Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 11:33:38 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Четверг 07 Ноябрь 2013 11:01:52 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Я готов быть участником инициативной группы и оказать посильную помощь в проведении фестиваля.
Считаю МДЮФАП не просто нужным, но необходимым ежегодным фестивалем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 07 Ноябрь 2013 11:11:41 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 05 Ноябрь 2009 10:54:12 PM
Сообщения: 108
Откуда: Москва
Спасибо, Леша.

Итак, нас уже двое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 07 Ноябрь 2013 11:50:15 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
lirego писал(а):
Паша, ты готов стать членом инициативной группы фестиваля ?


Нет:
1. я не настолько в теме, я не педагог
2. у фестиваля есть конкретные люди, которые им занимались и занимаются - разговаривать надо с ними сначала


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 07 Ноябрь 2013 12:25:30 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 05 Ноябрь 2009 10:54:12 PM
Сообщения: 108
Откуда: Москва
Судя по последней информации , вопрос с инициативной группой снят с повестки дня - уже состоялось собрание круга лиц, которые будут планировать фестиваль.
/ Д. Матюшин, А. Костромин, А. Леонтьев, А. Лисицин,В. Яшаев, Н. Порохова /

Я очень рад, что фестиваль будет продолжать свое существование и не брошен на произвол судьбы.

Будем ждать публичной информации о конкретных деталях на форуме....


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 07 Ноябрь 2013 03:15:45 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
viewtopic.php?f=38&t=4543


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Декабрь 2013 11:48:08 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Публикую проект Положения МДЮФАП 2014 г. Вопросы и предложения принимаются в срок до 26 декабря 2013 г.

------------------------------------------------
Автономная некоммерческая организация
ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР АВТОРСКОЙ ПЕСНИ (КСП)

УТВЕРЖДАЮ
Директор АНО ГЦАП(КСП)
______________ К.О.Сидоров
«_____» __________________ 201_ г.
СОГЛАСОВАНО
Директор МГДД(Ю)Т
______________ А.А.Шашков
«_____» __________________ 201_ г.
СОГЛАСОВАНО
Директор ДТДиМ «Преображенский»
______________ Е.Б.Коминова
«_____» __________________ 201_ г.


ПОЛОЖЕНИЕ
о 17-м Московском
городском детско-юношеском фестивале
авторской песни
(ПРОЕКТ)

Москва, 2013


1. Общие положения

1.1. 17-й Московский городской детско-юношеский фестиваль авторской песни (далее — Фестиваль) проводится с ноября 2013 года по апрель 2014 года.
1.2. Фестиваль проводится АНО «Городской центр авторской песни (КСП)» в партнёрстве с Московским городским Дворцом детского (юношеского) творчества и Дворцом творчества детей и молодёжи «Преображенский» (далее – «проводящие организации»).
1.3. Фестиваль является правопреемником Московских детско-юношеских фестивалей 1996—2012 годов, а также продолжает традиции Фестиваля детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре «авторская песня» (1999—2012 гг.).
1.4. В рамках Фестиваля термин «Авторская песня» (далее — АП) применяется в его естественно-историческом смысле (См. Приложение 1).

2. Цели и задачи

2.1. Основная цель – создание среды, способствующей творческому и личностному росту участников на основе особого явления отечественной культуры – авторской песни.
2.2. Задачи фестиваля:
– проведение смотра творческих сил, работающих в жанре авторской песни в соответствующих возрастных группах в г. Москве;
– выявление одаренных, талантливых детей и подростков;
– воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей у детей и подростков, повышение их культурного уровня;
– знакомство друг с другом детских и юношеских коллективов, занимающихся авторской (бардовской) песней;
– организация содержательного досуга детей и молодежи;
– популяризация авторской (бардовской) песни в детской и молодёжной среде.

3. Оргкомитет и жюри Фестиваля

3.1. Для подготовки и проведения Фестиваля проводящие организации создают Организационный комитет Фестиваля (далее — Оргкомитет), который:
– осуществляет организацию и проведение этапов Фестиваля;
– формирует и утверждает состав жюри Фестиваля;
– организует подведение итогов конкурсной части Фестиваля;
– организует проведение методических мероприятий Фестиваля («круглые столы», методические объединения).
3.2. В состав Оргкомитета входят представители всех проводящих организаций, Ответственный секретарь и его помощники.
3.3. Оргкомитет избирает Председателя Оргкомитета и назначает Ответственного секретаря Оргкомитета.
3.4. В качестве консультативного органа при Оргкомитете создаётся Общественный совет из числа инициативных участников педагогического процесса в г. Москве.
3.5. Состав Жюри формируется Оргкомитетом по предложениям Общественного совета. В состав жюри могут входить педагоги школ АП, авторы-исполнители, исполнители АП, специалисты в области АП.
3.6. Работа в жюри педагогов, чьи ученики принимают участие в конкурсе, допускается только на первом туре и только на тех площадках, на которых не представлены ученики данного педагога.


