 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 7 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Alexander Papatsenko
|
Добавлено: Суббота 19 Декабрь 2009 01:47:36 AM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Декабрь 2009 12:44:28 AM Сообщения: 19 Откуда: г. Москва
|
С качеством ВСЕХ записей напряженка...
http://www.papatsenko.ru/music/za_polyami.mp3
ЗА ПОЛЯМИ МГЛА НОЧНАЯ... (== кБ, 24 кбит/сек)
Мелодия: В. ЧИСТЯКОВ
За полями мгла ночная
Слилась с горизонтом,
Коростель не умолкая
Верещит о чем-то.
Звезд костер неугасимый
Предвещает росы,
Паренек своей любимой
Расплетает косы.
От волос душистых веет
Запахом малины,
Клеверами поле стелет
Молодым перины.
А она души не чает,
Полыхает страстью,
На груди милого тает,
Светится от счастья...
На луга слезинкой чистой
Опустились росы -
Девица зарей лучистой
Заплетает косы...
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 20 Декабрь 2009 12:18:44 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Не умиляет. И не надо прибедняться по поводу записи - все, что можно прекрасно слышно. Даже то, что спели "перинУ", а в тексте у вас "перинЫ".
Но - мелодия благолепная, вокализ получился бы прекраснейший. И это русско-народное "ой" тоже все по месту. Со смыслом текста слов же некоторая напряженка.
1) "верещит" не то слово, которое стоило бы использовать в столь блаалепной картине. Типа - все в мире замерло, лишь у реки кто-то верещал. Кошмар.
2) если звезды уже есть - то и вечерняя роса уже есть. Чего там предвещать. А если вы про утренние - из текста этого не следует.
3)расплетать косы - не столь долгий процесс, как свечение звезд или там постилание перины. Зря вы их через запятую.
4) вы простите - а что в песне происходит? если лежать на перине - то каким боком тут вообще "на груди милого тает"? Он что, на спине лежит, а она - снегурочка?! И как вы себе представляете действие/состояние "души не чаять" - не "в нем души не чаять" - а вот просто - не чаять неважно в ком, и все?
5)И опять же, что в песне происходит? Как только он ей косы расплел, а она засветилась от счастья - она тут же села их обратно заплетать по утренней росе. Поскольку тут явно претензия на самое теплое время лета, когда "целуются зори" (а про более позднее время метко сказано - "пока солнце взойдет, роса очи выест"), - там как раз полной темноты только на вдумчивое расплетание-заплетание и хватит. Парикмахерская какая-то песня получилась.
6) но опять же - если не думать вообще, о чем поешь, то песня прям-таки засасывает.
Как болото.
5)
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexander Papatsenko
|
Добавлено: Воскресенье 20 Декабрь 2009 01:21:15 AM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Декабрь 2009 12:44:28 AM Сообщения: 19 Откуда: г. Москва
|
Цитата: Не умиляет. И не надо прибедняться по поводу записи - все, что можно прекрасно слышно. Даже то, что спели "перинУ", а в тексте у вас "перинЫ". Но - мелодия благолепная, вокализ получился бы прекраснейший. И это русско-народное "ой" тоже все по месту. Со смыслом текста слов же некоторая напряженка.
1) "верещит" не то слово, которое стоило бы использовать в столь блаалепной картине. Типа - все в мире замерло, лишь у реки кто-то верещал. Кошмар.
2) если звезды уже есть - то и вечерняя роса уже есть. Чего там предвещать. А если вы про утренние - из текста этого не следует.
3)расплетать косы - не столь долгий процесс, как свечение звезд или там постилание перины. Зря вы их через запятую.
4) вы простите - а что в песне происходит? если лежать на перине - то каким боком тут вообще "на груди милого тает"? Он что, на спине лежит, а она - снегурочка?! И как вы себе представляете действие/состояние "души не чаять" - не "в нем души не чаять" - а вот просто - не чаять неважно в ком, и все?
5)И опять же, что в песне происходит? Как только он ей косы расплел, а она засветилась от счастья - она тут же села их обратно заплетать по утренней росе. Поскольку тут явно претензия на самое теплое время лета, когда "целуются зори" (а про более позднее время метко сказано - "пока солнце взойдет, роса очи выест"), - там как раз полной темноты только на вдумчивое расплетание-заплетание и хватит. Парикмахерская какая-то песня получилась.
6) но опять же - если не думать вообще, о чем поешь, то песня прям-таки засасывает. Как болото.
Спасибо большое. Попробую в чем-то объясниться.
1. Мелодия и вправду, ЧУДЕСНАЯ, автор - Виктор Чистяков, "широко известный в узких кругах". В поисковике наверняка найдете.
2. Вообще-то "любятся," скорее всего, на одной перине. Но в последний момент что-то во мне дрогнуло, и я решил зарифмовать "правильно".
