Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 04:27:59 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: мастерская 11.04, и вообще о жизни
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Апрель 2008 03:00:29 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Нескромные наезды, провокации и флейм.
Все как обычно.



Господа, бывает очень скучно наблюдать высокое жюри, которое все такое профессиональное-профессиональное, все науки превзошло... в своей области. Бардитической.

И судит приходящее к нему по меркам своей области. Свои, такскыть, огурцы судит, вполне умело.

И приходит к ним некто, который, видя что на него сейчас не глядят, шасть на соседний огород, где совсем другие кабачки растут - и сует выросшее по соседству, выдает за местный продукт - смотрите, какое оригинальное и, главное, мощное и добротное нечто у меня выросло - на вашей, между прочим, грядке. А ну-ка, оцените меня.

И жюри добросовестно оценивает. Ох, не было у нас раньше такого, а было все другое. Не было у нас такого уверенного звукоизвлечения - а ну как сейчас на нашей грядке такие овощи подоспели? Не было грязного пения - а ну как оно сейчас прет дурью со всех рядов и делянок?

Потому что не видело уже ничего, кроме своей грядки.

А вокруг АП наросло столько всего, что впору спецкурс тимирязевчской академии учреждать, по этим соседским грядкам. Джаз сороковых и джаз пяти-шестидесятых, кантри, рок, фолк, босанова, и так далее. Чтобы слово, сказанное ту соседей позавчера, а вчера доставшее своей привычностью - не казалось сегодня и у нас чем-то революционно новым. Все дело в волшебных заборчиках - которые не обязательно переходить или ломать, но посматривать через них - вполне.

АП действительно всеядна как свинья, но вот берет "что попало" она обычно - четко видя, какое именно "что попало" она использует. Хотя бы потому, что брать музыкальную форму для упаковки содержания имеет смысл лишь когда ты понимаешь,- как эта форма устроена, как она дышит и движется.

Визбор - тот джаз хорошо понимал, в пределах юноши 50-х годов. Точно так же поколение 60-70-х прекрасно отдавало себе отчет, что среди музыкальных форм, которые можно взять себе для поддержания текста, есть не только романс и простенький джаз а ля Утесов (да хоть Скотт Джоплин), но и ранний, мелодичный такой, рок, с его "отказом от куплетной повторности" (тм). При желании можно ту же Веру Матвееву или Мирзаяна, скажем, - аранжировать под Вудсток - никто подмены не заметит, а они сами наверняка слушала западных чуваков в штанах-клешах. Про Ланцберга, который весь из себя начетнический Второй канал организовал, я вообще молчу - джаз он любил и понимал, и не только джаз.

Так вот, к чему это я? А к тому, что когда вам, господа оценщики - неважно, называетесь вы "жюри" или "зрительское жюри", или "открытая мастерская", лезет на глаза что-то что вы раньше никогда не видели - проверьте, не сорван ли этот самый рекордный огурец на самом деле среди соседских кабачков. То, что на слух, замыленный ля-минором и простеньким боем, звучит откровением - в других направлениях ПОП-МУЗЫКИ (перевод на иностранный понятия "послевоенная масовая песня", по поводу принадлежности АП к таковой уже и спорить стыдно) является нижним порогом качества, квалификационным туром, ниже которого с автором и разговаривать не будут. Потому что оценивают не разговорный жанр мужика с гитарой, а МУЗЫКУ как основной смыслоноситель. И в результате там в цене то, что СВЕРХ грязного пения без явной фальши, четкого ритма и непривычных гармоний - душа, опять же. НО У НАС-ТО ИМЕННО С НЕЕ ВСЕ И НАЧИНЕАЕТСЯ - ТАК КАКОГО БЕСА ВСЕ ТАК ЗАПАДАЮТ НА ФЕНЕЧКИ И РЮШЕЧКИ БЕЗ СЕРДЦЕВИНЫ?

