Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Вторник 17 Сентябрь 2019 03:15:44 PM

Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 09:57:34 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 04:23:34 PM
Сообщения: 298
Откуда: Москва
Павел Ардабьевский писал(а):
Мамонта, я таки не увидел в Вашем ответе объяснение того, как мастерские мешают АП. И причем тут совместное пение хороших песен.
Как уже сказал Иван, АП - искусство индивидуальное.


С утверждением, что АП - искусство индивидуальное, я не согласна - но это уже мое ИМХО. :)
Наверное, я уже становлюсь старой. У меня установка другая: "возьмемся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке". :)

Больше всего АП вредят конкурсы. Потому, что чаще всего конкурс, вроде бы предназначенный для налаживания контактов и обмена опытом между конкурсантами, выливается в сталкивание конкурсантов лбами.
Мастерские же - правильные мастерские - способствуют росту мастерства поющего-пишущего, и это хорошо. Но правильные мастерские встречаются очень редко, гораздо чаще - мы имеем дело с однобокими мастерскими. работающими только над одной составляющей песни. Как правило, очень грамотная работа ведется с авторами текста слов. С пишущими музыку ситуация более печальная: если законы стихосложения мэтры-ведущие знают, то с законами гармонии, как правило, на уровне вербальном: нравится-не нравится, чем круче гитара, тем страшнее критиковать. :)
Исполнителей в лучшем случае научат азам в гитарной школе, а дальше - выплывай сам, как считаешь нужным. Зато Цывкинскую школу регулярно клюем за то, что те учат "выступальщиков".

Павел Ардабьевский писал(а):
А если делать из АП материал для хорового оттяга - получится попса и отдыхаловка.

А почему хоровой оттяг это обязательно плохо?
Или нам обязательно нужна беда, чтобы взяться за руки? Или уже выросло поколение, никогда не певшее ВСЕМ костром? А как же те самые традиции, за сохранение которых так ратуют владельцы бренда Центр АП? Кто виноват в том, что выросло целое поколение эгоцентристов?
Позавчера мне было очень грустно, когда со сцены Грушинское трио запело "Молитву" Окуджавы - и на поляне НИКТО не шелохнулся. Братцы, вообще-то раньше мы при исполнении этой песни вставали. :(


Не так давно стали оцифровывать старую запись ансамбля п/у Балашова. И услышали такую фразу (за точность цитаты не ручаюсь, пересказываю смысл): "Мы недавно на концерте в МГУ услышали песни молодого автора, хотим их вам показать" Речь шла о песнях С.Никитина. Паша, ты много знаешь авторов, поющих со сцены чужие песни? (За исключением, пожалуй, 32 августа да Матвеенко)


И вообще, изначально-то речь шла о другом. А у нас - как у Филатова: где б о чем ни говорили - все одно сведут ... к вопросу "что считать правильной авторской песней?" :)

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 10:03:00 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 03:23:45 PM
Сообщения: 3234
Откуда: Москва
таки правильных мастерских, как и правильных (идеальных) консурсов не существует априори. если автор/исполнитель хочет развиться - он ходит по разным мастерским и везде старается учиться. или выбирает себе конкретного мастера, а параллельно учится вокалу, аранжировке и т.п.

Цитата:
А почему хоровой оттяг это обязательно плохо?


а почему обязательно хорошо? а почему надо петь тока песни для подпевания?

всему свое время и место.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 10:12:56 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 04:23:34 PM
Сообщения: 298
Откуда: Москва
Павел Ардабьевский писал(а):

Цитата:
А почему хоровой оттяг это обязательно плохо?


а почему обязательно хорошо? а почему надо петь тока песни для подпевания?

всему свое время и место.


Только без фанатизма! :)

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 10:14:42 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 03:23:45 PM
Сообщения: 3234
Откуда: Москва
Цитата:
Только без фанатизма!


таки и я о том же :D


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 10:46:57 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 10:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Прикол.

Я сейчас всех порву за точку зрения своего оппонента.
Павел, Иван, вы категорически правы - в пределах своей кочки зренияю. Я сижу на другой. Песня с ощущением "Ох, как хорош, шельма, слушал бы и слушал" - это самодеятельная песня КОТОРОЙ ЧЕГО-ТО НЕ ХВАТАЕТ. Окуджаве, Громову, Медведеву, - Сукачеву, Бернесу, Трошину - хватает.