4. Участники

4.1. В конкурсной программе Фестиваля могут принимать участие все желающие жители г. Москвы и ближнего Подмосковья в возрасте до 18 лет включительно.
4.2. Конкурс проводится по двум возрастным группам:
– до 13 лет включительно;
– от 14 до 18 лет включительно.
4.3. В младшей возрастной группе допускается участие в качестве аккомпаниаторов лиц (в частности, руководителей), чей возраст превышает 19 лет. В старшей возрастной группе участие таких лиц не допускается.
4.4. При подведении итогов предпочтение отдаётся участникам, аккомпанирующим себе самостоятельно.
4.5. Участники III тура Московского городского фестиваля «Авторская песня» (2012-2013) допускаются сразу на творческие мастерские II тура, минуя I тур.
4.6. Заявки на участие в городском этапе Фестиваля от организаторов окружных этапов направляются в Оргкомитет Фестиваля.
4.7. Для участия в конкурсе необходимо при явке на конкурсное выступление (I или II туры) заполнить Анкету-заявку (см. Приложение 2).

5. Условия Конкурса
5.1. Конкурс проводится в следующих пяти номинациях:
Авторы-исполнители собственных песен:
1. авторы-исполнители песен на собственные стихи, в т.ч. авторские дуэты (совместное авторство исполняемой песни);
2. авторы-исполнители песен на стихи других поэтов.
Исполнители песен других авторов:
3. солисты,
4. дуэты,
5. ансамбли.
5.1.1. Деление на солистов, дуэты и ансамбли проводится строго по количеству звучащих вокальных голосов в представляемых на конкурс песнях: 1 голос — солист, 2 голоса — дуэт, 3 голоса и больше — ансамбль.
5.1.2. В исполнительских номинациях 3, 4, 5 не допускается участие конкурсантов с исполнением собственных авторских произведений.
5.2. Традиционным аккомпанирующим инструментом на Фестивале является акустическая гитара. Допускается использование других акустических инструментов в живом звучании. Использование фонограммы и электрических музыкальных инструментов (за исключением встроенных в электроакустические гитары процессоров) не допускается.
5.3. Участники конкурса представляют 2 песни общей продолжительностью не более 10 минут звучания (по каждой из номинаций, в которых принимают участие). После исполнения двух песен любой член жюри имеет право попросить дополнительно исполнить третье произведение.
5.4. К конкурсу допускаются песни на русском языке, ранее не исполнявшиеся конкурсантом на городских этапах Фестивалей детского и юношеского творчества «Юные таланты Московии» в жанре «авторская песня» и на Московском городском фестивале «Авторская песня» (2012—2013).
5.5. Замена репертуара от тура к туру допускается исключительно по согласованию с Жюри.
5.6. Авторы песен на собственные стихи при подаче Анкеты-заявки предоставляют тексты произведений в печатном виде (в количестве не менее 3 экземпляров). Для работы на Творческих мастерских авторы дополнительно предоставляют тексты конкретным ведущим мастерских.
5.7. В спорных случаях Жюри имеет право перевести представленные произведения в соответствующую номинацию, оповестив об этом участника.


6. Порядок проведения Конкурса

6.1. Фестиваль включает в себя три конкурсных тура.
6.2. I тур конкурса проводится в округах в форме фестивалей того или иного уровня, а также в виде конкурсных прослушиваний в выделенных для этого точках (декабрь 2013 – январь 2014 г.).
6.2.1. Состав прошедших на II тур определяет жюри из 3 или более членов, направляемых на данное мероприятие Оргкомитетом.
6.3. II тур конкурса состоит из Творческих мастерских и Микрофонной практики.
6.3.1. Творческие мастерские (январь – февраль 2014) проводят педагоги ведущих гитарных школ, известные авторы и исполнители. Цель: повышение творческого уровня участников II тура в условиях непосредственного педагогического контакта со специалистами в области АП. Рекомендации мастеров являются творческими и потому необязательными к буквальному их исполнению. Обязательной является творческая работа участников над собой. По итогам творческих мастерских формируется список участников Микрофонной практики.
6.3.2. Микрофонная практика (февраль 2014) включает в себя необходимые элементы по обучению начинающих исполнителей обращению с микрофонами и поведению себя на сцене и проходит под руководством опытных специалистов. Рекомендации руководителей микрофонной практики являются преимущественно техническими и поэтому обязательны к исполнению.
6.3.3. Конкурсный отбор по результатам II тура производит жюри, состоящее из мастеров, проводивших Творческие мастерские, на специальном заседании по окончании Микрофонной практики. К участию в концерте III тура жюри рекомендует не более 40 участников, каждый с одной песней.
6.4. Конкурсный концерт III тура (март 2014) проводится в условиях большой сцены. 40 отобранных на III тур участников исполняют по одному произведению в порядке, определяемом жеребьёвкой. Жюри III тура не менее чем на 50% состоит из членов, не принимавших участие в I и II турах.

