Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Воскресенье 16 Июнь 2024 03:29:11 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 18 Октябрь 2011 11:43:10 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
ммм.. а Дима Дихтер достиг?
А Владими Ланцберг?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 18 Октябрь 2011 11:47:29 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
а вот Александр Костромин достиг вершин актёрского мастерства?
Или Виталий Кульбакин, достиг?

(я перечисляю просто людей из группы любимых исполнителей АП. Ничего больше)
как бы пытаюсь понять призму твоих взглядов...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вторник 18 Октябрь 2011 11:52:38 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Я перечислил прежде всего тех, кто имеет соответствующий диплом или имел какое-то отношение к театру.

Дихтер - думаю что да. Подозреваю, что и Станиславского он так или иначе прочитал и в СТЕМ-КВНо подобной самодеятельности учавствовал. Ланцберг - скорее нет, пототому как он прежде всего автор и оно ему не сильно было нужно. Исполнял он весьма неровно, насколько я могу судить по слышанным записям.

Про Костромина и Кульбакина - четай то же что про Дихтера, правда Фокса я в меньшей степени знаю.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 12:02:18 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Цитата:
Я перечислил прежде всего тех, кто имеет соответствующий диплом или имел какое-то отношение к театру.
Лёш, согласись, что абстрактно, вообще имеют диплом или отношение к театру значительно больше людей, чем достигают вершин мастерства, да?
(это я не пытаюсь в чём-то принизить перечисленных людей, а вообще, для ясности суждений.)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 12:08:53 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Цитата:
Лёш, согласись, что абстрактно, вообще имеют диплом или отношение к театру значительно больше людей, чем достигают вершин мастерства, да?
Я бы инвертировал твой вопрос. Многие ли выдающиеся исполнители АП не имели никакого отношения к театру и актерскому мастерству?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 12:10:10 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Кстати сказать, думаю, что вино вкусным стало не благодаря химии и научному подходу, а благодаря именно наитию - но это не тема для спора, думаю

Рекомендую вот этот фрагмент из К.С. Станиславского http://www.bibliotekar.ru/stanislavskiy/4.htm


Лёш, а как одно с другим связано?
ну т.е. то, что всякие примочки виноделия столетиями вычленялись людьми на основе интуитивного опыта и рекомендация к прочтению.

кстати сказать, ты наверно сам читал?
там и "показ" фигурирует, и "психотехники", и много чего ещё.
и ещё фразы типа "на нашем языке это означает ......".
цитируемые люди как-то себя скромнее ведут... хотя и авторитетны весьма.

Я вот до конца не дочитал пока, но дочитаю - чуть позже. уже глаза подустали много читать к ночи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 12:19:28 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Алексей писал(а):
Цитата:
Лёш, согласись, что абстрактно, вообще имеют диплом или отношение к театру значительно больше людей, чем достигают вершин мастерства, да?
Я бы инвертировал твой вопрос. Многие ли выдающиеся исполнители АП не имели никакого отношения к театру и актерскому мастерству?


как художник художнику...)

а что считается отношением к театру?
я уж не спрашиваю про то, что считается актёрским мастерством - потому что это бессмысленно :)

Лёш, а многие из них любили в шахматы играть?

И я совсем не понимаю, почему ты приводишь мои цитаты в том контексте, в котором они бессмысленны... ты понимаешь же о чём я говорил? о том, что не каждый человек, имеющий отношение к театру или диплом, является представителем вершин актёрского мастерства. так? что ты тут инвертировал?... я что-то уже среди ночи соображаю плохо наверно...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 02:11:25 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
ой, Лёша, я подумал, что мне тоже есть, что порекомендовать тебе почитать (я правда думал, что ты уже читал, но вдруг подумал - а вдруг не читал!)
Цитата:
Пожалуй, на этом мы прервем описание "массовой" АП и перейдем к следующей разновидности - "исполнительской" (в том числе - "театральной", "актерской") песне.

