|
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Автор |
Сообщение |
Марена
|
Добавлено: Воскресенье 12 Март 2006 07:50:05 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
Объясните пожалуйста, как выдерживать длительности и паузы. Пока каждую песню мне приходиться расписывать по нотам. Но все равно звучание расплывается.
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
vnk
|
Добавлено: Понедельник 13 Март 2006 01:35:44 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 196 Откуда: Москва
|
Если кратко -- ловить и держать в голове ритмический рисунок. В виде ощущения. После того, как в голове он устаканится, подгонять действия пальцев (или голос, as desired) под него (т.е. реальное звучание под внутреннее).
В тяжелых случаях -- честно считать, как учат в муз. школах и прочих подобных заведениях .
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Марена
|
Добавлено: Понедельник 13 Март 2006 02:12:36 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
Да... вещие слова. Спасибо огромное! Есть только уточняющий вопрос.
Как отловить длительности для всех задействованных струн? Может быть есть какой -нибудь метод? Если у меня один звукоряд, как для фортепиано, я понимаю, и проблем никогда не было. С голосом тоже понятно. А вот отдельные струны я постоянно передерживаю, потому что не могу за всеми уследить.
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LVK
|
Добавлено: Понедельник 13 Март 2006 08:17:46 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Глушение --- очень большая тема.
"Для затравки" предлагаю один способ.
ВСЕГДА ВСЁ ГЛУШИТЬ. Нормальное положение рук, особенно левой --- расслабленно касаться всех струн, не давая им звучать. Когда нужен звук --- "дожать" нужные звуки, не прекращая глушить остальные. Когда нужно снять звук --- просто отпустить левую, вернувшись в исходное положение.
Легче всего это проделывать на аккордах с большим баррэ --- там даже положение руки менять не надо. Но интересно то, что даже на аккордах с открытыми струнами так делать ТОЖЕ МОЖНО, хоть и не так просто.
ВНИМАНИЕ: этот способ, вообще говоря, НЕСОВМЕСТИМ с КЛАССИЧЕСКОЙ постановкой левой руки. Но именно так играют на русской семиструнке (с некоторыми оговорками), а также на "американской гитаре" (вестерн-акустика, электрогитара и т.п.)
Готов отвечать на вопросы. Лучше бы всего, конечно, лично показать, но через интернет это не делается :)
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Марена
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 12:48:28 AM |
|
Зарегистрирован: Суббота 11 Март 2006 07:55:43 PM Сообщения: 209 Откуда: Москва
|
Ага, значит это целая тактика. Не отжимаем, взяв аккорд, а глушим! Обмозговываю. Спасибо, огромнейшее, кое-что встает на свои места.
_________________ "Как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались, я не зря принес гранату, я командую "Ложись!" q. by Слава.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LVK
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 01:15:57 AM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
И отжимаем тоже :)
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caelinn
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 08:55:23 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Лев, не расскажете ли подробнее о глушении открытых струн?На "вестерне", ИМХО (особенно если это ритм-гитара), можно играть только с баррэ. Но если используется каподастр...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LVK
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 09:26:37 AM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Я как раз и утверждаю, что глушение делается и без баррэ :) Просто левая рука стоит не по-классически, а "наклонно" --- пальцы всегда лежат на (всех) струнах. Кстати, как раз вестерн с его узким и тонким грифом оченно такой постановке способствует.
(Да, и вполне можно и должно ко мне на "ты" обращаться :)))
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LVK
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 09:42:21 AM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
И всё-таки ещё раз скажу, что это лишь один из способов. Не всегда подходящий и не всегда уместный...
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 01:07:42 PM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Остается только дополнить, что некоторые умельцы на узкогрифых гитарах умудряются глушить струны совсем по-хитрому: ногтем касаться более низкой струны, подушечкой более высокой и т.п.
В принципе, есть еще и глушение правой рукой. Для песен, исполняемых не перебором, этот прием применяется в авторской песне гораздо шире, чем глушение левой рукой. Естественно, что этот прием несовместим с классической постановкой правой руки . Запястье не выносится от грифа, а наоборот делается плоским, приближается к нему. И в нужный моменть на струны мягко кладется правая часть ладони - не знаю как это назвать правильно. Очень широко этим пользуется Сергей Никитин. Обратите внимание на концерте или посмотрите хорошую видеозапись.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Caelinn
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 03:58:29 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
Одним словом, авторская песня многое внесла в технику игры на гитаре...
Я правильно понимаю, что при глушении левой рукой пальцы держат фактически параллельно плоскости грифа, только слегка согнув их, в отличие от классической постановки?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LVK
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 04:01:14 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Caelinn писал(а): Я правильно понимаю, что при глушении левой рукой пальцы держат фактически параллельно плоскости грифа, только слегка согнув их, в отличие от классической постановки?
Именно. Параллельно плоскости, да ещё зачастую под острым углом к направлению вдоль струны. И большой палец сверху --- им тоже можно и нужно глушить 6-5 струны. (Или зажимать их, кстати.)
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
LVK
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 04:05:59 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Caelinn писал(а): Одним словом, авторская песня многое внесла в технику игры на гитаре...
Вооо! а про это я тоже хотел сказать :) Как раз-таки тем, "что авторская песня внесла в технику игры на гитаре", --- является разве что глушение правой, о котором Миша писал. Всё остальное, что мы здесь обсуждаем, уже было и до "нас"...
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 14 Март 2006 04:22:20 PM |
|
|
Администратор |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Да если б только заглушку в правой руке внесла в технику АП! Начинаешь копаться в правой руке Окуджавы и находишь совершенно неожиданные приемы!
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
|
Страница 1 из 1
|
[ Сообщений: 14 ] |
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
|
|
|
|
|