7. Итоги конкурса

7.1. По результатам выступлений в конкурсном концерте III тура жюри определяет Лауреатов и Дипломантов Фестиваля.
7.2. Количество Лауреатов и Дипломантов Фестиваля определяется жюри III тура на итоговом совещании. Жюри имеет право не присуждать звания лауреатов или дипломантов по отдельным номинациям.
7.3. Звание Лауреата Фестиваля в старшей возрастной группе в одной и той же номинации не может быть присуждено более двух раз за разные годы участия в фестивале. После получения второго звания Лауреата Фестиваля в старшей возрастной группе в одной и той же номинации участие конкурсанта в этой же номинации не допускается.
7.4. Лауреаты и Дипломанты Фестиваля награждаются соответствующими дипломами 17-го Московского городского детско-юношеского фестиваля авторской песни, памятными призами. Вручение дипломов и призов производится на Заключительном гала-концерте Фестиваля.
7.5. По согласованию с Оргкомитетом проводящие организации и члены жюри имеют право учреждения и вручения своих персональных призов.
7.6. По результатам опроса зрительской аудитории конкурсного концерта III тура определяется обладатель специального «Приза зрительских симпатий».


8. Заключительный гала-концерт Фестиваля

8.1. Заключительный гала-концерт представляет собой показательные выступления Лауреатов и Дипломантов Фестиваля наряду с мэтрами авторской песни, членами жюри и гостями Фестиваля.
8.2. На Заключительном гала-концерте производится награждение победителей, вручение «Приза зрительских симпатий» и персональных призов.

9. Контакты организаторов

АНО «Городской центр авторской песни (КСП)»: Большой Овчинниковский переулок, дом 24, строение 5, ст.м. Новокузнецкая. Телефон (495)9537307. Костромин Александр Николаевич: телефон 89104373401.
Московский городской Дворец детского (юношеского) творчества: улица Косыгина, дом 17, ст.м. Воробьёвы горы. Образцова Татьяна Юрьевна: телефоны +7(903)7533476, (499)1378859, (499)1378425.
Дворец творчества детей и молодёжи «Преображенский»: Большая Черкизовская улица, дом 15, ст.м. Черкизовская, Преображенская. Матюшин Дмитрий Альбертович: телефон 89166322753.
Координатор Фестиваля Яшаев Владимир Владимирович: +79670354239.
Сайт: http://www.ksp-msk.ru/page_715.html

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Декабрь 2013 03:54:09 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Всем привет!

у меня вопрос уже довольно неновый:

Цитата:
6.3.3. Конкурсный отбор по результатам II тура производит жюри, состоящее из мастеров, проводивших Творческие мастерские, на специальном заседании по окончании Микрофонной практики. К участию в концерте III тура жюри рекомендует не более 40 участников, каждый с одной песней.


чем система "не более 40 участников, каждый с одной песней в 3 туре"
лучше, чем, к примеру, "не более 25 участников, каждый с двумя песнями"
в особенности в условиях общего количество участников фестиваля предположительно не более 150 творческих единиц (грубо)

Для справки: В прошлом году, например, нямс, в фестивале поучаствовали никак не менее 200 творческих единиц.

Для справки: по прошествии первых 4-х первых туров (Во Дворце на Воробьёвых, во Дворце на Черкизовской, в Одуванчике и в Строгино), нямс, поучаствовало в фестивале около 80-90 творческих единиц.
Будут ещё первые туры, и, опять же нямс, их будет меньше, чем уже было.


Предлагаю высказываться.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 20 Декабрь 2013 12:28:51 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
Всем привет!

у меня вопрос уже довольно неновый:

Цитата:
6.3.3. Конкурсный отбор по результатам II тура производит жюри, состоящее из мастеров, проводивших Творческие мастерские, на специальном заседании по окончании Микрофонной практики. К участию в концерте III тура жюри рекомендует не более 40 участников, каждый с одной песней.


