Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 28 Март 2024 10:48:03 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мастерская 22.06.2007
СообщениеДобавлено: Пятница 22 Июнь 2007 11:49:45 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Впервые сегодня (или уже вчера :roll: ?) побывала на мастерской... в качестве, слава Б-гу :D , слушателя...
Мне очень понравилось! Буквально все. Бывала на многих лит. мастерских... там скучнее...

Здесь было все по делу. Единственное что озадачило... трясущиеся руки Надежды (мастретуемой девушки-автора). И... долго по времени... Лично мне уже надо был бежать.

В остальном все было, на мой взгляд очень и очень продуктивно. По-доброму и со смыслом.

С вашего позволения, сделал название темы более осмысленным. :) Виталий (Akeon).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Июнь 2007 05:37:27 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 26 Октябрь 2006 11:46:10 AM
Сообщения: 67
Откуда: Норильск
Неужели там так страшно? :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Июнь 2007 11:16:18 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Да, нет... Просто перед своими, наверное, было выступать намного волнительнее...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Июнь 2007 11:17:57 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Ой, Анна! Вы там были, а я даже и не узнал Вас :oops:
Прошу прощения:( Узнал бы, обязательно подошел поприветсвовать и познакомиться...

Вчера была хорошая мастерская. Многие предыдущие (почти все) были откровенно графоманскими. Произведения, как правило, скучны и безграмотны: и на первый, и на второй взгляд, и в разрезе и послойно. Но зато в таких случаях разговоров больше. И споров тоже. Разбор тщательнее - буквально до словосочетаний и отдельных слогов. Не знаю, помогает это или нет. Пока еще не встречал ни одного автора, услышанного на мастерской, кроме себя :D

Теперь о вчерашнем. То есть о вчерашних.

О Надежде. В свое время, лет этак 12 назад, мне нравилось писать этакие замороченные штуки. Правда значительно менее интеллектуальные, наверно. Но ничуть не более понятные. Казалось, это мой стиль, это отражение чего-то важного. Но я эти опусы потом читал вслух, с выражением:) Пытаясь расставлять запятые. Или пел на квдратно-роковые-панковские мелодии. Год назад выбросил килограмма три макулатуры:)

Так что особого, своего, стиля лично я в стихах Надежды, услышанных вчера, не увидел - это нормальная графомания для интеллегентного человека, начинающего писать.

Кстати, насчет того, что услышанное было "потоком сознания" у меня большие сомнения: ведь в стихах Надежды налицо осмысленная попытка структурирования, осознанное сочинительство. А поток, на то и поток, чтобы литься самому по себе, куда бог пошлет. Другой вопрос, что структурировалось оно как-то неправильно. Да и стоит ли поток структурировать?

У Надежды, на мой взгляд, есть две сильных стороны:
1. Хорошие гуманитарные знания (может, и естесственные тоже - не в курсе), явная начитанность, интеллектуальность.
2. Умение складывать слова на уровне строки так, чтобы звучало красиво, умение грамотно ритмизировать стих, создать правильную размерно-ритмическую структуру.

Что надо сделать, как мне кажется? Нужно, если автор хочет работать не с собой и парой друзей, которые рады самому факту существования Надежды, а с публикой (то есть с людьми, которым хочется что-то сказать), то здесь надо работать над тем, чтобы стихи становились диалогом. В том смысле, в котором и литературный монолог является диалогом, поскольку рождает ответную реакцию в голове читатели/слушателя в виде шевеления извилин, рождения мыслей, образов и ответных фраз, размышлений и проч.

Пока что ответная реакция заканчивается на первой минуте: ниче не понятно, извилины покрутились вхолостую и перестали.

Нужно разговаривать не с самой собой и внутренне при этом радоваться "эк я ребус завернула", а с неким человеком. У кого-то из авторов этот воображаемый человек попроще, у кого-то - высоколобый интеллектуал-филолог.

Главное при выходе из замкнутой системы "я - я", суметь не потерять умения писать красиво, структурно и поэтически-грамотно. Ведь есть другая крайность, вернее две: пошлая банальщина и полное отсутсвие формальных и неформальных поэтических вещей типа: ритм, хорошая рифма, стиль, сочетаемость слов, образность и т.п.

