  | 
   | 
    | 
 
    | 
  
  
    
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 7 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	
	
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
			| 
				
				Gennadi Beygin
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 03  Апрель 2010 12:03:13 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Пользователь имеет 1 предупреждение | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Пятница 01  Июнь 2007 12:43:04 AM Сообщения: 1654 Откуда: Из провинции
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Полное авторство Геннадия Бейгина
 
http://gennadibeygin.com/lyrics.php?id=292&page=songs
Яма
Уголок есть на планете:
 ров, в низине обелиск,
 камни в тон, в металле дети
 и … шагов семнадцать вниз.
 А вокруг в осанке гордой
 ввысь стремится молодой,
 самый добрый мирный город
 с самой милой детворой.
 Жизней тыщи в месте этом.
 Хоть к рекорду далеко,
 но зато в квадратном метре
 смерти хватит на рекорд!
 Много лет в кровавой влаге
 в бывшем логовище зла,
 за оградою в овраге,
 как нигде, трава росла.
 Пусть груба была натура,
 но наглядней был урок:
 смерти там архитектура,
 человечеству плевок
 зовом к разуму застыли
 чтоб будить! Теперь не то -
 боль живую замостили
 в мертвый камень и бетон.
 Но квадрат той бойни самой,
 даже в камне дорогом,
 до сих пор зовется ямой -
 человеческой синдром.
 Там в детей стреляли звери:
 все ж чужие, не свои.
 Там земля теперь не преет
 гнойной массой на крови…
 “Яма” – место в бывшем гетто г. Минска, где растреляно 5000 человек  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				brusnika
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 03  Апрель 2010 03:06:45 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 24  Апрель 2008 02:21:38 PM Сообщения: 1179 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Имхо, излишний натурализм не усиляет песню, а наоборот низводит значение. Согласилась бы с перегноем-на-крови, но нынешняя концовка - за гранью. 
 От песни должно трясти, а не тошнить. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Gennadi Beygin
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 03  Апрель 2010 03:37:10 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Пользователь имеет 1 предупреждение | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Пятница 01  Июнь 2007 12:43:04 AM Сообщения: 1654 Откуда: Из провинции
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Имхо, излишний натурализм не усиляет песню, а наоборот низводит значение.
 Согласен полностью - это свойство любого излишества.
 Но о подобных преступлениях, по-моему, показывать или рассказывать лучше, по возможности, поближе к натуре. Самые красивые (неуместное определение) памятники (а в Минске сейчас достойная композиция на месте той огромной ямы) не несут в себе того воздействия. Или должны быть сделаны тоже "за гранью".
 Согласилась бы с перегноем-на-крови, но нынешняя концовка - за гранью.
 Вообще-то, имелся в виду именно перегной, т. е. не конкретно человеческий гной, а гной почвы. Собственно перегной - это и есть  “Составная часть почвы, образовавшаяся вследствие разложения, гниения различных растительных и животных остатков. ...”
 От песни должно трясти, а не тошнить
 От песни не должно ни трясти, ни тошнить! А уж если так, увы, случается, то песня свою задачу выполнила!
 Спасибо большое за мнение. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Андрей Шаповалов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 03  Апрель 2010 10:44:53 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Понедельник 21  Июль 2008 09:06:00 AM Сообщения: 160 Откуда: Киев
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Привет, Гена! Привет, Галя!
 Да нет, нормальный вроде финал, все по существу. Я  только слегка запутался в строчках, где:
 ...смерти там архитектура, человечеству плевок зовом к разуму застыли чтоб будить!
 (конец цитаты)
 Я еще над ними подумаю. Главный вопрос - почему "застыли", а не "застыла". Архитектура застыла. Это понятно. А "застыли архитектура" и кто еще? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Gennadi Beygin
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 03  Апрель 2010 11:12:50 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Пользователь имеет 1 предупреждение | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Пятница 01  Июнь 2007 12:43:04 AM Сообщения: 1654 Откуда: Из провинции
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Я только слегка запутался в строчках, где:  ...смерти там архитектура, человечеству плевок зовом к разуму застыли чтоб будить! 
 Ты, Андрюша, не запутался. Ты четко отметил ляп! Спасибо! 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				rtkr
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 05  Апрель 2010 02:29:31 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 25  Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Я искренне скорблю по всем замученным в России и Германии, Украине и Белоруссии. Больше высоких слов говорить не буду, и прикрываться "Знамёнами Великих Идеалов" тоже.
 
