Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 29 Март 2024 08:00:21 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Правила форума


viewtopic.php?f=52&t=4488



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Март 2009 09:20:37 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Декабрь 2005 08:54:22 AM
Сообщения: 224
Откуда: Samara
Пресс-релиз
о проведении 36-го фестиваля бардовской песни
имени Валерия Грушина

Со 2 по 5 июля 2009 года, на фестивальной поляне в районе Мастрюковских озёр (проезд электричкой до платформы 135 км, пл. имени Валерия Грушина), пройдёт традиционный фестиваль бардовской песни имени Валерия Грушина.

ГЛАВНЫЙ ПЕСЕННЫЙ ПРАЗДНИК ГОДА

В 2009 году исполняется 65 лет со дня рождения Валерия Грушина, чьим именем назван всемирно известный фестиваль. Что готовит команда организаторов к этой дате? Как будет формироваться самарскими бардами творческая программа фестиваля? Конечно же, как повелось в последние два года, на Фестивальной поляне, эстрадах, у костров будут звучать песни под гитару, песни, в которых содержание является главной составляющей. Поддержанный большинством российских бардов, фестиваль на Мастрюковских озерах сохраняет все лучшее, что есть в жанре. И вместе с тем в его программе появляются интересные новшества, которые превратят первые выходные июля в главный песенный праздник года.
Для многочисленных поклонников фестиваля имени Валерия Грушина самым важным является та особенная атмосфера творческого общения и бардовской солидарности, которую удалось создать на Мастрюковских озерах. Атмосфера, в которой начинающие авторы могут показать свой песенный талант и пополнить ряды лауреатов. Атмосфера, в которой именитые барды открыты для общения и готовы поделиться своим творческим опытом. Для многих поклонников бардовской песни фестиваль - это возможность встретиться с друзьями из всех регионов России и зарубежья, возможность приобщить подрастающее поколение к поэзии и музыке. Клубы песни, творческие объединения, фестивали и слеты - на фестивальной поляне устанавливают контакты и укрепляют творческие связи. Как написал в своём посвящении Грушинскому фестивалю Дмитрий Антонович Сухарев:
Какие ждут нас дни и ночи!
Нет, здесь не Сопот и не Сочи,
И мы иные - мы охочи
До песен собственных кровей!..

В последнее время заметно улучшилось экологическое состояния фестивальной поляны. В конкурсе «Туристический брэнд Самарской области» проект «Мастрюковская Поляна – новый туристический центр и Парк семейного отдыха» завоевал первое место. Благоустроена территория фестиваля, восстановлен травяной покров и подготовлены для выступлений концертные площадки. Жители региона могут гордиться, что главный песенный праздник проходит в соответствующих условиях. В 2008 году по приглашению Губернатора Самарской области, фестиваль на Мастрюковских озерах посетили участники Всероссийского экономического форума, - уровень творческой программы, комфорта и техническое обеспечение вполне соответствовали высокому статусу гостей. Но самыми важными гостями фестиваля неизменно являются поклонники бардовского творчества, многие из которых загодя планируют свой летний отдых, предвкушая встречу с песней.
На 36-й фестиваль им. В.Грушина вновь приглашены более 10 самых крупных фестивалей России для выступлений и показа своих программ на «Эстрада Фестивалей». Как и в прошлом году будут проведены отдельные конкурсы туристической песни и туристических видеофильмов. Любители вкусно поесть в походных условиях смогут снова посетить конкурс туристической кулинарии на «Туристической стоянке Бурды». Чем удивит на этот раз известный автор, кулинар и игрок – Борис Бурда?
Впервые на 36 фестивале появится организованная делегацией Украины песенная площадка, которая объединит страны бывшего Советского Союза. Продолжит свою успешно начатую работу «Костровая площадка». Подтвердили своё участие в Фестивале уже известные и любимые неофициальные лагеря и площадки - «Кольский бугорок», «Часовые пояса», «Междуречье».
Победителей Интернет – конкурс «Грушинский 2009», проходящего на сайте «Самарские барды (www.samarabard.ru), ждет участие во втором отборочном туре Фестиваля.
Решения по приглашению гостей Фестиваля принимает Художественный Совет Фестиваля, утверждённый Оргкомитетом. Программа Фестиваля, Положения, список гостей, состав жюри и вся остальная информация будет размещена в СМИ и на наших сайтах. Положение о проведения Фестиваля будет направлено в министерства культуры регионов и областей России.

Девиз 36 Фестиваля бардовской песни имени Валерия Грушина:
«ПОЭЗИЯ. ГИТАРА. ГОЛОС».


Любители всех остальных музыкальных направлений приглашаются на наш фестиваль, но песни и музыка иных жанров и стилей в программах Фестиваля звучать не будут. Так же, по решению Худсовета, на площадках фестиваля запрещено использование барабанных установок, электроинструментов и синтезаторов. Их можно будет услышать на этой же поляне в другое время на иных мероприятиях и концертах в течение года.

Генеральный спонсор 36 фестиваля ЗАО НПФ МЕТА»

Генеральный партнёр 36 фестиваля – торговая марка «ЯРПИВО»

Учредителями Фестиваля являются: ЗАО НПФ «Мета», Некоммерческое Партнерство «Творческое Объединение «Самарские барды», Фонд «Всероссийский фестиваль авторской песни имени В. Грушина» г. Москва.
Организаторами Фестиваля являются: Компания «Фестивальный парк», ЗАО НПФ «Мета», Администрация городского округа Самара, Мэрия г. Тольятти.
Организаторами Творческой программы Фестиваля являются: Некоммерческое Партнерство «Творческое Объединение «Самарские барды», КСП «Апрель» Самарского Государственного Университета, КСП «Некислая среда», Городской клуб самодеятельной песни, КСП СГАУ, Творческое объединение «Лунный камень» г. Тольятти, Клуб бардовской песни «Арго», г. Новокуйбышевск, Сызранский центр бардовской песни «Подснежник» Клубы бардовской песни России.
Получить дополнительную информацию по Фестивалю, посмотреть список приглашенных и программу Фестиваля, задать вопросы вы можете:
• по всем вопросам проведения Фестиваля – Официальный сайт Всероссийского фестиваля имени Валерия Грушина - www.grushinskiy.ru;
• по творческим вопросам: (846) 972-53-05, 89272067440 м. (Старцев Петр), либо форум сайта www.samarabard.ru, либо по электронному адресу: petr_startcev@list.ru;
• по организационным вопросам, вопросам торговли и вопросам проживания на летних кемпингах, расположенных на территории поляны: дирекция Компании «Фестивальный парк»: тел. (84862) 4-42-37 (Малышева Наталья). Все подробности на сайте «Фестивальный парк»: www.festpark.ru

ЖДЁМ ВАС НА ФЕСТИВАЛЬНОЙ ПОЛЯНЕ!

Ознакомиться с официальными документами фестиваля можно здесь:
http://www.samarabard.ru/forum/viewforum.php?f=63


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Март 2009 07:50:37 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Декабрь 2005 08:54:22 AM
Сообщения: 224
Откуда: Samara
ОТЧЁТ
О ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ
ПОСВЯЩЁННОЙ 36 ФЕСТИВАЛЮ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ
ИМЕНИ ВАЛЕРИЯ ГРУШИНА




17 марта 2009 года Оргкомитет 36 Всероссийского фестиваля бардовской песни имени Валерия Грушина провел свою первую встречу с представителями региональных и федеральных СМИ.

В пресс-конференции приняли участие:
Дважды Герой Советского Союза летчик-космонавт Г. М. Гречко - председатель Оргкомитета 36-го фестиваля им. В. Грушина.
М. Ю. Грушин - глава Фонда "Фестиваль АП имени Валерия Грушина", соучредитель фестиваля.
П. Н. Старцев - директор 36 Фестиваля, руководитель ТО "Самарские барды, соучредитель фестиваля.
Н. В. Мартынов - директор НПФ Мета, соучредитель фестиваля.
А. Г. Исаев - председатель Художественного Совета, член главного жюри 36 фестиваля.
А. А. Осокин - адвокат и патентный поверенный, защищающий правовые интересы семьи Грушиных.

