Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Суббота 20 Апрель 2024 05:02:41 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Понедельник 15 Сентябрь 2014 10:29:03 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
Цитата:
Ориентация авторской песни на прямой контакт автора со слушателем подключала к пространству её существования сферу живой звучащей речи.

<…>

Так, наверное, лучше?

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 16 Сентябрь 2014 02:22:20 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
Оснований предостаточно. Навскидку:
http://www.ksp-msk.ru/page_37.html
-- о том, как русский литературный язык был узурпирован Советской властью и о языке Высоцкого.
http://www.ksp-msk.ru/page_232.html
-- здесь о классификации содержательных категорий духовной культуры по Ю.В.Рождественскому.
"Немного другое" удовольствие от слов вполне может быть, например, моральным или когнитивным, лишённым эстетического как бы вообще. Т.е. размер этого "немного" -- от нуля до бесконечности.


Что-то я, видимо, не въехал.
Я вообще имел в виду, что слова и их интонирование эстетике вполне могут и не мешать, а даже наоборот - привнести дополнительную эстетику к той, что есть и без них. Даже подозреваю, что "привнесённая" эстетика может занять наиболее значимую позицию.

кстати Кац вызвал ассоциации с буквально только что прочитанным у Дж. Оруэлла:
Цитата:
Истинное восприятие книги, если она вообще вызывает какой-то отзвук, сводится к обычному «нравится» или «не нравится», а все прочее — лишь попытка рационального объяснения этого выбора. Мне кажется, такое вот «нравится» вовсе не противоречит природе литературы; противоречит ей другое: «Книга содержит близкие мне идеи, и поэтому необходимо найти в ней достоинства».

(Писатели и Левиафан)

а вообще, я теперь могу тоже предложить модифицированное определение авторской песни:

Вербальная коммуникация посредством музыкального интонирования поэтической речи, инициированная духовными потребностями её участников, сущностью которой является эстетически значимое художественно-правдивое высказывание, личностно воспринимаемое массовым получателем.

:D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 16 Сентябрь 2014 02:48:25 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
Впрочем, достаточно того факта, что слова по замыслу Создателя апеллируют к разуму, а эстетическое удовольствие есть чувство. Разум чувству не подспорье.


Цитата:
функции слова
Цель и назначение воспроизведения в речи лексической единицы, ее актуализация. Функция коммуникативная. Назначение слова служить средством общения и сообщения. функция номинативная. Назначение слова служить наименованием предмета. Функция эстетическая. Назначение слова служить средством художественной выразительности.


(Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.)

А Вам вообще не приходилось чувствовать удовольствие от понимания разумом чего-либо?
Или наоборот: понимать разумом чувства?

По мне, так любой анализ чего бы то ни было художественного (текста, к примеру) - это попытка объяснение разумом эстетики.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 16 Сентябрь 2014 12:36:38 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
эстетически значимое художественно-правдивое

Нямс, художественное и эстетически значимое -- это одно и то же. Тавтология-с.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 16 Сентябрь 2014 12:39:26 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
А.Маслоу:
Цитата:
Эстетические потребности. Об этих потребностях мы знаем меньше, чем о каких-либо других, но обойти вниманием эту неудобную (для ученого-естествоиспытателя) тему нам не позволяют убедительные аргументы в пользу ее значимости, кото­рые со всей щедростью предоставляют нам история человечества, этногра­фические данные и наблюдения за людьми, которых принято называть эс­тетами. Я предпринял несколько попыток к тому, чтобы исследовать эти потребности в клинике, на отдельных индивидуумах, и могу сказать, что некоторые люди действительно испытывают эти потребности, у некоторых людей они на самом деле проявляются. Такие люди, лишенные эстетичес­ких радостей, в окружении уродливых вещей и людей, в буквальном смыс­ле этого слова заболевают, и заболевание это очень специфично. Лучшим лекарством от него служит красота. Такие люди выглядят изнеможенны­ми, и немощь их может излечить только красота2. Эстетические потребнос­ти обнаруживаются практически у любого здорового ребенка. Те или иные свидетельства их существования можно обнаружить в любой культуре, на любой стадии развития человечества, начиная с первобытного человека.

Эстетические потребности тесно переплетены и с конативными, и с когнитивными потребностями, и потому их четкая дифференциация невоз­можна. Такие потребности, как потребность в порядке, в симметрии, в завер­шенности, в законченности, в системе, в структуре, — могут носить и когнитивно-конативный, и эстетический, и даже невротический характер. Лично я рассматриваю эту область исследования как почву для объединения геш­тальт-психологии с психодинамическим подходом. Если мы видим, что че­ловек испытывает непреодолимое и вполне осознанное желание поправить криво повешенную картину, то, в самом деле, стоит ли стремиться к одно­значной интерпретации его потребности?

http://studopedia.net/10_24261_estetich ... nosti.html

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 16 Сентябрь 2014 08:17:37 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Попробуем, пока мы окончательно не погрязли в проблемах отделения одних потребностей от других, вернуться к началу этой ветви дискуссии.

