А если провести конкурс 2012 так?..

 

      Давайте подумаем вместе, без обвинений и упреков, о конкурсе, который устроил бы

большинство (всех не устроит никогда).

      Итак, объявляем очередной Московский конкурс АП. Собираемся и вносим в

сегодняшнее Положение поправки.

 

      Моя главная поправка к существующему положению такова.

      Вначале в Москве проходит несколько конкурсов, а потом на основании их

проводится один большой, на котором представлены все участники. Условно назову

предполагаемые конкурсы: «Студенческий», «Второй канал», «ЦАП», «Бард-академия»,

«Республика песни», «Гнездо глухаря», «ЦДРИ», «Юношеский» и т. д. Свои первые и

вторые туры эти конкурсы проводят, где хотят и как хотят, со своими идеально

сформированными жюри, можно даже с грамотами и дипломами.

      Существенное условие: участники не должны бегать с конкурса на конкурс, даже

меняя номинацию, участвовать можно только в одном конкурсе, — таково строгое

правило.

 

      А вот на третьем туре (общемосковском) выступают 30 участников различных

номинаций ото всех конкурсов.

      Состав жюри 9-11 человек формируется на основании принятого всеми

руководителями конкурсов списка из 20-30 человек. На третьем туре перед выступлением

каждого участника объявляют, каким конкурсом он представлен (это, кстати, позволит

узнать на будущее, насколько компетентны руководители и жюри данного конкурса).

      Квота от каждого конкурса зависит от общего количества участников, а также от

общего согласования (вопрос неоднозначный, подлежит обсуждению). Ведь цель и задача

у всех организаторов одна — услышать ЛУЧШЕЕ, что появилось в Москве к этому

моменту.

 

      Финансовые вопросы каждый конкурс решает самостоятельно. Третий,

заключительный тур Московского конкурса и награждение дипломантов проводятся на

средства, собранные от каждого конкурса в равных долях не позднее, чем за два месяца до

проведения (необходимо заключить договор на аренду зала, заказать дипломы и т. д.,

нужна гарантия оплаты заранее, а не разведение руками накануне).

 

      Поездка в Питер — вопрос отдельный, и о нем стоит говорить после того как

Московский конкурс данного формата примет реальные очертания. Не будем тратить

время и делить шкуру не убитого медведя.

 

      В своем предложении я ничего нового не сказал, я выразил на современном языке то,

как проводились Московские конкурсы в восьмидесятых годах, когда были кусты,

был Клуб самодеятельной песни (КСП), объединяющий их, когда мы все вместе

делали общее дело.

 

      Разные конкурсы — это шаг к единству. Песня была и есть объединяющее начало, —

чего нам делить? Не нравится Окуджава — пой Луферова, не нравится Визбор — пой

Фахртдинова, не нравится Новелла — пой Веру Матвееву, кому Козловский, а кому

Трофим, кому Митяев, а кому Ланцберг — свобода вкусов, но не навязывание.

 

      Каримов Игорь.

      01 Июня 2010 года