Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 12:15:19 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 09:53:54 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
Михаил, а как же тогда, например, то же "Горное эхо" (выложил в исполнительских мастерских)? Там прямо в мелодии куплета модуляция заложена. На 4 куплета - 4 модуляции. Вы хоть в одной народной песне слышали модуляцию в другую тональность внутри куплета? Вот в джазе - сколько угодно. Я считаю, что у Высоцкого достаточно часто джазовые гармонические ходы и аккорды использовались в песнях.

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 10:02:00 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
При чем тут бабушка Маккефри.
Под "джазом" вы кажется имеете разное представление, и каждый отвечает, исхордя из своего. А ведь джазом является и Лундстрем, и "А ну-ка, убери свой чемоданчик".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 12:17:45 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
Виталий, получается, саму идею АП можно похоронить. Сейчас причины гонений на АП видят в ее политичности/аполитичности, но это только одна сторона.

Ни в коем случае! Даже не очень понимаю откуда это выводится из моих слов... Наоборот, я за то, чтобы авторская песня осталась авторской. Я даже чаще употребляю слово "бардовской" (тоже не идеально, но хоть часть лишнего отсекается). Т.е. самой собой, а не "авторским джазом", "авторским роком". Это уже совсем другие жанры и направления, и нечего примазывать все это к АП. Я только это хотел сказать.

Цитата:
Другая - в том, что для публикации музыки или стихов нужно было быть членом Союза композиторов или Союза писателей. Или, как минимум, иметь соответствующее образование.

Это мне тоже не очень понятно. Как раз-то прелесть АП. в том, что тебе никто не запретит писать песню, будь ты хоть литератором, хоть металлургом (стоит ли вспоминать Берковского? :-) ). Важно не то, ОТКУДА взялась песня, а то, КАКАЯ она.

Цитата:
Вы хоть в одной народной песне слышали модуляцию в другую тональность внутри куплета? Вот в джазе - сколько угодно.

Я не спец по джазу, но мне кажется, что джаз определяется не количеством модуляция на куплет, а, если пытаться его вычислить, скорее ритмом и некоторыми особенностями гармоний.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 12:49:37 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
Akeon писал(а):
...джаз определяется..., если пытаться его вычислить, скорее ритмом и некоторыми особенностями гармоний.


А модуляция, заложенная в мелодии, и есть, одна из тех самых "особенностей гармоний", присущих джазу :)

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 02:46:16 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
М-м... Опять же, я не профи по джазу, но то, что я слышал - к примеру, скажем, Диана Кролл, дело вовсе не в модуляции. Особенности гармонии выражены в уменьшенных/увеличенных аккордах. Даже если и говорить о модуляции - вряд ли по этому единственному признаку можно отнести произведение к джазу.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 04:47:02 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Kempo писал(а):
Вы хоть в одной народной песне слышали модуляцию в другую тональность внутри куплета? Вот в джазе - сколько угодно. Я считаю, что у Высоцкого достаточно часто джазовые гармонические ходы и аккорды использовались в песнях.

Ох, в народных песнях иногда даже лад не определяется. А Вы говорите о тональностях!
Виталик, в принципе ИМХО прав, касательно джаза. Там прелесть в увелич./уменьшенных аккордах, синкопах и т.п. В принципе, Высоцкий не был чужд некоторых джазовых ходов. Но если в джазе вполне приемлема пьеса, написанная исключительно ради этих вот штучек-дрючек, то в АП и у Высоцкого - нет.
ЗЫ Запись, где Высоцкий поет под гитару - это запись с музыкой Высоцкого.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 10:30:26 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Kempo писал(а):
Вы хоть в одной народной песне слышали модуляцию в другую тональность внутри куплета?

Как рассказывал Д.Покровский, в песнях донских казаков, к примеру, дишканщик может "на ходу" сменить не только тональность, но и лад песни (скажем, перевести ее из мажора в минор или наоборот).

_________________
BR
Viktor N. Kuznetsov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 10:35:21 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Caelinn писал(а):
[..]для публикации музыки или стихов нужно было быть членом Союза композиторов или Союза писателей.

ДимПалыч говорил, что именно это стало одной из основных причин появления термина "самодеятельная песня".

_________________
BR
Viktor N. Kuznetsov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Апрель 2006 10:06:46 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
vnk писал(а):
Как рассказывал Д.Покровский, в песнях донских казаков, к примеру, дишканщик может "на ходу" сменить не только тональность, но и лад песни (скажем, перевести ее из мажора в минор или наоборот).

Во-во. Я повторюсь: говорил с участниками экспедиций, занимавшихся народными песнями. В некоторых селениях люди пели песни, в которых даже лад определить было нельзя!!!

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Апрель 2006 11:18:17 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
Но если в джазе вполне приемлема пьеса, написанная исключительно ради этих вот штучек-дрючек, то в АП и у Высоцкого - нет.

