Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM Сообщения: 214 Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Можно поучаствовать в зрительском голосовании. Для этого нужно:
Цитата:
1. прослушать весь концерт от начала до конца. Да, оба отделения. Мы понимаем, что у вас уже есть симпатии, что кое-кто готов проголосовать, не слушая, но давайте будем честны перед собой и дорогим мирозданием;
2. выбрать для себя троих (ТРОИХ!!!) наиболее понравившихся участников (номинации и число сопровождающих музыкантов не имеют значения. Порядок, в котором вы указываете наиболее понравившихся участников, тоже значения не имеет).
Да, важно! Если вы указываете только одного участника, то голос ваш засчитан не будет - ну, так мы решили;
3. выслать результаты ваших волеизъявлений личным сообщением на почтовый адрес 4etverg.club@gmail.com - мы все учтём и посчитаем;
4. в теме письма указать слово "ПЗС" - почты на наш ящик приходит много, некоторые люди, например, до сих пор шлют заявки в конкурс;
5. успеть к сроку, т.к. голосование прекращается 8-го декабря, в 23:59. Не откладывайте всё на последний момент (хотя мы понимаем, что вы все равно отложите);
Специальные призы: Алексей Панасовский (Москва) – «За соответствие формы и содержания» Инга Башкирова (Новоивановское) – «За неуклонное движение в правильном направлении» Константин Уварин (Киев) – «За ошибки и работу над ними» Светлана Гаврилова (Пермь) – «Продолжайте, нам нравится»
Автор песен на чужие стихи
Лауреат: Мария Смолова (Москва)
Дипломанты: Вадим Кусков (Новосибирск) Анна Юрьева (Саров).
Специальный приз: Екатерина Литвиненко (Балашиха) – «За остроту песенной эмоции»
Перевод песни Евгений Мельников (Тула) - лауреат
Гамбургский счет: Алексей Панасовский.
Приз зрительских симпатий: Владимир Медведев (Санкт-Петербург)
Оценка Альтернативного Белого жюри (Альтернативное жюри: Анна Белякина, Виктор Беляков, Дмитрий Беляков, Борис Бельский, Анна Белопольская, Ольга Белая, Татьяна Белая, Игорь Борисович Белый, Игорь Владимирович Белый)
1. Мария Смолова 2. Вадим Кусков 3. Инга Башкирова, Александр Джигит, Евгений Пальцев
Последний раз редактировалось Алька Коленбет Суббота 11 Декабрь 2021 07:02:46 PM, всего редактировалось 1 раз.
Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM Сообщения: 214 Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Чем мне дополнительно нравятся Топосы — они всегда резонансные. Чуть позже будут и мнения членов жюри, а пока — выборка впечатлений отсюда.
О концерте
Цитата:
Дмитрий Двинских: Какой хороший состав выступающих! С большим удовольствием слушал оба отделения: в каждом году что-то необычное, цепляющее и замечательное в конкурсе появляется, и это прекрасно))
Андрей Коган: Пересматривать не собирался, поскольку вроде и так уже всё видел в избытке. Заглянул буквально на секундочку и... завис "по полной программе". Хороший получился концерт.
Варвара Гарнюк: Думала, как найти время, чтобы посмотреть такой большой концерт, а в итоге пересмотрела уже по несколько раз как минимум половину всего! Спасибо огромное всем участникам за такие, не могу подобрать подходящих эпитетов, качественные, прекрасные песни! Хочется слушать и переслушивать, где-то, чтобы допонять, доуслышать, домыслить, где-то, чтобы досмаковать, донасладиться. Спасибо организаторам фестиваля — прослушивающей комиссии и монтажерам, за такой мощный концерт! Ох, какой в этом году конкурс! Независимо от результатов, с огромным удовольствием и благодарностью к участникам слушала, и, наверное, буду слушать ещё!
Инга Башкирова: Финал рокеров и композиторов, однако. Очень интересно ))
Ольга Ким-Щепилова: Поздравляю всех участников фестиваля! Конкурсный концерт — очень сильный, пересматривала несколько раз с удовольствием) Благодарю организаторов и членов жюри за большой труд. С надеждой на очные встречи...
Об итогах:
Цитата:
Инга Башкирова: В этом году в конкурсе композиторы на меня лично произвели, пожалуй, бОльшее впечатление, чем авторы. Во всяком случае, песня Анны Юрьевой "Нарисуй свой город" мгновенно и явно надолго вошла в мою голову, душу и плейлист, и в тот же день была подобрана на гитаре (а также мысленно представлена классно аранжированной). также запомнился "Городок" Виталия Басенка и "Потерпи" Екатерины Литвиненко, понравились песни Вадима Кускова.
