 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
SCH
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 02:53:13 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 17 Январь 2006 11:03:45 PM Сообщения: 234 Откуда: ЦАП
|
"А старушки все падали и падали..." Конец цитаты...  ))
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Akeon (Виталий Басенок)
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:09:09 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 07 Ноябрь 2005 04:50:21 PM Сообщения: 1538 Откуда: Москва
|
Цитата: образ берется из сценария или пьесы, которую написал другой человек Антон, например, берет из своей жизни, лично прожитой
Неправда твоя, Паш :). Это заявление аналогичное тому, например, чтобы сказать, что личность берется из прочитанных книг.
Видишь разницу? Не из книг, а из того, что ты сам взял из этих книг.
Дело в том, что пока тот сценарий-пьеса на станут частью тебя, возможно только наигрывать, а не жить. А вот когда оно становится частью тебя - это уже и есть часть твоей личности. Вот об чем спичь, вот что наши оппоненты никак не хотят слышать!
А вот как сделать так, чтобы они стали частью тебя? Вот для этого и существуют актерские техники.
Далее - приплюсуй сюда все то, что я писал до того. Про законы природы, которые говорят, что творческое развитие невозможно если ты сяитаешь, что "текущего умения достаточно". Про то, что на сцене не личность, а актер, пользующийся своей личностью, показывающий только ее грань (грани) - и это не одно и то же! Про то, что писал Мишка о законах.
_________________ Раз словечко, два словечко... Будет песенка?
Последний раз редактировалось Akeon (Виталий Басенок) Вторник 15 Март 2011 03:10:40 PM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
atrofimov
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:09:45 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 21 Февраль 2006 03:40:02 PM Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Наташа и Иван, спасибо за то, что обратили внимание на корявую формулировку!
Natashik писал(а): ОффТоп Цитата: автор-исполнитель должен быть в первую очередь личностью с уникальным жизненным опытом Любой человек является личностью с уникальным жизненным опытом.
Кстати, второе слово, которое мне самому теперь в ней не нравится - это слово "должен". Никому он не должен, разве что самому себе
ОК, уточняю: "Автор-исполнитель тогда начинает привлекать интерес публики, когда он является в первую очередь личностью с богатым жизненным опытом, который складывается из персональных жизненных событий и переживаний и усвоенного культурного багажа".
Собственно, это я и вкладывал в понятие "уникальный", ошибочно трактуя его как "значительно отличающийся от среднего" (по линейке небогатый-средний-богатый-уникальный) 
_________________ С уважением, Антон Трофимов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
atrofimov
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:16:45 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 21 Февраль 2006 03:40:02 PM Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Виталик, спасибо, этот вопрос снят. Зато появился другой
Скажи, а творческое развитие - это всегда и только развитие техник? Или развитие личности тоже сюда входит? И как они между собой соотносятся? Есть ли, например, строгая формула типа "творческое развитие = 70 % развития техник и 30 % развития личности". Или все-таки это соотношение уникально для каждого отдельного творца?
Дай, пожалуйста, ясный ответ на этот вопрос, и на этой основе мы продолжим разговор. Хотя, по-моему, его уже давно пора выносить в отдельную тему 
_________________ С уважением, Антон Трофимов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:17:06 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Цитата: Творчество - подразумевает развитие. Цитата: Поэтому, как субъективо ни рассуждай, а позиция "с меня и того достаточно" - это, в лчушем случае (подчеркиваю - в лучшем!), гризонтальное развитие: ну, выучу еще пару песенок, ну, напишу еще пару таких же стишков.
Виталь, вот в этом месте у нас с тобой наблюдается принципиальное разногласие. Ты говоришь о том, что развитие возможно только в мастерстве: человек должен лучше петь, лучше играть на гитаре, лучше играть роль и т.д. Но ты совершенно не учитываешь, что человек растет, как личность. Он впитывает в себя новые идеи, рождает новые мысли. И песни, которые он пишет или поет, остаются на том же уровне мастерства, но вдруг становятся совершенно другими. Те же неброские рифмы, те же 10 аккордов, но возникает глубина! А если бы он тратил время (десятки-сотни часов) на занятия вокалом и гитарой? Появилось бы такое?? Вот и получается, что развитие личности автора/исполнителя не тождественно развитию его мастерства. В качестве примера, мне песни Андрея Когана, спетые на 5 аккордах, намного интереснее, чем выступления некоторых авторов с "навороченной" гитарой.
