Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 04 Май 2025 11:08:40 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Жив чудак"
СообщениеДобавлено: Воскресенье 01 Июнь 2008 01:04:26 PM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM
Сообщения: 450
Песня о переживаниях несостоявшейся любви.
Короче - о "несчастной любви".
Может в "этом" у меня неплохо получается? :wink:
Хотелось бы услышать Ваше мнение и оценку.

ЖИВ ЧУДАК:

Полуденное солнце,украденные звёзды,
сгорающее небо и на закате дня
я в пыльном переходе забыл где был, где небыл
и ласковое солнце теперь не для меня.

п р и п е в:
Ну что же делать, если - так.
Подумаешь!Какой пустяк.
Всего одна прошла весна в заезженой карете.
Каким-то чудом это - так,
но жив попрежнему чудак,
что ищет в осени забытой "лета".

Остались на асфальте следы её колёс.
Скучны комедианты, знакомые до слёз.
Вновь ливень смоет краски раскрашеных следов
под звездопадом ласки и камнепадом слов.

Как дважды два четыре, появиться луна.
Теперь ты в этом мире вновь будешь не одна.
А "сон" на то и снится, что может вмиг забыться
далёкая Жар-птица и "вечная" весна...
..............................................................
Гитара немного расстроена.
Наверняка излишни повторы припевов.
Желательна и смена тональности в последнем куплете.
Тем не менее...
WMA; 900Кб
http://xankim.webasyst.net/files/fe26f4b6


Последний раз редактировалось xankim Воскресенье 01 Июнь 2008 09:00:14 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 01 Июнь 2008 08:21:35 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Раз уж вы себя позиционируете в первую очередь как музыкант - то
1)Здрасьте, "повесил свой дресс-код на спинку стула музыкант", а заодно та песня из репертуара /Эдит Пиаф, с которой Никольский эту мелодию частично спер (она еще в "Кинопанораме" крутилась заставкой).

2)Интересно, сколько раз мне придется повторить за этот год, что с прилипающей слету мелодии все только начинается, а не заканчивается? Слова-то которые вы поете - они категорически слабее.

3) В следующий раз, если вы пишете с одного микрофона - не суйте его в самую гитару, а если с двух - то убавляйте уровень на гитарном. Слов просто не слышно за блямсами по струнам. Пришлось после прослушивания в текст лезть, чтобы понять о чме были некоторые строки.

С точки зрения авторской ипесни. в котоорйо не принято стремительных домкратов -

карета не бывает заезженой. Заезжеными бывают шутки.

Нафига вам столько кавычек? Кавычки заменяют слово "как бы". показывая что смысл слова - переносный, и не всегда нужны, читатель все-таки умеет читать.
Если у вас "как бы лето", то почему его ищут среди нормальной осени? Если у вас "как бы сон", то почему он снится как нормальный?

Кто раскрасил следы колес?

Ливень под звездопадом - вы как себе этот образ представляете?
Что б вам не спеть про луну, которая смотрит с неба под проливным дождем? Или про звезды во время снегопада?

И ливень у вас под снегопадом - или "следы, раскрашенные под звездопадом ласки и камнепадом слов"?

Сколько у вас человек в кадре? лиргерой - мужик, и он в переходе. Кто такая "ты", которая теперь будет не одна? Если у вас человек стоит в переходе, а "она" вроде бы за рулем - то кому снится сон? "Тебе" или вообще четвертому лицу?

Эрго: вам так нравится петь, что слов, которые вы выпеваете, вы уже не слышите. Вокализ - четыре с плюсом, за игры с чужими мелодиями. Песня - два с плюсом. Я бы не пытался отговариваться расстроеной гитарой.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 01 Июнь 2008 09:34:58 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 03:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Тоже послушала.
"Каким-то чудом, это так, но жив по-прежнему чудак..." = "И очень важно для меня, что не боится воск огня..."


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 01 Июнь 2008 10:19:40 PM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM
Сообщения: 450
Посаднику:

А скажите на милость, для чего разделяются строфы? Не для того ли, чтобы в них могли возникать новые, по отношению к предыдущим строфам, образы? Или для того, чтобы побольше вдохнуть воздуху?

Был вариант "обьезженой" кареты. "...Шура, а какие они по вашему?!"

Правда ваша. - С кавычками хотел перестраховаться.

Её следы раскрасили похоже,комедианты. Сгодится?

Ливень это ливень новых чувств, возникающий от "звездопада" новых ласк, сопровождаемых "камнепадом" новых слов. Сгодится?

В кадре один человек, он же в переходе, он же ЛГ, он же Гога.
"Ты" -по описанию женского рода, может относится как к луне(в этом случае идёт к ней обращение), так и к человеку за кадром, скажем ЛГ-не.(обращение к ней) - Кому как послухается.

А "сон" - тоже, что и "сладкий сон". -Было и нету!-Вааще. -Подходит ко всему и всем. Или я должен в конце песни обязательно "указать на убийцу"?

На счёт мелодии: Честное блаародное, не ухом,не духом,не сном,не рылом...А действительно похожи...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 01 Июнь 2008 10:31:47 PM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM
Сообщения: 450
Анна Лысюк писал(а):
Тоже послушала.
"Каким-то чудом, это так, но жив по-прежнему чудак..." = "И очень важно для меня, что не боится воск огня..."