вот рассматриваемое мной утверждение,
Цитата:
Виктор Луферов так сформулировал сущность самодеятельной песни: «Сущность самодеятельной песни состоит в творчестве пяти «китов»: Окуджавы, Галича, Высоцкого, Кима и Новеллы Матвеевой». <...> Как правильно говорил здесь В.Луферов,
«творчество ни одного человека не поднялось до высот, удовлетворяющих мою духовную потребность так, как творчество вот этих пяти «китов»»

являющееся основой для формального логического вывода (другого утверждения)
Цитата:
Альтернативной сущности явление самодеятельной песни на сегодняшний день не выразило

конечный же вывод таков:
Цитата:
самодеятельная песня умерла, потому что умерла её сущность


сейчас я объясню свои сомнения по поводу правомочности такого вывода.

Очевидно, мы имеем дело с сопоставлением творчества разных людей (группы "китов" и группа "эпигонов"), одни из которых поднялись до некоторых "высот" (я это понимаю, как достижение определённого уровня по некоторой шкале), а другие - нет. По сути, именно на основании этого сопоставления и производится дальнейший вывод.

Что же это за шкала?
Градус этой шкалы, как видно из формулировки, отражает удовлетворение духовных потребностей (какими бы именно эти потребности ни были).
Т.е. есть такой уровень творчества по данной шкале удовлетворения духовных потребностей, который соответствует удовлетворению потребностей В. А. Луферова.
По всей видимости, "метка Костромина" на этой шкале находится где-то не ниже "метки Луферова".
Я утверждаю, что логически корректным вывод был бы, если бы он и его предпосылка были сформулированы так:

Для меня сущность самодеятельной песни состоит в творчестве пяти «китов»: Окуджавы, Галича, Высоцкого, Кима и Новеллы Матвеевой.
творчество ни одного человека не поднялось до высот, удовлетворяющих мою духовную потребность так, как творчество вот этих пяти «китов».
Альтернативной сущности явление самодеятельной песни на сегодняшний день для меня не выразило.
Для меня самодеятельная песня умерла, потому что для меня умерла её сущность.

Что совершенно не обязано было бы иметь какое-то отражение в действительности.

Из того, В. А. Луферову или А. Н. Костромну для удовлетворения их потребностей (какими бы они ни были) хватает исключительно творчества пяти "китов" (я имею в виду конкретный контекст, а не вообще по жизни), которые либо умерли физически, либо ничего более не производят в своём творчестве, либо производят что-то, что оказывается на той самой шкале ниже прежнего, никак, в моём понимании логики, не следует, что все остальные любители авторской(самодеятельной) песни должны оказаться в той же ситуации, и "метки" каждого на той шкале должны оказаться не ниже "метки" Луферова. Хотя, если бы это было так, то можно было бы смело согласиться с логикой вывода.

Я считаю, что есть основания для утверждения, что "метки" имени Луферова и Костромина находятся выше среднестатистической "метки" любителя АП(СП). Они вообще у всех индивидуальные. Были, есть и будут.
Аналогичным образом я бы поставил под сомнение и определение сущности АП(СП) через "китов". У каждого "киты" получатся свои - сообразные особенности индивидуальных потребностей каждого. Конечно, варианты могут пересекаться - так и список возможных вариантов строго говоря не бесконечен.

Что я могу предложить?

Я бы рассматривал в качестве сущности не столько "китов" и их творчество, сколько процесс, с ними связанный.
Кстати говоря, мне кажется, что Кац рассматривает в приведённом выше тексте как раз "контакт", "канал связи".
Через нашу дискуссию я лично пока пришёл к такому понимаю АП (даже не определению):

сущностью является коммуникация, у которой безусловно есть свои средства, своя содержательная суть, свои причины возникновения и особенности передачи и восприятия информации, определяющие её.

про средства сказано было уже много - это к вопросу об интонировании поэтической речи.
про содержательную суть - художественную правду, высказывание - тоже.
причинами возникновения я бы обозначил те самые духовные потребности (которые у каждого свои), которые, кстати сказать, движут всеми участниками процесса, а не только "потребителем".
(Коммуникация, разумеется, не состоится, если субъективные потребности не могут удовлетвориться.)
особенности восприятия - это то, о чём Кац пишет (и не только): личностное восприятие.
В качестве кодов интерпретации можно рассмотреть "язык Высоцкого" или "язык" ещё кого-то.

