 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 11 ] |
|
Автор |
Сообщение |
xankim
|
Добавлено: Вторник 26 Август 2008 10:22:37 PM |
|
 |
Пользователь имеет 1 предупреждение |
 |
Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM Сообщения: 450
|
Запись произведена в студии, при составлении сборника песен местных бардов на 2005-й год.
Играл на студийной гитаре, настроенной на 2-3 лада выше моей. - Пришлось "подтянуть" связки.
Сдача от рубля.
Сдача от рубля - не великая цена,
просто рубль сам - не бог весть что.
Просто иногда я считаю по годам
сколько и чего мне суждено.
В небе облака проплывая, с высока
вновь зовут и манят в те края,
где однажды утром я найду наверняка
этот незаметный уголок.
п р и п е в:
Подожди,не отпускай,
я ещё ищу тебя.
Я ещё хочу туда...
Не грусти, не покидай
меня, хрупкая мечта.
Неужели я песок а ты вода?
А слова найти - не поляну перейти,
а найти подход, - и нет забот.
Просто от любви никуда мне не уйти.
Просто в облаках бывает лёд.
Просто иногда надвигается пора
и темнеет небо надо мной.
Просто без тебя - непонятная звезда
что-то хочет мне шепнуть грозой...
WMA;800Кб
http://xankim.webasyst.net/files/114d25a1
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Есин
|
Добавлено: Среда 27 Август 2008 03:51:09 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 26 Август 2008 06:10:01 PM Сообщения: 4
|
Здравствуйте. Первым делом должен заметить, что было бы много лучше, если бы в мотиве, как и в тексте было бы три строфы, т.е. муз. фразы, а такое постоянное повторение четырех простых тактов здорово утомляет, и даже отвлекает от восприятия образа, ибо максимум к началу второго куплета уже весь в раздумьях о завтрашней предстоящей работе...
О стихах:
В небе облака проплывая, с высока
вновь зовут и манят в те края,
где однажды утром я найду наверняка
этот незаметный уголок.
О поисках какого уголка в тех краях идет речь? неясно.
Особенно неясно с позиции того, что до этого было довольно неплохое сравнение денег со временем, и автор спокойно считал года-монетки и никуда не собирался.
Подожди,не отпускай,
я ещё ищу тебя.
Я ещё хочу туда...
Не грусти, не покидай
меня, хрупкая мечта.
Неужели я песок а ты вода?
Слава Богу, становится ясно, что автор проверяет, хватит ли ему годков-монеток на приобретение мечты. Некоторые фразы припева, вроде"Подожди, не отпускай...", "Не грусти, не покидай." - штампы.
А слова найти - не поляну перейти,
а найти подход, - и нет забот.
Просто от любви никуда мне не уйти.
Просто в облаках бывает лёд.
Просто иногда надвигается пора
и темнеет небо надо мной.
Просто без тебя - непонятная звезда
что-то хочет мне шепнуть грозой...
Действительно, слова найти не всегда просто,
а вот подход, а особенно к ЛЮБВИ - нет забот, вот только сосульки с неба падают периодически  (простите за вольность изложения)
А вообще упорно складывается впечатление, что второй куплет со скрежетом дописывался ради того, чтоб их было два.
О песне:
Построен довольно красивый образ (это я о монетках времени), но почему то не развит, а завален включениями посторонних, тоже либо слоба, либо не очень красибо выраженных образов.
Это лишь мое мнение, причем, я не претендую, на то, что все все знаю, и все понимаю правильно.
Творческих успехов!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 27 Август 2008 09:28:22 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Лично я воспринял обращение к монеткам как лирическое отступление, пролог такскыть. Стоит человек. реальные копейки пересчитывает, и тут накатило подумать о большом.
За что я не люблю советский рок - они, конечно, Окуджаву услышали все едва ли не раньше "Битлз" (с) - но почти никто этого постарался не показать. Что у Никольского главнее втиснуть слова в размер и рифму приделать, что у Макаревича. Слегка особняком стоит более обардованный Шевчук, но - именно слегка.
К чему это я? Музыкально, куплет является смывом с раннего Макаревича или Смеяна. Типичные гармонические ходы. Но, к сожалению, русский рок в те годы очень любил завернуть что-нибудь такое, что с грамматикой русского языка не в ладах. Причем, как правило, в акустической своей ипостаси, не в электронной. Там слова имеют еще более подчиненное значение. А тут - куплет красивый, но недоделанный в смысле исполнения (не пения, а исполнения всего произведения - и руками, и голосом. Я услышал любимую фишку зажиревших рокеров, уже с трудом выпевающих собственные песни - проговаривание по строке. Повторю еще раз - куплет заслуживает большего. Красивая мелодия, хоть и клишированная до безобразия). Припев МОГ ПОЛУЧИТЬСЯ красивым, но там конь не валялся уже в аранжировке. А может быть, и переписать гармонию слегка. Слишком резок получался переход от типичных никольско-смеяновских гармонических ходов к типичным "бардитизмам".
Вернемся к тексту. Про штампы Павел уже говорил, их не так много, хотя они заметны. Зовут обязательно вновь, и найду наверняка, мечта - так хрупкая.
И на грани слов-паразитов эти самые "вновь" и "наверняка" в первом куплете. В двух соседних строках "просто" смысла не добавляют.
Интересные находки были, и они заставляют не бросать песню после первого прочтения, а маяться сослагательным наклонением - что б было, если б не недостатки, которые мешали слушать и врабатываться в песню.
