Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Пятница 29 Март 2024 01:29:54 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Среда 07 Март 2018 06:42:07 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
50 лет назад, 7 марта 1968 года, состоялся первый концерт первого Всесоюзного фестиваля бардовской песни в новосибирском Академгородке.
Когда в 1998 году в Академгородке отмечали 30-летие этого знакового события, все очень радовались факту счастливого обретения полной фонограммы фестиваля. "Министр радио" клуба "Под интегралом" Александр Ильин сохранил где-о в гараже чемодан с плёнками. Привёз ли он его на праздник в Академгородок, не знаю. Но блокнот с описью записанного на эти плёнки он точно привёз. Мне тогда удалось снять с этого блокнота ксерокопию.
Прошло уже двадцать лет с того времени. Ни плёнок, ни оцифровки оных плёнок так и нет в общественном доступе.
Начинаю выкладывать хотя бы эту саму ксерокопию этого самого блокнота.
Итак, первый концерт. Академгородок, Дом учёных.
Изображение

Изображение

Расшифровку рукописного текста в том же 1998 году выполнили энтузиасты гимназии 1543 во главе с ныне, увы, покойным Виталием Арнольдом. Вот что у них получилось:
Концерт перед открытием фестиваля в Новосибирске...

***************************************************************
"А" 7.3.68 с 19.30 до 22.30. дубль "А"
39.1; 39.2; 40.1. магнит N2 (42,43)

39.1

1) Юра Биндюков (Красноярск "Горизонт")
1. Шагают парни по земле
перемотка
2. Без названия
3. Дельфин
4. Синеглазая девчонка

2) Толя Еремин (Кр. "Горизонт")
1. Костер (Л. Мартынов)
2. Качели
3. В пос. Сурикове снова ночь пришла (Солнцев #?)
4. Скоро выпадет снег
5. Капитаны верят в чудеса (А.Мельтцер)

3) Ю. Биндюков
1. Не ищи виноватых (Мельтцер)
2. Наследство
3. Мечтай не мечтай
4. Серьезная любовь
5. Ха-Ха ???????
............ ( не смешно)
Возле голубой большой дороги (#?????)

4) Толя Еремин
1. За Изюмским бугром
2. Песня о трамвайчике и любимой
3. На перекрестках продают цветы
4. Песенка мол. психиатра
5. Гастелло, 42.

Просыпаемся утром с неясной тоскою 39.2
Синеглазая девчонка
________________________________________________________________

2 отделение:

1) Лев Озонов (Свердловск, геофизик)
#!!! (на самом деле Зонов) #!!!
1. О ветре
2. Говорливая река
3. Пародия на "За туманам"
4. Подражание Галичу

Приезд москвичей
5. Так можно жить неделями
6. Живут же люди в горах

2) Александр Дольский (УПИ) белый здоровый
1. Развеселая песенка о манекене
2. Сказка о снежном человеке Жак Превер (потушите свечи)
3. Пародия на Высоцкого
4. Очередь за счастьем
5. Песня негритянской женщины (Женская Логика)

40.1.
председатель федерациию
3) Сергей Чесноков (аспирант )
1. Поквайтенкель ? #???? [Тегуантепек, стихи С.Кирсанова]
2. Еврейская песня
3. Видишь зеленым бархатом отливает
4. Мой караван шагал через пустыню.

4) Сергей Крылов (ФИАН)
1. Стихотворение
2. О маленьком трубаче
3. Я тебя не забыл

5) Женя Гангадаев# (МГПИ)
#!!! (на самом деле Гангаев) #!!!
1. Когда я пришел на эту землю (Христофоров)
2. Синяя песня (Егоров)
3. Барышня, эй, постой! (Анчаров)
4. Песня сказочного солдата (Боганов#???)


40.2.

7) Александр Аркадьевич Галич
1. Старательский Вальсок
2. Ать, два, Левой - правой (Закон природы)
3. "Я принимаю участие в научном споре".

Кукин
1. За туманом
2. Город

***************************************************************
Вбито Е.А.Калининой с ксерокса рукописного оглавления концерта,
привезенного А.Н.Костроминым из Новосибирска в 1998 году...

Фрагмент воспоминаний Евгения Горонкова об этом концерте:

"...Этот первый концерт состоялся в Доме ученых, и вел его один из функционеров клуба «Под интегралом» Андрей Берс. В первом отделении красноярцы пели костровые песни, зал сдержанно аплодировал. Второе отделении начал Лев Зонов. Зал оживился, а после пародии на Ю.Кукина — взорвался. Наконец-то услышали то, ради чего пришли. И вот тут-то прямо во время исполнения песни в зал ворвалась группа москвичей, которые только-только приехали. В штормовках, с гитарами, они через весь зал шумно, во главе с С.Чесноковым прошли прямо на сцену и спели какую-то приветственную песню. Смущенный такой бесцеремонностью Лев тактично покинул сцену, а после того, как нахрапистые москвичи со сцены ушли, /92/ вернулся, и зал встретил его аплодисментами! В общем, первое выступление Льва Зонова прошло очень удачно.

Затем Берс объявил выход Саши Дольского. Тогда Саша еще не знал, что пришел его звездный час. Начал он с песни о манекене. И постепенно его успех нарастал. Спев 3-4 песни, Саша ушел за кулисы, вышел к микрофону ведущий и стал ждать, когда стихнут аплодисменты. Они не стихали, ведущему не давали говорить. Он вынужден был снова пригласить Сашу, и тот стал петь забойные песни. Зал бушевал. В это выступление у Дольского было не менее пяти «бисов».

Такой успех совершенно не планировался организаторами, и Берс все сделал, чтобы Саша поскорее ушел. Ведущего можно было понять: во-первых, он не слышит — чего это они там бушуют, а во-вторых, у него за кулисами сидят и ждут своего выступления трое москвичей, а после них зрителям приготовлена бомба. Бомбой стал... Но лучше по порядку. Наконец отпустили Дольского, С.Чесноков и С. Крылов после успеха Саши так и не сумели разогреть зал, вроде стали все уже собираться на выход, как вдруг... «Выступает Александр Галич!»

Это был шок. Воцарилась мертвая тишина. Вышел красивый, чуть сутуловатый брюнет. Ему вынесли стул, опустили микрофон, и он начал петь. Сначала «Ошибку». Потом «Старательский вальсок». И «Закон природы» (Резонанс). Зал аплодировал. Это была не только благодарность за песни, это были аплодисменты восхищения перед гражданским мужеством автора..." (В кн.: Горонков Е. Память, грусть, невозвращенные долги. – Екатеринбург: ООО «СВ-96», 2002. – С.76)
Фотография москвичей, на которой легко опознаётся только Сергей Крылов (крайний справа):
Изображение
http://www.soran1957.ru/Default.aspx?id ... 13_9_19474

Михаил Самуилович Качан свидетельствует:
"По моей просьбе Сергей Чесноков "опознал" людей в этой группе: "Слева направо, передний план: Альберт [Арнольд] Волынцев, Женя Гангаев, Серёжа Крылов (у микрофона), четвертый (видна лишь часть лица) – напоминает меня [Сергея Чеснокова] (все из Москвы)".
http://www.proza.ru/2017/09/27/737

"После концерта, в ресторане Дома ученых был дан прием для участников фестиваля. Наша делегация (куда уж нам, провинциалам!), не получила ни одного пригласительного билета. Благо, в этот день у Авета Гарибяна был день рождения, и мы воспользовались его приглашением, чтобы немного эмоционально расслабиться. А где же был Саша Дольский в это время? С нами!" (Е.Горонков)

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Среда 07 Март 2018 07:41:23 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
"...В красноярскую делегацию входили Вадим Лившиц, Виталий Крейндель, Юрий Бендюков, Николай Еремин и Адольф Мельцер. Выступать должны были трое последних, но в дороге Адольф Мельцер простудился, и Юрию Бендюкову пришлось петь "за двоих". Совершенно неожиданно для красноярцев из-за опоздания ряда известных участников фестиваля им пришлось выполнить столь же почетную, сколько и трудную миссию - открывать фестиваль. И Юрий Бендюков с Николаем Ереминым в первом концерте фестиваля каждый спели более десятка песен, заполнив таким образом оба отделения концерта. Так впервые красноярские барды заявили о себе на всесоюзной арене..."
http://www.ksp-msk.ru/page_971.html
https://www.liveinternet.ru/users/galin ... efresh=yes

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 08 Март 2018 01:55:17 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 09:23:32 PM
Сообщения: 1217
Александр Костромин писал(а):
Фотография москвичей, на которой легко опознаётся только Сергей Крылов (крайний справа):


Крайний слева, видимо, Арнольд Волынцев.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 08 Март 2018 02:15:41 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
8 марта 1968 года "в 12 часов все пошли на пресс-конференцию. К тому времени в Новосибирск приехали ленинградцы. Вот там-то и произошла теплая, с объятьями, встреча со старыми знакомыми — Юрой /96/ Кукиным, Валей Глазановым, Владимиром Фрумкиным. На пресс-конференции ничего особенного не произошло. А.Бурштейн с адвокатской ловкостью обходил все острые углы и даже достойно ответил на такой выпад чиновника Главлита, произнесенный прокурорским тоном: «Как вы понимаете, всякое сообщение сведений неопределенному кругу лиц, в том числе исполнение песен на открытой эстраде, — это публикация. Все ли тексты имеют визу Главлита?»

