём каталоге по авторам, которым ей очень удобно пользоваться и отвечать
на запросы.)

Выступление Ирины Хвостовой (Конспект)

ИДЕАЛЬНАЯ ОПИСЬ АРХИВА.
ПОПЫТКИ, ТРУДНОСТИ, ВОПРОСЫ

1. Необходимость описей
Описи нужны всему, что храним. Не только коробке с 3000 листов документов, не только массе фотографий, не только песням в аудиофайлах, но и самим файлам, а также папкам, куда они разложены, дискам, коробкам и хранилищам.

2. Унификация или персонализация?

Унификация — это когда все всё описывают по единым правилам. Реальна и полезна только внутри небольшой группы единомышленников и внутри одного архива однотипных единиц хранения. Абсолютно не реальна, если людей много. Каждый архивист сам себе режиссёр. Абсолютно вредно разные архивы — под одну гребёнку.
Задачи и содержимое разных архивов — разные.
Персонализация — необходима и естественна, как сама жизнь, которую мы архивируем. Не надо бояться, что все описи разные. Но нужно минимизировать трудности отсутствия единства.

3. Проблемы доступа и их преодоление
- Разнородные единицы хранения связаны между собой, но требуют разных описей: бумаги, фотографии, аудиозаписи, видеозаписи, личные вещи и т. д.
- Поля заполняются каждое по своим правилам.
- Многие признаки кодируются и кодировки разные.

Нужно максимально подробное описание всех принципов и правил, по которым действовал архивист. Тогда любой сможет разобраться и найти, что ему нужно.
Если сделать единое описание всех разрозненных описей, установив соответствие полей и тегов в них, то возможно построить единый поисковый аппарат по всем персональным архивам. Такого опыта, однако, пока нет.

4. Попытка составления идеальной описи
Есть наработки по описанию фотоархива Д. Сухарева с использованием разделения тысяч фотографий на группы, которые обозначил сам Сухарев, и с подробным описанием каждого фото. Могу поделиться этим опытом. Но есть нерешённые вопросы.

5. Вопросы
- Для вертикальных связей какие категории на каких уровнях предпочтительнее?
Для каких архивов какие категории важней? Может быть, вообще отказаться от
структуры и вертикальных связей, а связать всё только тегами? 
- Для Excel-описей как лучше кодировать? Как нельзя кодировать? Как кодировать,
чтобы было возможно (полу-)автоматически унифицировать кодировку разных
архивов, если это понадобится?
- Какие правила при составлении описи соблюдать, чтобы было возможно делать
автоматическую обработку задач и запросов?
- Какими свойствами должна обладать опись, чтобы её легко можно было изменять,
приспосабливая к новым обстоятельствам? Как описывать, чтобы не пришлось
переделывать всё?
-Что надо описывать в первую очередь? Какие сведения давать более подробно?
Наконец, что собирать, а что не собирать?

Решили обдумать доклад и обсудить на следующей встрече через неделю, 13 июня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 14 Июнь 2020 03:22:14 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM
Сообщения: 214
Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Спешу поздравить всех с тем, что общими усилиями мы добили предыдущую таблицу!
Новый аудиофайл тоже скоро будет.

Если говорить о видеозаписях...
Youtube позволяет любому авторизованному пользователю создать отметку во времени - достаточно просто указать это самое время в комментариях (или описании, если вы сами что-то выгружаете) в стандартном формате "17:51". При нажатии на получившуюся ссылку любой сразу попадёт на указанное время, что не только ускоряет и облегчает поиск конкретных нужных песен, но и иногда вообще делает его возможным.

На этом форуме есть огромная и постоянно пополняющаяся тема 20 лет назад. Видеолетопись., где Борис Феликсон выкладывает архивные записи старых концертов. Все из них уже стали важными историческими событиями, но абсолютное большинство не имеет описаний. Между тем совершенно очевидно, что один человек не в состоянии охватить весь этот объём, даже если бросит спать, есть и заниматься чем-либо помимо описи. Зато остаётся надежда, что силами многих (и за несколько лет...) получится справиться и с этим.

Так возникают две задачи: минимальная и максимальная.