Вся красота такого рассмотрения в том, что многое в этой сущности - живое, развивающееся. Это живое всегда будет отражать динамику социокультурной ситуации, до тех пор, пока подобная коммуникация будет наблюдаться.

И самое главное, я убеждён, что такая сущность развивается и не умерла
:)

Разумеется я не претендую на абсолютную точность формулировок и непреложную истину. Это просто мои взгляды. Они ещё много раз поменяются, если повезёт.
Так что, получается, и я ответил на вопрос. Хотя меня и не спрашивали... :roll:
хотя, мне интересней была дискуссия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 17 Сентябрь 2014 05:20:00 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
Алексей Лисицын писал(а):
Попробуем, пока мы окончательно не погрязли в проблемах отделения одних потребностей от других, вернуться к началу этой ветви дискуссии.

вот рассматриваемое мной утверждение,
Цитата:
Виктор Луферов так сформулировал сущность самодеятельной песни: «Сущность самодеятельной песни состоит в творчестве пяти «китов»: <…>
конечный же вывод таков:
Цитата:
самодеятельная песня умерла, потому что умерла её сущность


сейчас я объясню свои сомнения по поводу правомочности такого вывода.

Очевидно, мы имеем дело с сопоставлением творчества разных людей (группы "китов" и группа "эпигонов"), одни из которых поднялись до некоторых "высот" (я это понимаю, как достижение определённого уровня по некоторой шкале), а другие - нет. По сути, именно на основании этого сопоставления и производится дальнейший вывод.

Что же это за шкала?
Градус этой шкалы, как видно из формулировки, отражает удовлетворение духовных потребностей (какими бы именно эти потребности ни были).
Т.е. есть такой уровень творчества по данной шкале удовлетворения духовных потребностей, который соответствует удовлетворению потребностей В. А. Луферова.
По всей видимости, "метка Костромина" на этой шкале находится где-то не ниже "метки Луферова".

Речь идёт вовсе не о линейной шкале, а о диффузном множестве, занимающим некоторый «объём». Модель как минимум трёхмерна (см. ниже).
Цитата:
Я утверждаю, что логически корректным вывод был бы, если бы он и его предпосылка были сформулированы так:

Для меня сущность самодеятельной песни состоит в творчестве пяти «китов»: Окуджавы, Галича, Высоцкого, Кима и Новеллы Матвеевой.
творчество ни одного человека не поднялось до высот, удовлетворяющих мою духовную потребность так, как творчество вот этих пяти «китов».
Альтернативной сущности явление самодеятельной песни на сегодняшний день для меня не выразило.
Для меня самодеятельная песня умерла, потому что для меня умерла её сущность.

Что совершенно не обязано было бы иметь какое-то отражение в действительности.

Это самое «для меня» весьма точно характеризует сегодняшние реалии, о чём настойчиво справедливо говорит makean. Сегодня АП определяется каждым индивидуумом самостоятельно и поэтому под АП сейчас понимается всё что угодно, а для отдельного индивидуума — только то, что нравится лично ему.
В 1983 году ситуация отличалась коренным образом. И я вовсе не высказывал своё личное мнение. Я пытался логически анализировать существовавшую тогда в сообществе КСП парадигму. Если сообщество признаёт, что сущность интересующего его явления такова, то из этого чисто логически следует, что явлению наступил кирдык.
Участники слёта-семинара представляли собой чётко выделявшуюся неформальную социальную группу, сам факт существования каковой группы основывался на общем понимании и совпадающих оценках в отношении тогдашней СП, о чём в тексте сказано: «Самодеятельная песня является формообразующим элементом или фактором по отношению к клубу».
В 1974—1977 гг. часть участников слёта-семинара потратила уйму времени на попытки коллективного осмысления движения КСП, принимая участие в работе «Комиссии по итогам 16 слёта КСП» и очень о многом успела поговорить и договориться.
Провести слёт-семинар под названием «Итоги движения» предложил Андрей Сажин из ансамбля «Скай». Видимо, ему это было почему-то важно. Собравшиеся, некоторый список которых может быть частично восстановлен по именам задававших мне вопросы, собрались с целью обсудить состояние движения КСП, в котором они себя позиционировали.
Так что я говорил вовсе не о своём частном-личном-индивидуальном неудовлетворении, а о внутригрупповых понятиях, таки имеющих объективный (по отношению ко мне лично) характер.
Цитата:
Из того, В. А. Луферову или А. Н. Костромну для удовлетворения их потребностей (какими бы они ни были) хватает исключительно творчества пяти "китов" (я имею в виду конкретный контекст, а не вообще по жизни), которые либо умерли физически, либо ничего более не производят в своём творчестве, либо производят что-то, что оказывается на той самой шкале ниже прежнего, никак, в моём понимании логики, не следует, что все остальные любители авторской(самодеятельной) песни должны оказаться в той же ситуации, и "метки" каждого на той шкале должны оказаться не ниже "метки" Луферова. Хотя, если бы это было так, то можно было бы смело согласиться с логикой вывода.

