Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 29 Март 2024 11:23:09 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Гренада, исп. Д.Бахтияров
СообщениеДобавлено: Понедельник 06 Март 2006 03:22:40 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
"Гренада"
сл. М.Светлов, муз. В.Берковский.
Исполнитель - Дмитрий Бахтияров (Kempo)
http://mp3.music.lib.ru/mp3/d//dmitrij_ ... nada-2.mp3
(2376k)

Аранжировка "старинная", 80-х годов, ещё при советской власти делалась. В те годы шла "на ура" на разных сборных концертах к комсомольским мероприятиям :) В том же варианте (один-в-один), но с добавлением голосов, гитар, скрипки, звучала на Всероссийском и Всесоюзном конкурсах политической песни профтехобразования в Тамбове и Минске, соответственно (были тогда и такие фестивали :) ).
С той поры исполнял достаточно редко и ничего не менял. Она у меня -в память, о том, как я начинал заниматься этим всем "безобразием" (аранжировками, т.е.) :)

Запись плохенькая, самодельная, на плохой микрофон, на стандартный AC-97 (звук, встроенный в материнку). Потом, правда, слегка подчищенная.

Мнения об этом варианте исполнения неоднозначные. Хотелось бы послушать ваши.

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 29 Март 2006 01:00:21 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
А что, никаких мнений нет?
Или слушать никто не хочет?
Зачем тогда мастерская эта нужна, раз не работает?
За три недели - ни одного слова.

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 29 Март 2006 01:12:34 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Дмитрий, я это исполнение слышал раньше (еще на форуме бардсры). Мне оно не близко... Очень тяжело сформулировать, что именно в этом исполнении мне не нравится. Подождите еще немного и я обещаю Вам выкристаллизовать свое мнение и написать здесь.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 29 Март 2006 02:00:46 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
Миша, очень буду благодарен.
На форуме бардсры я эту песню не выставлял, только через личку спрашивал некоторых, Вас, в том числе.
Заодно, можно будет обсудить и пояснить друг другу свои точки зрения на данную конкретную песню. У каждого - свой вариант вИдения и прочтения, поэтому исполнения обязаны отличаться.
Если Ваша точка зрения окажется более логичной и правильной, готов внести изменения. Но свой вариант тоже буду защищать :)
Может Вы просто не совсем поняли мою трактовку данной песни (я, как исполнитель, возможно, тоже в этом виноват - не донёс :) ), но, после взаимных объяснений, Вы по-другому к ней отнесётесь? :)

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 02 Апрель 2006 04:28:47 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Дмитрий, флрмулирую.
1) Технический уровень исполнения (и я думаю, Вы это понимаете) не очень высок. Периодически Вы не вытягиваете голосом верхние ноты. Да и тембр голоса мне кажется несколько поверхностным... Но об этом пусть пишут те, кто лучше меня понимает.
2) Теперь по смыслу (так говорил наш лектор по органической химии). Я не очень понимаю, почему Вы меняет в каких-то местах манеру исполнения (ответ дл яразнообразия не рассматривается). Т.е. первый куплет Вы поете медленно (т.е. не столько "мчитесь в боях", сколько "едете шагом" - имеете право), но между первым и вторым куплетом я не вижу никаких событий, а Вы начинаете вдруг петь слова рвано: "Он песенку | эту| твердил | наизусть..." Почему - непонятно. Кстати, по этой же причине не понимаю проигрыш между 1-м и 2-м куплетом. Мне кажется, он только динамику сбивает.
3) Некоторые слова Вы "красите". Например, "он медлит с ответом, МЕЧАТАТЕЛЬ хохол". вы сильно выделяете слово мечтатель. А зачем? Оно и так хорошо слышно в этой мелодии.
4) Резкая смена темпа - это очень сложный прием. По смыслу мне кажется, он здесь не очень уместен. Потому как резкая смена темпа между 3 и 4 куплетом дает только смену картинки - вот он стоит, вот он скачет. А ежели бы сделать некоторое аччелерандо во 2-м четверостишии 3 куплета, то может вполне получиться, что человек медленно принимает решение пойти воевать, ввязаться в борьбу и понимает, что это единственно верное решение.
5) А вот переход между 4-м и 5-м куплетом стиоит сделать, по-моему резче. Сделать контраст максимально ярким. Кстати, я не услышал в 4-м куплете, когда именно был убит товарищ. Т.е. интонация в 4-м куплете везде была одинаковая. И на словах "где же приятель" я не услышал ни удивления (грубо говоря, "а чего это он замолчал"), ни какого-то другого изменения действия.
6) Проигрыш между 5-м и 6-м куплетом понимаю. В чем-то принимаю.
7) Опять же смена темпа в последнем куплете...
8) Меня очень утомили вечные хроматизмы, которых у автора нет. Я не уверен, что все они нужны. М.б., в двух-трех куплетазх, но все время...
ЗЫ Все вышесказанное, естественно, ИМХО. Обидеть Вас, Дмитрий, я не хотел. Больше того, многое из того, что я написал Вам, основано на анализе моих собственных ошибок.
С уважением,

