Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 29 Март 2024 02:20:25 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда 24 Сентябрь 2014 12:30:04 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
alural писал(а):
К вопросу о ядре (на правах разнузданной рекламы). Если это чем-то поможет определению ядра, то тут:
http://alural.narod.ru/doc/csp-tabl.htm
немного статистики. Комментарии к цифрам (точнее - глум по поводу) там же, по ссылкам. Необходимые оговорки:
- статистика 10-летней давности (2001-2005 гг);
- статистика единственного региона (Тула и окрестности);
- автор - не статистик, как обрабатывать собранные данные не знает, да и не стремится...

Для сравнения -- верхняя часть рейтингового списка по И.Каримову, 1980г., в изложении Д.Сухарева:
Цитата:
1.8. Имена и весовые категории

Кто же, в конце концов, числится в бардовских рядах? Числятся многие. Вот попавший мне на глаза реестр бардов по версии президента одного из КСП (составлен в мае 1980 года, годен к употреблению).

Документ открывается списком из восемнадцати корифеев, или «ведущих авторов». Это те, чьи портреты чаще всего украшают КСПшный иконостас. Даю список полностью, порядок имён сохранён. (Заметьте, что первая тройка более ведущая, чем остальные, которые поставлены по алфавиту.)

Окуджава, Высоцкий, Н. Матвеева, Берковский, Визбор, Галич, Городницкий, Долина, Дольский, Дулов, Егоров, Ким, Клячкин, Кукин, Луферов, В. Матвеева, Никитин, Суханов. (Карандашиком, неуверенно, снизу приписаны Якушева и Сухарев.) Естественно, в списке нет никого из авторов, доказавших свою дееспособность в ходе 80-х и 90-х, — ни Ольги Качановой, ни Елены Казанцевой, ни Елены Фроловой, ни Иващенко с Васильевым, ни братьев Мищуков, ни Михаила Щербакова, ни Владимира Музыкантова, ни Александра Иванова, ни Николая Якимова...

Дальше следуют барды второй категории (16 имён), третьей (15), четвёртой («авторы одной, но очень значительной песни», 11) и пятой (по-видимому, авторы, не создавшие даже одной ну очень значительной песни, 56 имён). Картина кажется вполне объективной, составитель документа вряд ли руководствовался личными пристрастиями.

("Карандашиком" -- не обращаем внимания: по словам Каримова, Якушева и Сухарев просто технически не пропечатались в машинописной копии и были вписаны от руки тут же при передаче списка Каримовым Сухареву.)

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 24 Сентябрь 2014 04:50:51 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Pipopolam писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Для деревьев в природе (и для древовидных моделей в умозрении) нередким является, что сердцевина ствола загнивает. Ствол перестаёт расти и умирает раньше, чем эта же участь постигнет ветви. Дерево при этом может продолжать стоять ещё долго и внешне даже выглядит как живое, т.к. листья зеленеют, цветы цветут и даже плоды иногда созревают. Однако рост дерева прекратился и говорить о нём как о развивающейся системе не приходится. Дерево неминуемо упадёт, лишив опоры ещё зеленеющие ветви — это вопрос только времени и агрессивности окружающей среды
По-моему, это сомнительное сравнение. Академическая музыка вся родилась из барокко, это ее сердцевина и ствол. Период барокко в музыке закончился в середине XVIII века. Академическая же музыка благополучно просуществовала еще примерно 200 лет, породив музыку классическую, романтическую и модерн, и угасла только во 2-й половине XX века. Похоже, метафора не работает.

Спасибо за внятный пример-сравнение.
Здесь важно, что именно мы определяем, выделяя для определения некоторую «сущность» рассматриваемого явления.
Барочная музыка безусловно является музыкой, так же как является музыкой «академическая» музыка.
Выделяя явление «барочная музыка», мы можем тем или иным образом выделить «сущность», благодаря которой барочная музыка является именно барочной музыкой.
Далее: пока мы наблюдаем развитие именно этой «сущности», мы можем говорить о развитии барочной музыки. Как только эта «сущность» перестаёт развиваться, а развивается (в том или ином смысле) что-то другое, к барочной музыке не имеющее отношения, мы можем констатировать качественный переход от живого развивающегося явления к явлению неразвивающемуся, что в определенном смысле и означает смерть явления. При этом все накопленные барочные произведения никуда не деваются как артефакты и даже периодически исполняются. Однако мы можем констатировать, что «период барокко в музыке закончился в середине XVIII века» и более поздняя музыка не является барочной музыкой: даже если она написана сегодня и тщательно стилизована под барокко, «сущности» барокко она не развивает. Барочная музыка, таким образом, умерла в середине XVIII века (опять же, надо определиться с определениями: «барочная музыка» и «музыка эпохи барокко» отнюдь не синонимы; житель эпохи барокко И.С.Бах своей музыкой эпохе не соответствовал и не был оценен при жизни).
Академическая музыка, безусловно,многое унаследовала от музыки барочной. Но если мы попробуем определить «сущность» академической музыки, полученное определение отнюдь не совпадёт с определением «сущности» барочной музыки. Общим будет, пожалуй, что и то, и другое – музыка. Развиваться в развивающейся вплоть до «2-й половины XX века» будет ДРУГАЯ СУЩНОСТЬ, каким способом её ни определяй.
С позиций «барочности» некоторые из более поздних произведений, возможно, будут выглядеть даже ущербными.
В нашем случае: заменим термин «барочная музыка» на «самодеятельная песня в понимании 1960-1980 гг», а «академическая музыка» на «современная как бы авторская песня» -- всё совпадёт.
Для музыки всё это как бы и не страшно: ну какая мне разница, Бах с Вивальди или Бетховен с Шопеном? Опусы как опусы, ноты как ноты.
Песня – дело другое. Рассматривать развитие или деградацию песни необходимо при учёте максимы «Новое время – новые песни».
"Что же может быть чудесней,
Что же может быть чудесней,
Коль удастся песню новую узнать?" -- (с) А.Дулов.
Песни как состоявшиеся опусы тоже никуда не деваются.
А вот песня как живое отражение сегодняшних реалий, «средство быстрого реагирования» по А.Галичу – это песня живая. Как ни странно, точнее всего взаимоотношения песни и индивидуума, живущих в социуме, сформулированы В.И.Лебедевым-Кумачом в самые советские годы: «Нам песня жить и любить помогает, Она, как друг, и зовёт и ведёт…» (Вот они, визборовские «песни-друзья»!) – или не помогает, не зовёт и не ведёт.
Возвращаясь к древовидной модели: надо подумать на предмет, отдельное ли дерево представляла собой СП или же это ветвь от общего ствола дерева «песня». Анчаров утверждал древность возрождаемой им модели песни: не там ли (в древности) искать ветвление или отдельные корни? Опять же легче согласиться с гибелью и отмиранием ветки, а не всего дерева…

