ЦАП http://www.ksp-msk.ru/forum/ |
|
Наши в городе - результаты Межвуза http://www.ksp-msk.ru/forum/viewtopic.php?f=33&t=1248 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | Павел Ардабьевский [ Пятница 28 Март 2008 06:04:43 PM ] |
Заголовок сообщения: | Наши в городе - результаты Межвуза |
Дипломантом Межвузовского конкурса АП в рамках XXIV Московского конкурса АП стала Аня Резник в составе дуэта. Все-таки наш человек, хотя и давно у нас не появляется. Приятно! А вот что смущает: так это обилие ансамблей. И самое главное: ансамблей-трасформеров: Финики получили звания и в полном составе и в полуфиническом. С учетом того, что это одни и те же люди, не оттягивают ли такие участники голоса жюри у других? А представьте, если в ансамбле десять человек. Сколько вариантов дуэтов может быть? Я бы запретил участие по крайней мере ансамблей в нескольких номинациях. Но вообще концерт был интересен. Лично я обратил внимание: Шмелёв Алексей - только в качестве поэта, а не автора Бурмистрова Анисия - поэт остальных по именам не успел запомнить а вот Тибитет был отвратителен настолько, что даже не запомнил какую песню первой они пели. Их было человек шесть на сцене, а песня, насколько я помню, сольная. То есть налицо современная ошибка: самолюбование, увлечение аранжировкой в ущерб смыслу. Слов не понятно, о чем не ясно: зато громко и интсрументов много. "Летчица" Чикиной в их исполнении - это вообще ниже всякого плинтуса. Мелодию извратили. Вставили рок-н-рольные ритмы в каждом втором куплете. Мимо эмоции и смысла. Что-то слащаво-заводное получилось - для дестского утренника в пив-баре с дискотекой. |
Автор: | Jinni [ Пятница 28 Март 2008 07:01:22 PM ] |
Заголовок сообщения: | |
Меня поразило, что среди лауретов и дипломантов есть люди, которые элементарно фальшивили. Тот же дуэт с Анной Резник: это же было невыносимо, в первой песне они половину нот спели фальшиво! Мне хотелось заткнуть уши и залезть под кресло, лишь бы ЭТО не слышать! Тибитет и Финики - были прекрасны, только им явно сделали не очень хороший звук. |
Автор: | Павел Ардабьевский [ Суббота 29 Март 2008 11:35:36 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
Да, Дроздова Анастасия и Резник Анна - фальшивили. Что было то было. Аня сольно могла бы добиться и лауреатства. Не хочу их оправдывать, но тут может быть такой момент, повлиявший на решение жюри, вернее два момента: 1. Репертуар. 2. То как они пели на первом и втором туре. По крайней мере на втором (на первом, если не ошибаюсь, сидит группа прослушивания, состоящая из других людей, не жюрящих последующие туры). А вот мне хотелось поубивать микрофонами весь Тибитет. Спеть две сольных песни вшестером (или сколько их там было?), к тому же придумав какое-то отдельно стоящее встепление, к тому же переиначив мелодию "Летчицы" - нафига? Впрочем, про то, как они пели Чикину я уже говорил выше. Что тут прекрасного? То что их много и они умеют играть на разных инструментах? Таки пошли бы всей толпой в эстрадный конкурс или акустический рок-фестиваль... Там бы их даже слушать никто не стал бы, потому что там поооолно ансамблей, гораздо лучше чем наши КСПшные самодеятели. При этом в нашем жанре ценится смысл и драматическая достоверность исполнения, которых у Тибитета рядом не валялось. Раздувая списки лауреатов и концертирующих за счет самодеятельных ансамблей, мы разжижаем АП и превращаем ее в еще более самодеятельную самодеятельность: автор-исполнитель солист, как правило, так или иначе правильно или оправданно исполняет песни, которые в большинстве созданы для сольного исполнения. АП - личностное искусство, песня от первого лица. То что солист не Лева Кузнецов - это нормально: не обязательно всем быть виртуозами - главное донести до публики смысл и эмоцию песни (стихотворения). В АП мелодия и акомпанемент (уровень виртуозности) служат лишь для подчеркивания смысла и эмоции стиха, зависят от него. Мелодии пишутся для стихов, а не стихи для мелодий. Что мы видим в случае ансамблевого исполнения АП (повторюсь, в большинстве случаев АП написаны от первого