  | 
   | 
    | 
 
    | 
  
  
    
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
	
	
	
	
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
			| 
				
				Александр Хохлов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 20  Декабрь 2010 07:22:20 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Декабрь 2010 06:28:26 PM Сообщения: 26 Откуда: Барнаул
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Уажаемые посетители форума мастерской. 
 Мне хочется, чтобы Вы послушали эту песню, и, по возможности, оценили её:
 http://alex-khokhlov.ru/songs/v_tvoih_glazah.mp3
Текст песни "В твоих глазах..."
 В твоих глазах печаль глубокая,
 Неодолимая печаль.
 Он уплывает белым облаком
 В забвеньем сотканную даль.
 Ты в темноте сидишь тихонечко,
 Прикрыв ладошками глаза,
 А по щеке прозрачной точечкой
 Бежит солёная слеза.
 Какое счастье было сладкое.
 Как было радостно любить.
 Как больно разделилось надвое
 То, что должно единым быть.
 Ты гладишь воздух в исступлении
 И смотришь в серый потолок.
 Он улетает в сновидение,
 Забрав из сердца огонёк.
 И нету сил кричать от боли,
 И нету сил корить судьбу,
 А он прощается с тобою
 И растворяется в дыму.
 Его глаза погасли синие,
 Как звезды гаснут, отгорев.
 Он улетел в края красивые,
 Не до конца судьбу допев.
 Не долюбив тебя блаженную,
 Не дочитав стихов в ночи,
 Не досказав мечту заветную,
 Не допалив своей свечи.
            
               ***  
					
						_________________ Улыбайтесь, господа!   
www.alex-khokhlov.ru 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				rtkr
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 21  Декабрь 2010 12:57:02 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 25  Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Как можно смотреть в потолок, прикрыв ладошками глаза?
 И чем тогда гладить воздух? Пятками? Исступлённо? 
 Почему героиня названа блаженной? Она святая или сумасшедшая? Или для красного словца? 
 Мелодия однообразна. Если уж Вы считаете, что в строфе 8 строк, так постарайтесь сделать мелодию на 8, а не на 4. Вы повторяете мотив на 6 стандартных аккордах 9 раз     
Я также не поняла, почему пронзительную концовку ("не долюбив тебя, блаженную") нужно петь под тот же механический бой, что и предыдущий куплет. Может быть, стоит как-то акцентировать эти слова? 
 --------------
 Мелкие придирки:
 "Не допалив своей свечи" - это ляп.
 Почему "разделилось надвое" если возлюбленный ЛГ умер? 
 --------------
 Цитата: Уажаемые посетители форума мастерской. Мне хочется, чтобы Вы послушали эту песню, и, по возможности, оценили её:  
Уважаемый Александр. Скажу Вам как модератор. Мы не только послушаем и оценим. Мы постараемся объяснить, что именно понравилось, а что не понравилось. Всё-таки, это - мастерская, то есть место, где повышают мастерство. Учатся.  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Хохлов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 21  Декабрь 2010 05:12:39 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Декабрь 2010 06:28:26 PM Сообщения: 26 Откуда: Барнаул
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Сказать, что понравилось, а что не понравилось - это даже лучше, чем просто оценить и послушать   
Всё-таки не могу удержаться, и оправдаюсь еще разок:)
 Вы смотрите на картину, описываемую в песне, в статике, будто героиня замерла и я всю песню описываю положение ее тела. Так вот: она сначала сидит, "прикрыв ладошками глаза". Потом она смотрит в потолок и гладит воздух. Это же очевидно. Это второе и четвертое четверостишье, они даже не рядом. Происходящее описывается в динамике. Кстати, согласен, разбить текст следовало на четверостишья - это выходит из логики музыкальной темы.
 Гладишь воздух: она прдеставляет себе его лицо и гладит его, проводит по нему рукой, но это всего лишь воздух...
 Блаженная - да, она святая. Святая не в том смысле, что её причислили к лику святых. Я думаю, Вы понимаете, о чем я.
 6 стандартных аккордов - это как??? Я понимаю, три стандартных. Но шесть...
 "Может быть, стоит как-то акцентировать эти слова?" - согласен, возможно стоит.
 "Разделилось надвое" - я не считаю, что человек после смерти превращается в ничто. Он уходит, безвозвратно. Но где-то он есть. И поэтому разделилось.
 Спасибо за еще один разбор песни, надеюсь не последний.  
					
