Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Вторник 20 Май 2025 03:55:22 AM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Январь 2007 03:42:16 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM
Сообщения: 235
Откуда: Москва
По моему стойкому убеждению, ("скучную лекцию" я читал, Ланцберга слышал), Владимир Исакович достаточно крепко подкузмил АП-КСП, когда сказал, что искусство - (в смысле, профессиональное) - это прежде всего "зачем", а не "почему".

Диалектика феномена искусства такова, что искусство как общественный институт - оно всегда "зачем". А искусство, как процесс самовыражения, общения - оно всегда "почему", и если иначе, то это уже не искусство. И при этом невозможно в принципе отделить одно от другого, - в любом случае, когда у Художника появляется Зритель. Ибо, помимо сугубо личностного подуровня в любой транзакции обязательно присутствует и социальный подуровень.

Эту диалектику, к слову, прекрасно осознавал Станиславский, он много об этом писал и говорил. А Владимир Исакович либо не счел нужным прочитать, либо счел нужным проигнорировать.

Как результат - появилось "научное" обоснование самого разрушительного мифа АП-КСП: "искренность, незаангажированность, достоверность заканчиваются там, где начинается актерское, да и вообще сценическое мастерство". То есть, в кино Визбор пользовался актерским ремеслом, а на сцене - упаси Господь! А Галич с Высоцким, Кукиным и Кимом - так те и вовсе из хиленького "второго потока" АП. Ну, если их раскладывать по Ланцберговским гаусианам.

Но объективные законы - они на то и объективные, что действуют вне зависимости от того, что мы себе о них думаем. Так, 2-й канал, - безусловно строившийся с тем расчетом, чтобы стать заповедником "почему", - таковым не стал. (Замечу, и не мог - см. 2-мя абзацами выше.) Да, на 2К структура "зачем", видимо, отличается от структуры "зачем", скажем, Груши. Но согласно той же "скучной лекции", это мало существенно - все равно ведь "зачем".

_________________
С уважением, Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Январь 2007 10:46:29 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM
Сообщения: 197
rubashka писал(а):

Как результат - появилось "научное" обоснование самого разрушительного мифа АП-КСП: "искренность, незаангажированность, достоверность заканчиваются там, где начинается актерское, да и вообще сценическое мастерство".


Сергей, раз уж зашла речь, развейте этот миф в пух и прах.
Желательно, на конкретном примере.

Представим: у актера случилось горе. Допустим, умер близкий человек.
А завтра актёру играть, допустим, Фигаро.

На мой взгляд, настоящий актёр - сыграет.
Он сыграет достоверно. Но будет ли это - искренне?
Мастерство актёра заключается в умении играть (имитировать) чужие чувства в нужный момент.
Конечно, в других обстоятельствах он и свои чувства сумеет передать.
Но - вот как раз об этом и речь (и в статье Ланцберга - тоже).
Либо - "барон известен тем, что никогда не врёт",
либо - "в исполнении мастера искренность и подделку различить невозможно".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Январь 2007 12:07:03 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 07 Декабрь 2006 05:15:17 PM
Сообщения: 85
Откуда: москва
To VNK-
Виктор,спасибо за конкретное объяснение ИМХО!Коротко и понятно.
To Rubashka-По поводу статьи Ланцберга- подкузьмил,наверно.Ну так на мой взгляд она и говорит- "ребята- имхо,нямс!" :)

To genby-

Представим: у актера случилось горе. Допустим, умер близкий человек.
А завтра актёру играть, допустим, Фигаро.

Мне однажды довелось побывать на одном из тв. вечеров С.Никитина.
Сидел я близко,и было видно,что Маэстро вышел на сцену усталый (ну мало ли-гастрольный чес ,что другое),но когда после вступления он взял гитару-произошло преображение,протянулась нить взаимопонимания(изв. за "высокий штиль").
Это как-"зачем"или"почему"?
Другой пример(правда достаточно архаичный).Актер "Таганки" Межевич.Он иногда выступал с Высоцким,иногда сольно.
Тут вроде бы все понятно-актер театра,имеет место театральная выверенность,постановочность.
Это как,яркий пример "зачем"? :?: :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Январь 2007 12:26:14 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
"Представим: у актера случилось горе. Допустим, умер близкий человек.
А завтра актёру играть, допустим, Фигаро.