Вы чувствуете? Было, было давление на организаторов фестиваля". (Евгений Горонков)

В 18:30 в Доме учёных состоялся концерт, посвящённый официальному открытию Фестиваля.
Изображение

Изображение

Расшифровка:
Концерт-открытие фестиваля в Новосибирске...

***************************************************************
"О" 8.3.68 с 18.30 -- 21.30

I экз. N 36641 II экз. (23 24) N 2


С.Смирнов 1) Я сегодня дождь
2) Песня про Тимошу

С.Крылов 1) Песня про маленького трубача
2) Лето, которое так скоро уже будет

Е.Гангаев 1) Синяя песня (Егоров)
2) Песня сказочного солдата

Ю.Биндюков 1) Шагают парни по земле
2) Шуточные вехи # ???

С.Чесноков 1) Поле (ст Самойлова)
2) Песня про пожарника (Матвеева)

Н.Еремин 1)
2) Песня молодого психиатра

А.Мельцер 1) Капитану верилось в чудеса
(исп Биндюков) 2) Горы и корабли

В.Глазанов 1) без/назвния
(Ленинград) 2) Бесполезные мосты

А.Крупп 1) Следы ровесников
(Минск) 2)

А.Кучин 1) Я не хлюпик, не скряга (Ветер)
Севастополь 2) Синяя птица

В.Воронцов 1) Дождь в Севастополе
Севастополь 2) Осень

#{ В тексте --- странное сочетание --- дважды автор и дважды
# 1) Дождь в Севастополе
# 2) В Севастополе дождь }

Л.Зонов 1) О ветре
св 2) Пародия на Кукина

В.Хайдаров 1) Суматоха дорог
Св. 2) Нас трое

А.Дольский 1) Как нарисовать птицу (сл Ашкинази)
С.в 2) Пародия на Высоцкого
3) Про Фантомаса
4) Женская логика

-------------------------------------------------------------------

II отделение

Ю.Лосев 1) На слова Дина Рида
2) К событиям в Пекине

Л.Пинчук 1) Вечер черные брови насупил
2) Посвящ. Д.Байез песня #?

Вяткин 1) На слова Брехта
Яблонский 2) А я чешу, чешу ногу

Э.Скворцов 1) Сентябрьская
Казань 2) Деская "Грезы"

Ф.Гейн 1) О ночном городе ?
Томск 2) Про фонарики

В.Бережков 1) О старом музыканте
Москва 2) Гимн себе

Б.Рысьев 1) Память
2) Дом который построил Джек

41.1
А.Галич 1) О Борисе Пастернаке
2) Баллада о прибавочной стоимости
3) Ошибка

Ю.Кукин 1) За туманом
2) Город

***************************************************************
Вбито с ксерокса рукописного оглавления концерта, привезенного
А.Н.Костроминым из Новосибирска в 1998 году...

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 08 Март 2018 02:22:06 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
О концерте открытия фестиваля и о последующих событиях вспоминает Валентин Глазанов:
"...пришли организаторы фестиваля и повели нас на «установочное» собрание. Справедливости ради, надо сказать, что Галич на него не пошел. На встрече первого секретаря Академгородка с собравшимися участниками фестиваля мы услышали почти буквально следующее: «Друзья! Против организации этого фестиваля очень возражали обком и горком Новосибирска. Однако, под мою личную ответственность нам разрешили провести это мероприятие. Сегодня в зале дома ученых (а это около 2000 мест [на самом деле «всего» 950 мест, не считая ступенек – Ред.]) будет алле-концерт всех участников. Так вот, я прошу вас не петь никаких антисоветских песен — для того, чтобы фестиваль сразу не закрыли».

Вечером в торжественной обстановке начался концерт. (Попутно замечу, что поскольку Александр Аркадьевич на собрании не был, то он пел то, что хотел. Кроме того, у него практически не было песен, которые могли бы нравиться партийным властям.)

Далее, я привожу дословно запись из моей записной книжки, в которой указан точный состав выступающих, репертуар и очередность выступлений.



КОНЦЕРТ В ДОМЕ УЧЕНЫХ АКАДЕМГОРОДКА 8 МАРТА 1968 г.



I отделение.

1. Волынцев (журналист)

1) «Сколько бы ни пели...» (песня, сочиненная в самолете.)

2. С. Крылов (Москва)

1)»Трубач»

2) «Лето



3. Е. Гангаев (Москва, МГПИ)

1) В. Егоров «Синяя песня»

2) Боганов «Песня павшего солдата»



4. Ю. Третьяков (Красноярск)

1) «Шагают парни по Земле»

2) «Серьезная любовь»



5. С. Чесноков (Москва)

1) Д. Самойлов «Поле»

2) Н. Матвеева «Пожарник»



6. Н. Еремин (?)

1. Мартынов «Костер»

2. Песня противоречий



7. А Мельфер (Красноярск) -- (поет Ю. Третьяков)

1) Верилось в чудеса

2) Горы и корабли.



8. В. Глазанов

1) «Не молитесь на образа»

2) «Бесполезные мосты»



9. А. Крупп

1) «Следы ровесников»

2) «Песня об осеннем поезде»



10. А . Кучин (Севастополь)

1) «Ветер: что ты шляешься ветер...»

2) «Я объяснился»



11. Виктор Воронцов (Севастополь)

1) Дождь в Севастополе

2) В Севастополе дождь



12. Л. Зонов

1) Песня о ветре

2) Пародия на Ю. Кукина



13. В. Хайдаров (Свердловск)

1) Суматоха дорожная

2) А. Акимов «Нас трое»



14. А. Дольский

1) Ж. Превер «Как нарисовать птицу»

2) Пародия на В. Высоцкого

3) Песня про Фантомаса

4) Женская логика (песня негритянской женщины).



II Отделение.



1. Ю. Лосев (Новосибирск)

1) (?)

2) «Белое и черное»



2. Л. Пинчук (Новосибирск)

1) С. Есенин «Вечер черные брови насупил»

2) Л. Хьюз (на английском языке)



3. Вяткин и Яблонский (Новосибирск)

1) Б. Брехт «Баллада о великом смирении»

2) «Лекция о международном положении» (Я чешу, чешу ногу... ).



4. Э. Скворцов (Казань)

1) Сентябрьская

2) Детская: «Грезы»



5. Р. Гейм (Томск)

1) Я уеду (Овценов, Меркушева)

2) О фонариках



6. В. Бережков

1) Пеня о старом музыканте

2) Гимн себе



7. Б. Рысев (Москва)

1) Память

2) Маршак «Дом, который построил Джек»



8. С. Смирнов (Москва)

1) В. Гончаров «Дождь»

2) «Про Тимошу»



9. А. Галич.