Я считаю, что есть основания для утверждения, что "метки" имени Луферова и Костромина находятся выше среднестатистической "метки" любителя АП(СП). Они вообще у всех индивидуальные. Были, есть и будут.
Аналогичным образом я бы поставил под сомнение и определение сущности АП(СП) через "китов". У каждого "киты" получатся свои - сообразные особенности индивидуальных потребностей каждого. Конечно, варианты могут пересекаться - так и список возможных вариантов строго говоря не бесконечен.

На дату 22.05.1983 г. внутри тогдашнего КСП общепринятой была модель СП в виде некоторого МАССИВА ПЕСЕН, в котором выделялось некоторое ядро и постепенно редеющая к краям периферия (да, насчёт персонального состава ядра мнения высказывались разные, но Луферовский вариант принимался многими). Всё вместе представляло собой некоторую основу, с помощью которой некоторая неформальная социальная группа осуществляла в первую очередь коммуникацию внутри группы, и во вторую очередь — коммуникацию этой группы с внешними по отношению к этой группе людьми. Нередок был случай, что в результате такой коммуникации конкретный индивидуум совершал социальный переход извне этой группы вовнутрь её.
Целью коммуникации внутри группы было, по определению И.М.Зимина, самостоятельное осмысление жизни каждым из членов группы с помощью вышеупомянутого массива песен и внутригрупповой коммуникации с использованием этого массива песен в качестве коммуникационного материала, одновременно с этим и коммуникационного языка – видимо, логично применить термин «коммуникационный субстрат».
Каждое новое произведение или принималось группой в качестве нового элемента массива песен, или нет.
Сам массив песенного материала был вполне представим в виде дерева с «пятью китами» (вернее, с их песнями) в качестве ствола и отходящими от него ветвями разной толщины, в свою очередь отходящие от ствола ветви ветвились разнообразно.
Для деревьев в природе (и для древовидных моделей в умозрении) нередким является, что сердцевина ствола загнивает. Ствол перестаёт расти и умирает раньше, чем эта же участь постигнет ветви. Дерево при этом может продолжать стоять ещё долго и внешне даже выглядит как живое, т.к. листья зеленеют, цветы цветут и даже плоды иногда созревают. Однако рост дерева прекратился и говорить о нём как о развивающейся системе не приходится. Дерево неминуемо упадёт, лишив опоры ещё зеленеющие ветви — это вопрос только времени и агрессивности окружающей среды.

Цитата:

Что я могу предложить?

Я бы рассматривал в качестве сущности не столько "китов" и их творчество, сколько процесс, с ними связанный.
Кстати говоря, мне кажется, что Кац рассматривает в приведённом выше тексте как раз "контакт", "канал связи".

Кац – кстати, не он, а она. Лия Вольфовна:
http://www.bards.ru/person.php?id=7805
Цитата:
Через нашу дискуссию я лично пока пришёл к такому понимаю АП (даже не определению):

сущностью является коммуникация, у которой безусловно есть свои средства, своя содержательная суть, свои причины возникновения и особенности передачи и восприятия информации, определяющие её.

Коммуникация КАК ЧТО?
Цитата:
про средства сказано было уже много - это к вопросу об интонировании поэтической речи.
про содержательную суть - художественную правду, высказывание - тоже.
причинами возникновения я бы обозначил те самые духовные потребности (которые у каждого свои), которые, кстати сказать, движут всеми участниками процесса, а не только "потребителем".
(Коммуникация, разумеется, не состоится, если субъективные потребности не могут удовлетвориться.)
особенности восприятия - это то, о чём Кац пишет (и не только): личностное восприятие.
В качестве кодов интерпретации можно рассмотреть "язык Высоцкого" или "язык" ещё кого-то.

Вся красота такого рассмотрения в том, что многое в этой сущности - живое, развивающееся. Это живое всегда будет отражать динамику социокультурной ситуации, до тех пор, пока подобная коммуникация будет наблюдаться.

И самое главное, я убеждён, что такая сущность развивается и не умерла
:)
<…>


В твоей модели требует уточнения само понятие «коммуникация». См Википедию для начала. Также я писал про коммуникацию.
При этом имхо будет трудновато соотнести с «коммуникацией» объективный факт существования отдельных произведений АП (пресловутого «массива песен») ДО наступления коммуникативной ситуации и ВНЕ её.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 17 Сентябрь 2014 06:39:21 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
развёрнуто отвечу на днях, когда времени будет чуть больше.