На мой взгляд, настоящий актёр - сыграет.
Он сыграет достоверно. Но будет ли это - искренне?"

genby, Вы считаете, что автор-исполнитель АП должен в аналогичном случае отменять концерт или петь исключительно мрачные песни, а разговаривать только об этом человеке и просить зал вместе с ним его помянуть?


А теперь мысли об АП вообще, которые вчера вечром меня посетили. Привожу без доказательств, просто как возможную точку зрения.

Итак. Много спорим, что такое АП - музыкально-поэтический жанр, вариант исполнения стихов, " думающая песня"... искусство, не искусство. У меня сложилась такая "тезисная схема", предположим что:

1. АП – это не жанр, не направление в искусстве; это субкультура (как молодежная, тюремная, армейская и т.п.), зародившаяся в середине XX века, изначально в среде протестной интеллигенции. Сейчас – это субкультура интеллигенции вообще (хотя можно, наверное, выделить, уточнить какой именно интеллигенции – научной, творческой и т.д.). То что субкультура (а не направление в искусстве) называется АП, КСП или как-то еще – это так исторически сложилось (почему – отдельная тема).
2. Таким образом, собственно песня (П) – это ни что иное, как универсальный язык, универсальное средство общения, принятое в данной субкультуре.
3. П в субкультуре АП условно делится на два потока, как: а) средство выражения универсальных идей, характеристик, коллективное самосознание, общее самовыражение элементов субкультуры – это фольклорная составляющая АП (те П, которые близки и известны большинству, часто поются хором, в частности – туристическая песня и т.п.); б) средство выражения личностных, личных, индивидуальных, субъективных идей и ощущений конкретного элемента субкультуры, выбирающего, соответственно, оригинальные, адекватные замыслу средства (отсюда большой стилевой разброс, трудность в определении АП как жанра или вида искусства).
4. Очевидно, «б» - это и есть то, что является предметом собственно искусства (осознанного, оригинального, самобытного творчества с целью поделиться собственными уникальными переживаниями). Одновременно «б» - это уже некий выход за пределы субкультуры АП, попытка общаться за пределами своего круга, то есть способ общения элементов АП со всеми остальными людьми. Естественно, специфичные черты интеллигентской субкультуры в этом случае остаются и позволяют интуитивно определять АП как нечто особое. Эти черты: вдумчивость, внимание к слову, часто - постановка философских и нравственных вопросов в песнях и стихах (о музыке говорить сложнее). Отсюда – особенности сценического поведения: часто непосредственное общение с публикой между исполнением произведений, диалог, вариативность концертной программы (как следствие диалога с публикой).

Вот такие примерно размышления. Может, велосипед изобрел. Может, что-то по-новому сказалось. Было бы интересно все это всем вместе развить, а может, наоборот кто-то разнесет все гипотезы в пух и прах:).


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Январь 2007 01:21:26 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Четверг 06 Июль 2006 10:18:04 AM
Сообщения: 224
Откуда: москва
genby, у меня вопрос:

А разве автор, исполняя песню, не имитирует чувства, которые были у него во время ее написания?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Январь 2007 03:59:51 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
а теперь, Сергей, внимание - ваша подтасовка.
Из пункта а следует, что фольклорная составляющая в АП есть. А из пункта б следует, что есть и составляющая искусства.

А теепрь - внимание: а из чего следует, что концерт АП - это всегда ТОЛЬКО пункт Б?

Помнится, еще около 80-го Ланцберг написал в "Менестреле", в статье "Там, где властвует песня", и с ним никто не побежал спорить - наши концерты - имитация концертов. Мы приходим общаться с автором, и сцена нам нужна только потому, что с пенька человека лучше видно.

Вот на этом переходиеке и начинаются все непонятки - с того, с какого дуба рухнуло, что ЛЮБОЕ выступление суть акт актерского ремесла. Стороны здесь по-разному понимают слова "песня", "сцена", "актер", "ремесло актера". Здесь присутствуют представители минимум трех, а то и четырех, лагерей, по-своему эти слова понимающих.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Январь 2007 05:53:10 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM
Сообщения: 3292
Откуда: Москва
Алексей, если ты пишешь замечания к моим рассуждениям (а судя по всему так оно и есть), то ко мне лучше обращаться - Павел. Меня так родители назвали:)

Концерт, как сценическое действо, всегда стремится к пункту Б. (Обрати внимание на замечание Юрия Львовича "А разве автор, исполняя песню, не имитирует чувства, которые были у него во время ее написания?")

