Кобзон, Зыкина и Фестиваль
Пресс-служба ТО и администрация сайта «Самарские барды», а так же администрация сайта фестиваля бардовской песни имени Валерия Грушина на Мастрюковских озёрах всегда внимательно следят за интересными статьями и публикациями о фестивале. Или о фестивалях, поскольку «де факто» существуют 2 площадки.
Мимо заметки В. Шемшученко, (http://www.lgz.ru/article/7412/) собкора «ЛГ», члена жюри I и II тура Грушинского фестиваля на Фёдоровских лугах, мы пройти просто не смогли. Она показалась нам настолько интересной, что мы полностью публикуем её на нашем сайте.
По совести и по закону
СИТУАЦИЯ
О конфликтной ситуации вокруг Грушинского фестиваля «ЛГ» в последнее время писала не раз. Вот уже два года в первые выходные июля в Самаре проходит сразу два фестиваля с одноимённым названием, причём на обоих фестивалях используется одинаковая символика. Самарский клуб авторской песни имени Валерия Грушина, возглавляемый Борисом Кейльманом, организовавший и успешно проводивший в течение многих лет самый знаменитый и известный не только в нашей стране, но и за рубежом фестиваль авторской песни, был нахраписто вытеснен с любовно обустроенной фестивальной поляны в районе Майстрюковских озёр в другое место, где всё пришлось начинать с нуля. О своём эксклюзивном праве на проведение акции и на сам её «бренд» непонятно по каким причинам объявила коммерческая фирма «Мета» из города Жигулёвска (при активной поддержке фонда, организованного дальним родственником Валерия Грушина и примкнувшим к ним творческим объединением «Самарские барды»), скопировав при этом традиционный сценарий и отвергнув все попытки правообладателя привести ситуацию в правовое русло. У руководителя клуба Бориса Кейльмана не осталось иного пути, как обратиться в судебные инстанции, которые должны были поставить точку в этом затянувшемся конфликте, наносящем огромный ущерб бардовскому движению.
Клуб имени Валерия Грушина обратился за защитой своих прав в Палату по патентным спорам. Она признала правоту клуба – законным владельцем всех «грушинских» товарных знаков был признан Самарский клуб авторской песни. Арбитражный суд запретил новоявленному фонду использование рисунка с тем самым известным многим стилизованным изображением гитары, на которой стоит белый парус, являющегося символом Грушинского. А также постановил взыскать с него денежную компенсацию. Да и правообладателем самого названия «Грушинский фестиваль» – теперь официально, согласно юридическому свидетельству, также являются те, кто имеет на это полное право. Словом, все законные требования организаторов фестиваля удовлетворены. Но осадок, как говорится, остался. Связанный прежде всего с тем расколом и разладом в бардовской среде, которые произошли вследствие всей малоблаговидной истории.
Об этом и шёл недавно заинтересованный разговор в кабинете министра культуры РФ Александра Авдеева, который высказал сожаление и озабоченность по поводу двойственной ситуации вокруг столь значительного и авторитетного культурного мероприятия, как Фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина. Он, в частности, подчеркнул, что Минкульт долгие годы сотрудничает именно с Клубом авторской песни имени В. Грушина и считает важным факт сохранения Грушинского фестиваля в его «первозданном» виде. Фестиваль-двойник, по мнению министра, введя в заблуждение огромное число любителей авторской песни, нанёс всему движению огромный вред. В ответ руководитель клуба Борис Кейльман рассказал о перспективах развития фестиваля и выразил намерение пригласить на него в этом году целый ряд знаменитых исполнителей и композиторов, в частности Иосифа Кобзона, Александру Пахмутову, Людмилу Зыкину. Эта идея была поддержана министром, который также высказался за то, чтобы телеканал «Культура» и другие федеральные каналы как можно более полно освещали грушинскую поляну.
Будем надеяться, что очередной фестиваль памяти Валерия Грушина принесёт людям радость и чувство гармонии.
Что касается Творческой части будущего Грушинского фестиваля на Фёдоровских лугах, то кроме стандартно-изумленного «КОММЕНТАРИИ ИЗЛИШНИ…», сказать нечего.
Мы поддерживаем министра Авдеева в его стремлении "сохранить Грушинский фестиваль в его первозданном (кавычки тут не нужны) виде". Но не можем с ним согласится по поводу персонификации того, кто "вводит в заблуждение огромное число любителей авторской песни" и его лично.
Вызывает удовлетворение появившаяся, наконец, осторожность в словах комментатора: "проводивший в течение многих лет" все же не "бессменный организатор фестиваля". Зато другие "факты" – один в один куплеты старой песни, не выдерживающей сколько-нибудь заинтересованной проверки. К сожалению, министр, видимо, таковую не провел, поверив жалобщику на слово.
В ГК не могут не знать, что на указанные в заметке решения по его "вынужденным" искам в соответствующие инстанции поданы апелляции и протесты. Таким образом объявлять их состоявшимися фактами – чрезмерная самонадеянность. Скорее, можно говорить о начале долгого и дотошного разбирательства, в ходе которого ГК, г.г. Кейльману, Лысенкову и адвокату г-ну Ускову придется ответить на множество занимательных вопросов по разным аспектам их "правопроизводительного творчества".
Пресс-служба ТО «Самарские барды»