Я эту песню у В.С. не слышал, поэтому, с одной стороны, благодарен Светлане, а с другой – подозреваю, что Сам пел лучше. С третьей стороны, как-то не верится – куда лучше-то?
Во всяком случае, ни нервной суетливости, ни бездумной "рОковой" эмоциональности в исполнении песни я не заметил. Правда, сама песня показалась мне относительно малоинтересной, как слишком функциональный песенный комментарий к спектаклю.
Более того, противопоставление "материк" – "остров", показалось мне несколько надуманным, возможно, по той же причине.
А претензии критиков, мне кажется, связаны с тем, что "сверхмужские" песни В.С., спетые женским голосом, непременно теряют часть той уверенности, надёжности и даже "упоения безнадёжностью", которые составляют фундамент обаяния песен Высоцкого.
Однако взамен мы приобретаем красоту и утончённость переживаний женщины, разнообразие и выверенность артистизма.
Если не ставить цель соревнования с автором, то, мне кажется, это очень достойный пример прочтения Высоцкого. Не понятно, что тут можно усилить, не огрубляя звучание голоса.
|