1) Памяти Пастернака

2) Баллада о прибавочной стоимости

3) Ошибка



10. Ю. Кукин

1) За туманом

2) Город



Я не стану комментировать весь концерт. Скажу только о выступлении А.А. Галича. Когда он кончил петь первую песню «Памяти Пастернака», где последнее слово во фразе «... и несут почетный караул!» он крикнул в зал, весь зал встал и стоя его приветствовал. (Кстати, забыл сказать, что на этом концерте Александр Аркадьевич играл на моей гитаре, которая ему очень понравилась. Потом, когда он и я выступали не одновременно в разных залах, он ее брал. Носил ее, правда, Миша Крыжановский и в какой-то момент она слегка разбилась, выскользнув из его рук и упав на лестницу. Когда я сейчас играю на этой гитаре и вижу на ней «те» трещины, я невольно вспоминаю ушедших от нас и Александра Галича, и Михаила Крыжановского, хотя помню их и помимо этого. Общение Миши с Александром Аркадьевичем переросло в дальнейшем в творческие связи, которым мы все теперь обязаны записями, сделанными Крыжановским, из которых сформировались затем пластинки песен Галича.)



После алле-концерта нас всех повели в кафе «Под интегралом», где состоялся выбор «Мисс интеграл». Процедура эта была забавной. Мы, как почетные гости, сидели на сцене, а мимо нас проходили прелестные создания, которые все нам нравились. Однако, поскольку выбрать нужно было одну, существовали разные тесты: от антропологических измерений, которые за сценой проводил один из организаторов (по-моему, его фамилия была Безносов), до разных вопросов. Один я помню. Каждой девушке раздавали по яблоку и говорили, что она может сделать с ним, что хочет: съесть, отдать той, кого она считает лучшей, и так далее. Чем все кончилось и кто победил — не помню, но было очень весело. Потом был стол. И после того, как все было выпито, кто-то из организаторов сказал, что у него дома есть одна недопитая бутылка водки. Человек сорок пошло к нему ночью домой. И там никто, кроме Галича, не пел. А он был в ударе — и от выпитого, и от обилия молодых и красивых девушек. Одно только он рассказал в начале, когда кто-то попробовал амикошонствовать с ним. «Когда-то, Михаил Аркадьевич Светлов — сказал Галич — попросил не называть его в подобной компании Мишей, а величать по имени и отчеству». И все поняли, что и с Галичем нужно поступать точно так же".

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Четверг 08 Март 2018 02:30:50 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
8 марта 1968 года в воспоминаниях Германа Безносова:
"Официальное открытие «Праздника самодеятельной песни» (так было написано на заднике сцены) было в пятницу 8 марта в 18 часов 30 минут. Председатель Оргкомитета Д.В. Ширков, открывая праздник (не фестиваль и не конкурс), сказал, что он посвящен не только юбилеям Революции и Академгородка, но и женщинам в их законный день. В концерте – презентации каждый из 23-х бардов исполнял по две песни на свой выбор. Александр Галич выступал предпоследним, перед Кукиным. Его первая песня «Памяти Пастернака» потрясла переполненный Большой зал ДУ. Все (кроме партийных функционеров на одном из первых рядов) встали, как в минуту молчания. И громовая овация!!! Такого коллективного воодушевления я не видел больше никогда! Второй была «Баллада о прибавочной стоимости». На «бис» Галич спел «Ошибку». Открытие фестиваля снимали две студии кинохроники: Новосибирская и Свердловская. Именно эти песни Галича, впервые исполненные публично, увековечены Новосибирской кинохроникой, и это единственные кинокадры поющего поэта на его родине.

На праздник был аккредитован большой корпус журналистов. В субботних выпусках всех центральных газет появилась краткая информация об его открытии. Пресс-группа клуба во главе с Н. Ямпольской и звукооператоры под руководством радио-министра Саши Ильина фиксировали все выступления бардов и идеологические споры после концертов. В нашем городе после восторга народа и ужаса властей началось серьезное идеологическое противостояние, о котором до сих пор пишут многие. События эти и память о Галиче увековечены мемориальной доской, открытой 18.10.2003 на здании бывшего клуба-кафе.

А тогда, несмотря на потрясение, нужно было в 22 часа начать традиционный конкурс красоты. После легендарного выступления Александр Аркадьевич перешел в сопровождении поклонников в соседнее кафе «Под интегралом» в Торгово-бытовом комбинате (ТБК) по ул. Золотодолинской, 11. Герой дня согласился войти в жюри конкурса. Вместе с Галичем, известным знатоком женской красоты, в жюри были президент клуба А. Бурштейн, «мисс-Интеграл-67», Танкред Голенпольский и Вениамин Сидоров. Я сделал им бумажные маски с прорезями для глаз в форме замочных скважин. Ведущим конкурс был блестящий режиссер и актер самодеятельного театра, физик — ядерщик Арнольд Пономаренко. Я же был суфлером. Выходил на сцену только для проведения тактильного конкурса «Кот в мешке». Девушки должны были на ощупь распознать, что скрывается в мешке. Никто не угадал спрятанный там гипсовый слепок губ Аполлона, но варианты неожиданных ответов смешили публику.

В дополнение к традиционным конкурсам придумал новый — «Дама с собачкой». Собачку, для укрощения конкурсантками, привела одна из них. Девушки заранее не отбирались и не репетировали. Стихийно приняли участие около тридцати красавиц. Мисс-Интеграл-68 стала десятиклассница школы №166 Академгородка Наталья Лещёва (ныне Наталья Фридлянд, сотрудница редакции журнала «Оптовый рынок Сибири»). Первой мисс-производной – Ирина Хомутова. Новосибирская школьница Ирина Алферова была названа журналистами «Мисс-Пресса», впоследствии она стала известной кинозвездой. В большинстве же публикаций И. Алферову ошибочно называют «Мисс-Интеграл»".
http://www.ksp-msk.ru/page_395.html

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 09 Март 2018 06:00:21 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
В блокноте А.Ильина есть примечательная страничка, которую с некоторой долей условности хочется назвать "План фестиваля". Действительно, эта таблица, во-первых, написана несколько заранее и поэтому содержит ряд фамилий, носители которых на фестивале не были (судя по всему, предполагались), и во-вторых, описывает все основные мероприятия фестиваля. Видимо, магнитофонщики планировали, кто и где должен записывать (страничка с фамилиями и мероприятиями тоже в блокноте есть). Так или иначе, перед нами список концертов с указанием мест проведения, которых было несколько. Главный зал "Праздника песни" (так фестиваль назывался официально) -- большой зал Дома учёных (в таблице ДУ). Два кинотеатра -- "Москва" и "Юность" -- в таблице названы соответственно. "Город" -- имеются в виду "выездные" концерты вне Академгородка, собственно в Новосибирске. Где проводятся пресс-конференции и семинары, в таблице не указано.

Изображение

Для моего удобства расшифровку таблицы привожу не в табличной форме, а по столбцам, каждый столбец -- один из дней фестиваля.

Расшифровка блокнота Александра Ильина
Новосибирский Академгорок, март 1968 года.
1. План мероприятий фестиваля.
7 четв[ерг]
(А) 19:00
ДУ Городницкий [зачёркнуто]
Вихорев [зачеркнуто]
Чесноков?
№2 Хмельницкий
№5 Кукин

Москва

Юность

Город

22:00 пресс-конф[еренция]
гост[иница]

8 пятн[ица]
ДУ
(О)
Все 18:00
Ряд 9 11-34
Ряд 10 11-34
открытие
Москва

Юность 2 ряд

Город

9 суб[бота]
ДУ
16:30
(У) Гена [зачёркнуто]
Галич
Дольский
Чесноков
Закрытый

Москва
24:00
М1
Скворцов
Дольский
Лосев
Биндюков
Рысьев
Гейн М1 с.Б

Юность
Ю1
16:30
Крылов
К[неразборчиво]
Скворцов
Хайдаров
Гангаев
Минск
Свердло[вск]
Каз[ань]

Ю2
19:00
Ерёмин
Крупп
Глазанов
Кукин


Город
18:00
Сибстрой
Зонов
Смирнов
Бережков
Иванов
Круглов
Лосев

10 воск[ресенье]
ДУ
(Б)
21:00
Кукин
Бережков
Смирнов
Рысьев
Дулов [зачёркнуто]
С.В.
Жора

Москва
24:00
Конц[ерт? нрзб]
ʃ [знак интеграла]
Закрытый

Юность
18:00
Ю3
Дольский
Кучин
Воронцов
Рысьев
Иванов
Зонов

Город
12:00
15:00
Консерватория
Чесноков
Кукин
Крылов
Дулов [зачёркнуто]

11-15:00
Семинар

11 пон[едельник]

ДУ
22:00
Дополнительный

Москва
19:00
(М2)
Кукин
Галич
Чесноков
22:00
(С)
Дулов [зачёркнуто]
Крупп
Иванов
Бережков

Юность

Город
[нрзб]
19
Зонов
Крылов
Смирнов

11-15:00
Семинар

12 вт[орник]
ДУ
19:00
(Ф)
Все
Закрытие

Москва
Ряд
8 33-40
3 9-18
1,2 7-18
Юность

Город

11-15:00
Пресс-конф[еренция]

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 09 Март 2018 06:50:54 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
9 марта был, пожалуй, самый насыщенный день фестиваля. По крайней мере, Галич больше всего пел именно в этот день.
9 марта с 11 до 15:00 в плане -- семинар, который, конечно же, состоялся. Что именно, кем именно и где именно обсуждалось 9 марта, пока я не вполне разобрался. У Ильина пометок нет.
Два концерта состоялись в одно и то же время, в 16:30, в разных местах -- в Доме учёных и в кинотеатре "Юность"

Дом учёных:
Изображение

Изображение

Расшифровок, сделанных под руководством Виталия Арнольда, не нашлось.
Грубо расшифровываю здесь.

