  | 
   | 
    | 
 
    | 
  
  
    
	
	
		Сообщения без ответов | Активные темы
		
	 
	
	
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 16 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
	
	
	
		
			| Автор | 
			Сообщение | 
		 
	
			| 
				
				sv
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 25  Январь 2006 07:45:17 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 04  Декабрь 2005 12:04:25 PM Сообщения: 14 Откуда: Новосибирск
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Не объяснит ли кто разницу между Fm6  и  Dm7/5-
 (а иже с ними Bm6 и Gm7/5-   ...)
 ?
 
 Спасибо. 
					
						 _________________ We can't go. We R waitin' 4 Godot. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				vnk
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 27  Январь 2006 12:42:29 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 17  Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Разница в том, что берется за основной тон. Список звуков формально один и тот же. Но функция может несколько отличаться. 
 
 Формально говоря, Fm6 аккордом вообще не является, т.к. звуки в этом случае не могут быть расположены по терциям. Но это для нас не слишком существенно, а вот различие в основном тоне (который, в частности,  обычно помещается в бас) смысл имеет. 
 
 В общем, различие здесь примерно (хотя и не в точности) того же типа, что и между C# и Db. 
					
						 _________________ BR
 Viktor N. Kuznetsov 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Михаил Гантман
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 27  Январь 2006 01:52:29 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 И еще чуть-чуть уточню и позанудствую. Дело-то не просто в том, какая нота взята за осн. тон, а еще и в том, в какой тональности написано произведение. Например, в тональности C-moll нельзя построить аккорд Fm6 (тут Виктор Николаевич абсолютно прав), а вот Dm7/5- вполне себе аккорд на нотах гаммы. Однако многие аккомпаниаторы любят писАть именно Fm6, дабы показать "субдоминантовость" этого аккорда (т.е. то, что это почти Fm). Но это так - занудство. 
					
						 _________________ Миша. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				sv
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 28  Январь 2006 06:32:03 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 04  Декабрь 2005 12:04:25 PM Сообщения: 14 Откуда: Новосибирск
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Михаил Гантман писал(а): .. Но это так - занудство.  Нет.
 Наверное в этом и есть суть музыки, которую закодировать словами нельзя.
 В том, чтобы слышать не "ре", а именно "до-дубль-диез".
    
					
						 _________________ We can't go. We R waitin' 4 Godot. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				vnk
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Понедельник 30  Январь 2006 01:12:36 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Четверг 17  Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						sv писал(а): В том, чтобы слышать не "ре", а именно "до-дубль-диез".    
Ре не равно (физически) до-дубль-диез на нетемперированных инструментах типа скрипки или (действительно профессионального) голоса. Впрочем, нам, гагарам, сие доступно более в теории, чем в ощущениях   .  
					
						 _________________ BR
 Viktor N. Kuznetsov 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				LVK
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 31  Январь 2006 02:49:18 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Суббота 24  Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Михаил Гантман писал(а): И еще чуть-чуть уточню и позанудствую. Дело-то не просто в том, какая нота взята за осн. тон, а еще и в том, в какой тональности написано произведение. Например, в тональности C-moll нельзя построить аккорд Fm6 (тут Виктор Николаевич абсолютно прав), а вот Dm7/5- вполне себе аккорд на нотах гаммы.  
Пардон.
 Либо мы разговариваем в терминах классической гармонии (к.г.), либо --- джазовой (д.г.).
 В первом случае (к.г.) исходный вопрос вообще бессмысленен. Ибо запись аккордов "в терминах" надстроек и альтераций в к.г. не применяется. Обсуждаемый аккорд будет просто септаккордом второй ступени, II7 (если с басом "ре"), или его первым обращением, квинтсекстаккордом II65 (если с басом "фа"). Всё.
 Во втором же случае (в д.г.) вопрос осмысленен, но бессмысленны разговоры вида "нельзя/можно построить на нотах гаммы", ибо в д.г. это неважно.
 И ещё: а ПОЧЕМУ, собственно, ты говоришь, что "в c-moll нельзя построить Fm6 на ступенях гаммы"?  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Михаил Гантман
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 31  Январь 2006 05:00:31 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Я с тобой согласен. Про Fm6 свой ответ поясню. Я не совсем точно сформулировал мысль. Чтобы получить ноту "ре" в аккорде с первой ступенью "фа", нодо взять ноты: фа-ля-бемоль-до-ми-бемоль-соль-си-бемоль-ре. Таким образом, это будет Fm13, а аккорда Fm6 классическая школа не допускает. Т.е. набор нот, который нам нужен ре-фа-ля-бемоль-до не может быть аккордом, построенным от ноты "фа", а от ноты "ре" - может (в рамках классического подхода). 
					
						 _________________ Миша. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				LVK
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Вторник 31  Январь 2006 05:38:13 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Суббота 24  Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Михаил Гантман писал(а): Я с тобой согласен. Про Fm6 свой ответ поясню. Я не совсем точно сформулировал мысль. Чтобы получить ноту "ре" в аккорде с первой ступенью "фа", нодо взять ноты: фа-ля-бемоль-до-ми-бемоль-соль-си-бемоль-ре. Таким образом, это будет Fm13, а аккорда Fm6 классическая школа не допускает. Т.е. набор нот, который нам нужен ре-фа-ля-бемоль-до не может быть аккордом, построенным от ноты "фа", а от ноты "ре" - может (в рамках классического подхода). 
Миш, ещё раз. ЛИБО мы говорим про классическую школу, ЛИБО мы пишем аккорды буковками-циферками. Когда же мы пытаемся совмещать то и другое в одном рассуждении, --- фигня получается...  
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Михаил Гантман
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 01  Февраль 2006 10:27:14 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Не соглашусь. Есть вполне принятые в классической школе буквенно-цифровые обозначения аккордов. Но здесь уже можно долго спорить. 
					