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 24 Сентябрь 2014 05:12:20 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
А вот песня как живое отражение сегодняшних реалий, «средство быстрого реагирования» по А.Галичу – это песня живая. Как ни странно, точнее всего взаимоотношения песни и индивидуума, живущих в социуме, сформулированы В.И.Лебедевым-Кумачом в самые советские годы: «Нам песня жить и любить помогает, Она, как друг, и зовёт и ведёт…» (Вот они, визборовские «песни-друзья»!) – или не помогает, не зовёт и не ведёт.

Уточняющая цитата из А.Галича:
Цитата:
- Как вы оцениваете значение песни, которая исполняется под гитару и распространяется в "магнитиздате", в общем контексте советской культурной жизни?

- Мне кажется, что она играет чрезвычайно важную роль, и не только потому, что я сам принадлежу к авторам этих песен, а просто потому, что я знаю ту жадность, с которой воспринимается каждая новая песня, написанная Высоцким, Окуджавой,
Кимом, мною, и я понимаю, что песня - наиболее, что ли, мобильный отклик на события дня. Кинофильм, рассказ, пьеса требуют очень длительного времени. Песня может откликнуться, отреагировать мгновенно. Дело в том, что стихи - а наши
песни это в основном стихи, которые просто поются под аккомпанемент гитары и не всегда даже хорошо поставленными голосами, - так вот, стихи слушают и умеют слушать далеко не все. А песню умеют слушать все. Поэтому стихи ряда поэтов как бы стали притворяться песнями. И это именно для того, чтобы пробиться к сердцам слушателей. И роль этой песни, во всяком случае в последние годы, была чрезвычайно важной. Ибо она была, повторю, вот тем самым мгновенным откликом на какие-то события - не только внешнего порядка, но какого-то внутреннего, духовного порядка. Ибо песни наши говорили не только о том, что происходит вообще, вот как факты, но и о том, что происходит в душах людей. То пробуждение сознания, то освобождение от страха - все это находило отклик в наших песнях. И я думаю, что они играли и продолжают играть чрезвычайно важную роль в жизни нашего общества.

(Интервью можно условно датировать 1974-1977 гг.)
http://www.bard.ru/article/24/34.htm

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 25 Сентябрь 2014 04:14:33 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Александр Костромин писал(а):
Академическая музыка, безусловно,многое унаследовала от музыки барочной. Но если мы попробуем определить «сущность» академической музыки, полученное определение отнюдь не совпадёт с определением «сущности» барочной музыки. Общим будет, пожалуй, что и то, и другое – музыка. Развиваться в развивающейся вплоть до «2-й половины XX века» будет ДРУГАЯ СУЩНОСТЬ, каким способом её ни определяй.
Не так. Музыка барокко - часть академической музыки, первый период ее развития. А общего у разных периодов академической музыки (например, у классицизма и барокко) - несомненно больше, чем то, что то и другое - музыка.
Цитата:
Для музыки всё это как бы и не страшно: ну какая мне разница, Бах с Вивальди или Бетховен с Шопеном? Опусы как опусы, ноты как ноты.
Вообще-то, опусы и ноты - "естественная среда обитания" именно академической музыки, и только ее. Опус-музыка - другое название академической музыки. Неакадемическую музыку в опусы не оформляют и большую ее часть крайне трудно записать нотами, не потеряв ту самую сущность. То, что Баха, Вивальди, Бетховена и Шопена можно записать нотами, и именно нотная запись будет выражением сущности их произведений - этих композиторов, несомненно, роднит. А Окуджаву, как мы знаем, нотами записать нельзя так, чтобы не потерялась самая сущность песен. По этому признаку музыка Баха, Вивальди, Бетховена и Шопена - академическая, а музыка Окуджавы - нет.
Цитата:
опять же, надо определиться с определениями: «барочная музыка» и «музыка эпохи барокко» отнюдь не синонимы; житель эпохи барокко И.С.Бах своей музыкой эпохе не соответствовал и не был оценен при жизни).
Что не соответствовал - очень спорное утверждение. Музыку Баха однозначно относят к стилю барокко. Не был популярен - это другой вопрос.