Она также ориентирована на успех, но уже не у любой, а у более продвинутой аудитории, соответственно, и менее многочисленной. Ее почитатели - люди искушенные в представлениях о театре, сцене, исполнительском мастерстве. Именно исполнительским ценностям и приносятся в жертву все остальные. Вспомним, с каким пережимом Е. Камбурова демонстрировала песню Окуджавы на вечере его памяти. Как скрежетал зубами, хрипел и источал слезы Н. Караченцев на вечере памяти Визбора, исполняя "Серегу Санина". При виде этого накала страстей и сопоставлении его с предполагаемыми характерами реальных таежных летчиков хотелось по-станиславски крикнуть: "Не верю!" В "театральной" песне довольно часто старания исполнителя приводят к результату прямо противоположному по отношению к желаемому.

Сама песня здесь, как правило, - материал для демонстрации исполнительского мастерства, концертный номер. Субъект не поет, а выступает. Он выводит себя впереди песни, ее смысла и ценности. Ключевые слова этого поджанра - "действо", "игра". Ценятся актерская, музыкантская квалификация; режиссура. Они становятся самоцельными, самодостаточными. Забегая вперед, можно сказать, что к "родовым" ценностям АП это отношения практически не имеет.

Достойным примером того, до чего может дойти "театральный" исполнитель, служит выступление М. Коноплева на концерте в рамках воронежского фестиваля 1996 г. Михаил исполнил свою песню, которая прошла мимо моего сознания, но запомнилась концовкой: закончив пропевать текст, автор сделал поворот на 180 градусов через левое плечо и, продолжая играть, стал удаляться от микрофона. Звук гитары постепенно затих. Это было романтично.

Точно так же он закончил еще три из четырех спетых им песен. При этом сами песни тоже не запомнились.

После концерта я поймал его за кулисами и спросил:

- Почему ты из пяти песен четыре закончил так? - и я показал ему, как он развернулся и ушел.

- Из пяти?

- Ну да, я считал.

- Четыре? Ох, это ж я себя не проконтролировал!

То есть не то было важно, о чем поется, а то, как подать, как выглядеть.

В "театральной" песне нет института фанатов, но есть институт поклонников, преданных своему кумиру до конца их или его дней.

Сам он уже не столь сервилен, ибо есть устойчивые ценности данного "поджанра", неизменные во времени. Прежде всего это традиции театра.

Интересно, что в этом поджанре практически нет авторов. Он использует чужие ресурсы в своих целях. Особенно органично "театральная" песня сожительствует с "творческой", особенно "эстетской". Ей и посвящается следующая часть нашего рассказа.


источник:
http://www.altruism.ru/sengine.cgi/5/15/8

ну в рамках обмена рекомендациями. :)
там вообще интересно всё, не только цитата приведённая.
и написано очень приятным языком - читать одно удовольствие!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 09:10:41 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Лисицын Алексей писал(а):
Итак, Миша, я считаю, что:
режиссёр - человек, который ставит спектакль по сценарию, принимая в процессе какие-то стратегические и мелкомасштабные тонкие решения - и в этом его задача. Режиссёр пытается понять, какому актёру какая роль подходит больше. Режиссёр способствует тому, чтобы каждый актёр играл именно ту роль, которая будет деталью общего режиссёрского замысла по раскрытию именно тех моментов, которые приняты во внимание режиссёром, не выбиваясь из этого замысла, имея в нём свою функцию. (хотя, вероятно, не всякие решения принимаются априорно). Режиссёр с позиции стороннего наблюдателя из вне сцены видит ситуацию и корректирует её в соответствии со своим режиссёрским замыслом.

Леша, это не ответ на мой вопрос. Ибо в общем ты прав, но дьявол кроется в деталях. А как КОНКРЕТНО происходит процесс репетиции? Поверь мне, что это таки важно. Иначе я не задавал бы этот вопрос. Кстати, фраза режиссер способствует тому, чтобы каждый актер играл именно ту роль. Является истиной очень относительно. Потому как обычно любой актер может попробовать роль. И имеет право убедить режиссера, что он не прав. Режиссер - не тиран, который ведет труппу по известному ему маршруту, он ищет вместе со всеми.
Цитата:

Я не считаю, что исполнитель АП должен быть средством воплощения творческой идеи другого творца.
В этом смысле "театр одного актёра", если предположить, что режиссёра там быть не может (не может быть сам актёр режиссёром - не может на себя посмотреть со стороны) - это не в полной мере театр вообще.

В связи с этим говорю. Режиссер помогает актеру воплотить его, актерский замысел. Станиславский говорил, что режиссер должен умереть в актере. А у тебя никогда не было, кстати, что ты что-то говорил, а тебя понимали неправильно?