Те немножко передергиваешь. Кончено, не любое выступление акт актерского мастерства. Но в каждом выступлении оно присутсвует как один из элементов. АП как действо состоит из: 1. поэтического текста. 2. музыки. 3. аранжировки (богатство аранжировки, оригинальность). 4. мастерства вокального и гитарного. 5. актерского мастерства. 6. Умения вести диалог с публикой.

Наверное, еще что-то есть. Процентный состав в венегрете того или иного компонента зависит от каждого корнкретного повара:)

В принципе, я склонен считать, что и любой фольклор - это искусство. На том основании, что это в любом случае некая вербализация настроений, характера, идеологии и проч. той или иной субкультуры, слоя общества и проч. А вот с этнографическим фольклором, конечно, сложнее - с обрядовыми песнями, ибо они восходят к мифологическому мышлению... Короче, чувствую разницу а точно сказать не могу:)

Да, кстати! Фольклорность песни можно еще можно оценивать по признаку происхождения или по признаку исполнения. Поясню: Луферов часто поет городские, деревенские и т.п. частушки, которые, казалось бы, ну никокой поэтической ценности не имеют. Но когда их исполняет Луферов, каждая из песен превращается в настоящий роман, драму, трагедию, маленький спектакль (если смотреть и слушать на концерте) из жизни героя-представителя той или иной прослойки общества или той или иной эпохи.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пятница 19 Январь 2007 10:27:51 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM
Сообщения: 1418
Откуда: Москва
Эх! не вынес Боливар!
genby писал(а):
Сергей, раз уж зашла речь, развейте этот миф в пух и прах.
Желательно, на конкретном примере.

Представим: у актера случилось горе. Допустим, умер близкий человек.
А завтра актёру играть, допустим, Фигаро.

На мой взгляд, настоящий актёр - сыграет.
Он сыграет достоверно. Но будет ли это - искренне?
Мастерство актёра заключается в умении играть (имитировать) чужие чувства в нужный момент.
Конечно, в других обстоятельствах он и свои чувства сумеет передать.
Но - вот как раз об этом и речь (и в статье Ланцберга - тоже).
Либо - "барон известен тем, что никогда не врёт",
либо - "в исполнении мастера искренность и подделку различить невозможно".

Да втом-то и дело, что если актер будет работать честно в рамках системы Станиславского, то сыграет он искренне! Поясняю. Когда у нас умирает близкий человек, мы стараемся все же как-от отвлечься, невозможно же вечно сидеть и рыдать о безвременной кончине! Стало быть, мы начинаем вспоминать какие-то случаи (часто смешные!), чтобы занять рассудок и тело чем-то другим. Актер, играя роль, делает ровно то же самое. Он идет по маршруту из свих манков, погружаясь в те или иные воспоминания. От спектакля к спектаклю они могут меняться, но актер-то в них всегда искренен! Как говорил Павел Александрович Марков (Миша Панин в "Театральном романе"): "Система Станиславского - это моральное оправдание лицедейства".

_________________
Миша.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Январь 2007 12:53:41 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM
Сообщения: 197
Павел Ардабьевский писал(а):
На мой взгляд, настоящий актёр - сыграет.
Он сыграет достоверно. Но будет ли это - искренне?

genby, Вы считаете, что автор-исполнитель АП должен в аналогичном случае отменять концерт или петь исключительно мрачные песни, а разговаривать только об этом человеке и просить зал вместе с ним его помянуть?


(Уточним - в рамках мысленно поставленного эксперимента - "концерт юмористической песни"?)

Если у автора-исполнителя есть профессиональные актёрские навыки, он может отработать, как любой настоящий актёр.
То есть - притвориться. что "всё хорошо". Веселиться, смеяться вместе с залом, рассказывать анекдоты для поддержания настроения.

"Непрофессионал" - не сможет. "Весёлый" концерт вынужден будет отменить, "просто концерт" - скорректирует соответственно своему состоянию. И в этом - отличие искренности от умения её имитировать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Январь 2007 01:20:31 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM
Сообщения: 235
Откуда: Москва
"...ходит, ходит один с козлиным пергаментом и непрерывно пишет. Но я однажды заглянул в этот пергамент и ужаснулся. Решительно ничего из того, что там написано, я не говорил..." © М.А.

Алексей, а кому это Вы все время возражаете, когда ко мне обращаетесь???

Сергей Рубашкин, весь такой в недоумении...