						 _________________ Миша. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				LVK
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 01  Февраль 2006 02:52:31 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Суббота 24  Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Михаил Гантман писал(а): Не соглашусь. Есть вполне принятые в классической школе буквенно-цифровые обозначения аккордов. Но здесь уже можно долго спорить. 
Утверждение. Запись Fm6 в классической школе --- бессмысленна.
 Не "этот аккорд нельзя построить", как ты пытаешься показать выше, а именно --- "это обозначение аккорда не может ничего означать".
 (А уж то, в какой тональности песня, --- здесь вовсе ни при чём.)
 Причём доказательство-то ты приводишь абсолютно верное. Только не того утверждения :)  
					
						 _________________ Лев Кузнецов 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Михаил Гантман
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Среда 01  Февраль 2006 04:46:08 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					| 
					
						 Согласен. С оговоркой: запись Dm7/5- смысл имеет. 
					
						 _________________ Миша. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				sv
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 04  Февраль 2006 11:38:24 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 04  Декабрь 2005 12:04:25 PM Сообщения: 14 Откуда: Новосибирск
				
			 | 
			
				
				
					
					
						vnk писал(а): Ре не равно (физически) до-дубль-диез на нетемперированных инструментах типа скрипки. 
Равно. (простите пож. замученного образованием зануду) На скрипке - равно. Разумеется, исполнитель волен исполнять и иначе.  
					
						 _________________ We can't go. We R waitin' 4 Godot. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				sv
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 04  Февраль 2006 11:46:34 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 04  Декабрь 2005 12:04:25 PM Сообщения: 14 Откуда: Новосибирск
				
			 | 
			
				
				
					
					
						LVK писал(а):  Утверждение. Запись Fm6 в классической школе --- бессмысленна. 
Туманное утверждение. В музыкальной школе *m6 аккорды нормально преподают на уроках сольфеджио. Никакого джаза, обычная гармония.
 Если Вы - про особенности классической гитарной школы, то, например, В.Катанский с Вами скорее не согласен, чем.
 У него (в известных учебниках) аккорды *m6 входят в список основных аккордов, а *m7/5- нет.  
					
						 _________________ We can't go. We R waitin' 4 Godot. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				LVK
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 04  Февраль 2006 12:28:21 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Суббота 24  Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						sv писал(а): LVK писал(а):  Утверждение. Запись Fm6 в классической школе --- бессмысленна. Туманное утверждение. В музыкальной школе *m6 аккорды нормально преподают на уроках сольфеджио.   
Это не так. В ДМШ на уроках сольфеджио вообще не упоминаются буквенно-цифровые обозначения аккордов. (Разумеется, преподаватель волен строить курс и иначе :)))
 А аккорд "с шестёркой" в ДМШ --- это просто секстаккорд, то есть трезвучие с терцовым тоном в басу. Совпадение обозначения с нашим случаем (трезвучие с секстой) чисто случайное.  
					
						 _________________ Лев Кузнецов 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				Михаил Гантман
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Суббота 04  Февраль 2006 02:23:46 PM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Вторник 08  Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
				
			 | 
			
				
				
					
					
						sv писал(а): LVK писал(а):  Утверждение. Запись Fm6 в классической школе --- бессмысленна. Если Вы - про особенности классической гитарной школы, то, например, В.Катанский с Вами скорее не согласен, чем. У него (в известных учебниках) аккорды *m6 входят в список основных аккордов, а *m7/5- нет.  
Знаете, Катанский - один из ХУДШИХ авторов с т. зрения классической гитары. Да и не классической - тоже. У него полно ляпов. Просто "секстаккорды" проще для понимания, чем 7/5-. Ни в книге Ларичева, нив книге Вещицкого я такого не помню.  
					
						 _________________ Миша. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
			| 
				
				sv
			 | 
			
				
				
				
					 Добавлено: Пятница 10  Февраль 2006 06:02:24 AM   | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			
				
				
					 Зарегистрирован: Воскресенье 04  Декабрь 2005 12:04:25 PM Сообщения: 14 Откуда: Новосибирск
				
			 | 
			
				
				
					
					
						Михаил Гантман писал(а):  Знаете, Катанский - один из ХУДШИХ авторов с т. зрения ...  Я не претендую на право оценивать авторитетов, но моё скромное - да - совпадает с Вашим. Стало быть "знаю"     
---
 Что касается буквенноцифровых обозначений аккордов на уроках сольфеджио, то их там преподают, причём с разъяснением отличий обозначений в различных муз. культурах.
 (Например, H7 в немецкой нотации есть "His", емнип)
 Замечательно, что известный инструмент (пакет программ) Finale знает множество стилей буквенной нотации и обозначений аккордов, а принятой в российской школе не "знает".  
					
						 _________________ We can't go. We R waitin' 4 Godot. 
					
  
						
					 | 
				 
				 
			 | 
		 
		
			| Вернуться к началу | 
			  | 
	
		 
	
		  | 
	 
	 
	
	
	
	
		
		   
		 | 
		
			 Страница 1 из 1
  | 
			 [ Сообщений: 16 ]  | 
			 | 
		
	 
	 
 
	
	
	
		Кто сейчас на конференции | 
	 
	
		Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6  | 
	 
	 
	 | 
	Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
  | 
 
 
 
 
[администрирование]
   | 
    | 
 
    | 
   | 
    | 
 
 
   |