 Буду говорить про песню. 
 Мне кажется, что песня "не играет". Заявленная тема гибели тысяч детей (не важно даже, в Минске или на приполярном Урале) размывается скучноватым мотивом на синтезаторе. Никаких кульминаций. Выделено только слово "плевок" - далеко не то, где надо бы сделать акцент. После очень жёсткой и излишне натуралистичной последней строчки опять тот же безликий проигрыш. 
 Одно из определений гласит: "Авторская песня - это музыкально интонированная русская поэтическая речь". Интонирования тут нет. Совсем. 
 Более того, не только в музыке, но и в тексте тема раскрывается очень слабо. 
 В стихотворении фиксируется: 
 1) было много жертв и крови
 2) убивали злые люди
 3) хорошо росла трава
 4) построили плохой памятник. 
 И всё. Нет ни обвинений, ни конфликта, ни плача, ни призыва. Пофантазируйте сами и, если хотите, сделайте выводы. Заявлена очень серьёзная тема, но не раскрыта совсем.
 ---
 По технике.
 "Уголок есть на планете" не звучит. И читается плохо, и на слух не воспринимается.
 Если обелиск в низине, то почему 17 шагов вниз? 
 "Хоть к рекорду далеко" - до рекорда далеко!  "К рекорду" - не по русски. 
 "логовище зла" - жутковатая метафора в стиле Джона Рональда Руэла Толкиена. Кровь не является логовищем зла, как ни крути. Даже пыточная камера, наверное, не является (скорее уж, кабинет Начальника, но речь не о том).
 
 Третья строфа не понравилась совсем. "Архитектура (чего?) смерти" или "архитектура (чему) смерти" или смерти (что?) архитектура" ?
 "зовом к разуму застыли чтоб будить" Фраза сама по себе корявая. но что застыло? Плевок? Архитектура? И если последнее, то почему бетон - это не то? Бетон ведь тоже "архитектура"?
 "Замостить " во что-нибудь нельзя. Можно замостить что-либо. Других вариантов в русском языке нет.
 
 На мой вкус (только на мой) третья строфа вообще лишняя, и без неё песня не потеряет.
 
 "Но квадрат той бойни самой". Слова "бойни" и "самой" поменялись местами, чтобы попасть в рифму? Такое ощущение, что да. Но в жертву рифме принесена связанность текста. 
 
 "человеческой синдром". В песне обязательно должна быть изюминка. Эти два слова - изюминка песни. Очень ярко и очень точно.
 
 "Там в детей стреляли звери:
 все ж чужие, не свои." 
 Эх, увы... Это люди стреляли. Чужие? Это разве что-то меняет? А в голодной Украине свои стреляли. Впрочем, я отвлеклась.
 