Последний раз редактировалось rubashka Суббота 20 Январь 2007 01:32:03 AM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Январь 2007 01:31:37 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM
Сообщения: 235
Откуда: Москва
2 genby

Цитата:
Он сыграет достоверно. Но будет ли это - искренне?


А если это будет неискренне, Вы ему не поверите. Так что если это будет "достоверно", но "неискренне", то это будет и непрофессионально.

Вы хочете конкретных примеров? Их есть у меня. Актер, режиссер и сценарист Юрий Иосифович Визбор. Возможно, я опоздал родиться, но я не слышал, чтобы в его адрес раздавались обвинения в неискренности. Напротив, "Визборовские искренность и задушевность" практически вошли в пословицу в АП-КСП.

Или Вы всерьез полагаете, что он не пользовался ремеслом, когда выходил на сцену с песнями?

_________________
С уважением, Сергей.


Последний раз редактировалось rubashka Суббота 20 Январь 2007 01:45:59 AM, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Январь 2007 01:44:31 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM
Сообщения: 235
Откуда: Москва
2 Павел

Цитата:
5. актерского мастерства. 6. Умения вести диалог с публикой.


Вот, собственно, что я имел в виду, когда говорил, что Владимир Исаакович крепко подкузмил АП...

А в чем еще и состоит цель овладения актерским ремеслом, если не в достижении умения вести диалог со зрителем (не с публикой - со Зрителем)??? И в то же самое время (поклон низкий Ланцбергу) даже Павел, который, судя по его постам, в целом "за" актерское мастерство, отделяет в своих рассуждениях средство от цели.

А то, что на сцене полно самовлюбленных любителей превратить средство в самоцель - ну так при чем тут Станиславский? Реакцию термоядерного синтеза тоже можно очень по-разному использовать...

_________________
С уважением, Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Январь 2007 02:05:36 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM
Сообщения: 197
rubashka писал(а):

Или Вы всерьез полагаете, что он не пользовался ремеслом, когда выходил на сцену с песнями?


Да, полагаю.
Потому что я (увы), как и, впрочем, многие другие почитатели его таланта, ни разу не слышал его со сцены.
Если речь идёт о ремесле артиста.

"Есть магнитофон системы "Яуза" - и этого достаточно".

Есть, конечно, и система Станиславского - кто ж спорит. Покруче "Грюндига" будет.
Есть источник звука, а есть усилители. Различных систем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Январь 2007 02:19:32 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM
Сообщения: 197
Ю.Л. писал(а):
genby, у меня вопрос:

А разве автор, исполняя песню, не имитирует чувства, которые были у него во время ее написания?


Эх, пока сочинял ответ, связь отвалилась.
Придётся покороче:

Да, если берётся за исполнительство.
Хотя - в общем случае - может поручить исполнение кому-то другому.
Он свои чувства "сохранил в виде отпечатка".

Актёрство - способ усиления эффекта, подачи, улучшения комфорта восприятия для слушателя.
Умелый актёр, как говорится, и телефонную книгу сыграет.

Умелый исполнитель-автор имеет бОльшие возможности по доставке (до умов слушателей) как (своих) "отпечатков эмоций", так и телефонных книг.

Авторство и Исполнительство - разные виды творчества.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Январь 2007 02:29:09 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM
Сообщения: 197
Хорошо.
Я не сразу сообразил, что рассуждения о сути актёрства будут восприняты как наезд на личное.
*перезагрузка системы*

Возьмём другой образец для опытов, менее ценный.
Вопрос:

Как считают уважаемые участники рассуждалок, жулик (аферист), профессионально владеющий актёрским мастерством - сможет ли применить свои навыки для своей деятельности, и будет ли он в этой деятельности удачливее своих коллег?

*тревожно оглядываясь: надеюсь, жуликов среди нас нет?!*


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Январь 2007 02:34:05 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM
Сообщения: 235
Откуда: Москва
2 genby

Напрасно полагаете... Как актер с целыми двумя справками, как режиссер (пока, правда, без справки) и как театральный педагог, - опять же, без справки, но зато со стажем, - заверяю Вас, что пользовался.

Вообще, по видеозаписям позднего Визбора и Окуджавы (даже более, чем по записям Высоцкого) юных актеров учить надо. Со стопкадрами, с повторением отдельных кусков: "вот момент передачи внимания..., вот он манок включил, видите?..., вот кинолента видений пошла..., ..."

Про жулика - однозначно ответ "да" - и что это доказывает?

