|
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 07 Сентябрь 2010 05:46:45 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
И зачем, да еще дважды?
Костромину:
я слегонца перепутал, оказывается.
В ФИДО шло второе обсуждение Медведева - в котором и Грызлов, и я принимал участие, и Ростик Чебыкин успел пару реплик свысока вставить.
А обсуждение медведевского концерта в Уфе было раньше и шло на башнете - то есть на сайте уфимского КСП, который бывшая "бард-паутинка". http://ksp.bashnet.ru/
А здесь у полнолунцев утрамбовано то уфимское обсуждение:
http://polnolunie.baikal.ru/articles/forum1.htm
Собственно, реплика Грахова, очень показательная, там в самом верху.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
alural
|
Добавлено: Понедельник 18 Апрель 2011 02:31:21 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 04:37:22 PM Сообщения: 177 Откуда: Tula, Russia
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Лещинская
|
Добавлено: Понедельник 18 Апрель 2011 02:43:52 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Обе хороши по-своему.
Ссылку на вторую картинку давать тем, кто не понимает, апчом песТня. А ссылку на первую - тем, кто понимает.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
posadnik
|
Добавлено: Понедельник 18 Апрель 2011 09:35:38 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
в обсуждении первой очень показательное замечание - "фотошоп погубит мир". Во второй мешает откровенно добродушное выражение лица летчицы - не в стиле песни, а в стиле побасенок из мультиков по сказкам Шергина с Писаховым. Понятно, чт на вкус на цвет - но нету главного - ты ее не видишь, она высоко - но она тебя любит. Тут все всех любят, как на картинах митьков.
Хотя, конешно, и так можно.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Лещинская
|
Добавлено: Вторник 19 Апрель 2011 09:30:11 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Вторую зато можно долго рассматривать. Это как детские книжки - картинки помогают привлечь внимание к тексту, когда дитя читает еще неуверенно. Дать ее Анатолию Григорьевичу. Толик, милый, посмотри картиночку, вдруг тебе станет чуть-чуть понятнее, о чем песенка.
Posadnik'у не картинок не давать, пусть сам рисует.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Вторник 19 Апрель 2011 07:30:21 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Да я, собственно, давно уж всё понял про Лётчицу, только не понял, что там поняли остальные! А за совет - спасибо. Буду искать книжки с картинками. Я правда так молодо выгляжу?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Лещинская
|
Добавлено: Вторник 19 Апрель 2011 07:40:51 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Толик, ты безмерно хорош собой и молод душой!
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Стар
|
Добавлено: Среда 20 Апрель 2011 07:16:40 AM |
|
|
Пользователь побывал в бане |
Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM Сообщения: 218
|
Елена Лещинская>"что бы о Чикиной и Медведеве ни говорили те, кому не близко их творчество, они уже вписали свои имена в историю АП и продолжают создавать замечательные песни."
Стар> Маленькое уточнение: Чикина и Медведев вписали свои имена в историю деградации АП. Надеюсь, деградацию АП все видят? Или это публика поглупела и не ходит слушать АП, а авторы поумнели?
Как бы кто не матерился,
Не скучал от милых дам –
В наших мыслях поселился
Удивительный бедлам!
"Песня беспокойства" Высоцкого – это набор тревожных фраз по поводу постоянной опасности для выживания из-за опасного и агрессивного окружения. Повод понятен, хотя разумной (неассоциативной) связи между этими фразами нет. Песня интересна, как эксперимент в АП. Вне АП, например, в роке, таких песен (текстов) была и есть тьма, там это главный поток ("мэйнстрим"). Характерно, что других таких песен у сверхпродуктивного Высоцкого нет, хотя публика была от этой в восторге. Не пошёл Высоцкий на поводу у почтенной публики, а продолжил по-бардовски исследовать реальную жизнь.