 Последние две строчки, при всей их резкости, очень уместны. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Gennadi Beygin
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 05  Апрель 2010 04:56:46 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Пользователь имеет 1 предупреждение | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Пятница 01  Июнь 2007 12:43:04 AM Сообщения: 1654 Откуда: Из провинции
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Во-первых, большущее спасибо, Рита, за подробнейший разбор песни! Именно песни, но не единственно текста.
 Мне кажется, что песня "не играет". Заявленная тема гибели тысяч детей (не важно даже, в Минске или на приполярном Урале) размывается скучноватым мотивом на синтезаторе.
 Не играет из-за скучного мотива синтезатора, т. е. музыкальных вставок? Или Вы имели в виду мотив самой песни? И что такое скучный мотив? В смысле никакой?
 По этому пункту “обвинения” у меня  мнение иное. Кстати, поясню: на этой яме (читайте “в этой”) столько детей (тысячи) вряд ли погибло: там “всего” полегло 5000 человек.
 Никаких кульминаций. Выделено только слово "плевок" - далеко не то, где надо бы сделать акцент. 
 Согласен. Почти полностью.
 После очень жёсткой и излишне натуралистичной последней строчки опять тот же безликий проигрыш.
 У меня другое восприятие.
 Одно из определений гласит: "Авторская песня - это музыкально интонированная русская поэтическая речь". Интонирования тут нет. Совсем.  Более того, не только в музыке, но и в тексте тема раскрывается очень слабо.
 Вы очень уместно написали “Одно из определений”. Свое определение (в очередной раз) приводить не буду, но замечу: все мои песни и есть авторские!!!
 построили плохой памятник. 
 В том-то и дело, Рита, что памятник (вся композиция) очень хороший! (говорить о любом памятнике "хороший" тоже можно с большим натягом) Кстати, по-моему, один из авторов Левин – лауреат Ленинской премии за мемориал “Хатынь”. Но я-то видел и “натуру”: двадцать лет прожил в десятках метрах от этой “Ямы”.
 И всё. Нет ни обвинений, ни конфликта, ни плача, ни призыва.
 Честно говоря, огорчен. Огорчен, что Вы ничего этого не заметили. Что означает: песенка моя с Вами не сработала. Чья проблема – судить не берусь: вполне допускаю, что моя – автора.
 Пофантазируйте сами и, если хотите, сделайте выводы. Заявлена очень серьёзная тема, но не раскрыта совсем.
 Всегда думаю над критикой. Сделал вывод и сейчас: на настоящий момент в песенке я выразил то, что хотел. Конечно же в рамках своих возможностей.
 По технике.  "Уголок есть на планете" не звучит. И читается плохо, и на слух не воспринимается.
 Черт его знает. По-мне вроде нормально.
 Если обелиск в низине, то почему 17 шагов вниз?
 17 шагов (ступеней) к этому обелиску. Согласен, не совсем понятно.
 "Хоть к рекорду далеко" - до рекорда далеко! "К рекорду" - не по русски.
 Тоже согласен. Но это один из моих фирменных ляпов! Зная про некошерность подобных словосочетаний, все-таки нередко ими пользуюсь. Мне с ними вполне комфортно.
 "логовище зла" - жутковатая метафора в стиле Джона Рональда Руэла Толкиена. Кровь не является логовищем зла, как ни крути. Даже пыточная камера, наверное, не является (скорее уж, кабинет Начальника, но речь не о том).
 В чем-то (а может и во многом) Вы правы. Эпитет пришел от ямы. 
 Третья строфа не понравилась совсем. "Архитектура (чего?) смерти" или "архитектура (чему) смерти" или смерти (что?) архитектура"?
 Сама яма и была архитектурой смерти!
 "зовом к разуму застыли чтоб будить" Фраза сама по себе корявая. но что застыло? Плевок? Архитектура? ... "Замостить " во что-нибудь нельзя. Можно замостить что-либо. Других вариантов в русском языке нет.
 Во многом согласен. 
 И если последнее, то почему бетон - это не то? Бетон ведь тоже "архитектура"?
 Да, потому что раньше была натура! Уж тут, по-моему, все понятно написано.
 На мой вкус (только на мой) третья строфа вообще лишняя, и без неё песня не потеряет.
 Ну, судя по тому, как Вы восприняли песенку, она не потеряет, выбрось я еще несколько строф.
 "Но квадрат той бойни самой". Слова "бойни" и "самой" поменялись местами, чтобы попасть в рифму? Такое ощущение, что да. Но в жертву рифме принесена связанность текста.
 Вы правы: именно целился в рифму.
 "Там в детей стреляли звери:  все ж чужие, не свои."  Эх, увы... Это люди стреляли. Чужие? Это разве что-то меняет?
 Я тоже думал над этой строчкой, когда писал. Дело в том, что эта песенка давнишняя. И переделал в ней, практически, я только последнюю строфу: в прежнем варианте она звучала двусмысленно. Но ... двусмысленности избежать не удалось и на этот раз.
 “все ж чужие, не свои” может восприниматься двояко:
 1) стреляли чужие негодяи, т. е. не евреи, не белорусы, а немцы
 2) стреляли не в своих детей, а в чужих!
 Я имел в виду именно вторую оговорку. Но ничего не имею против, если у кого-то возникнет ассоциация с первой.
 Спасибо еще раз Вам большое за время и труд, затраченные на разбор песенки. Спасибо, конечно же, что послушали.
 P. S.
 Администрации.
 В который раз не могу вставить необходимый смайлик: ставится он не в нужном месте, а только в конце всего текста.
 А меня и без того многие не всегда понимают... 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 7 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
 
	
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6  | 
	 
	 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
[администрирование]
   | 
    | 
 
    | 
   | 
    | 
 
 
   |