Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 04:16:49 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда 14 Январь 2015 03:35:28 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Подруга поделилась статьей на русском (цитирую полностью ниже) и английском - оригинал, по ссылке.
http://journals.plos.org/plosone/article?id=10.1371/journal.pone.0115255#pone.0115255.s001
В исследовании выявили интересную связь инструментальной простоты музыки с количеством исполнителей и поклонников (покупателей). Жанры, конечно, сплошь ненашенские, но уж чего тут поделаешь. Зато связь однозначная.

Обратите внимание, что отечественная версия в фактах противоречит сама себе:
Лид статьи слегка расходится с тезисами статьи.
"Новое исследование показало, что чем проще, незатейливей и шаблонней музыка, тем выше её уровень продаж".
и
"...чем популярней становится тот или иной музыкальный жанр, тем проще становятся написанные в нем композиции, а все ведущие исполнители жанра начинают играть в одинаковой, шаблонной манере".
В оригинале же пишут про связь (linked)/корреляцию, не делая выводов о том, что есть причина, что - следствие:
"We finally showed that these changes in the instrumentational complexity of a style are typically linked to the sales numbers of the style and to how many artists the style attracts. As a style increases its number of albums, i.e. attracts a growing number of artists, its variety also increases. At the same time the style's uniformity becomes smaller, i.e. a unique stylistic and complex expression pattern emerges. Album sales numbers of a style, however, typically increase with decreasing complexity".

ТЕКСТ СТАТЬИ
Учёные выяснили факторы коммерческого успеха музыки
Новое исследование показало, что чем проще, незатейливей и шаблонней музыка, тем выше её уровень продаж.
Группа исследователей из Института Санта-Фе и Венского медицинского университета установила, что чем популярней становится тот или иной музыкальный жанр, тем проще становятся написанные в нем композиции, а все ведущие исполнители жанра начинают играть в одинаковой, шаблонной манере. Справедливой оказалась и противоположная тенденция – если некий жанр возник как популярный (например, хип-хоп), то он привлекает новых исполнителей, что увеличивает сложность оркестровок и вариативность музыки, однако одновременно наблюдается спад продаж и снижение популярности. Результаты работы опубликованы в журнале PLOS ONE.
Для своих изысканий учёные привлекли базу данных Discogs, где изучили 500 000 альбомов разбитых на 15 музыкальных жанров и 374 поджанра. Все жанры были шкалированы по средней сложности на протяжении отрезков времени в 6 лет. Сложность композиций жанра оценивалась количественно по таким показателям как состав оркестровки, тембр, акустические вариации и прочее. На завершающем этапе исследования динамика сложности определённого жанра сравнивалась с уровнем продаж соответствующих альбомов.
Изображение
Сеть, объясняющая связь стилей с определённым набором музыкальных инструментов. Изображение: Stefan Thurner, 2015
Выяснилось, что все жанры, условно, можно разбить на две группы. Первая, с низким уровнем сложности, характеризуется стандартными оркестровками, которые можно найти и в других жанрах, а также примерно одинаковым индивидуальным стилем и уровнем исполнения музыкантов. Сложные жанры, наоборот, отличаются особыми оркестровками, уникальными инструментами, большим разнообразием композиций и более высоким техническим уровнем исполнения.
Наиболее интересным выводом оказалась связь сложности жанра с уровнем продаж. Так, например, New Wave или Disco, во время своего возникновения были относительно просты, однако резко стали усложняться на протяжении 70-х годов прошлого века, после чего вновь произошёл плавный откат к низкому уровню сложности. В то же время Folk Rock всегда оставался на стабильно высоком уровне.
Оказалось, что все эти изменения коррелируют уровнем продаж альбомов и количеством музыкантов, развивающих данный жанр. Чем больше тот или иной жанр привлекает новых исполнителей в свои ряды, тем, обычно, возрастает его инструментальная сложность и многообразие. Однако чем менее однообразным и шаблонным он становится, тем меньшим успехом пользуется у платёжеспособной публики. И наоборот, как только жанр становится простым и однообразным, более похожим на другие жанры – наблюдается новый всплеск продаж. Таким образом, коммерческий успех любой музыки связан со значительным упрощением её оркестровки, выработки стандартного, однотипного и простого стиля исполнения. Отход от этого канона ведёт к рыночному провалу или переходу музыки в узкую нишу или область элитарной культуры.
Изображение
Сравнительный график, показывающий, что аранжировка большинства стилей остаётся устойчивой на протяжении длительного времени, однако индивидуальный стиль исполнения чаще всего значительно меняется. Однако такие стили как Folk остаются исключением. Изображение: Stefan Thurner, 2015
Существует множество психологических исследований, показывающих, что как в отношении новых инновационных товаров, так и в отношении искусства люди не жаждут ничего нового, а лишь уже хорошо знакомого и близкого. Большинство предпочитает слушать песни, которые похожи на те песни, что им когда-то нравились или которые соответствуют декларируемым ими музыкальными вкусами.