Каждый из участников встречи выступил с сообщением и ответил на вопросы собравшихся журналистов. Резюмируя сказанное на пресс-конференции, можно констатировать: Фестиваль, посвященный 65-летию Валерия Грушина состоится, как обычно, в первые выходные июля (со 2 по 5 число).

К этому моменту Мастрюковская поляна будет готова принять гостей даже в большем числе, нежели в прошлом году. Продолжено развитие инфраструктуры поляны, но особое внимание в этот раз уделяется дальнейшему совершенствованию системы безопасности. Как сообщил г-н Мартынов, разработанная НПФ Мета система контроля, установленная на Поляне, будет развита и позволит наблюдать (и оперативно реагировать на ситуацию) не только за происходящим у сцен, но и в др. местах массового нахождения участников Фестиваля. По его мнению, примером результативности работы системы безопасности служит отсутствие случаев тяжелого травматизма на Поляне с 34 фестиваля, когда и произошла первая апробация сети контроля. Регистрация событий, происходящих на поляне, позволяет говорить о снижении числа "злоупотребивших" алкоголем, впрочем, для любителей выпить сверх меры и в этом году на Мастрюках будет находиться Станция наркологического контроля, развернутая совместно с МВД. К другим мерам по безопасности участников фестиваля относится создание противопожарной системы. Прочие же элементы инфраструктуры, созданные прежде, будут приведены в полную готовность.
Кризис, однако, остановит инвестиции в дальнейшее развитие комплекса, но не в безопасность, и не в содержательную часть Фестиваля, как особо подчеркнул Н. В. Мартынов.

О содержании творческой программы 36 Фестиваля им. В. Грушина рассказали П. Н. Старцев и А. Г. Исаев. Гостей Мастрюковской поляны ждут встречи со многими любимыми авторами и исполнителями БП, список которых опубликован. Увы, не со всеми, кого хотели бы пригласить организаторы - кризис и здесь внес свои коррективы, но, и это отмечалось, барды с пониманием относятся к проблеме, и часть их приедет самостоятельно, а другие составят основу списка гостей будущего года.
Тем не менее, на 36 фестивале на "Эстраде фестивалей"(№2) будут представлены 10 самых крупных фестивалей бардовской песни России. Новая площадка, развернутая на базе 5-й эстрады, объединит выступления бардов из стран - бывших республик СССР. Хозяйкой новой сцены станет украинская делегация. Одессит и эрудит, бард и кулинар Борис Бурда и его "Конкурс туристской кухни" встретят гостей у этого костра.
Получат развитие проекты "Конкурс туристской песни" и "Костровая площадка", начатые на 35-м Грушинском. Продолжат работу традиционные эстрады - "Туристская" (№1), "Гостевая" (№3), "Азия Плюс – Поэтическая эстрада" (№4)
Детская программа пройдет на эстраде "Балалайка".
Подтвердили своё участие в Фестивале уже известные и любимые неофициальные лагеря и площадки - «Кольский бугорок», «Часовые пояса», «Междуречье».
Победителей Интернет – конкурса БП, проходящего на сайте «Самарские барды (www.samarabard.ru), ждет участие во втором отборочном туре Фестиваля.
Возрождается Тольяттинская поляна, а вместе с ней на поляну возвращается "Чайхана Маслова", названная так в память автора идеи и бессменного руководителя Грушинской Чайханы Юрия Маслова.
Разделами творческой программы 36 фестиваля бардовской песни, посвященного 65-летию Валерия Грушина, будут:
Конкурс бардовской песни (4 тура),
Конкурс туристкой песни (1 эстрада),
Детско-юношеский конкурс и отдельные программы (эстрада «Балалайка)
«Кулинарно-туристический конкурс» (площадка «Туристическая стоянка»)
Конкурс туристических видеофильмов» (1 эстрада)
Концерт лауреатов прошлых лет,
Серия концертов «Фестивали России и мира» (2 эстрада),
Общие концерты гостей и членов жюри Фестиваля,
Сольные концерты гостей и членов жюри Фестиваля,
«Свободный микрофон» на Костровой площадке
Сохраняя традицию туристской, бардовской песни, самого Фестиваля имени В. Грушина, худсовет сознательно устанавливает ограничения для выступающих в конкурсной и концертной программе, в которых не могут использоваться: фонограммы, электромузыкальные инструменты, ударные установки. Творчество бардов - поющих поэтов - подразумевает, прежде всего, обращение к мысли, работу со словом, поэтому и лозунг 36 фестиваля вновь провозглашает его кредо: Поэзия. Гитара. Голос.

Еще одним блоком вопросов пресс-конференции стало опровержение сведений, распространяемых в обществе и в СМИ Самарским Областным Клубом АП им. В. Грушина под руководством г-на Кейльмана относительно якобы подтвержденных юридически прав на монополию на Фестиваль и имя Валерия Грушина. Так, журналистам было сообщено, что решение суда первой инстанции по запрету использования Фондом ФАП им. В. Грушина символики с изображением гитары и паруса и выплате 300 тысяч рублей Клубу приостановлено в результате апелляционных действий Фонда семьи Грушиных. Т.е. на данный момент не будет исполняться до рассмотрения других протестов Фонда, связанных с несанкционированным правообладателями использованием СОКАПГ имени В. Грушина. Наглядная демонстрация позволила убедиться в нетождественности изображений, одно из которых датировано 76-м годом, а другое - представлено как якобы авторская работа П. Лысенкова и совпадает с логотипом Фонда. Г-ном Осокиным вновь была отмечена абсурдность существования договора между Грушинским клубом, образованным в 1978 году, и г-ном Лысенковым от 1976 года. Кроме того, отмечалось, что само авторство г-на Лысенкова не может считаться доказанным, поскольку не выполнен целый ряд условий, при которых это право может возникнуть и быть признано.
Юрист подчеркнул, что до принятия окончательных решений ни одна из сторон юридического спора не может запретить другой проведение фестиваля.
Впрочем, и об этом говорил М. Ю. Грушин, несмотря на негативное отношение семьи Грушиных к действиям СОКАПГ, в т.ч. и обману сестры Валерия Нэли Федоровны, сам факт проведения Клубом своего фестиваля со стороны Грушиных возражений не имеет. Однако, поддержкой Фонда, объединившего всех наследников Валерия, пользуется только Фестиваль бардовской песни им. В. Грушина на Мастрюковских озерах как наиболее соответствующий статусу и пониманию сути мемориала их брата и дяди - поющего туриста и пропагандиста бардовской песни, которому в этом году исполнилось бы 65 лет.
В этом отношении М. Ю. Грушина поддержал в своем выступлении Г. М. Гречко, сравнивший два фестиваля как творческие явления, разъясняя свое решение стать Председателем Оргкомитета Фестиваля бардовской песни им. В. Грушина на Мастрюковских озерах. Г-н Гречко отметил, что именно песни бардов поддерживали психологически космонавтов в стрессовых условиях длительных космических полетов. И никакие официальные запреты не мешали им слушать и петь самим произведения Клячкина, Высоцкого, Визбора, Кима, других авторов. Он очень надеется, что новые песни бардов, которые так нужны людям героических профессий, станут известны и любимы, в том числе и благодаря работе, проводимой на бардовском фестивале Валерия Грушина его жюри и организаторами.
Г.М. Гречко также обратился через присутствующих в зале журналистов к представителям государственной власти и бизнеса с призывом поддержать в трудных экономических условиях такое значимое для нынешнего и будущего поколений культурное явление, как Фестиваль бардовской песни им. В. Грушина.