лица, для одного исполнителя)? Мы видим, что у людей на сцене много инструментов и много ртов. Что мы от них ждем? Мы автоматически ждем что раз много интсрументов - значит будет музыка, музыка, музыка... Раз много голосов - вокальная музыка, музыка, музыка. Однако, если с голосами подчас педагоги справляются, то владение инструментами остается либо на любительском уровне, либо утягивает "музыкантов" в игру в музыку. А как проще поиграть в музыку? Правильно: на гармоничные, подходящие песням аранжировки (сольным, которым они в общем-то не нужны) не хватает профессионализма и ума, поэтому ансабли берут рок-ритмы, джаз-гармонии и вперед! И все тащатся: о как Тибитет "Летчицу" спел! О как "Унисон" на Зимородке зажигал! Вот и получается что в большинстве случаев АП в исполнении ансамблей (кстати, они еще теперь стали использовать бас-гитары и электрогитары) уже не АП, но еще дальше не рок, не джаз и не эстрада. Только Финики, благодаря своему профессионализму, умудряются иногда делать вещи не для того чтобы поиграть в музыку прилюдно, а потому что они хотят и могут сделать песню немножко другой, но не хуже оригинала. "Аисты" Высоцкого - это здорово. В других песнях, пока Финики играют и поют частенько начинаешь отвлекаться на то, как круто играет басист, как эротично стучит Наташа пяткой по тумбочке или в какой момент она стукнет по колокольчику... P.S. Что касается звукорежиссера и звука. На конкурсном концерте, когда на сцене постоянно меняются исполнители (десятки исполнителей), отстроить звук принципиально сложно (кстати, это тоже может служить неким оправданием Ане Резник - один из вокальных микрофонов у дуэта был явно громче другого и в такой ситуации при к тому же плохих мониторах и не слышной гитаре петь крайне сложно и очень опытному артисту). К тому же в АП ансамблевых звуковиков в принципе нет. Зачем они нам? А теперь представьте, что Вы сидите за пультом, крутите ручки, выбегаете на сцену для установки микрофонов, а то хилоголосый попадется, то с негромкой гитарной техникой, а каждые десять минут они меняются. А еще попадаются ансамбли человек по сорок. С барабаноами и литаврами, которых в АП вообще никто не сипользует, и других инструментов тоже много. И голосов много. А времени столько же, сколько на остальных... |
Автор: | posadnik [ Суббота 29 Март 2008 11:37:58 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
павлу. Сами иизбаловали, на горконкурсе. То, понимаешь, выйдет Белый и "поможет ему исполнить песню...." половина "Адриана и Александра", то исполнительнский дуэт идет три раза - каждый сам по себе и еще оба вместе... Конкурс гоночных коров никогда не приводил к повышению удойности. |
Автор: | Павел Ардабьевский [ Суббота 29 Март 2008 11:46:39 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей, меня пока еще в жюри не приглашали ![]() Так что никого не баловал. Была б моя воля, я бы вообще запретил участие в конкурсах АП ансамблей, состоящих более чем из 2-х человек. |
Автор: | Jinni [ Суббота 29 Март 2008 05:05:42 PM ] |
Заголовок сообщения: | |
То, что дуэт когда-то спел хорошо, это не оправдание для того, чтобы он сейчас спел плохо) Не умеете петь всегда хорошо - не становитесь дипомантами. А в данном случае - лучше вообще не выходите на сцену с тем, что так плохо отрепетировано. Звукорежиссеру действительно можно только посочувствовать, но и ребятам из ансамбля - тоже. По поводу ансамблей: всё-таки, у нас с Вами разное представление о том, что и как должно быть. Вы ощущаете АП как АП, а я воспринимаю просто музыку, которую слышу. И музыку Тибитет играл замечательную, они наверняка занимают какую-то концертную нишу. |
Автор: | Павел Ардабьевский [ Суббота 29 Март 2008 07:57:39 PM ] |
Заголовок сообщения: | |
Дана, "не становитесь дипломантами" - это вопрос не к Ане с Настей, а к жюре ![]() Цитата: По поводу ансамблей: всё-таки, у нас с Вами разное представление о том, что и как должно быть. Вы ощущаете АП как АП, а я воспринимаю просто музыку, которую слышу. И музыку Тибитет играл замечательную, они наверняка занимают какую-то концертную нишу.