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 21 Январь 2015 11:17:22 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
А вот еще интересная статья со ссылкой на интересную книгу. Может быть, в дебрях форума о книге что-то когда-то и писали, но поиск не в курсе.

А поставь что-нибудь другое»:
Максим Семеляк о том, почему мы теряем интерес к музыке

http://paperpaper.ru/semelyak/
Так вот, автор статьи, литературный критик Максим Семеляк со ссылкой на немецкого философа, композитора и музыканта Теодора Адорно приводит, в частности, типологию слушателей:

"Когда мы говорим о том, что некий абстрактный слушатель теряет интерес к музыке, нам следует прежде всего понять, о ком мы говорим. Слушатель, очевидно, неоднороден. Наиболее удачной концепцией музыкального слушателя я по сей день считаю ту, которая изложена в книге Теодора Адорно «Социология музыки». Безусловно, Адорно придерживался в высшей степени романтической (если не утопической) точки зрения, но поскольку наша проблема музыкальной пресыщенности носит отчетливо мелкобуржуазный характер (как и проблема любой пресыщенности), то небольшая инъекции старообразной романтики нам определенно не повредит.

Адорно делил всех слушателей на четыре группы. К первому типу относятся эксперты — люди, которые сочиняют и обладают способностью к структурному слушанию. Если привести пример, то к первому типу можно отнести Стравинского, который являлся музыкантом и одновременно аналитиком, который мог объяснить каждую ноту. Второй тип — это профессиональные музыканты, но действующие скорее по наитию. Эти люди разговаривают на музыкальном языке, но не могут, а впрочем, и не нуждаются в том, чтобы дополнительно его объяснять. Адорно упрекает их в том, что им не хватает рефлексивной ткани.

Третий тип — это образованный слушатель, любитель музыки — «любитель» как человек, любящий музыку, и «любитель» как дилетант. Его отношение к музыке скорее фетишистское, коллекционное. Это, собственно, как раз мой тип. У Адорно есть поразительно точная формулировка о том, что эти люди, которые любят музыку, ее коллекционируют, ходят на концерты и так далее, но в музыке ценят «красивые мелодии и величественные моменты». Это очень точная и довольно уничижительная формулировка. Я помню давний случай, когда покойный Курехин ругал Троицкого, утверждая, что тот идиот, который ничего не понимает в музыке. Многие считали, что это конфликт Петербурга и Москвы или конфликт музыканта и критика, но я думаю, что это был как раз конфликт двух типов слушателей: первого или второго типа, к которому принадлежал Курехин, и третьего типа, к которому точно можно отнести Троицкого.