«У»
9.3.68
нач. в 16:30
I экз. 37 всё
II экз. 31, 30
37.1
1. А. Дольский
1. Троянский конь
2. Фантомас
3. Когда отдам свои долги
4. ответ Кукину
5. Пар. На Высоцкого
6. Шотландская баллада

2. Зонов Песня о ветре

3. Чесноков
1. Джанкой
2. Жил-был пожарник (сл. Матвеевой)
3. О море (сл. Матвеевой)
4. Мы капитаны, братья капитаны
5. Мексиканская
6. Поле (сл. Самойлова)
7. Американская баллада

4. Кукин
1. Город
2. Песня о 30-летних людях
3. Миражи
4. SOS, спасите наши души
5. Маленький гном
6. Солдат Киплинга
7. Романс
8. Волшебник

II отд. Галич
1. Гусарская песня
2. Салонный романс
3. Цыганская песня
4. Памяти Соломона Михайловича Михоэлса
5. Красный треугольник
6. Баллада о генеральской дочери
7. Аве Мария
8. Закон природы
9. Вальс-баллада про тёщу
10. Памяти Пастернака

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 09 Март 2018 06:54:06 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Кинотеатр "Юность", концерт в 16:30:
Изображение

«Ю1» 9.3.68 нач. 16:30 Юность («Юность»)
I экз. 28. 29 II экз. 33, 34
1. Алия [зачёркнуто] Арик Крупп (Минск)
1. Десять звёзд
2. Оттепель
3. Давай поговорим
4. Ходит грустный медведь
5. Лыжные следы
6. Когда исчезнут в мире песни
7. А Москва полна населением (Демография)
8. Осенние поезда
9. Песня о раздумьях
10. Песня о виражах

2. Эдуард Скворцов (Казань)
1. Там-Там
2. Морфей и Миньон
3. Грёзы
4. Раздвоение личности
5. Сентябрьская песня
6. Застольная первоапрельская

3. Валерий Хайдаров (Свердловск журнал)
1. Нас трое (сл. Акимова)
2. Суматоха дорог
3. Геологическая
4. Станция Чой
5. Влечёт вечерняя река меня
6. Солнце начинает день
[Справа на полях автограф:] С приветом В.Хайдаров [подпись]

4. Сергей Крылов (Москва, физик)
1. Дорогие мои ребята
2. Я хотел говорить [нрзб]
3. Зимняя сказка («Жёлтый цыплёнок»)
4. Оленёнок
5. Стих «О сволочах»
6. Живём, как [во льду? нрзб]
7. Я тебя не забыл и никогда не забуду
29.1
8. Останься моей звёздочкой
9. О трубаче (муз. Никитина)
10. ст. Да здравств[уют] подснежники
34.1
11. Чудесия
12. Лето

5. Гангаев Женя (МГПИ…
1. Жизнь (Егоров)
2. 8 физиков (Егоров
3. Когда я пришёл на эту землю (Христофоров)
4. Синяя песня (Егоров
5. Песня сказочного солдата (Баганов
6. Квартирьеры (Ю.Ким)
7. Барышня, эй постой (Начаров)
Ноги оторвать




_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Пятница 09 Март 2018 08:39:47 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Кинотеатр "Юность", концерт в 19:00:

Изображение

Изображение

«Ю2» 19:00 I экз 28, 29, 22 |II 34, 17, 18?
9.3.98
1. Ник. Ерёмин (Красноярск медик)
1. Качели
2. Бирюса (сл. Ермолаева)
3. Трамвайчик
4. Противоречие
5. За Изюмским бугром побурела трава
6. Скоро выпадет снег (сл. Самойловой)
7. На пос. Суриков ночь сошла (сл. Солнцева)
29,2
8. Ночной шёпот Галатеи (сл. М.Борисовой)

2. Крупп (Минск)
1. Леса Белоруссии
2. Я иду в поход
3. Что же ты…?
34,2
4. Ходит грустный медведь
5. Давай поговорим
6. Об осеннем поезде
7. О лыжных следах
8. Синяя птица
9. Без названия
10. Следы ровесников моих

3. Кучин А. (Севастополь)
1. Ветер
2. Я в ресницах твоих заблудился
3. Разъезжаются студенты
22,1
4. Наташка Ю.Колесников [Ю.Колесников – вписано другим почерком]

4. Борис Рысьев (Москва)
1. Отпусти меня, горюшко – Память
2. Дом, который построил Джек
3. Зима (сл. Брагина)
4. Бабий яр (сл. Евтушенко)
5. Домовой (сл. Матвеевой)
6. Джанкой (на русском языке)
17,1
7. Притомился мой конь, стоптались мои башмаки (Беранже)
8. Не знаю, где пойдёшь (сл. Носика)
[нрзб 5] Валентин Глазанов (Ленинград)
1. Мне солнце виски опалило
2. Не молитесь на образа
3. Письмо жене
4. Приходи ко мне, приходи
5. Если вспомнишь
6. Юрию Кукину
7. Бесполезные мосты
8. Летят журавли (сл. Беленького)
22,2
9. Я люблю (сл. Полоскина)
10. По далёким дорогам.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 10 Март 2018 12:11:21 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
9 марта в 20:00 в Доме учёных состоялся закрытый концерт А.Галича. Что значит -- "закрытый"? От кого закрытый? Для кого не закрытый? -- как-то все умалчивают. Когда в мае 1968 г. Галич писал объяснительную записку в связи с разбирательством его персонального дела в Союзе писателей, он настаивал: "В Академгородок Новосибирска я был приглашён с ведома комсомольских и партийных организаций (Советский РК ВЛКСМ и КПСС), приглашён на давно подготовляемый «праздник песни», в числе большой группы сочинителей и исполнителей так называемой «авторской песни» - из Москвы, Ленинграда, Свердловска, Минска, Новосибирска, Севастополя.
Но и здесь я сразу же поставил условием, что выступлю только на закрытом концерте в Доме учёных, и не буду принимать участие в концертах на открытых площадках. Правда, по просьбе Новосибирского обкома КПСС я выступил ещё и на общем заключительном вечере всё в том же Доме учёных.
Очевидно, это было моей ошибкой". http://parfirich.kohanov.com/creator/ideas/vis/4.pdf


Изображение

Изображение

Вместо расшифровки -- составленный по этой описи список:

9 марта, Дом Ученых, 20.00. Закрытый концерт.
1. Желание славы ("Непричастный к искусству...")
2. Облака ("Облака плывут, облака...")
3. Больничная цыганочка ("А начальник всё спьяну о Сталине...")
4. Канарейка ("Кто разводит безгласых рыбок...")
5. Переселение душ ("Не хочу посмертных антраша...")
6. Баллада о вечном огне ("Понаставили павшим памятники...")
7. Песня о прекрасной даме ("Как мне странно, что ты жена...")
8. Заклинание ("Получил персональную пенсию...")
9. Мы не хуже Горация ("Вы такие нестерпимо ражие...")
10. Вальс Его Величества ("Не квасом земля полита...")
11. Командировочная пастораль ("То ли шлюха ты, то ли странница...")
12. Песня про несчастливых волшебников, или "Эйн, цвей, дрей!" ("Жили были несчастливые волшебники...")
13. Предостережение ("Ой, не шейте вы, евреи, ливреи...")
14. Предостережение (2-й вариант)
15. Уходят друзья ("Уходят, уходят, уходят друзья...")
16. Слава героям ("У лошади была грудная жаба...")
17. Острова ("Говорят, что есть на свете острова...")
18. Вальс, посвящённый уставу караульной службы ("Поколение обречённых!..")
19. Песня о счастье ("Ты можешь найти на улице копейку...")
20. Ночной дозор ("Когда в городе гаснут праздники...")
21. Черновик эпитафии ("Худо было мне, люди, худо...")
22. Кресты (Снова август) ("В той злой тишине, в той неверной...")
23. Баллада о том, как едва не сошёл с ума директор антикварного магазина №22 Копылов Н. А., рассказанная им самим доктору Беленькому Я. И. ("Допекла меня все же Тонечка...")
24. Баллада о том, как одна принцесса раз в два месяца приходила поужинать в ресторан "Динамо" ("Кивал с эстрады ей трубач...")
25. Песня про майора Чистова ("Я спросонья вскочил, патлат...")
26. На сопках Маньчжурии ("В матершинном субботнем загуле шалманчика...")
27. Я принимаю участие в научном споре ("Я не чикался на курсах, не зубрил сопромат...")

(Справедливости ради замечу, что об этом закрытом концерте авторы воспоминаний не упоминают. Так что, может быть, и не было его, а пел Галич ночь на квартире? Сомнения таки есть.)

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 10 Март 2018 01:10:35 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Концерты продолжались и ночью. Кинотеатр "Москва", с 24:00 9 марта по 4:00 10 марта 1968 г.

Изображение

Изображение

«М1» Магнитофон №3,4 начало 24:00 – 4:00. Д.К. Академия [зачёркнуто] Москва
Пленки № 53, 54, 10, (20, 21) 10.3.68?[обведено в кружок]

1. Ал-др Дольский (Свердловск)
1. Развесёлая песенка о манекене
2. Троянский конь
3. Песня негритянской женщины (Женская логика)
4. О Фантомасе
5. Когда я отдам свои долги
6. Красота
7. Ответ Кукину (сл. Дольского)
8. Пародия на Высоцкого
9. Потушите свечи (сл. Жака Превера)
(Песенка о снежном человеке)

2. Лев Зонов (Свердловск)
53.2 1. Песня о ветре
2. Говорливая река
3. Живут же люди в горах (муз. Окуджавы)
4. Без названия (Куда вас черти понесли, чего вам дома не сидится)
5. 30-ый век
6 Пародия на Кукина
7. Пародия на Галича (Кр. Треугольник)

3. Э.Скворцов (Казань) к.ф.м.н.
1. Там-Там
2. Грёзы
3. Раздвоение личности
4. Застольная первоапрельская

4. Ю. Биндюков (Кр-ярск) слесарь
54.1. 1. Капитану верилось в чудеса (А. Мельцер)
2. Просыпаешься утром с неясной тоской (А.Мельцер)
3. Не ищи виноватых
4. Синеглазая девчонка
5. Мечтай – не мечтай

5. В.Глазанов (Ленинград) кандидат
1. Иди (слова Кукина)
2. Без названия (Не матерись на образа)
3. Письмо жене
4. Ю.Кукину
5. Я люблю (сл. Шарля Азнавура, пер. Полоскина, муз. Полоскина)
6. Приходи

6. Л. Пинчук ин. Автоматики
1. Пой, не пой (Сл. Есенина)
2. Вечная песня (сл. Ант. Кабанвали)
3. ……. (сл. Ленгстона Хьюза) на англ. Языке.

7. Фрида Гейм (ТПИ)
1. Спящий город
2. Я уеду, уеду
3. А ты сними свою усталость…

8. Анатолий Иванов (Москва) художник
1. Барабанщик (сл. Смирнова)
2. Песня о гномах
3. Песня убитого медведя
4. Песня о счастье

9. Ю.Лосев ин.прикл.
1. В солнечных лучах (сл. Дж. Рида)
2. К событиям в Пекине (сл. Ж.Куравлёва)
3. Тройка безалаберных коней (сл. Сильвинского)
4. Акыны (сл. Евг. Винокурова)

10. Борис Рысьев (Москва
1. Мой конь притомился (сл. Беранже, пер. Окуджавы)
2. Домовой (Н.Матвеева)
3. Дом который построил Джек (сл. Маршака пер. с англ.)
4. Память

11. Юрий Кукин
Конец 54.2 0. Клоун
10,1 1. Романс
2. За туманом

12. А.Галич
1. Физики
2. Облака
3. Памяти Пастернака

13. Чесноков По бушующим морям

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Суббота 10 Март 2018 03:38:38 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
10 марта. с 11 до 15 часов по плану -- Семинар.
Три концерта: в 18:00 в "Юности" ("Ю3"), в 21:00 в Доме учёных ("Б"), в 24:00 -- закрытый (судя по знаку интеграла, в кафе "Под интегралом"?)

10 марта 1968 г., «Юность», 18:00

Изображение
Изображение

«Ю3» 10.03 18:00
I экз 22 (2 дорожка), 51
II экз 16, 33
1. Виктор Воронцов, Севастополь, студент
22,2
1. Дождь в Севастополе
2. В Севастополе дождь
3. Снег (сл. Гусева)

2. Владимир Бережков, Москва
1. Азиатская
2. Песня о старом музыканте, который бродит по городу
3. Брошенная поляна [Брошенная поэма, стихи Леонида Губанова]
4. Песня о счастье
5. Гимн себе

3. Анатолий Кучин (Севастополь)
1. Ветер
2. Песня выпускников
3. Рота (Галич) [Галич назван ошибочно. Стихи песни «Эта рота, эта рота…» принадлежат (или восходят к), вероятно, Юрию Михайлику, музыка скорее всего Вадима Серого http://alchevskpravoslavniy.ru/video/et ... jlika.html]

4. Анатолий Иванов
1. Поле --------------- Какое поле?
2. Реклама и блеск витрин
3. Песня о деревянных домах
4. Песня о гномах
51,1
5. Пародия на Бережкова
16,2
6. Песня убитого медведя

5. Львович Борис (Казань)
1. Мы не от старости умрём (Гудзенко)
2. В земле солдат намного больше (сл. Ваншенкина)
3. Песня о любви
4. Всё зима да зима

6. Владимир Шатько (Новосибирск)
1. На ладонях
2. По глазам огромным
3. С неба хлынет дождь

7. Эдуард Скворцов (Казань)
1. Там-там
2. Карусель
3. Застольная 1 апрельская

8. Лев Зонов
1. Песня о ветре
51,2
2. А у нас уже снег
3. Живут же люди в городах
4. Говорливая река
33,1
5. Пародия на Ю.Кукина
6. В кругу друзей

9. Гангаев
1. Никто меня не ожидал ([вписано другим почерком:] ст. муз. Христофорова. Когда я пришёл на эту землю)
2. Песня сказочного солдата
3. Ополченцы (Ю.Ким)


Изображение
Изображение

«Б» 10.3.68 г. Д.У. Начало отлож. пожарными с 21 до 22:30
38. 15,1 27. 23.
1. Смирнов
1. Песня старого капитана
2. А сегодня дождь
3. Корабли
4. Дорожная (Колесников)
5. На слова кор. Юности
6. Зимняя
7. О моржах
8. Про кита (Гимн МГУ)

2. Бережков (Москва)
1. Азиатская
2. Про слепого музыканта
3. Брошенная поэма (Губанов)
4. Пародия на Анчарова
5. Гимн себе

3. Крылов
1. Говоришь как петь
2. Хорошие сны

4. Иванов
1. Барабанщик
2. Две песни о домах
3. О могах (гомах) ? [Видимо, о гномах]
4. Песня убитого медведя
5. Пародия на Бережкова
6. Песня о счастье
38,2
II отд.
5. Зонов Лев
1. Говорливая река
2. Пародия на Кукина из зала

6. Ерёмин
1. _ _ _
2. Ночная песня Галатея
3.