А как еще можно "ощущать" АП на конкурсе АП? ![]() |
Автор: | Jinni [ Суббота 29 Март 2008 11:33:15 PM ] |
Заголовок сообщения: | |
ну да, Аня с Настей послужили для меня некоторым индикатором жюри Ну.. как бы Вам сказать, можно ещё воспринимать музыку, знаете ли. Не стараться всё запихнуть в рамки |
Автор: | Павел Ардабьевский [ Воскресенье 30 Март 2008 10:33:04 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
На сайте фестиваля 2 канал АП сказано примерно слудудющее (передаю смысл): у жюри есть свои критерии, если вы не согласны с мнением жюри, если вам не нравится наше жюри - выберите другое ![]() ни на одном конкурсе нет жри, чье мнение нравилось всем и чье мнение полностью или хотя бы на 50% разделял бы тот или иной зритель, а тем более участник. У жюри нет и не может быть задачи выбрать и отметить гения. Выбор жюри - это либо отметка уже имеющихся заслуг, либо указание направления. Причем постоянно после каждого фестиваля ведутся споры на счет толкования того или иного решения. И каждый остается при своем мнении. Такова суб... то есть объективная реальность. ![]() Что касается "вопринимать музыку" - как я уже сказал, АП - это поющаяся поэзия. Музыка здесь не первостепенна. Я не хочу сказать, что можно петь стихи на любую убогую мелодию. Но для того чтобы послушать просто музыку или просто полсушать музыку, можно (и нужно) идти на классические, джазовые, фанковые, электронные и какие угодно другие концерты. Хотите вы того или не хотите, но рамки существуют. И ошибка, считать АП - музыкальным жанром. АП - вид искусства. Скажем, есть музыка, есть поэзия, есть проза, есть живопись. А есть такое странное образование, как АП, взявшее лучшее от поэзии и для удобства общения превращающее это в нечто поющееся. Каждый вид искусства надо оценивать исходя из критериев этого искусства. Поэтому чисто музыкальные критерии к АП не применимы. |
Автор: | Jinni [ Понедельник 31 Март 2008 04:06:17 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
я с вами во многом согласна) Именно поэтому я для себя выбираю другое жюри)) просто немного это странно, когда из зала тебе кричат "браво",зрители пытаются организовать "фан-клуб" (при этом знакомых в зале двое), а жюри не отмечает вообще никак=) Тогда как тех, кто откровенно завалил выступление делают дипломантами, ну да это уже не моё жюри, я для себя выводы сделала, всё) Но пусть девушки хоть сами для себя поймут, что несмотря на диплом, им работать ещё и работать. И с таким дипломом я бы поздравлять не стала. Окей, музыка не первостепенна, но она должна существовать и быть воспринимаемой, а не резать слух (как у девушек и Талисмана, например,которые, сколько я их слышала, ни разу не сыграли без фальши) |
Автор: | Павел Ардабьевский [ Понедельник 31 Март 2008 08:32:01 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: когда из зала тебе кричат "браво",зрители пытаются организовать "фан-клуб" (при этом знакомых в зале двое), а жюри не отмечает вообще никак=)
Как это никак? а участие в коцерте третьего тура??? А что касается зрителей... хм... мало ли чего они там кричат. У Киркорова тоже много фанатов. |
Автор: | Caelinn [ Понедельник 31 Март 2008 08:40:07 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