О Алексее Кияйкине скажу позже - не успевая нынче, пора бежать:)

Но порадовал однозначно.:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Июнь 2007 01:59:53 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Павел, не узнали, — значит богатой буду. :D Надеюсь, путными стихами...

По поводу песен Надежды я уже вчера чуть-чуть выссказалась. Правда, сумбурно. Тоже чего-то трясло... От Нади волнение передалось, наверно... :D

А вот то, что я с сбежала именно с Кияйкина... очень даже печально... Может быть он тут песни выложит, а?
Хотя живьем... это же живьем...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Июнь 2007 06:14:10 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Про Кияйкина.
Читал спетые тексты на форуме. Не понравилось. Слушал песни - понравилось. Что доказывает, что существуют песни которые надо читать и стихи, которые надо слушать, а также наоборот и вперемешку :lol:
Впрочем, я вообще зачастую плохо воспринимаю стихотворения с листа. При хорошем исполнении (с правильно расставленными запятыми и прочими знаками), те же стихи понимаются легко и оказываются далеко не плохими.

Однако строка "Нам с тобой заповедано дважды войти в эту реку" продолжает смущать. По всей видимости, эта песня, заявленная как попытка написать "попсу" из-за этой строки как раз и понравилась. То есть в значительной мере из-за нее. Поскольку "заповедано" было мною понято как "завещано". А оказалось, что это попсовая банальщина: зачем слушателю напоминать, что в одну реку войти нельзя? как будто заповедано только лир. героям, а остальным - милости просим. Впрочем, я об этом сказал. Об остальных неровностях говорить не хочется, поскольку дал зарок не говорить о неровностях, если та или иная песня в целом понравилась. Идеальных песен не бывает. Например, в "Снеге" Городницкого меня коробит от фразы "По-ленинградскому синий", по-моему грамотнее "по-ленинградски", то тогда в размер не влазит, то есть наоборот. У Лореса в "Августе" долгое время повергала в тихий ужас рифма "облако-яблоко". Многие испытывают похожие чувства, слушая луферовскую "Песню на два голоса": "Оставляя меня одного в одиночестве" и т.д.

Но гораздо сильнее вышибло "срывался на односельчан". Не раз говорилось, что если автор допускает возможность понять его не правильно, то его именно неправильно и поймут. В данном случае двусмыслица вызывает комический эффект и то, что отвечал Посадник по этому поводу меня не успокаивает.

Вернемся к первой песне. Мне кажется, именно "нам с тобой ЗАВЕЩАНО дважды войти в одну реку" (напомню, именно так я понял смысл строки) на фоне описания окончательного и бесповоротного расставания наряду с ожидаемой ностальгией и т.п. делает песню интересной и объемной. К голосу автора как будто примешивается голос провидения, причем оно говорит устами автора как будто невзначай, лир. герой может и не осмысливать этого, но чувствовать и это ожидания вторичного входа в реку и создает некоторое поле напряжения. А может, лир. герой говорит с полным пониманием, что, мол, да, пройдет черт знает сколько времени, все изменится, куча бед и радостей будет, но нам завещано войти в эту реку опять, хотя, разумеется, это уже будет немного другая река: вода-то течет, и берега подмываются.

Вот. Так мне кажется было бы лучше. Рарешите мне так и вопринимать?:)
Тем более, что так красивее:) И иногда и вправду так случается. А просто про расставания полно песен...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 23 Июнь 2007 08:42:04 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Анна, поменяйте в более понятную сторону название темы, пожалуйста. Традиционно подобные темы называются: "Мастерская №*** постфактум"

А то не понятно, что это за "ух" такой:)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 10:14:44 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM
Сообщения: 990
Откуда: Москва
Цитата:
Многие предыдущие (почти все) были откровенно графоманскими. Произведения, как правило, скучны и безграмотны: и на первый, и на второй взгляд, и в разрезе и послойно.

Паша, можно ли это расценивать, как самокритику? :)

Однозначно понравились песни Алексея. Показалось, что гитара стала намного богаче, чем в прошлом году. "Героическую балладу..." слышал в третий раз, и с не меньшим удовольствием, чем в первый. И только "Жестокое танго" показалось слишком затянутым.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 10:21:24 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Ну, постфактум все равно не получился. Признаюсь, в начале года я сознательно ввел это слово - планируя за сезон собрать цепочку "анонсов мастерских постфактум" - имена участников, номинация, названия песен. Примерно половину собрать так и не удалось - по самым разным причинам.
Зачем это было нужно - открою отдельную тему, объясню.

