Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 29 Март 2024 06:28:40 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


viewtopic.php?f=52&t=4488



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда 10 Октябрь 2007 10:25:17 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Декабрь 2005 08:54:22 AM
Сообщения: 224
Откуда: Samara
http://bitutsky.livejournal.com/14563.html#cutid1

Раньше, когда только появились «секонд хенды», вещи в них лежали в ящиках навалом. Дёшево, очень дёшево. Сейчас во всех приличных «секондах» каждая вещь надета на отдельную вешалку и висят они рядками на торговом оборудовании. И цена их порой выше, чем у новых фирменных вещей на распродажах. Поняли, значит, неостарьёвщики, что с вешалок продавать выгоднее, чем из ящиков.

Теперь, похоже, очередь это понять – за организаторами фестивалей авторской песни.




Я никого не хочу обидеть, тем более своих друзей. Просто в этом ассоциативном ряду картинка нагляднее.




Большой травяной фестиваль. Проходит уже много лет. Поддержка администрации и, как следствие этого, наличие серьёзных спонсоров.

На фест приглашены человек десять мэтров. Приглашены и оплачены. У кого гонорар меньше, у кого больше. Неважно. Плюс дорога-проживание-питание.

На фестивале каждый из них работает с коэффициентом полезного действия процентов 15-20. То есть, каждый человек, который мог бы порадовать сольным концертом собравшуюся публику, поёт 2-3 песни в гала-концерте. Да, многие (хотя далеко не все) мэтры фестивальный гонорар берут ниже, чем сольный. Но никуда не исчезает оплата дороги-проживания-питания.




Мне скажут – есть сольные концерты на площадках.

Готов убедительно аргументировать, что это не меняет ситуацию.

Вы задумывались о том, почему на фестивалях, собирающих десять тысяч человек, у главной эстрады никогда не сидит больше пятисот зрителей?

Да потому, что эти 300-500 спартанцев – и есть посетители авторского фестиваля. Остальные – газовый шлейф, который тащит за собой комета.

Первый раз я попал на большой фестиваль в 88 году. Харьков, Эсхар. За месяц до этого там же, в Харькове, проходит маленький, очень душевный фест. Лорес, Кочетков. Всего вместе с хозяевами человек 150. Очень хорошо. И вот - Эсхар. Семь тысяч зарегистрировавшихся посетителей. Тогда ещё регистрировали. На гала-концерте у сцены сидят те самые 300. Где же, думаю, остальные 6700? Не пожалел времени концерта, прошелся по лагерю. Сами знаете, что я там увидел – у каждой палатки горит костёр и нетрезвый народ поёт под гитару Розенбаума или блатняк.

С тех пор ничего не изменилось. Парадоксально, но это факт – большинство людей, приезжающих на бардовский фестиваль, бардовской песней не интересуются вообще. Во всяком случае не больше, чем «Гоп-со-смыком» в их собственном исполнении.




Так вот, поскольку на всех 10-15-тысячниках число людей, желающих послушать концерт, не больше 500, то не имеет ни малейшего смысла организация второй сцены, третьей сцены... 500 человек прекрасно обработает одна сцена.

Сплошь и рядом слышу от друзей: «На главной будет петь Сергеев, а мне, блин, в это время нужно петь на второй площадке!». Почему же ни в чём не повинному зрителю необходимо выбирать – слушать того ИЛИ слушать этого автора? Ведь он не может разорваться, даже если ОЧЕНЬ хочет послушать всех гостей.

И вот результат – даже этим самым пятистам приходится разрываться – 400 сидит у главной сцены, а человек по 50 – на 2 и 3 площадках.




Хорошо. Отбросим вспомогательные площадки, направление на которые для авторов – это ссылка Лермонтова на Кавказ.

Главная сцена. Концерты начинаются часов с 12 утра и продолжаются до часу ночи.

Покажите, покажите мне фанатика, который высидит на жаре 12 часов перед эстрадой! Этого не вынесет никто. Человек хочет есть, пить, общаться, сходить в туалет, искупаться в реке, если она есть. Прийти в себя, чтобы снова с вниманием и интересом слушать бесплатно песни знаменитых гостей.