3. У коростели очень не "птичий" голос, который у меня лично ассоциируется с верещанием, т.е. это не метафора или как их там, а определение характера звука.
4. Первая строка появилась появилась задолго до идеи песни. И звезд костер неугасимый - тоже. Просто люблю посидеть в деревне (или на даче, как угодно) на ступеньках.
5. Насчет примет. Говорят, коли ночь душная и звездная - жди поутру
обильной росы. Хотя, теплой ночью да с любимой...
6. Заплетает косы. Любое, тем более первое, прикосновение - как удар молнии, как гром среди ясного неба...
7. Мне не удалось ДОНЕСТИ до слушателя, что расплетал ОН, а заплетала-то она САМА.
В песне это можно было бы отыграть драматическим проигрышем, в стихах - пунктирным пробелом, что и было в оригинале. Недоработано. А дописывать еще одну строфу (предпоследнюю), чтобы было абсолютно однозначно, не захотелось. Мне показалось это банальным. А, впрочем, "думайте сами, решайте сами".
8. Сборник образных слов и иносказаний. 1904 г.
← назад вперед →
Души (въ комъ) не чаять (иноск.) до самозабвенія, до увлеченія любить.
_________________ С уважением - Александр
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 20 Декабрь 2009 10:28:27 AM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
коростель в русской литературе обычно трещит. Традиционно.
Так первая строка, и даже первые две - прекрасно написаны. Просто образ темноты не вяжется с образом еще не выпавшей росы. Собственно, на втором-третьем прослушивании можно отвлечься от уже знакомого текста и додумать, что кроме вечерней росы есть еще и утренняя. но - потом. а пока - любая новая песня заставляет чувствовать образ со скоростью пропевания - иначе задумаешься - а следующую строку-то и пропустил. Песня - очень одномерный жанр, там опасно оставлять что-то на додумывание, пусть образ хоть десятиплановый - но самый первый план должен ловиться сразу и уступать место следующей строке/фразе. Чтобы цельная картинка у куплета рождалась.
пункт 6 не понял, к чему он относится. Заплетание-то как заплетание, и с расплетанием тоже в общем-то все в порядке, там с чередованием образов проблема.
Да в общем-то, нужна не хилая квалификация, чтобы любимой косу ЗАПЛЕСТИ. С одного раза будет что угодно, только не коса. Как краевед говорю. Поэтому непонятно, что такого, что утром она заплетает косу сама.
И вы привели из словаря ровно то, что я вам и сказал: "души не чаять" без указания объекта чаяния не применяется. Это самое "в комЪ".
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexander Papatsenko
|
Добавлено: Воскресенье 20 Декабрь 2009 12:24:34 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Декабрь 2009 12:44:28 AM Сообщения: 19 Откуда: г. Москва
|
Уже и не хочется отвечать, но попробую вкратце.
В словаре дается лишь управление глагола.
Объектов всего два - ну не в себе же она души (до самозабвения) НЕ ЧАЕТ... Очевидное опущено.
Хотя, и такое бывает.
С горизонтом-то как раз проблемы. Где она, мгла, в атмосфере ли над линией горизонта, или ниже - как определить? Может, слилась не с горизонтом, а НА ГОРИЗОНТЕ? Не знаю. А Вам почему-то понятно...
Роса бывает и так и сяк. Так вот, в данном случае она СЯК.
У кого трещит, у кого - верещит. У меня - верещит. А традиционно - поет.
Сама не потому, что САМА, а потому, что ОДНА.
Формально-механистический подход здесь не годится.
Мы с женой, например, любим гладить белье вдвоем. Она гладит, а я ей читаю что-нибудь или пою. А гладить я не умею.
Краевед - это сильно. Это аргумент в дискуссии, или что?
_________________ С уважением - Александр
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Alexander Papatsenko
|
Добавлено: Воскресенье 20 Декабрь 2009 12:40:12 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 19 Декабрь 2009 12:44:28 AM Сообщения: 19 Откуда: г. Москва
|
Просмотрев комментарии к другим темам, пришел к убеждению, что, за редким исключением, главная цель всех "критиков"- не в желании помочь автору, а в самой полемике, вернее, неконструктивном стремлении "попинать" автора.
Посему, поскольку это не противоречит правилам форума, беру для себя за правило НЕ ВСТУПАТЬ В ДИСКУССИИ С КРИТИКАМИ, что не запрещает мне их БЛАГОДАРИТЬ.
Что, собственно, я и делаю.
Спасибо!
_________________ С уважением - Александр
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Воскресенье 20 Декабрь 2009 01:50:32 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
хм.
Ну что ж, ушел -и до свидания. Может быть, в другом месте дойдет вся прелесть логики "а вы на шкаф залезьте" и вся бездонная русопятая глубина оборота "она души не чает"
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 7 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|