Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 06:47:17 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Воскресенье 07 Март 2021 02:21:21 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
16 февраля 2021. Микрофонная практика (с видеозаписью).

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Воскресенье 07 Март 2021 02:39:08 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
2 марта 2021.
Просмотр видеозаписей микрофонной практики 16 февраля.

О синкретизме и идеях М.Анчарова об авторской песне как о синкретической песне : http://www.ksp-msk.ru/page_29.html.
Из статьи А.Костромина "НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ ОБ АВТОРСКОЙ ПЕСНЕ":
«Согласно Ю.В. Рождественскому (Введение в культуроведение. М.: Добросвет, 2000. С.85), "разделение содержательных категорий духовной культуры определяется основными категориями философии: справедливостью, красотой, истиной. Между этими основными философскими категориями распределяются содержательные категории духовной культуры:
Изображение
Из этой таблицы следуют важные отрицательные определения содержательных категорий духовной культуры. Так, мораль не обязательно истинна и прекрасна, но она необходима для устройства отношений между людьми. Эстетика — художественные произведения и художественные нормы (нормы прекрасного) — не обязательно истинна и необязательно справедлива, но сами художественные произведения прекрасны, ибо вызывают наслаждение. Позитивные знания содержат истину, но эта истина не обязательно прекрасна и нередко несправедлива.

Данные общеизвестные различия обусловлены тем, что духовная культура истолковывает отношения человека к себе подобным, к миру и самому себе. Поэтому истина, красота и справедливость — разные аспекты духовной культуры, выделяемые по отношению к формам фиксации духовной культуры. Так, прекрасное проявляется в прикладных и неприкладных искусствах и в словесном искусстве, истинное проявляется в речевых произведениях, средствах счета, средствах прогностики и техническом творчестве, в прикладных искусствах, а справедливость проявляется в речевых произведениях, обрядах, играх и в управлении. Это различие в семиотических средствах дает различие в возможностях выражения содержания. Поэтому красота, справедливость и истина то согласуются, то рассогласуются в процессе развития культуры".

Отметим попутно, что одновременная фиксация прекрасного, справедливого и истинного возможна только в словесных и речевых произведениях.

Далее Ю.В. Рождественский пишет:

"На начальной стадии развития фольклорная художественная культура синкретична. С точки зрения формы синкретизм есть сосуществование архитектуры, дизайна предметов быта и средств транспорта, костюма (или татуировки), орнаментики и изобразительного искусства, музыки, танца и пантомимы и словесного искусства. С точки зрения содержания в синкретичном искусстве соединяются прекрасное, справедливое и истинное. Образы синкретичного искусства устроены так, что все три критерия применимы к ним одновременно". (Цитируемое издание, с.116. Подчеркивание моё. — АК)

Таким образом, синкретическое произведение сочетает в себе науку, мораль (религию) и эстетику, или, другими словами, истину, добро и красоту или же информацию, справедливость и красоту. "Что" делается, "как" делается и "зачем" делается составляют неразделимое целое».

Как-то на Летней школе АП под Сергиевым Посадом мы на занятиях с детьми развлекались с понятием "синкретическая песня". Каждую из произвольно выбранных песен предлагалось определить по категориям "истина (информация)", "красота (эстетика)", "справедливость (мораль)", по пятибалльной шкале. Занятие оказалось весьма интересным, хотя оценки у разных людей зачастую не совпадали (что естественно). "Для себя" при работе над конкретной песней подобную оценку произвести полезно.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Четверг 11 Март 2021 10:23:39 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
9 марта 2021 г. Разбор аккомпанемента песни Сергея Никитина на стихи Бориса Рыжего "Помнишь дождь на улице Титова".



Ноты в авторской тональности соль минор:
Изображение
Изображение

На занятии песня была транспонирована в "любимый" ля минор:
Изображение
Изображение

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Март 2021 03:12:42 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
16 марта 2021 г.
Разбор аккомпанемента к песне Игоря Белого «Галочка» («На улице, на улице…») Тональность Am.




_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Март 2021 03:29:01 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
23 марта 2021 г.
В связи с днём рождения Евгения Клячкина разбор аккомпанемента к песне Е.Клячкина «Танец старой газеты» («За оградой, чёрною оградой…») Тональность Am.


Ноты из книги Е.Клячкин. Не гляди назад... -- СПб., Бояныч, 1994. Запись В.Пальчикова.

Изображение

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Май 2021 06:45:20 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
30 марта 2021 г.
Микрофонная практика

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Май 2021 06:47:21 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
6 апреля 2021 г.
Разбор аккомпанемента песни Михаила Щербакова «Прощальная II» («Вчера и сегодня, и завтра, и после, почти незаметно…») Тональность A и Am. Ритм аккомпанемента 8/8 (3/8+3/8+2/8)


_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Май 2021 07:02:53 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
13 апреля 2021 г.
Разбор аккомпанемента песни Сергея Никитина на стихи Вильяма Шекспира в переводе Самуила Маршака «Сонет №90» («Уж если ты разлюбишь, так теперь…») по книге Дмитрия Дихтера «Гитарный аккомпанемент для чайников». Тональность Dm, ритм аккомпанемента 8/8 с переменной акцентировкой.



Ноты из книги Д.Дихтера



Аккорды к песне, записанные автором

Изображение

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2020--2021
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Май 2021 07:14:54 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
20 апреля 2021 г.
Разбор аккомпанемента песни Сергея Никитина на стихи Эдуарда Багрицкого «Птицелов» («Так идёт весёлый Дидель…») Авторская тональность F транспонирована в C.



Аккорды к песне, записанные автором (из собрания Веры Романовой)

Изображение

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005