В этом аспекте мне больше нравится организация, к примеру, зимнего Грушинского фестиваля. Два концерта в день. Количество приглашённых авторов примерно таково, чтобы за 4 дня фестиваля каждый приглашённый отработал либо сольник, либо одно отделение в концерте.




Но и в структуре зимнего Грушинского можно найти изъян. Легко. 4 дня по 2 концерта. Билеты стоят недёшево. Умноженная на 8 сумма получается внушительная. Большинство зрителей несомненно предпочли бы, чтобы эти 4 дня происходили рассредоточено. По одному такому дню – раз в месяц.

Напоминаю – на поляне деньги на приглашение авторов потрачены, а зрители слушают концерт бесплатно, но с крайне малым КПД. И должны либо «умереть за металл», либо махнуть рукой и квасить у своей палатки.




Для кого же тогда существует этот чудовищный традиционный 12-13 часовой марафон на сцене? Как в рассказе Бредбери «Будет ласковый дождь» - все зрители давно умерли.




Вдумайтесь, друзья! Оставим в стороне финансовые тонкости организации фестивалей. Раз все эти мэтры приехали, значит деньги на их приезд были найдены и израсходованы. И, значит, ЗА ЭТИ ЖЕ САМЫЕ ДЕНЬГИ эти же самые мэтры могли бы приезжать воспринимаемыми порциями. В течение всего летнего сезона – на ту же самую поляну и в течение всего холодного времени года – в филармонию или какой-нибудь ДК. Так же, как на поляне, бесплатно или за разумные деньги.




Я искренне ненавижу всякие дни города. В моём понимании, должен быть не день города, а год города. И выступления интересных коллективов и авторов должны не утаптываться ногами в этот несчастный день, а радовать людей в течение всего года.




Конечно, есть коммерческая сторона. Мне скажут, что «дутые» фестивали приносят деньги. За парковку, за продажу мест ларёчникам, за постановку палаток. Дабы списать больше бюджетных средств выгодно «завышать явку».




Очень показателен пример фестиваля в Волгодонске. Фестиваль проводит Романовский отдел культуры. Проводит потому, что Глава администрации Волгодонского района любит авторскую песню. Завотделом культуры – по совместительству председатель оргкомитета – мне лично говорил: «Мне ваша бардовская песня безразлична. Сказали бы провести конно-спортивный праздник, я бы провёл». Тоже, кстати знамение эпохи. Сплошь и рядом НАШИ фестивали проводят те самые люди, которые 25 лет назад нас топтали. Проводят и получают на это деньги. Бюджетные и спонсорские. Когда авторскую песню любит Глава, спонсоры находятся стремительно. Ехал я туда как-то на машине знакомых, которые были одними из главных спонсоров фестиваля. Говорю им: «Вы бы и на мой фестиваль пришли! Речь даже не о спонсорстве – просто приходите на концерт». Мне отвечают: «Да нам ваша бардовская песня до лампочки». Я всё понимаю, но подыгрываю: «А отчего же тогда спонсируете?» «Серый, ты что, мальчик? Глава любит играться в эти игрушки, а у нас там цех»...

Десять тысяч человек на поляне. И не просто на поляне, а у главной сцены, где под грохот 60 киловатт танцуют джигиты, амазонки, матрёшки, калмыки... В это время в 200 метрах сиротливо ютится маленькая сцена, на которой проходит прослушивание авторов. Около неё – человек 100. Под грохот канонады. Первый тур прослушивания, второй... Присоединяется почётный председатель жюри. Определяются лауреаты. На главную сцену нас не выпускают петь. Поёт 4 песни председатель жюри и двое из награждённых. Остальным по-быстренькому вручают грамоты и призы. Говорят: «Ребята, на вас места не осталось. Калмыцкий артист долго со сцены не хотел уходить». Стою, как оплёванный с лауреатской грамотой и музыкальным центром. Подали милостыню и сказали: «Мальчик не мешай». Но ведь ехал не за балалайкой, а чтобы спеть для людей. Когда все разъехались, удалось побеседовать по душам с методисткой отдела культуры. Она мои песни очень любит и разговор получился нормальным.