Четвертый тип — это глубоко эмоциональный бездумный слушатель, который и составляет 99 % населения Земли. Если представить себе картинку, то я вижу такого Любшина в «Пяти вечерах», который спьяну все пытается вспомнить казачью песню. То есть музыка для него как условный рефлекс, музыка приравнена к первобытным, в понимании Адорно, материям. Хочу сразу сказать, что все это моя вольная, я бы даже сказал, фривольная, трактовка. Ведь Адорно говорил о серьезной классической музыке, он презирал даже и джаз, считая, что его импровизации идут от элементарной неуверенности и расхлябанности, и уж тем более не терпел всевозможную легкую музыку, которую прямо именовал отстоем (не в нашем жаргонном смысле, разумеется, но он действительно считал ее чем-то вроде осадка)".

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 21 Январь 2015 02:03:07 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Air писал(а):
А вот еще интересная статья со ссылкой на интересную книгу. Может быть, в дебрях форума о книге что-то когда-то и писали, но поиск не в курсе.

Адорно в сети вполне доступен, например здесь: http://lib.vkarp.com/2011/05/21/%D1%82% ... %B8%D1%8F/
или здесь:
http://hyperlib.libfl.ru/viewurl.php?ur ... logiya.htm

Обратите внимание, что Адорно выделял не четыре, а восемь типов слушателей.
Цитата:
Типы отношения к музыке
Почти излишне подчеркивать, что типы слушателей не встречаются в химически чистом виде.
[1] Первый тип — тип эксперта, можно определить через совершенно адекватное слушание. Эксперт — это вполне сознательный слушатель, от внимания которого не ускользает ничто и который в каждый конкретный момент отдает себе отчет в том, что слышит. <…> Этот тип сегодня, вероятно, ограничен кругом профессиональных музыкантов, хотя не все из них удовлетворят таким критериям, а многие исполнители, скорее, станут противиться им. Количественно этот тип крайне малочислен; он отмечает крайнее значение для целого ряда типов, постепенно удаляющихся от него.
[2] <…>существование типа хорошего слушателя. Последний тоже слышит не только отдельные музыкальные детали, он спонтанно образует связи, высказывает обоснованные суждения — судит не только по категориям престижа или произволу вкуса. Но он не осознает — или не вполне осознает — структурных импликаций целого. Он понимает музыку примерно так, как люди понимают свой родной язык, — ничего не зная или зная мало об его грамматике и синтаксисе, — неосознанно владея имманентной музыкальной логикой. Этот тип имеют в виду, когда говорят о музыкальном человеке, если при этом вообще вспоминают о способности непосредственного и осмысленного следования за музыкой и не ограничиваются только тем, что некто “любит” музыку.
<…>Можно предполагать, что хороший слушатель встречается теперь все реже (в условиях безудержного обуржуазивания общества и победы менового принципа, но опять же относительно, поскольку абсолютное число слушателей растет) или даже близок к тому, чтобы исчезнуть совсем. <…>
[3] С социологической точки зрения наследником этого типа стал третий тип, собственно буржуазный, имеющий важнейшее значение в среде посетителей оперы и концертов. Его можно назвать образованным слушателем — потребителем культуры. Он много слушает, при благоприятных условиях просто ненасытно, он хорошо информирован, собирает пластинки. Он уважает музыку как культурное достояние, иногда как нечто такое, что нужно знать для того, чтобы повысить свой вес в обществе: такое attitude* простирается от глубокого чувства долга до вульгарного снобизма. Спонтанное, непосредственное отношение к музыке, способность структурного слушания субституируются нагромождением знаний о музыке, особенно биографических сведений и сравнительных достоинств исполнителей, о каковых ведутся многочасовые пустые разговоры. Этот тип часто обладает знанием обширной литературы, но выражает это только тем, что насвистывает темы известных и часто повторяемых музыкальных произведений и сразу же узнает услышанную музыку. Развитие музыкального произведения не интересует его, структура его слушания атомарна: этот тип ждет определенного момента, так называемых красивых мелодий, величественных моментов. Его отношение к музыке в целом несет в себе нечто фетишистское. Он потребляет в соответствии с общественной оценкой потребляемого товара. Он поглощает музыку с такой радостью, с таким удовольствием берет то, что она, по его словам, дает ему, что это явно превышает удовольствие от самого произведения искусства, которое предъявляет ему свои требования.
[4] <…>К этому типу примыкает другой, который равным образом руководствуется не отношением к специфической внутренней организации музыки, а своей собственной ментальностью, независимой от объекта. Это тип эмоционального слушателя. Его отношение к музыке не такое неподвижное и стороннее, как у потребителя культуры, но с другой точки зрения он уходит еще дальше от объекта: слушание музыки становится для него по существу средством высвобождения эмоций, подавляемых или сдерживаемых нормами цивилизации, часто источником иррациональности, которая только и позволяет вообще что-то чувствовать человеку, раз и навсегда погруженному в рациональную машину самосохранения. Такой подход не имеет почти ничего общего со структурой услышанного: функция музыки здесь — это по преимуществу функция высвобождения инстинктов. <…>