7. Чесноков
1. О пожарнике
2. Поле
3. Ким (Стилизация)
4. Гуанче пече
5. Баллада о прибавочной стоимости
6. Хромой король

8. В. Глазанов (Ленинград)
1. Иди (сл. Кукина)
2. Без названия
3. Письмо жене
4. Приходи
5. Ю.Кукину
6. Обработка Полоскина

9. Дольский
1. Красота
2. Глупый заяц
3. Очередь за счастьем
4. Пиджак (Окуджава)
5. Звон колоколов


О закрытом концерте сведения не определены.

В этот же день по плану концерт в "Городе" -- Новосибирская консерватория. Записей в блокноте нет.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 11 Март 2018 10:55:41 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Изображение

«М2» 11.3.68 с 19:30 до 21:30 «Москва»
I экз №56, 52 Маг. №3
II экз №57, 19 Маг. №4

1. Евг. Гангаев, Борис Круглов (Москва)
1. Синяя песня (Егоров)
2. Дожди (Егоров)

2. Лосев
1. Гренада (Светлов, Никитин)
2. Сентиментальный марш (Окуджава)
3. Молдаванка (Матвеева)
4. В солнечных лучах (сл. Дин Рид)
5. На события в Пекине (сл. Буравлёва)

3. Бережков
1. Азиатская песня
2. Вот придут ко мне цыгане
3. Песня о слепом музыканте
4. Песня сыну

4. Круглов Б.
56,2
1. Песня о дружбе (сл. Уткина муз Песковского)
2. Хвосты (муз. Никитина сл Милна пер. Маршак)
Только на II экз. 57,1
3. Одноклеточная (Анатолий Загода)

5. Гангаев (МГПИ)
1. Истина (Стёркин)
2. 8 физиков (сл. Егорова муз. Стёркина)
3. Песня сказочного солдата (Баганов)

6. Зонов Лев (Свердловск)
57,2
1. Видно, так человек устроен
2. Города
3. Палаточный сон
4. Песенка о ветре

7. Иванов Анатолий
1. Молитва (Бережков)
2. Песенка о гномах
3. б/н сл. Иванова
4. Песня о счастье
5. Песня убитого медведя
52.1
6. Пародия на Бережкова

8. Глазанов
1. Не молитесь на образа
2. Письмо жене
3. Приходи
4. Ю.Кукину
5. Минуты
6. Я люблю (сл. Азнавура пер. Полоскина)

9. Юрий Кукин
1. За туманом
2. Париж
3. Город
4. Миражи
5. SOS, спасите наши души
6. Волшебник
7. Маленький гном
8. Романс
19.1
9. 30 лет


Изображение

Изображение

«С» 11.3.68. нач. 21:30 — 0:45. I экз №52.2, 35 №3
II экз №19.1 55. №4

19.1; 52,2.
1. Пинчук
1. Вечер черные брови насупил (сл. Есенина)
2. Белая берёза (сл. Есенина)
3. Пой же, пой (сл. Есенина)
4. Сыплет черёмуха снегом (сл. Есенина)
5. Вечная песня (сл. А.Кобальвани)
6. Песня о волшебной девушке (сл. Хьюза)

2.С.Крылов
1. Зимняя сказка
2. Стихи маленькой девочки
3. Стихи почти что девушки
4. Светлячок (с/а Белостоцкая)
5. Мёд
6. Чудесня (только на II экз.) 19.1
35.1
7. Песня о мал. трубаче (сов. Никитин)
8. Оленёнок

3. Бережков
1. Молитва
2. Азиатская песня
3. Песня о старом музыканте
4. Ну чего там солнце село за бульваром…
5. Баллада о философ. камне.
6. Колыбельная сыну
7. Гимн себе
8. Песня посвящ. Бонапарту

4. Круглов Б.
1. Одноклеточная (А.Загода)
2. Клюква (сл.Сухарева, муз. Дулова)
3. Всё, вот и всё… (Ким)

5. Гангаев
1. Синяя песня (Егоров)
2. Дожди (Егоров)
3. Квартирьеры
4. 8 физиков (сл. Егорова, муз. Стёркина)
5. Барышня, эй, постой! (Анчаров)
6. Песня сказочного солдата (Баганов)
7.

6. Иванов
1. Поле (сл. Самойлова)
2. Барабанщик (сл. Самойлова)
35.2
3. Песня о старых домах см.обор.
4. б/н (Ночь, снег…)
5. Колыбельная
35.2
6. Песенка о гномах
7. Не белый снег (Русск. нар. песня)
8. Песня убитого медведя
9. б/н на мотив “House of the rising sun”
10. Песня анархистов
11. Пародия на Бережкова

7. Яблонский, Вяткин (Новосибирск)
1. Лекция о международ. положении (сл. Володина)
2. Наваждение над картами
3. Лекция междунар. положении (а я чешу, чешу ногу…)

8. Чесноков
1. Греческая нар. песня.
55.1
2. Рабочая негрит. песня
3. Лев не спит
4. Еврейская песня
5. Чилийская ковбойская песня
6. Караганда (Галич) (Баллада о генеральской дочери)
13.1
7. Джанкой

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 11 Март 2018 10:58:15 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
http://www.ksp-msk.ru/page_973.html

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Март 2018 12:53:13 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
12 марта 1968 г. -- последний день фестиваля.
В "Плане" -- пресс-конференция с 11 до 15:00.
В Доме учёных с 19:00 -- концерт, "Закрытие".

Изображение

Изображение

«Ф» 19:00 12.3.68 Д.У. I 26 41
II 13. 14

1. С.Смирнов
1. Песня старого капитана
2. Песня старого пирата
3.
4.
5. Я сегодня дождь
6. Песня про Тимошу

2. В.Бережков
1. Молитва
2. Песня о старом музыканте
3. Колыбельная
4. Песня про красоту (Анчаров)
5. Баллада о парашютах
6. Гимн себе
7. Песня о счастье

3. Б.Круглов
1. Лирические стихи
2. Стихи о дружбе
3. Одноклеточное
4. Вот и всё

4. С.Крылов
1. Осторожно, не топчите подорожники
2. Снег опускается, словно занавес
3. Мы люди, мы любим вино и шашлык
4. Страна чудесия

5. А.А.Галич
1. Гусарская
2. Цыганская
3. Старательский вальсок
4. Баллада о прибавочной стоимости
5. Памяти Пастернака
6. Песня о малярах, истопнике и терии относительности

6. Анатолий Иванов
1. Поле (сл. Самойлова)
2. Барабанщик
3. Песня о старых домах
4. 2-я — " —
5. Песня убитого медведя
6. Песня на американский мотив
8. Любо, братцы, любо…
(нрзб). О счастье

7. Пинчук
1. Мать Земля
2. На слова латиноамериканского поэта

8. Зонов
1. Видимо, так человек устроен
2. …..
3. пародия на Ю.Кукина

9. Лосев
1. В солнечных лучах (сл. Д.Рида)

10. Чесноков
1. Караван (Матвеева)
2. (Матвеева)
3. Тегуантепек.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Март 2018 12:57:01 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Судя по тексту публикации, после заключительного концерта была ещё одна дискуссия -- как написано, "в зале ТБК 12 марта":

"...Дискуссии были включены в фестивальное расписание — отдельными пунктами, на равных с концертами и другими мероприятиями (например, с выборами Мисс «Интеграл-68» и двух ее «производных»). Они состоялись, в частности, в трех крупнейших залах Академгородка: Доме ученых, ТБК (торгово-бытового комбината) и конференц-зале Института геологии и геофизики. Большинство выступлений на этих дискуссиях было записано радистом «Интеграла» физиком Сашей Ильиным и почти сразу расшифровано с магнитной ленты юными волонтерами штаба фестиваля.

Ниже мы постараемся максимально приближенно к оригиналам, избегая собственных изложений сказанного и допуская лишь небольшие разумные изъятия повторов или мест, явно не относящихся к сути дела, передать наиболее интересное из этих выразительных документов той поры, являющейся практически прямой идейной предтечей нынешней, ознаменовавшейся крахом тоталитаризма. Естественно, что при отборе из огромного количества материала наше внимание останавливали прежде всего его удивительная актуальность, перекличка с сегодняшним днем. И, несомненно, важнейшим явлением этого столь социально значимого события духовной жизни явилось творчество Александра Аркадьевича Галича и сам он — яркая, глубокая фигура, оказавшаяся также в центре общественного внимания на фестивале и в идеологически бурный послефестивальный период.