Скажите, а на кой чёрт мы вам вообще нужны? Ведь вы проводите народные гулянья, а никак не бардовский фестиваль! Ну и проводили бы – матрёшки, джигиты, шашлыки...

Да мы пробовали... Народ не идёт. Называем «бардовский фестиваль» и народ приходит... Ну что же вам не нравится? Мы ведь ваших звёзд приглашаем, в дела ваши не вмешиваемся. Кому вы скажете, мы призы (хорошие) выдаём.

Я пытался предугадать ответ, но её слова меня изумили. Получается, что у них мы – планово расходный материал. Катализатор. Тысячи людей, пришедшие именно на бардовский фестиваль, даже не подходят к авторской сцене. Из-за грохота дискотеки до 2 ночи невозможно петь. На бардовском фестивале...




Красивая картинка? То же явление, что и с «кометным шлейфом», правда, предельно наглядное. Но при чём же здесь мы? Наших зрителей на этом самом 10-15 тысячнике – человек 500. А приехало бы и все 800 или 1000, если бы их не отпугивал «шлейф» из приблатнённых и любителей фольклора. Если пригласить на бардовский фестиваль футбольные сборные Бразилии и Италии, то на поляне будет не 15, а 150 тысяч. Но, повторяю, при чём здесь мы?




А вот другая проблема. Звал меня мой друг, тоже автор и исполнитель, на маленький фестиваль в райцентре нашей области. Говорит, что они там так хорошо принимают, ну так хорошо... Он там и поёт и жюрит. Проводит фест районный отдел культуры. Спрашиваю, оплачивают ли ему хотя бы бензин. Он на меня сердито наезжает, что, мол, фестиваль там бедный и у них нечем платить. Бедный, говорю? Целый район Ростовской области беднее чем я, дизайнер на вольных хлебах? Но если я приглашаю на свой фестиваль своих друзей-мастеров и не могу им оплатить гонорар, то я в лепёшку расшибаюсь, но изыскиваю средства на проезд, на культурную программу для гостей и на угощение. И считаю это делом моей чести и репутации. Не гнушаюсь для этого ходить просить денег, хотя сей процесс очень часто сопровождается крайне унизительными обстоятельствами. Но не могу этого не делать, поскольку я приглашаю своих друзей. Так чем же лучше меня этот завотделом районной прачечной? Почему он даже не думает оторвать жопу от кресла и сходить к директору свинофермы, к начальнику автоколонны? Почему не попросит у них: «Приезжают хорошие ребята, будут для нас петь, дайте для них бензина, мяса, денег чуток?» Да потому, что мы все для него – ничтожества, которыми он пользуется. С его точки зрения (отличной от нашей) достаточно сказать волшебную фразу: «Друзья! У нас бардовский фестиваль!» - и со всех окрестностей съедутся за свой счёт уроды, сделают бесплатно работу (пение со сцены и участие в жюри - это работа не только в его системе координат, но и вообще), поблагодарят и уедут восвояси. Выделенные на проведение праздника 2-3 штуки гринов можно смело класть в карман. Повторяю, сплошь и рядом НАШИ праздники проводят наши вчерашние «идеологические противники» и не бесплатно.

Говорю другу: «Вот как бы ты реагировал на такую ситуацию? Ты купил участок. Пригласил бригаду строителей-молдаван. Они приехали из Молдавии за свой счёт, бесплатно построили тебе дом, расцеловали на прощание и со словами: «Спасибо за тот праздник, который вы нам устроили!» уехали бы домой. Кем ты их будешь считать? Правильно. Именно ими они и считают НАС».

Некоторые, особо продвинутые «эксплуататоры», сделали следующий шаг: раз эти скоморохи работают бесплатно, значит их можно заставить платить за их собственную работу. И такие примеры «блистательного маркетинга» уже тоже есть.




Дальше. В своём сегодняшнем виде фестивали АП перестали быть трамплином для молодых авторов. Сегодня они – скорее эскалатор, работающий в обратном направлении. Да, взбежать можно. Но ценой каких усилий... Ничего похожего с теми туманными временами – приехал, тебя услышали и начали приглашать. Если понравился, конечно.

