Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 12:00:57 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Среда 10 Декабрь 2014 10:30:23 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Учебное пособие: Функции трезвучий на ступенях натурального мажора и минора.
Картинки:
Изображение
Девушка крутится по часовой стрелке или против часовой стрелки в зависимости от того, левое или правое полушария головного мозга более активно.

Изображение
БОльшая часть информации, воспринимаемой правым глазом, поступает в левое полушарие.
БОльшая часть информации, воспринимаемой левым глазом, поступает в правое полушарие.

Изображение
Картинка, проецирующаяся на левую половину поля зрения, попадает преимущественно в правое полушарие.
Картинка, проецирующаяся на правую половину поля зрения, попадает преимущественно в левое полушарие.

Изображение
Общая схема функциональной асимметрии полушарий.

Изображение
Ещё более общая схема схема функциональной асимметрии полушарий.

Изображение
В процессе овладения ребёнком речью в левом полушарии (у левшей часто наоборот в правом) формируются специализированные речевые центры: центр Брока, повреждение которого приводит к потере дара речи, и центр Вернике, повреждение которого приводит к потере способности распознавать слышимую речь.

Изображение
Карта полей коры по Бродману, специализация зон.

Изображение
При некотором навыке можно "заставить" девушек вращаться навстречу друг другу. Происходит это, видимо, в результате "синхронизации" активности полушарий.

"Сознание -- это то, что вербализуется", т.е. преимущественно левополушарная функция.
Подсознание -- всё остальное, которого значительно больше. Правополушарная функция.

Изображение
В процессе творчества, видимо, большую роль играет происходящий во сне взаимообмен информацией между плоушариями, которые связаны друг с другом через мозолистое тело (corpus callosum).

К.С.Станиславский: "Подсознательное творчество природы через сознательную психотехнику артиста".
А.С. Пушкин: "Истина страстей, правдоподобие чувствований в предполагаемых обстоятельствах – вот чего требует наш ум от драматического писателя".
К.С.Станиславский: "Я в предлагаемых обстоятельствах".
Книга К.С.Станиславского "Работа актёра над собой".
Н.П.Бехтерева о "детекторе ошибок": http://www.ksp-msk.ru/page_674.html

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Пятница 26 Декабрь 2014 09:40:14 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Александр Николаевич, добрый вечер или что там за окном)
Подскажите, пожалуйста: а что и когда у нас дальше с занятиями?

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Суббота 27 Декабрь 2014 12:53:06 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Air писал(а):
Александр Николаевич, добрый вечер или что там за окном)
Подскажите, пожалуйста: а что и когда у нас дальше с занятиями?

Обсуждали в прошлый вторник, стОит ли заниматься 30.12.14. Большая половина сказала, что придёт -- ну и я согласился, т.ч. 30-го будет занятие в неполном составе. А потом каникулы по 11.01 включительно, т.ч. следующий вторник будет 13.01. В сочельник 06.01 занятий точно не будет.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Суббота 27 Декабрь 2014 02:59:05 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Спасибо за прогноз на будущее=)

К слову о прошедшем.
Сейчас биологи говорят, что расположение речевого центра Брокса (и, возможно, других частично специализированных центров мозга) задается, как прав-/леворукость, генетически. Вроде бы есть 2 гена, от которых зависит его положение:
" Если у нас две копии варианта А, то центр в 99% случаев развивается слева. Если одна копия А - в 80% слева. И если ни одной - 50/50, равновероятно и лево, и право".
А вот тут пишут про функции полушарий в связи мифами представлений о мозге. Право-лево и творчество-рацио связаны-де только отчасти.
http://postnauka.ru/faq/36261
На том же ресурсе, кстати, много достоверных научных материалов с именами и ссылками.
Как-то недавно выкладывали лекцию о работе мозга над ошибками, например.

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Воскресенье 28 Декабрь 2014 11:38:58 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 28 Декабрь 2014 10:24:39 PM
Сообщения: 11
Откуда: Москва
Александр Николаевич! Я не готова была на занятии обсуждать, потому что давно в этой теме не копалась, но мне встречалась публикация, что право- лево-полушарная асимметрия - это одно из больших заблуждений науки, широко воспринятых общественностью, а потому уже не исправляющихся. Вы что об этом думаете?

_________________
Я хочу, я пытаюсь сказаться, но... (с) О. Чухонцев


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Декабрь 2014 12:38:08 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
zloch писал(а):
Александр Николаевич! Я не готова была на занятии обсуждать, потому что давно в этой теме не копалась, но мне встречалась публикация, что право- лево-полушарная асимметрия - это одно из больших заблуждений науки, широко воспринятых общественностью, а потому уже не исправляющихся. Вы что об этом думаете?