пока что сразу в голову это приходит:
кто такое авторская песня?
- на тему "китов" и не только - социологический опрос Димы Коломенского.

За Кац - спасибо, я как раз намеревался узнать об этом :)

про коммуникацию - я много чего смотрел, да.
Имхо, описание, данное мной, вполне определяет её. Может быть, не совсем точно.

С массивом песен меня смущает вопрос о том, кому и когда вне или до коммуникации они пелись...
да и вообще смущает сам факт того, что во главу угла ставится не явление в обществе, а явление в музыке и литературе.
А как же акт высказывания? Что мне толку от того, что есть песня "поднявший меч на наш союз...", если мне её не поют и я её не пою?..
Тут можно вспомнить В. Ланцберга о "песне-ресурсе".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 17 Сентябрь 2014 06:52:08 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):

А как же акт высказывания? Что мне толку от того, что есть песня "поднявший меч на наш союз...", если мне её не поют и я её не пою?..
Тут можно вспомнить В. Ланцберга о "песне-ресурсе".

Нямс, песня-акция невозможна без песни-ресурса и в совокупности они образуют диалектическое единство. Если "песня "поднявший меч на наш союз..." не существует как ресурс, её никогда тебе не споют и ты не сможешь. Акция просто не состоится, если ресурса нет .

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 17 Сентябрь 2014 07:04:45 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
Лисицын Алексей писал(а):

А как же акт высказывания? Что мне толку от того, что есть песня "поднявший меч на наш союз...", если мне её не поют и я её не пою?..
Тут можно вспомнить В. Ланцберга о "песне-ресурсе".

Нямс, песня-акция невозможна без песни-ресурса и в совокупности они образуют диалектическое единство. Если "песня "поднявший меч на наш союз..." не существует как ресурс, её никогда тебе не споют и ты не сможешь. Акция просто не состоится, если ресурса нет .


согласен.
но что состоится, если ресурс есть, а акции нет?
никакого синкретизма, имхо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 17 Сентябрь 2014 09:28:25 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Лисицын Алексей писал(а):

А как же акт высказывания? Что мне толку от того, что есть песня "поднявший меч на наш союз...", если мне её не поют и я её не пою?..
Тут можно вспомнить В. Ланцберга о "песне-ресурсе".

Нямс, песня-акция невозможна без песни-ресурса и в совокупности они образуют диалектическое единство. Если "песня "поднявший меч на наш союз..." не существует как ресурс, её никогда тебе не споют и ты не сможешь. Акция просто не состоится, если ресурса нет .


согласен.
но что состоится, если ресурс есть, а акции нет?
никакого синкретизма, имхо.

Ну, во-первых, все фонограммы песен, поскольку они лишены контекста, перестают быть теми песнями-акциями, которыми могли быть в момент исполнения и автоматически переходят в разряд песни-ресурса. Прослушивание оных ресурсов может давать разнообразные эффекты вплоть до появления у слушателя желания дать песне новую жизнь, совершив некоторую акцию.
Ну и во-вторых, ресурс без акции существовать может, а акция без ресурса -- ну никак.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 18 Сентябрь 2014 11:29:47 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
пока мысли зреют, задам пару вопросов уточняющих:
Александр Костромин писал(а):
Речь идёт вовсе не о линейной шкале, а о диффузном множестве, занимающим некоторый «объём». Модель как минимум трёхмерна (см. ниже).

вопрос №1. что такое "диффузное множество" ? чем определяется размерность модели "ниже" - этого я так и не понял. Если можно - укажите, пожалуйста.
Александр Костромин писал(а):
Я пытался логически анализировать существовавшую тогда в сообществе КСП парадигму. Если сообщество признаёт, что сущность интересующего его явления такова, то из этого чисто логически следует, что явлению наступил кирдык.

вопрос №2. Я ещё раз перечитал "Вопросы Костромину", заданные после выступления в мае 83-го, и подтверждения существования "общепринятой парадигмы" в них не обнаружил, скорее наоборот. Как это объяснить? На основе чего я могу оценить, что сообщество признаёт таким образом определённую сущность явления?
Александр Костромин писал(а):
Сам массив песенного материала был вполне представим в виде дерева с «пятью китами» (вернее, с их песнями) в качестве ствола и отходящими от него ветвями разной толщины, в свою очередь отходящие от ствола ветви ветвились разнообразно.