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 02 Апрель 2006 09:05:29 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
Михаил, огромное спасибо за столь подробный разбор.
Попробую слегка пояснить некоторые спорные моменты.

Голос у меня, с 80-х годов, слегка изменился (ниже сдвинулся диапазон), поэтому мне сейчас сложновато вытягивать те верхи, которые я брал тогда :) Ну а тембр - уж какой есть :)
Кроме этого, прошу учесть, что в данной записи - акустический вариант исполнения, с заранее суженным динамическим диапазоном, т.е. нельзя было петь на максимальной громкости и нельзя шёпотом - микрофон не отработает (записано перед компьютером, в один микрофон, естественно, без звукооператора). При исполнении со сцены, динамический диапазон и перепады громкости больше (это о переходе между 4/5 куплетами).

Все остальные "непонятки", по-моему, проистекают от разницы в трактовках. Дело в том, что:
1. Я ещё застал в живых, реальных участников гражданской войны и даже с ними общался.
2. Я сам, в своё время, был довольно активным комсомольцем и коммунистом (даже секретарём цеховой комсомольской и партийной организации, членом горкома ВЛКСМ).
3. Исходя из первого и второго пунктов, мне очень близок пафос и патриотизм, который звучит в стихах Светлова, а также, знакома манера рассказа ветеранов о том времени. Попробуйте слегка абстрагироваться от действительности и вернуться мысленно во времена комсомольских строек, лозунгов и пятилетних планов :)

Основная идея моего "сценария" (заложенная, как мне кажется, в тексте) - песня является рассказом реального человека, участника гражданской войны, о своём реальном сослуживце.
А теперь, представьте человека, который это всё "рассказывает".
Я как-раз это и пытаюсь "изобразить".
Ещё один образ, который, я надеюсь, поможет Вам понять мою трактовку - видеоряд в фильме "Офицеры", который наложен на песню. Там как-раз всё сделано в том же ключе. Видеоряда у меня нет, поэтому всё "изображение" идёт только доступными мне средствами.

Начало
Как-бы нехотя, медленно, начинается очередной дежурный рассказ (я сам такие слышал, в своё время). В нём всплывает воспоминание о песне "Яблочко". Но вдруг, в памяти расказчика всплывает другая песня, которую пел его приятель. Это песня от которой веяло чем-то незнакомым, романтическим. Первый проигрыш у меня - для воссоздания некоей псевдо-испанской атмосферы, которая у расказчика ассоциируется с этой песней, как-бы одна из её возможных мелодий. Для этого проигрыша я использовал музыкальную фразу одной песни из популярного когда-то фильма "Похищение Савойи", где звучали песни на стихи Федерико Гарсиа Лорки.
После этого проигрыша, т.е. "лирического отступления", рассказ продолжается в исходном темпе (ответ на ваш 2-й вопрос), т.е. рассказчик как-бы выходит из задумчивости и старается "наверстать упущенное". Т.е. "имитируется" динамика его воспоминаний.