"Летчица" – тоже набор тревожных и восторженных фраз без разумной (не только ассоциативной) связи между ними. Это своеобразная "Песня беспокойства и завлечения" Можно придумать много поводов для беспокойства. Например, это может быть беспокойство по поводу новой опасности для старой потребности продолжения рода из-за равнодушного мужского населения, физиологической и духовной деградации матримониальных ожиданий и вообще потенции. ("Культурный враг" тут хорошо постарался.) Больших трудов эта трактовка не требует, но назвать её расшифровкой смысла текста нельзя – это расшифровка настроения текста, выраженного ключевыми словами и фразами, но не прозаическим смыслом всего текста, который достаточно бессвязен, хотя и меньше, чем текст Высоцкого.
Аналогично и все остальные "расшифровки" "Летчицы", предложенные в этой теме, это расшифровка настроения, ключевых фраз и слов, ритма, музыки.
Для сравнения – у большинства многоклеточных животных существуют "спусковые признаки" поведения, формы тела, запаха и т.д., запускающие соответствующие врождённые программы поведения – инстинкты. Фактически, такие "спусковые признаки" эмоций в виде ключевых слов и фраз наблюдаются в подобных текстах.
Понятно, что набор ключевых слов и фраз, слабо связанных между собой, даёт простор для произвольных толкований, которые при этом зачастую сами нуждвются в расшифровке. (makean).
Те, кто утверждает, будто произвольность толкования – достоинство искусства, забывают о специфике АП. Ведь и музыку без слов прекрасно можно толковать и гораздо многозначней, чем текст Чикиной. Однако в АП – приоритет текстового смысла, а не музыкального, ассоциативно-поэтического или актёрско-исполнительского, хотя в движении АП эти потоки есть – читайте Ланцберга и слушайте непредвзято. Поэтому определённость как текстов, так и полностью АП намного выше не только музыки, но и эстрадных и роковых текстов и песен. Не уступает АП в этом смысле только шансон. (Это определение, а не пожелание. Т.е. если определённость ниже – это не АП.)
Песня также была бы интересна, как эксперимент (но уже намного меньше, чем у Высоцкого, т.к. принципиальной новизны тут нет), если бы Ольга Чикина сочинила только одну такую песню. Но эта симпатичная женщина (чуть не сказал – бой-баба) многое так пишет, начиная где-то с 1992-1993 года (раньше и у неё всё было осмысленно и довольно выразительно).
А уже три такие песни у одного автора – перебор. Если это АП, а не эстрада или рок.
Я такие песни обычно не слушаю, поэтому для меня это приятная экзотика, богемно-попсовый поток в АП. Почему не посмотреть, как взывает к жестокому социуму или равнодушной природе пусть не слишком женственная, но явно талантливая женщина. (Цветаева и Ахматова тоже не красотой и нежностью нас привлекают.) А чего взывает – неважно. Важна страсть, которую так легко интерпретировать, если не заморачиваться. Да просто сопереживай этой женской страсти и получай мужское удовольствие. А отчего тут тащатся женщины я и предположить боюсь. Хотя… может, сопереживают мужчинам, сопереживающим эту песню?
В любом случае, один, два и даже три раза подобное интересно.
Но представляю, каково Костромину, который ОБЯЗАН постоянно слушать нечто подобное да ещё с хвалебным аккомпанементом слушателей. Отсюда его некоторая полемическая зашоренность. А деваться ему всё равно некуда. Сила – солому…
Как спорить с действительно талантливыми людьми, которые интеллектуальное предательство считают способностью к развитию? Пулемётами не удержать дезертирующие танки. Особенно, если они не стесняются давить своих – см.ниже.
Только не надо думать, что дезертирующий талант так же боеспособен, как наступающий или даже безнадёжно обороняющийся.
Люди, считающие подобные песни новой эстетической нормой АП, сильно заблуждаются. Это весьма старая, я бы сказал – безнадёжно устаревшая эстетическая норма богемной поэзии, которая в старину была основой для чего-то вроде нынешней АП. В средние века во Франции, например, так писали многие, это был штамп. У них, правда, был крен не просто в бред, а в логические противоречия, кажется, даже были специальные поэтические соревнования, кто безумнее про себя напишет. Так у них тогда был расцвет схоластики, сколько чертей на кончике иглы… (Отголосок этих соревнований слышен у Державина "Я царь – я раб – я червь – я бог".)
А, скажем, в начале 20 века Аполлинер уже и логические противоречия счёл неинтересными, стал писать без знаков препинания и т.д..
Цель понятна – создать (полу)бессмысленный текст с мощным эмоциональным подтекстом, как бы музыку речи. Следующий этап – это "дыр был щур убещур", потом – чистый вокализ ("ло-ло-ло"), потом – просто инструментальная музыка. Для любителя АП всё это тоже нужно, но как гарнир или, жестче скажем, – соус, а не основное блюдо. Хорошо ограненная стекляшка смотрится куда лучше природного алмаза, но гораздо (на 3-4 порядка) дешевле. Плотность не та. Трудозатраты не те. Однако всегда есть любители выдать стекло за алмаз. Мол, если без эксперта-ювелира не отличить, то какая вам разница? А вот непродвинутые судьи сажают за эту имитацию…
Нынешнее засилье песен "ни о чём", как их не называй: "музыка речи", "набор тревожных (восторженных) фраз", "постмодернизм", "метаметафоризм", "поток сознания" и т.д. – это поток самодеятельной попсы в движении АП. Поскольку это попса для немногих, можно назвать её богемно-попсовым потоком. Хотя признаки богемности в большинстве случаев формальны, нет главного – формальной сложности и новизны. По сути, это десант полупрофессионального или дилетантского акустического рока (АР) на территорию АП. Чему так радуется население страны АП? Неужели оккупации?
Интересно, что подавляющее большинство авторов песен "ни о чём" пока ещё не хотят в этом признаваться, принимают специальные меры для имитации АП – обычно в манере исполнения.
Песня "Летчица", пожалуй, достойный представитель богемно-попсового потока, она достаточно сложна. Хотя принципиально не нова, но, кажется, поднимает новую тему для этого класса песен. Впрочем, не удивлюсь, если ошибаюсь, и для АР такие тексты сочиняются десятками и сотнями – производительность у многих авторов АР практически совпадает со скоростью печати текста. (На одном фестивале АР я 30 минут слушал песни одного автора, написанные им за последний месяц! 10-12 песен в месяц – куда там Высоцкому…) Такие тексты, полагаю, можно сочинять автоматизированно.
"Пока слепо плыл сон по разбитым надеждам,
Космос с болью сочился над разбитой любовью.
Был из смутных людей свет твой медленно изгнан –
И небо не спало"
Ну чем не Чикина? Только заменить 3 строчку, чтобы рифма была:
"Среди смутных людей свет твой больше не брезжил"
А ведь это МАШИННОЕ СОЧИНЕНИЕ ещё 60-х годов, когда и скорость и память ЭВМ были в 1000000 (миллион) раз меньше! Правда, сочинение было тогда не полностью автоматическое, с отбором лучшего. Но ведь 50 лет прошло, уже можно и массовое производство подобных текстов наладить. По 1000 песен в день, а? На всех языках мира каждая!
Кстати, если бы музыка Чикиной соответствовала стилистике рока, то текст был бы, возможно, даже слишком осмысленным для рока. Т.е. научись Чикина рок-композиции, добавь ещё чуток бредятинки в тексты (дурное дело не хитрое), создай группу – сразу забудет про АП. Она особенно этих своих предпочтений и не скрывает – см. песню "Тюк-тюк", она же "Металлика" (2-й куплет опускаю).
Am "Тюк-тюк", - мне тюкает по темечку
Am Милая его, солнышко лесное.
Am Четвертый раз он мне поет,
Am И я умру под эту песню, матерясь.
Am И у него в кармане семечки,
Am Байдарка на спине и все такое.
Am Его растрогал мой отлет,
E Am И он поет – и это мой последний час.
Припев:
C G Господи, дай мне умереть
G Am под "Металлику", дай мне!
C G Господи, дай ему пинка
G Am да наставь его, наставь!
C G Господи, отправь его, отправь
G Am к визгучей его Мане!
C G Господи, прости меня, прости –
G Am и "Металлику" поставь.
1999 год.
Ну как тут не вспомнить любимое слово этой кавалер-девицы! (Жутка.)
Доколе же ты, о легковерный народ мой, будешь лобзать руку, которая с таким удовольствием отпускает тебе пощёчины?! (Шутка?..)
Если же вы, согласно русской традиции, видите в битье признак любви, то давайте ответим взаимностью… (Не совсем шутка.)
Надеюсь, те, кто без труда понимает, о чём песня Чикиной, поймут и меня. Например, плотность чего именно в тексте я имею в виду. Или – на что тратится труд. И что такое взаимность в данном случае.
Какая-то гниль завелась в нашем королевстве, если такие, как О.Чикина, с её нынешним презрением и к смыслу текста и к "прачкам" и к самой АП – сидят в жюри и определяют, кто лучше пишет АП.
Ещё бы Чебыкина туда. Или уже?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Елена Лещинская
|
Добавлено: Среда 20 Апрель 2011 09:02:04 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Ай, браво! Тема Медведева. не раскрыта.
_________________
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей
|
Добавлено: Среда 20 Апрель 2011 10:44:06 AM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Цитата: Надеюсь, деградацию АП все видят? Уж точно не в Чикиной, а в вашем снобизме, Стар. Окуджава, он не знамя и не икона. Он поэт. Цитата: Поэтому определённость как текстов, так и полностью АП намного выше не только музыки, но и эстрадных и роковых текстов и песен. А что значит определенность? Ужели пища должна быть не только приготовлена, но и разжевана, и переварена перед употреблением? А умная песня - это что по вашему? Кстати, в попсе всё настолько определенно, что дальше некуда.
P.S. М.б. поговорим про самую понятную на свете песню Окуджавы "Мой конь притомился"?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Алексей
|
Добавлено: Среда 20 Апрель 2011 10:56:01 AM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Кстати, о Чебыкине. Цитата: Не поможет и девятая струна, Если музыка по сути всё одна, Интонация бедна, а идея не видна С микроскопом.
Птицы счастья незапамятного дня, Что вы носитесь, протезами звеня? Отвяжитесь от меня, уезжайте в гребеня Автостопом.
Ой ты, мама, моя мама, дорогая, помоги — Едет крыша за туманом и за запахом тайги, Раздаются три аккорда, выпрямляются мозги В ожиданье.
Альпенштоки на байдарках, модуляция на бис, Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, Я не зря принёс гранату, я командую «Ложись!», До свиданья!
В песне требуются нужные слова, Но важнее, чтоб она была жива, А не плюхалась едва, как издохшая плотва, Кверху брюхом.
Призываете поэзию любить, Но её же норовите погубить, Если хором завопить и по струнам молотить Мимо слуха.
Утро красит нежным светом расписные типажи: Показушные эстеты, искушённые ханжи, Будто вдоль и поперёк избороздили этажи Мирозданья.
Местечковые каноны псевдобратии своей Выдают за эталоны общезначимых идей, Я ушёл из зоопарка, я хочу найти людей, До свиданья!
Вы формат предпочитаете блюсти, Ну, а мне важнее смысл донести. А какой там будет стиль — Это мне, вы уж простите, до фени.
Оприходую баян и барабан, Дуну в дудку, изнасилую орган. Говорите, хулиган? А на небе кто-то там — Он оценит.
Где вы, где вы, одногодки? Cтали все вы старики, Всё тоскуете за водкой про ушедшие деньки. Я готов на что угодно, только не был бы таким Никогда я.
Зря ты вьёшься, ворон чёрный, с позументом голубым; Не хочу я быть почётным, а хочу я быть живым. Кто со мною — догоняйте, и скажите остальным: «До свиданья»!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
posadnik
|
Добавлено: Среда 20 Апрель 2011 02:23:25 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
с конца.
