Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 11:34:28 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Вечер "Споём вместе!" 5 марта 2011 г.
СообщениеДобавлено: Понедельник 07 Март 2011 03:35:53 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Состоялся 45-й вечер цикла "Споём вместе!" под названием "Арбатского романса старинное шитьё". В преддверии 8 марта звучала тема романса в авторской песне в сопоставлении со "старинным русским романсом". Программу смотри здесь:
http://www.ksp-msk.ru/page_578.html
Мнения по окончании вечера разделились. Например, Александр Евстигнеев высказался в смысле, что это был самый хороший вечер за всё время. Александр Романов сказал, что это был самый неинтересный вечер за всё время. Борис Феликсон сказал, что мы "действовали на чужом поле", имея в виду поле "старинного русского романса". Однако в программе прозвучали 21 "наша" песня и 14 "старинных" романсов.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 07 Март 2011 11:53:54 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
Я сказал, что не только действовали на чужом поле, но и что, вообще говоря, на чужом поле действовать в некотором смысле проще --- отсутствуют реперные точки. Кроме того, необходимо отметить, что из прозвучавших 21-ой формально "нашей" песни добрая треть была не в нашей обработке. Т.е. опять же органично смотрелась бы на вечере романса (так кажется мне, как полному профану в романсах) и странно бы выглядела на вечере авторской песни.

Не обсуждая вечер в терминах "интересный"/"неинтересный", я бы отметил, что из всех виденных мной вечеров этого цикла, а я видел почти все, этот был наиболее далёк от классичской авторской песни. Причем, направление движения --- от песен известных относительно узкому кругу в сторону гораздо более массовой культуры. Недаром интегральный уровень участия публики на этом вечере существенно превышал обычный уровень. Пожалуй следующий логический шаг на этом пути --- вечер песен из советских кинофильмов. Причем и такой вечер можно составить так, что формально практически все авторы будут "нашими". А вечер опять получится "не наш" и, в то же время, пройдёт с огромным зрительским энтузиазмом. Потом можно провести вечер песен "наших" авторов, которые были в репертуаре "большой эстрады". Ну и т.д. Весь вопрос в целях и задачах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 10 Март 2011 01:01:19 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Цитата:
Пожалуй следующий логический шаг на этом пути --- вечер песен из советских кинофильмов. Причем и такой вечер можно составить так, что формально практически все авторы будут "нашими". А вечер опять получится "не наш" и, в то же время, пройдёт с огромным зрительским энтузиазмом. Потом можно провести вечер песен "наших" авторов, которые были в репертуаре "большой эстрады". Ну и т.д. Весь вопрос в целях и задачах.