Авторство и Исполнительство, - однозначно, - принципиально разные виды творчества. Что не мешает и тому и другомы быть видом творчества. К слову, жулик тоже вполне может заниматься своим делом творчески. :wink:

...

"И только я, очарованный зритель,
Глубоко потрясенный, - до слез, -
Я ж ведь брошу родную обитель
И коня оседлаю - всерьез!

И поеду скакать и бороться
Против темных таинственных сил!
Ибо есть на земле благородство:
Я в себе его вдруг ощутил

..."

"В добры час! Мы смеяться не станем...
А когда утомишься от ран,
Приходи - мы еще раз обманем...
Ты умеешь поверить в обман!"

© Ю.Ким

_________________
С уважением, Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Январь 2007 03:44:30 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM
Сообщения: 304
Откуда: Москва
genby писал(а):
Есть, конечно, и система Станиславского - кто ж спорит. Покруче "Грюндига" будет.


Что такое система Станиславского? ИМХО! Комплекс упражнений. Утренняя зарядка. Гаммы и арпеджио.
Для поддержания в рабочем состоянии главного творящего аппарата.
Не более того.
Если я не права, Сергей поправит. :shock:

genby писал(а):
Есть источник звука, а есть усилители. Различных систем.

По-моему, в нашей дискуссии стойкий перекос в сторону усилителей.
А что-то главное... (с)

_________________
Помощь - когда благодаря, а не вопреки.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Январь 2007 11:47:44 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пятница 13 Январь 2006 11:46:52 AM
Сообщения: 235
Откуда: Москва
Цитата:
"... Моя система не сделает из среднего артиста гениального. Но она позволит среднему артисту творить на сцене по тем же законам, по которым творит гений..."


На самом деле сегодня "система Станиславского" это гораздо шире, т.к. идеологический и технологический подход к основам сценического творчества, заложенный К.С., творчески разрабатывался талантливейшими актерами, режиссерами и педагогами русского театра на протяжении всего ХХ-го века.

Хотя, Мамонта, Вы в чем-то правы - просто утренняя гимнастика. Как йога, скажем...

_________________
С уважением, Сергей.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 21 Январь 2007 12:08:58 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM
Сообщения: 197
rubashka писал(а):


Про жулика - однозначно ответ "да" - и что это доказывает?

Авторство и Исполнительство, - однозначно, - принципиально разные виды творчества.


Ну, жулика я приплёл в подтверждение этого тезиса.
Исполнительство - отдельный вид творчества, в общем случае с авторством никак не связанный - в этом мы договорились.

(Именно эту песню Кима я хотел привести в доказательство своих утверждений/предположений - видимо, теперь мы так и не узнаем, что мы имели в виду в связи с этой цитатой).

Про актёрскую работу Визбора над аудиозаписями - возможно. Тут я, как неспециалист, не могу возразить аргументированно. Хотя, сдаётся мне, эта интерпретация эффекта Визборовских песен связана с другим: с увлечённостью предметом.
То есть, увлечённый филолог и телефонную книгу интерпретирует как стихи - только в нестандартном размере и с оригинальными рифмами (и радостно подберёт названия этим филологическим открытиям).

Тем не менее - возражение на "житейском" уровне.

Огромное количество новых песен (и новых авторов) я открыл для себя через "никаких" исполнителей. Об актёрской работе не могло быть и речи (и это было ясно любому неспециалисту).
Вот человек карябает стуруны и гнусавит что-то - и вдруг одна из десяти песен "выстреливает и оседает в подсознании".
Будем утверждать, что актёрство автора невидимой аурой перетекает в любого, кто берётся за исполнение?
Или, всё-таки, что можно оценить "авторство в голом виде", как отдельный вид творчества?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 21 Январь 2007 12:45:27 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM
Сообщения: 197
Пока что мне не удалось убедиться в том, что АП - театральное искусство.

Спор-то - как раз об этом: люди, максимально приближённые к театру (и увлечённые им) интерпретируют этот жанр именно так.

Я считаю АП песенным жанром. Как и в любом песенном жанре, основным воздействием является комбинированное сочетание музыки и текста. То есть - Авторство. А Исполнительство - один из способов усиления этого воздействия.
Я вовсе не призываю отказываться от применения (освоения, повышения уровня) Исполнительства.
Проблема, как мне представляется, в другом. То есть, повышение актёрских навыков не есть панацея от всех бед.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005