ЦАП
http://www.ksp-msk.ru/forum/

Итоги московского конкурса 2016
http://www.ksp-msk.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=5243
Страница 2 из 4

Автор:  Natashik [ Понедельник 11 Апрель 2016 03:02:58 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Ура! Конкурс в этом году, несмотря на все сложности, состоялся! Хотя его организация легла на плечи некольких! человек, он случился. Если сравнивать его техническую сторону -- она была не слабее предыдущих лет.
Ура! В него пошли участники, которые уже являются известными в кругах АП. ИМХО, это поднимает престиж конкурса.
Ура! Члены оргкомитета и организаторы конкурса являются творческими людьми, хотят и могут петь авторскую песню, и своим участием украшают состав финалистов.
Ура! Конкурс вызывает споры. Значит, он интересен людям с активной позицией и людям с разными эстетическими позициями.
Ура! На конкурсе звучат разные по техническому уровню тексты и музыка. Значит, в нем есть место для творческого поиска.
Ура! Конкурс не идеален, значит он живет.
А давайте наша большая дружная семья ярких индивидуальностей соберется (можно даже каждой индивидуальности собраться индивидуально с собой), и подумает, как сделать так, чтобы всем участникам этого действия стало еще лучше. Может прорекламируем гала-концерт? Или, может быть, если кто-то из нас делает свои концерты, дадим возможность спеть в них кому-то из отмеченных или не отмеченных званиями в конкурсе? Или, может быть, положим еще одну бумажку в ящичек поддержки конкурса (тогда в следующий раз можно будет пригласить большее количество уважаемых членов жюри с разными мнениями)?

NB Лет несколько назад, в бытность ансамбля Финики, у нас начало что-то получаться. Песни стали понятнее людям, мы стали увереннее, и отмечать на конкурсах и не только нас стали. И в этот период к нам стали подходить наши знакомые и говорить примерно следующее "не зря мы вас ругали, вон вы как выросли". Без этой "ругани" мы бы не узнали свои ошибки. Но без тех, кто нас любил и поддерживал (и выражал это), мы бы не просуществовали дольше первого выхода на сцену.

Автор:  Павел Ардабьевский [ Понедельник 11 Апрель 2016 03:16:55 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Цитата:
Хотя его организация легла на плечи некольких! человек


Эти несколько человек сами так захотели.

Цитата:
Конкурс вызывает споры. Значит, он интересен людям с активной позицией и людям с разными эстетическими позициями.


Как раз нет. С этого года мне, например, одному из первых спорщиков он совершенно не интересен. Впрочем, что-то может произойти новое к новому сезону. Не будем зарекаться, но тем не менее.

Автор:  weimali [ Понедельник 11 Апрель 2016 03:35:43 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Natashik писал(а):
Ура! Конкурс в этом году, несмотря на все сложности, состоялся! Хотя его организация легла на плечи некольких! человек, он случился. Если сравнивать его техническую сторону -- она была не слабее предыдущих лет.
Ура! В него пошли участники, которые уже являются известными в кругах АП. ИМХО, это поднимает престиж конкурса.
Ура! Члены оргкомитета и организаторы конкурса являются творческими людьми, хотят и могут петь авторскую песню, и своим участием украшают состав финалистов.
Ура! Конкурс вызывает споры. Значит, он интересен людям с активной позицией и людям с разными эстетическими позициями.
Ура! На конкурсе звучат разные по техническому уровню тексты и музыка. Значит, в нем есть место для творческого поиска.
Ура! Конкурс не идеален, значит он живет.
А давайте наша большая дружная семья ярких индивидуальностей соберется (можно даже каждой индивидуальности собраться индивидуально с собой), и подумает, как сделать так, чтобы всем участникам этого действия стало еще лучше. Может прорекламируем гала-концерт? Или, может быть, если кто-то из нас делает свои концерты, дадим возможность спеть в них кому-то из отмеченных или не отмеченных званиями в конкурсе? Или, может быть, положим еще одну бумажку в ящичек поддержки конкурса (тогда в следующий раз можно будет пригласить большее количество уважаемых членов жюри с разными мнениями)?

Наташа, ты все так точно подметила, что и добавить нечего.

Автор:  Иван [ Понедельник 11 Апрель 2016 04:08:30 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

brusnika писал(а):

Над тобою Южный крест,
Надо мной Медведица…
Для тебя спасенье – Вест,
Для меня – Нередица…
Ты прекрасна и умна,
Ну а я - нелепица…
Отчего душа одна
Сквозняками треплется?