Что характерно, у Кошелева хватало и песен, которые можно и нужно подпевать, которые рождают не внимание искушенного зала, а со-переживание и со-действие.

И давайте я скажу как автор? Мне похрену, если меня будут слушать всего несколько человек. Или вообще уйдут - есть интернет, куда песню можно выложить, и пусть лежит пока не пригодится. Но мне не похрену, будут ли меня петь.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Июнь 2008 11:14:54 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 01:01:28 AM
Сообщения: 163
Откуда: Москва
Мамонта писал(а):
С утверждением, что АП - искусство индивидуальное, я не согласна - но это уже мое ИМХО. :)

Любая песня ведет от личностного, частного к общечеловеческому
(Вот цитата из Д.А.Сухарева про песни Ады Якушевой:"Независимо от субъективных намерений Ады Якушевой, ее песни содержали субстанцию, убийственную для тоталитарного государства — частность. Частный случай любви. Тихая, бархатная революция.")
Любое творчество - вещь прежде всего личная, личностная, индивидуальная.

А вы можете себе представить пение песен Галича хором?!
Существуют песни, которые не звучат даже в два голоса (как "Молитва" Окуджавы)

Мамонта писал(а):
Исполнителей в лучшем случае научат азам в гитарной школе, а дальше - выплывай сам, как считаешь нужным. Зато Цывкинскую школу регулярно клюем за то, что те учат "выступальщиков".

Видимо, вы очень плохо себе представляете работу исполнителей и с исполнителями как на мастерских, так и в студиях, а студия С.И. и В.Р. Цывкиных - одна из сильнейших студий России.

Мамонта писал(а):
А почему хоровой оттяг это обязательно плохо?
Или нам обязательно нужна беда, чтобы взяться за руки? Или уже выросло поколение, никогда не певшее ВСЕМ костром?


Вы забываете, что пение сольно и пение хором - совсем разные вещи. Да, конкурс не то место, где поют хором. По определению. Но при этом, никто не говорит, что люди перестали петь хором. А постоянное пение хором, непрерывное, приведет к застою и дегенерации, потому что не будет творческого роста авторов, не будет новых песен. Человек не может ВСЕГДА быть среди людей, ему временами нужно одиночество.

Мамонта писал(а):
А как же те самые традиции, за сохранение которых так ратуют владельцы бренда Центр АП?

Поймите, что люди, которые идут "по головам", как "Стольный град", не могут "ратовать" за сохранение традиций, ведь их цель не это самое "сохранение", а вещи гораздо более приземленные.

_________________
Наталия Порохова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 12:02:47 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 10:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Наташ, а вот представь себе - именно "Молитву", и именно многотысячным залом или поляной. Ребятки, как-то вы слишком всерьез играетесь в игры под названием "искусство", забыв, что первично все-таки общение с помощью песни без посредства сцены, и три скромные буквы "КСП".

И не грузи меня цитатами из Сухарева - я тебе могу сказать и более того - обосновать, что крен в сторону индивидуализма у этого поколения был прописан изначально - 1) потому что послевоенное поколение всегда интравертно, 2)поотому что прилагательнео "тоталитарный" придумано было задолго до того, как его использовали в агитации против СССР, и оно так же относится к советскому государству, как "демократия" ко второй половине 90-х; и 3) потому что вокруг было государство, которого ты не застала. Так вот, коллективистское начало - здоровое, правильное, грамотное и полезное - било в том государстве изо всех щелей, потому что было написано на знаменах этого самого государства. И на каждом углу пропаганда била по мозгам "быть хорошим и думать о других - хорошо!". Вот ведь сволочи, а? И нечего было шестидесятникам возить уголь в Ньюкасл, а самовары - в Тулу. Развивали то, чем государство не занималось (на самом деле, занималось, но об этом адепты "личного самовыражения" как-то молчат, потому что в простую картинку это не укладывается).
А сейчас совсем другие времена, и вокруг нас волчьи нравы и государство цедит через губу "каждый спасается в одиночку". Ишо, таки будем продолжать выпячивать личное самовыражение, которым государственные и частные СМИ и так призывают заниматься 24 часа в сутки?