Пресс-служба ТО Самарские барды


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Март 2009 07:55:07 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Декабрь 2005 08:54:22 AM
Сообщения: 224
Откуда: Samara
ФОТООТЧЕТ О ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
36 ВСЕРОССИЙСКОГО ФЕСТИВАЛЯ БАРДОВСКОЙ ПЕСНИ ИМЕНИ В. ГРУШИНА


Изображение
Первая пресс-конференция оргкомитета 17.03.

Изображение
Председатель Оргкомитета Дважды Герой Советского Союза Г. М. Гречко: Бардовские песни были с нами в космосе. Мы ждем новых для новых полетов

Изображение
Директор Фонда ФАП им. В. Грушина М. Грушин: Семья Грушиных имеет единую позицию по проведению Фестиваля, и будет отстаивать ее.

Изображение
Директор НПФ Мета Н. Мартынов: Несмотря на кризис, инвестиции будут продолжаться, прежде всего - в содержательную часть и в безопасность на фестивале

Изображение
Директор Фестиваля П. Старцев: Традиции будут сохранены, но участников ждут и новые проекты

Изображение
Председатель Худсовета А. Исаев: Мы настойчивы в сохранении духа и смысла песен "поющих поэтов" - бардов

Изображение
Адвокат и патентный поверенный А.Осокин: Фестиваль состоится, и в полном соответствии с законом.

Изображение
Во время пресс-конференции

Фото Пресс-службы ТО Самарские барды


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 28 Апрель 2009 07:04:56 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Декабрь 2005 08:54:22 AM
Сообщения: 224
Откуда: Samara
27 апреля состоялось заседание Художественного Совета 36 Фестиваля бардовской песни имени В. Грушина.

В сообщении о практических вопросах подготовки проведения фестиваля руководитель Дирекции творческих программ Петр Старцев констатировал завершение предварительных мероприятий. На данный момент разработаны и публикуются Программы работы эстрад, для каждой определена тематическая направленность, назначены руководители и кураторы.

Все песенные конкурсы фестиваля начнутся на площадке 1 этапа возле Гостевого лагеря. Конкурс туристской кухни Бориса Бурды пройдет у бывшей пятой эстрады, хозевами которой в этом году выступят гости из Украины и стран СНГ.

Председатель Художественного Совета Александр Исаев предложил, и был в этом поддержан, провести на Фестивале специальную программу, посвященную Булату Окуджаве.

Художественный Совет дал принципиальное согласие по заявке на участие в фестивале Финала конкурса патриотичекой песни, проводимого РОСТО и МО РФ. Формат выступлений будет соответствовать принятому на фестивале, в жюри конкурса примут участие члены общей конкурсной коллегии. Ожидается прибытие 40 победителей региональных туров конкурса. Куратором финала КПП назначен член худсовета Лев Сандлер.
Лев Сандлер - один из старейших туристов-бардов Самары, участник организации и выступлений 1-го фестиваля памяти Валерия Грушина, член ТК КПтИ. Подполковник запаса.

Члены Худсовета приняли к сведению информацию о ходе судебных разбирательств между семьей Грушиных (Фонд ФАП имени В. Грушина) и СОКАПГ. Кратко были сообщены результат рассмотрения жалобы СОКАПГ в Общественной палате Самарской области, а также содержание ответа НП ТО Самарские барды на запрос УФАС СО, расследующего очередную жалобу СОКАПГ. Отмечено, что проведению 36 фестиваля бардовской песни им. В. Грушина предпринятые СОКАПГ шаги не помешают.

Следующее заседание Художественного Совета пройдет уже всего за месяц до начала 36 фестиваля бардовской песни им. В. Грушина, посвященного 65-летию со дня рождения Валерия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 05 Май 2009 06:07:36 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Декабрь 2005 08:54:22 AM
Сообщения: 224
Откуда: Samara
Прошлогодний снег не тает...

Даже странно, что приходится к этому возвращаться...

Но в апреле с.г. журнал Юрист Поволжья (ведомстенное издание) вдруг взял, да и опубликовал январское заявление адвоката СОКАПГ Ускова.
Причем радуются этой публикации на форуме СОКАПГ, как будто текст в первый раз видят. http://festival.samara.net/contents/29/878

Ну что ж, давайте смотреть.

Усков: На сегодняшний день, на основании данных Роспатента можно уверенно утверждать, что у Фонда (речь о Фонде ФАП им. Грушина, т.е. семье Грушиных) нет никаких товарных знаков со словами Грушинский фестиваль.

А их ведь и не было. За фондом числится наименование "Фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина". Грушинский фестиваль - производное, и никому в голову не приходило его патентовать. Как и оскорбительное для памяти Валерия "Груша"... Только СОКАПГ расстарался

Усков: нами было подано исковое заявление в арбитражный суд Москвы (по месту регистрации Фонда) с требованием запретить Фонду использовать эмблему. Основанием иска являлось авторское право Клуба на эмблему. Решением от 04.12.08 года данное требование было удовлетворено.

Решение во-первых, не установило авторских прав клуба на эмблему, а во-вторых - вовсе не действует на данный момент в соответствии с решением 9-го апелляционного суда г. Москвы (см. сообщения ПС СБ от 18 марта с.г.). И не будет действовать, пока другой суд не выяснит происхождение эмблемы и пр. сопутсвующие вопросы. А заодно не разберется с др. знаками Фонда, обрушенными г-ном Усковым.
Т.о. Эмблема "Гитара с парусом" остается товарным знаком Фонда. Что бы не навоображали себе в СОКАПГ. Соответственно, использовать ее никто, кроме Фонда, не имеет права. Чревато. То же касается наименования "Фестиваль АП им. В. Грушина".

Усков: Роспатент принял решение о регистрации заявленного словесного обозначения «Грушинский фестиваль» в качестве товарного знака (свидетельство №368058)...Никто кроме Клуба не имеет права использовать слова «Грушинский фестиваль» для выпуска товаров и оказания услуг, защищенных этим товарным знаком, включая услуги по организации фестивалей (услуги 41 класса МКТУ).

Данное решение оспорено, поскольку разрешение на использование имени В. Грушина получено путем введения в заблуждение и обмана сестры Валерия Грушина, которая сейчас входит в Фонд ФАП им. В. Грушина, а свое разрешение отозвала еще в феврале. (см. http://www.grushinfest.ru/files/5061_otzyv.jpg ) Сейчас СОКАПГ проводит мероприятия с именем Грушина против воли его семьи, выраженной более чем конкретно.
Помимо 41 класса МКТУ клуб застолбил за собой в этом Патенте "права использовать слова «Грушинский фестиваль» для выпуска товаров и оказания услуг" по классу 33 - крепкие алкогольные напитки...
Скорее всего, скандальный патент будет аннулирован.

Усков: Объявленный Ново-Буянским лесхозом тендер на аренду этой земли...был весьма сомнительным.

Однако, прокурорские и пр. проверки, проведенные по заявлениям клуба установили, что тендер был абсолютно законным и результаты его сомнений не вызывают. О чем и сообщено Клубу в лице Кейльмана Б.Р. еще 30.08.06 Самарской прокуратурой письмом за исх № 7-285-06.

Усков: организованный Владимиром Ланцбергом фестиваль «Второй канал» Грушинского фестиваля...

Ни слова правды, кроме того, что В. Ланцберг по просьбе Б. Скибы и И. Фишгойта действительно организовал "Второй канал". Мотивы ухода с фестиваля, как и все остальное - жутко переврано. Участники "Второго канала" не подтверждают измышления адвоката, мягко говоря. Да и просто свидетели... удивлены трактовкой Ускова.

Усков: Раскрученный одной командой единомышленников за сорок лет фестиваль...