Кому надо, тот понял.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Апрель 2008 03:23:45 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
видать, мне не надо, раз я не понял


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Апрель 2008 04:24:46 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Второй дяденька.
Насквозь вторичное все - не зря его назвали мастером штампа. Стилизованы признаки блюза, русского шансона, бард-кантри - например, вот этого, с очень типичным для самодовольного развлекательного ресторанного бард-кантри -
http://bard.ru/cgi-bin/mp3.cgi?id=462.07 .
Но - ничего нового оно нам не открывает. Блюз на скорую руку пришит к русскому шансону про крайности. Но если его судить как джаз или блюз - то джазмены и блюзмены за строку про серость, не имеющую звукописи как таковой - высекли бы. Блюз потому и берет любой ("а что толку?"), что он стоит на звукописи.

Это как дуэт "СаЖень" - примитивное цельнотянутое переодевание в шмотки Болдыревой - которая в свою очередь очень точно имитирует Джоан Баэз и Ко. Но поскольку фолковых исполнителей в авторской песне почему-то не считают пришедшими не по адресу, то их берут в оборот - но почему-то при этом НЕДОТЯГИВАНИЕ до исполнительского уровня, на котором любители фолка не плюнут тебе на ботинки, считают перевыполнением нормативов исполнительского мастерства АП - их заметили в Коломенском, хотя осетринка эта весьма несвежая.

В общем, стоит различать АП и музыкальнеы стили. В АП главное - интонация. Собственная. А когда грамотно "как Иваси", развесисто "как Ланкин" и сложно "как Труханов" нам поют нечто, не имеющее интонаций общения исполнителя со слушателем, а вместо этого со сцены исполняется номер варьете - это нужно судить по законам варьете. И говорить: парень, ты здесь слажал, тебя не будет слушать публика. Ты здесь нарушил каноны жанра, и тебя не будут слушать те, кто любит этот жанр. А на нашей делянке, чтобы быть успешным, нужно еще достаточно много что вложить, кроме уверенных рук и свободного голоса.

Вот как-то так.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Апрель 2008 04:30:37 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
угу, согласен
Са Жень... Тибитет...
я об этом уже писал тоже: полное несоблюдение законов АП и недотягивание до канонов чисто музыкальных жанров почему-то считается крутизной.
почему? что с этим делать?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Апрель 2008 05:42:22 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
А потому, ребята, что надо дотягивать самим - только лучше. Чтобы и сыграть не хуже - и исполнить при этом, а не отбрехаться. А до тех пор, пока основная масса нас, ксп-шников, сидит на 5 солдатских - так и будет продолжаться.

Пока вот каждый из нас лично не возьмется за дело так, что любому будет понятно - здесь поэзию и музыку венчает душа исполнителя - до тех пор и будет править бал попса. Критерием хорошей работы автора/поэта/исполнитея может служить фраза коллег из других жанров "не мое, но ты это классно делаешь!"

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Апрель 2008 09:33:10 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Витаааалик...
Ну могу только повторить в сотый раз, что АП на сцену вышла В ПРОЦЕССЕ, а не на сцене зародилась. Умной эстрады - дополна, от Бернеса до "Последнего шанса" и Кортнева. А авторская песня - это нечто, лишь краешком мажущее по области "умная эстрада". И жить оно будет лишь пока ее будут петь на трех аккордах. И пока будет жить прослойка, для которой она пароль и средство общения. А сейчас дефицитно стало со средством общения, худо-бедно живет она в формате сценического искусства, но этого мало. Это суррогат для нее. И обман тех, кто только пришел и считает, что это главное. Медведев не потому велик, что на концерты собирает кучу народу, а потому что его поют от Владика до Кенигсберга.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 14 Апрель 2008 09:42:43 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM
Сообщения: 209
Откуда: Москва
злорадно: а что, классно играли и фальшиво пели?

_________________
"Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 15 Апрель 2008 11:18:58 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
ээээ... ты о ком?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 15 Апрель 2008 12:13:25 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Виталик, "коллегам из других жанров" всегда будет наплевать, что в АП творится, пока та или иная песня не станет известной до той степени широко и узнаваемо, чтобы ее можно было включить в свой репертуар и в очередной раз показывать с ее помощью свои музыкальные способности.