Вот видите, какие приятные ассоциации и воспоминания вызывают строки из моей песни. :wink:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 02 Июнь 2008 11:21:24 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Поскольку заездить можно коня, а не телегу - Шура, как по-вашему, заезженая (усталая!!!!!) карета вместо заезженой лошади требует как-то обосновать и развернуть этот образ, чтобы он не появлялся из ниоткуда и не пропадал никуда?
Да тем более когда в заезженой карете ПРОХОДЯТ, а не проезжают, заметим.

Рад, что с кавычками мы достигли консенсуса.

О том, что ливень у вас не в прямом, а в переносном смысле, вы сказали это здесь и сейчас. Интересно? сколько прослушавших песню так же как я впали в соcтояние безмерного удивления от такого открытия. Тогда как надо понимать раскрашенные следы? Тоже аллегория иносказания переносного смысла?

Кстати, еще забыл сказать - "как дважды два четыре" - можно только что-то твердо знать. Образом неизбежности и регулярности этот кусок таблицы умножения не является. Не надо рвать фразеологизмы по живому, они этого не любят.

По поводу обращения отмазка не канает (с). Ни из чего не следует, что "ты" - это Луна.

"Я стою на ночной улице. По ней идет незнакомый человек в плаще. В руке ТЫ несешь портфель." - нравится? Никто за вас не будет прыгать от повествования в третьем лице к повествованию во втором, если вы делаете это в стиле "бряк, и сменили". Тем более что у вас там еще и первое лицо засветилось. Автоматически новое местоимение предполагает другое действующее лицо, им заменяемое.

По поводу сна - поподробнее, плз.
Вы пишете сначала о ЛГ, который стоит в переходе, поминает "ее", которая "проходит в заезженой карете". После чего ливень смоет краски следов, появится Луна - а сон затем и снится, чтобы забыть Жар-Птицу и вечную весну. И после этого, набив песню непонятками, вы тихо смываетесь из нее, сетуя, что вот, мол,- как же все любят чтобы автор все разжевал...


Последний раз редактировалось posadnik Понедельник 02 Июнь 2008 05:22:28 PM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 02 Июнь 2008 05:13:21 PM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение

Зарегистрирован: Пятница 01 Июнь 2007 12:43:04 AM
Сообщения: 1653
Откуда: Из провинции
Понравилась песня!
И, хоть мелодии (особенно припева) узнаваемы, настроение она передает определенно. И гитара (под Высоцкого) здесь в гармонии.
Стихи? - Меня тоже цепляет кое-что, но ... у каждого из нас свое восприятие. Тем более, что это песня.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 03 Июнь 2008 01:11:00 AM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM
Сообщения: 450
Посаднику:

Тут такая штука:
Если писать так, чтобы было понятно всем, то не менее, чем в два раза придётся увеличить текст. Неизвестно, чем это чревато...для песни.
Но и сжимать надо до каких-то пределов, в которых всё же присутствует здравый смысл в плане понимания. Но мы ведь сами порой перечитываем N-е колич. раз стихи признанных поэтов с целью понять смысл.(Стиль Пушкина не в счёт). А что далеко ходить? -здесь же мы пытались понять, что означает "кусочек металла" у И.Бродского.
-Анализируем все его слова, в поисках "ключа". Еле -еле приходим к определённому мнению, в котором не уверены. Казалось бы, внимая вашим рекомендациям, Бродский мог бы и не вводить людей в заблуждение, однако он этого не делает. По какой причине?
Я не сравниваю себя с Бродским, я просто равняюсь на него в этом примере. И прошу представлять мой стих не как результат некоего сжатия, а наоборот, -как результат нерастяжения.

Конкретно:
Можно ассоциировать приход зимы со "Снежной королевой",мчащейся на тройке?
Можно ассоциировать приход весны с "Зелёной каретой" Суханова?
Если да, то это та же карета, и, по большому счёту, какая разница, является ли "карета" весной, или весна едет в карете? (Лошадей уже забыли)
А если ЛГ отмечает периодичность этого(...в заезженой), и питает надежду на будущее(Какой пустяк, всего одна прошла...)?

Да,"раскрашенные следы" тоже аллег.иноск.перенос.смысла.
И "комедианты" тоже. (Дешифратор на сегодня перегрелся :wink: )

Образ "появляющейся луны" я связываю неизбежностью забвения старого и появления нового обьекта любви(до чего докатился с этой прозой! :wink: ) с течением времени. Увереность в этой неизбежности такая же, как в том, что "дважды два четыре"


Если убрать ваше слово "незнакомый", явно исключающее попытку обращения на "ты",то:
Стою на пустынной улице. Приближается человек. Вижу,-Ты несёшь портфель.
Неужели чушь собачья?

Ещё: Если в конце стихотворения о любви вдруг появляется обращение: "Ты" , это безнадёжный вариант для читателя определить, к кому же оно, чёрт побери, относится?

Ну,"сон", надеюсь уже не должен стоять особняком.
-Хотя мозги у меня, благодаря Вам, уже порядочно заплелись.
Но...спасибо за "глубину копания".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 03 Июнь 2008 01:27:02 AM 
Не в сети
Пользователь имеет 1 предупреждение
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Воскресенье 13 Апрель 2008 07:15:53 PM
Сообщения: 450
Геннадию Бейгину:

Восприятие играет немаловажную роль, и обобщение этим понятием произведения так же правомочно, как и детальная его разборка. Всё упирается, видимо, в идивидуальность как автора, так и слушателя.
Нуу, загнуул! :oops:-Пора спать!
Спасибо!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005