Оттого, что ей одной
Вековать не хочется -
Стал бы досточтимый Ной
С парами морочиться?..
Спотыкаясь и греша,
И верша движение,
Наша вечная душа
Ищет отражения…

Снова сон к тебе ведет
По воде, как посуху -
И не нужен самолет,
И не нужно посоха...
Ночью за окном окрест
Надо мной Медведица...
Ты несешь свой Южный крест,
А со мной – Нередица.


И как быть с Д.А. Сухаревым (его я боялась больше всего в плане оценки стихов!) - его поэтический авторит ничего не значит вовсе? :roll:

И мелодии у меня настолько неинтересные??? :cry:

Раз уж вопрос был задан публично, то и отвечать придется публично.
Галя, еще раз повторю, что ты, на мой взгляд, одна из 4-х обаятельных участников концерта. И действительно поющая, что, бесспорно, твой огромный плюс. Правда, ничего не имею против разговорной авторской песни, если на хорошем уровне :D

Я не могу отвечать за любого члена жюри и вообще кого бы то ни было, поэтому твое обращение к авторитету Д.А.Сухарева оставлю за скобками обсуждения.

Мелодия голоса простенькая, без изысков. Гитара... Ты сама про нее сказала
brusnika писал(а):
действительно с гитарой без поддержки налажала много
Я, признаться, даже посмотрел на звукорежиссера, не крутит ли ручки – так звучала гитара (ты ведь выступала сразу после испорченного выступления Джазика).

Теперь - что касается стихов.

Что понравилось: "Ну а я - нелепица…". Поиск родственной души, как отражения собственной… И, собственно, все!

Для меня, извини, это стихотворение пустовато. Какие на 3 куплета образы? Южный крест - Медведица (два созвездия - один образ), Вест, Нередица, пары Ноя, вечная душа. Маловато (для хорошего стиха).

Далее обратимся к строкам. "Над тобою Южный крест" - это однозначно говорит, что собеседник находится в южном полушарии Земли. Тогда почему "Для тебя спасенье - Вест"? Какой бы смысл в этот Вест ты не закладывала. Я не понимаю!

Собеседник - женщина, как видно из строчки "Ты прекрасна и умна". Дальше героиня плачется ей об одиночестве, но говорит практически открытым текстом, что не хватает самца. Ной ведь собирал на ковчег пары, как известно, для размножения, а не для духовного общения. Так что фраза «Отчего душа одна сквозняками треплется» не коррелирует с половиной второго куплета. Опять я не понимаю!

Меня покарябала «Наша вечная душа». Все-таки, у каждого она своя, непохожая ни на какую другую. И вот так всех под одну гребенку…

В третьем куплете: «Снова сон к тебе ведет» - к собеседнице? Тогда при чем здесь самец? Опять я не понимаю!

Вот и получается, что героиня сама не понимает, чего хочет. А почему это должен понимать я?

Галя, это мое и только мое прочтение.

И, пожалуйста, давай не будем разбирать вторую песню. Она мне понравилась чуточку больше, но и там достаточно нюансов, которые не позволяют назвать стихи хорошими.

Повторюсь про твои музыкальность и обаяние. :lol:

Автор:  brusnika [ Понедельник 11 Апрель 2016 04:16:58 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Ваня, вопрос был задан в почту, но по ошибке выскочио в форум.. Алексей все правильно понял и удалил ошибку.

Автор:  weimali [ Понедельник 11 Апрель 2016 05:24:15 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Я почитала (с подачи Павла) обсуждение этой песни на сайте другом. И после объяснения, что это про близкую подругу, покинувшую страну, мне все стало понятно, может, не очень близко, но понятно. Может быть, такое состояние не всякому мужчине понять, почему-то кажется, что это стихотворение-песня именно что женская. А какой ей еще быть:) Галина, жаль, что пост, где был еще и клип на песню отсюда убрали. К вопросу о "женском". Позабавили комментарии о том, что женская аудитория пала под обаянием баритона Ивана Дубовицкого. А еще когда-то были мнения, чтобы членов жюри, которым нравятся юные бардессы, убирать из списка членов жюри. Песня "цепляет" тогда, когда ты ее понимаешь. А понимаешь ты ее тогда, когда озвученные образы совпадают некоторым образом с теми, что находятся в твоей памяти. Понятно, что мужчина скорее поймет мужчину и мужчиной сочиненное и спетое, нежели женщину. И наоборот. А может быть вообще совсем не так.
Меня немного удивило, что на конкурсе было мало студентов/молодежи (и среди конкурсантов, и среди зрителей). И я задумалась, насколько понятно им (студентам) то, что происходит на сцене.
P.S. Скажите, а проводился ли в этом году Межвузовский конкурс АП? (как в 2008 и 2010, когда мы в финале выступали в ДомЖуре)

Автор:  Павел Ардабьевский [ Понедельник 11 Апрель 2016 05:40:32 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Ну моя гендерная принадлежность не мешает мне слушать и понимать обеих Матвеевых, например.
Вот Долина мне недоступна.
А некоторые песни и стихи Дрыгиной, опять-таки, люблю.