чем система "не более 40 участников, каждый с одной песней в 3 туре"
лучше, чем, к примеру, "не более 25 участников, каждый с двумя песнями"

Система "не более 40 участников, каждый с одной песней в 3 туре" "лучше" тем, что на третий тур проходит бОльшее количество участников. В результате "положительное подкрепление" получают 40 участников, а не, скажем, 25. Тем самым система эта ближе к основной цели Фестиваля:
Цитата:
2.1. Основная цель – создание среды, способствующей творческому и личностному росту участников на основе особого явления отечественной культуры – авторской песни.

В то же время нельзя не отметить, что система "25 участников, каждый с двумя песнями" заметно лучше решает задачу
Цитата:
– проведение смотра творческих сил, работающих в жанре авторской песни в соответствующих возрастных группах в г. Москве;

т.к. точность принятых жюри решений возрастает соответственно увеличению "объёма выборки".
(Я ещё помню времена, когда на Московских конкурсах полагалось петь по три песни. Когда перешли на две, я, как почвовед по образованию, долго возмущался, т.к. минимальный объём выборки при анализе природных, например, явлений как раз равен трём.)
Итак: в смысле "конкурса" "25 участников, каждый с двумя песнями" лучше.
В смысле "фестиваля" "40 участников, каждый с одной песней" лучше.
Что выбираем, особенно если припомнить, что конкурсы детям вредны?
Лисицын Алексей писал(а):
в особенности в условиях общего количество участников фестиваля предположительно не более 150 творческих единиц (грубо)
Для справки: В прошлом году, например, нямс, в фестивале поучаствовали никак не менее 200 творческих единиц.
Для справки: по прошествии первых 4-х первых туров (Во Дворце на Воробьёвых, во Дворце на Черкизовской, в Одуванчике и в Строгино), нямс, поучаствовало в фестивале около 80-90 творческих единиц.
Будут ещё первые туры, и, опять же нямс, их будет меньше, чем уже было.

Тут ничего определенного сказать невозможно. К тому же решающим фактором является не количество, а качество "творческих единиц".
Лисицын Алексей писал(а):
Предлагаю высказываться.

Да, как ты заметил, все замолчали навеки.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 20 Декабрь 2013 09:01:42 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Мне кажется, что надо вот с чем разобраться. При чём у меня эти мысли уже давно в голове шуршат, и всё я никак их не могу сформулировать в нужном обобщении.

Есть МДЮФАП. Есть его цель, есть задачи. Задачи обычно решаются на пути к цели.

МДЮФАП – комплекс мероприятий, при чём мероприятий достаточно сильно отличающихся друг от друга. Каждое мероприятие обслуживает свой функционально обусловленный набор задач.

И то, что первый тур решает в большей степени одни задачи, мастерские – другие, а конкурсный концерт – третье, в общем-то, вполне нормально. Я бы даже сказал, что так и надо.

Поэтому я бы стремился к тому, чтобы каждое отдельно взятое мероприятие не пыталось охватить сразу все задачи фестиваля и привести нас к цели (тогда бы не нужны были все остальные мероприятия), а следовало бы своему функциональному предназначению.

Вот примерно в этой связи выше озвученную систему аргументации по поводу «40 по 1» и выводы из неё мне принять достаточно сложно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 20 Декабрь 2013 10:15:27 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
На мой сторонний вкус заинтересованного человека, но ни разу не педагога: 40 по одной - лучше. Т.к. да - детский фестиваль-конкурс должен в первую очередь решать педагогические задачи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 20 Декабрь 2013 11:08:33 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
Мне кажется, что надо вот с чем разобраться. При чём у меня эти мысли уже давно в голове шуршат, и всё я никак их не могу сформулировать в нужном обобщении.

<...>

Поэтому я бы стремился к тому, чтобы каждое отдельно взятое мероприятие не пыталось охватить сразу все задачи фестиваля и привести нас к цели (тогда бы не нужны были все остальные мероприятия), а следовало бы своему функциональному предназначению.

Вот примерно в этой связи выше озвученную систему аргументации по поводу «40 по 1» и выводы из неё мне принять достаточно сложно.

В отсутствие аргументации принять "шуршащие в голове мысли" просто невозможно, увы.
Поэтому попробуй описать:
1. Чем система "не более 25 участников, каждый с двумя песнями" лучше, чем, к примеру, "не более 40 участников, каждый с одной песней в 3 туре".
2. Какие именно задачи в смысле движения к цели "создания среды, способствующей творческому и личностному росту участников" эта система решает лучше альтернативной?
3. Какие именно разные задачи решают последовательно первый, второй и третий туры на пути к означенной цели?
Лисицын Алексей писал(а):
первый тур решает в большей степени одни задачи, мастерские – другие, а конкурсный концерт – третье

Необходимо учесть также, что список из 25 участников, равно как и список из 40 участников, является непосредственным результатом второго тура.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 20 Декабрь 2013 11:25:52 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
попробуй описать: <...>

да, я это сделаю.
но вот не обещаю, что сегодня или в ближайшие дни.