А что касается Надежды - то, думаю, теперь-то можно. На мастерских я об этом не говорил. Она закончила МИФИ, и пока училась была заметным таким кусочком мифишного КЛП (не путать с КСП, где руководитель Чебыкин), откуда на ОТМ приходили иногда более чем сложные авторы. У нее на мастерской была конкретная задача - перегреть участникам мозговые цепи. Уж больно однообразные реакции генерит мастерская последние годы.

Кстати, если посмотреть на форму ей предъявленную как на переосмысленный фольклор - то вот тогда сойдется много из того, что у участников не сошлось...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 11:10:39 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Иван, все можно, кроме трех вещей.

Алексей, а я не хочу, чтобы надо мной ставили эксперименты по перегреванию мозгов или любые другие. Мне это неприятно.

Это во-первых. Во-вторых, я хочу чтобы со мной, как со слушателем, разговаривали.

Если речь идет о такой задаче, то это похоже на издевательство. Тем более что зачастую казалось, что мало того что нам шарады загадывали, так еще и намеренно марсианским языком с нами разговаривали. В таком сочетании это по меньшей мере скучно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 01:26:42 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
У нее на мастерской была конкретная задача - перегреть участникам мозговые цепи. Уж больно однообразные реакции генерит мастерская последние годы.

А вы уверены, что мастерящие не ставят на мозговые цепи ограничители от перегрева? :)
Мне не показалось, что в данном случае реакции были разнообразными. В целом можно подытожить: "ничего не поняли - надо быть проще (с) - следующий, пожалуйста..." Для меня лично окончилось когнитивным диссонансом, ;) потому что не так давно разговаривала с автором, на мой взгляд, хорошего уровня, на тему конкурсов. Автора забраковали, объяснив, что и стихи слишком простые, и музыка, и вокал (классический) недостаточно хорош...

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 07:55:31 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM
Сообщения: 209
Откуда: Москва
поскольку не хочу нажить себе врагов, отвечаю - Павлу

по причине нелюдимости мне не просто трудно петь соло на людях - но и просто что-то вещать, хористы меня поймут - подпереть некому

поэтому первейшая причина появления меня на мастерской - микрорепетиция перед ответственными осенними концертами (хора), (еще интересовало мнение Александра Николаевича Костромина - поскольку он член жюри Второго канала). Хотелось попробовать себя без дирижера и концертмейстера - как вы видели, полетать не получилось - главным образом, не удавалось выстроить громкость - видимо с перепугу.

Я нисколько не считаю себя поэтом, но мне интересно работать со словом и звуком, а не только с цифрами.

Что касается структуирования, которое произвело на окружающих деструктивный эффект - места подгонки я у себя знаю, их меньше, чем спонтанных идей. Эта ребусность - скорее мой образ мышления. Один из способов. Поскольку меня в свое время очень жестко - в лучших традициях поэтического "киллерства" - отучили мыслить банально раз и навсегда.

И никому я не хотела перегревать мозговые цепи. В стихосложении, точно. Была задача не опустить планку - петь во все возможности ( а не хрипеть), опевать мелодию (а не упрощать ее), тексты взяла наиболее певучие и не перегруженные эмоциями и смыслом. Есть такой жанр, думка называется. Если и хотела ечто отчебучить, то в плане мелодии, а не стиха.

Была фольклорность - потому что фольклор мне ближе джаза. Был страх, что скажут - вот, такую банальщину принесла, и образы стандартные, и темы - природа, думки, зарисовки - заезженная еще при классиках из школьной программы. Даже ноги подкашивались перед входом в ЦАП.

Так что эксперимента не было. Наезда тоже. Хотелось, чтобы либо основательно поругали, либо хоть чуть-чуть похвалили.

Увы - не получилось со слушателем разговаривать. Во-первых, я не знаю, чего от меня ждет слушатель. Во-вторых, я старалась вовсе не смотреть на аудиторию, опасаясь ошибиться или сфальшивить.


А что за марсианский язык - не поняла. Дикция - ну да, не все получалось. Несколько лексических ошибок, но не настолько, чтобы не понять.