Ну и, в итоге, получаем, что "усыхание" основного ствола авторской песни в 1983-м ровным счетом ничего не говорит о дальнейшей судьбе явления в целом.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 25 Сентябрь 2014 08:52:43 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Pipopolam писал(а):
По-моему, это сомнительное сравнение. Академическая музыка вся родилась из барокко, это ее сердцевина и ствол. Период барокко в музыке закончился в середине XVIII века. Академическая же музыка благополучно просуществовала еще примерно 200 лет, породив музыку классическую, романтическую и модерн, и угасла только во 2-й половине XX века. Похоже, метафора не работает.

http://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0
Академическая музыка появилась задолго до барокко. И хоронить ее пока что рано.Она достаточно живуча :D
Pipopolam писал(а):
Неакадемическую музыку в опусы не оформляют и большую ее часть крайне трудно записать нотами, не потеряв ту самую сущность. То, что Баха, Вивальди, Бетховена и Шопена можно записать нотами, и именно нотная запись будет выражением сущности их произведений - этих композиторов, несомненно, роднит. А Окуджаву, как мы знаем, нотами записать нельзя так, чтобы не потерялась самая сущность песен. По этому признаку музыка Баха, Вивальди, Бетховена и Шопена - академическая, а музыка Окуджавы - нет.

Категорически не согласен! В классической музыке важны не только ноты, но и исполнение. Поэтому выдающиеся музыканты исследуют творчество композитора, а не разучивают отдельное произведение. 0ни пытаются проникнуться духом автора и передать его слушателю. A работа над оперой или отдельными классическими песнями по существу ничем не должна отличаться от работы над нашей песней. Посмотрите мастер-классы великих исполнителей классической музыки, посмотрите, как они pаботают c песней.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 25 Сентябрь 2014 07:48:02 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
Здесь важно, что именно мы определяем, выделяя для определения некоторую «сущность» рассматриваемого явления.
Барочная музыка безусловно является музыкой, так же как является музыкой «академическая» музыка.
Выделяя явление «барочная музыка», мы можем тем или иным образом выделить «сущность», благодаря которой барочная музыка является именно барочной музыкой.
Далее: пока мы наблюдаем развитие именно этой «сущности», мы можем говорить о развитии барочной музыки. Как только эта «сущность» перестаёт развиваться, а развивается (в том или ином смысле) что-то другое, к барочной музыке не имеющее отношения, мы можем констатировать качественный переход от живого развивающегося явления к явлению неразвивающемуся, что в определенном смысле и означает смерть явления. При этом все накопленные барочные произведения никуда не деваются как артефакты и даже периодически исполняются. Однако мы можем констатировать, что «период барокко в музыке закончился в середине XVIII века» и более поздняя музыка не является барочной музыкой: даже если она написана сегодня и тщательно стилизована под барокко, «сущности» барокко она не развивает. Барочная музыка, таким образом, умерла в середине XVIII века (опять же, надо определиться с определениями: «барочная музыка» и «музыка эпохи барокко» отнюдь не синонимы; житель эпохи барокко И.С.Бах своей музыкой эпохе не соответствовал и не был оценен при жизни).
Академическая музыка, безусловно,многое унаследовала от музыки барочной. Но если мы попробуем определить «сущность» академической музыки, полученное определение отнюдь не совпадёт с определением «сущности» барочной музыки. Общим будет, пожалуй, что и то, и другое – музыка. Развиваться в развивающейся вплоть до «2-й половины XX века» будет ДРУГАЯ СУЩНОСТЬ, каким способом её ни определяй.
С позиций «барочности» некоторые из более поздних произведений, возможно, будут выглядеть даже ущербными.
В нашем случае: заменим термин «барочная музыка» на «самодеятельная песня в понимании 1960-1980 гг», а «академическая музыка» на «современная как бы авторская песня» -- всё совпадёт.
Для музыки всё это как бы и не страшно: ну какая мне разница, Бах с Вивальди или Бетховен с Шопеном? Опусы как опусы, ноты как ноты.
Песня – дело другое. Рассматривать развитие или деградацию песни необходимо при учёте максимы «Новое время – новые песни».
"Что же может быть чудесней,
Что же может быть чудесней,
Коль удастся песню новую узнать?" -- (с) А.Дулов.
Песни как состоявшиеся опусы тоже никуда не деваются.
А вот песня как живое отражение сегодняшних реалий, «средство быстрого реагирования» по А.Галичу – это песня живая. Как ни странно, точнее всего взаимоотношения песни и индивидуума, живущих в социуме, сформулированы В.И.Лебедевым-Кумачом в самые советские годы: «Нам песня жить и любить помогает, Она, как друг, и зовёт и ведёт…» (Вот они, визборовские «песни-друзья»!) – или не помогает, не зовёт и не ведёт.
Возвращаясь к древовидной модели: надо подумать на предмет, отдельное ли дерево представляла собой СП или же это ветвь от общего ствола дерева «песня». Анчаров утверждал древность возрождаемой им модели песни: не там ли (в древности) искать ветвление или отдельные корни? Опять же легче согласиться с гибелью и отмиранием ветки, а не всего дерева…


Я думаю, что факт развития сущности (пока не ясно, сущности чего именно) на сегодняшний день - это вещь достаточно бесспорная. "Спор" начинается там, где мы говорим: тут "закончилась" сущность АП и "началась" сущность чего-то ещё.

Александр Костромин писал(а):
Для сравнения -- верхняя часть рейтингового списка по И.Каримову, 1980г., в изложении Д.Сухарева:
Цитата:
1.8. Имена и весовые категории

Кто же, в конце концов, числится в бардовских рядах? Числятся многие. Вот попавший мне на глаза реестр бардов по версии президента одного из КСП (составлен в мае 1980 года, годен к употреблению).