Без конкретных ссылок даже разговаривать отказываюсь. Сам в свою очередь тоже сошлюсь не на доказательства, а всего лишь на использование конкретным автором (не дураком и невеждой, нямс) факта существования асимметрии с далеко идущими выводами:
http://www.vladimirdashkevich.ru/books/autoreferat.html
- хотя сама книга на 720 с. более подробно аргументирована. (Это я применяю argumentum ad hominem :wink: )
Смешно опровергать медицинские факты, установленные 150 лет назад и исследованные более чем подробно. Трактовать трактуйте, но не затрактовывайтесь, плз.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Декабрь 2014 11:09:41 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Александр Костромин писал(а):
Сам в свою очередь тоже сошлюсь не на доказательства, а всего лишь на использование конкретным автором (не дураком и невеждой, нямс) факта существования асимметрии с далеко идущими выводами:
http://www.vladimirdashkevich.ru/books/autoreferat.html
- хотя сама книга на 720 с. более подробно аргументирована. (Это я применяю argumentum ad hominem :wink: )
Смешно опровергать медицинские факты, установленные 150 лет назад и исследованные более чем подробно. Трактовать трактуйте, но не затрактовывайтесь, плз.


Медицинские факты - наличие двух полушарий - и их интерпретация (функционал полушарий) могут сходится и расходится. Посмотреть бы на аргументы в книге: автореферат выглядит спорно. Ну правда, композитор пишет о нервной деятельности, оперируя понятиями "логикомен" и т.д., говорит о речевом центре, а он даже на простейших схемах не один.

Вот для вящей пущести еще статья с научного ресурса - о творчестве и работе мозга, за подписью кандидата биологических наук, от 2008 года. Тут все-таки выводят как творческую доминанту (или тонику?) правое полушарие (без ссылки на правшей/левшей, правда). Но оно не одиноко!)
http://elementy.ru/lib/430728

"Представления о том, какое полушарие мозга важнее для творчества, весьма различаются. Традиционно многие специалисты разделяют мнение о большей вовлеченности в творческий процесс правого полушария. Этому есть вполне логичное объяснение, поскольку правое полушарие больше связано с конкретным, образным мышлением. Такое представление подтверждается и экспериментальными доказательствами. В большинстве полученных результатов при творческом мышлении правое полушарие активировано в большей степени, чем левое.
...
С вербальным творчеством дело обстоит, по-видимому, еще сложнее. Сотрудники лаборатории Н. П. Бехтеревой отмечали активацию как правой, так и левой лобной доли при выполнении трудного творческого задания на составление рассказа из слов (см. выше). Таким образом, сложное вербальное творчество требует участия обоих полушарий.
Андреас Финк по результатам своего исследования отмечает, что у более креативных индивидов при выполнении вербальной творческой задачи большие изменения в альфа-диапазоне происходили в правом полушарии. У менее креативных таких различий не было".

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Декабрь 2014 03:40:30 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Air писал(а):
Александр Костромин писал(а):
Сам в свою очередь тоже сошлюсь не на доказательства, а всего лишь на использование конкретным автором (не дураком и невеждой, нямс) факта существования асимметрии с далеко идущими выводами:
http://www.vladimirdashkevich.ru/books/autoreferat.html
- хотя сама книга на 720 с. более подробно аргументирована. (Это я применяю argumentum ad hominem :wink: )
Смешно опровергать медицинские факты, установленные 150 лет назад и исследованные более чем подробно. Трактовать трактуйте, но не затрактовывайтесь, плз.


Медицинские факты - наличие двух полушарий - и их интерпретация (функционал полушарий) могут сходится и расходится. Посмотреть бы на аргументы в книге: автореферат выглядит спорно. Ну правда, композитор пишет о нервной деятельности, оперируя понятиями "логикомен" и т.д., говорит о речевом центре, а он даже на простейших схемах не один.

"Медицинским фактом" является факт существования в левом полушарии (в норме) речевых центров Брока (1865) и Вернике (1874), повреждение которых вызывает характерные нарушения речи. Повреждение симметричных участков правого полушария на речь влияния не оказывает. Так что функционал полушарий вполне определён: "речь=левое полушарие". О взаимодействии центров Брока и Вернике в смысле единого речевого центра сейчас пишут много, навскидку http://otvet.thedifference.ru/9861/chem ... ra-vernike , http://trampie.net/talk_mind , хотя ссылки вполне случайные, можно поискать что-нибудь более значимое.
Хотя действительность всегда богаче наших представлений о ней, это верно.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Понедельник 29 Декабрь 2014 04:18:34 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Air писал(а):
С вербальным творчеством дело обстоит, по-видимому, еще сложнее. Сотрудники лаборатории Н. П. Бехтеревой отмечали активацию как правой, так и левой лобной доли при выполнении трудного творческого задания на составление рассказа из слов (см. выше). Таким образом, сложное вербальное творчество требует участия обоих полушарий.
Андреас Финк по результатам своего исследования отмечает, что у более креативных индивидов при выполнении вербальной творческой задачи большие изменения в альфа-диапазоне происходили в правом полушарии. У менее креативных таких различий не было".