Очевидная натяжка. В СОКАПГ не входят слишком многие из "раскручивающих фестиваль единомышленников", чтобы относить эту "раскрутку" к заслугам СОКАПГ. Мало того, СОКАПГ существует с 1993 года. До 40-летия ему еще ох, как долго. ГК, правопреемником которого вдруг объявил себя СОКАПГ - с 1978... Напомним, Фестиваль на Мастрюковских озерах проходит с 1969 года. А первый, еще как слет, прошел в 1968. (См. статью "Как это делалось http://www.samarabard.ru/forum/viewtopic.php?t=1444")

Собственно, вот и все.
Завершим словами другого адвоката и патентного поверенного - Александра Осокина, защищающего в этом конфликте права и честь семьи Грушиных:
Врать можно долго и многим, но нельзя врать всем и всегда.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 09 Май 2009 01:52:36 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Декабрь 2005 08:54:22 AM
Сообщения: 224
Откуда: Samara
История рисунка

С момента преобразования слета в фестиваль у туристско-песенного мемориала Валерия Грушина появилась собственная эмблема. На ней был изображен турист с гитарой в шуточно-"кубистической" манере, однако со всей положенной тогда туристу атрибутикой: в кедах, в ковбойке, в киргизской шапке, которая позже преобразовалась в обычную вязаную "с помпоном".

Происхождение этого рисунка доподлинно неизвестно. Однако, участница Штаба проведения 2 Фестиваля памяти В. Грушина Г. Кузнецова предполагает, что, кто-то где-то "у кого-то его просто подсмотрел". Такой "обмен" символикой был типичным для туристского сообщества тех лет.
Эмблема сохранилась на несколько лет – до 4-го фестиваля. Впрочем, наличие эмблемы не мешало созданию массы тематических рисунков, использовавшихся на значках Штаба и жюри, вымпелах, в программках. Медали лауреатов отливались или гравировались и вовсе по собственным эскизам. Такая традиция сохранялась очень долго, практически – до 2000-х годов.
Какого-то официально утвержденного символа фестиваля не существовало. Галерея эскизов, значков и прочей атрибутики – наглядное тому подтверждение.

Изображение
Только к Х фестивалю Оргкомитет в лице ОК ВЛКСМ и ОКТ Жигули объявляет конкурс на эмблему Фестиваля, которой предстоит стать официальной в 1977 году. Однако, и в 1976 году значок фестиваля существовал, и, по-видимому, его и следует считать официальной эмблемой. Тем более, что изображенная на нем гвоздика – элемент повторяющийся, и прежде уже использовался в эмблемах и в оформлении программок, дипломов и т.п.

Но вернемся в начало 70-х. В 1972 году на воде Мастрюковского озера закачалась впервые сработанная руками водников-политехов сцена-плот в форме гитары. К ней уже отработанным элементом причалили ял с поднятым парусом, и впервые фотоаппараты зафиксировали ставший ныне каноническим вид Главной площадки выступлений на Грушинском. За пару-тройку лет выработался и некий стереотип "обязательной" фотографии – вид с горы, позволяющий получить изображение сцены наиболее полным: с декой и парусом.

Изображение Изображение


И вот в 1976 году появляется рисунок, повторяющий этот вид: гитара с парусом, гриф которой направлен к зрителю.
Любопытный момент: рисунок изображает гитару с очень маленькой обечайкой. И этому есть объяснение: сцена тогда сидела в воде низко, высокий понтон появился значительно позже. Этот эскиз был повторен на нашивках, выдававшихся штабу и жюри. Была в 70-х мода: нашивки на штормовки туристов и куртки стройотрядовцев. Кстати, медали лауреатов Фестиваля создавались в 76-м по другому эскизу, а на программках мы видим еще один вариант, не имеющий ничего общего с нашивкой. Какой из них считать официальным – бог весть. Хотя логично было бы предположить: или тот, что на медали, или тот, что на значке - в металле.

Но уже через год эмблема поменялась, и мы видим эскиз-победитель конкурса, воплощенный Оргкомитетом в металле. Однако, значок штаба вновь несет рисунок гитары, только в другом ракурсе и с парусом …треугольным.
ХI фестиваль имеет новые эмблемы. И только на атрибутике XII вновь появляется изображение, воспроизводящее оригинал 76-го года. Впрочем, оно "прикладное", без надписей, а тиражируемая в СМИ и на значке эмблема совсем другая.
Рисунок эмблемы ХШ фестиваля "разворачивает" гитару вправо от зрителя, и "ставит" на ней парус латинский (треугольник). Заодно гитара "теряет" гриф. Это официальная эмблема, без сомнений. Ее несут медали, шевроны, она отпечатана в материалах и публикациях. Но есть и нашивка, точь-в-точь 76-го, только цифры другие.
Пожалуй, остановимся. Эмблемы менялись и далее, но больше рисунок 76-го года в оригинальном виде не воспроизводился.

Рисунок как вещдок

В 2006 году на свет появляется престранный документ: Письменное изложение устного договора между "автором эмблемы фестиваля" и Грушинским клубом, заверенное почему-то печатью СОКАПГ, хотя дата на договоре утверждает, что заключен он был в 1976 году.
Приложение к данному договору – рисунок, который якобы и есть предмет договора, по которому авторские права на эскиз переходят к Грушинскому клубу.
Размахивая этой бумагой, деятели СОКАПГ потребовали аннулировать товарные знаки Фонда "Фестиваль АП им. В. Грушина", поскольку, мол, авторские права (!) на рисунок гитары их и только их, в смысле - СОКАПГ (!). (Через обрушение товарных знаков рейдеры обычно и переприсваивают собственность - вполне известный метод). Удивительно, но им даже удалось убедить в этом судью арбитража... Но не остальных. И то решение суда опротестовано.
Однако, документ существует, и СОКАПГ до сих пор не отказался ни от договора, ни от прав, ни от того, что эскизу 30 с лишним лет. Более того, вновь и вновь будирует темы своего "первородства"...

Попробуем разобраться.

Сразу отмечается нестыковка: Грушинский клуб не мог заключать договора в 1976 году, так как образован был в 1978-м. Впрочем, и в 1978-м он не мог заключать договора – по советским законам субъектом хозяйственного права самодеятельный клуб (такой, каким был ГК) не являлся. И непонятно, почему данная бумага заверяется печатью СОКАПГ, который создан и вовсе в 1993-м году. Причем юридически корректных документов о преобразовании ГК в СОКАПГ никто не видел, да и не помнят бывшие члены ГК общего собрания с такой повесткой.

Но это не все странности.
Рисунок в приложении к договору выполнен методом светокопирования, это не ручной эскиз. И воспроизводит он не то изображение, которое создано в 1976 году, а товарный знак Фонда ФАП им. В. Грушина, использовавшийся с 1999 года (его мы в дальнейшем и будем рассматривать – нет смысла приводить копию-аналог) Но в качестве подтверждения существования рисунка до 90-х СОКАПГ демонстрирует именно нашивку года 1976-го.

Отсутствие эскиза, заверенного подписью автора, выглядит необычно. Потому что, как правило, эскизы передавались в Штаб и Оргкомитет с автографом художника. Есть образцы таких работ.
А при ближайшем рассмотрении можно увидеть, что сканировался рисунок …тоже откопированный. Привычные для поставленной еще в художественной школе руки графика единые непрерывные линии отсутствуют, вместо них - множество мелких. Кто хоть раз копировал что-то через стекло, например, чертежи курсовой или трафарет, понимает, о чем речь…

Но положим рядом два рисунка – из Приложения к "Письменному изложению…" и из 1976 года. Не надо быть экспертом, чтобы увидеть не менее 10 существенных их отличий.
Сразу видно - рисунки выполнены в разной манере. Изображение 70-х – чистая графика, только линии, причем дающие общий образ, без особых деталей. Другое - куда более реалистично. И обечайка обычной толщины, и гриф обрывается не у барабана, а продолжен к розетке. Которой вовсе нет на рисунке с нашивки! Даже форма паруса различна, при том, что и там, и там без сомнения - парус яла.