Далее, картина воспоминаний становится чётче. Воспроизводится диалог с этим приятелем, причём, в описании расказчика, т.е. "мечтатель" в данном случае - эпитет, который приписывает лиргерою именно рассказчик, гораздо более прагматичный, судя по тексту. Естественно, что этот "мечтатель" и говорит соответственно, - с мечтательностью и пафосом в голосе.
Затем, после окончания монолога лиргероя ("...прощайте родные, прощайте друзья...") идёт полная смена картины и лица, от которого идёт повествование (только что был лиргерой, сейчас - опять расказчик), которую я постарался передать как можно более наглядно, с имитацией стука копыт ("мы мчались..."). Далее - ещё большее ускорение и крещендо - расказчика самого захватывает нить рассказа и он увлечённо, с пафосом и задором описывает свой эскадрон с его песней. И тут у него в памяти всплывает картина гибели лиргероя. Контраст запланирован достаточно яркий, но акустический вариант исполнения не даёт сделать его резче (и так тихий уровень плоховато прослушивается).
Проигрыш между 5-6 куплетами завершает испанскую тему в песне, заканчивая "видеоряд".
А в последнем куплетете расказчик возвращается в действительность и завершает свой рассказ вдохновенным обращением к нынешней молодёжи "новые песни придумала жизнь, не надо, ребята о песне тужить!...":) Жизнеутверждающая концовка в мажор как-раз это и должна подчёркнуть.

Теперь о хроматизмах.
Эта тема в басах лейтмотивом проходит через всю песню, но она всё время играется на разных рисунках аккомпанемента. Без неё, эти рисунки выглядели бы разрозненными, а так - они объединяются в общую картину. Лично мне, так кажется.
Да и нравилась мне тогда эта моя находка с басами :)
Я же говорил уже, что с тех времён ничего в аранжировке не менял :)

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 02 Апрель 2006 09:45:27 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Мои впечатления.

Первый куплет. Неоправданая игра в романс. Протягивание гласных как в каких-то "отцвели уж давно" - описание этой манеры хорошо дал дудинцев в "белых однеждах", эпизод, где жена чекиста поет "с отрядом наемных *** бойцов отряд коммунистов сражался...".

Не услышал вопроса в "откуда, приятель, песня твоя...". Просто пропевание еще одной строки.

Такое впечатление, что третий куплет поется так медленно только потому, что есть в строфе слово "медлимт". Но медлить с ответом - еще нее значит медленно проговаривать. А торжественную часть песни превращать в мелодекламацию - извините, это примета времени, когда уже умер Блантер. умевший обходиться без этих красивостей в духе Кобзона, певшего про партию (что характерно, во времена более ранние - "А у нас во дворе..." - и более поздние - "В парке Чаир" - он петь умеет. А вот около 1980-го - как обрезало). Блантеровские песни пропевают даже самые торжественные моменты. Да, я прекрасно помню мелодекламации в концертах к 7 ноября и Дню Милиции. Все эти "Любовь, комсомол и весна" и "фронтовики, наденьте ордена". Мое мнение - потеря именно Блантера так опошлила песни конца времени "развитого социализма".

Очень мешает выдавливание сильных долей на каждом слове в "я хату покинул. пошел воевать...".

Единственное удачное место - "но яблочко-песню играл эскадрон..." - вспрочем, ее не удалось испортить ни магнитофонным повторениям Берковского, ни версии от трио "Меридиан".

Опять НЕ СЛЫШНО вопроса - никакого, даже риторического - в повторении "где же приятель...". Просто очередное выдавл ивание сильных долей на каждом слове. Да, я понимаю, что именно пафос песен с революционной и военной романтикой тут подпортил все дело - именно тогда уже невозможно было повторение великих, не побоюсь этого слова, песен вроде "От героев былых времен..." (там НЕТ нажима на каждое слово!), "Забота у нас простая..." и "Не печальтесь о сыне...", зато появлялись все более и более официозные песни.

"Пробитое тело..." и последний - опять выдавливание сильной доли на каждое слово. Ужасно.

Последняя строфа, дополнительно: появился смысл. который исполнитель, скорее всего, не закладывал: НАТУЖНОЕ и НЕЕСТЕСТВЕННОЕ веселье, плясовая, под которую вбивается мысль "новые песни [вроде той, под которую я сейчас пляшу!] придумала жизнь..."