Совершенно естественно, что ВЕРБАЛЬНОЕ творчество, в целом происходящее по тем же (правополушарным?) законам, что и любое другое ТВОРЧЕСТВО, в процессе выхода на результат ну никак не может обойтись без ВЕРБАЛЬНОГО, то бишь речевого, левого полушария.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Пятница 02 Январь 2015 06:49:32 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Александр Николаевич, напомните, пожалуйста: что значат римские цифры у функций трезвучий? И сочетания букв? Например S II, DT III или TS VI.
T, D и S вроде, как обычно, обозначают тонику, доминанту и субдоминанту соответственно. Но Dm как S II в до-мажоре... не могу понять(

Изображение

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Воскресенье 04 Январь 2015 12:54:20 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Air писал(а):
Александр Николаевич, напомните, пожалуйста: что значат римские цифры у функций трезвучий? И сочетания букв? Например S II, DT III или TS VI.
T, D и S вроде, как обычно, обозначают тонику, доминанту и субдоминанту соответственно. Но Dm как S II в до-мажоре... не могу понять(

Напоминаю: :D
Римские цифры у функций трезвучий означают номера ступеней гаммы, а которых эти трезвучия построены:
Изображение
Основными трезвучиями при этом являются, конечно же, трезвучия, построенные на I, IV и V ступенях. Именно они носят гордые имена Тоника (T), Субдоминанта (S) и Доминанта (D).
Но наряду с основными тремя трезвучиями существуют ещё и четыре неосновных.
Именно об их функциях и возможности использования в аккомпанементе неосновных трезвучий наряду с основными гласит таблица "Функции трезвучий на ступенях натурального до мажора".
Цитирую "Учебник гармонии", авторы И.Дубовский, С.Евсеев, И.Способин, В.Соколов, выдержавший более пяти изданий. В изд.5 (М.: 1959) с.100:
"Основное направление гармонического движения, как известно, выражается формулой:
Изображение
Она может охватить важнейшие гармонические сочетания, которые содержат в себе не только главные трезвучия, но и побочные. Так, любая функция этой формулы может быть представлена одним из побочных аккордов соответствующей группы, который в этом случае как бы заменяет своё главное трезвучие <...>
Побочное трезвучие может появиться не только вместо своего главного трезвучия, но и после него <...>
Появление побочного трезвучия до своего главного встречается много реже.
Общая схема функционального движения, пополненная побочными трезвучиями, принимает такой вид:
Изображение
Данная схема определяет лишь общее направление движения, не обязывая к применению всех этих аккордов подряд. Напротив, в большинстве случаев один или несколько аккордов, входящих в схему, отсутствуют (например, TSVI, S, SII или вся субдоминантовая группа и т.п.)"
Да, в до мажоре аккорд Dm является ярко выраженной субдоминантой, превосходя по уровню субдоминантовости главное трезвучие IV ступени, т.е. F.
Аналогично, трезвучие Hm5- является в большей степени доминантой, чем G.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Понедельник 05 Январь 2015 01:52:20 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM
Сообщения: 275
А. Н, раз уж мысь пошла гулять по древу, подкину два раза по две копейки ;)

1) Сам, каюсь, не раз повторял враку, будто в ДМШ из всех септаккордов изучают только доминантсептаккорд. Был в корне неправ. Дочь нынче учится в шестом классе и проходит по сольфеджио септаккорды пятой, седьмой и второй ступеней.

2) А про гармоническую схему натурального минора рассказываете ли вы на школе? в АП же она частенько встречается.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Январь 2015 12:47:55 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
kgushin писал(а):
А. Н, раз уж мысь пошла гулять по древу, подкину два раза по две копейки ;)

1) Сам, каюсь, не раз повторял враку, будто в ДМШ из всех септаккордов изучают только доминантсептаккорд. Был в корне неправ. Дочь нынче учится в шестом классе и проходит по сольфеджио септаккорды пятой, седьмой и второй ступеней.

2) А про гармоническую схему натурального минора рассказываете ли вы на школе? в АП же она частенько встречается.

Вышепроцитированная схема, нямс, относится как к натуральному мажору, так и к натуральному минору. Насчёт "частенько встречается" я сумлеваюсь: куда чаще аккомпанемент по гармоническому минору, а мелодия -- вниз по натуральному минору, вверх -- по мелодическому...

