Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 19 Апрель 2024 04:29:17 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О мастерстве
СообщениеДобавлено: Вторник 04 Апрель 2006 03:40:19 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Навеяно обсуждениями мастерских и Московского конкурса.
Рано или поздно разговор сводится к оценке "уровня" авторов и исполнителей. Спрашивается, где пролегает граница между уровнями? Что в данном случае следует подразумевать под мастерством? По технике исполнения (особенно вокалу) и поэтическому мастерству большинство "третьеклассников" превосходит многих классиков авторской песни (это уже банальность). Отсюда вытекает еще несколько банальностей:
1) Любители "бардовской" песни разделились на "исполнителей" и "слушателей".
2) "Слушатели" перестают петь - в том числе у костра, т.к. прежнее массовое исполнение песни сменилось хоровым исполнением с профессиональной раскладкой по голосам, где преимущество даже не у хорошего певца, а у спетого коллектива.
3) Общение посредством песни сменилось декларациями отдельных авторов (исполнителей), фактически противопоставленных публике.
Точно так же очевидно, что есть некая черта, ниже которой опускаться нельзя.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 04 Апрель 2006 05:16:28 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Гм.

0) "Рано или поздно" - не в последнюю очередь потому, что на ту же мастерскую большая часть присутствующих приходит с ГШ. Или я не прав?

А насчет того, что превосходит - ну, это вы, батенька загнули. Тем более по вокалу. Критерий - кого приятнее слушать. И кого предпочтет слушатель? :wink:

1) Ну да, разделились. А чего же вы хотели? Читайте того же Каримова, он проводит черту примерно по середине 70-х. А в "исторические времена" - конец 90-х и ближе - так, извините, авторы - из тех, что активнее и кто побольше концертирует - старались встроиться в отношения шоу-бизнеса. Типа, мы искуссство и все такое. А - и "Любэ", и Паваротти принято не подпевать, а слушать.

2)а вот тут с ног на голову. Если раньше поют массово - то теперь, ах бяки такие, преимущество не у хорошего певца, а у спетого колектива. Хинт: как раз раньше, во времена, когда любые пьяные бабуськи у подъезда (наблюдение не мое - взято с SU.KSP двухлетней давности) могли что-то петь вместе - они, что характерно, даже пьяненькие чудесно чувствовали и голоса, и интервалы. А теперешние индивидуалы - нет, для этого требуется уже профессиональная дрессура, тот самый "хороший певец".
3) а что ж вы хотите? ратовали за то, что АП - искусство? Получите бесплатным приложением распад былого единства творцов и аудитории.

А насчет черты - это как критика скинхедов национал-патриотом. Да, в принципе - есть хорошие черные, но в основном они все гадкие. Но есть же черта, ниже которой опускаться нельзя...

Суть в том, что мы либо восстанавливаем единство творцов и аудитории, которое смао прекрасный сдерживающий фактор на пути пошлости, и НЕ ВЕДЕМ РЕЧИ о том, что АП - искусство -
либо считаем ее искусством, и заботимся о ее качестве, повышая индивидуальный уровень творцов, как положено в любом жанре и направлении, и не занимаемся вложениями в аудиторию.

А если нам нужно и то, и другое - то на двух стульях сидеть неудобно, правда?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 04 Апрель 2006 06:59:13 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
А вот тут, Леша, я с тобой не соглашусь. Для меня АП тем и хороша, что есть полная свобода творчества. Хочешь - занимайся искусством, хочешь - пой у костров и только. Ничего такого плохого в этом смысле, по-моему, не происходит. Меня, если честно, гораздо больше волнует другое - уход от дествительно бардовской песни в джазы-роки. Вот это действительно беда, а не развитие.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 04 Апрель 2006 11:21:25 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Виталик. только два этих мира существуют совершенно отдельно друг от друга. Джазы-роки генерятся-то сами собой - потому что если это творчество, то есть и его свобода. Пролистай для интересу дискусию по поводу эволюции 32.08 на ЖЖ Городецкого - и сравни с тем. как тот же вопрос развернут у Авилова. Обрати внимание на мнение пучки о дрейфе Второго канала.

И впечатились. Если все это - творчество, то мы должны делать "ку" независимо от того, предлагают нам чистейший джаз от Левинзон, со сверхпросторным расположением образов в тексте "Ветер по-азиатски желт", рокизацию а ля проект АК, и так далее. Если же в АП есть что-то, выводящее его немного в сторону оот чиста музыки - блюза. джаза, рока, хрена, перца - то не нужно делать вид, что АП это просто разновидность вышеперечисленного.

