Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 04:10:30 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: день рождения "32 Августа"
СообщениеДобавлено: Понедельник 26 Декабрь 2005 08:29:51 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 15 Декабрь 2005 09:07:56 PM
Сообщения: 6
В минувшее воскресенье в ДК завода Станкоагрегат проходил концерт ТА «32 Августа».
Хочется поделиться впечатлениями. Для тех, кто случайно не знает, что это за ассоциация, поясню, что это очень симпатичное объединение молодых талантов, задуманное как взаимоподдержка и взаимораскрутка начинающих авторов. Ассоциации исполнилось 11 лет, поэтому концерт должен был осветить как бы проблемы переходного возраста каждого участника.

Открыв деревянную дверь, с мороза мы попали прямо в зал, где уже сидели и ходили зрители и сами ассоцианты. На сцене настраивали звук, пробовали инструменты, импровизировали, царил привычный бардак, сопровождающий большинство концертов «32-го». Действие началось с опозданием в 45 мин.
Зрителей было немного, они небольшими кучками расселись в прохладном зале. Мне показалось, что особого воодушевления у участников концерта не было. Ходил напряженный Городецкий (что, конечно, не показатель), но даже Игорь Белый был молчалив и отчужден.
Наконец, Татьяна Пучко объявила начало. Первыми на сцену приглашались те, «мастодонты и одиночки, которые до сих пор считают, что занимаются авторской песней». Далее – гости, и напоследок – «ставшее уже недоброй традицией» хоровое пение.
Мастодонтами оказались Игорь Белый (сухо отпел свои три песни), Ольга Макеева (три песни о любви к людям, из них первой звучала «Обидно, конечно, но в прочем, обычное дело». Настоящий переходновозрастный подход ), Олег Городецкий (исполнил «актерскую» композицию в трех частях, сложенную по ему самому неизвестному принципу из трех своих песен и двух не своих интермедий), Алексей Кудрявцев (ничего не скажу, чтобы не ругаться).
Гостей «32-го» помню не всех. И не все понравились. Например, был поэт, фамилию которого я не запомнила, он читал вирши откровенно неудовлетворенной направленности (наверно, так он видел проблемы переходного возраста).
Поздравляла 32-х Ольга Серебряная. Аккомпанировали ей Адриан Крупчанский, Лев Кузнецов, и Байран (перкуссионист группы «Руадан»). Хотя слов я не помню, все-таки люди, обладающие сильным голосом вызывают невольное уважение! А еще, говорят, она потрясающе, тихо и нежно исполняет Веру Матвееву.
Приятным открытием для меня была Снежана (супруга Адриана Круп анского). Она пела «Колыбельную» Пучко, «Крохотный джаз» Белого и что-то еще. На сцену, плавно покачивая бедрами, вышла девушка, немного манерная, с открытым радостным взглядом. Мы с мужем недоверчиво насторожились, ожидая, что сейчас пойдет лажа. Но уже на втором куплете низкий сильный голос Снежаны увлек нас в блюзовые и джазовые океаны, а не сочетающиеся с текстом плавные движения рук и бедер дополняли картину и придавали знакомым песням новые оттенки. Авторы кайфовали. Зал послушно подпевал и подтанцовывал.
Помню были времена, когда во время выступлений «32-го» со сцены почти не уходил Олег Городецкий, он всем подыгрывал, работал группой поддержки. Теперь ему на смену пришли Адриан Крупчанский и Лев Кузнецов. А песни приобрели одинаковый джазовый тон. Пока не пойму, приобрели ли они что-нибудь кроме этого.
В этом же инструментальном сопровождении И.Белый исполнил «Рыбаки и карась», «Не бойся» («…Жизнь на вкус, как вишня…»). Громко, заводно. Но от Белого ничего не осталось. Ритм подчинил себе песню и ее автора. После концерта Белый рассказал, что однажды он так пел «Баржу». Вместо третьего куплета пропел еще раз второй, и никто не заметил.
Закончили концерт хоровым исполнением песни О’Карпова «Когда я месяцев пяти всего от роду был…». И надо сказать, после концерта народ повесел. Я думаю, свежее дыхание внесли в концерт Адриан, с его колкими веселыми шутками, тихий бас-гитарист Левка, и несомненно, Снежана.
«32-е» заматерело. Переросло свою начальную идею взаимопомощи. Все его участники способны существовать как самостоятельные творческие единицы. Может быть, поэтому прежняя его атмосфера сплоченности, какой-то студенческой беспечности, драйва развеялась. И чтобы воссоздать ее, приходится прибегать к допингу в виде джазовых обработок, привлечения новых инструментов, человеков.. Лично я считаю, что идти на концерт следует либо за новыми песнями, либо за настроением. А если не получается нарисовать новой картины, приходится раскрашивать яркими красками старую. За вечер лично я услышала от старых авторов только одну новую песню. Все остальное заключалось в аранжировке (и концепции концерта, которой, впрочем, следовали не многие)
Может это и есть проблема переходного возраста.
Вообще-то полагается обозначив проблему, наметить путя ее решения. Я их не знаю. Наверно, они найдутся, если ТА «32 Августа» сумеет достойно пережить свой переходный период.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: день рождения "32 Августа"
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Декабрь 2005 11:06:21 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM
Сообщения: 349
Откуда: Москва
> Аккомпанировали ей Адриан Крупчанский, Лев Кузнецов, и Байран (перкуссионист группы «Руадан»).
Андрей Байрамов. Это не псевдоним, это фамилия! :) Созвучие с "бойраном" (bodhran, инструмент такой) чисто случайное.