сдача бывает С рубля. "от" предполангает, что нечто является составной частью того, "от чего" . Классическое "от жилетки рукава", например. "От зарплаты осталось три рубля". Сдача не является частью рубля, это то, что вам дают взамен рубля, если рубль - слишком много.
"просто иногда я считаю по годам, сколько и чего мне суждено" - если убрать инверсию, смысл получается неестественный, на уровне "вы трое, оба ко мне", "альтернатива у нас только одна" и так далее. "Иногда я считаю то, сколько/что мне суждено, по годам". Сравните эту фразу с фразой "я считаю пройденное расстояние по километровым столбам". И попробуйте представить человека, который считает не сколько у него ЕСТЬ, а сколько БУДЕТ, - подсчитывая годы. Не определяет, сколько осталось, подсчитывая годы - а считает. Понимаете? Вы в середине фразы в знаке ошиблись. Если считать то, что проходит - годы, например, -можно подсчитать пройденое, а не оставшееся. Нигде в русском языке вы не найдете фразу "я считал оставшийся путь по верстовым столбам". Еще более странно выглядит фраза "считать, что суждено". Или качество, или количество.
Облака зовут в ТЕ края, где я найду ЭТОТ уголок. Местоимения выбрали вы - и получается, что ТАМ вы найдете то, что ЗДЕСЬ. В противном случае, надо было определять - "найду этот незаметный уголок, где...", да и то в таких случаях чаще употребляется "тот".
"неужели я песок а ты вода" - вода уходит В песок. То есть, песок ее всю присваивает, и нет ему нужды просить воду не покидать его. СКВОЗЬ вода уходит только - сквозь пальцы. По крайней мере, в общепринятых в нашей культуре фразеологизмах дело обстоит именно так - "уйти как вода в песок", но "протечь как вода сквозь пальцы". Если вы решили создать свой собственный образ, не завязанный на вышеназванные два - то, пардон, вода, уйдя в песок, делает его МОКРЫМ. Опять же, получается что не покидает она его полностью.
"просто в облаках бывет лед" - если учесть, что в тексте облака уже встречались, и они звали лиргероя за собой - то при чем тут наличие в них льда? Они же не войти в них его зовут, чтобы он смог этот лед почувствовать.
Жить прожить - не ПОЛЕ перейти. Поляна никак не обосновывается, не развертывается образ. Тем более, что поляна обычно больше "поля" - то есть, нагрузка на лиргероя куда меньше, чем если бы он пословицу применил точно.
"найти подход", чтобы найти слова - это как?! Объект подхода всячески мешает вам их найти, так что требуется особый подход, чтобы спокойно и без напряжения их искать?
Пора - настает или приближается. Надвигается - буря или кризис.
А как звезда может рулить грозой? И какую именно звезду вы в состоянии увидеть, когда небо от грозы потемнело? И как вы себе видите "шепот грозы"? У Визбора, по крайней мере, "Чей-то добрый голос мягко просил на пол-Москвы: "56-66, возьмите вправо"" было сделано специально, для достижения комического эффекта.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Есин
|
Добавлено: Среда 27 Август 2008 09:41:53 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 26 Август 2008 06:10:01 PM Сообщения: 4
|
А я вот считаю, что автор не собирался связывать строчку Про слова и поляну со строкой про подход, а возможно и противопоставить хотел, Вроде как Слова то найти не ПОЛЯНУ перейти (кстати, должен сказать, что в таком виде перефразированная пословица имеет, очевидно право на жизнь, с условием, что и смысл ее должен быть сохранен - жизнь прожить); а вот найти подход - куда проще, или если, мол, нашел подход автоматически хлопот нет. Вопрос, при чем тогда любовь в след. строке
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Есин
|
Добавлено: Четверг 28 Август 2008 11:22:59 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 26 Август 2008 06:10:01 PM Сообщения: 4
|
Я сейчас очень боюсь показаться грубым и заносчивым, но выкладыватьвот так в мастерскую песню, к которой серьезно не относишься, а потом еще ляпать отмазки, вроде: давно сочинил, под пивко, по приколу, а всем нравитя... есть в некотором роде хамство.
Не спорю, у данного автора я слушал более сильные песни и читал более сильные стихи, но был разочарован таким поступком.
Остается вопрос: зачем вопрошать общественного мнения, если и сам все о песне знаешь?
P.S. Всем нравится много чего....
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Елена Лещинская
|
Добавлено: Пятница 29 Август 2008 12:31:51 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 28 Март 2008 12:07:34 PM Сообщения: 1403 Откуда: Магнитогорск
|
Пашенька, зачем так резко?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
xankim
|
Добавлено: Суббота 30 Август 2008 07:56:42 AM |
|
 |
Пользователь имеет 1 предупреждение |
 |
Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM Сообщения: 450
|
Павлу и Посаднику:
Прошу прощения за попытку отмазаться, поскольку бутылочка пива относилась не к 2004, а к 2008 -му. Это всё моя дурацкая казнельзпомилванная грамматика виновата.
(тем более, что основной "груз" вопросов находился в посту Посадника..)
Благодарствую, что несколькими постами засвидетельствовали неравнодушие к моему творению.
Дело в том ,что в целом, я согласен с Вами и Посадником.
И чуть позже напишу подробнее.
Нине:
Спасибо Нина за добрые слова. Вы правы, что несколько монотонно, но, мне кажется что тут можно корректировать чисто исполнительски, а потому Вы и правы в том, что они(подобные песни) "..имеют право быть".
Лене:
Прааавильно!
Нас -поэтов,певцов,композиторов нужно беречь и лелеять.
P.S.
Поскольку в этом прокси не работают смайлики, -прошу не считать меня надутым сычём.
Всем спасибо!
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 11 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|