вопрос №3. Как-то можно посмотреть на это дерево? Есть где-то зафиксированное подобное представление? Это было бы очень интересно (правда, скорее всего, вызвало бы множество споров.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Сентябрь 2014 01:24:44 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
"Ради справедливости, и только" и в общем не в поддержку моих тезисов -- ссылка на монолог В.Луферова на близкие темы того же 1983 года:
http://www.bards.ru/press/press_show.ph ... %CB&page=7

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Сентябрь 2014 01:34:51 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
"Ради справедливости, и только" и в общем не в поддержку моих тезисов -- ссылка на монолог В.Луферова на близкие темы того же 1983 года:
http://www.bards.ru/press/press_show.ph ... %CB&page=7


я как раз его вчера читал и пометил для себя, как текст на близкую тему. любопытно, кстати, что фамилия Галич не произносится вовсе на протяжении всего монолога о жанре. В том числе и в контексте остальных пяти "китов".
ой, т.е. остальных четырёх :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Сентябрь 2014 04:51:26 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
любопытно, кстати, что фамилия Галич не произносится вовсе на протяжении всего монолога о жанре. В том числе и в контексте остальных пяти "китов".
ой, т.е. остальных четырёх :)

Цитата:
После смерти Брежнева 12 ноября 1982 года, решением внеочередного Пленума ЦК КПСС Андропов был избран генеральным секретарём ЦК КПСС.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0 ... 0%B8%D1%87
Цитата:
В декабре 1979 года Абрамкина впервые арестовали. Почти год провёл в Бутырской тюрьме. За распространение самиздатовского журнала «Поиски» и публикацию антисоветских материалов в октябре 1980-го года был приговорён к трём годам лишения свободы в колонии общего режима по статье 190-1 УК РСФСР («распространение клеветнических измышлений, порочащих советский общественный и государственный строй»). Отбывал наказание в колонии на Алтае, где заболел туберкулёзом и другими серьёзными недугами. В 1982 году, ещё не досидев первый срок, был повторно осуждён и приговорен ещё к трём годам лагерей по той же статье. На этот раз речь шла о колонии строгого режима. Освободился в 1985 году благодаря протестам западных правозащитных организаций.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%E1%F0 ... E%E2%E8%F7

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 21 Сентябрь 2014 09:07:45 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
пока мысли зреют, задам пару вопросов уточняющих:
Александр Костромин писал(а):
Речь идёт вовсе не о линейной шкале, а о диффузном множестве, занимающим некоторый «объём». Модель как минимум трёхмерна (см. ниже).

вопрос №1. что такое "диффузное множество" ? чем определяется размерность модели "ниже" - этого я так и не понял. Если можно - укажите, пожалуйста.

Совершенно невозможно ответить, чем, например, Пушкин лучше Лермонтова и чем они оба лучше, чем, скажем, Мандельштам. Так называемое "качество" или "уровень" поэта - это обычно некое умозрительное как бы интегральное заключение экспертов и читателей. Однако определённые особенности, в области которых отдельные поэты "заметно" превосходят остальных, встречаются. У одного -- новое слово в ритмике, у другого -- в метрике, у третьего рифмы удивительные, у пятого звукопись непостижимо виртуозна... Один силён в любовной лирике, другой -- в гражданской лирике, третий -- в бытовой сатире, пятый -- в политической сатире... Продолжать ряд примеров, подтверждающих, что любое поэтическое сообщество не представимо в виде линейной шкалы, можно до бесконечности. Нямс, каждый такой пример свидетельствует также и о том, что перед нами -- диффузное множество, каждый из элементов которого многофакторен и трудно сопоставим "по уровню" с другими элементами. Однако множество представляет собой достаточно определенное по ряду формальных признаков единство. Ядром такого множества будут элементы, наилучшим образом коррелирующие с этим "рядом формальных признаков", к периферии множества корреляция будет ослабевать.
Лисицын Алексей писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Я пытался логически анализировать существовавшую тогда в сообществе КСП парадигму. Если сообщество признаёт, что сущность интересующего его явления такова, то из этого чисто логически следует, что явлению наступил кирдык.

вопрос №2. Я ещё раз перечитал "Вопросы Костромину", заданные после выступления в мае 83-го, и подтверждения существования "общепринятой парадигмы" в них не обнаружил, скорее наоборот. Как это объяснить? На основе чего я могу оценить, что сообщество признаёт таким образом определённую сущность явления?

Общепринятого ничего вообще не бывает. Вышеупомянутая "Комиссия" за два или три года к другому определению придти не смогла. Может быть, это ошибочное решение. Но на момент 1983 года -- самое проработанное и авторитетное. "На основе чего оценить, что сообщество признаёт..." -- не знаю. Я свидетель событий в СП-КСП 1974--1983 гг. и свидетельствую только о том, о чём сохранились документы, в основном до сих пор не опубликованные.
Лисицын Алексей писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Сам массив песенного материала был вполне представим в виде дерева с «пятью китами» (вернее, с их песнями) в качестве ствола и отходящими от него ветвями разной толщины, в свою очередь отходящие от ствола ветви ветвились разнообразно.