Документ открывается списком из восемнадцати корифеев, или «ведущих авторов». Это те, чьи портреты чаще всего украшают КСПшный иконостас. Даю список полностью, порядок имён сохранён. (Заметьте, что первая тройка более ведущая, чем остальные, которые поставлены по алфавиту.)

Окуджава, Высоцкий, Н. Матвеева, Берковский, Визбор, Галич, Городницкий, Долина, Дольский, Дулов, Егоров, Ким, Клячкин, Кукин, Луферов, В. Матвеева, Никитин, Суханов. (Карандашиком, неуверенно, снизу приписаны Якушева и Сухарев.) Естественно, в списке нет никого из авторов, доказавших свою дееспособность в ходе 80-х и 90-х, — ни Ольги Качановой, ни Елены Казанцевой, ни Елены Фроловой, ни Иващенко с Васильевым, ни братьев Мищуков, ни Михаила Щербакова, ни Владимира Музыкантова, ни Александра Иванова, ни Николая Якимова...

Дальше следуют барды второй категории (16 имён), третьей (15), четвёртой («авторы одной, но очень значительной песни», 11) и пятой (по-видимому, авторы, не создавшие даже одной ну очень значительной песни, 56 имён). Картина кажется вполне объективной, составитель документа вряд ли руководствовался личными пристрастиями.

("Карандашиком" -- не обращаем внимания: по словам Каримова, Якушева и Сухарев просто технически не пропечатались в машинописной копии и были вписаны от руки тут же при передаче списка Каримовым Сухареву.)
Цитата:

Естественно, в списке нет никого из авторов, доказавших свою дееспособность в ходе 80-х и 90-х, — ни Ольги Качановой, ни Елены Казанцевой, ни Елены Фроловой, ни Иващенко с Васильевым, ни братьев Мищуков, ни Михаила Щербакова, ни Владимира Музыкантова, ни Александра Иванова, ни Николая Якимова...


Не важно, какую именно другую сущность "развивают" вышеперечисленные авторы (интересно было бы конечно и это как-то назвать, если не АП, но в данном контексте это менее важно).
Я не очень понимаю, чем сущность АП(СП) отличается от той другой?
Кто-нибудь способен сформулировать это отличие?
Почему это не "альтернативная сущность", а что-то принципиально иное?

пока что получается так:
Современная "АП" не является АП, потому что авторы, ей присущие, это - не Окуджава, Галич, Ким, Высоцкий или Н. Матвеева, творчество которых определяет сущность АП(СП), а кто-то другой. И ещё потому, что творчество "авторов, доказавших свою дееспособность в ходе 80-х и 90-х" в 1983 году не удовлетворяло потребности кого-то лично или какой-то группы людей, что само по себе звучит странновато.

И ещё один момент.
Термин "авторская песня", хоть мне лично и не нравится, но хоть как-то может претендовать на выделение какого-то уникального явления (типа как барочная музыка)... Констатировать смерть "Самодеятельной песни", как явления, определяя её сущность творчеством пяти "китов" - это вообще крутовато. СП, как мне кажется, вовсе не виновата в том, что в какой-то момент она была кому-то выдающемуся и талантливому особенно нужна для самовыражения. Она сама по себе, как песня само-деятельная, никуда не делась.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 26 Сентябрь 2014 01:46:50 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 18 Апрель 2013 01:31:43 PM
Сообщения: 154
Откуда: г. Шуя, Ивановская обл.
Вот читаю, вот пытаюсь "врубиться", вот и не врубаюсь. Для чего этот весьма интеллектуальный спор? Я не врубаюсь в том смысле, что не вижу тут ни одного "проводника идеи". Я вижу только наблюдателей со стороны, оценщиков, мозгляков, претендующих на некое "урезонивание". Вот говорят про ствол АП из четверых человек обоего пола состоящих..ну и что? Какой ствол, какой -такой АП? АП, заточенной под определённое время..АП дорогой и понятной "старикам"(простите за резкость). Что требуется от песни сейчас? Слюни и сопли про любовь, надежду и верность? Не не проходит. Юмор? Этот сегмент заняли или перехватили другие...Интеллект? Да, наверное, только в чём он и о чём он гоаорить должен? Тот-же Костромин говорил, что просвещение это не бардовское дело..А я в который раз говорю, что если просвещение не бардовское дело, то тогда Костромин во всём прав. Тогда АП - музейный экспонат.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 26 Сентябрь 2014 03:38:47 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
stem писал(а):
Тот-же Костромин говорил, что просвещение это не бардовское дело..А я в который раз говорю, что если просвещение не бардовское дело, то тогда Костромин во всём прав. Тогда АП - музейный экспонат.

Прошу уточнить, где, когда и самое главное -- В КАКОМ КОНТЕКСТЕ Костромин говорил, что "просвещение это не бардовское дело". А то в текущем контексте мне как-то трудно с Костроминым согласиться :wink:

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Сентябрь 2014 04:25:36 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
stem писал(а):
пытаюсь "врубиться", вот и не врубаюсь. Для чего этот весьма интеллектуальный спор?