Цитата:
Миша, а ты не предполагаешь, что церковная служба - это форма существования театра и чего-нить ещё? ну или если не нравится служба, то представь себе что-нибудь другое, что носит в некотром смысле исповедальный дух в общении высказывающегося с воспринимающими.

А тебе не кажется, что утверждение "форма существования песни и театра" - это довольно смелое утверждение? Что оно не сильно обосновано? Мне кажется что в качестве такой формы существования существуют другие вещи, например - театр песни, нет?


Леша, церковная служба - это не театр. Ибо в театре важно общение с партнером. В службе, прости, партнер - это Господь Бог. Леша, как же не обосновано утверждение, что АП - это форма существования песни и театра. Разве "Театр Песни" - это не форма существования театра? И чем она принципиально отличается от театра.

Цитата:
Нет, Миша. всё проще - есть статистика. (точка)
твои слова про ложь аргументом каким-либо для меня не могут являться.

Да при чем же тут слова про ложь. Ты видел тех актеров, о которых я говорил? Ты не считаешь, что они похожи на людей в своих ролях?
Цитата:
Тебе не кажется, что в этом смысле ты будешь говорить о высших достижениях, а я - о простых принципах жизни АП, доступных любому человеку?

Леша, когда говоришь об искусстве, всегда хочется говорить о лучшем. И когда занимаешься искусством, хочется достичь вершины.

Цитата:
ну мало ль, что говорят, правда? :)
Цитата:
Тогда какое мне дело, что некоторые люди считают актерство лицедейством, а еще часть людей лицедейство считают грехом. :D
Цитата:
Прости, о ком о вас?[/qoute]
О нас - это о нас, о людях. Обо мне, о тебе, о наших друзьях.

[qoute]Есть только одна наука, которая может, на мой взгляд, претендовать на собственность и всеобщность в изучении поля деятельности этих техник - психология. [/qoute]
Почитай А.П, Епшова "Режиссура как прикладная психология" =)
Цитата:
Актёрские техники становятся таковыми только тогда, когда они применяются актёрами для актёрских целей. Точно так же, как эффект воздействия вина на рецепторы может быть гастрономическим свойством, может быть биохимическим или ещё каким, даже художественным может быть, если это показывают в кино - всё зависит от области, в которой мы находимся. Ты ж не пойдёшь к НЛПерам говорить, что они тут актёрскими примочками помышляют, или к оратору или успешному лектору.

Нет, Леш. Если ты пьешь вино. То его воздействие на твои рецепторы, увы, только химическое (это я тебе как химик говорю =)). Это уж потом твое сознание переведет эти реакции в приятные ощущения.
НЛПерам я не пойду по одной простой причине - они не искусством занимаются. А с некоторыми лекторами я общался, и они не скрывали, что при подготовке лекций читали книги Марии Осиповны Кнебель.

Цитата:
Жить и развиваться - хочу. Собственно, не жалуюсь и не хвастаюсь. Спасибо, что ты оставляешь мне для этого и иные пути, чем совершенствование актёрского мастерства :)
можно, я буду считать себя исполнителем АП и не буду считать себя актёром? :)[/qoute]
Леша, можно подумать, что я тебя прямо силком тащу в мастерство. Я только объясняю в рамках понятной и близкой мне терминологии, почему мне не нравятся или нравятся те или иные исполнители.

Цитата:
Миша, а есть в мире АП таких человек 5? А то я всё не вижу, да не вижу... То ли мастерство не освоили блестяще, то ли ещё чего - не знаю даже...

Леш, я не буду приводить в примеры классиков АП. Не буду приводить и Бернеса. А вот что ты скажешь о том, как пел молодой Евгений Миронов? А слышал ли ты, как поет Мадлен Джабраилова? А Полина Агуреева? Все эти люди прекрасные актеры. И поют они здорово. Бывают более и менее удачные выступления. Но они классные. Что же касается твоего вопроса о людях мира АП. А ты мне назови сначала людей, которые занимались именно мастерством актера. Я пока знаю четверых - Юрий Лорес, Лидия Чебоксарова, Алексей Иващенко, Альфред Тальковский. Эти люди поют интересно. Что-то мне близко, что-то нет. Где-то их решения песен меня греют. Какие-то мне не нравятся. Что-то в их творчестве мне бывает неблизко. Но это нормально.