Александр Костромин писал(а):
Необходимо учесть также, что список из 25 участников, равно как и список из 40 участников, является непосредственным результатом второго тура.


само собой, это так.
Потому как формирование основы для последующего этапа и выполнения его функций - это безусловно одна из функций текущего этапа.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 20 Декабрь 2013 11:27:29 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Хочу упомянуть ещё одну систему, которая имеет место, например, на фестивале "Эхо" или на Лёшином "Одуванчике", когда решение о количестве песен определяется членами жюри (ведущими мастерских), которые выпускают участника в финальный тур. С одной стороны мы ставим участников в заведомо неравное положение, но с другой стороны среди участников много начинающих и все ли из них способны будут представить два достаточно качественных номера для конкурсного концерта? Мне кажется такой вариант мог бы претендовать на компромисс между двумя выше упомянутыми.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 20 Декабрь 2013 11:33:28 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Алексей писал(а):
Хочу упомянуть ещё одну систему, которая имеет место, например, на фестивале "Эхо" или на Лёшином "Одуванчике", когда решение о количестве песен определяется членами жюри (ведущими мастерских), которые выпускают участника в финальный тур. С одной стороны мы ставим участников в заведомо неравное положение, но с другой стороны среди участников много начинающих и все ли из них способны будут представить два достаточно качественных номера для конкурсного концерта? Мне кажется такой вариант мог бы претендовать на компромисс между двумя выше упомянутыми.

Имхо, самое антипедагогичное -- это ставить детей в заведомо неравные конкурсные положения.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 20 Декабрь 2013 11:39:59 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
Алексей писал(а):
Хочу упомянуть ещё одну систему, которая имеет место, например, на фестивале "Эхо" или на Лёшином "Одуванчике", когда решение о количестве песен определяется членами жюри (ведущими мастерских), которые выпускают участника в финальный тур. С одной стороны мы ставим участников в заведомо неравное положение, но с другой стороны среди участников много начинающих и все ли из них способны будут представить два достаточно качественных номера для конкурсного концерта? Мне кажется такой вариант мог бы претендовать на компромисс между двумя выше упомянутыми.

Имхо, самое антипедагогичное -- это ставить детей в заведомо неравные конкурсные положения.


И ещё раз вмешаюсь со своим некомпетентным мнением: Лёши, речь ведь о детях, не так ли? Поэтому я целиком согласен с АН - ребёнка нужно сначала похвалить, поддержать (конечно, не всех подряд) - тут некоторые взрослые-то не всегда различают чем одна песня (исполнение) менее хороша, нежели другая, а ещё в стрессовой конкурсной ситуации детей этим мучить... И зависть провоцировать: а вот мне дали одну, а ей - две! (и слёзы, слёзы...).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 20 Декабрь 2013 01:06:07 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
у меня пока есть короткий встречный вопрос по поводу:

Александр Костромин писал(а):
2. Какие именно задачи в смысле движения к цели "создания среды, способствующей
творческому и личностному росту участников" эта система решает лучше альтернативной?


А зачем нам вообще по-вашему конкурс на МДЮФАП? он каким образом способствует достижению цели?
Я предполагаю у Вас наличие ответа на этот вопрос заранее, так как существующая формулировка цели была предложена Вами, на сколько я помню. Я спорить с ней не стал, потому что сама по себе мысль мне не кажется плохой. Однако, видимо, пришло время для распространения мысли, выраженной именно этой формулировкой.
Если не трудно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 28 Декабрь 2013 02:19:06 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Всем привет!
Александр Костромин писал(а):
В отсутствие аргументации принять "шуршащие в голове мысли" просто невозможно, увы.
Поэтому попробуй описать:
1. Чем система "не более 25 участников, каждый с двумя песнями" лучше, чем, к примеру, "не более 40 участников, каждый с одной песней в 3 туре".
2. Какие именно задачи в смысле движения к цели "создания среды, способствующей творческому и личностному росту участников" эта система решает лучше альтернативной?
3. Какие именно разные задачи решают последовательно первый, второй и третий туры на пути к означенной цели?

Лисицын Алексей писал(а):
да, я это сделаю.


Так вот.

