seich писал(а):
Есть такое ощущение, что в КСП-сроеде существует боязнь профессионального подхода (не путать с профессионализмом, как работой за деньги).
То есть профессиональные приёмы, техника по каким-то причинам превратят АП во что-то другое. Во что, никто внятно сказать не может (да и не видел никто толком, кроме радикальных вариантов, когда это уже и АП-то не было изначально), но непременно во что-то ДРУГОЕ.
ЧУЖОЕ...

И не боязнь, и не в среде, но - существует.
1.Желание освоить некий навык профессионально
неминуемо должно привести к отказу от основной деятельности, если она есть.
То есть, если человек решил для себя, что он артист, или музыкант,
и чувствует в себе силы достичь высокого профессионального уровня - он должен бросить всё и заниматься только любимым делом.
Конечная цель развития в качестве профессионала,
идеал, к которому нужно стремиться - это и есть работа за деньги.
"Если тебе вообще не платят - ты по-любому недопрофессионал"
Соответственно, если дело становится источником дохода -
профессионал начинает от него зависеть.
От количества концертов, публики на концертах. От наличия или отсутствия конкурентов.
Он вынужден бороться всеми способами (хорошо, если приличными)
за ресурс внимания публики (а этот ресурс - небезграничен).
По этой же причине он становится абсолютно уязвимым по отношению к власть имущим.
2.Профессиональное увлечение каким-либо занятием полностью меняет мироощущение (философию? систему приоритетов? ...?)
Профессионал от искусства по мере погружения в Чистый Разум в нём и находит источник собственного вдохновения. То есть, рано или поздно становится проводником (демонстратором, иллюстратором, проповедником) чувств и мыслей Артиста (Музыканта, Поэта и тп.). То есть, не "себя-человека", а "себя-в-искусстве".
3. Если человек в совершенстве владеет техникой игры (стихосложения, поведения на сцене и тп.)
- он уже может и не помнить, а зачем нужно было осваивать эту технику.
А главное - никогда уже не узнает, публика пришла насладиться его техникой, или воспринимает его мысли и чувства.
В связи с этими соображениями:
1. Из "Свобода мотивации творчества" и "Безупречный профессионализм" в АП приоритетом является первое.
Полное совмещение принципиально невозможно.
2. АП - "фольклор непрофильного актива", то есть, позволяет познакомиться с мироощущением непрофессионалов (не-музыкантов-не-литераторов). Знакомство затруднено как раз слабостью
профессиональных "способов доставки" - зато
компенсируется уникальностью самого доставляемого "груза".
3. Отсутствие безупречных техник как раз и обнажает суть происходящего:
"Вот стою я перед вами, словно голенький..."
Если в песне есть "музыкальная мысль", "слово верное" и сплав музыки со словом - она всё равно прозвучит и запомнится - даже при плохом исполнении и артистизме.
То есть, АП соотносится с другими песенными жанрами как книга без иллюстраций с высокотехнологичным кинофильмом. Предлагается (и предполагается) индивидуальная работа воображения вместо готовых картинок.
Вышеизложенное отнюдь не означает призыв к отказу от освоения профессиональных навыков.
Это ответ на вопрос - почему безупречно-профессионально-литературно-выверенная-богато-аранжированная песня
(а хотя бы и сочинённая-исполненная одним автором) - не АП, а нечто ДРУГОЕ.