Эрго: вы уж извините, но так в детском саду читают стихи - каждое слово выделяя и на него нажимая. В результате внутренняя драматургия песни (не текста!!!!) исчезает - когда каждое слово выделено, непонятно, какие же слова нужно выделить, потому что они особенно значимы для исполняющего.

Видеоряд, наложенный - да, читается. Сам факт того, что на этом фоне еще чо-то должно смотреться. Он не к вашей пользе, а к лишнему уподоблению концертам к 7 ноября - там какой только цветомузыки не приклеивали к пафосным песням. Кстати, манера проговаривать текст, нажимая на каждое слово, свойственна каждому из говорящих в тексте. И "мечтателю-хохлу", и "дежурному рассказчику".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 03 Апрель 2006 05:13:28 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
Приветствую, Алексей :)

Понимаю Ваше мнение и со многим согласен.
Как я уже отмечал выше, песня как-раз была сделана в пафосной комсомольско-молодёжной манере тех лет, когда она и пелась. Согласитесь, что этот вариант исполнения достаточно точно идентифицируется по времени. Вы сами сделали эту "привязку" в своём разборе :)
А менять я ничего не стал, с тех времён, по двум причинам.
1. Песня эта сейчас, пожалуй, не популярна, в основном, в связи с её изначально просоветской направленностью. Потому - не очень актуальна и не стОит новой большой над ней работы (по крайней мере, для меня).
2. Тоже уже отмечал, что она у меня - в память о моей исполнительской юности. Ностальгия, былин :)

P.S. Алексей, как-только у меня появится более-менее приличная запись одной из моих современных "аранжировок", я её сюда выложу, для сравнения :)

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 03 Апрель 2006 05:07:38 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Дмитрий, не могу я вернуться во времена "строек" - не жил я тогда. Т.е. меня в этой песне по умолчанию нет. Готовы ли Вы терять такую часть аудитории? Кстати, у Берковского пафос текста сохранен, но он меня не отталкивает.
И еще, меня очень Ваш "сценарий" в нем мало Действий (из школы Станиславского). Т.е. "вспоминаю", "переживаю", "негодую", "пугаю" и т.п. Отчасти это связано с тем, что Ваш сценарий монологичен. В нем не предполагается собеседник. А ведь именно его (собеседника) реакция определяет "стиль" повествования.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 03 Апрель 2006 06:51:21 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
Михаил Гантман писал(а):
И еще, меня очень Ваш "сценарий" в нем мало Действий (из школы Станиславского). Т.е. "вспоминаю", "переживаю", "негодую", "пугаю" и т.п. Отчасти это связано с тем, что Ваш сценарий монологичен. В нем не предполагается собеседник. А ведь именно его (собеседника) реакция определяет "стиль" повествования.


Вы правы, Михаил. Примерно этого я и ожидал от Вас.
Этот вариант исполнения действительно не предполагает реакции собеседника. Это - как фильм, который демонстрируется каждый раз одинаково, вне зависимости от места, времени и аудитории. Вышел на сцену, выдал "картинку", достаточно наглядную, с явно выраженной претензией на "крутость", и всё. Я, в те времена, ещё мало задумывался о том, как именно будет воспринята эта "картинка". Меня устраивало то, что она нравилась мне и была достаточно яркой. Тогда я ещё не знал таких верных и точных слов:
"Нужно стремиться показать не себя в песне, а песню в себе" (с). Автора не помню, к сожалению.

Надеюсь, что эта наша дискуссия, на реальном примере, поможет кому-то разобраться, чем отличается "красивость" от истинной душевности. И "показуха" от личностного исполнения. Я это понял уже довольно давно, и сам, на примере этой аранжировки, много чего в клубе новичкам объясняю. Есть в ней, кстати, и полезные моменты, связанные с чисто техническими приёмами, на примере которых можно довольно наглядно объяснить такие вещи как кульминация, смена темпа, громкости, рисунков аккомпанемента и т.д.

Спасибо всем ещё раз :)
Всегда приятно пообщаться с умными людьми :)

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005