[5] В Германии, однако, выработался тип, являющийся резкой противоположностью эмоционального слушателя. Этот тип слушателя вместо того, чтобы избегать благодаря музыке того миметического табу, который цивилизация накладывает на его чувства, усваивает его в качестве нормы своего собственного отношения к музыке, его идеал — статическое слушание музыки. Он презирает официальную музыкальную жизнь как истощившуюся и иллюзорную; но он не выходит за ее пределы, а, напротив, спасается бегством в те периоды, которые, как он думает, защищены от преобладающего товарного характера, от фетишизации. Но благодаря своей статичности, неподвижности он платит дань все тому же фетишизму, против которого выступает. Этот по преимуществу реактивный тип может быть назван “рессантиментным слушателем”, т.е. воспроизводящим былые формы реакции на музыку. К этому типу принадлежат поклонники Баха, от которых я однажды защищал его самого, и еще больше те, кто в своих увлечениях бежит назад, в область добаховской музыки.
<…>
[6] Тип джазового эксперта и [6a] jazzfan'a*, оба не так далеки друг от друга, как хотелось бы думать экспертам, льстящим этим себе, родствен рессантиментному типу своей позой “одобренной ереси”, протестом против официальной культуры, который был уловлен и обезврежен обществом, далее, потребностью в музыкальной спонтанности, выступающей против повторения одной и той же музыки, и, наконец, своим сектантским характером. Всякое критическое слово о джазе в той форме, которая на сегодняшний день почитается как передовая, преследуется этими группами как кощунство, дело рук непосвященных, и это особенно в Германии. Тип рессантиментного слушателя имеет с типом слушателя джаза одну общую черту — отвращение к классически-романтическому идеалу музыки; но последний тип свободен от аскетически-сакральной манеры поведения, как раз все математическое в музыке он высоко ценит, хотя и свел его к шаблонам — “standard devices”. И он иногда адекватно — хотя не всегда — понимает свой предмет, и он причастен к ограниченности рессантиментного слушателя с его реактивностью. Испытывая справедливое отвращение к спекуляции культурой, он предпочел бы заменить эстетическое отношение к искусству технически-спортивным. <…>
[7] Количественно самый значительный из всех типов — это, несомненно, тот, который расценивает музыку как развлечение, и только. Если думать об одних статистических критериях, а не о весе отдельных типов в общественной и музыкальной жизни, и о типических отношениях к объекту, то тогда этот тип — развлекающийся слушатель — окажется единственно релевантным. <…> Структура такого слушания похожа на структуру курения. Она определяется скорее неприятным ощущением в момент выключения радиоприемника, чем хотя бы самым незначительным чувством удовольствия, когда приемник включен. Объем группы тех, кто таким манером погружается в радиоволны, даже не прислушиваясь по-настоящему, — неизвестен, но эта группа проливает свет на область целого. <…>Можно было бы представить такое упорядочение внутри этого типа, которое начиналось бы с тех, кто не может работать без радио над головой, далее включало бы тех, кто убивает свое время и парализует чувство одиночества с помощью такого слушания, которое порождает у них иллюзию присутствия, хотя непонятно, присутствия при чем; любителей оперетты и мелодий из оперетт; тех, кто в музыке видит средство успокоения нервов; и наконец, выделило бы группу, которую нельзя недооценивать, — действительно музыкально одаренных людей, таких, которые, не имея возможности получить образование, тем более музыкальное, так как их место в процессе производства препятствовало этому, остаются непричастными к подлинной музыке и пробавляются самым ходовым товаром. Таких людей нетрудно встретить среди так называемых “музыкантов из народа” в провинции. <…>Развлекающийся слушатель может быть адекватно описан только в связи с такими массовыми средствами, как радио, кино и телевидение. <…>
[8] Остается сказать несколько слов о типе людей равнодушных к музыке, немузыкальных и антимузыкальных, если их вообще можно объединить в один тип.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 09 Февраль 2015 03:32:57 AM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM
Сообщения: 218
Если U(s,t) — это объём продаж (ОП) произведений определённого жанра, то каждый график показывает, что сначала ОП быстро падает, а затем колеблется около среднего значения. Вроде бы так и должно быть — сначала новинка быстро приедается, а затем занимает устойчивое среднее место среди других жанров.
Исключение - «Фолк», он как бы с самого начала — не новинка, что, в общем-то, логично.
Причём тут сложность — непонятно. Или автор считает, что колебания сложности определяют колебания спроса? Можно так считать, но график это не показывает. Можно ведь считать и наоборот.
Кроме того, колебание спроса на музыку м.быть связано с изменением уровня жизни публики. Учитывая процессы сложного взаимодействия деградации и развития, можно думать, что в 70-е публика быстро деградировала (в середине 70-х был сильный кризис везде), а затем наступила почти стагнация — очень медленное развитие. Тогда график иллюстрирует не музыкальные вкусы, а уровень благосостояния.
Можно предполагать и деградацию/рост культурного уровня населения, но нет данных, кроме слишком общих и личных впечатлений в России.

