 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Автор |
Сообщение |
rtkr
|
Добавлено: Понедельник 14 Декабрь 2009 09:28:32 AM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
|
"Солнышко чмокнуло кустик, Птичка оправила бюстик И, обнимая ромашку, Кушает манную кашку.."
Однажды, я разрешила 5-летнему сыну выбрать себе книжку в киоске, чтоб сам прочёл. Он выбрал небольшой сборник с яркими картинками. Называлось оно "В.Степанов, Стихи".
Я была в ужасе: "Ласточка над озером кружит в тумане розовом". "Вот охотник знаменитый. Редко он бывает битый, потому что он силён, потому что он умён"(про собаку). Тираж 100000. В детском саду ео заставляли учить вирши, по сравнению с которыми "А и бе сидели на трубе" - просто шедевр.
И я задумалась: а кто сказал, что детям надо "просто". И что такое "просто"? Бывает простота от дорогой фирмы, когда ни одной лишней детали, никаких изысков. Только лучшая ткань, чёткий крой, идеальное удобство и долговечность. И бывает простота с китайского рынка. Это когда дёшево (или даже не очень дёшево) и сердито.
-----------------------------
Мне кажется, что есть несколько прекрасных русских поэтов:
Маршак (имхо, лучший), плюс поэты, которых он переводил: Лир, Милн; Чуковский (если читать не слишком серьёзно); Хармс (все стихи); Заходер; Берестов; Саша Чёрный; Эмма Мошковская (тут вообще никакой "простоты" - только прекрасные стихи); Юнна Мориц и другие.
Я не включаю в свой список ни Барто, ни Михалкова. Они, в терминах вещей, не люкс и не дешёвка, они - как поделия фабрики Большевичка - такие же добротные и такие же убогие.
------------------
Но кто? Кто придумал, что дети "не поймут"? Да, им не доступны сложные образы, метафоры, чересчур отвлечённые сюжеты. (Кстати, крестьянский быт 19-го века для городских детей - это весьма отвлечённый сюжет). Но это не значит, что они не оценят красоты слова, музыки стиха, яркости образов, развития сюжета.
Мне кажется, что у нас в школах и детских садах занижают планку детской поэзии.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Понедельник 14 Декабрь 2009 12:34:27 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Мне кажется(с) что все-таки полезно бывает изучить предмет с точки зрения психологии ребенка. Чуковский не зря написал эту главу - "акулов не бывает". она не только об отрицании сказки - а еще и о необходимости прожить ВСЕ стадии развития, ни одной не пропуская. Подсовывая взрослое, чтобы ребенок побыстрее развился - это родительский эгоизм чуть больше, чем на 50%. Заодно, трансляция своих тараканов на ребена. Список начат с Маршака - у которого довольно много конъюнктурщины и довольно вялая звукопись. А вот психология дошкольника и младшего школьника требует четкого ритма и звукописи.
Также забавно было читать про "если читать не слишком серьезно".
И никакие плохие поэты не аргумент, когда за "простота венчает оба конца шкалы искусства" выдают "я не хочу дешевой простоты, подавайте мне простоту дорогущую".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rtkr
|
Добавлено: Понедельник 14 Декабрь 2009 03:41:50 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
|
Почти никто не читает пятилеткам на ночь Медного Всадника и сонеты Шекспира. И никто не "подсовывает" им взрослые стихи. Я этого не говорила.
Дорогущая простота - это:
"И вот по дороге спокойно и смело,
Со щелканьем четким промчались верхом
Щипцы для орехов на лошади белой,
Щипцы для конфет на коне вороном."
Или, например:
"Видел я
муравья.
Как он лез
через лес
муравьиный
непроходимый."
Или вот:
"Уж я бегал, бегал, бегал и устал,
сел на тумбочку, а бегать перестал..."
Или, наконец:
"Спит Гаванна, спят Афины,
спят осенние цветы.
В чёрном море спят дельфины,
в белом море спят киты."
--------
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Понедельник 14 Декабрь 2009 05:41:44 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Ага-ага. Особенно последний пример. Могу лишь повторить: можно вкладываться в ребенка так, чтобы он читал в три года. Но это не отменяет того, что вы не понимаете в детской литературе сообразно возрасту.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
rtkr
|
Добавлено: Понедельник 14 Декабрь 2009 06:42:20 PM |
|
Зарегистрирован: Воскресенье 25 Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
|
Цитата: вы не понимаете в детской литературе сообразно возрасту
Наверное, у меня это наследственное. С детства читаю не то, что положено и проверено психолухами. Родители не досмотрели.