Цитата: самое главное: ансамблей-трасформеров: Финики получили звания и в полном составе и в полуфиническом. С учетом того, что это одни и те же люди, не оттягивают ли такие участники голоса жюри у других? А представьте, если в ансамбле десять человек. Сколько вариантов дуэтов может быть? Монополизация. ![]() А представьте, когда на конкурсе дуэт выходит в номинации "дуэты", "исполнитель", "автор" и "автор музыки"... И проходит по всем. И потом зритель все это подряд выслушивает... ![]() ![]() Цитата: "Летчица" Чикиной в их исполнении - это вообще ниже всякого плинтуса. Хм. Тот случай, когда сама идея шокирует настолько, что не важно, слышал это или нет. ![]() Цитата: ни на одном конкурсе нет жри, в мемориз! ![]() Цитата: Но для того чтобы послушать просто музыку или просто полсушать музыку, можно (и нужно) идти на классические, джазовые, фанковые, электронные и какие угодно другие концерты. В консерваторию. ![]() ИМХО, у многих людей то ли времени, то ли энтузиазма не хватает слушать другие жанры, где приоритетна музыка. Поэтому они стараются притянуть музыку в АП. А дальше уже этика поведения. Либо смириться с первичностью слова в АП, либо навязывать всем свои представления о жанре. (Это не в адрес здесь присутствующих.) Цитата: Мелодии пишутся для стихов, а не стихи для мелодий.
А хоть бы и стихи для мелодий, но полноценные стихи, со смыслом. |
Автор: | Alshar [ Понедельник 31 Март 2008 11:19:52 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
Фестиваль понравился, Алексей Шмелёв и как поэт и как автор заслуженно получил 1 место. Приди Павел пораньше, оценил бы и его «авторство». Да и уйди попозже было что послушать-посмотреть, хотя бы для «полноты критики». Много «инструменталки» это кому как больше нравится, Высоцкий+оркестр, Г. Хомчик тоже «обработку» последнее время использует (это для примера). Ребята ищут как лучше на их взгляд, это их право. Освистов я не слышал. Наличие «посторонних инструментов» могло напрячь только Александра Николаевича, ему пришлось побегать. Всё было здорово, если учесть возраст, опыт, мандраж и нервозность участников перед столь грозным жюри-то вдвойне Здорово. |
Автор: | Павел Ардабьевский [ Понедельник 31 Март 2008 12:26:55 PM ] |
Заголовок сообщения: | |
Я пришел, когда выступал второй или третий конкурсант. Песни Шмелева были черезчур пафосны (по-юнешески). Стихи гармоничнее. Только не "1 место". В конкурсах АП мест не бывает:) Это не спорт. Лауреатов может быть хоть пять штук. А может вообще не быть. Это значит - пять 1-х мест??? ![]() Высоцкий + оркестр... хм... весьма и весьма сложный вопрос. Лично мне только песни из фильмов под оркестр нравятся (Стрелы Робин Гуда). Хомчик может что угодно использовать, она как была Хомчиком, так им и останется ![]() ![]() ![]() В смысле удачных аранжировок лучше привести пример трио Брют, впрочем я о них уже писал выше. Надеюсь, Финики научатся через пару лет грамотно использовать свой профессионализм. Лично я других "правильных" ансамблей не знаю (да и то Фиников я постоянно шпыняю на форумах и в ЖЖ - надеюсь, они правильно все понимают и не обижаются). А на счет "ищут как лучше"... я переписываюсь через ЛС с одной из конкурсанток, ищущей "как лучше" с музыкальной точки зрения. Так вот она сама подтвердила мою мысль о том, что музыкантские музыканты или любящие помузицировать на как можно большем количестве инструментов и голосов ансамбли идут на конкурсы АП, потому что на профессиональных, эстрадных и рок-конкурсах они себя не видят. Вот что она мне написала: Цитата: мы долго думали, в какую бы номинацию податься, на рок-группу не тянем - у нас акустика, а вот АП - вполне, а что - гитара и голос)