Насчёт "большой эстрады" не знаю, а вот кинофильмы... Вот списочек из уже прозвучавших "песен из советских кинофильмов":
1. 9. «А мы с тобой, брат, из пехоты…» БЕРИ ШИНЕЛЬ, ПОШЛИ ДОМОЙ Стихи Булата Окуджавы, музыка Валентина Левашова 38, 39
2. 15. «А снег идёт, а снег идёт…» А СНЕГ ИДЁТ… (из кинофильма «Карьера Димы Горина») Стихи Евгения Евтушенко, музыка Андрея Эшпая 11
3. 45. «Бывает всё на свете хорошо…» Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ Стихи Геннадия Шпаликова, музыка Андрея Петрова 16
4. 64. «В ночь перед бурею на мачте…» ПИРАТСКАЯ ЛИРИЧЕСКАЯ Стихи и музыка Булата Окуджавы 6, 23, 36
5. 73. «В уютном старом кабаке…» ОТВАЖНЫЙ РОБИН ГУД Стихи и музыка Евгения Аграновича 10
6. 74. «В царстве странном, в царстве сонном…» ПЕСЕНКА ТЯНИТОЛКАЯ к документальному кинофильму «Когда город спит» Стихи Дмитрия Сухарева, музыка Виктора Берковского 15, 27
7. 78. «Ваше благородие, госпожа разлука…» ПЕСНЯ ВЕРЕЩАГИНА (из кинофильма «Белое солнце пустыни») Стихи Булата Окуджавы, музыка Исаака Шварца 6, 10, 23, 25, 31, 39 mp3
8. 105. «Вот как будто бы сначала…» ДО СВИДАНЬЯ, ДОРОГИЕ Стихи Юрия Визбора, музыка Виктора Берковского и Сергея Никитина 7, 10, 20, 30, 31, 36 mp3
9. 106. «Вот она перед вами…» КОРОБКА С КАРАНДАШАМИ Стихи Владимира Приходько, музыка Григория Гладкова 27
10. 137. «Голубушка моя, Иван Васильевич, входите смело…» ОТРЫВОК ИЗ КОМЕДИИ «А ЧЕГОЙ-ТО ТЫ ВО ФРАКЕ» Стихи Дмитрия Сухарева, музыка Сергея Никитина 15
11. 145. «Губы окаянные…» ГУБЫ ОКАЯННЫЕ Стихи и музыка Юлия Кима 3, 9, 10, 22, 29,
12. 152. «Давайте негромко, давайте вполголоса…» ПРОЩАЛЬНАЯ ПЕСНЯ Стихи Юлия Кима, музыка Геннадия Гладкова 1, 24 mp3
13. 159. «Дерева вы мои, дерева…» ДЕРЕВА ВЫ МОИ, ДЕРЕВА Стихи и музыка Евгения Бачурина 38
14. 168. «Дрожи, буржуй, настал последний бой…» КРАСНЫЙ МАРШ Стихи Юлия Кима, музыка Владимира Дашкевича 25
15. 174. «Если видишь на картине…» Стихи Александра Кушнера, музыка Григория Гладкова 27
16. 176. «Если вы не очень боитесь Кащея…» В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (из кинофильма «Там, на неведомых дорожках») Стихи Юлия Кима, музыка Владимира Дашкевича 27
17. 177. «Если вы хоть раз бывали в плаванье…» МОРСКИЕ ВОРОТА Стихи Юрия Визбора, музыка Виктора Берковского и Сергея Никитина 12, 14, 36
18. 178. «Если друг оказался вдруг…» ПЕСНЯ О ДРУГЕ Стихи и музыка Владимира Высоцкого 25
19. 180. «Если с другом вышел в путь…» КОГДА МОИ ДРУЗЬЯ СО МНОЙ Стихи Михаила Танича, музыка Владимира Шаинского 25
20. 181. «Если у вас нет собаки…» ЕСЛИ У ВАС НЕТ СОБАКИ Стихи Александра Аронова, музыка Микаэла Таривердиева 2, 11, 19, 25, 35
21. 183. «Есть город матросов…» МУРМАНСК Стихи Павла Шубина, музыка Сергея Никитина 7, 26
22. 187. «Ещё он не сшит, твой наряд подвенечный…» ЛЮБОВЬ И РАЗЛУКА Стихи Булата Окуджавы, музыка Исаака Шварца 4, 6, 14, 23, 31, 37, 39
23. 190. «Женюсь! Женюсь! Какие могут быть игрушки?..» ПЕСЕНКА ЧЕЛОВЕКА, РЕШИВШЕГО ЖЕНИТЬСЯ Стихи и музыка Булата Окуджавы 13, 21
24. 209. «Здесь птицы не поют…» ПЕСНЯ ДЕСАНТНОГО БАТАЛЬОНА Стихи и музыка Булата Окуджавы 23, 39
25. 213. «Здравствуйте, чтой-то вы во фраке?..» ОТРЫВОК ИЗ КОМЕДИИ «А ЧЕГОЙ-ТО ТЫ ВО ФРАКЕ» Стихи Дмитрия Сухарева, музыка Сергея Никитина 15
26. 233. «Кавалергарды, век недолог…» ПЕСЕНКА КАВАЛЕРГАРДА (из кинофильма «Звезда пленительного счастья») Стихи Булата Окуджавы, музыка Исаака Шварца 6, 13, 23, 31
27. 237. «Как за меня матушка всё молила бога…» ПЕСНЯ ЛЁВКИ ДЕМЧЕНКО Стихи и музыка Юлия Кима 25
28. 254. «Когда весна придёт, не знаю…» КОГДА ВЕСНА ПРИДЁТ, НЕ ЗНАЮ (из кинофильма «Весна на Заречной улице») Стихи Алексея Фатьянова, музыка Бориса Мокроусова 38
29. 294. «Лейся, песня, на просторе…» ЛЕЙСЯ, ПЕСНЯ, НА ПРОСТОРЕ Стихи Андрея Апсолона, музыка Венендикта Пушкова 36
30. 325. «Мне этот бой не забыть нипочём… ЗВЁЗДЫ Стихи и музыка Владимира Высоцкого 39