Спор не столько интеллектуальный, сколько схоластический. А для чего? - Ну хочется же иногда поблистать ителлектом и эрудицией! :mrgreen: Читать и правда трудно, но никто же не принуждает? Пусть себе спорят! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 05 Октябрь 2014 02:12:14 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Во избежание сразу скажу, что, по своему ощущению, знаю авторскую песню пока что недостаточно хорошо. Но вот, знакомясь, пытаюсь для себя сформулировать: чем же АП отличается от других песен других авторов. Вот и Stem спрашивает о том же. Мне кажется, здесь исторически главенствует авторская интонация, диалоговость между исполнителем и слушателем. Отсюда круг тем, отсюда же - стиль исполнения, мелодии, близкие к разговорной интонации голоса. Так ли это для вас? И если вопрос подтемы на форуме звучит "может ли" - то однозначно может. Ну не может не существовать диалог и мысль, правда) А вот развивается или нет - другой вопрос.

Картина из двух обширных обсуждений выглядывает хмурая и недовольная: темы не те, слушателей нет.
У меня в свою очередь два вопроса к многоопытным любителям АП и профессионалам от.
1. А проблема ли это авторской песни как явления? По долгу службы могу сказать, что конкуренция в сфере только культурного досуга (музыка, кино, книги) уже с 90-х гг растет и убывать не собирается. Так, за вычетом годов спада, в книгах видна однозначная тенденция к росту количества наименований и падению среднего тиража. Это и данные рыночных исследований говорит о все большей дифференциации аудитории. Выбор множится, и он частично портит людей, а в целом - дробит на мелкие подкатегории.
То есть вопрос таков - проблема для авторской песни в обретении слушателей, вероятно, есть. Но что если причина не в авторской песне вовсе, не в ее увядании?
2. Эволюция vs деградация, стволы АП и ее ветви. За деревьями частенько леса не видно. Не может ли быть, что, когда вода отстоится, станет ясно, что рост был - и ясно же, в чем авторская песня росла? Чего нельзя понять сейчас? Все-таки это дело времени и перспективы.

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Октябрь 2014 09:55:04 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Air писал(а):
Так, за вычетом годов спада, в книгах видна однозначная тенденция к росту количества наименований и падению среднего тиража. Это и данные рыночных исследований говорит о все большей дифференциации аудитории. Выбор множится, и он частично портит людей, а в целом - дробит на мелкие подкатегории.

ВООООТ! Ещё одна правильная мысль. Выбор множится, а новая АП стремится одновременно БЫТЬ ВСЕМ! Не учитывая дифференциации аудитории. Лично мне жалко, если АП станет в будущем (или уже стала?)синонимом просто любого искусства, пытающегося с большим или меньшим успехом пробиться к большой сцене (гонорарам)! :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Октябрь 2014 10:21:29 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
makean писал(а):
Air писал(а):
Так, за вычетом годов спада, в книгах видна однозначная тенденция к росту количества наименований и падению среднего тиража. Это и данные рыночных исследований говорит о все большей дифференциации аудитории. Выбор множится, и он частично портит людей, а в целом - дробит на мелкие подкатегории.

ВООООТ! Ещё одна правильная мысль. Выбор множится, а новая АП стремится одновременно БЫТЬ ВСЕМ! Не учитывая дифференциации аудитории. Лично мне жалко, если АП станет в будущем (или уже стала?)синонимом просто любого искусства, пытающегося с большим или меньшим успехом пробиться к большой сцене (гонорарам)! :wink:


"АП" не может стремиться или не стремиться. Она - понятие, воображаемый круг, выражающий отношение людей к некоему культурному явлению.

Это люди стремятся использовать термин так или сяк.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Октябрь 2014 03:33:22 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
makean писал(а):
Air писал(а):
Так, за вычетом годов спада, в книгах видна однозначная тенденция к росту количества наименований и падению среднего тиража. Это и данные рыночных исследований говорит о все большей дифференциации аудитории. Выбор множится, и он частично портит людей, а в целом - дробит на мелкие подкатегории.

ВООООТ! Ещё одна правильная мысль. Выбор множится, а новая АП стремится одновременно БЫТЬ ВСЕМ! Не учитывая дифференциации аудитории. Лично мне жалко, если АП станет в будущем (или уже стала?)синонимом просто любого искусства, пытающегося с большим или меньшим успехом пробиться к большой сцене (гонорарам)! :wink:


Не могу не уточнить, что про "пробиться к гонорарам" - я не говорила. Я говорила про контакт "песня--слушатель". Им еще надо найти друг друга в рыночной и гонорарной толчее.

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Октябрь 2014 04:05:06 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Просто для примера. viewtopic.php?p=38943#p38943
Цитата:
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении II-го открытого фестиваля
авторов и исполнителей авторской песни
«Осенние дебюты»

Цитата:
Дата проведения фестиваля: 18-19 октября 2014г.

Цитата:
Критерии оценки:
- художественное содержание текста песни;
- музыкальное оформление песни;
- вокальное исполнение;
- эстетичность;
- эмоциональность исполнения песни

Цитата:
Приветствуется использование дополнительных музыкальных инструментов (фортепиано, флейта, гармошка, скрипка, бонги и т.д.), допускается использование инструментальной фонограммы «минус».

Цитата:
Требования предъявляемые к исполняемым произведениям:
- высокий художественный уровень литературного и музыкального материала;
- соответствие исполняемого произведения возрасту участника;
- не допускается использование ненормативной лексики;
- запрещается оскорбление религиозных убеждений и чувств, разжигание межнациональной вражды в тексах исполняемых песен.

Цитата:
В состав жюри могут входить работники Управления культурной молодежной политики по Западному административному округу Департамента культуры города Москвы, Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы
"Территориальная клубная система "Ново-Переделкино", Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств имени Ю.С. Саульского», представители творческих музыкальных коллективов г. Москвы, поэты, музыканты, авторы-исполнители и др.