При этом я не отвергаю развитие навыков владения инструментами (гитарой, голосом, подачей).
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:19:57 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Дело в том, что пока тот сценарий-пьеса на станут частью тебя, возможно только наигрывать, а не жить. А вот когда оно становится частью тебя - это уже и есть часть твоей личности. Вот об чем спичь, вот что наши оппоненты никак не хотят слышать!
вот играет актер чудака на букву "м", а ведь он на самом деле отличный, добрый, отзывчивый и никогда бы не стал вести себя так же, просто почему-то роль такая досталась (или он сам ее выпросил - не важно).
когда я смотрю на Глеба Жиглова я смотрю на Глеба, а не на Владимира Семеновича. Понимаешь?
Когда я смотрю на Кривошеева, Чебоксарову, Гантмана, я смотрю на лирического героя, в каждой песне нового, инакого. я вижу образ.
Когда я смотрю на Трофимова, Фокса, Костромина, я вижу Трофимова, Фокса и Костромина.
как еще донести мысль?
все люди
подходы разные:
песня-роль
песня - мои слова обо мне реальном
кажется, я уже окончательно выговорился
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
atrofimov
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:23:53 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 21 Февраль 2006 03:40:02 PM Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
И еще раз Виталику.
Ты пишешь:
Akeon писал(а): Дело в том, что пока тот сценарий-пьеса на станут частью тебя, возможно только наигрывать, а не жить. А вот когда оно становится частью тебя - это уже и есть часть твоей личности. Вот об чем спичь, вот что наши оппоненты никак не хотят слышать! А вот как сделать так, чтобы они стали частью тебя? Вот для этого и существуют актерские техники.
Виталик, да не об этом мы не слышим! Не об этом! А о том, что можно вжиться в песню, можно прожить ее под себя, можно переделать ее под себя, не обладая актерскими техниками!
Иначе в актерские техники придется вписывать вообще все, что человек использует в общении. Ты готов? Я - нет. Потому что тогда придется признать, что каждый из нас - актер, но вот только непонятно, почему не каждый из нас играет на сцене, а в стране не каждый дом - здание театра.
Если доводить эту мысль до логического конца (или до абсурда, что в данном случае, по-моему, одно и то же), мы неизбежно придем к шекспировскому "Весь мир - театр", но трактовать это образное утверждение придется со звериной серьезностью. Ты готов? Я - нет.
Отсюда и наше, твоих оппонентов, "непонимание", "неслышание". Мы слышим. Но мы не готовы согласиться.
_________________ С уважением, Антон Трофимов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
atrofimov
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:32:01 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 21 Февраль 2006 03:40:02 PM Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Миш, привет!
Прежде чем меня окончательно запишут в ретрограды  , попробую ответить на твои аргументы.
Михаил Гантман писал(а): Пойми же ты, что законы общения - законы психологии, законы природы. Они не выводятся, они формулируются, как законы Ньютона. Да, Ньютонова физика действуют только в инерциальных системах, но это не умаляет их значимость. Мы ими пользуемся всегда, даже если в школе их не учили. Как только ты вступаешь во взаиможействие с людьми - все ты начинаешь играть на поле науки психологии и бесчисленных ее приложений. Актерские техники - оттуда. Господи, да Станиславский герментевтов предвосхитил. А уж герменевты занимаются вещами самыми общими - трактованием текстов...
Миша, понимаю и готов согласиться. Но, если следовать твоей логике доказательств позиции, получится, что и изучением физики мы должны заниматься всю жизнь - иначе как мы будем пользоваться электрочайником или автомобилем? И изучением химии, и изучением биологии, и..., и..., и... Не до фига получается? Ведь, живя в этом мире, мы каждую секунду играем на поле физики, химии, биологии - и далее по списку. Скажи, почему ты не изучаешь литературоведение, если ты занимаешься песней, то есть имеешь дело со стихотворениями? Почему ты не занимаешься лингвистикой, если имеешь дело с произносимыми текстами?
Понимаешь, о чем я? Выше я уже написал Виталику: не стоит принимать за максиму образное выражение "Весь мир - театр". Да-да, я тоже образно говорю, и не считаю, что ты или Виталик именно так видите окружающий мир. Но позиция, которую вы с ним сейчас отстаиваете, в конечном счете вполне сводится именно сюда. А мы, ваши оппоненты, всего лишь утверждаем: по нашему мнению, не весь мир - театр, и не каждый человек в нем - актер, а значит, не каждое наше движение - сценическое, и не каждое слово - театральная реплика. И я не обязан знать, как правильно ходить и дышать - достаточно того, что я делаю это таким образом, чтобы передвигаться по земле и не умереть от асфиксии...