Минимальная: установить время начала песен, их названия, авторов слов и музыки, чтобы Борис Александрович мог добавить эту информацию в описание видео на ютубе, а мы все впоследствии - обратиться к ней.
Для её выполнения нужно только наличие там профиля.

Максимальная: параллельно заполнять таблицу к каждой записи, чтобы постепенно подшивать её к Глобальной, как и в случае с аудиоархивом.
Ссылка вот - как легко догадаться, она будет актуальна ещё очень и очень долго. В последнем столбце вы можете указать, кто её заполнял.

А есть видео, где большая часть работы уже сделана и остаётся только проставить время.
Например,


Таблица

Или из недавнего:



Программа выложена здесь.

Таблица

Напомню ещё, что Архив не только очень благодарен за любую помощь, но и всегда рад новым людям, идеям и предложениям. Через неделю состоится следующая зум-встреча, пишите, если будет желание на неё попасть.

Вчера вот говорили о программах по распознаванию речи, автоматизации поиска и каталогах. Конспект, наверное, будет позже или вручится любому желающему по запросу.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 16 Июнь 2020 07:05:15 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Воскресенье 14 Июнь 2020 06:07:20 PM
Сообщения: 35
Новое задание на описание очередной оцифровки:

концерт Берковского
таблица

Закончено!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 23 Июнь 2020 11:07:14 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM
Сообщения: 93
Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
Рад сообщить, что в результате двухдневной кропотливой работы была закончена расшифровка первой видеозаписи из архива Бориса Феликсона - рассказ Владимира Ланцберга об Арике Круппе (07.10.1996).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 27 Июнь 2020 03:26:08 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM
Сообщения: 214
Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Максим, большое спасибо! Столь оперативный и масштабный труд опровергает небезызвестное высказывание К. Пруткова насчёт перспектив по объятию необъятного =)
Родина Вас не забудет!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 27 Июнь 2020 04:20:52 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM
Сообщения: 93
Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
Спасибо, что заметили! Но я бы не стал оценивать свою работу слишком высоко - это всего лишь помощь жанру и людям, к нему причастным...
Сейчас работа над архивом продолжается, уже почти закончена расшифровка второго мероприятия - это вечер Никитиных и Льва Блюменфельда в Доме Учёных. Правда, здесь сложности с концом 2-й части - не очень понятно, что за люди выступают в заключительном фрагменте концерта. Кто разберёт, зафиксируйте, пожалуйста.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 27 Июнь 2020 10:11:42 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM
Сообщения: 93
Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
«Вечер журнала ‘АПАРТ’» (28.02.1997) - закончено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Июнь 2020 11:16:18 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM
Сообщения: 93
Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
«Татьяна и Сергей Никитины, Лев Блюменфельд» (05.02.97) - закончено.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Июнь 2020 04:11:00 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Воскресенье 14 Июнь 2020 06:07:20 PM
Сообщения: 35
Привет, Максим, Настя, Алька и все другие (пока потенциальные) добровольцы-архивисты!

Расшифровка файлов затеяна с прицелом на Большую Общую Таблицу (Генеральную или как-то ещё, окончательное название пока не придумали). Она будет лежать в сети в общем доступе, чтобы с её помощью можно было найти и скачать любую песню из ранее оцифрованных в громадном архиве Петра Трубецкого (АСАП). Для этого частные таблицы надо будет по мере их готовности автоматически объединять и присоединять к Генеральной; ну а сам поиск, естественно, контекстный: по первой строке, по автору, по исполнителю (кому что потребуется).
А чтобы все эти автоматические процедуры были в принципе возможны, большая просьба соблюдать при заполнении описи простые правила:
1) не следует пользоваться кавычками для записи первой строки и названия песен; текст набирается как есть (многоточие в конце тоже не стоит добавлять).
2) Если песня начинается с прямой речи, то тире или там кавычки (как в оригинальном тексте) также ставить не нужно -- иначе алфавитный принцип нарушится.
3) Господа программисты настоятельно просят также избегать пустых строк и столбцов в таблицах.
Собственно, на этом указания заканчиваются.