Особенно сильные споры развернулись вокруг нескольких идеологически острых песен А.Галича, впервые исполненных им публично на столь широкой аудитории: «Памяти Пастернака», «Закон природы», «Ошибка», «Баллада о прибавочной стоимости».

Нам кажется обоснованным начать изложение материалов дискуссий с выступления первого секретаря райкома партии, на территории которого находился Академгородок, — В.П. Можина (тогда кандидата экономических наук, впоследствии защитившего докторскую, ставшего академиком ВАСХНИЛ, ныне руководителя крупного научного учреждения).

Итак, мнение В.П. Можина: «Для меня понятно следующее: песни Галича — социальная сатира. Это не просто туристские песни, костровые, лирические. И в этом отношении он выпадает из ряда людей, которые поют, называемых бардами. Его тематика — социально-политическая сатира. То, что такая сатира имеет право на существование, доказывать не надо, это ясно. Во всех этих вещах, затрагивающих очень острые социально-политические проблемы, важна позиция автора. Потому что недостатков у нас хватает. Все эти недостатки можно по-разному интерпретировать. Можно преподнести с болью в сердце, можно говорить о них как о явлении нежелательном, но можно это обыгрывать, на этом деле играть и тем самым давать пищу нашим идеологическим врагам.

Я не знаю многих песен Галича, но мне кажется, что в ряде его песен эта социальность, личная позиция недостаточно четко выражена. Я впервые услышал песню «О прибавочной стоимости»: здесь невольно напрашивается вывод, что у нас вроде бы обыватели все, такая ассоциация возникает. Или возьмем другую песню, мне о ней рассказывали, где все «в ногу шагают» и мост от этого рушится. Здесь затрагивается очень большой вопрос. От этого «моста» есть мост к единству вашего общества.

Конечно, мы не то чтобы все одинаково мыслим и все во всех своих поступках были бы одинаковыми — это немыслимо, невозможно. Утопично думать, что все будут одинаково мыслить. Но нашим большим, огромным приобретением является то, что наше общество едино. Наверное, никто бы из присутствующих здесь не хотел бы, чтобы у нас была такая ситуация, как сейчас в США, где существует раскол общества: белые воюют с неграми, классовая борьба очень сильна. Как раз то, что у нас общество более-менее социально однородно, что существует единство, — это дает основу для принятия таких решений, которые отражают мнение большинства народа. Это надо беречь, за это надо бороться. Мы себе иногда просто не представляем, что значит жить в конфликтном обществе, которое раздирается от противоречий. Это наше счастье, что мы живем в обществе, которое имеет единую морально-политическую основу. И надо это нам беречь, ведь можно раздуть какую угодно национальную вражду. И хотя народ у нас десятилетиями воспитан в интернациональном духе, мы должны заботиться об их национальном и социальном единстве. Я работаю в райкоме партии и мне приходится часто встречаться с мнениями простых людей, считающих, что в Академгородке живут ученые, которые «еще неизвестно чем занимаются, хотя здесь им построили очень много». Отдельные такие высказывания есть. С другой стороны, мне приходится встречаться с проявлениями снобизма со стороны научных работников. Так вот, если это подогреть, то может разразиться такой конфликт, от которого никому не будет хорошо...

Есть нечто святое, святые вещи, о которых нужно думать. Меня несколько волнует, я Вам прямо скажу, Александр Аркадьевич, что здесь больше бы социальной ответственности. Понимаете, есть вещи святые, к которым надо осторожно относиться... хотя сатира — есть сатира, и она всегда хлещет очень здорово. Я не берусь судить обо всех Ваших песнях, но мне показалось, что Ваша позиция, лично Ваша, скажем, то, что Вы говорите об обывателях, которые за границей бегают за шмотками… нуждается в более четком выражении».



В.П. Можину задает вопрос молодой публицист Леонид Жуховицкий: «Не считаете ли Вы, что такие песни — при достаточно разумном подходе — можно предварительно аргументировать и пояснить некоторые моменты, но не запрещать. Потому что это настолько накаляет атмосферу, и мы видим подобное в ходе этого праздника песни. Наполовину она накалена чисто идеологическими вопросами. Мы в чем-то не доверяем публике, зрителю, а в чем-то просто не можем аргументировать, потому что нет таких людей, которые трезво оценивали бы то или иное явление и выступили бы с большой трибуны. Может, нужно перед выступлением Александра Аркадьевича людям сказать о своих сомнениях и попросить Александра Аркадьевича самому свою личную позицию поставить прямо, в заостренной форме. Потому что просто избегать таких резких вопросов время уже сейчас не позволяет».

Ответ В.П. Можина: «Сам факт проведения здесь праздника песни свидетельствует о том, что никакого запрета не было. Мы обсуждали этот вопрос – «давать, не давать?». Я прямо говорю: «Как это лучше организовать». У нас были определенные опасения: прежде всего, чтобы не прозвучало какой-нибудь пошлятины, потому что среди самодеятельных песен она есть. Мы не требовали никаких текстов от людей, которые здесь выступали. Мы доверились организаторам, но опасения, что понесут какую-нибудь пошлятину, естественно, были, и мы всегда будем об этом думать и беспокоиться и будем стремиться отбирать и выпускать на публику, тем более на тысячную аудиторию, людей, которые имеют и определенные способности, и по содержанию это должно быть на уровне.

Теперь по идеологии. Это вопрос, который интересовал, интересует и будет интересовать и партийные органы. Мы за это дело отвечаем. Но поскольку это затрагивает широкое общественное мнение, мы знали и знаем, как молодежь к этому относится, то нас, естественно, волнуют вопросы идеологического содержания песен, которые поют. Песни, которые мы здесь обсуждали, в том числе и песни Галича, — это не контрреволюция, не антисоветчина. Если бы это было, мы бы этого просто не допустили, потому что это, кроме всего прочего, было бы противозаконно.

Но я хочу еще раз подчеркнуть и просто посоветовать Александру Аркадьевичу, что позиция автора должна быть в ряде случаев более четко выражена. И еще, мне кажется, есть некоторая излишняя злость, или, вернее, озлобленность».

С официально-партийной точки зрения выступил секретарь Новосибирского обкома комсомола П. Осокин: «Товарищи, <...> никогда не нужно забывать о том, что безусловным в любом виде творчества должен быть принцип социалистического реализма... Мне кажется, бесспорным должен являться у каждого автора принцип, лежащий в основе социалистического реализма, — это принцип типичности...

Сегодня мне удалось услышать несколько произведений товарища Галича, в частности «Балладу о прибавочной стоимости». Вот некоторые соображения относительно этого произведения, которые, на мой взгляд, являются типичными, вернее, подобного рода произведения являются типичными, и моя позиция к ним является аналогичной. Галич в своей преамбуле к тому, почему было написано произведение «Баллада о прибавочной стоимости», сделал отсылку на то, что он бывал за границей и наблюдал наших советских граждан, которые в погоне за тряпьем в общем-то забывают о своей чести и достоинстве. Мне тоже приходилось бывать за границей... с группами туристов, и я вам могу сказать совершенно определенно, что — да, такие случаи у нас бывают, но сказать о том, что это является типичным, я никогда не взялся бы и не имею права сделать такое заявление... Неверно делать и такие смелые обобщения: у нас, дескать, человек, поднаторевший в марксизме-ленинизме... попав за границу, выступает в виде проходимца, продавца Родины и так далее. Я считаю это явление нетипичным, и в этом смысле его и нужно преподносить. Ведь когда такое произведение доносится до сознания школьника в возрасте 15-16 лет без подобного рода или аналогичной преамбулы, этот школьник может сказать: «И у меня есть такие примеры»… Этот школьник будет тыкать пальцем в любого коммуниста и, оперируя вот этими позициями товарища Галича, который для него является достаточно авторитетным человеком, в общем-то будет мазать грязью очень многие святые вещи.

Я могу по этому поводу сказать и другое. Может быть, среди всех сидящих здесь в зале и найдется псих, и как там еще в припевочке: «А кто не псих?», а кто там, значит, «не зам» и так далее. В общем-то, может быть, прием в каких-то аудиториях уместный, но во всех ли? Имеет ли право автор и исполнитель, выступая на достаточно широкую аудиторию... заявлять: «А ты не псих?..» То есть, в общем, опять же типизировать этого психа и ему подобных, чернить всех и вся? (Шум в зале.)