31. 350. «На братских могилах не ставят крестов…» БРАТСКИЕ МОГИЛЫ Стихи и музыка Владимира Высоцкого 39
32. 359. «На меня надвигается…» ПАЛУБА Стихи Геннадия Шпаликова, музыка Юрия Левитина 5, 13, 38
33. 394. «Не покидай меня, весна…» НЕ ПОКИДАЙ МЕНЯ, ВЕСНА (из телефильма «Красавец мужчина») Стихи Юлия Кима, музыка Владимира Дашкевича 38
34. 395. «Не пробуждай, не пробуждай…» РОМАНС (из кинофильма «Эскадрон гусар летучих») Стихи Дениса Давыдова, музыка Александра Журбина 29
35. 399. «Не сольются никогда зимы долгие и лета…» ДВЕ ДОРОГИ Стихи и музыка Булата Окуджавы 14
36. 400. «Не сразу всё устроилось…» АЛЕКСАНДРА (из кинофильма «Москва слезам не верит») Стихи Дмитрия Сухарева и Юрия Визбора, музыка Сергея Никитина 12, 15, 21
37. 412. «Никого не будет в доме…» НИКОГО НЕ БУДЕТ В ДОМЕ Стихи Бориса Пастернака, музыка Микаэла Таривердиева 2, 11, 12, 35 mp3
38. 414. «Ничего на свете лучше нету…» ПЕСНЯ ДРУЗЕЙ из мультфильма «Бременские музыканты» Стихи Юрия Энтина, музыка Геннадия Гладкова 27
39. 437. «Одну простую сказку…» А МОЖЕТ БЫТЬ, ВОРОНА (из мультфильма «Пластилиновая ворона») Стихи Эдуарда Успенского, музыка Григория Гладкова 27
40. 452. «Остыли реки и земля остыла…» ТРИ БЕЛЫХ КОНЯ (из кинофильма «Чародеи») Стихи Леонида Дербенёва, музыка Евгения Крылатова 11
41. 455. «От героев былых времён не осталось порой имён…» ВЕЧНЫЙ ОГОНЬ (из кинофильма «Офицеры») Стихи Евгения Аграновича, музыка Рафаила Хозака 6, 24, 28, 39
42. 462. «Очень многие думают, что они умеют летать…» ПЕСЕНКА ЛЕТАЮЩИХ ЛОШАДЕЙ Стихи Юнны Мориц, музыка Сергея Никитина 27
43. 466. «Пароход на реке завёл песню о любви-любови…» ПАРОХОД Стихи и музыка Юлия Кима 4, 22
44. 507. «После дождичка небеса просторны…» СЧАСТЛИВЫЙ ЖРЕБИЙ Стихи и музыка Булата Окуджавы 6, 16, 18, 23, 39 mp3
45. 523. «Прощайте, скалистые горы…» ПРОЩАЙТЕ, СКАЛИСТЫЕ ГОРЫ Стихи Николая Букина, музыка Евгения Жарковского 36
46. 540. «С детских лет поверил я, что от всех болезней …» КАПЛИ ДАТСКОГО КОРОЛЯ (из кинофильма «Женя, Женечка и «катюша») Стихи Булата Окуджавы, музыка Исаака Шварца 6
47. 545. «Сердце, молчи…» СЕРДЦЕ, МОЛЧИ (из кинофильма "На семи ветрах"). Стихи Александра Галича, музыка Кирилла Молчанова 39
48. 570. «Со мною вот что происходит…» СО МНОЮ ВОТ ЧТО ПРОИСХОДИТ Стихи Евгения Евтушенко, музыка Микаэла Таривердиева 25 mp3
49. 571. «Собака бывает кусачей…» ОГРОМНЫЙ СОБАЧИЙ СЕКРЕТ Стихи Юнны Мориц, музыка Сергея Никитина 12, 27
50. 577. «Споёмте, друзья, ведь завтра в поход…» ВЕЧЕР НА РЕЙДЕ Стихи Александра Чуркина, музыка Василия Соловьева-Седого 36
51. 600. «Тёмная ночь, только пули свистят по степи…» ТЁМНАЯ НОЧЬ (из кинофильма «Два бойца») Стихи Владимира Агатова, музыка Никиты Богословского 6, 30, 39
52. 604. «Тишина за Рогожской заставою…» ТИШИНА ЗА РОГОЖСКОЙ ЗАСТАВОЮ Стихи Алексея Фатьянова, музыка Юрия Бирюкова 9
53. 614. «Туман, туман, слепая пелена…» ТУМАН (из кинофильма «Хроника пикирующего бомбардировщика») Стихи Кима Рыжова, музыка Александра Колкера 6, 39
54. 639. «Ходят кони над рекою…» ХОДЯТ КОНИ (Из телефильма «Бумбараш») Стихи Юлия Кима, музыка Владимира Дашкевича 9
55. 656. «Шаланды, полные кефали…» ШАЛАНДЫ, ПОЛНЫЕ КЕФАЛИ (из кинофильма «Два бойца») Стихи Владимира Агатова, музыка Никиты Богословского 21, 36
56. 677. «Я в весеннем лесу пил берёзовый сок…» Я В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ (из кинофильма «Ошибка резидента») Стихи и музыка Евгения Аграновича 1, 6, 10, 24, 28, 36, 38, 39
57. 680. «Я когда-то состарюсь…» ПЕСНЯ РЫБАКА Стихи Юрия Визбора, музыка Виктора Берковского и Сергея Никитина 20, 31, 36
58. 699. «Я твердила о морях и кораллах…» Я ТВЕРДИЛА О МОРЯХ И КОРАЛЛАХ Стихи Роберта Рождественского, музыка Александра Флярковского 8, 36
(Первое число -- номер по прядку. Второе число -- номер в общем списке http://www.ksp-msk.ru/page_521.html ).
И где же граница между "нашим" и "не нашим"?