						_________________ Улыбайтесь, господа!   
www.alex-khokhlov.ru 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 22  Декабрь 2010 01:43:00 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Зря вы выбрали творческим методом стиль а ля Малинин. Голоса вам не хзватает вытянуть красивости исполнения, а текст слабоват, и мелодия недостаточно яркая чтобы отвлекать от слабости текста. 
 
 Кстати, подумайте над вот чем. Ваши объяснения о том, как следует понимать "гладишь воздух", уже говорят о том, что с голоса это не берется. Спетая песня - продукт одномерный, от первой буквы до последней точки. А физиологически мозг не может держать в зоне "сейчас" больше 6 секунд - иначе говоря, в голове одновременно мжет уместиться не более полутора-двух строчек. И когда вы используете двусмысленный или нечитаемый в режиме слушания образ, то чтобы его обдумать и понять, - даже если это удается сделать - слушатель крадет время у следующей строчки. И в конце концов перестанет успевать за вами, поющим. Кстати, ничего очевидного в тм, что "гладить воздух" - это обязательно гладить воображаемое лицо, нет. Рукой по воздуху можно гладить хоть воображаемого енота, хоть супруга(у) по попке.
 Аналогичсно, у вас выпадает из словаря то одно, то другое слово. Если "ладошки", тихонечко" и "огонек", то - "в исступлении" сюда, в это умиление, не вставляется. Если же основная интонация - "звезды гаснут, догорев", "он улетел, не долюбив" - то "ладошки" и "огонек" - сюсюканье, делающе из любящей и страдающей девушки куклу. А "не допалив" - попытка устроить псевдонародное просторечие, никуда не лезущее и только выбивающееся из стиля. Шараханье от стиля к стилю в искусстве не приветствуется. Начиная произведение, выбрал делянку - так будь любезен копать до конца произведения  именно ее, а не устраивай прыжков из стороны в сторону "глубокоуважаемый профессор - вы пожрали?" 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Хохлов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 22  Декабрь 2010 09:40:07 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Декабрь 2010 06:28:26 PM Сообщения: 26 Откуда: Барнаул
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 "Зря вы выбрали творческим методом стиль а ля Малинин. Голоса вам не хзватает вытянуть красивости исполнения..." - согласен, но по другому я эту песню не чувствую. А пою я, как чувствую.
 По поводу одномерности "продукта" и теории о зоне "сейчас" и шести секундах я полностью с Вами разделяю. Однако если следовать тому, что слушатель будет не всё и не сразу воспринимать на слух, нужно писать песни односложными предложениями, без глубоких образов и простыми словами. Однако это не всегда возможно. Идеал так близок, но так далёк.
 Ничего очевидного нет, но образ "гладишь воздух" - это мой образ, как автора, он может Вам нравиться или нет, но я в праве его использовать. На то он и образ, а не четкое описание или факт.
 " А "не допалив" - попытка устроить псевдонародное просторечие, никуда не лезущее и только выбивающееся из стиля. " - да, согласен, может быть оно выбивается из общего контекста.
 По поводу ладошек и огонька не могу согласиться, ибо "ладонями" и "огонь" или там "пламя" будут звучать грубо в данном контексте, а сюсюканьем эти слова я бы не стал называть. Но это кому как. Кроме того, почему в искусстве не приветствуется смешение? В каком искусстве? Думаю Вы и сами найдете массу примеров со смешением стилей и т.д. и т.п. в искусстве.
 В целом же, поэзия - это не научный труд, здесь не всегда все бывает по канонам. Я при написании песен не ставлю перед собой цели сделать все по правилам, я стараюсь передать красиво свои чувства и мысли. Не всегда далеко получается, к сожалению...
  Большое спасибо за оценку. Буду совершенствоваться. С вашей помощью. 
					
						_________________ Улыбайтесь, господа!   
www.alex-khokhlov.ru 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				rtkr
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 22  Декабрь 2010 09:49:15 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 25  Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Интересно, как Вы собираетесь "совершенствоваться с нашей помощью", если ни единое замечание Вы не восприняли. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Хохлов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 22  Декабрь 2010 10:30:22 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Декабрь 2010 06:28:26 PM Сообщения: 26 Откуда: Барнаул
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Ну, во-первых, может быть Вы невнимательно читали мои ответы, но я не все Ваши замечания не воспринял. Некоторые я нахожу очень полезными и благодарен за них.
 Но есть и те, с которыми я не согласен и считаю, что могу высказать и свое мнение. Если в мастерской принято молча воспринимать все отзывы, то Вы мне скажите об этом - я не буду больше высказывать свои мысли.
 Просто я надеялся на диалог. Вы несколько ревностно относитесь к тому, что я комментирую Ваши замечания. Если не хотите, я не буду.
 Мне действительно интересны Ваши отзывы. Хотя в них присутствует исключительно негатив, но он тоже очень полезен. К тому же Вы выполняете роль критика, а критик не хвалит, он ругает. 
					