Нямс, ВПС среди прочих -- это "и др."
Мне очевидна подмена понятий.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Октябрь 2014 05:34:09 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
Цитата:
В состав жюри могут входить работники Управления культурной молодежной политики по Западному административному округу Департамента культуры города Москвы, Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы
"Территориальная клубная система "Ново-Переделкино", Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств имени Ю.С. Саульского», представители творческих музыкальных коллективов г. Москвы, поэты, музыканты, авторы-исполнители и др.

Нямс, ВПС среди прочих -- это "и др."
Мне очевидна подмена понятий.


[:|||||:], как говорится... :)

Цитата:
В состав жюри могут входить представители Департамента образования города Москвы, ГОУ МосгорСЮТур, представители творческих музыкальных коллективов Москвы и РФ, композиторы, музыканты, барды и др.

http://www.mdufap.narod.ru/indexpol.html

думаю, всякое такое "и др." - результат многолетнего опыта игры с государство в детскую авторскую песню по устоявшимся за эти годы правилам...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Октябрь 2014 05:34:42 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
Нямс, ВПС среди прочих -- это "и др."


ВПС - это что?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Октябрь 2014 06:10:31 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Павел Ардабьевский писал(а):
"АП" не может стремиться или не стремиться. Она - понятие, воображаемый круг, выражающий отношение людей к некоему культурному явлению.Это люди стремятся использовать термин так или сяк.

Вот именно! 100%! Воображаемый круг, в котором самые разнообразные люди выражают отношение к чему угодно, что каждому нравится. В таком понимании и теряется сам смысл понятия АП.
Ну так или сяк! :mrgreen: Нормально?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Октябрь 2014 06:19:55 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Павел Ардабьевский писал(а):
Цитата:
Нямс, ВПС среди прочих -- это "и др."


ВПС - это что?

"ВПС" -- это аббревиатура от "Ваш Покорный Слуга". Не работник Управления культурной молодежной политики по Западному административному округу Департамента культуры города Москвы, не работник Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы "Территориальная клубная система "Ново-Переделкино", не работник Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы «Детская школа искусств имени Ю.С. Саульского», не представитель творческих музыкальных коллективов г. Москвы, не поэт, не музыкант, не автор-исполнитель. Зам. директора АНО ГЦАП (КСП) по худ. вопросам в данном случае.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Октябрь 2014 06:39:16 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
makean писал(а):
Павел Ардабьевский писал(а):
"АП" не может стремиться или не стремиться. Она - понятие, воображаемый круг, выражающий отношение людей к некоему культурному явлению.Это люди стремятся использовать термин так или сяк.

Вот именно! 100%! Воображаемый круг, в котором самые разнообразные люди выражают отношение к чему угодно, что каждому нравится. В таком понимании и теряется сам смысл понятия АП.
Ну так или сяк! :mrgreen: Нормально?


Какая у Вас интересная всё-таки позиция:
makean писал(а):
Спор не столько интеллектуальный, сколько схоластический. А для чего? - Ну хочется же иногда поблистать ителлектом и эрудицией!

makean писал(а):
ВООООТ! Ещё одна правильная мысль.

makean писал(а):
В таком понимании и теряется сам смысл понятия АП.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Вторник 07 Октябрь 2014 12:52:24 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Здесь важно, что именно мы определяем, выделяя для определения некоторую «сущность» рассматриваемого явления.
<…>
«Нам песня жить и любить помогает, Она, как друг, и зовёт и ведёт…» (Вот они, визборовские «песни-друзья»!) – или не помогает, не зовёт и не ведёт.


Я думаю, что факт развития сущности (пока не ясно, сущности чего именно) на сегодняшний день - это вещь достаточно бесспорная. "Спор" начинается там, где мы говорим: тут "закончилась" сущность АП и "началась" сущность чего-то ещё.


Насчёт «бесспорности развития» некоей «сущности» я сомневаюсь. По мне сам факт «развития» ни в чём конкретном не выражается. А вот хождения по кругу – предостаточно.

Цитата:
Любое явление, как говорил В.Абрамкин, может либо жить развиваясь, либо функционировать – умирая! Движение по кругу – есть классический пример функционирования. Пение песен двадцатилетней давности – есть движение по кругу. Это не как частный случай, это – как общая мера! Писание «новых» песен на стихи А.С.Пушкина – есть движение по кругу!


Лисицын Алексей писал(а):
Цитата:

Естественно, в списке нет никого из авторов, доказавших свою дееспособность в ходе 80-х и 90-х, — ни Ольги Качановой, ни Елены Казанцевой, ни Елены Фроловой, ни Иващенко с Васильевым, ни братьев Мищуков, ни Михаила Щербакова, ни Владимира Музыкантова, ни Александра Иванова, ни Николая Якимова...


Не важно, какую именно другую сущность "развивают" вышеперечисленные авторы (интересно было бы конечно и это как-то назвать, если не АП, но в данном контексте это менее важно).

Собственно, я выражаю два сомнения:
1. Совпадает ли сущность творчества перечисленного списка «авторов, доказавших свою дееспособность» с сущностью творчества «пяти китов»?
2. Развивается ли сущность творчества перечисленного списка «авторов, доказавших свою дееспособность»?
Лисицын Алексей писал(а):
Я не очень понимаю, чем сущность АП(СП) отличается от той другой?
Кто-нибудь способен сформулировать это отличие?
Почему это не "альтернативная сущность", а что-то принципиально иное?