_________________ С уважением, Антон Трофимов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:36:39 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Павел Ардабьевский писал(а): образ берется из сценария или пьесы, которую написал другой человек Антон, например, берет из своей жизни, лично прожитой
что-то вы, действительно, либо не умеете, либо не хотите прочесть и понять аргументы
Паша, вопрос номер один. Откуда ты знаешь, какой я в жизни? Мы с тобой о главном не говорили вообще ни разу. Ты не знаешь меня. Это раз.
Два. Паша, прочти ты наконец хоть Додина! Образ из пьесы берется учителем литературы. Актер все берет из своей жизни. И трактуют поведение персонажей они исходя из своей жизни. На репетициях "Вишневого сада" в МДТ Петр Семак играл (извините за бранное слово) Лопахина, считая, что он - Лопахин - с самого начала нацелен купить Вишневый сад. А Игорь Иванов - иначе. Паша, образ берется именно из себя, никак иначе. Иначе и идет вранье.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:42:39 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
atrofimov писал(а): Миша, понимаю и готов согласиться. Но, если следовать твоей логике доказательств позиции, получится, что и изучением физики мы должны заниматься всю жизнь - иначе как мы будем пользоваться электрочайником или автомобилем? И изучением химии, и изучением биологии, и..., и..., и... Не до фига получается? Ведь, живя в этом мире, мы каждую секунду играем на поле физики, химии, биологии - и далее по списку. Скажи, почему ты не изучаешь литературоведение, если ты занимаешься песней, то есть имеешь дело со стихотворениями? Почему ты не занимаешься лингвистикой, если имеешь дело с произносимыми текстами?
Вот-вот-вот! Да, Тоша. Все правильно. Все абсолютно точно! Не поверишь. Я до сих пор иногда пытаюсь погрузиться и в литературоведение и в лингвистику. Только не хватает у меня времени и понимания. Пастернак об этом писал "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." И это не самолюбование! Тиль Уленшпигель говорил, когда его упрекали, что он воюет с королями, а они ведь проявления жизни, такие же, как и вулканы с ураганами (которые тоже ведь несправедливо убивают людей), что он и до вулканов доберется. И только так! И тут цель не выучить что-то. А просто все полнее и полнее видеть этот мир!
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:45:09 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Паша, вопрос номер один. Откуда ты знаешь, какой я в жизни? Мы с тобой о главном не говорили вообще ни разу. Ты не знаешь меня. Это раз. Два. Паша, прочти ты наконец хоть Додина! Образ из пьесы берется учителем литературы. Актер все берет из своей жизни. И трактуют поведение персонажей они исходя из своей жизни. На репетициях "Вишневого сада" в МДТ Петр Семак играл (извините за бранное слово) Лопахина, считая, что он - Лопахин - с самого начала нацелен купить Вишневый сад. А Игорь Иванов - иначе. Паша, образ берется именно из себя, никак иначе. Иначе и идет вранье.
1. не понял к чему. но я имею свое собственное представление о том, какой ты на основе того, как я тебя видел, когда видел и читал, когда читал.
2. если все из своей жизни - зачем вообще пьесы писать? собрались бы мужики да бабы на сцене и потрындели бы за жизнь два часа с антрактом. так нет же, один странный человек напридумывал персонажей, наделил их определенными (!) свойствами, придумал их поступки, а другие тети и дяди стал почему-то вести себя так, как будто они другие люди.
вот я о чем
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:50:14 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Вот-вот-вот! Да, Тоша. Все правильно. Все абсолютно точно! Не поверишь. Я до сих пор иногда пытаюсь погрузиться и в литературоведение и в лингвистику. Только не хватает у меня времени и понимания. Пастернак об этом писал "Во всем мне хочется дойти до самой сути..." И это не самолюбование! Тиль Уленшпигель говорил, когда его упрекали, что он воюет с королями, а они ведь проявления жизни, такие же, как и вулканы с ураганами (которые тоже ведь несправедливо убивают людей), что он и до вулканов доберется. И только так! И тут цель не выучить что-то. А просто все полнее и полнее видеть этот мир!
значит ли это, что люди, не изучающие все науки разом - неполноценны?
ты не заметил то, к чему вел Антон: нужно ли изучать физику, чтобы пользоваться кипятильником?