						_________________ Улыбайтесь, господа!   
www.alex-khokhlov.ru 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 22  Декабрь 2010 11:09:22 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Александр.
 Не помню кто из отцов блюза говорил: "выучи все ноты. выучи все песни. А потмо играй как душа пожелает.". Дали говорил: "научитель рисовать в классической манере, а потом начинайте самовыражаться".  компрене ву? 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Хохлов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 23  Декабрь 2010 06:32:49 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Декабрь 2010 06:28:26 PM Сообщения: 26 Откуда: Барнаул
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Уи, бьен сюр. 
 Ноты я, к счастью, выучил все, музыкальную школу по классу скрипки и гитары окончил. Все песни, конечно, не выучил, но слушал много. И играл много из них.
 А самовыражаться душа требует, тут уж ей не запретишь.
 Вы имели ввиду что? "Александр, завязывай писать лет так на 10-15, займись обучением, а потом, как станешь готов, можешь снова пробовать"?
 или "Александр, слушай умных людей, учись и не "рыпайся", пока сам не поумнеешь"?    
					
						_________________ Улыбайтесь, господа!   
www.alex-khokhlov.ru 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
			| 
				
				Александр Хохлов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 23  Декабрь 2010 11:30:36 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Декабрь 2010 06:28:26 PM Сообщения: 26 Откуда: Барнаул
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Да, можно свести и к паре предложений. Согласен.
 Правда это не совсем история - это скорее описание чувств героини, диалог с ней, описание её состояния.
 В общем-то да, стандартная история, тем не менее не перестающая для меня быть трогательной и описанная моими словами и моими чувствами.
 Ну я даже близко не Иосиф Бродский, хотя хотелось бы конечно   , поэтому лишними словами грешу...  
					
						_________________ Улыбайтесь, господа!   
www.alex-khokhlov.ru 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				posadnik
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 23  Декабрь 2010 05:04:10 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Среда 16  Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 у вас ужасные тексты, вот я о чем. Слегка походив по сайту, увидел что песни на чужие стихи у вас лучше - хотя и не на много, автор музыки имеет право править неудачные обороты, если текст где-то слаб или не ложится на музыку в такой форме (классический пример - рубцовское стихотворение "Размытый путь" и песня из него, или еще более одиозное - "Вишня" Пушкина - стихотворение откровенно эротическое, а из ВСТУПЛЕНИЯ к нему получилась детская песня "Румяной зарею покрылся восток").
 Обратите внимание, я говорю даже не о том, что вообще плохо или вообще хорошо - а о том, что при данном соотношении музыки, исполнения (голос и инструмент) и текста у вас провисает текст. Либо уберите его под безупречный вокал, тогда слушать будут вокал (хотя те, кто в песне слушает текст, все равно не получат никакого удовольствия). Либо займитесь текстом, чтобы он не вышибал из восприятия текста. В первую очередь займитесь образами и выбором слов. У песни максимум времени восприятия строки - пока она поется. Послушайте свои песни как чужие. Проговорите свои тексты как прозу - ничего не цепляет? Проблемы в тексте начинаются с того, что образы вырваны из разных стилей - вы не пробовали думать о чем-то связном, прыгая из одного Я (у каждого из которых - свои предпочтения, свой стиль мышления, свои интонации...) в другое, как Сталлоне в третьих "детях-шпионах"? Вот такой шизофрении искусство и не терпит. Начинается все красиво-проникновенно.  Во второй строфе интонации сходят на умилительные - тихонечко, ладошки, точечка. Ну не дружат между собой "глубокая печаль" и "прикрыв ЛАДОШКАМИ глаза" - уменьшительно-ласкательные суффиксы настраивают на то, что их объект уподоблен ребенку. Ребенок в образной символике у нас  с чем связан - с глубиной и взрослостью чувств, или с непосредственностью и вытекающей из него  простоватостью и наивностью? Это только кажется, что "ладони" и "ладошки" - одно и то же слово.
 Вот все это добро приходится учитывать, когда пишешь. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Хохлов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Четверг 23  Декабрь 2010 05:59:49 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Декабрь 2010 06:28:26 PM Сообщения: 26 Откуда: Барнаул
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Приходится, и стараюсь учитывать. Как видно из Вашего отзыва - не выходит. Будем дальше стараться... 
					