Я могу сказать, что меня тоже довольно трудно стащить с трибуны. Мне хочется высказать еще одну позицию. По-видимому, одним из принципов социалистического реализма является принцип актуальности темы. Мы можем, конечно, сейчас сделать ссылки, что было сказано достаточно компетентно на съездах партии и на пленумах комсомольских и так далее о тех недостатках, которые у нас были. Автор выступает, в общем-то, с хороших позиций. Да, напоминать о том, что у нас такие недостатки были, надо, но насколько нужно очень навязчиво об этих всех недостатках напоминать? То есть привожу мысль опять же к тому, с чего начал: насколько сегодня является актуальной критика того, что было?

Я позволю себе сослаться на один пример: из выступления театра миниатюр НЭТИ (Электротехнический институт. — Ю.К.) в Новосибирске, который (уж не помню, какая там была пьеса по поводу культа личности) делает такое обращение к залу: «Вы не волнуйтесь, все, мол, еще впереди, все еще повторится». Заявлять так должен тот человек, который имеет моральное право такое заявление делать. Какие у него есть сегодня основания заявлять так? Какое сегодня имеется основание, допустим, у товарища Галича (шум в зале), выступая со своей вещичкой (шум в зале), вещью, извиняюсь, о Пастернаке, бросать обвинение? При этом я обращаю внимание на интонации: «Мы не забыли» или «Мы не забудем!». Что значит «Мы не забудем»? Я обращаю внимание на интонации. (Шум в зале.) Здесь передо мной товарищ Галич выступал и как раз говорил об авторском праве исполнителя. Как он преподносит те или иные вещи? Когда говорится о том, что мы, мол, не забудем, я провожу для себя такую аналогию: дескать, мы все это запомним и припомним. Кому? (Шум в зале.) <...>

Если мы ведем разговор о гражданственности, то эту гражданственность можно распространить и на более широкий круг вопросов, которые, кстати говоря, волнуют нашу страну, комсомол, партию. Ни одна из таких тем, тот же Вьетнам, не нашла отражения у тех авторов, которые здесь выступали сегодня. Я не был, к сожалению, ни на одном концерте и питаю надежду послушать сегодня, чтобы создать для себя представление...

О песне «Эта рота» («Ошибка» — Ю.К.): на мой взгляд, эта песня подпадает под разряд типичного, о котором я говорил. И я делаю акцент в этой песне не на то, что заградотряды были у нас сняты в 42-м или 43-м году, а на то, что, мол, сегодня все генералы ходят и не вспоминают о том, что была такая рота, которая полегла. Извините, не соглашусь никогда с тем, что сегодня ходят эти генералы, заслуженные люди, и что никто из них не вспоминает о тех двухстах и прочих, которые полегли в 42-м или 43-м году. И никто меня в этом не убедит. Вот это моя позиция. Надо иметь право на обобщение. Авторское право, гражданское право на обобщение. И этого права, я считаю, не имеет автор песни «Эта рота». Эти слова (стихи. — Ю.К.) были сделаны им понаслышке». (Шум в зале, реплики.)



Выступление физика-ядерщика В.Захарова, доктора наук, поэта: «Я собирался выступить здесь вообще, по поводу всего этого движения. Но пришел очень поздно, поэтому отвечу по существу предыдущему оратору (П.Осокину. — Ю.К.). Я считаю, что то, что им сказано, неверно, и настолько, что это — очевидно. Давайте обратимся к классическим образцам. Вот, например, сатира Маяковского «Баня». Там выведен тип бюрократа, и это совершенно убедительный тип. Разве это означает, что он имел в виду большинство? Разве он дает нам какие-нибудь конструктивные предложения по поводу того, как с этим надо бороться?..

Возьмите Михаила Кольцова, его цикл «Иван Вадимович — человек на уровне». Это убийственная критика. Я скажу, что критика Галича ничуть не более острая, чем критика, которая содержится в фельетонах Кольцова. Это свифтовской силы критика, это удар, чтобы убить. Это, между прочим, классика советской журналистики. Там тоже не содержится никаких конструктивных предложений, как бороться с Иванами Вадимовичами. И там тоже не содержится никаких пояснений, что в Иване Вадимовиче хорошего и на сколько процентов... Задача критики не состоит в том, чтобы дать социологически-научный анализ явления, выяснить, в какой мере оно типично и как с ним бороться.

Задача сатирика состоит в том, чтобы показать это явление, показать как можно более ясно, может быть, гротескно. Вот в чем состоит задача сатирика, и Галич великолепно с ней справляется. Что касается «Баллады о прибавочной стоимости», то она целиком и полностью укладывается в эту задачу сатирика. Тут чувствуется прямая преемственность Маяковского. По-моему, это просто развитие лучших традиций нашей литературы...

По поводу Вьетнама. Это фактическая неточность: среди песен, которые здесь прозвучали, были песни о Вьетнаме. А кроме того, я хочу сказать следующее: во всех песнях, которые здесь исполнялись, без исключения, содержится проповедь человечности, и это — лучшее; я думаю, со мной никто не будет спорить. Если говорить по большому счету — это тоже против войны во Вьетнаме. Это такая идеологическая борьба, которая наиболее действенна и является наиболее эффективной».



А что же сам Александр Аркадьевич, находившийся, как видно из контекста, во время вышеприведенной дискуссия в аудитории (в зале ТБК 12 марта)? Вполне резонно считая, что все сказал своим творчеством и его песни говорят сами за себя, он специально «для начальства», не соизволившего послушать его ранее в концерте, исполнил несколько своих самых острых песен. Исполнение «Баллады о прибавочной стоимости» А.А.Галич предварил следующим выступлением: «Поскольку мы сегодня не столько говорим, сколько занимаемся анализаторством, спорим, вот потому, вероятно, надо сказать, почему эта песня написана. Естественно, как всякий сатирик, я прежде всего воюю с одним из главных недостатков нашего времени — с мещанством и обывательщиной... Должен сказать, что по роду своей деятельности мне приходилось делать несколько совместных фильмов с другими странами: с Францией, Болгарией; сейчас буду делать картину с кооперированной продукцией Италии, Англии и СССР. Мне пришлось много побывать за границей, и я видел, как наши обыватели, которые на словах клялись в верности нашим идеям и идеалам, теряли сознание при виде всяких шмуток заграничных. Как они постыдно себя вели в этой обстановке.

Мне не хотелось бить в лоб, с прямого захода, мне хотелось как-то иначе, немного по-другому рассмотреть эту же самую тему, вывернуть этого мещанина.

То, что вы говорили, я понимаю как то, что вы против того, чтобы складывать оружие сатиры. Я думаю, что оно никогда не будет сложено. Сатира всегда существовала и будет существовать до тех пор, пока будут объекты для сатиры. Вы говорили о литературных достоинствах произведения — что в нем не было никакого открытия. Но в нем было кое-какое открытие. Для меня, во всяком случае.

Сейчас по поручению партийной организации Союза писателей я веду семинар с молодыми, воспитываю молодых драматургов. И вот одна из технических задач, поставленных мной перед ними, — попытка найти абсолютно современное решение старым темам. Что может быть старее темы о мещанине, на долю которого выпало неслыханное богатство и наследство. Но современное решение в данном случае придумано мною впервые. Таким же образом может быть решен «Тартюф», вероятно, «Ревизор» и т.д. Поискать, причем по-своему, а именно, исходя из тех экономических, социальных и политических явлений времени, которые происходят в нашем мире. Эти, грубо говоря, задачи стояли передо мной, когда я сочинял «Балладу о прибавочной стоимости».

Библиография. — 1993. — №1. — С.48.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Понедельник 12 Март 2018 01:46:51 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Ну и чтоб было, так сказать "до кучи":


_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 25 Март 2018 12:02:38 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
https://rutube.ru/video/64de60d21907f938e1aff23a2fa84fdd/?ref=logo&bmstart=14
Премьерная телепередача о фильме "Запрещённые песенки".

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: Воскресенье 25 Март 2018 12:11:29 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3218
Откуда: Москва
Премьер-министр клуба "Под интегралом" Григорий Яблонский о фестивале. Песня "Я чешу, чешу ногу" исполнялась 8 марта 1968 г. в концерте, посвящённом открытию фестивля viewtopic.php?p=42785#p42785


_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005