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 10 Март 2011 06:58:26 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
Для гарантированного успеха в преодолении границы в следующий раз надо использовать оркестровую минусовку ;) /не надо отвнчать, что это уже было в прошлый раз/

А если серьезно, то, повторюсь, надо попытаться понять, для чего всё это делается. Наверняка, это уже неоднократно обсуждалось, сейчас, видимо, очередной такой момент. Внизу некоторые варианты ответов "для чего". Понятно, что в той или иной степени присутствуют все нижеперечисленные ответы. Можно, например, попытаться их ранжировать. Я, естественно, не все возможные варианты предложил. Можно добавить то, что мне в голову не пришло. А после этого можно попытаться выбрать стратегию, максимально удовлетворяющую заявленным целям.

1) Для удовольствия ведущих
2) Для удовольствия публики
3) Для зарабатывания денег
4) Для просвещения публики
5) Для выведения к большому залу малоизвестных публике авторов и исполнителей (часть п.4)
6) Для выведения к большому залу малоизвестных публике авторов и исполнителей (чтобы они видели зрителей)
7) Для восстановления культуры хорового пения

Заметим, что, собственно АП напрямую ни к одному из перечисленных пунктов не привязана. Т.е. я не смог с лёту придумать потенциальной цели мероприятия, которая требовала бы ограничится рамками жанра. Может, это не случайно, и АП оказалось столь тесно связана с этим проектом только из-за логотипа с колокольчиком?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 10 Март 2011 09:19:02 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
http://www.ksp-msk.ru/page_229.html

Моё видение проблемы во многом совпадает с.
Поэтому Окуджава и Политехнический.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 10 Март 2011 09:29:42 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Цитата:
1) Для удовольствия ведущих
2) Для удовольствия публики
3) Для зарабатывания денег
4) Для просвещения публики
5) Для выведения к большому залу малоизвестных публике авторов и исполнителей (часть п.4)
6) Для выведения к большому залу малоизвестных публике авторов и исполнителей (чтобы они видели зрителей)
7) Для восстановления культуры хорового пения