Из авторов тронули Константин Уварин, Марина Белоцерковская (вторая песня "Сын рисует"!!), Ольга Ким-Щепилова (песни о музыке мне всегда близки). Приятно было видеть Александра Шарыгина, с которым неизменно встречаемся на фестивалях.
Спасибо ещё раз организаторам и участникам Топоса-2021. интересно, что будет дальше очень надеюсь, что в следующий раз всё-таки встретимся вживую.
Сергей Александровский: Браво фестиваль! Браво жюри! Браво авторы! Совпадение мнений по лауреатам и дипломантам в конкурсе "Автор" стопроцентное!
Андрей Коган: О хорошем: техническая организация была на высоте. Если первый онлайновый Топос был несколько сумбурен в этом отношении, то сейчас все было необычайно гладко - наличие единого источника для всех песен и видео существенно экономило время при прослушивании первого тура. Огромное спасибо тому, чей труд за этим стоит.
Незнакомое племя новых авторов на первом Топос-онлайн меня не удивило, онлайн расширяет границы. Но вот второй онлайн - и пришло еще столько же новых людей, других, не менее интересных. Где же кончается граница страны АП? Пока кажется, что нигде не кончается
Мария Смолова: Я впервые участвовала в песенном онлайн-конкурсе от и до. Конечно, живой конкурс я предпочитаю дистанционному, потому что живой контакт с людьми и вот это всё. Но у нас альтернативы нет, а потому радуюсь и самому конкурсу, и тому, что благодаря нему узнала новых авторов для себя (в конкурсном концерте), и новую информацию о членах жюри (вот то, что Дмитрий Беляков свои песни пишет, я не знала, теперь знаю;)). Было необычно почувствовать себя самой членом жюри, когда выставляла баллы в табличку и комментировала. И да, с остальными жюри (и основным, и белым) я не сошлась только по одному участнику. Там у нас было прямо противоположное. Зато в остальном мне приятно было обнаружить сходство. Я хочу поблагодарить организаторов за всё то, что вы сделали. Как всё это описывали, это отдельное удовольствие, с каким юмором, тактом и настойчивостью. И, черт возьми, я рада стать лауреатом Топоса И да, пусть Топос дальше будет, живёт, процветает и добра наживает. В хорошем смысле:)
Андрей Копёнкин: ...Есть пожелание сохранить в будущем интернет-конкурс (что не отменяет возможности живых выступлений!), потому что из субкультурного явления конкурс стал культурным явлением. Со всей планеты русскоязычные авторы объединяются в одном концерте - и это выглядит мощно и остаётся на годы. ...В итоговом жюри действительно, как мне кажется, случился некоторый перевес в сторону поэтов, а меж тем композиторская номинация была представлена очень солидно - возможно, стоит привлекать коллег-композиторов и в финальной части тоже. Ну а ещё - большое спасибо авторам, принявшим участие в конкурсе! Несколько имён стали просто настоящим открытием, теперь слушаю и переслушиваю с удовольствием. Виват, Топос!
О мастерских:
Цитата:
Александр Шарыгин: Спасибо огромное всем! Очень интересной оказалась мастерская "Зеркало" - такого нигде не встречал! Мастерская Дмитрия Коломенского и Аси Анистратенко - супер! Поразился, как профессионально была разобрана песня, при этом, что называется, сходу! Получил массу полезных замечаний на будущее, на "вырост". Желаю "Топосу" быть и процветать!!!
Светлана Гаврилова: Ужасно жаль, что так и не поучаствовала в мастерских, судя по восторженным отзывам, там было очень интересно.
Варвара Гарнюк: Вот за что я особенно люблю "Топос" - это за великолепные мастерские! Многогранное и показавшееся ещё более глубоким, чем обычно, "Зеркало". "Мастерская поднятия самооценки" с Антоном Степановым, самая частая фраза которого "А мне понравилось!")), тонко чувствующий, внятно доносящий самое главное и непременно поддерживающий Георгий Курячий. Честные, серьёзные и объективные Дима Коломенский и Ася Анистратенко. Атланты (в моих глазах) работы над текстом Мария Фаликман и Андрей Коган! Спасибо огромное всем МАСТЕРАМ за труд, за терпение, за самоотверженность, за готовность задержаться, дослушать, договорить, за этот бесценный опыт, который вы нам в очередной раз подарили! И отдельное спасибо модераторам (ещё более самоотверженным), за то, что встречали с улыбкой, поддерживали, впускали и провели с нами два полных дня!