кстати, характерна в этом высказывании оговорка: "номинация" вместо "направление" или "вид искусства" то есть АП подразумевается как бы подвидом чего-то общего. то есть может быть конкурс с номинацией рок, АП и т.п., отличия между номинациями - чисто внешние, типа набор инструментов и наличие подключения проводами к комбикам ...к сожалению, для ансамблей песня - не личное переживание, не то "что я лично вам сейчас хочу сказать", а поле для показывания себя музыкантами, материал для аранжировок и выпендрежа |
Автор: | posadnik [ Понедельник 31 Март 2008 12:39:35 PM ] |
Заголовок сообщения: | |
а все почему? Потому что АП - явление полусоциальное. И отрубая от него социум, получаешь умненькую массовую эстрадную песню. Между "Любэ" и Камбуровой, остановки "Бернес", "Утесов", далее по требованию. |
Автор: | Павел Ардабьевский [ Понедельник 31 Март 2008 01:04:59 PM ] |
Заголовок сообщения: | |
Алексей, а как происходит это отрубание социума и когда? Разве ансамбли не в социуме пребывают? мысли, простимулированные этой темой форума и их обсуждение: http://pavelard.livejournal.com/11309.html |
Автор: | posadnik [ Понедельник 31 Март 2008 11:28:52 PM ] |
Заголовок сообщения: | |
отрубание социума происходит когда все это оценивают как искусство. "нету никакой АП, есть хорошая песня и плохая". "Рок - это тоже авторская песня". Без носителя - действительно, нету авторской песни. Есть кривые ансамбли поп-музыки. |
Автор: | Jinni [ Вторник 01 Апрель 2008 03:06:26 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
ансамбли я защищать к вам в ЖЖ ушла, не буду оффтоп тут разводить а по поводу публики - с Киркоровым пример кривоват. В зале всё-таки сидели люди, пришедшие слушать АП) И сомневаюсь, что Киркорова они бы заценили) Выход в третий тур - ну... и что?) Я не могла понять, почему уже в третьем туре нас оценили хуже, чем отчаянно фальшивых исполнителей.. или авторов простеньких мелодий а ля три аккорда два струна) но я уже поняла, можете не объяснять) |
Автор: | posadnik [ Вторник 01 Апрель 2008 07:26:38 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
а... стандартная обида "вы даже не представляете. до какой степени я не обижаюсь"... Я-то думал, разговор шел без схода на личности. |
Автор: | Павел Ардабьевский [ Вторник 01 Апрель 2008 08:24:05 AM ] |
Заголовок сообщения: | |
на счет Киркорова - я к тому, что на публику не стоит так уж ориентироваться. Впрочем, думаю, Вы меня поняли. Алексей, а все-таки как произошло это отрубание-то? Ансамбли оказались всне социума - вне носителей традиций КСП? Или КСП замкнулись в себе, а популярные (что в данном случае не значит попсовые) продукты этой среды стали жить своей отдельной жизнью, причем настолько что часть общества не понимает, о чем это? Скажем, все знают что есть такой Окуджава. Его имя стало брендом. Его песни мелодичны. Окуджаву начинают петь Макаревичи и др. Возникает хороший тон петь Окуджаву. И сторонние наблюдатели начинают относится к Окуджаве как к материалу наравне с любыми другими песнями любых других направлений. Так или не так? |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group http://www.phpbb.com/ |