Кстати, статью Ланцберга я читал. Она очень интересная. И все-таки там есть тезисы, с которыми мне хотелось спорить раньше. И сейчас они остались

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 09:23:01 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Цитата:
я правда думал, что ты уже читал, но вдруг подумал - а вдруг не читал!
Читал я это всё. При всем уважении к автору, тенденциозное ворчание. Попытка оправдать некоторые свои неудачи. Припоминает плохое, забывая о хорошем.

Кстати, хорошо, что Миша про Полину Агурееву вспомнил. Поищи песню "Мне тебя уже не надо" Цветаевой-Таривердиева в её исполнении.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 12:53:56 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Цитата:
Попытка оправдать некоторые свои неудачи.


Лёша, у меня к тебе ожидаемый вопрос:
уточни, пожалуйста, о каких конкретно неудачах В. Ланцберга идёт речь?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 01:58:28 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Каких конкретно - не знаю :)
Но столь односторонний его взгляд на актерство заставляет об этом задуматься. Фактически, он плохое актерское исполнение выдает за актерское исполнение в целом.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 10:41:26 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Алексей писал(а):
Каких конкретно - не знаю :)
Но столь односторонний его взгляд на актерство заставляет об этом задуматься. Фактически, он плохое актерское исполнение выдает за актерское исполнение в целом.


ты имеешь в виду творческие неудачи какие-либо? или какие?
мне этот момент очень интересен с позиции относительности.

Лёша, а как лучше: иметь больше одного взгляда на актёрство? чем плох односторонний взгляд?
Он выдаёт ровно то, что видел сам. И не за что-то, а именно в качестве примера актёров, поющих АП.
И в его случае с этим не поспоришь так, ка можно поспорить с тобой, когда ты говоришь про покорителей вершин актёрского мастерства, выдвигая туда Коноплёва в том числе) Может всё-таки разобраться подробнее в этом: кто каких вершин достиг и каким образом, а? А не заниматься перечислением горячо любимых исполнителей АП и причислением их к мастерам актёрского искусства?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 11:36:28 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
ох... ну поехали...

Михаил Гантман писал(а):
Лисицын Алексей писал(а):
Итак, Миша, я считаю, что:
режиссёр - человек, который ставит спектакль по сценарию, принимая в процессе какие-то стратегические и мелкомасштабные тонкие решения - и в этом его задача. Режиссёр пытается понять, какому актёру какая роль подходит больше. Режиссёр способствует тому, чтобы каждый актёр играл именно ту роль, которая будет деталью общего режиссёрского замысла по раскрытию именно тех моментов, которые приняты во внимание режиссёром, не выбиваясь из этого замысла, имея в нём свою функцию. (хотя, вероятно, не всякие решения принимаются априорно). Режиссёр с позиции стороннего наблюдателя из вне сцены видит ситуацию и корректирует её в соответствии со своим режиссёрским замыслом.

Леша, это не ответ на мой вопрос.

Миш, прости за нескромность, а почему это должно было быть ответом на твой вопрос? это было уточнение моей позиции к твоей реплике о том, что я в этом чего-то не понимаю. вот я попросил тебя указать, что именно я не понимаю.

Цитата:
Ибо в общем ты прав, но дьявол кроется в деталях. А как КОНКРЕТНО происходит процесс репетиции? Поверь мне, что это таки важно. Иначе я не задавал бы этот вопрос.


Спасибо и на общем и целом. Я думаю, что репетиции происходят достаточно по-разному. Но если вдруг есть какой-то ключевой стандарт, то просвети меня, пожалуйста, если ты считаешь это важным вопросом!

Цитата:
Кстати, фраза режиссер способствует тому, чтобы каждый актер играл именно ту роль. Является истиной очень относительно. Потому как обычно любой актер может попробовать роль. И имеет право убедить режиссера, что он не прав. Режиссер - не тиран, который ведет труппу по известному ему маршруту, он ищет вместе со всеми.


Кстати, недавно, в связи с известными обстоятельствами, по ящику показывали передачу о том, как снимался фильм "17 мгновений весны". В частности речь шла о том, как Татьяна Леознова блестяще подбирала актёров на роли, и как метко она это делала. Говорило много уважаемых людей, в том числе и те, кто участвовал в процессе (Кобзон например, который песню пел). И, кстати, думаю, что это не единственный подобный случай режиссёрских заслуг как в театре, так и в кино.

