Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Четверг 31 Июль 2025 05:35:51 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 04 Март 2013 06:42:17 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
А много ли есть людей ни разу не слышавших "Ромашки спрятались, поникли лютики", "Стою на полустаночке", "Ты припомни, Россия"? Да и "Впереди колонн я летел в боях" довольно известна, правда многие считают её песней Высоцкого. Последнее, кстати, весьма примечательно, потому как Михаил Леонидович весьма серьёзно повлиял на Владимира Семеновича.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 04 Март 2013 06:56:06 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
Алексей писал(а):
А много ли есть людей ни разу не слышавших "Ромашки спрятались, поникли лютики", "Стою на полустаночке", "Ты припомни, Россия"? Да и "Впереди колонн я летел в боях" довольно известна, правда многие считают её песней Высоцкого. Последнее, кстати, весьма примечательно, потому как Михаил Леонидович весьма серьёзно повлиял на Владимира Семеновича.

Ромашки спрятались, поникли лютики... Песня из кинофильма "Моя улица". Текст Игоря Шаферана, музыка Евгения Птичкина. http://www.karaoke.ru/catalog/song/10815364/ . Анчаров ни при чём. Остальные три, правда, его, хотя "Стою на полустаночке" звучала на советском радио в ротации, в отличие от всего остального.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 04 Март 2013 07:03:46 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Алексей писал(а):
А много ли есть людей ни разу не слышавших "Ромашки спрятались, поникли лютики", "Стою на полустаночке", "Ты припомни, Россия"?


А ты в этом сомневаешься? :o
(особенно, если исключить из списка "ромашки спрятались, поникли лютики", кстати эту песню, помню, напевала моя бабушка порой :) , в отличии от остальных упомянутых :) )


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 04 Март 2013 07:19:18 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Александр Костромин писал(а):
"Стою на полустаночке" звучала на советском радио в ротации


очевидно это был пик достижений Анчарова в стремлении стать продуктом массовой культуры...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 04 Март 2013 10:17:21 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
Пиком В.Ланцберга тогда является "Я сегодня занят, я художник..." в исполнении группы "Ласковый май". А в целом и его, и его песни знает ещё меньше народу, чем Анчарова -- тиражи книг Анчарова при советской власти были 100 000, 75 000, 100 000, 30 000, 50 000, 100 000, 35 000 экз. А у Ланцберга один "Условный знак", 10 000.
Собственно, в цитируемом утверждении Анчарова как раз и содержится утверждение: пока мы тут умничаем, поле масс-культуры заполняется произведениями заведомо более низкого качества, чем можем мы. Я так это понимаю.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Вторник 05 Март 2013 12:17:25 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Март 2011 11:36:32 PM
Сообщения: 740
Я на всякий случай хочу обратить внимание уважаемых собеседников на то, что я
1. не пытаюсь сейчас сравнивать М. Анчарова с В. Ланцбергом.
2. не строю свои взгляды основываясь на тех или иных текстах Ланцберга (по крайней мере напрямую).
Я просто размышляю, задаю вопросы и т.п.
Я, в отличии от многих присутствующих, намного больше люблю вести беседы своими словами, нежели бросаться друг в друга цитатами.

Я не знаю ничего по поводу стремлений Ланцберга к массовости потребления себя, поэтому сложно судить о пиках. Для меня так же было неожиданностью заявленное выше тяготение к массовости Анчарова.
Однако. Я вот обратил внимание на забавный факт (это конечно скорее частность, чем обобщение, но интересно в качестве проявления объективной реальности):
Меня тут в ноябре 2012 года занесло в Мурманск на фестивальчик "Сверим наши струны". Удивительная история, но не в ней сейчас суть. Я могу утверждать, что этот фестивальчик собирает практически всю детвору и молодёжь города Мурманск и ближайших его окрестностей, которой интересно что-то, связанное с АП. Организаторы прикладывают титанические усилия, чтобы собрать как можно больше тех, кому это интересно. Среды бытования песни там вообще... мало, если не сказать большего. Мурманские авторы быстро становятся немурманскими - разъезжаются оттуда так же, как и многие, на сколько я понимаю ситуацию. Но она (среда) есть. Так вот в этой среде знают некоторое количество авторов, каких-то лучше, каких-то хуже. Однако я обратил внимание во на что:
Все эти дети и юноши играют и поют что-то своё, но при этом знают наизусть и способны подпевать достаточно большое количество песен двух авторов: В. Ланцберга и М. Щербакова.
И случай уже не первый. Песни вышеупомянутых двух встречаются частенько и в детско-молодёжных компаниях с гитарой, которые к среде АП вообще не относятся никак. Кто-то где-то услышал - выучился, сам поёт. Множество раз сталкивался с такими случаями. Про Щербакова я и сам узнал сильно раньше, чем узнал, что есть какая-то там авторская песня и барды. А вот с Анчаровым как-то случилось на моём опыте совершенно иначе.
И речь сейчас шла вовсе не о том, кто из них сильней стремился к массовости. Так, просто.

