Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 19 Апрель 2024 11:56:18 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 06 Ноябрь 2008 08:36:55 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 12 Январь 2006 01:48:45 AM
Сообщения: 84
Цитата:
Кстати, на концерте в Политехе, мне кажется, была бы уместна работа со светом: хотя бы затемнять не поющих, высвечивая поющего.

Зал Политехнического вообще не для концертов и театральных представлений изначально делался. Поэтому там можно только погасить весь свет на сцене и оставить пушки, что с балкона светят.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 07 Ноябрь 2008 06:41:31 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
Вот ссылочка (нашла Маша Володько). Интересно, что вывод о "маленьком человеке" сделан по ходу пьесы независимо от моего, и раньше. http://tania-al.livejournal.com/229977.html#cutid1

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Ноябрь 2008 11:30:24 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 25 Декабрь 2006 11:43:12 AM
Сообщения: 104
Говорят, что журнал удален...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 11 Ноябрь 2008 01:09:21 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
А ведь не был. Я читал.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Ноябрь 2008 03:30:20 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
Журнал удален, судя по соответствующей надписи. Я не знаю, что значит этот факт, поэтому без особых колебаний и сомнений выкладываю текст из удаленного журнала сюда:

http://tania-al.livejournal.com/229977.html#cutid1 Татьяна Алексеева

Концерт памяти А.А.Галича (2 ноября, Политехнический музей)
Этот концерт отличала непридуманная, нежданно воплотившаяся драматургия… Такое не сочинишь. И, мне кажется, духу А.Галича была созвучна стихия спора, завязавшегося на мемориальном концерте. Зрителям и всем, кому дорог Галич, разумеется, и так бы понравилось. Казалось бы, само по себе замечательно – просто прийти, послушать еще раз любимые песни в талантливом исполнении разных авторов, вместе их вспомнить…

Но в том-то и дело, что большинство поклонников поэта предпочитают чужому его собственное исполнение в записи. А разговоры о том, современен ли сейчас А.Галич, может ли он привлечь новых слушателей в стране, которая и думать забыла о ГУЛАГе, снова вспыхнули в связи с юбилейной датой. О сегодняшнем восприятии творчества А.Галича очень ярко говорил Владимир Бережков на недавнем вечере «Первого круга», размышляя на глазах у зрителей и не зная заведомых ответов...

На концерте в Политехе, после первых же песен на авансцену вышел Александр Костромин с микрофоном и потребовал от зрителей отчёта – а знают ли они и могут ли вслух объяснить, что означают те или иные реалии в песнях Галича? Да и Натэлла Болтянская, ведущая вечера, ещё в начале концерта упомянула о том, что песни А.Галича – настоящая «энциклопедия советской жизни»: насквозь пропитаны бытовыми и социальными подробностями эпохи 1970-х гг., воссозданными очень точно.

Возник вопрос: можно ли не помня всех деталей (или заведомо не зная их, если речь идёт о молодых слушателях), по-настоящему глубоко понять смысл песен? Оценить мастерство их автора, воссоздавшего не только реальность, но и сам тип сознания советского человека?

Вопрос-то сам по себе интересный… Но поначалу ситуация выглядела несколько двойственно: вроде бы люди в зале собрались, в основном, немолодые, прекрасно помнившие прошлое. А те, кто молодые, - похоже, давние знатоки и поклонники Галича. Было не вполне понятно – к какого типа слушателям обращается Костромин, кого именно он укоряет и призывает к ответу? И почему говорит так неодобрительно – будто бы все заранее уже провинились?

Андрей Анпилов возразил ему, что настоящее искусство не требует точного знания бытовых особенностей эпохи, и может быть воспринято слушателем как бы «поверх» изменившегося времени. Его взгляд потом разделил и Олег Городецкий… Однако по ходу концерта, оказалось, что далеко не один А.Костромин уверен в важности знания деталей и обстоятельств советской жизни. Эту идею поддержали и другие… К примеру, Максим Кривошеев, невероятно артистично и убедительно исполнявший песни Галича, с удовольствием описывал со сцены – что такое ВЦСПС, когда открылся ресторан «Пекин», что означал «строгий выговор с занесением», и мн.др.

Тут стало ясно, что тема может повернуться иным ракурсом: не то чтобы искусство не подействует на слушателя без знания жизненных подробностей, но именно в творчестве А. Галича бытовые подробности особенно значимы. Причин тому несколько: сама фактура, отчётливая драматургия его «песенных пьес», - маленьких спектаклей, неизбежно требующих конкретики и активно её обыгрывающих. А второе – сам тип сознания советского «маленького человека», для которого вся жизнь вращается, решается и определяется на том самом будничном уровне: какого числа дают пенсию и что же такое «строгач с занесением» или сельдь из-под полы.

Да и процесс воспоминания бытовых деталей советской жизни 1970-х получился довольно живым. Зрители в нём тоже слегка поучаствовали… Это отчасти порушило схему, привычную для современных концертов бардовской песни: автор что-то там поёт, зритель пассивно слушает. Завязалось подобие живого разговора. Но самое главное, что хотя бы какой-то реальный разговор возник на сцене – между бардами. А уже зрительская вовлеченность была тут, скорее, следствием.

Не все, прозвучавшие на концерте песни А.Галича, нуждались в особом комментировании. Например, когда Андрей Анпилов исполнил песню «Номера», то она лишь подтвердила его взгляд в обозначившемся споре: внутренний, психологический смысл песни исчерпывающе передавала интонация поющего, нюансы и переходы чувства - в момент звучания. Но и детальные комментарии Максима Кривошеева к тому же «Красному треугольнику» тоже не оказались лишними… Многое напомнили, воскресили обстоятельства жизни героя.