Я вообще молчу, что если взять немного другого автора из первого поколения - ты поищи тот индивидуализм-а-не-коллективное-бытие у Анчарова.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 12:52:00 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 24 Май 2006 04:43:49 PM
Сообщения: 816
Откуда: г. Москва
Слушайте, а у меня чисто любопытнический вопрос, — какой процент в сегодняшнем ЦАПе авторов (стихов, полных, музыки) и исполнителей? Примерно 50 на 50?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 01:06:49 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 05:50:21 PM
Сообщения: 1537
Откуда: Москва
Мне, лично, петь хором не так уж интересно. Я - индивидуалист до мозга костей, честно говоря, мне претит само слово "мы", я всегда стараюсь заменять его на "каждый из нас". Для меня АП - род искусства. Леш, это не хорошо и не плохо. Я - индивидуалист, посторяю еще раз. Мне нравится расказывать, а не "браться за руки". Я этого вообще не люблю. Каждому свое.

_________________
Раз словечко, два словечко... Будет песенка?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 01:15:14 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 01:01:28 AM
Сообщения: 163
Откуда: Москва
posadnik писал(а):
Ребятки, как-то вы слишком всерьез играетесь в игры под названием "искусство", забыв, что первично все-таки общение с помощью песни без посредства сцены, и три скромные буквы "КСП".


Песня всегда пишется человеком, она изначально личностна, возникла из его (этого человека) души.

posadnik писал(а):
Так вот, коллективистское начало - здоровое, правильное, грамотное и полезное - било в том государстве изо всех щелей, потому что было написано на знаменах этого самого государства. И на каждом углу пропаганда била по мозгам "быть хорошим и думать о других - хорошо!". Вот ведь сволочи, а?


Леш, я не говорю, что коллективизм не нужен и плох, он необходим, ровно как и индивидуальность. Это совершенно разные плоскости. Я говорю не о той индивидуальности, что "каждый сам за себя", это совсем другое.

Да, мы ушли от темы :)

_________________
Наталия Порохова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 06:39:11 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 10:23:32 PM
Сообщения: 927
Цитата:
Не так давно стали оцифровывать старую запись ансамбля п/у Балашова. И услышали такую фразу (за точность цитаты не ручаюсь, пересказываю смысл): "Мы недавно на концерте в МГУ услышали песни молодого автора, хотим их вам показать" Речь шла о песнях С.Никитина. Паша, ты много знаешь авторов, поющих со сцены чужие песни? (За исключением, пожалуй, 32 августа да Матвеенко)


Я не Паша и, может, в этом был какой-то свой расчет, но тут либо незнание ситуации, либо просто подтасовка фактов. Начнем список с Евстигнеева и Будина, продолжим Долиной и Дуловым, закончим Городницким, Никитиным и Кукиным. Надеюсь, очевидно, что это только "фрагменты".


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 08:56:24 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 03:23:45 PM
Сообщения: 3234
Откуда: Москва
Цитата:
Я не Паша и, может, в этом был какой-то свой расчет


Борис, в чем расчет? в том что ты -не Паша?:)

что-то я не понял


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 09:30:58 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 04:23:34 PM
Сообщения: 298
Откуда: Москва
Boris Felikson писал(а):
Начнем список с Евстигнеева и Будина, продолжим Долиной и Дуловым, закончим Городницким, Никитиным и Кукиным. Надеюсь, очевидно, что это только "фрагменты".


Боренька, некорректно. :)
1.Евстигнеев и Будин - в первую очередь педагоги, им сам бог велел петь чужие песни :)
2. А если посмотреть на остальной список, то самой молодой - Веронике Долиной - извини, за 50.
Именно это я и хотела сказать: старые авторы пели песни друг друга ( в моей фонотеке есть записи песен Городницкого и Вихорева в исполнении Визбора, например), а нынешняя творческая мОлодежь в основной своей массе поет исключительно себя, любимых. :cry:

posadnik писал(а):
первично все-таки общение с помощью песни

Вот оно!
Для меня, как для человека стоящего на сцене, есть кайф в том, как иногда аудитория слушает наши песни, какая бывает напряженная, звенящая тишина во время исполнения, и после - когда аплодисменты начинаются не сразу, а после паузы. Значит - удалось.
Но не меньший кайф я испытываю, когда весь костер сливается в едином аккорде. И - вот оно, наследие тоталитарного времени - мне очень обидно, что ценность этого чувства общности с каждым сидящим рядом, нам не удалось передать молодым ребятам.