Не говоря уже про Михайловскую.

Так что дело тут, видимо, таки не в "женской лирике". Я, может быть, не обращал бы внимание на то, что считаю ляпами, если бы песня была чем-то большим, чем просто песней. Попробую объяснить: у Луферова полно шероховатостей, но он всегда "больше, чем поэт"; у Жукова нет шероховатостей и при этом есть мировая тоска и боль, идеально выписанные образы и т.п. Вера и Новелла Матвеевы - каждая по-своему своеобразна, их ни с кем нельзя спутать. У них у каждой свой "словарь", своё явно выраженное отношение к миру, свой авторский почерк. Вот такие примеры.

И вот от лауреата исторически первого во Вселенной конкурса АП я ожидаю такого уровня. А от жюри - выбора именно авторов такого уровня в лауреаты.

Автор:  Iry [ Понедельник 11 Апрель 2016 05:58:25 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Natashik писал(а):
Ура! Конкурс в этом году, несмотря на все сложности, состоялся! Хотя его организация легла на плечи некольких! человек, он случился. Если сравнивать его техническую сторону -- она была не слабее предыдущих лет.
Ура! В него пошли участники, которые уже являются известными в кругах АП. ИМХО, это поднимает престиж конкурса.
Ура! Члены оргкомитета и организаторы конкурса являются творческими людьми, хотят и могут петь авторскую песню, и своим участием украшают состав финалистов.
Ура! Конкурс вызывает споры. Значит, он интересен людям с активной позицией и людям с разными эстетическими позициями.
Ура! На конкурсе звучат разные по техническому уровню тексты и музыка. Значит, в нем есть место для творческого поиска.
Ура! Конкурс не идеален, значит он живет.
А давайте наша большая дружная семья ярких индивидуальностей соберется (можно даже каждой индивидуальности собраться индивидуально с собой), и подумает, как сделать так, чтобы всем участникам этого действия стало еще лучше. Может прорекламируем гала-концерт? Или, может быть, если кто-то из нас делает свои концерты, дадим возможность спеть в них кому-то из отмеченных или не отмеченных званиями в конкурсе? Или, может быть, положим еще одну бумажку в ящичек поддержки конкурса (тогда в следующий раз можно будет пригласить большее количество уважаемых членов жюри с разными мнениями)?

NB Лет несколько назад, в бытность ансамбля Финики, у нас начало что-то получаться. Песни стали понятнее людям, мы стали увереннее, и отмечать на конкурсах и не только нас стали. И в этот период к нам стали подходить наши знакомые и говорить примерно следующее "не зря мы вас ругали, вон вы как выросли". Без этой "ругани" мы бы не узнали свои ошибки. Но без тех, кто нас любил и поддерживал (и выражал это), мы бы не просуществовали дольше первого выхода на сцену.


Наташа, поддерживаю вот просто всеми голосующими частями меня по каждому пункту. От мнения о конкурсе до озвученых предложений. И еще бережно двумя руками передаю поддержку Татьяны Сас.

От себя остается лишь добавить:
Спасибо организаторам конкурса за их труд и участие!
Спасибо членам жюри за их участие, труд и посильную объективность!
Спасибо моим напарникам за их труд, терпение, поддержку и творческий зуд.
Спасибо всем моим учителям за науку, труд, терпение, поддержку и творческий зуд.
Спасибо всем без исключения участникам конкурса за то, что они решились пройти этот путь, хотя каждому была отмерена своя дорога, и никто заранее не знал - какая.
Спасибо всем тем, кому не все равно, за их неравнодушие, за поддержку в зале, за искренние лица, за любовь к жанру. Петь для вас - большое счастье.