Признаюсь, не слышала авторов, о которых упоминает Виталий. Они относятся к первым или вторым?
Цитата:
Ни в коем случае! Даже не очень понимаю откуда это выводится из моих слов...
Как раз-то прелесть АП. в том, что тебе никто не запретит писать песню, будь ты хоть литератором, хоть металлургом

Речь зашла о музыкальной школе, а я, как всякий далекий от музыки чел-к, не представляю общего уровня выпускника. Экземпляры, учившиеся на 4 и 5, но не попадающие голосом в ноты, встречались... Личность, несколько лет певшая в хоре, но сольно не попадавшая вообще ни во что - тоже... Т.е. музыкальная школа ассоциируется с знанием нот, техникой игры на определенном инструменте (обычно ф-но, а не гит.) - и собственно бумажкой об окончании...

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Апрель 2006 01:33:49 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM
Сообщения: 349
Откуда: Москва
Насчёт "что есть джаз" :) Я, с вашего позволения, процитирую давнюю реплику одного участника форума на guitarplayer.ru:

В: Что такое джаз?

О: Джаз - это ЛЮБАЯ музыка с элементами импровизации, которую играют ДЖАЗОВЫЕ музыканты (они должны быть в составе все джазовыми)
То есть, если "джаз" играют не джазовые музыканты (например оркестр Спивакова или учащиеся), то джаза не получится, а будет пародия.
И, наоборот, если джазовые музыканты (фирменные) начинают играть коммерческую музыку или классический репертуар, то получается джаз (пример - Бенсоновская попса, некоторые составы Стинга или заставка к "Спокойной ночи малыши" )
Конечно, если не ставится спец. задача перед музыкантами, чтобы джаз не звучал ни под каким видом или, если они на записи просто играют строго по нотам чужую аранжировку. Но джазовый дух все равно будет присутствовать.
Исключение для совка: если коммерческую (у нас коммерческой была идеологически выдержанная - у партии своя коммерция) играют "советские джазмены", то получается т.н. эстрада (бр-р).

В: А что такое "джазовые музыканты"?

О: Это музыканты, которые в той или иной мере владеют языком более ранних стилей джаза - диксиленд, свинг, бибоп и т.д., и имеют опыт исполнения джаза на сцене.

В: Что значит владеют?

О: Владеют, значит знакомы со стандартами-эвергринами (темы, гарм. схемы), способны на них импровизировать, знают (знают, т.е. впитали, но могут и не играть) характерные мелодические идиомы языка (который сформировался благодаря творчеству выдающихся мастеров джаза (Армстронг, Паркер, Колтрейн и др), гармонические обороты, интонации, попевки, ритмику и т.д. этих стилей

В: Что такое эвергрины, каковы эти идиомы, какие гармонические обороты?

О: Эвергрины: I Got a Rhythm, Autumn Leaves, All Of Me, Stella By Starlight (плюс еще несколько сотен (или тысяч?) названий - существуют специальные сборники, например "Real Book", версия для BiaB http://phillipsmusic.net/realbook.htm);
идиомы - например "петля Паркера", "доминантовые" фразы, "джазовая" гамма, арпеджио 7-аккордов и т.д.(не все имеет название);
гармнические обороты - II-V-I, I-I7-IV-#IVo, т.д...
ритмика - синкопы, движение восьмыми с акцентировкой слабых восьмых, свинг, опережение и оттягивание, выравнивание восьмых против триольного бэка и наоборот и много, много всего еще...
Так можно спрашивать и отвечать до бесконечности. Это уже частные вопросы, касающиеся технической стороны - поснимайте джазовых исполнителей, поиграйте джазовые соло, поучитесь джазу доступным или приемлемым для вас способом и узнаете эти частности.

И еще: импровизация - это сердце джаза. В роке присутствуют соло, которые могут быть импровизированными или заученными, но рок может обойтись и без импровизации. Джаз - нет.

© by Old TCR

_________________
Лев Кузнецов


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Апрель 2006 12:15:09 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
Признаюсь, не слышала авторов, о которых упоминает Виталий. Они относятся к первым или вторым?

Вы кого имеете ввиду?
А то я уже наоставлял тут имен... :-))

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Апрель 2006 09:29:02 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
Ну какой же это джаз! Джаз - это Дорофеев, Богушевская и т.д.

Вот этих господ я не знаю, Фролову когда-то очень давно слышала, ассоциации скорее с фольклором в консерваторской интерпретации.
Цитата:
Владеют, значит знакомы со стандартами-эвергринами (темы, гарм. схемы), способны на них импровизировать, знают (знают, т.е. впитали, но могут и не играть) характерные мелодические идиомы языка (который сформировался благодаря творчеству выдающихся мастеров джаза (Армстронг, Паркер, Колтрейн и др), гармонические обороты, интонации, попевки, ритмику и т.д. этих стилей

Хм, сильно сомневаюсь, что упомянутые "мастера джаза" "владели джазовым языком" именно в данном смысле... :roll:

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Апрель 2006 11:39:03 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
на bards.ru можно накачать и послушать. :-)

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005