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 09:37:20 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 01:01:28 AM
Сообщения: 163
Откуда: Москва
Мамонта писал(а):
Вот оно!
Для меня, как для человека стоящего на сцене, есть кайф в том, как иногда аудитория слушает наши песни, какая бывает напряженная, звенящая тишина во время исполнения, и после - когда аплодисменты начинаются не сразу, а после паузы. Значит - удалось.
Но не меньший кайф я испытываю, когда весь костер сливается в едином аккорде. И - вот оно, наследие тоталитарного времени - мне очень обидно, что ценность этого чувства общности с каждым сидящим рядом, нам не удалось передать молодым ребятам.

Еще раз повторяю, что пение со сцены и пение у костра это совершенно разные вещи.
И не решайте пожалуйста за "нашу" молодежь, не знаете - не говорите :D

_________________
Наталия Порохова


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 10:51:17 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 10:23:32 PM
Сообщения: 927
Цитата:
1.Евстигнеев и Будин - в первую очередь педагоги, им сам бог велел петь чужие песни
2. А если посмотреть на остальной список, то самой молодой - Веронике Долиной - извини, за 50.
Именно это я и хотела сказать: старые авторы пели песни друг друга ( в моей фонотеке есть записи песен Городницкого и Вихорева в исполнении Визбора, например), а нынешняя творческая мОлодежь в основной своей массе поет исключительно себя, любимых.


Я понял тезис не как "нынешняя молодежь", а как "в наше время". Поэтому и не упомянул скажем, Визбора. Что касается молодежи, то это тоже не так. Начнем с того, что "32 августа" это довольно большая часть "нынешней творческой мОлодежи". И они совершенно не исключение в этом смысле. Тут, кстати, есть еще такой маленький ньюанс: сколько выступлений в году было у того же ансамбля п/у Балашова и сколько у "нынешней мОлодежи"? Думаю, у нынешней --- меньше.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 10:55:56 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 29 Июнь 2007 07:12:19 PM
Сообщения: 135
государство цедит через губу "каждый спасается в одиночку"

Не-а. Государство врёт, что для всех всё устроит- и каждый может сладко спать на своей отдельной подушечке- и ждать пенсии, сдав детей в школу или лагерь. Но- врёт.
Кто догадается- могут спасаться: в одиночку или стаями.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 11:04:51 AM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 04:23:34 PM
Сообщения: 298
Откуда: Москва
Boris Felikson писал(а):
сколько выступлений в году было у того же ансамбля п/у Балашова и сколько у "нынешней мОлодежи"? Думаю, у нынешней --- меньше.


Боря, а где сейчас выступает ансамбль Балашова? Я не то, что пойду - я ПОБЕГУ на их концерт...
Если они вдруг опять соберутся...

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 12:05:28 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 13 Март 2006 10:23:32 PM
Сообщения: 927
Я хотел сказать, что в те времена выступления были чаще. Соответственно, выделить часть времени своего концерта было не так жалко.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 03:24:48 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 11:14:20 AM
Сообщения: 802
Откуда: Moscow
А смысл в "споемте вместе-2"? В том, чтобы вместо Окуджавы петь Авилова? Я представляю так: исполняется некоторое число общеизвестных песен и некоторое число малоизвестных, которые потенциально можно петь вместе. Потом, если эти малоизвестные песни зацепили, всем раздаются тексты. Возможно, исполнители доводят их до ума и нормального исполнения.

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 17 Июнь 2008 03:27:20 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 04:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Ребят, я перенес все обсуждение этого концерта в соответствующий топик. Все в сад! Т.е. пардон - туда :D
viewtopic.php?t=1419

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 162 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005