Автор:  weimali [ Понедельник 11 Апрель 2016 07:29:54 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Все, это будет последним (в ответ на пост Бориса Жукова и той части, что касается моего творчества). Я послушала свое выступление: 1. гитару опять плохо слышно, но это мое неумение на ней играть, и владела бы я гитарой, как Иван Дубовицкий, все звучало бы гораздо лучше. Но чего нет, того нет. Прошу прощения. 2. Зная, что композиция очень длинная, я со страху еще и убыстрилась. Все стало быстрее, смысл стал теряться. Ощущение, что мне хотелось побыстрее закончить и сбежать со сцены. Вполне вероятно. Рада, что слова не забыла. Но жаль, что гитару было плохо слышно, хотя тренировалась. 3. про "умилительную интонацию", о которой высказался уважаемый автор. Это недостаточного владения голосом. Средний регистр для меня очень труден, у меня голос не "поставлен" пока, поэтому я выбрала такую тактику, так скажем, эстрадной подачи, "на улыбке". Это не потому что я радуюсь тому, что пою. Нет. Просто, если не будет "улыбки" (т.е. открытой челюсти) начнется фальшь или будет просто очень тихо и с "подъездами". Еще у меня поджата гортань (от волнения и в принципе она в таком состоянии обычно находится), потому звук получается таким...тонким и мягким, плоским, высоким. В общем, не получается еще петь так, как хочется.
Так что прошу прощения за такое исполнение.

Автор:  Василек [ Понедельник 11 Апрель 2016 09:32:48 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

На концерте 3-го тура не был по состоянию здоровья.
И что-то я нигде не нашёл состава жюри 3-го тура...
Кто, вообще, журил весь этот «праздник»?
Если это не секрет!

Автор:  Алексей [ Понедельник 11 Апрель 2016 11:08:05 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

А был ли приз зрительских симпатий?

Автор:  Василек [ Понедельник 11 Апрель 2016 11:18:43 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть состав жюри 3-го тура?

Автор:  Snegurochka [ Понедельник 11 Апрель 2016 11:26:32 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Состав жюри:
Дмитрий Сухарев, поэт – председатель
Дмитрий Богданов, автор и исполнитель песен
Татьяна Визбор, журналист, исполнитель песен
Виктор Галустян, автор песен
Вероника Долина, автор песен
Игорь Каримов, составитель антологии «Апология АП»
Александр Костромин, исполнитель песен
Андрей Корф, автор песен
Галина Хомчик, исполнитель песен

Автор:  Александр Костромин [ Вторник 12 Апрель 2016 12:06:30 AM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Василек писал(а):
Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть состав жюри 3-го тура?

Ну, во-первых, в выложенной видеозаписи начиная с отметки 8.51 я лично и подробно представляю жюри. А по просьбе Лёши Лисицына я выложил состав в текстовом виде. И было это 10 Апрель 2016 12:07:59 и 11 Апрель 2016 01:01:07 и, конечно, не в ветке "Обсуждения", а в ветке "Объявления". Сейчас как раз 12 апреля настало.
А должен быть состав жюри представлен официально в документе под названием "Протокол заключительного заседания жюри 3 тура 28 Московского конкурса АП". Документ этот я 11 апреля 2016 в 13:55 отправил Ответственному секретарю для утверждения у Председателя жюри -- так как они этот документ подписывают. Судя по всему, ещё не утвердили. Ждём-с.

Автор:  Алексей [ Вторник 12 Апрель 2016 02:05:13 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Отзыв от Алексея Марченко.
http://pipopolam.livejournal.com/65561.html

Обсуждение результатов у меня в facebook. Тут многие высказались.
https://www.facebook.com/alexey.usharov ... 8928632389

Автор:  Павел Ардабьевский [ Вторник 12 Апрель 2016 03:04:12 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Алексей писал(а):
Отзыв от Алексея Марченко.
http://pipopolam.livejournal.com/65561.html

Обсуждение результатов у меня в facebook. Тут многие высказались.
https://www.facebook.com/alexey.usharov ... 8928632389


а нельзя ли как-то вытащить из Фейсбука сюда, а то это ж не ЖЖ, где каждый может что угодно посмотреть (не говоря уже про высказаться)???

Автор:  Алексей [ Вторник 12 Апрель 2016 03:28:09 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Я проверил через private mode браузера. Даже у не зарегистрированных все комментарии должны быть видны.

Автор:  Andrei Vasiliev [ Вторник 12 Апрель 2016 05:46:47 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

От меня - большое спасибо Алексею Марченко за согласие и чёткое воплощение аккомпанемента на гитаре в одном из моих конкурсных номеров, где мне пришлось петь играя на мандолине. Хотя я бы предпочел петь под гитару с мандолинистом (а где его найдешь в нашем окружении?), т.к. трудно следить одновременно за голосовой и инструментальной мелодией, и потому партию мандолины пришлось максимально упрощать.