						_________________ Улыбайтесь, господа!   
www.alex-khokhlov.ru 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				rtkr
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 24  Декабрь 2010 01:35:13 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 25  Ноябрь 2007 12:53:03 AM Сообщения: 263
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Извините, но я не верю, что Вы закончили музыкальную школу по классу гитары.
 
 Во-первых, это вообще крайне сложно закончить обучение по программе 2 инструментов (по 2 часа специальности плюс сольфеджио плюс муз.литература + общее фортепиано + хор - это минимум 9 часов в неделю, не считая времени на дорогу в школу и дом. заданий). 
 Во-вторых... извините, но выпускники музшкол не позволяют себе так относиться к звукоизвлечению. Грязные "голоса" и пропадающие "басы".
 В третьих, муз.школа - это огромный опыт выступлений. Я не слышу уверенности в Вашем исполнении. 
 
 Если Вы сказали правду, и у Вас за спиной 5 лет классической гитары, то постарайтесь применить все знания, полученные в школе. 
 ------------------------
 
 Я согласна с Алексеем по поводу "лишних слов". 
 Посадник очень чётко сформулировал про образы из разных стилей. Меня именно этим резанула "блаженная".  У блаженной не ладошки. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Gennadi Beygin
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 24  Декабрь 2010 04:28:00 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
			
				
					  | 
				 
			
				
					| Пользователь имеет 1 предупреждение | 
				 
			
				 
				
					 Зарегистрирован: Пятница 01  Июнь 2007 12:43:04 AM Сообщения: 1654 Откуда: Из провинции
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Мелодия в гармонии со стихами. Но...
 Вы повторяете только 7-ю и  8-ю строки, но 3-я и 4-я при такой мелодии остались сиротками.
 Тут уже было подмечено: мелодия однообразна - согласен. Не мне Вам, музыканту, подсказывать: небольшая импровизация легко сняла бы этот вопрос. Одновременно у меня как у слушателя ушло бы ощущение затянутости песни (5 мин.)
 Успешного Вам творчества! 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Александр Хохлов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 24  Декабрь 2010 07:13:12 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Декабрь 2010 06:28:26 PM Сообщения: 26 Откуда: Барнаул
				
			 | 
			
				
				
					
					
						rtkr писал(а): Извините, но я не верю, что Вы закончили музыкальную школу по классу гитары.
  
Ну, можете верить, можете нет - но я действительно закончил музыкальную школу по классу гитары и скрипки. Да, у меня за спиной 5 лет классической гитары, да, сольфеджио, да, музыкальная литература, да, хор. Скрипкой я начал заниматься в 4 года. Ненавидел ее жутко.)
 И, кстати, у Вас сильно идеалистическое представление о выпускниках муз. школ. Всякие бывают. В том числе и такие непутевые, как я   
Gennadi Beygin
Спасибо за пожелание.
 Изначально я пел эту песню с повторением 3 и 4 строк, 7 и 8. Но песня оказалась излишне длинной. Она и сейчас длинная, Вы правы.  Поэтому стал повторять только 7 и 8 строки. Может, не самое верное решение. Кстати, я, наверное, откажусь от повторения в конце песни первого четверостишья. И буду исполнять последнее четверостишье так, как исполнял повтор первого. Это сократит песню.  
					
						_________________ Улыбайтесь, господа!   
www.alex-khokhlov.ru 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
			| 
				
				Александр Хохлов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Воскресенье 26  Декабрь 2010 05:56:16 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Декабрь 2010 06:28:26 PM Сообщения: 26 Откуда: Барнаул
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Алкесей, полностью с Вами согласен начсет длины песни. Я считаю оптимальной длиной 3-3,5 минуты. Но мне трудно себя заставить выкинуть какие-либо строки из текста этой песни.
 Да, Ля минор для меня несколько низковат. На тон выше в общем-то можно сделать эту песню. 
					
						_________________ Улыбайтесь, господа!   
www.alex-khokhlov.ru 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
			| 
				
				Александр Хохлов
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 27  Декабрь 2010 10:32:59 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Пятница 10  Декабрь 2010 06:28:26 PM Сообщения: 26 Откуда: Барнаул
				
			 | 
			
				
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
 
	
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5  | 
	 
	 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
[администрирование]
   | 
    | 
 
    | 
   | 
    | 
 
 
   |