Изображение

Рисунки и IX, и ХII, и XIII фестивалей, как и фантазия на эту тему на вымпеле XV-го, имеющие в основе один и тот же эскиз, показывают нам основание мачты, воткнутой в деку правее оси. Воспроизведен этот курьез дотошно. Но на картинке из "Приложения…" эта деталь исчезла вдруг напрочь. Да и сама мачта "переехала" на центр гитары, и это видно по ее верхушке.
Любознательные читатели могут поискать и другие столь же очевидные расхождения.
Например, еще одно - струны…
Так вот, глядя на два рисунка объективно, нам придется признать: они разные, хотя сюжет у них - общий. Но даже прототипы – разные. На рисунке 1976 года изображена сцена тех лет, а на рисунке 1998 года – все-таки гитара… Доказательством существования одного другой считаться никак не может: не похож!

И получается детективный вывод:
- договор в указанные сроки заключен быть не мог;
- заверить договор СОКАПГ без дополнительных доказательств правопреемственности не мог;
- договор вообще не мог быть заключен Грушинским клубом;
- предмет договора не имеет подтверждения своего существования на дату заключения сделки;
- предмет договора как две капли воды похож на товарный знак Фонда ФАП им. Грушина и не похож на другие изображения с тем же сюжетом.
Пикантности добавляет, что "Письменное изложение…" представлено СОКАПГ в суд (а также и в государственные органы) как доказательство в тяжбе против Фонда по отмене регистрации товарных знаков Фонда.

Между тем, УК РФ обещает:
"Статья 303. Фальсификация доказательств по гражданскому делу лицом, участвующим в деле, или его представителем - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от двух до четырех месяцев."


PS
Конечно, наказание не слишком сурово, ставки СОКАПГ в деле против Фонда куда более высоки, но… Если все-таки выяснится, что наши сомнения обоснованны - судимость подписантам "устной сделки" гарантирована.

PPS
Советские законы вообще не оперировали понятием передачи авторских прав, это терминология уже из 90-х. Какие же все-таки провидцы были стороны "эмблемной" сделки: в 76-м уже общались на юридическом языке нового русского капитализма!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 09 Май 2009 04:50:18 PM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 07 Март 2006 08:59:10 PM
Сообщения: 503
Браво. Сколько же правовых усилий приходится делать, чтобы оправдать свои неправовые действия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 09 Май 2009 10:30:05 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
Осталось вспомнить, кто тут первый пытался публиковать заявления адвокатов, которые на проверку, в отличии от вышеопубликованного, содержали довольно высокую долю утверждений, которые по факту являлись враньём.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 15 Май 2009 02:38:47 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Декабрь 2005 08:54:22 AM
Сообщения: 224
Откуда: Samara
Идти вперед, сохраняя традиции

В 2009 году фестиваль посвящен 65-летию со дня рождения Валерия Грушина.

Считанные недели остаются до открытия знаменитого фестиваля бардовской песни им. Валерия Грушина. Он традиционно пройдет в первые выходные июля и в этом году снова на двух площадках. Сегодня о подготовке к предстоящему форуму СИ беседуют с директором 36-го фестиваля бардовской песни имени Валерия Грушина на Мастрюковских озерах Петром Старцевым.

- Петр Николаевич, вспоминаю как в прошлом году вы на традиционный вопрос журналистов «Что нового будет на фестивале?» с улыбкой отвечали «Ничего! И в этом наша главная заслуга», имея в виду бережное отношение к жанру бардовской песни и сохранение фестиваля именно в его первоначальном формате. Каков ответ на тот же вопрос сегодня, в преддверии 36-го?

- Действительно, отношение к жанру, стремление сохранить первоисточники и крепкие давние традиции фестивалей бардовской песни сегодня для нас первая и самая приоритетная задача. Именно поэтому мы снова собираемся на Мастрюковской поляне под девизом «Поэзия. Гитара. Голос». Это позволит нам увидеть и среди почетных гостей – признанных мастеров жанра, и среди новичков - участников конкурсной программы людей думающих, позволит услышать глубокую поэзию с присущей ей искренностью чувств. Мы по-прежнему считаем, что фестиваль имени Валерия Грушина – это не развлекательное шоу, а очень трогательный разговор человеческих душ, порой непростой, но от этого еще более значимый. Тех же, кто стремится увидеть в фестивале искрометную, затянувшуюся на три ночи масштабную вечеринку с фонограммами и электронными инструментами, Поляна, да и множество других площадок готовы принять в иные сроки. Однако, не смотря на верность традициям, некоторые новшества в этом году все-таки планируются. Прежде всего, напомню, что в этом году исполняется 65 лет со дня рождения Валерия Грушина и для фестиваля это, несомненно, очень важная дата. В этом году на поляне к четырем, установленным раньше, добавится еще два баннера с фотографиями и архивными материалами, связанными с жизнью и судьбой Валерия, с его трагической гибелью. Мы считаем, что люди, и особенно юное поколение, не должны забывать об истоках фестиваля, о том, почему он носит имя этого человека.

- Кто из почетных гостей планирует приехать?

- К сожалению, экономический кризис – явление бездушное. Ему нет дела до высоких материй, поэтому число приглашенных гостей нам в этом году пришлось сократить почти на половину, их будет около 50 человек. Но в их числе мы непременно увидим Дмитрия Сухарева, Бориса Полоскина, Валентина Вихорева, Альфреда Тальковского. Оргкомитет единодушно считает, что эти люди должны приезжать на каждый фестиваль, потому что пока они в строю, осуществляется связь времен и передача молодому поколению тех важных качеств, которые никак нельзя терять. Приняли приглашение Вадим и Валерий Мищуки, Алесандр Дольский, Александр Мирзаян, Ольга Качанова, Олег Митяев, который собирался в случае приезда в Самару, посетить обе фестивальные Поляны.

- А как насчет футбола, туристической программы и прочих элементов «обязательной программы»? Здесь тоже вмешался кризис?

- Нет, к счастью, нам удалось сохранить все звенья, из которых складывается фестивальная цепочка ярких и памятных событий. Правда, это нам дается непросто, большое участи в организации принимает и председатель оргкомитета, прославленный космонавт Георгий Гречко, и Михаил Грушин - руководитель Фонда «Фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, в очередной раз мы ощущаем заметную поддержку ОАО «Балтика» (Ярпиво), словом, неравнодушных и увлеченных людей много и спасибо им за это большое.

- Будут ли какие-то изменения в части организации фестиваля?

- Во-первых, к традиционным эстрадам (1- классика бардовской песни, 2 – эстрада фестивалей, 3 – гостевая, 4 – поэтическая), добавится пятая эстрада под названием «Глобус». На ней мы увидим зарубежных авторов-исполнителей. В этом году этот проект дебютирует, но уже в следующем мы надеемся, что она обретет более мощное звучание и развернется многоголосьем с участием поляков и болгар – есть такие перспективы. Кроме того, будет и Кольский бугорок, и Междуречье, и снова откроется Чайхана, которая будет носить имя своего основателя Юрия Маслова. Планируем мы организовать и Костровую эстраду – она пришлась по душе участникам прошлого фестиваля.
Во-вторых, в этом году написано положение о Тольяттинской поляне, которая отдана под руководство Сергея Гурьянова. Здесь пройдет детский конкурс бардовской песни. Он предполагает, как и у взрослых, четыре конкурсных тура, по итогам которых определятся лауреаты фестиваля. Кстати, начиная с 34-го фестиваля, мы вернулись к регламенту, согласно которому концерт на горе – это еще не концерт лауреатов, как было несколько лет до того. Это завершающий четвертый тур конкурса, следовательно, право выступить на заветной «большой гитаре» получают все участники финального тура, а не только лауреаты. Это, на мой взгляд, позитивный момент. А попутно хочу выступить в защиту концерта на Горе. Многие журналисты спрашивают: почему концерт стал таким скучным? Я твердо отстаиваю позицию, что это не скучность, а глубокий, смысловой, возвышенный разговор лучших исполнителей со зрителями. Те, кто приходит на Гору за искренностью, за правдой, за чистыми чувствами – они это понимают и оценивают. Тем же, кто привык видеть на гитаре рок-исполнителей, популярные народные коллективы и известных столичных артистов, не имеющих никакого отношения к бардовской песне, придется перестроиться.