Начну с конца:
Предварительно пронумерую задачи, указанные в тексте Проекта Положения:

1 - проведение смотра творческих сил, работающих в жанре авторской песни в соответствующих возрастных группах в г. Москве;
2 - выявление одаренных, талантливых детей и подростков;
3 - воспитание художественного вкуса, развитие творческих способностей у детей и подростков, повышение их культурного уровня;
4 - знакомство друг с другом детских и юношеских коллективов, занимающихся авторской (бардовской) песней;
5 - организация содержательного досуга детей и молодежи;
6 - популяризация авторской (бардовской) песни в детской и молодёжной среде.


Цитата:
3. Какие именно разные задачи решают последовательно первый, второй и третий туры на пути к означенной цели?


Фестиваль, как система мероприятий, подчинённая общей основной цели, представляет собой хронологически зависимые этапы. По ходу прохождения этих этапов, так или иначе, решаются разного рода задачи, благоприятствующие достижению общей цели.

Если говорить о том, какие задачи решаются на каждом из этапов, то для начала надо обозначить общую структуру этой системы. Выглядит она на данный момент таким образом:
Первый этап – это комплекс первых туров конкурса, проходящих независимо друг от друга в рамках отдельных мероприятий масштаба сравнимого с окружным, или же представляющих собой непосредственно отдельные первые туры, проводимые примерно в тех же масштабах. Для проведения этого комплекса мероприятий избран принцип сегментирования множества участников по географическому признаку, где мерой сегментирования выбраны округа. Таким образом, каждый первый тур проводится для участников из одного или нескольких конкретных округов города.
Второй этап – комплекс мероприятий уже централизованных, т.е. проходящих сразу для всех участников, которые были рекомендованы на второй этап, проявивши себя на первом. Этот этап смело можно назвать основной, самой насыщенной часть фестиваля. Он делится на две составляющие, так же зависимые друг от друга хронологически: Творческие мастерские и Микрофонная практика следом за ней.
Третий этап фестиваля – конкурсный концерт третьего тура, в котором принимают участие те, кого отобрали со второго этапа.
Четвёртый этап – Гала-концерт, в котором принимают участие призёры фестиваля, мастера и члены жюри.

Очевидно, что ни один из этапов (кроме первого) не может пройти без получения итогов предыдущего этапа. Поэтому у каждого из первых трёх этапов есть как минимум одна системная задача – сформировать итог для старта последующего этапа.

Я бы ввёл в эту систему ещё своего рода пролог, этап номер ноль – концерт открытия фестиваля и круглый стол педагогов. В нашем случае он ещё может успеть произойти, но, на мой взгляд, было бы лучше его проводить прямо перед началом описанного выше Первого этапа.

Система в общих чертах описана. Теперь рассмотрим заявленную цель.
Цитата:
Основная цель – создание среды, способствующей творческому и личностному росту участников на основе особого явления отечественной культуры – авторской песни.

Цель определённо педагогическая, по этой причине я попробую взять в помощь для дальнейших рассуждений наглядную аналогию в той же области, т.е. – педагогическую.

Представим себе такую особенную школу, где, как это часто бывает в школах, есть начальная школа, средняя школа и старшая школа. И есть в ней ещё уклон, к примеру, такой: углублённое изучение МХК, выраженный наличием особого специального класса юных культурологов в старшей школе. Можно предположить цель существования этой школы примерно как создание среды, способствующей тому или иному росту учащихся, где особое место занимает развитие их на основе такого явления в мире, как художественная культура. Я думаю, что примерно так и было бы, если бы такая школа существовала. Представим так же, что в школу можно приходить на весь цикл обучения много раз подряд, а все классы от первого до последнего учащийся проходит не за 10-11 лет, а за полгода! И происходит это так:

условно «1 сентября» все-все приходят в школу (или даже в соседний ДК), чтобы увидеть директора, учителей, выпускников школы. Родители приводят своих питомцев. Там им рассказывают о том, куда они попали, что им предстоит, как это будет происходить, по каким правилам. Слайды показывают, поделки, достижения учащихся за долгие годы существования школы. Они мельком все видят друг друга, глаза у всех осоловевшие, уши торчком, улыбки на лицах и всё такое… А потом их разводят по классам, где они могут адаптироваться в более малой группе, познакомиться с соседом по парте, классным руководителем – всё так, как в школе и бывает.

Вот примерно так и случается наш этап номер ноль и Первый этап фестиваля. И заметьте: переводной экзамен в среднюю школу дети пишут в самом конце начальной школы! Было бы странно, если бы, ничего не объяснив, их бы сразу посадили писать бесконечные контрольные и диктанты, правда?!