Всем огромное спасибо за уже проделанную работу. Ну и пожелание, чтобы энтузиазм и дальше не иссякал -- дело наше благородное, но очень уж кропотливое.
Словом, как гласит девиз архивистов, "сэйвьте разумное, доброе, вечное!" ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Июнь 2020 04:34:27 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM
Сообщения: 93
Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
Vera Romanova писал(а):
1) не следует пользоваться кавычками для записи первой строки и названия песен; текст набирается как есть (многоточие в конце тоже не стоит добавлять).
2) Если песня начинается с прямой речи, то тире или там кавычки (как в оригинальном тексте) также ставить не нужно -- иначе алфавитный принцип нарушится.
3) Господа программисты настоятельно просят также избегать пустых строк и столбцов в таблицах.


«Владимир Ланцберг рассказывает об Арике Круппе» (07.10.96) - отредактировано в соответствии с комментарием В. Романовой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 03 Июль 2020 10:41:48 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Воскресенье 14 Июнь 2020 06:07:20 PM
Сообщения: 35
Всем привет!
Продолжаем движение. Предлагается закончить расшифровку интереснейшего архива Максима Дмитриевича Кусургашева. Сейчас он полуописанный (без тайминга), что большой недостаток для использования.

архив М.Д. Кусургашева

Таблица

Наслаждайтесь, записи классные! ))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 18 Июль 2020 07:41:00 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM
Сообщения: 93
Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
Два юбилейных концерта ансамбля «Скай» (02-03 апреля 1997 г., ДК МГУ и ЦАП) - почти закончено. Нужна помощь в расшифровке части первого видео (ДК МГУ), тот фрагмент, где выступает ансамбль «Лад».


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 20 Июль 2020 08:17:38 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM
Сообщения: 93
Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
«Алексей Иващенко и Георгий Васильев в школе 734» (10.04.1997) - закончено.
В описании к видео обнаружилась программа концерта, теперь осталось только проставить там временные отметки из таблицы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 26 Июль 2020 03:01:00 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Воскресенье 14 Июнь 2020 06:07:20 PM
Сообщения: 35
Для продолжения расшифровки архива Кусургашева предлагается новая таблица, на следующую группу фонограмм, чтобы не проматывать долго. То есть ссылка на файлы осталась та же самая (архив М.Д. Кусургашева), а таблица уже новая, для катушек с именами "кус_032... кус_047":
Таблица архив М.Д. Кусургашева, часть 2

Обратите внимание, что форма заполнения в ней немного усложнилась -- добавлен столбец "каноническое название". То есть графу "название песни" просьба заполнять строго по фонограмме: именно то название, которое было объявлено исполнителем; а если оно не прозвучало совсем, оставляем поле пустым. Если тот, кто заполняет, знает правильное название (другое, чем на фонограмме), то вписывать его надо в следующий столбец "каноническое название"; если знает произведение под каким-либо ещё другим названием, можно отразить это в столбце "комментарий". Это чтобы не упустить информацию, иногда уникальную, ну и чтобы поиск нужной записи был возможен по всем вариантам названий, в том числе "народным".

Ещё очень важно при первичной описи отмечать качество фонограммы. Чтобы в дальнейшем легче было ориентироваться среди громадного количества записей в базе данных. Среди оцифровок много таких, которые представляют ценность лишь как архивные документы (для уточнения вариантов текста, хронологии), а есть очень даже качественные, которые можно использовать в том числе для звукового оформления роликов или просто слушать в своё удовольствие. Мы до сих пор не решили, как лучше это делать. Можно, например, ввести ещё один столбец с оценкой по пятибалльной системе. Но это, как выясняется, очень субъективно и не совпадает у разных людей, а кроме того, усложняет процесс заполнения -- приходится думать )). Пока предлагается отмечать своё понимание качества в поле "технические замечания" в свободном стиле -- можно от 5 до 1, а можно словами: например, "очень хорошее", "приемлемое" или "совсем поганое".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 27 Июль 2020 06:11:03 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM
Сообщения: 93
Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
Привёл немного в порядок таблицу с описью 2-й части архива М.Д. Кусургашева - мелкие ошибки исправлены, а описи каждой записи отделены выделениями.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 19 Август 2020 07:42:10 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 07 Ноябрь 2018 01:16:18 AM
Сообщения: 93
Откуда: Москва, ЦАП, Межвузовский КСП
Файлы из архива Кусургашева больше не доступны для прослушивания. :( С чего бы это?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 43 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005