Типология слушателей по Адорно не соответствует элементарным требованиям к любой классификации. Самое важное из этих требований — единое «основание деления», т. е. единый признак, по которому отличают одну группу от другой на одном уровне классификации. Несоблюдение этого требования приводит к тому, что группы становятся смешанными. Например, что мешает «эксперту» быть ещё и «любителем» и одновременно «эмоционалом»? Больше того, человек, совершенно немузыкальный или даже антимузыкальный по отношению к лёгкой музыке, может быть «экспертом» в музыке классической — не таков ли сам Адорно? (Правда, чаще бывает наоборот.) Нелепо выглядит выделение в отдельную группу любителей экзотики. Речь-то должна идти об уровне музыкальности, а не о предпочитаемом музыкальном жанре. Словом, это не наука, а околонаучный трёп, как обычно и бывает у философов.
Впрочем, как сообщение о наблюдаемых фактах — наблюдения интересные и вполне могут пригодится для создания донаучной (описательной) теории музыкального восприятия.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 11 Февраль 2015 11:33:28 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
"...сначала ОП быстро падает, а затем колеблется около среднего значения. Вроде бы так и должно быть — сначала новинка быстро приедается, а затем занимает устойчивое среднее место среди других жанров".

Если бы это было правдой, лонгселлеров как понятия не существовало бы в принципе.

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 12 Февраль 2015 04:42:20 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
По давним наблюдениям за разными мероприятиями в сфере АП могу предложить ещё один тип слушателя - "управляемый слушатель".
Он заранее рад всему, что услышит на концерте. Нравится равно всё. Когда просят похлопать (лауреат того-сего, встречайте!!!) - охотно похлопает. И любому похлопает. Его легко спровоцировать на прихлопывание-притопывание-подпевание. Некритичен и в суть песен не вникает. У нас как-то один такой написал: ходил на концерт Гриши Данского - было весело! :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 01:57:47 AM 
Не в сети
Пользователь побывал в бане

Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM
Сообщения: 218
Цитата:
"...сначала ОП быстро падает, а затем колеблется около среднего значения. Вроде бы так и должно быть — сначала новинка быстро приедается, а затем занимает устойчивое среднее место среди других жанров".