Какие тут могут быть задачи? В первую очередь конечно адаптация к среде, учебному процессу, окружению. Разумеется и определённая программа знаний, но не фундаментальная – по чуть-чуть. Совместные кружки, продлёнки.

В переводе на наш язык это: задача №4, задача №5 – знакомство, досуг – и задачи №2, №3 – по чуть-чуть, в стартовом режиме.

Почему в первую очередь именно 4 и 5? Потому что это создание той самой среды! Закладка атмосферы, первичного понимания того, что будет дальше. Если проводить просто прослушивание – ничего этого не случится. Прослушивание – переводной экзамен. Суть, очевидно, в другом на данном этапе. Именно поэтому я всех призываю думать о форме проведения первых туров более широко, чем то, как это предпочитают делать некоторые из нас.

Поехали дальше.
Мало кто покидает школу сразу после начальных классов. Однако всегда есть отсев – несколько человек окажутся слабы, их переведут в другие школы. А, может быть, школы – это вообще не для них – и такое бывает иногда! Всегда будет кто-то, кто экзамен не сдаст, хотя конечно любые, подающие хоть какие-то надежды будут переведены в среднюю школу – это же средняя школа, а не естественный отбор, правда?.. А иногда особо одарённых приглашают в школу сразу в более серьёзный класс, если их подготовка позволяет – и такое бывает, - или из более слабых школ переводят.

Абсолютно то же самое у нас на фестивале!

В средней школе появляются серьёзные предметы и серьёзная педагогическая работа. Учителей больше, знаний больше в разы, появляется более-менее серьёзная практика: конференции, доклады, сочинения, научно-исследовательские работы четвертные или семестровые. Больше кругозор, больше пересечений с параллельными классами, старшими, младшими…

Какие тут могут быть задачи? Конечно, знакомство происходит, и досуг организуется, и среда укрепляется в сознании, но эти задачи уже очевидно не первичны. На первый план выступает заложение в головы подростков знаний серьёзными порциями, обучение широкому спектру методов работы с информацией, учат учиться. Параллельно высматриваются те, кому потом следует предложить обучение в спец-классе, кто точно туда попадёт и идёт широкими шагами, и кого следует подтянуть туда. Ближе к концу становится понятно и то, кому следует продолжить обучение в обычном классе, кому попробовать в следующей раз заново (у нас же школа всё-таки необычная :D - так можно).

В переводе на наш фестиваль задачи №4 и №5 отходят в фоновый режим на втором этапе, и вступают в активный режим задачи №2 и №3, которые на прошлом этапе находились в режиме стартовом.

Обратим внимание и на то, что и тут есть переводной экзамен в спец-класс! Он уже более строгий и более серьёзный. Задача дела конечно же не в том, чтобы в спец-класс набрать как можно больше народу, а в том, чтобы как можно больше народу к этому уровню подвести ровно до этого момента. Сколько способны – столько и будут углублённо изучать МХК, делать проекты собственные, и иногда даже выходить в свет потенциальными учёными. А остальные попробуют в следующий раз, если у них на то есть амбиции! А если нет – займутся не МХК, а Физикой, например – она ничем не хуже, как я смею полагать :D

Вот так в спец-класс происходит строгий отбор из всех классов параллели. Там уже, в общем-то, все друг друга знаю, всё понимаю. Остаётся только упорно идти к цели, работать по большому счёту каждому в меру своих сил больше самостоятельно, припоминая всё то, чему научили до того (приближение такое своего рода к взрослой жизни). Этот путь могут пройти, конечно же, далеко не все, кого набрали в начале учебного цикла.

В итоге, собственно, итоговый экзамен! Вот тут-то и становится понятно, кто с золотой медалью закончит школу и поведёт на следующий год первоклашек за ручку, а потом пойдёт продолжать свою серьёзную жизнь начинающего культуролога, а кто – завалит всё, не оправдает надежд, и будет вверен собственным рефлексиям на тему перспектив его дальнейшей небезнадёжной жизни. Наша необычная школа не ломает судеб – она даёт каждому несколько шансов пройти путь в своих стенах или выбрать другой свой собственный вне их.

В плане задач на нашем языке здесь все текущие переходят в фоновый режим в той или иной мере, и в новинку оказывается задача того самого смотра, когда мы уже в общем-то почти что готовы подводить итоги этой длительной и тернистой дороги, которая называется МДЮФАП. Научили учиться, научили, посеяли зёрна – и теперь смотрим, какие из них и как взойдут в самостоятельной работе над собой, покажутся нам на конкурсном концерте третьего тура!
Ну а потом – выпускной балл, награждение лучших, бокал шампанского с учителями и т.п. и т.д.