А главное... ты из сегодняшних известных и хороших авторов-исполнителей назови кого-нибудь, кто плохо поет и играет. Много таких?

Другие жанры могут смотреть на нас свысока не столько потому, что наши мэтры как-то не так играют и поют, сколько потому, что не устраивают из своих концертов шоу, не пиарят себя везде, не используют современных спецэффектов, не ездят на дорогих машинах, не горят желанием выступать в Кремле и Лужниках, не поют под минус 1, не пишут песен для того, чтобы получились хиты... короче потому что под стандарт "успешного человека" не подходят.

однажды я сказал одной (не глупой, имеющей некий музыкальный и литературный вкус) барышне что вчера был на концерте некоего Луферова и зачем-то (не помню - зачем) добавил, что в зале было 4 человека. Она засмеялась, загоготала даже. Она не могла понять, что от того что Луферов на некоторых "престижных" площадках не собирает полные залы, он как автор, артист и т.п. не становится менее ценным и заслуженным. У нее стереотип - раз мало народу - значит слабак, а песни его - фигня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 15 Апрель 2008 11:23:13 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM
Сообщения: 209
Откуда: Москва
posadnik писал(а):
ээээ... ты о ком?


попыталась понять по описанию, что было на мастерской. как уж поняла. :roll:

Насчет барышни (Павлу). Хочется осмыслить этот феномен, но сдается мне, что она не музыку ходит слушать, а новые туфельки демонстрировать.

возращаясь - Посаднику. фенечки и рюшечки без серцевины - это как у Анчарова: девочка играет на пианино, чтобы пальцы разминать.

на этот раз Акеон прав. только получив выучку и освоив все рюшечки можно смело и раз и навсегда от них оторваться. в сторону самовыражения. вот я и интересуюсь. рюшечки в аккомпанементе дали. вокал был так себе - так? стало быть срез впечатлений по ОТМ так себе? или наоборот?

Короче: примитивным языком - Дреганова в своеи направлении круче? с точки зрения реакций присутствовавшей аудитории?

_________________
"Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 15 Апрель 2008 11:51:20 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Леш, так - да не так. Рок тоже поют по всей стране на трех аккордах. И нам есть что сказать. Для этого не обязательно и не нужно становиться ро(а)ком, достаточно просто делать то, что мы и так делаем - только еще лучше. И постоянно идти вперед. Жанр не может не развиваться, это касается не только "злободневности", но и развития умений общественности. Это касается и "костровиков". Невозможно петь исключительно шестидесятников, а современные песни много теряют если к ним подходить с позиции "пяти солдатских".

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 16 Апрель 2008 10:53:27 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Виталик - еще раз повторяю: если нет нужды становиться роком, то с какого перепою вообще
1) на голубом глазу господа оценивающие начинают оценивать то, что откровенно принадлежит законам совсем другого стиля и жанра?
2) они откровенно считают, что для оценки достаточно знатиь только что творится, такскыть, у Труханова и Анчарова - а даже то, что творится в жанрах, откуда уверенно заимствовали музыкальные формы Визбор, Лорес, Громов или Галич - знать необязательно? Мне Жукова после мастерской сказал - я офигел. Совершенно не нужно мне, как слушателю, знать другие стили поп-музыки двадцатиого века.

Ага-ага. Только вот постоянно будет происходить прокол - когда приходит человек, собравший верхушки джаза или блюзорока - и его уровень будет недостаточен для джазоблюзорока, но избыточен для создания интонации в АП. И будет лезть это избыточное качество в уши тем, кто слушает, и они будут тащиться (сколько уже видел на мастерских этот феномен) иметь поп-музыку в обертке из АП (в то время как у Визбора, Галича, Громова было наоборот), и очень сильно позже -"вдруг" - обнаружится, что король-то голый.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 16 Апрель 2008 11:26:28 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Леш, а вот чтобы этого не случалось и есть поэтические мастерские.