-------
ушла пить йад
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Понедельник 14 Декабрь 2009 07:19:18 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
переходить на личности - как мило. Конечно, это проще, чем искать аргументы. Отныне вы для меня не существуете.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Максимов Юрий
|
Добавлено: Понедельник 14 Декабрь 2009 08:30:11 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 31 Октябрь 2009 09:05:36 PM Сообщения: 305 Откуда: Москва
|
rtkr писал(а): Я не включаю в свой список ни Барто, ни Михалкова. Они, в терминах вещей, не люкс и не дешёвка, они - как поделия фабрики Большевичка - такие же добротные и такие же убогие.
Лет в 7-9 мне были одинаково интересны и Маршак, и Барто, и Михалков, и Заходер, а интерес к Чуковскому сходил на нет.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Понедельник 14 Декабрь 2009 11:40:33 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Личности! Не переходите друг на друга. Пожалуйста! 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Андрей Коган
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 12:00:39 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 09 Февраль 2006 01:24:13 AM Сообщения: 333 Откуда: Москва
|
Зависит от ребенка. Наверное, есть что-то универсальное и что-то универсально недопустимое, но я не в курсе. Мой старший лет в 5 игнорировал мульт "Ну погоди!" и ряд других, но совершенно западал на "Ежика в тумане", младший наоборот. Объяснить третьекласснику (да и самому себе), в чем великий смысл рассказа Бунина "Валенки" я обломался. И я эти валенки в программе 3 класса упразднил бы. А сейчас младший (6 лет) прется от Карлсона, но практически не въезжает в Винни Пуха.
Из поэзии в обоих случаях шел Чуковский (в 4-5 лет, и в разумных дозах), Токмакова буквально вся, Вадим Левин, Генрих Сапгир, Хармс. Маршака было мало, Михалкова и Барто не было совсем. Любимая книга моего детства - опять же Токмакова, потом Маршак, потом Хармс, потом Левин. Барто и Михалков были, но не цепляли совершенно.
А, еще об интересном - старший лет в 4-5 активно слушал Щербакова, явно ничего не понимая. Очень похоже, что его притягивала плотность незнакомых слов. Потом отрезало, и вновь интерес к Щербакову возник только сейчас (13-14), уже совершенно самостоятельный.
Ну то есть просто надо видеть, что зацепило ребенка, и не пытаться непременно впаривать то, что зацепило родителя. Чего точно не надо делать, так это упираться рогом в какую-нибудь концепцию ("ребенок должен оценить красоту взрослого стиха", "ребенку можно читать только с пометкой для детей" итп)
По сему поводу всем родителям крайне рекомендуется сказка Джеймса Турбера "Хочу луну!" (Many Moons).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
baken
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 02:02:15 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 756
|
Мне кажется, стихи должны просто дома БЫТЬ и ЗВУЧАТЬ.
Как необходимость арифметики подтверждается бытовыми замерами, завесами и соотнесением гостей со стульями.
И вовсе не обязательно ребёнку понимать стихи, читаемые взрослыми друг другу. Достаточно, что он их слышит. В этом возрасте авторитет родителей ещё несомненен и очень высок.
"Жеребец под ним сверкает
Белым рафинадом"
Это со слуха, из очень раннего детства - на всю жизнь понравилось.
А с предпочтениями они уж сами разберутся. Хотя и с учётом домашних мнений, разумеется.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алла
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 02:55:45 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Ноябрь 2007 12:08:24 PM Сообщения: 84
|
Я научилась читать в 4 года по книге Маршака "Детям". А потом любимой книгой были сказки Пушкина.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 15 Декабрь 2009 11:55:27 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Андрей, я эту сказку помню еще по "Колобку".
Фишка в том, что усложнять детей норовят все "продвинутые родители". При этом действительно забывая, что дети все - разные. И дальше начинаются проблемы связанные с разным уровнем развития в разных областях. Можно раскрутить ребенка до обсуждения с ним поэзии Хлебникова - но не агитировать за изъятие из программ слишком простых по мнению родителей, стихов, которые данному ребенку скучны.
А за прорыв в одном конкретному ребенку придется расплачиваться вовремя не отработанным другим.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 12 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 15 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|