Вступаю в деликатную область, поэтому без имён. Тем паче, что имена все – родные. Директор одного из ведущих наших авторов сказал мне в беседе по телефону: «Звёздная каста сформирована и закрыта. Вас на страну 20-ти человек более чем достаточно. Иначе концерты в вашем городе будут проходить каждую неделю и никто этого не потянет. Хочешь в двадцатку – жди пока кто-то умрёт».

И точно. Пример нескромный, зато рельефный. Собираюсь на большой фест. Орг – хороший друг. Я там много лет как лауреат. Звоню. «Серый, приезжай конечно, ты – в гостевом концерте». Прошу налить бензин на дорогу. Ибо накладно, а фестиваль администрация хорошо поддерживает. Слышу отказ: «Мы столько мэтров пригласили, что денег – в обрез». Это ещё одна реплика в сторону неодолимой тенденции «стянуть всех мэтров планеты в одну точку и там прихлопнуть».

Молодой талантливый автор приезжает на фестиваль. Идёт в конкурс. Получает лауреата. Ему жмут руку и предлагают приезжать в следующем году. За свой счёт естественно. В следующем году он (если приехал) идёт уже в гостевой концерт (как правило с одной песней), ему снова жмут руку и предлагают приезжать в следующем... И в следующем...

Звёздная двадцатка живёт сама по себе, остальные – сами по себе. Сосуды теперь практически не сообщаются.




Присылают мне приглашение из соседнего города. Там я свои награды получил уж лет 12 назад. На приглашении гордо синеет чекуха «комподеламолодёжи». Звоню им. «Дорогу оплачиваете?» «Нет». «Почему? Комподел, если уж включил-таки в план мероприятий, то 50-80 тысяч на фестиваль даёт». Слышу что-то не относящееся к делу. Понял. Умный больно. Хорошо. Говорю по существу. Предлагаю по самые уши отрубить хвост из лауреатов всех прошлых лет, всенепременно жаждущих выйти в гала-концерт. Человек 40 душится в очереди как когда-то за колбасой, чтобы спеть одну песню. Про новоиспечённых лауреатов думать уже некогда. По счастью рацпредложение «дать на сцене грамоты, но без пения» (как в Волгодонске, кстати) затоптано мудрыми людьми. Ибо развивающимся юным автором движет желание заслужить и получить награду из рук уважаемого им автора и спеть, наконец, со сцены на гала-концерте, а вовсе не желание получить в зубы неряшливо запечатанный кусок картона. Так вот, предлагаю рубить. Самоотверженно прошу начать с меня. Я за столько лет уже нашёл своих слушателей в социуме АП этого города, и мне «засвечиваться» не нужно. Ехать за 300 км, чтобы, выстояв очередь в мавзолей, спеть одну-единственную песню? Нет. Зовите с концертом! В течении года! Наладьте заново систему концертов. Найдите, как я, спонсоров, продавайте билеты, заставьте зрителей вспомнить, что не «рождество чаще, чем половой акт», а что концерты проходят каждый месяц. Люди вспомнят, будут ходить, и из выручки вы сможете оплатить дорогу и некоторый гонорар. Да, на гала концерте фестиваля должна выступить группа поддержки из мастеров после выступления новых лауреатов. Ибо только на новых народ не пойдёт. Но этот блок поддержки должен быть вменяемых размеров. 5-6 человек. Хотите, чтобы я украсил этот блок своей скромной персоной? Легко. Я даже приеду за свой счёт, раз комподеловские сребренники истрачены на какие-то более важные вещи. Но если я приеду за свой счёт поддержать дружественный фест, то я должен отработать не меньше 3-4 вещей. Никак не одну. Если нет, тогда жду приглашения с концертом.




Грушинский фест последних лет (до свержения Мартыновым лицемерной плутократии дяди Бори). Та же картина.

Чудовищная очередь из лауреатов прошлых лет, считающих позором не выйти на гитару. Раковая опухоль. Мэтростазы. Патологическое желание прошлых победителей во что бы то ни стало выйти на гитару практически исключает восхождение туда молодых талантов, которым и титул и выступление перед зрителями со всех концов всей страны куда как нужнее, чем старым бардунам.




