Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 02:56:33 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 03:57:31 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
Очень часто зритель получает не то, что дает исполнитель. И чтобы аппарат исполнителя адекватно передавал то, что от него требуется, нужен внешний инструмент-наладчик. Таким наладчиком и может быть режиссер.


но так же и для того же этот наладчик работает? можно стать перед зеркалом и начать работать. пусть даже это будет фантастическое говорящее, то есть критикующее зеркало. но мне представляется это не в точном, не в театральном смысле слова режиссер. Представь себе зеркало, которое решило собрать несколько человек и не просто дает советы, а составляет из вас как из красок мозаику, потому что зеркалу захотелось высказать свое личное, зеркаловское мнение с помощью ваших ролей.

мне кажется, это отличие в режиссуре театра и подготовки песни АН и имеет в виду. Я прав, Александр Николаевич?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 19 Октябрь 2010 05:03:09 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Паш, от совместной работы не будет толка, если люди не единомышленники. Любое режиссерское предложение должно находить отклик в душе исполнителя/актера. И только тогда будет польза от работы. В правильном сочетании исполнитель, выслушав предложение режиссера, скажет: "О! Как же я сам не додумался?!"

Чем АП отличается от театра в положительную сторону: исполнитель - человек свободный. Актеры в театре - люди подневольные. Исполнитель вправе сам выбирать себе режиссера, и их сотрудничество - на равных и обоюдовыгодных условиях. Уточняю, речь идет о состоявшемся исполнителе, не об ученике.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 20 Октябрь 2010 08:58:00 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Михаил Гантман писал(а):
Цитата:
не верю <...> Эта фраза показывает главное качество, необходимое режиссеру. Это зеркало, которое "всю правду говорит". Вот и все. Актер думает, что он играет то-то, а снаружи выходит другое. Для этого режиссер необходим.

Иван писал(а):
Цитата:
Одна из проблем исполнителя - он не слышит себя со стороны. Очень часто зритель получает не то, что дает исполнитель. И чтобы аппарат исполнителя адекватно передавал то, что от него требуется, нужен внешний инструмент-наладчик. Таким наладчиком и может быть режиссер. Вспомни тезис: "Система не имеет инструментов для собственного контроля".

В оны годы вполне достаточным "зеркалом" являлось прослушивание исполнителем магнитофонной записи своего пения. Нынче бывает небезинтересно отследить еще и дефекты собственной мимики на видеозаписи.
Вопрос: нужен ли для этого чужой дядя?
Ответ: Да, нужен. Звукооператор или оператор видеокамеры. А за остальное должна отвечать только собственная совесть.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 20 Октябрь 2010 09:21:14 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
К сожалению, собственная совесть не поможет, когда что-то не получается. Видео- и аудиозаписи помогают, например, поправить мелодию, но исполнитель должен в принципе уметь извлекать правильные звуки с хорошим тембром. Если он не учился вокалу, и от природы петь не умеет, то магнитофон не поможет. Точно также с передачей информации. Исполнитель должен понять, например, что внутреннее напряжение наружу можно передавать не только через крик. И даже наоборот, крик может вызвать у зрителя обратную реакцию. Но кричать исполнитель начинает не просто потому, что ему так хочется, но потому, что "душа требует". А душа требует потому, что при исполнении песни в голове исполнителя возникает определенная цепочка вИдений (образов). И понимает он уже, что кричать не надо, зрители на это не правильно реагируют, а изменить ничего не может. Начинает себя контролировать - совершает насилие над собой - цепочка образов исчезает, песня остается пустой. А если кто-то подскажет, поможет выстроить другую цепочку образов, чтобы она была для исполнителя не менее естественна, чем первая, то песня зазвучит! Это режиссерская работа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 20 Октябрь 2010 10:57:30 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Мише: зря.

Я к вам заеду вечерком ;)?

Паше и Александру Николаевичу: вот тут вы оба, на мой взгляд, не правы.

Паше: ансамбли как?

Алесандру Николаевичу и Паше: я сейчас выступаю в двух ипостясях: как исполнитель песен и как театральный актер. Имею возможность сравнить режиссуру и ее проявления для одного и для другого. Своего взгляда часто недостаточно. Камера и аудиозаписи, в этом смысле, становятся даже вредны с определенного момента. Режиссер помогает и в спектакле и в песне углядеть грани, о существовании которых даже не подозревашь. Учтите, это я говорю при том, что мне метод «кинолента видения» ближе чем «действенные глаголы». Самостоятельно до многих вещей додуматься просто невозможно. Даже банальное «рассказать песней историю» требует тщательной проработки: о чем будет эта история, как меняется персонаж, о чем говорит? Я, после занятий с Юрием Львовичем, Сережей, Таней, стал видеть песни совершенно по-другому: в них заложено больше, чем я привык видеть до того, и это "больше" (а главное — как это «больше» потом исполнить) самостоятельно увидеть невозможно — хоть увешайся камерами и диктофонами. Просто надо знать где, что и как искать — что в песне, что в спектакле.

Вот для того-то режиссеров и учат. И для того режиссер может быть полезен: одному ли исполнителю, ансамблю, актеру моноспектакля или группе актеров.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 20 Октябрь 2010 11:29:28 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Виталик, да я и не говорю, что режиссер не нужен. Я сам несколько раз занимался у Юрия Львовича и он помог мне лучше понять мою собственную песню. Он вытащил на свет такие моменты, о которых я сам догадывался, но без вгляда со стороны, без слова со стороны не мог до конца понять и осознать.

И магнитофона, конечно, маловато. Потому часто понимаешь, что делаешь не то, а как сделать "то" долго понять не можешь. Кто-то раньше понимает, кто-то позже, перепробовав многое. Режиссер может помочь понять в кратчайшие сроки, научит видеть больше.

Но все-таки разница остается: самостоятельность и самодостаточность исполнителя (автора данного конкретного исполнения, то есть он по сути даже автор песни, потому что в данный момент говорит сам, пусть чужими словами), который приходит за помощью; хоть убейте - подчиненность актера, которого берут или не берут на работу в данный спектакль, пластичность опыта которого используют для создания авторского режиссерского произведения и для взаимодействия с другими актерами, который взяли в этот спектакль.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 22 Октябрь 2010 05:30:23 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Ну, Паш, Миша ntt в соседней теме изложил ответ достаточно подробно, добавить мне к этому нечего :).

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re:
СообщениеДобавлено: Суббота 11 Декабрь 2021 01:08:37 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 09 Апрель 2019 08:14:36 AM
Сообщения: 162
Михаил Гантман писал(а):
герой пьесы по ходу пьесы должен удавиться. Означает ли это, что должен удавиться зритель?

Немножко я по Фрейду невнимательно прочитал.
PS Есть ли слово, обозначающее опечатку при чтении?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 88 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005