Кстати, как только АП "занимается искусством", она стремительно теряет все жанровые маркеры. Хочешь - сам пройди по цепочке и убедись.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 04 Апрель 2006 11:24:10 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Akeon писал(а):
Хочешь - занимайся искусством, хочешь - пой у костров и только. [...] Меня, если честно, гораздо больше волнует другое - уход от действительно бардовской песни в джазы-роки.

Дык это последнее и есть (результат) уход(а) "в искусство".

ЗЫ. Сейчас на bards.ru в разделе "Статьи" идет разговор примерно про то же. Вокруг статьи Б.Жукова про превращение "самодеятельной песни" в "авторскую".

_________________
BR
Viktor N. Kuznetsov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 05 Апрель 2006 08:21:49 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
А - и "Любэ", и Паваротти принято не подпевать, а слушать.

Паваротти - да, "Любэ" - сомневаюсь. :)
Цитата:
2)а вот тут с ног на голову. Если раньше поют массово - то теперь, ах бяки такие, преимущество не у хорошего певца, а у спетого колектива.

Ну тогда совсем грубый пример. Сидит у костра компания и несколько людей "со стороны", которые легко могут встроиться в хор. Но не тогда, когда говорят "А давайте споем вот ту самую песню" и начинают исполнять что-то очень мелодичное, каноном, под арпеджио, в к-ром только к второму куплету узнаются "Атланты". :)
Цитата:
единство творцов и аудитории, которое смао прекрасный сдерживающий фактор на пути пошлости,

Спасибо за формулировку - исчерпывающее объяснение, зачем нужна авторская песня в ее классическом варианте.
Цитата:
Для меня АП тем и хороша, что есть полная свобода творчества. Хочешь - занимайся искусством, хочешь - пой у костров и только.

Виталий, да нет этого уже давно. Точнее, есть, но не для всех. И со сцены, и у костра поют одни и те же люди.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 05 Апрель 2006 02:32:01 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Гм.
1) И Любэ тоже. И Киркорову.

2) Не встречал настолько профессионально спетых хоров у костра. Если только это не профессионально спетая комапния, профессионально поющая хором по голосам и т.п. - что не является способом бытования самодеятельной песни ну ни разу. Зато является способом бытования самодеятельных хоров. Каковых хоров видел дополна - включая и те, что гордо именовали себя КСП. Собственно, механизм отсечки посторонних идентичен поведению Евстигнеева на концерте памяти Визбора - сделать так. чтобы никто кроме поющих как мы (в варианте Евстигнеева - никто кроме поющих соло со сцены) не смог нам подпеть. Гордыня владельца хоровой подготовки, если совсем уж обобщать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 05 Апрель 2006 02:47:50 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Вообще, я тут подумал - АП всегда была сильна авторами. Исполнители, что естественно, всегда стараются повышать свой уровень, исполнять более и более профессионально. А придумывать новое могут и не очень хорошо влоадеющие голосом или инструментом люди (тот же Щербаков, как исполнитель, довольно слаб, IMHO)/ Так что если говорить о каком-то кризисе, то только авторства в жанре. Трухановых мало. Зато много Дорофеевых, Фроловых и т.д., которые пытаются увести АП в сторону джаза, рока и еще бог знает чего, никакого отношения к авторской песне не имеющего.
А у костров как пели так и будут петь в основном непрофессионалы. Хотя и тут, как вы сами понимаете, хочется слушать того, кто исполняет лучше, никакого криминала я здесь не вижу. Я бы, если бы пришлось выбирать, предпочел хорошую песню в хорошем исполнении (равно гитарном и голосовом), чем непопадание в ноты и ненастроенный инструмент "с 3 аккордами на борту". Заметьте, я не имею ввиду, что хочу слушать "Атлантов" с бубнами, нет, АП дожна IMHO оставаться сама собой, но качество исполнения, я считаю, надо постоянно повышать любому,кто берет в руки инструмент.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 05 Апрель 2006 03:53:54 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Виталя, ты только что предъявил свою задницу с вмятинами от двух сидений вместо одного. :wink:
ТЕХНИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО никак не соотносится с выбором, какого исполнителя/автора слушать у костра. А соотносится исключительно с той причиной, по которой оказалось, что шлифовать технику во втором классе ГШ уже недостаточно, что надо думать о чем-то более менее формализуемом. Постоянное соскальзывание на техническое мастерство - это, имхо, просто тяжкий отпечаток КСП типа "Школа", по Ланцбергу-Кордонскому. Слушателю/подпевальщику нужно что-то другое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 05 Апрель 2006 04:24:13 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Слушатель-подпевальщик - не самоцель для того, кто берет в руки гитару. На мой взгляд, если берешь гитару - значит собираешься ИСПОЛНИТЬ песню. А будет ли кто-то подпевать или нет - дело второе. И в этом смысле, для каждого выступаюшего должен всегда стоять вопрос качества того, как он выступает.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 05 Апрель 2006 04:54:21 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
А у костров как пели так и будут петь в основном непрофессионалы.