> пришли Адриан Крупчанский и Лев Кузнецов. А песни приобрели одинаковый джазовый тон.
ДЖАЗОВЫЙ?! :) а где там джаз-то?

Или это примерно как Костромин называет блюзом любую песню, где есть хоть один бенд в гитаре? :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 27 Декабрь 2005 11:21:35 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 15 Декабрь 2005 09:07:56 PM
Сообщения: 6
LVK писал(а):
> Аккомпанировали ей Адриан Крупчанский, Лев Кузнецов, и Байран (перкуссионист группы «Руадан»).
Андрей Байрамов. Это не псевдоним, это фамилия! :) Созвучие с "бойраном" (bodhran, инструмент такой) чисто случайное.


Спасибо за поправку :)

LVK писал(а):
> пришли Адриан Крупчанский и Лев Кузнецов. А песни приобрели одинаковый джазовый тон.
ДЖАЗОВЫЙ?! :) а где там джаз-то?
Или это примерно как Костромин называет блюзом любую песню, где есть хоть один бенд в гитаре? :)


А что такое "бенд в гитаре"? Мне известно только это слово в смысле оркестр, джаз-бенд, биг-бенд.
Мое понимание джаза (блюза), действительно, не профессионально. Но это не меняет дела. Для меня существенно то, что пресловутая авторская песня (из которой выросло "32-е"), опять-таки в моем понимании, во главу угла ставит текст, а музыкальная составляющая - костыль, помогающий тексту дойти до слушателя, обогощающий настоение. При этом удачно придуманная музыка, размывает смысловые контуры поэтического текста, делает его неоднозначным, чуть более вселенским, проявляет то, что осталось между строками. А умеренно удачная музыка (о неудачной говорить не буду), ограничивает текст, оставляет на поверхности его первичный смысл, образы первого порядка. Так вот большинство музыкальных обработок являются умеренно удачными. Это я имела ввиду говоря про "джазовый тон". Между прочим, есть и положительные примеры. Известные мне Никитинские оранжировки, по-моему, являются удачными, они не крадут смысл у старых известных его песен, они его расширяют.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Декабрь 2005 12:01:11 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM
Сообщения: 349
Откуда: Москва
> А что такое "бенд в гитаре"? Мне известно только это слово в смысле оркестр, джаз-бенд, биг-бенд.

Не, то --- band :) А я --- про bend, подтяжку струны, приём такой технический :)

>>> пришли Адриан Крупчанский и Лев Кузнецов. А песни приобрели одинаковый джазовый тон.
>>ДЖАЗОВЫЙ?! а где там джаз-то?
>>Или это примерно как Костромин называет блюзом любую песню, где есть хоть один бенд в гитаре?
> большинство музыкальных обработок являются умеренно удачными. Это я имела ввиду говоря про "джазовый тон".

Ага, я понял :) хорошее называем хорошим, а плохое называем блюзовым или джазовым :) Утрирую, конечно, но по сути-то сказано именно это, не так ли? И уж точно блюз и джаз как таковые здесь ни при чём. Ладно, разобрались.