Теперь, если попробовать выделить сухой остаток, забыв про прекрасную аналогию (напоследок сделав важную ремарку, что она не призвана доказывать полного соответствия чего-то чему-то, а всего лишь является методом пояснения сути моих мыслей), можно увидеть примерно следующее:

Каждый этап фестиваля решает сразу несколько задач, в том числе и подготовку к следующему этапу. Однако для каждого этапа можно кроме того выделить доминирующую задачу или комплекс задач. Так для первого – это задача заложения основ среды, адаптации, знакомство в малых группах; для второго – вкладывание знаний, воспитание вкуса, мотивация, выявление способностей; для третьего – оценка действительного положения вещей, как в контексте открытий фестиваля, так и в контексте эффективности его работы на предыдущих этапах.

А теперь вернёмся к нашим коренным вопросам!

Почему же «25 по 2», а не «40 по 1»?!

1. Согласно тому, как я понимаю распределение активности решения различных задач между этапами фестиваля, конкурсный концерт третьего тура не является средством решения задач активного массового развития способностей, выявления талантов, воспитания вкуса и поднятия культурного уровня (речь идёт об участниках концерта), как не является уже и активным средством создания среды – все эти задачи в больше мере должны быть к моменту проведения этого мероприятия уже решены. В связи с этим, пытаться дать возможность спеть со сцены ровно тому количество человек, которое эта сцена в себя в разумный интервал времени может вместить, с минимально допустимой возможностью проявить себя я считаю менее целесообразным, чем дать эту возможность в большей мере, чем минимальная, меньшему количеству участников. При этом я уверен, что при числе 25 мы не потеряем ни одного достойного стать призёром фестиваля участника. Так же эти цифры не говорят и о том, что каждый участник конкурсного концерта станет призёром - так может быть, а может и не быть. Всё зависит от критериев жюри и требований к претенденту на то или иное звание.
2. Увеличение той самой возможности проявить себя определённо говорит само за себя – те, кто в состоянии получить от конкурсного концерта пользу, получит её в большей мере, чем если бы возможность эта была минимальна и была бы измерена одной песней.
3. Даже с хорошо подготовленным участником при его пребывании на сцене может случиться обстоятельство, не зависящее от него. К таким обстоятельствам можно отнести в частности технические проблемы, связанные со звуком. Увеличение количества песен с 1 до 2 позволит иметь в этом смысле больший запас прочности.
4. Не стоит забывать и о той самой системной функции третьего этапа – формирование итога для проведения четвёртого этапа. Я говорю о необходимости создания условий для работы жюри: чем больше материала – тем проще принять взвешенное и обоснованное решение о качествах участника. Призёром становится, на сколько я могу судить, всё-таки не исполненная песня, а исполнитель(и).
5. Концерт будет слушаться тем лучше, чем он будет качественнее.

С наилучшими пожеланиями,
ваш "борзописец"
:D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 28 Декабрь 2013 07:30:03 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Лёша, прости, но в твоей аналогии, на мой взгляд, есть одна существенная ошибка: МДЮФАП - не школа, он не един: это мероприятие, объединяющее много разных школ, с разным взглядом на педагогику и образование, с разными подходами, возможностями, иногда (как я видел в прошлом году на микрофонке) попадаются школы, которые вообще не в курсе, чему они учат и как воспитывают.

Поэтому МДЮФАП, собрав разных детей из разных школ, как бы показывает, чему на самом деле можно и нужно учиться, на каких примерах и как.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 28 Декабрь 2013 12:24:36 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Павел Ардабьевский писал(а):
Лёша, прости, но в твоей аналогии, на мой взгляд, есть одна существенная ошибка: <...>

Паша, прости, но твоё высказывание бессмысленно.

об аналогии:
Цитата:
она не призвана доказывать полного соответствия чего-то чему-то, а всего лишь является методом пояснения сути моих мыслей


Я уж не говорю о всех остальных изъянах твоего взгляда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 28 Декабрь 2013 04:27:54 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
Павел Ардабьевский писал(а):
Лёша, прости, но в твоей аналогии, на мой взгляд, есть одна существенная ошибка: <...>

Паша, прости, но твоё высказывание бессмысленно.

об аналогии:
Цитата:
она не призвана доказывать полного соответствия чего-то чему-то, а всего лишь является методом пояснения сути моих мыслей


Я уж не говорю о всех остальных изъянах твоего взгляда.


1. моё высказывание намекает на то, что если ошибка заложена в аналогии, то и вывод недоказан
2. нет уж скажи


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005