Ну и от меня немного. 1) Согласна, что композиторская номинация в этом году представлена мощнее, чем полноавторская, поэтому конкурс в целом кажется менее сильным. Или (ещё) потому, что лауреатство Марии Смоловой было очевидно с того дня, когда она уточняла, какие записи можно подавать. Интриги не было, а это грустно. 2) Из полных авторов хочется отметить в первую очередь Марину Белоцерковскую, Ольгу Ким-Щепилову, Илью Сергодеева, Михаила Хохлова, Светлану Гаврилову и Евгения Пальцева. Из авторов музыки — Татьяну Соловьёву и Юлию Сивакову с Ольгой Васильевой. 3) Подробнее (но хаотичнее) — здесь.
Добавлено: Воскресенье 12 Декабрь 2021 01:49:46 AM
Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM Сообщения: 214 Откуда: Москва, КСП "Могикане"
Продолжение от Андрея Когана:
Цитата:
О хорошем и разном: "общий уровень" понятие лукавое, как средняя температура по больнице, но разброс в этот раз мне показался очень небольшим, так что выбирать было трудно что на первом туре, что (подозреваю) на втором. И такой разброс мнений (жюри выбрало одних, зрители - других, авторы - опять других) при таком раскладе очень естествен. Скажу, что осталось у меня в послевкусии.
Страна АП велика и в ней много городов - Город не для всех, город Понта Делгада, город Порто Франко. Приятно было обнаружить еще один город на этой карте, под названием Катманду (вообще расположение и сравнительный анализ "городов АП", кмк, требует отдельной публикации). Да и город Петербург глазами того же автора мне близок. Так что в этой географии мы с Топосом в координатах не расходимся ни на одну угловую секунду.
Марина Белоцерковская - это тоже "мое". Несколько более прямолинейный автор, по сравнению с Евгением Пальцевым, живет не на небесах, а в очень конкретной истории и географии. Ну так и открытый текст поэзии не заказан.
Алексея Панасовского было трудно не заметить и не запомнить. Ощущается как поток чистой энергии, которой сам автор не особенно способен управлять. Еще один сам-себе-жанр в АП, не такой как у Евгения, и не такой, как у Марины.
Владимир Медведев - что называется, классика жанра, вполне этого жанра достойная. Может быть некоторая декларативность отпугнула жюри, не знаю. А мне вот, что называется, "зашло". И как выяснилось, большинству зрителей тоже.
Японский демон Вячеслава Шевелёва тоже никак не отпускает меня. Похоже, и я с этим демоном когда-то вел бои, просто не знал, как его зовут. Теперь вот знаю
Костя Уварин — автор неровный и широкопрофильный (от лирики до дурки), потому всегда интересно, что у него в кармане на этот раз. Мне выставленное на конкурс, но неспетое в концерте "Назидание" кажется более удачным, чем "Работа над ошибками". Но может быть это профдеформация: "Назидание" это буквально гимн правильного дизайнера, который я бы принудительно проигрывал начинающим минимум раз в неделю А "мальчик, смотрящий в небо" - так это вообще я сам, тут и вопросов нет...
У Инги Башкировой запомнился "Лист". Остальные вещи показались слабее.
По композиторам мы с Топосом не особенно солидарны. Самой мощной для меня вещью была песня Екатерины Литвиненко на стихи Маховой, сильные, но как будто совершенно непригодные к "омузыкаливанию". Но Екатерина смогла, и по мне не промазала ни в одной ноте и ни в одной интонации. И автор стихов остался цел и невридим, что в композиторских работах почти чудо. По мне это не менее однозначный лауреат, чем Евгений Пальцев.
Очень внятная песня Виталия Басенка на стихи Плотова тоже почему-то не удостоилась даже спецприза. Конечно, интонационно это скорее песня Басенка, чем стихи Плотова (Плотов более стебный и желчный, и в тексте это есть). Но по мне такой сдвиг восприятия (от желчи к сочувствию, схематично говоря) не только оправдан, но и интересен.
Вадим Кусков мне тоже понравился (как и жюри). Понравился минимализмом в выборе выразительных средств (нигде нет "бубенчиков просто для красоты") и уважительным отношением к тексту.
Евгений Мельников - очень разносторонний автор (песни на чужие стихи, на свои, переводы, переводы "по мотивам") и интересен во всех этих проявлениях. По правилам надо было выбрать в концерт что-то одно, и "Амстердам" мне кажется самым удачным выбором.