Да и ребус - скорее для себя. Этика не позволяет говорить откровенно там, где мало ума, опыта, знаний. У Посадника вот - все четко. Подыхает герой - значит подыхает, влюбился -так влюбился.
За эту искренность мне его стихи очень нравятся, но не всем же так. Мне даже возраст не позволяет слишком умничать, приходядится что-то шифровать - для себя, чтобы не забыть самой, о чем.

(подредактировала тут чуть-чуть, чтобы не придирались к словам - хотелось бы закрыть тему о собственной зловредности)

_________________
"Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 25 Июнь 2007 11:11:38 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Надежда, лично мне Ваши вещи, исполненные на мастерской, очень и очень понравились. Я их впитала. И, практически, сразу догадалась, что Вы — это Марена, которую я всю прочитала на бардс.ру. Классные стихи!

Поэтому-то и встала... Песни, исполненные на мастерской были очень интересны. Понимаю, что мое личное мнение для Вас — просто мнение... Но пусть оно будет и здесь.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 26 Июнь 2007 08:54:13 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Цитата:
поскольку не хочу нажить себе врагов, отвечаю - Павлу


как понимать эту фразу?

Цитата:
первейшая причина появления меня на мастерской - микрорепетиция перед ответственными осенними концертами (хора)... ...Хотелось попробовать себя без дирижера и концертмейстера - как вы видели, полетать не получилось - главным образом, не удавалось выстроить громкость - видимо с перепугу.


вообще-то у нас мастерская АВТОРСКОЙ ПЕСНИ, если я не ошибаюсь.

Цитата:
Я нисколько не считаю себя поэтом


то есть мы зря свое время тратили? мне казалось, что на мастерскую приходят именно поэты, которые хотят совершенствоваться (не считая тех, кто просто выпендриться пришел), или те, кто считает себя поэтом или хочет им стать.

Цитата:
Эта ребусность - скорее мой образ мышления. Один из способов. Поскольку меня в свое время очень жестко - в лучших традициях поэтического "киллерства" - отучили мыслить банально раз и навсегда.


то есть ребусностью Вы маскируете неумение выражаться в стихотворной форме понятно, но не банально?

Цитата:
Увы - не получилось со слушателем разговаривать. Во-первых, я не знаю, чего от меня ждет слушатель. Во-вторых, я старалась вовсе не смотреть на аудиторию, опасаясь ошибиться или сфальшивить.


Во-первых разговаривать с публикой - это не значит буквально вести диалог как в обычных беседах за жизнь. Во-вторых и не надо думать о том, что хочет слушатель от Вас услышать, надо думать, что Вы хотите ему сказать и делать все так, чтобы слушатель понял, что Вы хотите сказать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 27 Июнь 2007 12:13:15 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM
Сообщения: 209
Откуда: Москва
Павел, вы хотите меня поругать? За зря потраченное время? Попридираться к словам? Мысль, что я свои идеи выразить не умею проскакивала, и я с ней не спорю

Мне не хочется только, чтобы сзади - когда я приду в ЦАП как обычно - в роли слушателя, кто-то пристально и нехорошо смотрел в спину за то, что над ним, да вроде как, поиздевались.

И адресом я не ошиблась. Вот только петь оказалось жуть как тяжело.
Особенно, графоману, знающему, что он - графоман. Честно-честно, ожидала - вот сейчас скажут: девочка, что за банальщина, детские глупости, ребячество, фантазии.

И далась вам эта ребусность. Да, маскирую.

Что касается слушателя. Повторяю, я так напугалась, что ни себя, ни других не воспринимала. Я не осознавала в этот момент, слушают или нет, как слушают. Задача осталась одна - выдержать намеченные песенки и не завалиться там у всех на глазах.

Да, я знала, что я хочу сказать, но также знала, что не все средства подходят именно мне. У меня внутри какое-то табу - резкие, пограничные с точки зрения этики, спорные идеи и утверждения не высказывать. А если и озвучивать, то смягчая, преподнося иносказательно.

Не беспокойтесь. Человек просто попробовал себя в среде АП - это же не преступление какое-нибудь.