Я, к сожалению, сейчас не хожу на слеты, но информаторы у меня есть. :wink: Если считать профессионалом выпускника консерватории или хотя бы музучилища, то да. А в остальном - у костра то же, что на сцене.
Цитата:
но качество исполнения, я считаю, надо постоянно повышать любому,кто берет в руки инструмент.

Бесспорно. Возражение может быть только одно: качество исполнения превратилось в самоцель. В ущерб творчеству (хоть и не люблю я это слово :wink:).
Кстати, давайте разграничим два случая - когда исполнитель поет для слушателей и когда он ведет аккомпанемент и лидирующую партию в хоре.
Так где же все-таки пролегает этот уровень?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 05 Апрель 2006 05:21:56 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Akeon писал(а):
Слушатель-подпевальщик - не самоцель для того, кто берет в руки гитару. На мой взгляд, если берешь гитару - значит собираешься ИСПОЛНИТЬ песню. А будет ли кто-то подпевать или нет - дело второе. И в этом смысле, для каждого выступаюшего должен всегда стоять вопрос качества того, как он выступает.

Дык вот ровно это и есть дорога в тот самый джаз и рок, которые вам не нравятся. И к поминавшейся Алексеем манере Евстигнеева на сцене (кстати, "в жизни" он так делает не всегда, и как раз когда не -- петь/общаться с ним хорошо).

_________________
BR
Viktor N. Kuznetsov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 05 Апрель 2006 05:29:31 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Akeon писал(а):
Трухановых мало. Зато много Дорофеевых, Фроловых и т.д., которые пытаются увести АП в сторону джаза, рока и еще бог знает чего, никакого отношения к авторской песне не имеющего.

В Фроловой есть что спеть обычному человеку (вроде меня :)). И не так уж мало. В Дорофееве, кажется, тоже, хотя его я знаю существенно хуже -- может, и ошибаюсь.

Akeon писал(а):
Хотя и тут, как вы сами понимаете, хочется слушать того, кто исполняет лучше, никакого криминала я здесь не вижу.

В норме (ессно, как мне кажется -- дальше прошу подставлять подобные дисклеймеры by default) слушать хочется того, кто знает более интересные песни :).

Akeon писал(а):
Я бы, если бы пришлось выбирать, предпочел хорошую песню в хорошем исполнении (равно гитарном и голосовом), чем непопадание в ноты и ненастроенный инструмент "с 3 аккордами на борту".

Да уж: здоровым и богатым быть лучше :).

_________________
BR
Viktor N. Kuznetsov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 05 Апрель 2006 05:31:40 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
Дык вот ровно это и есть дорога в тот самый джаз и рок, которые вам не нравятся.

Нет-нет, это вопрос жанровости. Дожен быть, по крайней мере. У других костров собираются и поют рокеры. И слава богу, пусть поют. Только у СВОИХ костров.

Цитата:
Если считать профессионалом выпускника консерватории или хотя бы музучилища, то да.

Нобязательно. Многие сами по себе занимаются - с преподавателями, гитарой и вокалом. Например, Наташа Быстрова. У нее, в общем-то, вполне профессиональный уровень. Я об этом говорил.

Цитата:
качество исполнения превратилось в самоцель. В ущерб творчеству (хоть и не люблю я это слово ).

А качество и должно быть самоцелью Только - качество творчества.

Цитата:
Кстати, давайте разграничим два случая - когда исполнитель поет для слушателей и когда он ведет аккомпанемент и лидирующую партию в хоре.
Так где же все-таки пролегает этот уровень?