По-моему, по ходу концерта и вопрос об «актуальности» А.Галича как-то сам собою решился… И не только в смысле взаимной ответственности между поколениями и невозможности забыть о катастрофическом советском XX веке… А просто из песен ярко выступило то, что объединяет песни Галича с русской классической литературой, - судьба и боль «маленького человека». И неизбежное участие читателя-слушателя, который открывает в самом себе этого «маленького человека», и одновременно душевно растёт через сочувствие, переживание нерасторжимой связи с ним.

Поэтому, когда в финале свои песни исполнили Григорий Данской и Ольга Чикина («На верхней боковой» и «Машу»), мне-то их появление в концерте памяти А.Галича показалось органичным (хотя знаю, что далеко не все зрители были с этим согласны)… Связующей ниточкой между их песнями и творчеством А.Галича стала всё та же участь «маленького человека», казалось бы, воспринимающего жизнь лишь на уровне быта. Но их песни раскрывали в нём то же самое, что и вся предшествующая литературная традиция, - нежелание смиряться с навязанной обыденностью, отказ полностью в неё помещаться. Открытие в себе души…


Фото с концерта есть на сайте ЦАПа , да и свои сейчас выложу.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Ноябрь 2008 03:34:57 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
И что смешно? Драматургия была! Придуманная. Просто зритель считал то, что считал.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Ноябрь 2008 03:50:17 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3220
Откуда: Москва
А вот письмо, пришедшее лично мне через почту сайта. Несколько высказанных в нем тезисов показались мне достойными общественного внимания, поэтому выкладываю текст сюда (е-мейл автора на всякий случай удалил):

"Имя: Марк
Тема: о концерте памяти Галича в Политехническом
Вопрос: Уважаемый Александр Николаевич,
Разрешите поделиться впечатлением о вчерашнем концерт памяти Галича,
вроде Вы были его организатором и редактором.
Сам я просто слушатель с 1958 года, а вы хороший исполнитель, учитель,
аккомпаниатор и организатор. Тем не менее
Авторская песня не имеет ничего общего с Шоу-бизнесом.
Сам Галич писал не случайно - гремит напетое в пол голоса.
Мне кажется, что Вы работая много на слетах и на телевидении
об этом теперь немного забываете.
Я уверен, что авторская песня создана для общения единомышленников и друзей.
Неужели Вы стали бы объяснять именно Вашим друзьям,
что такое строгач и первач? Вы хотели вызвать смех и активизацию аудитории
переводом старых понятий на современный язык на концерте памяти?
Я знаю все (м.б. почти все) песни Галича. Я знаю, что они не засалены
непрерывным исполнением. Почему далеко не все наиболее значимые песни Галича
были показаны вчера? Где Бойтесь единственно только того...
Галич - это не набор песен, это набор мысли и совести.
Лучшая ему память - набор современных авторских песен,
созвучных его мысли и совести.
Не менее половины исполняемых песен должны были быть посвящены именно этому.
И было кому озвучить современного Галича, начиная с Кима,
даже из сидящих на сцене.
Жаль, что не так хорош был вчерашний концерт, как Галич заслуживал,
но я встретил много старых друзей.
Спасибо."

Итак, темы, названные Марком:

1. АП, шоу-бизнес и Галич.

Никак не могу к себе применить "шоу-бизнес". Вроде ни разу этим не занимался. Но раз такое мнение возникло, значит концерт дал зрителю основание для такой оценки. Думаю.

2. Стал бы я в компании друзей объяснять, что такое строгач и первач?

Вот именно. Среди чужих постеснялся бы, а среди друзей -- именно впал бы в подробности.

3. Почему не были показаны многие из значимых песен Галича, в частности "Бойся единственно только того, кто скажет: "Я знаю, как надо!"

Не вдаваясь в подробности, скажу, что этот концерт задумывался в контексте уже отзвучавших вечеров на ВДНХ, у Капгера, в ЦДЛ, в контексте прошедших по ТВ передач и фильмов. Очень не хотелось впадать в патетику, обсуждать вопрос, КГБ или ЦРУ убило Галича, обсуждать тему "возвращения" Галича (кстати, наша подборка в чём-то показала, что многие темы, казалось бы, ушедшие в далекое прошлое, постепенно стали вновь актуальными -- ну, хотя бы тема зачтения. Раньше по бумажке, сейчас по телемонитору -- суть-то прежняя). Концерт получился ДРУГИМ, к чему мы и стремились.

4. Не менее половины концерта должен был составить "набор современных авторских песен, созвучных его мысли и совести".
Где ж их столько найдешь-то, если даже Данской с Чикиной на фоне Пушкина -- ой, то есть Галича -- ну не катят? Не дотягивают до уровня? А кто дотянет?

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 12 Ноябрь 2008 05:31:58 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
Стал бы я в компании друзей объяснять, что такое строгач и первач


странно получается (я об этом думал и во вовремя концерта, когда полемика о подробностях звучала): значит ли это, что Галич - поэт только для тех, кто жил тогда, кто помнит, а молодеж (типа меня, хотя многое я знаю, о другом догадываюсь - но не обо всем) - как говорится, фтопку? типа не знаешь реалий - не твово ума дело?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 13 Ноябрь 2008 08:47:05 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Да что там реалии! Гриша Симаков рассказывал историю про современного мальчика 12-ти лет, который прослушал "Она вещи собрала..." - и сделал вывод: "Да просто она ей завидует!" (героиня Тоньке). Вполне в духе времени.

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 29 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 24


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005