И поймите пожалуйста: я не умею
- аккомпанировать на гитаре
- петь не фольклор
- работать с интонацией
- четко говорить слова
- выражать свои мысли не так, как они фомулируются у меня в голове
-взаимодействовать с аудиторией

пока все это не освоилось, а вы говорите - надо делать так, чтобы люди понимали, что им хочешь сказать. Я не знаю, как. И никто не объясняет.

_________________
"Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 27 Июнь 2007 09:31:32 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Марена, пункты 1, 3, 4, 6 лечатся :).
Аккомпанементу можно неплохо научиться в нашей ГШ, можно договриться - будем лично заниматься с Вами (тот же Виталик, akeon) занимается индивидуально.
Пункт 4-й лечится скороговорками и вообще упражнениями. А пункты 3 и 6 актерскими техниками - этому научиться трудно без преподавателя, увы.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 27 Июнь 2007 06:16:27 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
(приоткрыв верхнеее веко и мяяяягко улыбаясь, разводя губы в стороны от клыков)

Павел, по поводу жанровой принадлежности:
http://www.2kanal.ru/announces/2004_03_21.htm


Разбаловал вас Костромин простыми решениями. Понятно что не от него все зависит - но разбаловал. Когда из года в год один и тот же сон на втором классе ГШ - поневоле забываешь о существовании Дрегановой, Сеича, да хоть бы и Авилова.

Миш,
вообще-то она слегонца прибедняется. Ибо поет в Маленькой капелле МИФИ.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 27 Июнь 2007 09:01:18 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Леш, ты, надеюсь, не на меня скалишься?
А прибедняется Марена или нет - это ее проблемы. Она сказала, с чем у нее трудности - я дал простейшие варианты решения.

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 29 Июнь 2007 06:21:06 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 29 Июнь 2007 06:12:19 PM
Сообщения: 135
Может, странно специально встревать, но пустьто, что есть, скажется действительно здесь. Хотя вообще вроде как само собой установилось, что со своими публично можно не спорить. Но может, вправду лучше вслух. Наверное, со всеми по чуть-чуть несогласна- но и согласна тоже. :о)


- это нормальная графомания для интеллегентного человека, начинающего писать (Павел)

Со словом "графомания" не согласна точно.

- Пока что ответная реакция заканчивается на первой минуте: ниче не понятно, извилины покрутились вхолостую и перестали. (Павел)
- Разбаловал вас Костромин простыми решениями. (Лёша)


По-моему, как раз не было полного отторжения, не было того, чтобы "мастерская зависла". Т.е. сами заговорили о некоем усреднённом сходстве с фольклором (и никому не должны были точно назвать, что откуда могло взяться в мелодии), говорили что держится стройность звучания (создаётся настроение), что красивы и несут какую-то силу отдельные фразы- но песня оказывается как будто недооформлена (если понимать как песню- а не голосовое упражнение).
Что же до упрёков в том, что мастерская не принимает сложности, то пожалуй, она справедливо не принимает странной сложности: речь не о том, что лишь бы что попроще,- но видимо, часто предлагается либо снять пятое колесо, либо доводить всю конструкцию до того, чтобы всё было оправданно.


- У нее на мастерской была конкретная задача - перегреть участникам мозговые цепи. (Лёша)

А вот такого рода заявления тоже неприятно цепляли. Лёша очень недоволен был автором, кот. тоже вроде пришёл перегреть всяких недоразвитых, пел тягучие сложносочинённые песни и ссылался на "Игру в бесер" и своё глубокое познание Востока. Словом, таких даже много- но становиться в ряд вроде ни к чему. Может, и помимо этого случая, бывает как-то не по себе, когда Надя стремится вроде как поднять больше шума, чем, кажется, стоило бы,- но может, вправду можно отнести это на счёт попытки самоприкрыться громким криком (а в другой раз- наоборот, излишней скромностью). По крайней мере, рада бы, наверное, считать, что это не совсем всерьёз.
Но подобие обвинения в том, что не по адресу,- по-моему, зря. И не всё ли равно, для чего ещё человек может считать полезным себе какое-то событие (имеет ли ввиду подготовиться заодно к выступлению- или потренироваться держать собственный язык за зубами, когда хочется спорить).