Ни разу не поддерживаю п.6.
П.5 как часть п.4 -- работало неоднократно: народу предъявлялся живой автор народных песен. Иначе -- незачем. Вот очень хочу народу Старика Шабуцкого показать...
Пп.1 и 2 -- фоновые: обязательны, но нецелеобразующи. Для удовольствия лучше раздавать шприцы с морфином.
П.3 -- да, конечно; но тоже нецелеобразующе. Таким способом много не заработаешь, плюс планово-убыточная печать брошюры.
Остаются п.4 и п.7. АП имеется в виду как "новая народная песня", т.е. "в том числе и АП". И даже не АП, а СП.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 10 Март 2011 10:38:06 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
Про п.6 должен сказать, что неоднократно слышал восторженные отзывы авторов о том, как весь Политехнический пел их песни. Для них это весьма важно и если этот аспект совсем не учитывается, то это не правильно.

Что касается Шабуцкого, мне кажется, надо обязательно вначале в более тесном кругу его послушать.

Что же касается АП/СП, как "новая народная" песня, тут надо быть честными. Оно, конечно, значительный кусок АП/СП является частью пласта "новая народная", но вот утвержать, что значительный кусок "новой народной" принадлежит к тому, что мы традиционно считаем АП/СП я бы не стал. Подозреваю, что "наших" там процентов 20-30.

Соответсвенно, если ещё существенных целей придумать не удаётся и утверждается, что тот кусок пирога, что является пересечением АП/СП и "новой народной" за 44 вечера основательно погрызен (хотя мне-то кажется, что ещё остались нетронутые куски --- см. "советы") то, конечно, вполне логичным будет переход к той части "новой народной", что к СП/АП имеет отношение посредственное. Этого добра хватит ещё на много десятков вечеров. См., например, пропорции "нашей гавани", в которую корабли заходили. А они, ведь, тоже только кусок "новых народных" окучивают.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Март 2011 01:59:30 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Цитата:
Что же касается АП/СП, как "новая народная" песня, тут надо быть честными. Оно, конечно, значительный кусок АП/СП является частью пласта "новая народная", но вот утвержать, что значительный кусок "новой народной" принадлежит к тому, что мы традиционно считаем АП/СП я бы не стал. Подозреваю, что "наших" там процентов 20-30.

Извини, Боря, тут я не понял. Д.Быков под "новой народной" вроде бы имел в виду именно АП? А ты что имеешь в виду под "новой народной"?

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Март 2011 06:16:54 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
:shock: У Быкова показывается, что значительная часть корпуса АП/СП имеет существенные признаки фольклора/народной песни. Но там, ведь, не утверждается, что любую относительно современную песню имеющую эти признаки мы (живущие в жанре АП) автоматически причисляем к своей. Я утверждаю, что корпус песен имеющих эти признаки существенно шире. Что с легкостью демострирует обсуждаемый вечер "Споём вместе". Оно, конечно временные границы возникновения произведений чуть пошире --- не 60-70, а 150-200 лет, но если квалифицирующим признаком для применения термина "новая" считать не момент возникновения произведений, а наличие или отсутствие активного бытования у ныне живущего поколения, то всё прекрасно укладывается в Быковское описание лёгклй подменой имён.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Март 2011 01:39:23 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Цитата:
У Быкова показывается, что значительная часть корпуса АП/СП имеет существенные признаки фольклора/народной песни.

У Быкова главный, НЯМС, тезис:
Цитата:
Массовое явление авторской песни как раз и обозначило принципиально новую стадию в развитии народа: на рубеже 1956—1957 годов им стала интеллигенция.

Т.е. речь идёт о пресловутом "фольклоре городской интеллигенции" (с) А.М.Володин.
Внутри оного фольклора есть раздел, подразумевающий совместное, типа "хоровое" распевание массива входящих в этот раздел произведений.
"Интеллигенция 1956--1957 гг." создавала свой "фольклор" отнюдь не на пустом месте, и в фольклорном обиходе бытовали не только свеженародившиеся А-песни.
АП, в свою очередь, развивалась неравномерными этапами. Года где-то до 1980-го АП во многом как бы понимала своё место и как бы пыталась соответствовать потребности интеллигенции в фольклоризирующихся песнях. После приблизительно 1980-го возобладала А-составляющая (см. Б.Жуков, http://www.ksp-msk.ru/page_129.html ).
Года с 1992-го начался системный кризис общества, изрядно порушивший само понятие "интеллигенция" и всё с ним связанное. Плюс процесс атомизации общества (см. А.Кияйкин, http://www.ksp-msk.ru/page_516.html )
В настоящее время лично я не наблюдаю в окружающем меня пространстве ни "интеллигенции" как некой общности, ни, соответственно, фольклора оной растворившейся общности.
Факты молодежного фольклора наблюдаются, однако ан масс не выдерживают проверки на "интеллигентность".
Цитата:
барды совокупными усилиями написали несколько сотен подлинно народных произведений, которые и стали настоящим русским фольклором второй половины XX века.