Цитата:


Цитата:

Я не считаю, что исполнитель АП должен быть средством воплощения творческой идеи другого творца.
В этом смысле "театр одного актёра", если предположить, что режиссёра там быть не может (не может быть сам актёр режиссёром - не может на себя посмотреть со стороны) - это не в полной мере театр вообще.

В связи с этим говорю. Режиссер помогает актеру воплотить его, актерский замысел. Станиславский говорил, что режиссер должен умереть в актере. А у тебя никогда не было, кстати, что ты что-то говорил, а тебя понимали неправильно?


основная задача режиссёра - сделать конечный гармоничный продукт. поэтому режиссёр не может безгранично идти на поводу у актёров, согласен? режиссёр может и не тиран, но требовать что-то должен. Потому что актёры в его руках - это хоть и живой, но инструмент достижения цели. Режиссёр - это не персональный наставник, это режиссёр. Хотя он может вполне являться и тем, и тем одновременно. Режиссёр помогает актёру не больше, чем актёр режиссёру. И эти процессы в отношении актёр-режиссёр неотделимы друг от друга.

у всех такое бывает, Миша, и факторов, влияющих на степень понятости тебя правильно очень много, и не все касаются непосредственно тебя, как говорящего. А что?

Цитата:

Цитата:
Миша, а ты не предполагаешь, что церковная служба - это форма существования театра и чего-нить ещё? ну или если не нравится служба, то представь себе что-нибудь другое, что носит в некотром смысле исповедальный дух в общении высказывающегося с воспринимающими.

А тебе не кажется, что утверждение "форма существования песни и театра" - это довольно смелое утверждение? Что оно не сильно обосновано? Мне кажется что в качестве такой формы существования существуют другие вещи, например - театр песни, нет?


Леша, церковная служба - это не театр. Ибо в театре важно общение с партнером. В службе, прости, партнер - это Господь Бог. Леша, как же не обосновано утверждение, что АП - это форма существования песни и театра. Разве "Театр Песни" - это не форма существования театра? И чем она принципиально отличается от театра.


Служба бывает разной, и Б-г - далеко не единственный партнёр. И общение с паствой вполне присутствует ("господу помолимся!") и даже хоры бывают, и органы.

А утверждение, что АП - это форма существования песни и театра не обосновано вот почему:
"театр песни" - это форма существования театра.
авторская песня - это не форма существования театра. это авторская песня.
"театр песни" по отношению к АП - это некая веточка большого дерева, и я с радостью соглашусь, что театр песни - это тоже в некотором смысле АП, потому что
1. многие деятели театра песни считают себя АП
2. некоторые не деятели театра песня считают деятелей театра песни АП
основания в общем-то несложные.
Но оснований считать АП формой существования песни и театра в этом нет, потому что "театр песни", являющийся формой существования театра и песни - это не АП, а часть АП (при чём часть достаточно узкая и не главная).
Поэтому про "театр песни" непосредственно мы может говорить так, а про АП - не можем.
Осталось ли что-то в моих словах непонятно? а то их так много...

Цитата:
Цитата:
Тебе не кажется, что в этом смысле ты будешь говорить о высших достижениях, а я - о простых принципах жизни АП, доступных любому человеку?

Леша, когда говоришь об искусстве, всегда хочется говорить о лучшем. И когда занимаешься искусством, хочется достичь вершины.


лучшее для нас с тобой - не идентичные два понятия, а самое главное - не идентичны критерии определения лучшего!

Цитата:
Цитата:
Есть только одна наука, которая может, на мой взгляд, претендовать на собственность и всеобщность в изучении поля деятельности этих техник - психология.

Почитай А.П, Епшова "Режиссура как прикладная психология" =)


спасибо. а зачем? ну т.е. к чему? как это относится к моим словам? в них что-то не так?

Цитата:
Цитата:
Актёрские техники становятся таковыми только тогда, когда они применяются актёрами для актёрских целей. Точно так же, как эффект воздействия вина на рецепторы может быть гастрономическим свойством, может быть биохимическим или ещё каким, даже художественным может быть, если это показывают в кино - всё зависит от области, в которой мы находимся. Ты ж не пойдёшь к НЛПерам говорить, что они тут актёрскими примочками помышляют, или к оратору или успешному лектору.