- Кстати, если посмотреть на форму, ею предъявленную как на переосмысленный фольклор - то вот тогда сойдется многое из того, что у участников не сошлось... (Лёша)

То-то и оно, что готовы были принять что-то цельное само по себе- но оно всё-таки не совсем получилось.
1) Вправду не очень выдерживается связность образного ряда. Хотя бы там, где гора и "пепельное перо", о чём Костромин говорил. Или там, где "красные птицы мчат спешно искать уют"- красиво, и кажется, запомнилось точно, но в песне точности нет: и о том, что значат эти птицы, можно сколь угодно спорить, и спорная в данном случае торопливость так и повисает в воздухе. То есть можно очень красиво обыграть и "утлый уют неуюта", и любой парадокс, но комбинации эти, видимо, как раз теряют силу, когда автор забывает намекнуть, КУДА он хотел её направить. В случае с птицами, соотв, это могут быть темы пожара, торопливости, побега, уюта, бесполезной суетности- или наоборот, волевого рывка на достижение цели. Т.е. не хватает самого яблочка, чтобы восхититься попаданием. Без этого же при любой скорости восприятия можно сидеть и тасовать варианты- вместо вступления в резонанс. Фольклор, кстати, вроде яблоко как раз любит вешать одно большое- и уж попадать от души, всеми средствами.
2) В общем, цельность, кажется, держится даже в каком-то смысле, хотя очень помнить тексты не могу. Может, действительно ещё какой-то жизни не хватает- так, чтобы очень живой. Не обязательно о событийном ряде речь: в том смысле, в каком Высоцкий мог ограничиться, кажется, голым перечислением того, чего "не любит",- но держать крепко.
Даже не имею ввиду относить это к любым Надиным стихам- просто как сама понимаю то, чего могло не хватать слушателям.


И Наде.

- Я нисколько не считаю себя поэтом

А зря. Или не совсем верю. Сила-то точно есть.

- Поскольку меня в свое время очень жестко - в лучших традициях поэтического "киллерства" - отучили мыслить банально раз и навсегда.

Так банальности и не просят. Просто выдумка тоже может быть очень похожа на правду: кстати, "Многор. бог Далайна", кот. читала с твоей подачи, замечателен заземлённым правдоподобием странностей- хотя поделенность всего на квадратики в голове всё равно не укладывается. Т.е. самая необычная идея м.б. подана как нечто не только оправданное, но и бесспорное- если подать.

- Есть такой жанр, думка называется.

Так и хорошо. Но даже само слово настраивает на стройную точность и некоторую завершённость- при сохранении свободы.

- Этика не позволяет говорить откровенно там, где мало ума, опыта, знаний. Мне даже возраст не позволяет слишком умничать, приходядится что-то шифровать

??? Кажется, не верю. Или не очень понимаю, зачем это говоришь- или как может относиться к тому случаю, когда речь больше о самоощущении и миропонимании- в чём и ребёнок волен.
(да, прости, но очень понравилось "приходядится"- хотя сама даже не сразу заметила)

- А что за марсианский язык - не поняла. Дикция - ну да, не все получалось.

Вряд ли. Скорей могут иметься ввиду странные фразы вроде предыдущей, которыми как раз могла закрываться (хотя сама сейчас не очень помню, что ты говорила прозой).

- И поймите пожалуйста: я не умею
- аккомпанировать на гитаре
- петь не фольклор
- работать с интонацией
- четко говорить слова
- выражать свои мысли не так, как они фомулируются у меня в голове
-взаимодействовать с аудиторией


Не знаю, как кто, но я, кажется, по каждому пункту не совсем верю. :о)
Ладно вам- всем, наверное. Ты вправду смогла быть замечательно сильной (руки и голос перестают слушаться, бывает, и в гораздо более скромных условиях). Звучала ты хорошо (не в том смысле, чтобы спорить со знатоками, если скажут, что не идеально, но стесняться вроде нечего). И как минимум потенциал за тобой вроде признали (не по отношению к ВООБЩЕ- а по отношению к ХОРОШО)- на том материале, который, сама говоришь, был рассчитан на несколько другую основную цель. Может, правда, просто перемудрствовалось с самооправданием и заметанием следов. :о)


Катерина

(н-да, не уверена, что очень мне нужна регистрация, но удовольствие от её корявости получила :о) )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 29 Июнь 2007 08:03:15 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM
Сообщения: 209
Откуда: Москва
да, шуму получилось много
я больше не буду

и правда, надо учиться держать язык за зубами

_________________
"Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 30 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005