А по делу... ну экспериментируем же! Самодеятельная песня под гитару существует пятьдесят лет. Самодеятельная песня с барабасами --- десять лет. (Цифры условны, конечно, но соотношение именно то.) Пока что нам интересно именно поиграться с новыми средствами --- и понятно, что пока получается плохо.

(Что же до примера с Никитиным --- всё-таки Иванушкин на два порядка круче, чем мы с Крупчанским и Байрамовым, вместе взятые. Просто как музыкант. Поэтому получается лучше...)

Развитие любого исполнителя --- да и любого импровизирующего музыканта --- очень часто идёт по пути "плохо и просто --- плохо и сложно --- хорошо и просто..." Понятно, что мы пока на второй стадии; но, надеемся, что на пути к третьей :) а "в пути кормить никто не обещал" :)))


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Декабрь 2005 01:04:31 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM
Сообщения: 1538
Откуда: Москва
Насчет музыки:

1. Катя, я предпочитаю "золотую середину". Считаю, что песня (любая!), как жанр, включает 2 обязательных составляющих - поэтическую и музыкальную. И они в равной степени обязательны и должны быть качественными. Потому что стихи можно и просто так читать, равно как и музыку инструментальную можно просто так слушать. Песня - это сплав двух элементов. Поэтому какие бы ни были стихи - слушать "ум-ца, ум-ца" я не могу.

Вместе с тем:
2. Большинство людей, относящих себя сегодня к бардовской песне, в музыкальном смысле страдают одной и той же болезнью: пытаются в аккомпанименте сыграть как можно больше сокращенныйх аккордов на единицу времени, и музыкальные проходы строятся по тому же принципу. Я для себя называю это "абстрактной музыкой" и мне это не по душе. Моя страсть к музыке Труханова объясняется довольно просто - это человек, который гениально обыгрывает простые гармонии. Хотя он и не пренебрегает сокращенными гармониями, но делает это там, где нужно и очень умело. По-моему, так и надо писать музыку. Я как дизайнер готов подтвердить, что самые лучшие и элегантные решения - простые.
Так что в этом смысле соглашусь - стремление к такой "абстракции" удручает.
-------
Важное дополнение: все выше сказаное - только IMHO! :-)

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 28 Декабрь 2005 02:18:14 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 28 Декабрь 2005 01:38:05 PM
Сообщения: 1
LVK писал(а):
> Ага, я понял :) хорошее называем хорошим, а плохое называем блюзовым или джазовым :) Утрирую, конечно, но по сути-то сказано именно это, не так ли? И уж точно блюз и джаз как таковые здесь ни при чём. Ладно, разобрались.


Не могу согласиться с такой трактовкой. Речь шла немного о другом. Как в джазе, так и в блюзе основной несущей для передачи информации, как мне кажется, является музыка. Текст при этом чаще всего стоит на втором плане. Катька же, в своем посте оценивала музыку как удачную или не очень удачную с точки зрения средства, помогающего тексту дойти до слушателя. При этом эпитет "джазовый" употреблялся для обозначения музыки, имеющей другие цели и задачи. И "умеренно удачный" не следует рассматривать как "плохой", а только как направленный на другое.

LVK писал(а):
А по делу... ну экспериментируем же! Самодеятельная песня под гитару существует пятьдесят лет. Самодеятельная песня с барабасами --- десять лет. (Цифры условны, конечно, но соотношение именно то.) Пока что нам интересно именно поиграться с новыми средствами --- и понятно, что пока получается плохо.


А почему плохо? Играться получилось просто отлично, но, возможно, что выбранное музыкатьное направление потребует определенной адаптации в текстовом плане. Все-таки, как мне кажется, такая подача музыки требет других текстов, другого строения стиха. Какого - пока сформулировать сложно, это скорее на уровне образов, чем на уровне сформулированных мыслей.
Хотя, опять же на мой взгляд, часть экспериментов определенно удалась.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 29 Декабрь 2005 11:46:18 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
...иначе говоря, уйти от самодеятельной песни времен молодых и наглых Авилова и Пучко, и адаптировать тексты под требования того жанра, в котрый заведет музыка.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 23


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005