НЕТ, РЕБЯТА, ВСЁ НЕ ТАК, ВСЁ НЕ ТАК, РЕБЯТА!
Размышления по поводу концерта в Кремле 29 января 2004 года,
проведенного Оргкомитетом Фестиваля в Коломенском.
(NB: Московский Центр авторской песни является членом данного Оргкомитета.)
Всё сейчас продается, даже НЕЗАВИСИМОСТЬ, — то, казалось бы, святое, что было в
нашей песне. Да, бардовская песня всегда старалась быть независимой, — это авторская
стала продажной. Ни за какую партию никогда не выступали — ни перед выборами, ни
после, ни за ЛДПР, ни за коммунистов, ни за левых, ни за правых, хотя соблазн был,
случалось — обещали хорошие деньги.
А тут — на тебе, оказывается, Городницкий и все остальные — за партию «ЖИЗНИ»,
вот те на! И за сколько???
Это первое.
Второе. Значит, теперь, чтобы привлечь зрителя на концерт авторской песни,
приглашают «специальных» гостей типа Лозы и Малежика. Раньше бардовская песня не
нуждалась в «паровозах», а теперь авторская, выходит, нуждается? Не удивлюсь, если в
следующий раз в качестве спецгостя прибудет Алла Борисовна с Филей — ведь тоже
авторские песни сочиняют. Да и в участниках недостатка не будет: не сумел попасть на
«фабрику звезд»,— можно попытаться найти слушателей на подобных мероприятиях.
Худ. руководитель ЦАП Александр Костромин в знак несогласия с программой
планируемого концерта подал заявление об уходе. И правильно сделал. Однако, подумав
вместе, мы решили, что ни в коем случае не стоит из-за одного эпизода ставить под удар
все дела, которые много-много лет несет на своих плечах Костромин: конкурсы,
прослушивания первых-вторых-третьих туров, организацию концертов в ЦАПе, слёты,
гитарную школу и еще много всего, а главное — общение людей. Все это неизмеримо
важнее, чем какое-то, по сути, мимолетное продажное мероприятие, пусть даже такое
«грандиозное» по форме. Работу ЦАПа без Костромина просто трудно себе представить,
— это же всем понятно.
В результате Центр авторской песни принял участие (чисто техническое) в
организации «кремлевского шоу». Решили, что раз уж концерт будет, невзирая на наши
сотрясения воздуха, то просто не стоит придавать этому особого значения, лучше
отнестись к этому моменту просто как к способу заработать хоть какие-то деньги на
пропитание.
И третье. Не джентльмен Вы, Михаил Грушин. Сказал, пообещал — сдержи слово.
Этому обычно с детства учат.
Первый раз пообещал в марте прошлого года, после долгого разговора по душам, что
Фонд Грушинского фестиваля в Москве в афишах больше звучать не будет. (Стоит
напомнить: в 2002 году на первом фестивале в Коломенском со сцены прозвучало
утверждение о том, что в Москве «впервые за двадцать лет, наконец, возродилась» /!!!/
авторская песня — благодаря именно Фонду Грушина, — а все эти годы, стало быть, мы с
вами ничего не делали, и не было в Москве авторской песни…)
Слово Михаил не сдержал и за месяц до проведения Второго «Коломенского»
поставил нас перед фактом: афиши заказаны, ничего изменить нельзя, строка о Фонде
Грушинского фестиваля будет.
Но бог шельму метит: два дня шел дождь, и фестиваль не получил большого
резонанса. В последний день Второго «Коломенского» Грушин пообещал, что откроет
новую организацию — Фонд фестивалей, и это будет выходом из положения. Опять
поверили.
И вот теперь, в январе, за две недели до концерта в КДС, выясняется, что опять в
афишах — Фонд Грушинского. Опять двухчасовой разговор, опять очередное обещание,
что к следующему «Коломенскому» будет другой Фонд. Ну что ж, посмотрим. Теперь уж
посмотрим все вместе, — для того и пишу, в надежде на публикацию в Интернете.
Кому интересно, почему я возникаю против «Грушинского» в Москве, почитайте моё письмо от 25.3.03 в Московскую мэрию и А. Городницкому, а также заметку в «МК»,
которую эта очень демократическая газета не сочла возможным опубликовать.