Это те, кто вспомнился без заглядывания в список, но интересным в той или иной степени было почти все. Просто этого всего было так много, что мой внутренний автор по фамилии Альцгеймер, вероятно, успел уже кого-то перепеть
Зарегистрирован: Суббота 30 Сентябрь 2017 02:17:56 AM Сообщения: 214 Откуда: Москва, КСП "Могикане"
от Аси Анистратенко (гран-при Топоса-1999):
Цитата:
В этом году был прекрасный и яркий конкурс. Прекрасный потому, что было трудно выбирать. Яркий потому, что было кого послушать и авторы запоминались. Я люблю вообще, когда авторы запоминаются. И люблю, когда видно, какая тихая подспудная работа идет у автора в голове. Вот он крутит рифмы, подбирает эпитеты, а может, хватается за чужие, но такие задевшие тексты, нащупывает подходящие аккорды, держит в голове всю эту конструкцию, разучивает, называет ее песней, поет, волнуется. Всё это часть работы, всё это здорово. И отдельно здорово, что в конкурсе есть кого похвалить или добрым словом отметить. Отмечаю - Евгения Пальцева, песни которого мне давно уже пели разные хорошие люди, это долгожданное знакомство. В похвале моей Евгений не нуждается, конечно, а вот тепло упомянуть мне его никто не запретит. Отмечаю Марию Смолову с её чистым и ясным звучанием. Мне очень понравилось, правда. Тот случай, когда исходный текст (Али Кудряшевой) приобрел дополнительный объем благодаря композиторской и исполнительской работе. Так держать, здорово! (Да, я впервые Машу услышала!) Отмечаю Вадима Кускова (представляешь, Вадим, я тоже впервые тебя услышала!). Особенно за первую песню (на стихи Тима Собакина). По моему мнению и по мнению всего жюри эта песня Вадиму особенно удалась. Отмечаю Марину Белоцерковскую и Светлану Гаврилову. Дорогие авторы, пишите ещё, я буду с вами знакомиться дальше. Отмечаю Екатерину Литвиненко и Павла Ардабьевского. Пусть дипломы получил кто-то другой, мы тепло говорили о вас и желали вам продолжать работу. Отмечаю Ольгу Ким-Щепилову, на которой внимание мое отдохнуло и расслабилось: бывают песни, в которые вслушиваешься с трудом, а здесь все само хорошо пошло. Ольга, и о вас мы тоже тепло говорили за кулисами, удачи вам, пишите и пойте, всё будет хорошо. Хочу отметить Александра Шарыгина с его деликатной лирикой и Василия Дульского - вполне сложившегося автора. Мне будет интересно вас еще послушать. Композитора Анну Юрьеву хочу отметить и пожелать удачи в творческой работе. Это, может, казенно звучит, но, может, вам приятно будет. И все остальные, дорогие, спасибо вам за смелость, за готовность вынести свои песни на строгий суд безответственного жюри. За готовность терпеть наши комментарии, за готовность даже огорчаться, если что-то не получилось. За готовность (я в это верю) находить зерно смысла в том, что мы говорим и что решаем. За готовность двигаться дальше, несмотря ни на что. На самом деле, это самое главное, двигаться вперед. Я вам искренне этого желаю, потому что для меня смотреть, как вы поете, пишете, растете, - самое интересное, что есть на фестивале «Топос».
от Татьяны Землеруб (лауреат Топоса-2004):
Цитата:
О том, какой сильный конкурс, уже писали. С большим интересом слушала всех и каждого, многих несколько раз (должны же быть и плюсы у онлайн-конкурса). Здорово, что решились, записались, прислали записи. Кстати, это еще один важный для меня момент онлайн-конкурса: какие записи присылают участники, как и где поют – в студии, дома на фоне белой стены, на сцене «Камчатки», на крыльце, на диване с котом, в старом телевизоре... В общем, вы поняли, да, я обращаю внимание на все, хотя это совершенно не важно. Отдельно хочется сказать про нескольких участников. Евгений Мельников. Круто. Честно говоря, я впервые открыла стихи оригинала, за это отдельная благодарность. Отлично передана атмосфера песни. Марина Белоцерковская, «Сын рисует…». Для меня это страшная, опасная тема. Песен на нее написано много, и часто закрывают глаза на недочеты стихов и музыки, точнее, за слезами их не видно. Марина, спасибо, что простыми словами смогли рассказать о таком близком и большом. Инга Башкирова. Мне было исключительно интересно, хотя после первого прослушивания я не поняла, почему мне хочется послушать еще раз. Потом поняла: образы и картинки. Песни хочется нарисовать (нет, не умею). И благодарю всех участников, если бы не вы, фестиваля бы не было. Спасибо большое геройским героям, которые прослушали 98, если я не ошибаюсь, заявившихся участников, выбрали, смонтировали концерт, собрали тексты, считали голоса ПЗС и ГС, и всем, с кем мы слушали, спорили, ругались, смеялись и будем дальше. Давайте ещё.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения