Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 01:55:35 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник 07 Октябрь 2014 03:33:41 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
Лисицын Алексей писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Здесь важно, что именно мы определяем, выделяя для определения некоторую «сущность» рассматриваемого явления.
<…>
«Нам песня жить и любить помогает, Она, как друг, и зовёт и ведёт…» (Вот они, визборовские «песни-друзья»!) – или не помогает, не зовёт и не ведёт.

Я думаю, что факт развития сущности (пока не ясно, сущности чего именно) на сегодняшний день - это вещь достаточно бесспорная. "Спор" начинается там, где мы говорим: тут "закончилась" сущность АП и "началась" сущность чего-то ещё.

Насчёт «бесспорности развития» некоей «сущности» я сомневаюсь. По мне сам факт «развития» ни в чём конкретном не выражается. А вот хождения по кругу – предостаточно.

хм... Почему, когда Б. Окуджава пишет новые песни - это развитие сущности, а когда новые песни пишет, например, В. Луферов или М. Щербаков - это хождение по кругу? Особенно, считая их творчества (т.е. песни) принадлежащими разным сущностям.
(Мы же всё ещё рассматриваем в качестве сущностей творчество, т.е. песенные массивы, если конкретнее.)
Лисицын Алексей писал(а):
Если говорить о развитии песенного массива и его ядра, то можно наблюдать некоторые процессы замещения элементов, численный рост элементов, рост сложности системы за счёт роста соприкосновений периферии с внешним миром и всяческих «диффузий». Именно это я бы назвал развитием.

Не говоря уже о том, что с 80-х годов то, что некоторые всё ещё позволяют себе называть СП/АП, породило вокруг себя достаточно много нового: личностей, групп, трансляторов, событий, исследований, творческих концепций и т.п. Помимо песенного ресурса.
А что развитием сочли бы Вы?
Что развивается в сущности СП, когда "киты" пишут новые песни? Они же это делали до некоторого момента.
Лисицын Алексей писал(а):
А возможно ли какое-то развитие явления культуры, в культурной среде, без взаимодействия с окружающими явлениями? Очень сомнительно.

Возникает в мире культуры Окуджава, пишет песни, пока физически не помрёт. Остаются эпигоны. Всё обречено. Первопричинная сущность в виде Окуджавы смертна и порой внезапно смертна, а может ли альтернативная сущность зародиться не в виде клона а в виде результата взаимодействия традиций с действительностью и потребностями? Ей это позволено? Или альтернативной она никак не может быть, если Б. Ш. не клонировать и не воскресить?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 09 Октябрь 2014 11:04:37 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Цитата:
М.Анчаров: «…Масс-культура - это великолепно нащупанные потребности и убогие способы их удовлетворить? Значит, надо их удовлетворять лучше. Другого выхода просто нет.»
А из какой вещи Анчарова эта цитата?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 09 Октябрь 2014 04:16:33 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Воскресенье 11 Август 2013 03:54:31 PM
Сообщения: 37
Записки странствующего энтузиаста


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 09 Октябрь 2014 06:53:27 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
Фольклором массив созданных произведений перестаёт быть, как только авторы начинают ощущать свою авторскую самодостаточность, начинают заниматься искусством и перестают «работать на потребу» безликой массы.


Не понял... Каким образом?
Каким образом массив уже созданных произведений (если считать, что он на самом деле имеет отношение к фольклору) перестаёт к нему относиться по факту появления новых произведений?..
Имхо, этот массив фольклором если и становится, то тогда, когда потребители могут выступать в роли авторов (читай - исполнителей). Когда массив песен есть, и этот массив способен выступать в качестве средства коммуникации. В этом смысле даже с физическим уходом авторов-основоположников ничего не меняется. Пока это - средство, а не памятник - это всё ещё не "латынь". Пока "авторами" способны становиться потребители. Почему латынь мертва? - Никто на ней не говорит. Её по сути только "читают".

Цитата:
М.Анчаров: «…Масс-культура - это великолепно нащупанные потребности и убогие способы их удовлетворить? Значит, надо их удовлетворять лучше. Другого выхода просто нет.»


Скорее - нащупанные убогие потребности.

Если задаться вопросом, за что многие так любят песни, к примеру, Высоцкого, можно получить, как мне кажется, очень разные ответы.
То же самое было бы, если мы задались этим вопросом энное количество лет назад.
Одним и тем же массивом разные группы (массы) удовлетворяют разные потребности.

Александр Костромин писал(а):
Именно ОБЩЕСТВА, а не «кого-то лично или какой-то группы людей».


Большая часть того "ОБЩЕСТВА" как удовлетворялась "ивасями" (собирательный образ такой) - так это успешно и делает.
а группа лиц, "выражающих потребность наиболее внятно" - как была достаточно узка, так и осталась.


Александр Костромин писал(а):
Сегодня я не вижу, чтобы в обществе была «жадность, с которой воспринимается каждая новая песня», написанная кем бы то ни было.


И вряд ли кто-то это сможет увидеть в обозримом будущем - "мир изменился". Точнее изменилась социо-культурная ситуация. Всё стало динамичнее, возможностей стало больше, культурного обмена - тоже, современная культура стала пестрее, разнообразнее. Откуда этой "жадности" взяться?.. Сейчас и за колбасой пока что очереди нет в магазинах, несмотря на достаточную для её образования покупательскую способность населения. Этой колбасы столько, что есть её можно разными способами. Хотя особые ценители всё ещё ходят по магазинам и ищут "Салями" из ослиного мяса или что-то в этом духе.

Если же говорить о потребностях масс, то какая разница, что кому-то для удовлетворения потребностей ничего кроме вымерших "китов" не подходит?..

Для любителей колбасы - всякая колбаса вкусная, для особых ценителей - только особенная. Колбаса и её любители никуда не делись, и ценителей как было много меньше, чем любителей, так и осталось. Делись некоторые сорта, которые заместились другими (тоже кстати многим нравящимися). Любовь к колбасе не иссякла. :)

Если говорить об АП/СП, как о творчестве пяти "китов", то она умерла ровно на столько, на сколько умерло творчество.
Если говорить о ней, как о фольклоре - я пас. Потому что не очень согласен.
Если от масштабного "языка" перейти к коммуникации - то вполне себе жива.

Вопрос, в чём суть явления.
Я лично уникальность явления вижу в наличии особого вида коммуникации. Но это, увы, вполне допускает тех самых "авторов, доказавших свою дееспособность" в качестве признака развития сущности.

Александр Костромин писал(а):
«Принципиально иное» оно по воздействию на общество в плане удовлетворения его (общества) духовной потребности.


Ну как же? Общество не удовлетворяет свои потребности? Вполне. Если бы какие-либо потребности не удовлетворялись ОБЩЕСТВОМ, то это продолжалось бы не долго - либо общество бы загнулось, либо потребности удовлетворились.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005