И тогда не смогли сформулировать более внятно, чем маловнятный Луферов с «пятью китами», и посегодня не удалось.
«Принципиально иное» оно по воздействию на общество в плане удовлетворения его (общества) духовной потребности.

Лисицын Алексей писал(а):
пока что получается так:
Современная "АП" не является АП, потому что авторы, ей присущие, это - не Окуджава, Галич, Ким, Высоцкий или Н. Матвеева, творчество которых определяет сущность АП(СП), а кто-то другой. И ещё потому, что творчество "авторов, доказавших свою дееспособность в ходе 80-х и 90-х" в 1983 году не удовлетворяло потребности кого-то лично или какой-то группы людей, что само по себе звучит странновато.


Насчёт «потребности кого-то лично или какой-то группы людей» -- это ты лихо.
Цитата:
«…Психологическое исследование <…> показывает, что искусство есть важнейшее средоточие всех биологических и социальных процессов личности в обществе, что оно есть способ уравновешивания человека с миром в самые критические и ответственные минуты жизни. И это коренным образом опровергает взгляд на искусство как на украшение…»
В кн.: Выготский Л.С. Психология искусства. Анализ эстетической реакции. Изд.5, испр. и доп. – М.: Лабиринт, 1997. – С.323.

Цитата:
«Мне очень нравится определение, которое дал этим песням драматург Александр Володин, -- написал в 1979 году на обложке пластинки Окуджавы критик Станислав Рассадин. – Окуджава, сказал он, «положил начало созданию фольклора городской интеллигенции». И ещё добавил: «Народ, судя по всему, становится всё интеллигентнее, поэтому Окуджаву поют все». (К слову сказать, словосочетание «фольклор городской интеллигенции» мне известно как минимум с 1969 года.)

Году в 1973—1974 г. население СССР достигло численности 250 миллионов человек, в ознаменование чего был выпущен значок с текстом: «Нас – 250 миллионов». Наша КСП-шная группа «Ёлкин корень» восприняла значок радостно-иронически, совместив этот текст с предсмертным «Нас 170 миллионов, всех не перевешаете!», вложенным некогда журналистами в уста повешенной немцами в 1941 г. партизанки З.Космодемьянской. Ношение значка свидетельствовало о глубоком единстве тогдашнего советского народа в неприятии действий тогдашних советских властей и поддержке диссидентского сахаровско-солженицынского движения. СП рассматривалась как один из факторов этого всенародного неприятия и этой всенародной поддержки.
(Весьма примечателен ответ Татьяны Соковой на вопрос о определении сущности СП:
Цитата:
«Нужно определять с двух сторон. Есть эстетическая составляющая, которая всем более или менее ясна — роль текста несомненна; и другая составляющая – социальная: самодеятельная песня – это та песня, которую распевает техническая интеллигенция в быту, во время отдыха… Есть хорошее слово — «фольклор». Может, от него оттолкнуться?»
)
Дмитрий Быков в ЖЗЛ довёл эту линию до логического предела. «Новая народная песня», констатировал он.
Цитата:
Окуджава: «Поэты – люди страдающие. От соприкосновения с действительностью они, бывает, кричат. Действительность не всегда симпатична и привлекательна, вот они и кричат…
Тогда, в конце 50-х, эта обнажённость крика и слёз была нонсенсом, и с этим боролись. А песня, несмотря на это… росла. Где она росла? В небольших комнатах, в тесных компаниях, в компаниях мыслящих людей, которым оказалась небезразлична и близка боль поэтов. Их песня выражала то, о чём люди думали про себя… Песня распространялась с помощью магнитофонных лент, что оказалось стихийным бедствием для тех, кто не желал её распространения: остановить движение было невозможно».

И уже цитировавшийся мной выше Галич о том же:
Цитата:
«- Как вы оцениваете значение песни, которая исполняется под гитару и распространяется в "магнитиздате", в общем контексте советской культурной жизни?

- Мне кажется, что она играет чрезвычайно важную роль, и не только потому, что я сам принадлежу к авторам этих песен, а просто потому, что я знаю ту жадность, с которой воспринимается каждая новая песня, написанная Высоцким, Окуджавой,
Кимом, мною, и я понимаю, что песня - наиболее, что ли, мобильный отклик на события дня. Кинофильм, рассказ, пьеса требуют очень длительного времени. Песня может откликнуться, отреагировать мгновенно. Дело в том, что стихи - а наши
песни это в основном стихи, которые просто поются под аккомпанемент гитары и не всегда даже хорошо поставленными голосами, - так вот, стихи слушают и умеют слушать далеко не все. А песню умеют слушать все. Поэтому стихи ряда поэтов как бы стали притворяться песнями. И это именно для того, чтобы пробиться к сердцам слушателей. И роль этой песни, во всяком случае в последние годы, была чрезвычайно важной. Ибо она была, повторю, вот тем самым мгновенным откликом на какие-то события - не только внешнего порядка, но какого-то внутреннего, духовного порядка. Ибо песни наши говорили не только о том, что происходит вообще, вот как факты, но и о том, что происходит в душах людей. То пробуждение сознания, то освобождение от страха - все это находило отклик в наших песнях. И я думаю, что они играли и продолжают играть чрезвычайно важную роль в жизни нашего общества.»