1) если бы только Ростик не оказывался раз за разом просто брюзгливым фолк-рокером.
2)в выкладкахСтара видно что-то старое. Антикварное. То ли коньяк КВВК, то ли "девятнашка" и КСП МИФИ.
Это я не в похвалу, есличо. Очень большая пошлость была вдвинута в текст, а никто и не заметил - пропаганда прозаического смысла текста в качестве основного и единственно важного. Апеллируя к Ланцбергу, послушай "Этюд в сумерки", румяный критик. А постмодернизм и прочие грехи, переходящие в компромат - это всего лишь развитие общего для мировой литературы тренда. С 60-х годов они налицо в мире; с 70-80-х - в СССР.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Среда 20 Апрель 2011 06:11:01 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Отлично, Стар! Всё в яблочко! И хотя наши интеллектуалы уже воспарили "выше" разумного слова , думаю стучаться к ним ещё не совсем бесполезно. Может быть...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
baken
|
Добавлено: Четверг 21 Апрель 2011 10:45:29 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 755
|
К вопросу о прозаическом смысле в поэзии.
В принципе, мне неизвестны СМЫСЛЫ, с которыми не справилась бы проза.
Подозреваю, что таких и нет.
К поэзии вполне приложимы "медленное чтение" и линганализ - занятие муторное, но вполне результативное.
И покуда поэзия числится по ведомству литературы, от вопроса о смысле высказывания никуда не деться. Уходит в чистый звук - там да, другие мерки.
То есть, смысла в стихе можно и не найти, потому что:
- его там нет,
- ищущий слабо владеет прозой (языком, мышлением).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pipopolam
|
Добавлено: Четверг 21 Апрель 2011 04:31:58 PM |
|
|
Педагог гитарной школы |
|
Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
|
Стар писал(а): Какая-то гниль завелась в нашем королевстве, если такие, как О.Чикина, с её нынешним презрением и к смыслу текста и к "прачкам" и к самой АП – сидят в жюри и определяют, кто лучше пишет АП.
Т.е. все, что расходится с вашими частными представлениями о прекрасном - не иначе как гниль и не имеет права на существование. Прекрасно, просто прекрасно.
А врагов-то год от года больше, только поспевай. Значит, нам одна забота - взял лопату и копай.
_________________ Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pipopolam
|
Добавлено: Четверг 21 Апрель 2011 04:37:30 PM |
|
|
Педагог гитарной школы |
|
Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
|
posadnik писал(а): А постмодернизм и прочие грехи, переходящие в компромат - это всего лишь развитие общего для мировой литературы тренда. С 60-х годов они налицо в мире; с 70-80-х - в СССР.
Плюс тыща.
Однако именно это люди, застрявшие в прошлом веке, называют деградацией.
_________________ Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства
|
|
Вернуться к началу |
|
|
baken
|
Добавлено: Четверг 21 Апрель 2011 04:47:16 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 755
|
Пи, сдаётся мне, что вы не прочли то, что процитировали.
Стар ни слова не сказал о прекрасном.
Или вы хотите перевести разговор на вопросы общей эстетики?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
baken
|
Добавлено: Четверг 21 Апрель 2011 04:51:35 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 755
|
Пи, сдаётся мне, вы опять не поняли.
Развитие не всегда имеет знак +.
Тем более, если речь о наблюдаемом явлении.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Pipopolam
|
Добавлено: Четверг 21 Апрель 2011 05:04:44 PM |
|
|
Педагог гитарной школы |
|
Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM Сообщения: 192
|
baken писал(а): Развитие не всегда имеет знак +. Тем более, если речь о наблюдаемом явлении.
Абсолютно точно, Ба!
Развитие само по себе не имеет никакого знака. Знак имеют только мысли в голове конкретного человека.
К сожалению, некоторые человеки считают свои личные мысли достаточным поводом, чтобы швыряться оскорблениями в адрес других человеков, у которых мысли не такие.
_________________ Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
|
|
|
|
|