Действительно, задача перед организаторами такого масштабного форума каждый год встает непростая. С одной стороны нужно остаться верным традициями, но с другой – нельзя застаиваться на месте, нельзя отрицать движения времени вперед. И опыт прошлых лет показывает, что безусловное большинство приезжающих на Мастрюки в первые выходные июля увозят с собой во все концы страны, да и за ее пределы очень светлые, незабываемые воспоминания, десятки новых знакомств и желание обязательно сюда вернуться.

Анна Прохорова, Самарские известия 15.05.2009 г.

Изображение


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 15 Май 2009 06:03:09 PM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 07 Март 2006 08:59:10 PM
Сообщения: 503
Что-то про Дольского странно в интервью. В программе выступлений рейдерского "БФ" его нет нигде, хотя он и есть в списке гостей. Сам же Дольский вроде заявил, что больше на этот фестиваль к Пете Старцеву не поедет. Или Петя врёт или с Дольским что-то произошло. Кстати, что Анна Прохорова, автор статьи -член "Самарских бардов"? Тогда понятен весь пафос очередной заказной пиар-статьи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 15 Май 2009 07:12:40 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Декабрь 2005 08:54:22 AM
Сообщения: 224
Откуда: Samara
Грызлов и Шабанов

О Фишгойте. Председатель жюри 2 -го Грушинского (протокол жюри) - по Шабанову "никогда у нас на первых ролях не был"... Ага... Т.е. Ланцберг не с ним и Скибой Второй канал придумывал? А вот Берг утверждает, что с ними... http://www.mashashkolnik.com/interview/lantsberg.htm

Вообще нет имени Юрия Сорокина. Рук-ля Штаба проведения ф-ля 1969-1972 годов (4 самых важных для становления года руководил фестом). Члена ГМК и Обл. ТК "Жигули", причем в ГК вообще не состоявшего ни дня. Понятно, впрочем - почему: не клеится с шабановским "Мы.."

Положения фестиваля, в которых указаны организаторы. См.:
http://vkontakte.ru/album-2463258_68470631
Найдите в них Грушинский клуб (образован в 1978-м) или СОКАПГ (образован в 1993 г). Они в учредителях феста не числились ни в начале, ни потом;
Распоряжение Губернатора №296-р от 27.06.2003
http://www.adm.samara.ru/documents/orde ... rnor/6347/
СОКАПГ осуществлял на поляне функции исполнительной дирекции. От продолжения работы отказался в 2006-м прямо на 33 фестивале.

Евгений Недосеков - тот самый Женя, который стоял на берегу и слушал крики Грушина "Я тону, помогите!" А потом пошел по берегу со спасжилетом... Его бы послушать, а не Шабанова, ведь семья Валерия так и не узнала толком, что же там произошло - на Уде в 67-м.
http://samarabard.ru/forum/viewtopic.php?p=19415#19415 - все, что известно Грушиным об обстоятельствах трагедии.

Инсинуации на тему родителей Валерия и его родни - на совести В. Шабанова.
Но отмечу, они имели дело не с ГК (которого тогда и не было), а с
оргкомитетом, т.е. ГМК, ТК Жигули, ОК ВЛКСМ. Согласие давали начштаба Сорокину и представителям ГМК Фишгойту и Щербаку.
Шабанов пишет про мл. брата Валерия: "Михаил, погибший в 70е годы, был членом нашего оргкомитета". А день его смерти - 5 января 1971...
Соотнесите даты.
С 1999 года Грушины участвовали в оргкомитетах, но учрежденных
Обладминистрацией. И сейчас все Грушины объединены Фондом - соучредителем легитимного фестиваля.
Опыт же общения с Грушиными шабановских коллег по СОКАПГ здесь:
http://www.samarabard.ru/data/img/OtzyvGF.jpg и здесь:
http://si.lookover.ru/page-5805.html Именно с семьей (сестрой и
племянниками) Валерия так упоенно воюет СОКАПГ.

Об эмблеме, кому интересно:
http://www.samarabard.ru/forum/viewtopic.php?t=1463 - подробно, с
картинками.
О суде - там же, материал: "ОПРЕДЕЛЕНИЕ N09АП-1086/2009-ГК г. Москва Дело NА40-64083/07-133-440 ? 16? февраля 2009 г.
Короче, никаких денег СОКАПГ не плучает, и эмблема Фонда (Грушиных) действует. Посмотрите и продолжение.

Высказывания бизнесмена и одного из функционеров СОКАПГ г-на Шабанова в аргументирующей части ничем не подтверждены и в основном грубо искажают реальные (и подтвержденные!) факты.

Вольно же цитировать подобное...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 16 Май 2009 10:26:38 PM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 07 Март 2006 08:59:10 PM
Сообщения: 503
Да, Фишгойт по всем ссылкам не имел ни какого отношения и к организации первого Грушинского фестивали и к тому, что сделал Владимир Ланцберг.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 17 Май 2009 01:26:35 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
Alexandr Dark писал(а):
О Фишгойте. Председатель жюри 2 -го Грушинского (протокол жюри) - по Шабанову "никогда у нас на первых ролях не был"... Ага... Т.е. Ланцберг не с ним и Скибой Второй канал придумывал? А вот Берг утверждает, что с ними... http://www.mashashkolnik.com/interview/lantsberg.htm


Gryzlov писал(а):
Да, Фишгойт по всем ссылкам не имел ни какого отношения и к организации первого Грушинского фестивали и к тому, что сделал Владимир Ланцберг.


Кажись, про первый Грушинский тут не сказано, а сказано, что утверждение Шабанова, что Фишгойт никогда не был на первых ролях не полностью соответствует действительности т.к. уже на 2-ом Грушинском Фишгойт был по словам Alexandr Dark председателем жюри, что подтверждается протоколом жюри. Что же касается Ланцберга то вот цитата из текста, но который идёт ссылка:

Когда меня пробовали на роль лидера «Второго канала», меня пригласили на разговор - и Скиба и Фишгойт пытали меня о том, что я приемлю и не приемлю в авторской песне. Когда я им перепел много песен любимых авторов, они увидели, что закрытых зон у меня вроде бы нет, они раскрыли карты и сказали, что нужен параллельный конкурс и такой человек.

Так что, Игорь, опять "мимо тазика", причем два раза. Тщательнее надо.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 17 Май 2009 08:51:57 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Декабрь 2005 08:54:22 AM
Сообщения: 224
Откуда: Samara
При подготовке к фестивалю, посвященному 65-летию со дня рождения В. Грушина, мы много времени посвятили исследованию документов, хранящихся в личных и государственных архивах: вырезок из газет, фотографий, протоколов бюро ОК ВЛКСМ, распоряжений губернатора и мн. др.
Сухие цифры утвержденных бюджетов, Положений и Решений, многоцветье буклетов и бланков, унибром фотографий выстраивали известные и ранее незнакомые факты в логически стройную картину, очищенную от ретуши и "поправок" позднейших времен.

Не являясь хронологически и фактологически исчерпывающей, ниже приведена первая попытка систематизации того, что удалось узнать и осмыслить к этому дню.

ИСТОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕСТИВАЛЯ ИМ. В. ГРУШИНА,
восстановленная по документам и публикациям


В августе 1967 года во время спортивного туристического похода по р. Уде погиб, спасая из воды детей, студент КуАИ Валерий Грушин. О его подвиге написала Комсомольская правда. Валерий являлся пропагандистом бардовской туристской песни, сам пел и играл на гитаре в трио "Поющие бобры". На традиционном осеннем слете туристов было решено, что в 1968 году он будет посвящен памяти Грушина.
Слет 1968 года прошел в Каменной Чаше, расположенной в Ширяевском овраге Жигулевских гор. По свидетельствам очевидцев (Г. Кузнецова, Л. Сандлер), на слет собрались примерно 300 - 350 туристов из нескольких клубов, в т.ч. "родного" для Валерия КуАИ. Место для его проведения выбирала команда, в которую входили Л. Сандлер, Б. Скиба, М. Кузнецов. Отметим, что Михаил Кузнецов был близким другом В. Грушина и на слет прибыл, вернувшись с Уды, где на месте гибели Валерия был установлен памятный знак (фото момента установки имеются).
На слете в память Валерия флаг поднимали его партнеры по трио "Поющие бобры" – В. Лунев и А. Головин. Концерт был дан в гроте, расположенном чуть далее Каменной чаши, если идти по оврагу от Ширяево. Жюри слета возглавлял Б. Скиба. Впрочем, места присваивали голосованием зрителей. Тогда же впервые мы находим в числе орагнизаторов имя Б. Кейльмана, осуществлявшего конферанс того концерта. На слете или немного позже Б. Скиба предложил преобразовать слет в фестиваль памяти Валерия Грушина.
Не имея опыта и возможности организации фестиваля, Скиба обращается к друзьям в ГМК62, к тому времени уже мощно заявившем о себе проведением конкурса Кабалевского и организацией концертов авторов и исполнителей песни, названной позже АП. В 1967 году ГМК организовал выступления В. Высоцкого в городе.
Артур Щербак, вице-президент ГМК, написал проект постановления об учреждении Фестиваля памяти Валерия Грушина и сумел пробить его принятие бюро ОК ВЛКСМ.
В 1969 году слет стал фестивалем, в оргкомитет которого вошли представители турклуба политехнического и комитет космсомола авиационного институтов, ГМК62 и ОКТ "Жигули". Фестиваль проводился под эгидой обкома ВЛКСМ. Руководителем Штаба проведения фестиваля был избран Ю. Сорокин, член ГМК62 и областного клуба туристов. Штабом было найдено новое место проведения мероприятия – Мастрюковские озера (пл. 135 км), там же родилась идея плавучей сцены. (Протоколы ОК ВЛКСМ, воспоминания участников, СМИ.)
Приглашением авторов и исполнителей на фестиваль занимались сестры Кузнецовы, их брат Михаил являлся помощником руководителя Штаба. Председателем жюри фестиваля 1969 года стал Исай Фишгойт, руководителем творческой части – Борис Скиба. Б. Кейльман был приглашен вести концерт (Протоколы жюри, воспоминания, СМИ).
В 1972 году плавучая сцена приняла форму гитары. До этого ее роль играл плот на камерах - вариация на тему обычного для тех лет сплавного. Любопытно, что парус впервые как задник появился самое позднее в 1971-м.
В 1973 году руководителем Штаба проведения фестиваля из-за болезни Ю. Сорокина по рекомендации И. Фишгойта становится Б. Кейльман. К этому моменту фестиваль стал уже самым массовым слетом туристов и бардов СССР, определилась его структура и творческая концепция. Уже 2 года существовала плавучая гитара – сцена и символ Грушинского на Мастрюковских озерах (фото, документы оргкомитета и штаба).
В 1974 году фестиваль решением учредителей переводится на Федоровские луга.
Вплоть до 1979 года (XII фестиваль) состав оргкомитета – ОК ВЛКСМ, ОКТ Жигули ОСТЭ, ГМК - практически не изменялся. В середине 70-х из его состава вышел ГМК, но люди, его представлявшие, оставались. Надо отметить, что часть организаторов фестиваля в 1978 году образовали свой клуб – туристской песни им. В. Грушина. В связи с конфликтом председателя клуба Б. Кейльмана с членами Самарского КСП представители последнего в клуб не вошли, и были затем вообще отстранены от участия в штабе проведения, в т.ч. это коснулось сестер Кузнецовых. Не вошел в новый клуб и Ю. Сорокин, но оставался в составе ОКТ Жигули до своей смерти в 1998 году. В том же 98-м в дни проведения фестиваля скончался Б. Скиба.
С 1980 года по 1985 фестиваль не проводился в связи с позицией его учредителя – ОК ВЛКСМ.
Однако, в этот период были проведены три фестиваля, называвшиеся Грушинскими – ГК ВЛКСМ на базе ДК Звезда в 1982 году, Грушинским клубом – в 1980 в с. Подгоры, и на о-ве Грязи под патронажем новокуйбышевского КСП Арго (рук. А.Жаров). В последующем все они не были признаны ОК ВЛКСМ и ОКТ Жигули, являвшимися учредителями фестиваля им. В. Грушина, поэтому нумерации не получили.
В 1986 году инициатором возрождения и организатором Грушинского фестиваля стал Куйбышевский горком партии. И когда в 1987 году проведение фестиваля вновь оказалось под угрозой, фестиваль спас первый секретарь Куйбышевского горкома партии Владимир Иванович Золотарев, взяв на себя всю ответственность за итоги фестиваля перед Куйбышевским обкомом партии.
На следующие 4 года (до 1990 г.) роль главного организатора Грушинского фестиваля принадлежала Куйбышевскому горкому комсомола.
Фестиваль же вновь проводится на Мастрюковских озерах.
В 1991-м году Фестиваль провела мэрия г. Самары, которой руководил Олег Сысуев.
Затем вплоть до 2006 года (XXXIII) фестиваль проводился Администрацией Самарской области. В качестве исполнительной дирекции на фестивале с 1994 года работал созданный в 1993 и зарегистрированный в 1994 году Самарский областной КАП им. В. Грушина (СОКАПГ).
СОКАПГ объявил себя правопреемником существовавшего с 1978 года Грушинского клуба, который, впрочем, никогда не имел юридического статуса, поэтому какими-либо правами не обладал. Протокола ГК с результатами голосования по реогрганизации не нашлось. В Уставе СОКАПГ не отражено его преобразование из ГК. Но поскольку учредителем фестиваля ни ГК, ни СОКАПГ не являлись, этот факт не имел для проведения мероприятия какого-либо значения.
С изменением законодательной базы у учредителей для проведения именного фестиваля возникла необходимость получения согласия наследников В. Грушина.
В целях легитимации фестиваля в 1998 году руководством СОКАПГ и прямым родственником Валерия Грушина, Михаилом Грушиным решено создать Некоммерческую Организацию «Фонд Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина». В состав учредителей, помимо вышеперечисленных, вошла сестра М. Грушина. Всё это согласуется с законом «О товарных знаках», статья 7. В ней говорится о том, что «использование имени и фамилии возможно только с разрешения носителя фамилии, или его ближайших родственников». К 2009 году Фонд объединил всех представителей семьи Грушиных.
В 1999 году в состав Оргкомитета, утвержденный вице-губернатором Самарской области, впервые введен представитель семьи Грушиных - Михаил Юрьевич, сын брата Валерия, президент "Фонда ФАП им. В. Грушина).
С 2001 года "Туристкий фестиваль авторской песни им. В. Грушина" получил статус всероссийского и включен в Федеральную целевую программу "Культура России". (Что это дало фестивалю, сегодня непонятно.)
В 2002 году руководство СОКАПГ рвёт свои отношения с президентом фонда Михаилом Грушиным и уклоняется от участия в деятельности Фонда. Однако в оргкомитете М. Грушин остается, а Фонд выдает учредителям разрешения на использование в наименовании фестиваля имени Валерия Грушина.
В 2003 году возникает первый существенный конфликт между СОКАПГ и учредителем фестиваля – обладминистрацией.
В целях регулирования землепользования, а также создания и эксплуатации необходимой для проведения фестиваля инфраструктуры было создано предприятие "Самара-Гео". Инициатором его образования стал учредитель фестиваля. Несмотря на то, что всё делалось с ведома СОКАПГ как партнера по организации фестиваля, клуб неожиданно заявил о своем категорическом несогласии с данным решением, претендуя на то, что именно клуб, а не "Самара-Гео" должен стать арендатором земли, причем на безвозмездной основе. Президент Б. Кейльман заявил о подделке его подписи под документами, чем вызвал возмущение стороны учредителя – представителей обладминистрации. Со стороны СОКАПГ прозвучала угроза переноса фестиваля в др. место, например, под Казань. Учредитель запретил такое действие. Компромиссом стало бесплатное предоставление земли для проведения фестиваля. Затраты несла "Самара-Гео".
В 2005-2006 году спонсором Грушинского фестиваля становится ЗАО НПФ «Мета». В апреле руководство Грушинского клуба и ЗАО НПФ «Мета», совместно с космонавтом Ю. Лончаковым открывают ЗАО «Фестивальный парк», предназначенное для работы на поляне.
В июне 2006 года фирма «Мета» выигрывает тендер на аренду земли фестивальной поляны (для справки: по согласованию с руководством Грушинского клуба), поскольку "Самара-Гео" обанкротилась.
Затем руководство СОКАПГ рвёт свои отношения с фирмой «Мета», начинает кампанию по её дискредитации. Вновь Б. Кейльман заявляет о подделке своей подписи, что в ходе проверок не подтверждается. И вновь говорится о безвозмездной передаче земли клубу. Юридических оснований для этого не находится.
В 2006 году на XXXIII фестивале президент СОКАПГ Б.Р. Кейльман сообщил об отказе его клуба выполнять функции исполнительной дирекции фестиваля им. В Грушина в дальнейшем.
Осенью 2006 года «Фонд Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина» и НПФ «Мета» приглашают для подготовки и проведения очередного XXXIV фестиваля Некоммерческое Партнёрство Творческое объединение «Самарские барды».
В конце апреля 2007 года СОКАПГ заявляет о намерении провести собственный фестиваль и активизирует продолжающуюся по настоящий момент кампанию с целью закрепления за собой исключительного права на проведение фестиваля им. Валерия Грушина.
В 2007 году параллельно проводятся два фестиваля им. Валерия Грушина. На Мастрюковских озерах фестиваль бардовской песни организуют «Мета», «Фонд Всероссийский ФАП им. Валерия Грушина» и ТО «Самарские барды». На Федоровских лугах фестиваль авторской песни – СОКАПГ с партнерами, официально не называемыми.
Предложение войти в состав объединённого Оргкомитета неоднократно поступает в СОКАПГ. Но не находит никакого отклика. В 2008 году идею объединения поддержала Самарская обладминистрация, но также безрезультатно из-за отказа СОКАПГ от какого-либо компромисса.
Тем не менее, 35 Фестиваль прошел как единый (на двух площадках) под эгидой Обладминистрации, председатель оргкомитета - министр культуры СО г-жа Рыбакова.