Нет, Леш. Если ты пьешь вино. То его воздействие на твои рецепторы, увы, только химическое (это я тебе как химик говорю =)). Это уж потом твое сознание переведет эти реакции в приятные ощущения.
НЛПерам я не пойду по одной простой причине - они не искусством занимаются. А с некоторыми лекторами я общался, и они не скрывали, что при подготовке лекций читали книги Марии Осиповны Кнебель.


да. это верно. в нашей системе химия - это психология. а вкусы и запахи, эстетика пьянки и прочее - это искусство и прочее, театр и АП.

Вопрос об искусстве - тоже довольно спорный. не хотелось бы такие вещи мерить по себе, но я в данном случае довольно удачен в качестве примера: я не могу считать, что я занимаюсь искусством (АП), потому что я не стремлюсь к созданию произведений искусства. Садясь у костра с гитарой я не думаю даже о том, что я занимаюсь искусством. И выходя на сцену я тоже не сильно задумываюсь о том, на сколько результат моей деятельности можно назвать произведением искусства (хоть абы каким). Однако АП я занимаюсь (как занимаюсь - так и занимаюсь. можно обсудить в этой связи: корректно ли называть то, чем я занимаюсь авторской песней :))



Цитата:
Цитата:
Жить и развиваться - хочу. Собственно, не жалуюсь и не хвастаюсь. Спасибо, что ты оставляешь мне для этого и иные пути, чем совершенствование актёрского мастерства :)
можно, я буду считать себя исполнителем АП и не буду считать себя актёром? :)


Леша, можно подумать, что я тебя прямо силком тащу в мастерство. Я только объясняю в рамках понятной и близкой мне терминологии, почему мне не нравятся или нравятся те или иные исполнители.


это замечательно :)

Цитата:
Цитата:
Миша, а есть в мире АП таких человек 5? А то я всё не вижу, да не вижу... То ли мастерство не освоили блестяще, то ли ещё чего - не знаю даже...

Леш, я не буду приводить в примеры классиков АП. Не буду приводить и Бернеса. А вот что ты скажешь о том, как пел молодой Евгений Миронов? А слышал ли ты, как поет Мадлен Джабраилова? А Полина Агуреева? Все эти люди прекрасные актеры. И поют они здорово. Бывают более и менее удачные выступления. Но они классные. Что же касается твоего вопроса о людях мира АП. А ты мне назови сначала людей, которые занимались именно мастерством актера. Я пока знаю четверых - Юрий Лорес, Лидия Чебоксарова, Алексей Иващенко, Альфред Тальковский. Эти люди поют интересно. Что-то мне близко, что-то нет. Где-то их решения песен меня греют. Какие-то мне не нравятся. Что-то в их творчестве мне бывает неблизко. Но это нормально.

Кстати, статью Ланцберга я читал. Она очень интересная. И все-таки там есть тезисы, с которыми мне хотелось спорить раньше. И сейчас они остались


Миша, ты правда считаешь, что классики АП стали таковыми благодаря тому, что достигли вершин актёрского мастерства?

нет, Миша, к сожалению не слышал. Послушаю с удовольствием!

Миша... если ДАЖЕ ТЫ знаешь всего четверых, то могу ли я знать больше?! Вопрос стоит о том, что если уж ты знаешь четверых, то как можно говорить про всё АП?
О том, что актёры театра могут хорошо петь в театре или ещё где-то мы не спорим - жанры бывают разные с разными ценностями. Я ж не говорю, что никто не умеет петь.

Мне кажется это нормальным, что как тебе, так и мне творчество разных людей иногда нравится, а иногда не очень.

не хочу сказать, что статья Ланцберга бесспорна, как не скажу про любую смасштабную известную мне статью на эту тему. Но для меня в ней много того, с чем я соглашусь - это главное.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Среда 19 Октябрь 2011 11:46:22 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Цитата:
И в его случае с этим не поспоришь так, ка можно поспорить с тобой, когда ты говоришь про покорителей вершин актёрского мастерства, выдвигая туда Коноплёва в том числе)
Ужели не поспоришь? Ещё как! :) Он приводит исключительно примеры неудач, закрывая глаза на то, что удачи у всех выше перечисленных бывали несколько чаще, мягко скажем. С Коноплевым вообще смешно. Когда подобные вещи про него читаю, создается ощущение, что это какой-то другой Коноплев. Я его много раз слышал и видел своими глазами из которых слезы текли, когда он "Полевой госпиталь" пел. Кстати, как-то странно количество песен в тексте варьируется: сначала три из четырех, а потом четыре из пяти)))

А как Камбурова Высоцкого поёт? Не каждому мужчине это под силу, а у неё вопреки всему получается.

