Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 29 Март 2024 03:43:12 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Какие струны вы предпочитаете?
Нейлон 67%  67%  [ 14 ]
Металл 33%  33%  [ 7 ]
Всего голосов : 21
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 10 Март 2009 10:06:06 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Одна из особенностей - гриф на винте. Ещё, некоторая миниатюрность корпуса, но тут я ошибаюсь скорее всего.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 10 Март 2009 11:16:55 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Там особенности есть и в конструкции корпуса (он меньше, чем у классики, имеет менее выраженную "талию"). И в креплении грифа: в отличие от вклеенного (на классике) или анкерного (на вестерне), на "русской семиструнке" гриф держится винтом, который позволяет изменять угол его наклона относительно корпуса.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 10 Март 2009 03:30:15 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Цитата:
Там особенности есть и в конструкции корпуса (он меньше, чем у классики, имеет менее выраженную "талию")

Миша, ты хотел сказать "БОЛЕЕ выраженную "талию"? Ибо для русской семиструнки это именно так.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 12 Март 2009 03:21:10 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 05 Сентябрь 2006 10:28:25 AM
Сообщения: 185
Откуда: Москва
Если брать винт как основной критерий при выделении третьей разновидности, то выходит, что прекрасная, изящная русская семиструнная гитара выродилась в нелепые ленинградские дрова (которые, кажется, уже перестали продавать)? :(
Незавидный путь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 12 Март 2009 07:41:14 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
На самом деле, конструкция русской семиструнной гитары мало отличается от конструкции других гитар под металлические струны. Опять же, только схемой "пружин" под декой :) В отличие от американского X-а, чаще всего применяется "веер", но, в отличие от испанского - другой схемы и с другим расположением под декой.
Винтовое крепление грифа не настолько "уникальное" изобретение, чтобы выделять гитары с таким креплением в отдельный "класс". Это - одна из разновидностей т.н. австрийского (немецкого) клёца.
Клёц - деревянная бобышка в корпусе гитары, к которой, при сборке корпуса, приклеиваются деки и обечайка. Есть нижний и верхний клёцы. Нижний клёц - со стороны подставки (к которой струны крепятся). У гитар под металлические струны в нижний клёц, обычно, вклеена "пуговка" для крепления ремня.

Исторически, применяются два варианта конструкции верхнего клёца - австрийский (немецкий) и испанский.

В австрийском варианте, корпус собирается отдельно от грифа гитары. Деки и обечайки приклеиваются к клёцам. К верхнему клёцу, затем, прикрепляется гриф - вклеивается "в шип" или крепится с помощью винта (в российском варианте). Винтовое крепление было "изобретено" для "ширпотребовских" гитар, чтобы при производстве не тратить время на операции по настройке высоты струн над грифом, при общей низкой точности изготовления деталей. Потребитель сам "накрутит", как ему нравится :)

Конструкция испанских гитар отличается. У них верхний клёц и гриф - одна деталь. Клёц - выступ на грифе, специальной формы ("сапог"), к которому, при сборке, приклеивают деки и половинки обечайки. Т.е. гриф с корпусом составляет единую жёсткую конструкцию. Это, в частности, сильно осложняет ремонт испанских гитар, но благотворно сказывается на их звучании.

Русские семиструнки, традиционные, а не "совковые", имеют аналогичный австрийскому клёц и вклееный гриф.

Анкер - деталь грифа, а не корпуса гитары. Для крепления грифа к корпусу не используется, а только регулирует "прогиб" грифа. Встречается и у классических гитар.

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 13 Март 2009 12:02:22 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Цитата:
На самом деле, конструкция русской семиструнной гитары мало отличается от конструкции других гитар под металлические струны. <...> Винтовое крепление грифа не настолько "уникальное" изобретение, чтобы выделять гитары с таким креплением в отдельный "класс". <...> Винтовое крепление было "изобретено" для "ширпотребовских" гитар, чтобы при производстве не тратить время на операции по настройке высоты струн над грифом, при общей низкой точности изготовления деталей. <...> Русские семиструнки, традиционные, а не "совковые", имеют аналогичный австрийскому клёц и вклееный гриф.


Простите, Дима, но кто-то из нас двоих, похоже, добросовестно заблуждается насчёт использования винта для крепления грифа в русской семиструнной гитаре.
Цитата из моей статьи в "Людях и песнях" http://www.ksp-msk.ru/page_230.html :

"Вот что писал об этом типе гитар В. Бобри («Гитарист» №1, 1993):

«Почти все без исключения цыганские гитаристы играли на семиструнной русской гитаре, изобретенной А.О. Сихрой (1773-1850), которая была размером мень­ше современной концертной гитары. У нее была узкая «талия» и съемный гриф, крепившийся к корпусу вин­том. Последнее особенно нравилось цыганам-гитари­стам, потому что позволяло производить особые виб­рирующие звуки — после извлечения аккорда они «трясли» гитару обеими руками, отчего возникал звук, напоминающий стон гавайской гитары».