вопрос №3. Как-то можно посмотреть на это дерево? Есть где-то зафиксированное подобное представление? Это было бы очень интересно (правда, скорее всего, вызвало бы множество споров.)

Это было бы очень интересно и вызвало бы массу споров. Может, где-то оно в виде дерева и нарисовано, но у меня такой картинки нет.
О модели в виде "радуги" писал Ю.А.Андреев. Ещё какая-то модель была у Д.Сухарева. Были и ещё какие-то модели...

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 22 Сентябрь 2014 06:33:46 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
все нынешние клубы(кружки, студии, школы, центры, фестивали и проч.) Авторской(Самодеятельной) песни - это на самом деле клубы(...) реконструкторов.

Цитата:
Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона с использованием археологических, изобразительных и письменных источников.


википедия


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 23 Сентябрь 2014 12:15:08 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
Совершенно невозможно ответить, чем, например, Пушкин лучше Лермонтова и чем они оба лучше, чем, скажем, Мандельштам. Так называемое "качество" или "уровень" поэта - это обычно некое умозрительное как бы интегральное заключение экспертов и читателей. Однако определённые особенности, в области которых отдельные поэты "заметно" превосходят остальных, встречаются. У одного -- новое слово в ритмике, у другого -- в метрике, у третьего рифмы удивительные, у пятого звукопись непостижимо виртуозна... Один силён в любовной лирике, другой -- в гражданской лирике, третий -- в бытовой сатире, пятый -- в политической сатире... Продолжать ряд примеров, подтверждающих, что любое поэтическое сообщество не представимо в виде линейной шкалы, можно до бесконечности. Нямс, каждый такой пример свидетельствует также и о том, что перед нами -- диффузное множество, каждый из элементов которого многофакторен и трудно сопоставим "по уровню" с другими элементами. Однако множество представляет собой достаточно определенное по ряду формальных признаков единство. Ядром такого множества будут элементы, наилучшим образом коррелирующие с этим "рядом формальных признаков", к периферии множества корреляция будет ослабевать.

Спасибо. Да, это не вызывает сомнений. Упомянутая мной "шкала" - штука очень упрощённая по отношению к реальным условиям. Однако, "формальный признак" в качестве интегрального критерия был пока что заявлен только один - "высоты творчества, удовлетворяющие частные духовные потребности". И вот он меня лично степенью своей необъективности совсем не устраивает, как основа для обобщений.
Александр Костромин писал(а):
На дату 22.05.1983 г. внутри тогдашнего КСП общепринятой была модель СП в виде некоторого МАССИВА ПЕСЕН, в котором выделялось некоторое ядро и постепенно редеющая к краям периферия (да, насчёт персонального состава ядра мнения высказывались разные, но Луферовский вариант принимался многими).

Модель в виде массива песен, как и определение сущности через этот массив, как было справедливо замечено в ответах на вопросы в 83-м году, выводы эмпирические. Будь они на основе какого-то частного опыта или же опыта группы. Но «ядро песенного массива» и «сущность СП» - это не совсем одно и то же. Если сущность - это что-то, что, по всей видимости, должно в любой момент удовлетворять некоторым интегральным критериям (будь это развитие первичной сущности или возникновение альтернативной), то ядро песенного массива, как и весь массив, запросто может плавно меняться во времени, подтверждаясь эмпирически. По моему мнению, примерно так и происходило всё это время с песенным массивом и его ядром. Модель в виде массива песен – модель статическая по своей природе, и в условиях динамики самого объекта имеет особый смысл только лишь на момент времени, после чего она медленно и плавно начинает устаревать, терять актуальность. По крайней мере, так происходит до тех пор, пора описываемый объект динамичен, а он – динамичен! На мой взгляд, имеет место некоторая путаница:
Произошло примерно вот что. В рассмотрение был взят динамический массив песен, по «интегральному признаку» (который, кстати, тоже может быть в такой формулировке в некоторой степени динамичен) было выделено ядро и сказано: это сущность, она не развивается, покойся с миром. В то время как на сегодняшний день мы имеем массив песен и его ядро, прошедшее через не один десяток лет плавных видоизменений. Я не взялся бы описать всё ядро целиком и уж тем более всю его периферию, но, исходя из моей эмпирии, в это ядро сейчас вошли бы Окуджава, Визбор, Ланцберг, Городницкий (их поют, их принимают в качестве «классиков»), и, вероятно, не вошла бы, к примеру, Н. Матвеева, хотя она всенепременно заняла бы почётное место у истоков этого песенного массива.
Александр Костромин писал(а):
Сам массив песенного материала был вполне представим в виде дерева с «пятью китами» (вернее, с их песнями) в качестве ствола и отходящими от него ветвями разной толщины, в свою очередь отходящие от ствола ветви ветвились разнообразно.
Для деревьев в природе (и для древовидных моделей в умозрении) нередким является, что сердцевина ствола загнивает. Ствол перестаёт расти и умирает раньше, чем эта же участь постигнет ветви. Дерево при этом может продолжать стоять ещё долго и внешне даже выглядит как живое, т.к. листья зеленеют, цветы цветут и даже плоды иногда созревают. Однако рост дерева прекратился и говорить о нём как о развивающейся системе не приходится. Дерево неминуемо упадёт, лишив опоры ещё зеленеющие ветви — это вопрос только времени и агрессивности окружающей среды.