Опять же, послушай Полину Агурееву.

Вот почему, про проколы личностников не очень принятно говорить? Был я на концерте посадника и Антона Трофимова, так там Антон был вынужден по дентельменски сдерживать свою энергетику, чтобы Лёшу было хоть как-то рядом с ним заметно. Увы, не особо помогало. Как можно говорить с тем, кого не слышно, даже когда уши перенапряг? Давайте судить о личностной песне по данному конкретному проколу, а не по вершинам, таким как Ланцберг, Устнов и др? Понимаю, что человек редко на сцену выходит, но как зрителю и собеседнику мне от этого было не легче.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Октябрь 2011 12:11:12 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Лёша!

Цитата:
Кстати, как-то странно количество песен в тексте варьируется: сначала три из четырех, а потом четыре из пяти)))


Цитата:
Точно так же он закончил еще три из четырех спетых им песен.


(выделения шрифта мои)

Цитата:
Он приводит исключительно примеры неудач, закрывая глаза на то, что удачи у всех выше перечисленных бывали несколько чаще, мягко скажем.


Цитата:
Достойным примером того, до чего может дойти "театральный" исполнитель, служит выступление М. Коноплева


(выделения шрифта мои)
такое бывает ТОЛЬКО у тех, кто пытается быть актёром (или есть актёр) по понятным причинам.

Цитата:
С Коноплевым вообще смешно. Когда подобные вещи про него читаю, создается ощущение, что это какой-то другой Коноплев.


ну и что. А я вот знаю его ко всему прочему и как человека, которому мешает порой злоупотребление известными вещами. По детскому фестивалю небезызвестному кстати. Но это не повод для дискуссии.

Цитата:
А как Камбурова Высоцкого поёт?


не знаю, как поёт. может быть мне бы понравилось, а может быть и нет. Я слышал что-то другое - не запомнилось, потому что особенных впечатлений не возникло - и это ничего не означает ровным счётом кроме того, что я не проникся теми исполнениями Камбуровой, которые мне довелось слышать.

А что такое "проколы личностников"? Тут вот видишь ли какая вещь... на концерты "личностников" ходят для того, чтобы увидеть и услышать их такими, какие они есть.

Цитата:
А теперь перейдем к четвертой разновидности авторской песни - "личностной". В чистом виде она не ориентирована на успех вообще. Персона, выступающая в этой области АП, как бы говорит: "Я такая, какая есть, а кому это не нравится - идите, куда хотите". В ситуации публичного выступления автору или исполнителю бывает достаточно, если на его творчество откликнется хотя бы один человек из зала. Здесь возникает институт собеседника, а отношения носят субъект-субъектный характер. Ключевое слово - "разговор".


из той же статьи.

Лёша, я тебе искренне советую относиться к тексту внимательнее! попытайся его понять вообще, а не понять с позиции обиженного актёра, которому не выделили в статье про АП первого места.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Октябрь 2011 12:33:17 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Уфф... И правда, спать уже пора. А ты Станиславского всё же почитай не вредно оно будет.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Четверг 20 Октябрь 2011 12:41:00 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Цитата:
А ты Станиславского всё же почитай не вредно оно будет.


кое-что я когда-то читал.
а то, что ты прислал, я почитал частично, дочитаю до конца, да. Я давно собирался.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 21 Октябрь 2011 12:30:20 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Разговор плавно перетек ко мне в ЖЖ: http://usharik.livejournal.com/108040.htm

Хочу сюда ещё ссылку на последний пост Юрия Лореса добавить, где он рассуждает о целях творчества: http://ylores.livejournal.com/62201.html


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 21 Октябрь 2011 12:42:29 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
эта тема удивительным образом способствует полной потере взаимопонимания.
так что шишки-шишки, друзья.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 109 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005