Если бы это было правдой, лонгселлеров как понятия не существовало бы в принципе.

Лонгселлер - книга, которая долго привлекает внимание (продаётся) - это не то же самое, что жанровая новинка.
Т.е. это не новинка среди жанров, а "старинка" внутри жанра (как правило).
Почему эта бывшая когда-то новинка не приелась публике?
Потому, видимо, что либо она берёт не новизной, а качеством, либо (что реже) её принуждают знать, например, делают ей большую рекламу, включают в школьную программу, наказывают за критику и т.д..
Если книга очень высокого качества или очень нужна государству или иным властным/коммерческим структурам, она может перейти в разряд классики и создавать устойчивый интерес к тому жанру, в котором написана.
(Яркий пример — скучнейшая Библия, читать которую дальше 10-й страницы, при всём интересе к столь ангажированному изданию, я так и не смог. А ведь, казалось бы, разошлась на пословицы.)
Собственно, именно сравнительным объёмом классики определяется устойчивое место, занимаемое данным жанром среди остальных. Правда, серьёзная критика может отрицать наличие классики в таких идотских жанрах, как детектив-экшн, «женский» роман, фэнтэзи-экшн или обыкновенная порнография. Но, по слухам, классика есть везде и знатоки её знают.
Тем не менее, я знаю людей и далеко не идиотов, которые читают любую свежую чепуху в избранном ими любимом жанре. У таких людей, возможно, своя классика.
Итак, если обобщить понятие лонгселлера на все виды искусства, то устойчивое место данного жанра среди других жанров определяется процентным соотношением лонгселлеров в этом жанре и смежных.
А при появлении жанра все первые произведения — это как бы классика, т. е. процент лонгселлеров как бы высок. Поэтому к новинке среди жанров сначала повышенное внимание.
Затем происходит «приедание» и мнимые лонгселлеры перестают ими быть, сохраняются истинные лонгселлеры.
Правда, и эти лонгселлеры, как правило, для узкого кркуга любителей данного жанра.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 19 Февраль 2015 10:45:01 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 19 Сентябрь 2014 11:06:43 AM
Сообщения: 63
Откуда: Москва
Стар писал(а):
принуждают знать, например, делают ей большую рекламу, включают в школьную программу, наказывают за критику и т.д."

Мне кажется, "принудить" знать, наказывая за критику, - нельзя. А вот включать в программу - это очень даже работает... Для книг. О песенных учебниках и учебных пособиях (гриф УМО рекомендовано/допущено) я пока не слышала. Видимо, этому стоит порадоваться=)

Ох, не хочется трогать классику, лезть в дебри определений. Всё-таки далеко не все новинки в любом направлении входят потом в массив классики (в любом из значений).
Но если уж:
Стар писал(а):
Правда, серьёзная критика может отрицать наличие классики в таких идотских жанрах, как детектив-экшн, «женский» роман, фэнтэзи-экшн или обыкновенная порнография. Но, по слухам, классика есть везде и знатоки её знают...

то само понятие "жанровой классики" существует и мне кажется интересным.
Классика женского романа (Мэри Стюарт, сестры Бронте и пр.), скажем, или фантастики (Лем, Стругацкие, Брэдбери) - не то же самое, что классика мировой литературы.
Так и классика авторской песни - не есть вся и не обязательно классика русской песни вообще.
Зато это и есть "лонгселлеры" жанра.

Итого: те графики, на мой взгляд, не указывая причин, прямо говорят о жизненном цикле любого жанра. И итог здесь "либо/либо" - или популяризация и размытия жанровых (формальных и содержательных) характеристик, даже деградация до шаблона; или уход в узкую нишу.
То есть
Стар писал(а):
Правда, и эти лонгселлеры, как правило, для узкого кркуга любителей данного жанра.

Это второй из вариантов.

_________________
Александра
______________
У всего в мире - своя песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005