По моим наблюдениям, крепление грифа с помощью регулировочного винта улучшает динамические свойства гитары. Желающие могут сравнить динамику двух семиструнок: на диске «Ретро вдвоём» солирует Пётр Тодоровский на гитаре с винтом — звук полётный, аккомпанирует Сергей Никитин на гитаре без винта — звук относительно более глухой и однообразный".

Конец цитаты.

Я последние лет пятнадцать играю на гитаре с винтом, сделанной мастером А.Савиным. Звучит, однако (тьфу-тьфу-тьфу). И главное свойство -- певучесть звука. На мой взгляд, сильно выигрывает при наличии винта. Сошлюсь также на звучание гитары Леонида Алтшулера из Тулы -- у него даже исполнительский стиль предусматривает постоянно-переменное покачивание грифом, который на винте. http://lalt.narod.ru/songs/all_songs.htm
Альтшулер, в свою очередь, считает нормативным звук семиструнки Евгения Клячкина -- до эмиграции. Гитара с грифом на винте хранилась у Михаила Кане.
Семиструнки мастера И.Краснощекова делались задолго до массового производства, однако же на винте.
Никакими другими способами такого саунда, увы, в окружающей среде не добыто.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 13 Март 2009 07:00:06 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
Вполне с Вами согласен :)
Спасибо за информацию.
У меня не много данных по истории инструмента. Но есть - по изготовлению, конструкциям и ремонту гитар. Чем я иногда и занимаюсь. Старинные инструменты в руки не попадали, но я видел мастеровые гитары 18-19-го века в одном музее (3шт.). Среди них не было гитар с грифом на винте (возможно, просто в данный музей ни одна не попала, да и сохранились с тех времён считанные единицы).
Вот я и предположил, что винтовое крепление изобретено позже. Тем более, что всё, что попадалось "с винтом", было не самого лучшего качества :)

Я учился играть, и достаточно много играл, как-раз на такой примерно гитаре, только 6-струнной (ленинградка, за 17 руб.). И вибрато с помощью качания грифа использовал. Только в моём варианте гитара не "трясётся двумя руками", а делается вполне нормальное, управляемое вибрато и "потяжки", за счёт того, что правым локтем удерживается корпус, опирающийся на тело, а левой рукой, за счёт плеча и бицепса, тянется гриф. В классической посадке нет такой жёсткой фиксации корпуса и опоры на тело, соответственно, это всё играется или с гитарой "подмышкой", или стоя, с гитарой на ремне/подвеске.

Кстати, обнаружил это свойство сам, случайно, когда начал активно играть с большим барре, т.к. таким же усилием можно играть барре практически без опоры на большой палец - за счёт плеча/бицепса :). При длительной игре (один раз около 15 часов подряд играть пришлось :) ) большой палец меньше устаёт. При чуть большем усилии, гриф начинает подаваться, и получается "потяжка". А там уже и до вибрато недалеко, если приспособиться :)

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 13 Март 2009 12:00:23 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM
Сообщения: 349
Откуда: Москва
Во-первых.

Цитата:
в отличие от вклеенного (на классике) или анкерного (на вестерне), на "русской семиструнке" гриф держится винтом, который позволяет изменять угол его наклона относительно корпуса.


Вот эта фраза сильно некорректна :) Гриф с анкером — он тоже вклеенный :)

А про вибрато качанием грифа — его можно делать и изгибом такового. На вестернах я вполне себе тоже люблю так поиграть. Хотя, конечно, на "семёрочной" конструкции такое вибрато получается и глубже, и легче технически, это правда.

А вообще, очень хочется какой-нибудь арктоп с Bigsby :) и качать, качать :)

_________________
Лев Кузнецов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 13 Март 2009 12:42:59 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Цитата:
А вообще, очень хочется какой-нибудь арктоп с Bigsby :) и качать, качать :)


Лёва, чего-чего тебе хочется? Переведи, плз, а то я по американскому плохо понимаю :wink:

Цитата:
А про вибрато качанием грифа — его можно делать и изгибом такового. На вестернах я вполне себе тоже люблю так поиграть. Хотя, конечно, на "семёрочной" конструкции такое вибрато получается и глубже, и легче технически, это правда.


Да уж, классику с нейлоном не погнёшь. Да и вестерн ты, как я замечаю, качаешь только в сторону понижения звука. А Лёня Альтшулер -- всё больше вверх :-)

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 14 Март 2009 12:53:38 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Bigsby - это да! Вот тут все о них =) http://www.bigsbyguitars.com/
А вот про качание вниз - это неправда =). Сам слышал и сам качал. На вестерне - и туда, и туда ходит грифЪ! =)

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 50 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005