Эта же самая поляна/зал может и должны стать регулярно действующим КЛУБОМ. Если это поляна, туда должны раз в месяц так же точно ходить автобусы, работать охраняемые стоянки, ларьки, шашлычные, платные туалеты, душ и камера хранения! Если это – зал, то фиг с ним, пусть концерт будет не бесплатным, как на поляне, а на него будут продаваться по разумной цене билеты и льготные абонементы для членов клуба. Пусть работа такого клуба приносит оргам доход, делая их труд осмысленным, а сам клуб – живым, развивающимся движением.




Кстати, свежеиспечённых лауреатов и дипломантов нужно выпускать на сцену в начале гала-концерта, а награждать и вручать – в конце, после выступления мастеров. Ибо я не раз с изумлением наблюдал, как лауреаты, получив свои призы, немедленно уводят прочь от эстрады свои «группы поддержки». Так не терпится обмыть победу, что даже концерт мастеров не может их удержать.




Покатав в голове эти мысли, я с этого года реструктурировал свой «Донкон». Администрация в Ростове фестиваль не поддерживает вообще, и небольшие деньги, которые дают друзья и спонсоры, хочется не потратить, а использовать. Причём максимально эффективно. Вот в прошлом сентябре я приглашал на «Донкон» несколько писателей и авторов песен. Нашёл деньги. Уикенд кайфа. Но ведь за эти же самые деньги я могу обеспечить четыре уикенда кайфа!

Да, здорово, что все мы здесь собрались за одним столом. Это – аргумент.

Но мы и так очень часто встречаемся за этим самым столом в разных частях страны. Ибо я совсем не уверен, что друзья и коллеги, орги из других городов и стран немедленно внемлют моему «манифесту про фесты». И, к тому же, гостя здесь ждут за столом его местные коллеги по жанру и просто друзья,. Праздник никто не отменял.




Так что, я начал внедрять изменения с собственного проекта. В этом году с концертами на Донконе побывали: Евгений Лукин, Юрий Лорес, Вячеслав Королёв, Олег Куприев, Шухрат Хусаинов.

Действует новая схема конкурсного фестивального прослушивания, которую я предлагаю всем друзьям и коллегам. В течение всего года поэты и авторы песен, желающие номинироваться на звание лауреата, проходят прослушивание у гостей конвента. Прослушивания проходят, как и концерты, один раз в месяц. Каждый гость, ведущий прослушивание, выставляет призовые баллы (у меня - 1, 2 и 3 балла троим из участников), фактически выполняя функции члена жюри первого тура. На заглавном мероприятии Донкона (в сентябре) в финальном туре конкурса смогут принять участие те конкурсанты, которые набрали за год максимальное количество баллов. Большое количество гостей, ведущих прослушивания, будет гарантией максимально объективной оценки. Председателем жюри будет почётный гость заглавного мероприятия «Донкона». По итогам финального тура будут названы лауреат и дипломанты года.

Гости конвента, приехавшие из других городов, будут участвовать в конкурсе в отдельной номинации.




Друзья, буду рад, если мои размышления вам пригодятся в работе. Нам нужно двигаться вперёд в изменившемся обществе. Мимо капканов и отхожих ям.

Иначе – застой. Слепое следование традициям. Попытка расчёсывать выпавшие волосы. Фантомная гордость от факта сгребания в одну бессмысленную кучу «всех бардов на свете».

Раз на авторскую песню находятся деньги, лучше их профессионально использовать, а не тратить.

Ношеное еврошмотьё, наваленное в картонные ящики. Запах нафталина. Старость.

Спасибо за внимание!

Сергей Битюцкий


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 10 Октябрь 2007 02:07:47 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
"Очень и очень чрезвычайно" (с) В.Ер.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 10 Октябрь 2007 03:18:27 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
смешались в кучу кони, люди.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 11 Октябрь 2007 11:25:34 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 10 Октябрь 2007 12:20:50 PM
Сообщения: 4
рад приветствовать жителей этого ресурса


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005