А это неважно. У нас в жанре можно подпевать не смотря ни на что, тем-то он и хорош.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 06 Апрель 2006 08:08:30 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Меня смущает другая тенденция. Джаз-то давно прописался в АП - Высоцкий, Дольский etc. Но какое отношение к АП имеет поэзия, если стихи данного поэта не исполняются под муз. инструмент ни самим поэтом, ни кем-либо еще? :o
И все же: чтобы получить право заниматься АП (да-да, речь идет именно уже о праве заниматься ею вообще) нужно получить консерваторское образование или достаточно муз. школы? Закончить Литинститут или достаточно педагогического рус. яз/лит-ра? Или обязательно и то и другое?
Цитата:
А это неважно. У нас в жанре можно подпевать не смотря ни на что, тем-то он и хорош.

Но в одном случае допускается импровизация, в другом след. придерживаться канонического варианта.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 06 Апрель 2006 11:50:11 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM
Сообщения: 196
Откуда: Москва
Caelinn писал(а):
Меня смущает другая тенденция. Джаз-то давно прописался в АП - Высоцкий, Дольский etc. Но какое отношение к АП имеет поэзия, если стихи данного поэта не исполняются под муз. инструмент ни самим поэтом, ни кем-либо еще? :o

По-моему, все достаточно просто. Если принять, что АП есть "гитарная поэзия" (= "музыкальное интонирование поэтической речи", "поэтическая песня" etc), что вроде как не вполне бессмысленно :), то "чистая" поэзия относительно этого будет примерно таким же "пограничным" явлением (или, быть может, "ближним зарубежьем" :)), как и песни с развитой музыкальной составляющей (=неоднократно поминавшиеся "джаз и рок", ессно, опять же в пограничных "бард-" -версиях).

ЗЫ: ИМХО, Высоцкий -- джаз тот еще...

_________________
BR
Viktor N. Kuznetsov


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 07 Апрель 2006 11:40:52 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Цитата:
-то давно прописался в АП - Высоцкий, Дольский etc

Ну какой же это джаз! Джаз - это Дорофеев, Богушевская и т.д.

Цитата:
И все же: чтобы получить право заниматься АП (да-да, речь идет именно уже о праве заниматься ею вообще)

Не думаю что вопрос так и стоит. По-моему, "заниматься авторской песней" - это, грубо округляя, "сидеть с гитарой у костра". Остальное - по желанию.
Цитата:
нужно получить консерваторское образование или достаточно муз. школы?

Я не смогу охарактеризовать, как-то классифицировать АП (это и о меня пытались делать - до сих пор безуспешно), но пояснить что это такое сейчас попробую: это Труханов. Незаконченная музыкальная школа, если интересно. И абсолютно в рамках жанра. И высокий уровень авторского мастерства. Вот и делаем выводы.

Цитата:
(=неоднократно поминавшиеся "джаз и рок", ессно, опять же в пограничных "бард-" -версиях).

С остальным согласен, просто откомментировать само явление - ох уж эти "пограничные версии".

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 08 Апрель 2006 01:34:16 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 06 Март 2006 02:54:40 PM
Сообщения: 147
Откуда: г.Полевской, Свердловской обл.
Akeon писал(а):
Цитата:
-то давно прописался в АП - Высоцкий, Дольский etc

Ну какой же это джаз! ...


Послушайте, например, у Высоцкого, песню "Манекены" (к фильму "Бегство мистера Мак-Кинли") :)

_________________
Всё сказал.
Дмитрий.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 08 Апрель 2006 07:59:14 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Kempo писал(а):
Послушайте, например, у Высоцкого, песню "Манекены" (к фильму "Бегство мистера Мак-Кинли") :)

Дмитрий, в фильме звучит музыка не Высоцкого. У него самого она была гораздо менее "джазовой". Хотя в некоторых элементах гармонии он был "джазов".

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 10 Апрель 2006 09:32:19 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Думаю, Михаил точно определил музыку Высоцкого...
Есть версия "Манекенов", к-рую поет Высоцкий под гитару. Вот там его музыка или нет?
Виталий, получается, саму идею АП можно похоронить. Сейчас причины гонений на АП видят в ее политичности/аполитичности, :) но это только одна сторона. Другая - в том, что для публикации музыки или стихов нужно было быть членом Союза композиторов или Союза писателей. Или, как минимум, иметь соответствующее образование.
У Энн Маккефри (автор н.-фантастических дамских романов, по непроверенным данным - музыкант и композитор) в цикле про планету Перн говорится о разных категориях музыки - одна "для музыкантов", другая "для народа". Они исполняют разные функции: одна - собственно музыкальную, другая - в частности, посредническую между разными слоями населения и профессиональными группами.
Кстати, там тоже есть свой ЦАП - Цех арфистов Перна. Оч-чень похоже... :wink:

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 34 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005