Собрать эти "несколько сотен подлинно народных произведений" в явно наблюдаемый массив; определиться с границами массива, в первую очередь с опытом предшественников; предоставить возможность атомизированным интеллигентам собраться вместе неатомизированным образом -- вот примерное направление проекта.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Март 2011 03:08:54 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
Это всё как бы так. По крайней мере в рамках таких построений можно существовать, но, ещё раз повторюсь, АП, да, занимает это место довольно значительной своей частью, но не всё что занимает это место (в последнем посте оно поименовано, например "фольклором интеллигенции") является в нашем представлении АП. Повторюсь, что как пример можно взять содержание обсуждаемого вечера, если не зацикливаться на моменте написания. Которое, безусловно, находится вне жанра АП. Из того, что все крокодилы зеленые, совершено не следует, что всё зеленое --- крокодилы.

В последнем абзаце наконец содержится прямой квалифицирующий признак требующий именно АП, или мне показалось?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Март 2011 05:51:50 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Цитата:
Это всё как бы так. По крайней мере в рамках таких построений можно существовать, но, ещё раз повторюсь, АП, да, занимает это место довольно значительной своей частью, но не всё что занимает это место (в последнем посте оно поименовано, например "фольклором интеллигенции") является в нашем представлении АП.

Есть идиома "Иван, родства не помнящий". Повторюсь: АП возникло отнюдь не на пустом месте. И даже формально АП можно выделить из общего массива песен ТОЛЬКО ВМЕСТЕ С АВТОРСКИМ ИХ ИСПОЛНЕНИЕМ. Хоровое/совместное пение песни Якушевой "Ты моё дыхание" переводит песню из разряда АП в некоторый другой разряд, о котором, собственно, и речь.
Цитата:
Повторюсь, что как пример можно взять содержание обсуждаемого вечера, если не зацикливаться на моменте написания. Которое, безусловно, находится вне жанра АП. Из того, что все крокодилы зеленые, совершено не следует, что всё зеленое --- крокодилы.

Очень милое словечко "безусловно"... :wink: Если пренебречь временем написания, практически все прозвучавшие романсы -- типичная АП (своего времени). Безусловно :lol: И, чтобы утверждать противоположное, нужно опять-таки однозначно определить ЧТАП.
Кинеровско-анненковская "Хризантема" -- это "АП" или "старинный русский романс"? (Если пренебречь временем написания.)

Петь русскую поэзию под гитару (и не под гитару) придумали не мы и не после 1956 года. И не после 1937 года. И не после 1917 года. И не... и так далее.
"Почитай отца твоего и мать твою" КНЦЦТТ.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 11 Март 2011 06:43:49 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
Теоретические споры по определению границ жанра, вроде бы пока не привели к четкому определению этих границ. В то же время любой из нас услышав есто сразу определит "это оно", а "это не оно". Причем "оно" или "не оно", это свойство исполнения гораздо более, чем собственно песни. Ким под гитару --- типичное "оно". Тот же Ким с той же песней под оркестровую минусовку --- типичное "не оно". На моё ухо то что я слышал на обсуждаемом вечере --- в большинстве своём "не оно". Какими близкими родственниками бы эти песни не являлись. И в данном обсуждении я пытаюсь понять, не противоречит ли то, что оно "не оно" целям и задачам вечеров. Потому как если не противоречит, то очень большой простор для развития открывается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 12 Март 2011 10:27:12 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
[quote="Boris Felikson"] В то же время любой из нас услышав есто сразу определит "это оно", а "это не оно".
Это не так. Уже достаточно давно у нас на двоих три мнения, что есть "оно", а что нет. Надо признать очевидное, иначе - топтание на месте.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 14 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005