 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 04 Декабрь 2008 10:15:06 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
читаю-читаю и не пойму в чем спор. Леша (Посадник), Александр Николаевич, автор поет свои песни ни разу не соображая заранее или (и) во во время пения, как он это сделает, чтобы лучше донести смысл и образы? Автор автоматически воспроизводит ноты и текст? Автору по барабану переходы от лирических песен к гражданской лирике или песням-фельетонам? Автор не воспроизводит эмоций, ради которых и из-за которых он писал? Поющий автор - автомат, магнитофон?
Если нет, то я не пойму с чего спор об актерстве.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 04 Декабрь 2008 11:02:17 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Нет, не подменяю. Перефразируя известный афоризм - "Не бывает неинтересных песен, бывает мало мастерства". Это я утрирую, конечно, но суть именно в этом. По большому счету нужно уметь сыграть себя тогдашнего. Если автор это может, значит он ещё и очень хороший исполнитель.
Леша, одно уточнение: ситуация со старыми песнями кардинально меняется, если автор считает старые песни фигней, не достойной его нынешнего уровня.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Четверг 04 Декабрь 2008 03:49:29 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
в таком случае, "папа, с кем ты сейчас разоваривал"(тм)?
На фонограммах "домашников" есть отказы Высокого в конце 70-х петь "ЗК Васильев и Петров ЗК" и аналогичные песни; Ланцберг на концертах в начале-середине 90-х как минимум (потом я с ним пятилетку не пересекался) - всячески уходил от записок с просьбами спеть что-то из его ранних песен; Анчаров тоже не собирался возвращаться от прозы к песням.
У них как - актерское ремесло на этих песнях не срабатывало?
Паша, твой твопос ко мне - как к автору? 
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 04 Декабрь 2008 04:09:46 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Паша, твой твопос ко мне - как к автору?
как к участнику дискуссии
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Caelinn
|
Добавлено: Четверг 04 Декабрь 2008 05:27:47 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM Сообщения: 804 Откуда: Moscow
|
А вот тут, ИМХО, пошла уже другая подмена понятий. Автору не интересно петь ранние песни. Каким боком тут актерское мастерство? И какая выгода ему от того, что он будет петь песни, которые ему не интересны? Если учесть, что АП занимаются больше для удовольствия, чем ради денег, например.
_________________ Кэлин Натали НиЛуг
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 04 Декабрь 2008 05:54:43 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: То же самое можно сказать о профессиональном актёре и исполнителе песен. Актерское мастерство нужно в том числе и для того, чтобы сделать не интересную в данный момент для исполнения песню интересной.
а вот тут, Леша, я с тобой категорически не согласен. Если мне неинтересна песня, которую я написал давно (или недавно), то меня никто не сможет заставить ее петь - так что даже вопроса не возникнет "петь-не петь". и актерство тут ни при чем будет совершенно.
Интересно исполнять песню потому что она интересна, потому что я ею разговариваю, а не задним числом - "дай-ка, мол, сделаю пару хреновых старых песенок интересными".
И Юрий Львович, по-моему, говорит именно о "надоевших", "запетых" песнях, а не о "неинтересных". А это две большие разницы.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мамонта
|
Добавлено: Четверг 04 Декабрь 2008 06:05:34 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
|
Павел Ардабьевский писал(а): а вот тут, Леша, я с тобой категорически не согласен. Если мне неинтересна песня, которую я написал давно (или недавно), то меня никто не сможет заставить ее петь - так что даже вопроса не возникнет "петь-не петь". и актерство тут ни при чем будет совершенно.
Понимаешь, кроме моего личного отношения к конкретной песне есть еще отношение к этой же песне моего слушателя. И если меня просят спеть что-то из старого - да, я из этой песни давно "выросла", но моего слушателя эта песня задела. Надо петь.
Но это уже совсем другая история... 
_________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Четверг 04 Декабрь 2008 06:12:09 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Думаю, что с "неинтересными" можно справится тем же способом. Вопрос только в том, надо ли это делать и сколько усилий придется приложить. Задача эта - сложная и под силу только очень опытному исполнителю. Кстати, ведь интерес часто в процессе приходит. Начинаешь делать неинтересную песню, а заканчиваешь с осознанием, что она вполне себе интересная  .
2 Мамонта
Да, да, да!!! Всё именно так 
Последний раз редактировалось Алексей Четверг 04 Декабрь 2008 06:18:56 PM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Четверг 04 Декабрь 2008 06:16:14 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
Цитата: Думаю, что с "неинтересными" можно справится тем же способом. Вопрос только в том, надо ли это делать и сколько усилий придется приложить. Задача эта - сложная и под силу только очень опытному испольнителю.
а вот фигушки: я сам решаю, что мне интересно, что нет, что я хочу сказать публике, что устарело или с чем я уже не согласен. и никаких не может быть причин, чтобы я в угоду кому-то стал петь то, что я не хочу петь, не считаю нужным, что мне неприятно.
нехай этим эстрадники и попсовики занимаются.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Пятница 05 Декабрь 2008 02:26:28 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
can, may и даже must все могут переводиться как "могу". А смысл разный.
Автор can sing an old song. Потому что техничекси он может.
Но вот will he?
Лично мне пофигу чего от меня хотят, если я считаю, что время не пришло или давно прошло. Устинов НИКОГДА не шел на поводу у записок с просьбой исполнить "Весенщину" - он ей закрывал концерты, не знаю как сейчас. Высоцкий на просьбу спеть ""ЗК Васильева", а то мы бывшие ЗК,и ее наизусть знаем" - ответил "Ну и зачем я ее буду петь, если вы ее и так наизусть знаете?" и спел что-то мягко говоря более взрослое.
И мы опять спорим, где должна стоять лошадь относительно телеги. Автор пришел к публике, или публика пришла к автору?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей Черемисов
|
Добавлено: Пятница 05 Декабрь 2008 11:38:01 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 17 Июнь 2008 03:25:43 PM Сообщения: 100
|
posadnik писал(а): "Ну и зачем я ее буду петь, если вы ее и так наизусть знаете?"
Может быть не стоит все так усложнять? Теоретизировать...
Представь только: Высоцкий - сколько у него песен написано? Готовится человек к концерту. У него некоторое количество совсем свежих песен, которые хочется показать. Еще сколько-то более старых, в активном репертуаре.
А тут просят спеть что-то совсем древнее, что он в последний раз пел... дай Бог памяти...
И стоит выбор: облажаться или как-нибудь отказаться, тем более, что есть чем заменить-то.
Взять еще например Юрия Алексеевича Кукина. Вы замечали с каким выражением лица он в последние несколько лет на всяких сборных концертах поет "А я еду за туманом"?
Человек заслуженный, вполне состоявшийся, мог бы послать всех... а-н нет: морщится, но поет.
А по поводу изначального тезиса про "рассказчика" и "актера" - имхо, истина где-то рядом. Это все одно как психотипы человека: меланхолик, сангвиник, холерик, флегматик - описать можно в теории, а в природе в чистом виде практически не встречаются

|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Ю.Л.
|
Добавлено: Понедельник 08 Декабрь 2008 02:29:07 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM Сообщения: 224 Откуда: москва
|
[i]А по поводу изначального тезиса про "рассказчика" и "актера" - имхо, истина рядомгде-то [/i
Ребята, что-то вы пропустили. Д.Н. Журавлев говорит о двух разных актерских профессиях, а не о двух разных профессиях.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Понедельник 08 Декабрь 2008 02:39:56 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
+100000!
О чем и говорил изначально! Именно.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|