Хотя, по-хорошему, я бы сделал музыкально-поэтическую мастерскую. Потому что в АП сложились, хотя до сих пор никем не описаны, в том числе, музыкальные каноны.

И - вперед.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 16 Апрель 2008 11:54:44 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Виталик, если ты будешь посещать ОТМ, она автоматически превратится в то, о чем ты писал.
я иногда говорю про мелодию и т.п., то у меня знаний и умений не хватает чтобы хорошо это объяснять


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 16 Апрель 2008 02:34:19 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM
Сообщения: 189
Откуда: Moskva
гмгмгм... Леша, я традиционно не понял :lol: а) что ты хотел сказать б) к чему призвать в) от чего\кого отмежеваться г)вокруг кого\чего объединиться?
Что-то я слабо могу переварить мысль, что для полной впечатлибельности Визбором надо было НЕПРЕМЕННО быть знатоком джаза-60, а Анчарова - городского довоенного романса.
Что-то у меня сомнения, что разобрать - стихи или дерьмо - может только Истинный Знаток Высокой Поэзии. Видал я этих "знатоков"...
Да, конечно, "живинка", "свежачок" - не может не привлекать. И - тут сейчас в меня начнут кидаться тапками - если кабачок с чужого огорода взят и принесен на ЭТОТ огород, на котором таких кабачков и не видывали, и не подозревали, что они существуют - это само по себе есть ценность. Но - ценность-то масенькая! Как любой - сам по себе - отдельно взятый приемчег: щекочет любопытство - а что за этим?
Проблема, я хочу сказать, не в том, что стали вестись на "чужую стилистику". Проблема в том, что разучились, напрочь разучились - слушать сердцем, вообще разучились слушать - а только оценивать.
И в конкурсах побеждают не таланты, а Отличники Производственного Обучения, все зачеты сдающие вовремя и без хвостов.

_________________
А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 16 Апрель 2008 04:35:46 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
чистое воспроизведение стилистики блюзорока - тоже отдельный приемчик.
Галича десятилетиями пели не обращая внимания на дополнительный слой смысла принесенный мелодией Let My People Go.

А раннего Визбора бесполезно понимать из джаза-60.

Его нужно понимать через Богдасарову, которая от и до - джаз-40.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 16 Апрель 2008 04:42:42 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM
Сообщения: 189
Откуда: Moskva
posadnik писал(а):
чистое воспроизведение стилистики блюзорока - тоже отдельный приемчик.
Галича десятилетиями пели не обращая внимания на дополнительный слой смысла принесенный мелодией Let My People Go.

А раннего Визбора бесполезно понимать из джаза-60.

Его нужно понимать через Богдасарову, которая от и до - джаз-40.

гмгмгмгмгмгм... это ты мне отвечал? Или ты вообще беседуешь тут с небесами, не обращая внимания на жалких людишек, ползающих где-то тут на форуме?

_________________
А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 16 Апрель 2008 05:47:47 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
я тут вообще просто отлить вышел. Стою, смотрю в небо, а мне все вопросы задают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 17 Апрель 2008 08:29:43 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM
Сообщения: 189
Откуда: Moskva
posadnik писал(а):
я тут вообще просто отлить вышел. Стою, смотрю в небо, а мне все вопросы задают.

нуну, не смею мешать. сосредоточься и не обращай внимания на докучливых муравьев

_________________
А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 17 Апрель 2008 08:30:40 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM
Сообщения: 189
Откуда: Moskva
Akeon писал(а):
Леш, а вот чтобы этого не случалось и есть поэтические мастерские.

Хотя, по-хорошему, я бы сделал музыкально-поэтическую мастерскую. Потому что в АП сложились, хотя до сих пор никем не описаны, в том числе, музыкальные каноны.

И - вперед.

Виталь, а поделись сокровенным знанием - какие муз. каноны сложились в АП?

_________________
А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005