Именно ОБЩЕСТВА, а не «кого-то лично или какой-то группы людей».
Сегодня я не вижу, чтобы в обществе была «жадность, с которой воспринимается каждая новая песня», написанная кем бы то ни было. Сегодня скорее «барды нужны только бардам». «Группе людей», а то и «кому-то лично». И общество разделено на непересекающиеся кластеры, и «предложения от работников культуры» что-то не просматриваются.
Лисицын Алексей писал(а):
И ещё один момент.
Термин "авторская песня", хоть мне лично и не нравится, но хоть как-то может претендовать на выделение какого-то уникального явления (типа как барочная музыка)... Констатировать смерть "Самодеятельной песни", как явления, определяя её сущность творчеством пяти "китов" - это вообще крутовато. СП, как мне кажется, вовсе не виновата в том, что в какой-то момент она была кому-то выдающемуся и талантливому особенно нужна для самовыражения. Она сама по себе, как песня само-деятельная, никуда не делась.

Песня, может, и не делась. А вот само-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ её – увы, делась. Заменена, видимо, всеобщим «САМО-выражением». Как тут не вспомнить Наума Коржавина:
Цитата:
«Коржавин, из-за чего-то на журналистов рассердившись, кричал мне в телефонную трубку из Америки: «В Пастернаки все метите… Самовыражением занимаетесь… А с л ю д я м и (так и сказал!) никто не разговаривает… Я один должен, да?» И опять чистая правда. Что есть наша профессия, как не умение разговаривать с л ю д я м и?! И кому на фиг просто так надо наше самовыражение, если за ним нет откровения?»

(Опять спор о терминах. Насчёт «самодеятельной песни» отсылаю к статье Володи Альтшуллера.)
Цитата:
И.Бродский: ««Поэт – это орудие языка, а не язык – орудие поэта…» «…Поэт всегда знает, что то, что в просторечии именуется голосом Музы, есть на самом деле диктат языка; что не язык является его инструментом, а он — средством языка к продолжению своего существования».

Цитата:
В.Байрак: «Булат Окуджава назвал авторскую песню «фольклором городской интеллигенции». Я думаю, со словом «фольклор» он поскромничал. Это ЯЗЫК городской интеллигенции, семантическая система. ЕЙ присущи все признаки отдельного ЯЗЫКА: эгрегориальность (употребление людьми одного круга), определенная волновая (звуковая) структура, символика и т. д. <…> как и любой язык, авторская песня осваивается, а не дается с ноля».

Впрочем, и для «фольклора» и для «языка» характерно то, что называется «диалектическое единство»: диалектическое единство создателей и носителей, авторов и исполнителей. В некоем обществе под влиянием некоего импульса возникает некая духовная потребность. Общество выделяет (в строгом соответствии с законами социальной психологии) некую группу лиц, выражающих эту потребность наиболее внятно. Группа начинает творческий поиск, отбрасывая негодные для удовлетворения этой духовной потребности произведения и накапливая годные. Через некоторое время выделяется группа авторов, пока ещё неотделимая от «группы лиц», произведения которых в наибольшей степени удовлетворяют вышепоименованную потребность. Фольклором массив созданных произведений перестаёт быть, как только авторы начинают ощущать свою авторскую самодостаточность, начинают заниматься искусством и перестают «работать на потребу» безликой массы, являющуюся носителем той потребности, которая, собственно, авторов и вызвала к жизни.
Цитата:
М.Анчаров: «…Масс-культура - это великолепно нащупанные потребности и убогие способы их удовлетворить? Значит, надо их удовлетворять лучше. Другого выхода просто нет.»

Язык, будучи единожды созданным, развивается посредством «орудий языка» -- поэтов, в нашем случае музыкально-текстового единства – авторов, они же «барды». Но существует язык в среде его носителей – той самой группы, по потребности которой язык был создан. Многие научаются разговаривать на свежесозданном языке, позволяя себе не быть его орудием, т.е. не развивая язык, а пользуясь готовыми наработками других авторов, т.е. использовать язык как средство для, видимо, «самовыражения».
А дальше как с латынью: первичная группа создателей/носителей вымирает, язык сам по себе становится «мёртвым языком», хотя он и продолжает использоваться в некоторых видах человеческой деятельности (медицина, систематика и пр.). На основе латыни создаётся романская группа языков, вполне самодостаточных, и т.д.
Цитата:
Б.Окуджава: «Теперь я особенно не раздумываю об авторской песне: по моему мнению, её больше нет. Есть массовое явление, потерявшие главные привлекательные черты, сделавшие его в своё время «властителем дум» очень многих людей. Сейчас все играют на гитарах, пишут стихи (в большинстве своём плохие), поют их. Публика уже привыкла к человеку с гитарой. И каждый, кто берёт в руки гитару, называется бардом, и название это тоже нравится».

Мы, дескать, тоже барды («Самарские», «Барды Урала», «Дальневосточные» и прочие).
Цитата:
«…Отношение к писанию стихов… Этим делом стоит заниматься только в том случае, если ты говоришь ЕДИНСТВЕННОЕ слово, которое за тебя никто другой сказать не может. Среднему врачу, учёному, журналисту есть место на земле, среднему поэту – нет. Он просто не нужен».
Сергей Слонимский. В кн.: О Володине. Первые воспоминания / Сост. М.Ю.Дмитриевская. – СПб.: «Петербургский театральный журнал», 2004. – С.92.

Цитата:
Б.Окуджава: «Ко всему этому я лично не испытываю интереса. Считаю – жанр умер. Он оставил по себе добрую память, оставил имена и творчество нескольких истинных поэтов; как это всегда бывает, слабое ушло, сильное осталось, ну, и надо ценить и помнить то, что родилось и существовало в рамках данного жанра…» («Советская музыка», 1988, №9.)

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 124 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005