С древесной метафорой в данном контексте я не вполне согласен. С одной стороны, генеалогия элементов песенного массива была бы иллюстрирована таким образом удачно и привычно. Дерево, как генеалогическая модель от Окуджавы до наших дней – это было бы очень интересно. С другой стороны, мне становится дурновато, когда я задумываюсь о том, где сейчас мой прадедушка, и что должно быть по этой логике сейчас со мной.
Если говорить о развитии песенного массива и его ядра, то можно наблюдать некоторые процессы замещения элементов, численный рост элементов, рост сложности системы за счёт роста соприкосновений периферии с внешним миром и всяческих «диффузий». Именно это я бы назвал развитием.

Даже если говорить о литературной составляющей, то мало кто «изнутри» мог бы хотя бы сравниться в этом смысле с тем же Галичем, на мой вкус, но массив постоянно полнится «песнями на чужие стихи». При чём активно за эту тему взялся ещё Клячкин, и начал он это ещё (вроде бы) в 60-ые. И чем Уважаемым людям угодил Галич, написавший свои песни, и не угодил Клячкин, «присвоивший» стихи И. Бродского – понять не просто. В плане остросоциальных тем на сегодня слёту приходит в голову Д. Быков, которого уже начали петь.

Да, многое, как завещал Луферов (и, наверняка, не только он), склоняется к эстраде, образуя градиент принадлежности экземпляров от ядра АП(СП) до ядер прочих массивов. И не только к эстраде. А возможно ли какое-то развитие явления культуры, в культурной среде, без взаимодействия с окружающими явлениями? Очень сомнительно.

Я, надо признать, в 1983 году ещё даже под стол пешком не ходил, но сейчас, находясь в 2014, мне кажется странным сопоставлять реальность вокруг себя с выводами 83 года. И я всё же не стал бы в качестве сущности рассматривать то, что следует, как мне кажется, рассматривать в качестве истоков и генеалогического корня. Хотя поиск инвариантов для определения сущности я бы начал как раз с истоков.

Стремление к художественной правде, музыкальное интонирование поэтической речи, необходимость удовлетворить духовные потребности, личностное восприятие – это я бы отнёс к инвариантам. А вот ядро песенного массива в 1983 году – не отнёс бы.
Вышеупомянутые инварианты хорошо связываются воедино, как компоненты, описывающие некоторую особенную и уникальную коммуникационную модель.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 24 Сентябрь 2014 01:43:49 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Александр Костромин писал(а):
Для деревьев в природе (и для древовидных моделей в умозрении) нередким является, что сердцевина ствола загнивает. Ствол перестаёт расти и умирает раньше, чем эта же участь постигнет ветви. Дерево при этом может продолжать стоять ещё долго и внешне даже выглядит как живое, т.к. листья зеленеют, цветы цветут и даже плоды иногда созревают. Однако рост дерева прекратился и говорить о нём как о развивающейся системе не приходится. Дерево неминуемо упадёт, лишив опоры ещё зеленеющие ветви — это вопрос только времени и агрессивности окружающей среды
По-моему, это сомнительное сравнение. Академическая музыка вся родилась из барокко, это ее сердцевина и ствол. Период барокко в музыке закончился в середине XVIII века. Академическая же музыка благополучно просуществовала еще примерно 200 лет, породив музыку классическую, романтическую и модерн, и угасла только во 2-й половине XX века. Похоже, метафора не работает.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 24 Сентябрь 2014 11:41:46 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 04:37:22 PM
Сообщения: 177
Откуда: Tula, Russia
К вопросу о ядре (на правах разнузданной рекламы). Если это чем-то поможет определению ядра, то тут:
http://alural.narod.ru/doc/csp-tabl.htm
немного статистики. Комментарии к цифрам (точнее - глум по поводу) там же, по ссылкам. Необходимые оговорки:
- статистика 10-летней давности (2001-2005 гг);
- статистика единственного региона (Тула и окрестности);
- автор - не статистик, как обрабатывать собранные данные не знает, да и не стремится...

_________________
http://alural.narod.ru Клуб Самостоятельных Слушателей


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005