А если провести конкурс 2012 так?..
Давайте подумаем вместе, без обвинений и упреков, о конкурсе, который устроил бы
большинство (всех не устроит никогда).
Итак, объявляем очередной Московский конкурс АП. Собираемся и вносим в
сегодняшнее Положение поправки.
Моя главная поправка к существующему положению такова.
Вначале в Москве проходит несколько конкурсов, а потом на основании их
проводится один большой, на котором представлены все участники. Условно назову
предполагаемые конкурсы: «Студенческий», «Второй канал», «ЦАП», «Бард-академия»,
«Республика песни», «Гнездо глухаря», «ЦДРИ», «Юношеский» и т. д. Свои первые и
вторые туры эти конкурсы проводят, где хотят и как хотят, со своими идеально
сформированными жюри, можно даже с грамотами и дипломами.
Существенное условие: участники не должны бегать с конкурса на конкурс, даже
меняя номинацию, участвовать можно только в одном конкурсе, — таково строгое
правило.
А вот на третьем туре (общемосковском) выступают 30 участников различных
номинаций ото всех конкурсов.
Состав жюри 9-11 человек формируется на основании принятого всеми
руководителями конкурсов списка из 20-30 человек. На третьем туре перед выступлением
каждого участника объявляют, каким конкурсом он представлен (это, кстати, позволит
узнать на будущее, насколько компетентны руководители и жюри данного конкурса).
Квота от каждого конкурса зависит от общего количества участников, а также от
общего согласования (вопрос неоднозначный, подлежит обсуждению). Ведь цель и задача
у всех организаторов одна — услышать ЛУЧШЕЕ, что появилось в Москве к этому
моменту.
Финансовые вопросы каждый конкурс решает самостоятельно. Третий,
заключительный тур Московского конкурса и награждение дипломантов проводятся на
средства, собранные от каждого конкурса в равных долях не позднее, чем за два месяца до
проведения (необходимо заключить договор на аренду зала, заказать дипломы и т. д.,
нужна гарантия оплаты заранее, а не разведение руками накануне).
Поездка в Питер — вопрос отдельный, и о нем стоит говорить после того как
Московский конкурс данного формата примет реальные очертания. Не будем тратить
время и делить шкуру не убитого медведя.
В своем предложении я ничего нового не сказал, я выразил на современном языке то,
как проводились Московские конкурсы в восьмидесятых годах, когда были кусты,
был Клуб самодеятельной песни (КСП), объединяющий их, когда мы все вместе
делали общее дело.
Разные конкурсы — это шаг к единству. Песня была и есть объединяющее начало, —
чего нам делить? Не нравится Окуджава — пой Луферова, не нравится Визбор — пой
Фахртдинова, не нравится Новелла — пой Веру Матвееву, кому Козловский, а кому
Трофим, кому Митяев, а кому Ланцберг — свобода вкусов, но не навязывание.
Каримов Игорь.
01 Июня 2010 года