Продолжение этой истории, конечно, последует. Как и дополнения, поскольку в этом кратком экскурсе не удалось отразить еще многое. Например, ставшую скандально известной эпопею одной из эмблем фестиваля.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 18 Май 2009 09:16:39 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
На следующие 4 года (до 1990 г.) роль главного организатора Грушинского фестиваля принадлежала Куйбышевскому горкому комсомола.
Фестиваль же вновь проводится на Мастрюковских озерах.
В 1991-м году Фестиваль провела мэрия г. Самары, которой руководил Олег Сысуев.
Затем вплоть до 2006 года (XXXIII) фестиваль проводился Администрацией Самарской области. В качестве исполнительной дирекции на фестивале с 1994 года работал созданный в 1993 и зарегистрированный в 1994 году Самарский областной КАП им. В. Грушина (СОКАПГ).


Обычно крупные официальные структуры, тем более властные, используются оргкомитетами для легитимизации мероприятия - в качестве своеобразной "крыши", не более того: физически работают совсем не представители властных структур.

В тексте же сказано, что Куйбышевский горком, затем Мэрия Самары были организаторами.
Правда, так же сказано, что с 1994 по 2006 гг. исполнительной дирекцией был СОКАПГ.
Что же за исполнительная дирекция была с 1986 по 1994?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 18 Май 2009 03:04:42 PM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 07 Март 2006 08:59:10 PM
Сообщения: 503
Да. Текст длинный. Выводы из него короткие. Исая Фишгойта даже не было на первом фестивале, и пожалейте уже старого и больного человека с обиженными амбициями. В истории Грушинского фестиваля нынешние рейдеры Мартынов, Старцев и Миша Грушин представлены с очень недалеких времен. Историю, конечно, можно переписывать, и это прекрасно продемострировали партийные советские руководители и историки. То же сейчас пытается делать "команда пиарщиков", оплаченных рейдерами. Мартынов вложил уже 25 лимонов в поляну и отступать не намерен. Миша Грушин, хоть и проиграл все свои "присвоенные чужие права-знаки", сдаваться не собирается, "отобрать и всё". Петя Старцев - первый раз (и последний) имеет шанс стать руководителем того, что ему не принадлежит. Только забыли они, что Визбор, Окуджава, Высоцкий - это имена, а они как были никем, так и останутся рейдерами в истории.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 18 Май 2009 03:30:24 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Грызлов, а как Вам это:

Цитата:
В 1973 году руководителем Штаба проведения фестиваля из-за болезни Ю. Сорокина по рекомендации И. Фишгойта становится Б. Кейльман.


есть чем опровергнуть?

А на счет "Миша Грушин проиграл" (кстати, почему оппоненты не говорят "Боря Кейльман" или "Игорек Грызлов"?) - пока все как раз наоборот: апелляции по судебным решениям Вы в расчет принимаете или нет?

А что касается Истории: так ее сейчас едва ли не больше периписывают, чем в советские времена. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 18 Май 2009 03:30:57 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
Gryzlov писал(а):
Текст длинный. Выводы из него короткие. Исая Фишгойта даже не было на первом фестивале, и пожалейте уже старого и больного человека с обиженными амбициями.


Из приведенных текстов не следует, был Фишгойт на первом фестивале, или нет, а если был, то в каком качестве. Зато явно следует, что на втором он точно был и выполнял существенные творческие функции --- председателя жюри. А Кейльман что на первом, что на втором фестивале был простым конферансье, озвучивающим со сцены выданные старшими товарищами указания, и, соответственно, возможно не имел отношения ни к творческой ни к административной части органазации первых двух фестивалей. Так что кто старее, больнее и обиженнее --- отдельный вопрос, явно выходящий за границы даже этого разнузданного взаимного метания шкурками.

Что касается проигрыша "прав-знаков" тут, как говорила противная сторона тоже не всё однозначно. Спор продолжается в различных судах и пока есть только промежуточные решения. И про оплаченных пиарщиков тоже. Сдаётся мне, что не все пиарщики в работающие в данной теме оплачены "рейдерами". Некоторые явно получают деньги из другого кармана.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 18 Май 2009 06:24:43 PM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 07 Март 2006 08:59:10 PM
Сообщения: 503
А вот то, что Миша Грушин сегодня очередное свое дело проиграл против Грушинского клуба, кого-то интересует здесь? Или всесь здесь на стороне рейдеров?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 18 Май 2009 06:53:53 PM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 07 Март 2006 08:59:10 PM
Сообщения: 503
Павел, смешно, все эти пиар-рейдерские тексты, на которые Вы ссылаетесь. Спросите завтра у Виктора Луферова , отдал ли ли ему деньги Гришка Симаков, и получите конкретный ответ. И не надо будет влезать туда, чего не знаете.
Боря Феликсон, не знал. что ты такой специалист по истории Грушинсекого фестиваля. При случае, обязательно поинтересуюсь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 70 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005