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Январь 2015 12:51:19 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
http://www.ecobyt.ru/news/3308/
Ссылка, конечно, совершенно ненаучная. Но воду льёт на ту же мельницу :D . Хорошо бы найти научный первоисточник.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Январь 2015 03:15:44 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
И, кстати, из В.С.Дашкевича. "Теория интонации".
Цитата:
Возникновение слова [в процессе формирования Homo sapiens], как мы уже говорили, резко усилило логический интонационный компонент за счет эмоционального. Для сбалансирования этой диспропорции человек создал особый тип интонации, в котором гармонично сочетаются оба компонента – и логический, и эмоциональный. Так появилась музыкально-поэтическая интонация [МПИ]. Баланс достигался за счет гармонической организации и выявления в интонации ритмической пульсации, при совпадении с внутренним ритмом человека она оказывала на его подсознание резонансное воздействие, в то время как содержание МПИ, ее смысл действовал на сознание. С помощью МПИ человечество нашло способ балансировать работу сознания и подсознания, подчиняя их воздействию единого интонационного резонанса. Но для этого сама МПИ должна быть сбалансирована – интонационный, т. е. логический компонент должен соответствовать резонансному, т. е. эмоциональному. Резонансная МПИ с дефицитом логического компонента действует как наркотик, перевозбуждая подсознание и истощая его. Это может приводить к своего рода интонационной наркомании.
<…>

Социальное воздействие МПИ не ограничивается, к сожалению, передачей наиболее общественно ценных идей. Резонансной интонацией часто пользуются как наркотиком, т. к. защититься от нее почти невозможно – она направлена на подсознание. Часто она используется на разжигание чувства агрессии, социальной безответственности и проч. Большую роль в усугублении этого процесса играют средства массовой информации, идущие, как правило, на поводу у наиболее примитивной обывательской части аудитории.
<…>

Информационная работа подсознания возбуждает в человеке чувство совести, заставляя его подчас делать поступки, ему лично не выгодные. Именно так возникают герои, декабристы и поэты. Вообще говоря, чувство совести присуще каждому – ведь человек, благодаря интонационной коммутации, животное социальное. Совесть – это нравственная интуиция, а интуицией управляет подсознание.
Поэтому попытки наркотическим воздействием резонансной интонации, о котором мы говорили выше, подавить работу подсознания являются еще и неосознанным желанием заглушить голос совести. Многим это удается.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Январь 2015 04:12:06 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM
Сообщения: 275
Александр Костромин писал(а):
Вышепроцитированная схема, нямс, относится как к натуральному мажору, так и к натуральному минору.


Однако! Врет ваш нямс, не верьте ему ;) Сошлюсь на учебник Мясоедова, хотя не могу представить, чтобы в любом другом учебнике было написано что-то иное:

"В натуральном миноре главный неустой субдоминантовой группы более интенсивно тяготеет к разрешению, нежели главный неустой доминантовой группы:

<Иллюстрация: нотный стан со звукорядом натурального минора, показаны тяготения VI-V и VII-I>

Благодаря этому субдоминантовая функция более остро неустойчива, чем доминантовая. Поэтому основа функционального развития в натуральном миноре выражается формулой T -- Dн -- S -- T.

В музыкальной литературе, наряду с гармоническим и натуральным минором, большую роль играет минор, совмещающий обе разновидности. В таком смешанном миноре образуются как бы три сферы неустойчивости -- субдоминанта, натуральная доминанта (Dн) и гармоническая доминанта (Dг). <...> В таком миноре логика функционального развития выражается последовательностью --

T -- Dн -- S -- Dг -- T."

А. Мясоедов, Учебник гармонии, Изд-во Музыка, Москва, 1980, с. 29-30. (напр., https://vk.com/doc-50830314_256933951)

Александр Костромин писал(а):
Насчёт "частенько встречается" я сумлеваюсь: куда чаще аккомпанемент по гармоническому минору, а мелодия -- вниз по натуральному минору, вверх -- по мелодическому...


Частенько-частенько, вот навскидку: "Не тает ночь и не проходит..." (Никитин), "Когда бы песни сочинять..." (Щербаков), "Скажи мне, добрый человек..." (Н. Вотинцева), у Певзнера до фига, да много примеров.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Пятница 16 Январь 2015 11:12:05 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM
Сообщения: 275
Т. е. мне кажется, что гармония натурального минора и других необщеупотребительных ладов встречается хотя и редко, но все же достаточно часто для того, чтобы каждый ученик столкнулся с примерами в своем повседневном опыте. И по-хорошему стоило бы рассказывать и о том, что гармоническая логика T -- S -- D -- T не является абсолютной, и от том, что у рассуждений о гармонической логике в принципе есть границы (при всем должном уважении к Дашкевичу ;) ).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Занятие 9 декабря 2014 г.
СообщениеДобавлено: Понедельник 23 Май 2016 09:42:57 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 11 Март 2013 03:09:46 PM
Сообщения: 275
Кстати, представился случай заглянуть в "бригадный" учебник, и там, конечно, написано то же самое (стр. 154, "Натуральный минор во фригийских оборотах").


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005