Несколько попыток с другими возможными партнерами показали, что такой простой аккомпанемент типа "пум-па пум-па" по обычным тональным аккордам не всем "по зубам" - кому-то си-мажорная тональность без капо сложна, кого-то неожиданные короткие проходящие аккорды смущают, у кого-то просто руки устают, кому-то трудно вести правой рукой фокстротную основу.
Потому мораль - даже для простых задач лучше привлекать сильного исполнителя, он одной левой пяткой сделает лучше, чем иной при всем старании.

Автор:  Павел Ардабьевский [ Вторник 12 Апрель 2016 08:39:22 PM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

Посмотрел таки комментарии в Фейсбуке (см. ссылку выше): и смешно и... как-то стыдно за одного человека, который взял на себя право решать, на чьи стихи можно писать песни, на чьи нельзя и почему именно, этот человек тут же пишет, мол, пригласить бы наследников Левитанского с юристом вместе и с запасом помидоров: пусть-де, посмотрят, что делают с великим поэтом и подадут в суд на счёт авторских прав. Пахнуло лёгким ароматом времён доносов.

В остальном, советую тем свидетелям событий и участникам, которые испытывают чрезмерно благостные ощущения, ознакомиться, ежели ещё не.

Автор:  Александр Костромин [ Среда 13 Апрель 2016 01:41:14 AM ]
Заголовок сообщения:  Re: Итоги московского конкурса 2016

weimali писал(а):
Все, это будет последним (в ответ на пост Бориса Жукова и той части, что касается моего творчества). Я послушала свое выступление: 1. гитару опять плохо слышно, но это мое неумение на ней играть, и владела бы я гитарой, как Иван Дубовицкий, все звучало бы гораздо лучше. Но чего нет, того нет. Прошу прощения. 2. Зная, что композиция очень длинная, я со страху еще и убыстрилась. Все стало быстрее, смысл стал теряться. Ощущение, что мне хотелось побыстрее закончить и сбежать со сцены. Вполне вероятно. Рада, что слова не забыла. Но жаль, что гитару было плохо слышно, хотя тренировалась. 3. про "умилительную интонацию", о которой высказался уважаемый автор. Это недостаточного владения голосом. Средний регистр для меня очень труден, у меня голос не "поставлен" пока, поэтому я выбрала такую тактику, так скажем, эстрадной подачи, "на улыбке". Это не потому что я радуюсь тому, что пою. Нет. Просто, если не будет "улыбки" (т.е. открытой челюсти) начнется фальшь или будет просто очень тихо и с "подъездами". Еще у меня поджата гортань (от волнения и в принципе она в таком состоянии обычно находится), потому звук получается таким...тонким и мягким, плоским, высоким. В общем, не получается еще петь так, как хочется.
Так что прошу прощения за такое исполнение.

Ах бросьте, Маша. Жюри ничего такого не заметило. Вообще-то повышенная требовательность к себе -- признак весьма важный для творческого человека, однако "уничижение паче гордости". Уровень гитары звукорежиссёр концерта (как ни странно, тоже Маша), на мой взгляд, вообще несколько занижала -- типа, чтобы гитара голосу не мешала. "Длинность" "Моего моря" -- вообще "фишка" самой песни, если под песней иметь в виду триединство "голос-интонация-аккомпанемент". На Втором туре я лично несколько обалдел, и коллеги подтвердили: 7 минут держать внимание в "не-вполне-сюжетной" песне -- это круто. Даже если это рассматривать как чисто исполнительскую работу. А это ещё и композиторское решение! На Третьем туре пяти членам жюри было с чем (со 2-м туром) было с чем сравнивать -- но и остальные четыре выразили единодушное желание этот номер отметить. Консенсусов у нас было совсем немного...
Насчёт "умилительной интонации". Я уж было собрался писать, что одно из важнейших достоинств Марии Смоловой-исполнителя является как раз индивидуальная, узнаваемая интонация -- узнаваемая в том смысле, что на фонограммах Окуджаву никогда не спутаешь с Визбором, Галича с Высоцким, Матвееву Новеллу -- с Матвеевой Верой или с Адой Якушевой. Вас Господь наградил индивидуальной интонацией -- пойте, сама радуйтесь и слушателей радуйте. А то, что кому-то интонация представляется "умилительной" -- что ж, есть даже немалое множество людей, которые "не могут" слушать, например, Новеллу Матвееву в авторском исполнении (я считаю её исполнение её собственных песен пока что никем не превзойдённым). Их трудности, однако.
А работать над собой -- дело святое. И, видимо, бесконечное.
PS: А про некоторых, которые знают, "как надо" и "как не надо" писать песни на стихи Левитанского, реакция организма естественно выдаёт: "А бойся единственно только того, кто скажет: "Я знаю, как надо!"

Страница 2 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/