Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 08:22:06 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Занятия в сезоне 2016-2017
СообщениеДобавлено: Среда 15 Февраль 2017 02:08:23 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
7 февраля 2017 г. Занятие посвящено построению аккордов на грифе гитары с использованием учебного пособия "Колёса" и предварительного построения "сетки аккорда" (на схеме расположения нот на грифе гитары отмечается расположение всех нот, входящих в данный аккорд). Пришлось повторять основы аккордики:
1. Аккордом называются три и более звуков, которые расположены или могут быть расположены по терциям.
"Могут быть расположены" -- имеется в виду перенос звуков неопределённого созвучия в пределы одной октавы: любой звук может быть перенесён на октаву (несколько октав) выше или ниже без ущерба теоретическому смыслу созвучия.
2. Терция -- интервал между двумя ступенями семиступенного лада: верхняя нота отстоит от нижней на три ступени, считая нижнюю ноту первой. Т.е. ступени берутся через одну.
3. В пределах натуральных минора и мажора возможны только два вида терций: 4 полутона -- большая терция, 3 полутона — малая терция.
4. Аккорды складываются из двух видов терций как из кубиков.
5. Аккорды из трёх звуков называются трезвучиями. Второе название — квинтаккорды: основано на том, что между первым и третьим звуками такого аккорда образуется интервал в пять ступеней, т.е. квинта.
6. Из двух видов терций возможно построить четыре вида трезвучий:

Изображение
7. Аккорды из четырёх звуков называются септаккордами, т.к. между первым и четвёртым звуками четырёхзвучного аккорда образуется интервал в семь ступеней — септима.
8. Из двух видов терций теоретически возможно построить восемь видов аккордов:

Изображение
Восьмой септаккорд оказывается практически невозможным, т.к. увеличенная септима c — h♯ по звуку совпадает с октавой c — c и аккорд «вырождается» в увеличенное трезвучие.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005