нужно ли тебе заниматься морфологией, фонетикой и т.п., чтобы говорить? или достаточно того, что ты с детства сам научился?
может вообще, вместо того чтобы научать детей говорить их нужто в лингвистике поднатоскать?
ты не поверишь! я не знаю нот, но при этом как-то вот пишу и даже пою и не совсем бездарные вещи
я даже теории стихосложения не изучал, но (о боже!) пишу стихи
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:54:15 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Цитата: я даже теории стихосложения не изучал, но (о боже!) пишу стихи
Не лукавь  Хто тут у нас периодически говорит всяким "поэтам", что о рифмах и размерах надо хоть что нибудь знать??? 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 03:58:01 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Хто тут у нас периодически говорит всяким поэтам, что о рифмах и размерах надо хоть что ни будь знать???
Виталик
по-любому, я ямба от хорея, как ни бьюсь не могу отличить 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
atrofimov
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 04:07:26 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 21 Февраль 2006 03:40:02 PM Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Миш, Паша уже сказал это за меня, но я просто верну тебя еще раз к моему вопросу: все-все-все изучаем? Ты упомянул лингвистику и литературоведение - по понятной причине. Про химию молчу - по еще более понятной причине. А физика? А биология? А астрономия? А... ну, тут еще десяток наук можно напихать.
Но скажи мне: это все обязательно знать для того, чтобы жить полной жизнью? И можно ли упрекнуть человека, не знающего, что такое валентность и по какой именно орбите движется электрон, в том, что его жизнь неполна и бессмысленна?
А возвращаясь к нашей изначальной (ну, почти  ) теме, спрошу: актерские, театральные техники - это то, освоение чего делает жизнь человека полнее? Или все-таки это - инструмент, который помогает раскрыть свою личность? Если инструмент, а не цель - давайте вспомним о том, что кому-то и простого ножа хватает, чтобы вырезать "шар в шаре", а кому-то и станок с ЧПУ не поможет это сделать.
В конце концов, вспомните парадигму "плохо и просто - плохо и сложно - хорошо и сложно - хорошо и просто". Где вершина? И всегда ли, чтобы дойти до нее, нужно проходить все этапы - или возможны озарения?
_________________ С уважением, Антон Трофимов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 04:40:02 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
А сейчас я буду придираться к словам
Павел Ардабьевский писал(а): когда я смотрю на Глеба Жиглова я смотрю на Глеба, а не на Владимира Семеновича. Понимаешь?
ЖЕглова. Читаем внимательно хотя бы посты товарищей. Цитата: Скажи, почему ты не изучаешь литературоведение, если ты занимаешься песней, то есть имеешь дело со стихотворениями? Почему ты не занимаешься лингвистикой, если имеешь дело с произносимыми текстами?
Видимо, потому что некоторые коллеги даже русской орфографии "ниасиливают".
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Иван
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 04:43:17 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 14 Апрель 2006 01:36:20 PM Сообщения: 990 Откуда: Москва
|
Цитата: ЖЕглова. Читаем внимательно хотя бы посты товарищей.
Каюсь, с меня пошла опечатки. На надо на Пашу нападать.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
atrofimov
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 04:47:45 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 21 Февраль 2006 03:40:02 PM Сообщения: 123 Откуда: Москва
|
Caelinn писал(а): А сейчас я буду придираться к словам
Кэлин, не стоит, честное слово! Видно же, что подавляющее большинство ошибок - это опечатки, а не следствие незнания орфографии  Пройдитесь интереса ради по всей ветке - очень хорошо видно, когда пост написан в эмоциональном задоре, а когда было время на подумать. Задорные - в них очепятка на очепятке
Кстати, чтобы немного разрядить обстановку. Главред нашего журнала любит цитировать подлинное уточнение, опубликованное в одном из российских изданий 90-х: "По техническим причинам в текст такой-то всралась досадная очепятка" 
_________________ С уважением, Антон Трофимов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Вторник 15 Март 2011 04:49:46 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
еще ежик под седалище.
Ваня:
"Мой любимый киноактер - Андрей Миронов. Практически все песни в его исполнении - шедевры, которые никто не повторил хотя бы на таком уровне."
Если не стошнит - послушайте "Полюбите пианиста". Он ее пел уже изрядно позже мюзикла "Соломенная шляпка".
Техники на месте. Голос на месте. Личность - и то на месте.
Что ж не шлягер? Что ж не шедевр? Что ж так тошнит с нее?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|