Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 29 Март 2024 05:15:13 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 6 марта 2012 г.
СообщениеДобавлено: Среда 21 Март 2012 04:52:30 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
В теоретической части был разобран «Квинтовый круг тональностей» в качестве универсальной гармонической модели. См., например http://www.7not.ru/harmony/14.phtml , http://www.7not.ru/harmony/15.phtml
1. «Квинтовый круг» не придуманная, а наблюдённая схема.
2. Чаще всего используется как пособие для определения количества и «качества» знаков альтерации «при ключе» в конкретной тональности.
3. Основной закон: при повышении тональности на квинту (интервал в пять ступеней или семь полутонов» во вновь образованной тональности появляется один «новый» звук — звук на полтона выше, чем был в исходной тональности.
4. Происхождение «основного закона» п.3 такое.
Мажорная гамма, возникшая как натуральный ххххххх лад в Древней Греции, может быть рассмотрена как последовательность двух одинаковых мелодических восходящих фрагментов (так называемые тетрахорды), в каждом фрагменте по четыре ноты, интервал между фрагментами — 1 тон. Иными словами, известная всем последовательность интервалов мажорной гаммы «тон тон полутон три тона полутон» — 1 1 ½ 1 1 1 ½ — распадается на две одинаковые части, разделенные интервалом в один тон:
1 1 ½ — 1 — 1 1 ½
Если такую последовательность интервалов продолжить —
1 1 ½ — 1 — 1 1 ½ — 1 — 1 1 ½ — 1 — 1 1 ½ — 1 — 1 1 ½ — 1 — 1 1 ½ — 1 — 1 1 ½ — 1 — 1 1 ½ — 1 — 1 1 ½ — 1 — 1 1 ½ — 1 — 1 1 ½ — 1 и т.д.,
то каждая пара тетрахордов будет образовывать мажорную гамму. Интервал между начальными звуками тетрахордов при этом — чистая квинта: 1 т + 1 т + ½ т + 1 т = 7 полутонов.
———————————————————————->
cdefgahcdef#gahc#defg#ahcd#ef#ga#hc#de#fgah#
cdefgahc — 0#
gahcdef#g 1#: — f#
def#gahc#d — 2#: f#, c#
ahc#def#g#a — 3#: f#, c#, g#
ef#g#ahc#d#e — 4#: f#, c#, g#, d#
hc#d#ef#g#a#h — 5#: f#, c#, g#, d#, a#
f#g#a#hc#d#e#f# — 6#: f#, c#, g#, d#, a#, e#
c#d#e#f#g#a#h#c# — 7#: f#, c#, g#, d#, a#, e#, h#
Или при движении вниз:
cdefgahc — 0b
fgahbcdef — 1b: hb
hbcdebfgahb — 2b: hb, eb
ebfgabhbcdeb — 3b: hb, eb, ab
abhbcdbebfgab — 4b: hb, eb, ab, db
dbebfgbabhbcdb — 5b: hb, eb, ab, db, gb
gbabhbcbdbebfgb — 6b: hb, eb, ab, db, gb, cb
cbdbebfbgbabhbcb — 7b: hb, eb, ab, db, gb, cb, fb
<——————————————————————————————————————
cbdbebfbgbabhbcbdbebfgbabhbcdbebfgabhbcdebfgahbcdefgahc
5. Знаки при ключе одинаковы для мажорной и для параллельной минорной тональностей: (C—Am, G—Em, D—Hm и т.д.)
6. Чем ближе по квинтовому кругу находятся друг к другу тональности, тем они более близкородственны, тем легче переходят одна в другую.
7. Любые три соседних «аккорда» в круге — это субдоминанта, тоника и доминанта соответствующей мажорной или минорной тональности.

В качестве педагогического репертуара была осуществлена попытка подбора на слух и «на глаз» по видеозаписи песни М.Щербакова «Чёрный волк». Тональность Gm, размер 6/8.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ 1 сообщение ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005