строго ИМХО:
поле масс-культуры вряд ли когда-то будет заполняться чем-то по качеству сравнимым с тем, чем заполняются поля "остальной" культуры. Это всё те же пирамиды потребностей им. Маслоу и их аналоги. Массовой культуре просто не нужно быть качественно наполненной, потому что чем больше массы, тем больше они это качество видали в гробу. Именно поэтому существует как массовая, так и вся остальная культура. Очевидно, что даже если поднять качественный уровень массовой культуры, то уровень всех прочих культур более узкого спектра потребления будет подниматься автоматически. Чем "выше" потребности, тем уже группа потребления.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Вторник 05 Март 2013 11:29:28 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Насколько я знаю, Анчаров в какой-то момент почти перестал выступать и занялся несколько другим творчеством. Возможно, это сыграло свою роль в его относительно малой известности даже среди "своих".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Вторник 12 Март 2013 06:46:29 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Итак, тема окончательно поменяла русло, и вернуть её к началу видимо не реально. Поэтому хочу предложить ещё один, как говорят на "Эхо Москвы" - Разворот! :mrgreen:
Не кажется ли вам, уважаемые, что в явлении, называемом пока ещё Авторская Песня, центр тяжести незаметно, потихонечку, совершенно спонтанно но однозначно переместился с аспекта "Песни" на аспект "Авторство"? Поясню: если в в 70е я знал много песен и гораздо меньше их авторов, то сегодня совершенно наоборот. Я знаю (хотя бы по наслышке) много авторов, в Москве, Питере, Самаре и т.д., в курсе, что они становились лауреатами на разных престижных и не очень фестивалях, слышал их песни, но боюсь, даже на дыбе не смогу припомнить ни одной. :wink: Как-то незаметно сникла Песня, и на первый план вышла сама личность автора, с его чаще всего мелкими банальными мыслями и чувствами, зато с умением себя "подать". А неудержимо размножающиеся "фестивали" тиражируют их новые тьмы и тьмы с новыми и новыми творениями, и в этом потоке, в создаваемом ими "белом шуме" безнадёжно тонет всё действительно ценное и значимое, что уже было и даже то новое, что иногда пробивается. Так называемая "классика АП" в реальности уже вовсе не классика, а почти уже музейные экспонаты. (Ну может я и слегка сгущаю, но тенденция эта есть).
Какой во всём этом смысл? Зачем мы тратим время и силы на эту новую профессионально-самодеятельную попсу? И можно ли ещё вернуть интерес к самой ПЕСНЕ, а не к её "подаче", и всяким исполнительским прибамбасам?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Суббота 06 Апрель 2013 12:47:20 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Ну вот ещё, вдогонку, возникло соображение, что историю АП можно изложить в довольно таки кратком виде.
Не углубляясь слишком далеко в прошлое, можно видеть, что уже очень давно песня разделилась на две большие категории: 1. предназначенная для исполнения в специально оборудованном для этого месте специально обученными артистами для специально собранных для этого слушателей, 2. предназначенная для бытового исполнения любым желающим в любых подходящих для этого обстоятельствах. Ну про первую всем наверное понятно, а как пример второй - ну, скажем, колыбельная, солдатская, городской романс, с относительно недавних пор "костровая" и много ещё чего. Первое считалось искусством профессиональным и "высоким", второе -низким, самодеятельным. В первом работают таланты, во втором посредственности. :) К АП всё это начало иметь отношение с 50х годов прошлого века, когда по каким-то причинам произошла новая вспышка этой самодеятельности. В силу большей мобильности населения сравнительно с прежними временами, эти песни быстро распространились и стали широко известны, что естественным образом вызвало неприязнь и сопротивление профессионалов песни, поскольку сужало ареал их влияния. Прямой антагонизм и давление на самодеятельность не было успешным, но произошёл другой вариант - наиболее ярким, самым авторитетным представителям самодеятельности позволили включиться в профессиональное искусство, стали присваивать звания, предоставлять эфир и престижные площадки. Увлечённые их примером, авторы "новой волны" уже с самого начала, явочным порядком, вставали на профессиональные рельсы - и то, что было Авторской Песней заговорило профессиональным языком. Правда как бы всё-таки на ступеньку ниже тех, "больших", но всё же как бы в одной сфере. А самодеятельная в очередной раз побеждена и унижена снобизмом. Так мне кажется, на сегодняшний день...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 08 Апрель 2013 10:15:18 AM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Цитата:
А самодеятельная в очередной раз побеждена и унижена снобизмом.
Вот провести бы опрос среди местных самодеятелей, кто из них считает себя "униженными профессиональной авторской песней".


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 08 Апрель 2013 07:14:23 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Смешные птицы, земли не зная, на ней тоскуя, они стремятся высоко в небо, где нету пищи и нет опоры живому телу. Но не обманут меня уж больше их речи.
...Можно и не спрашивать. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Четверг 18 Апрель 2013 02:08:13 PM 
Не в сети
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM
Сообщения: 1761
Откуда: Прага
Кстати, насчет обиженности. Какое-то время назад меня как раз упрекнули в недостаточном профессионализме и "типичной КСПятине", т.е. во всем том из-за чего люди мало знакомые с КСП его и не любят. Так что и сам могу себя считать пострадавшим :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Четверг 18 Апрель 2013 05:02:34 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
А это всё от обычного и уже привычного смешения "французского с нижегородским". Вышел на сцену - можешь петь любую чушь, хоть поваренную книгу, но - отработанно, красиво и профессионально. "Добрый вечер, дорогие друзья" - привычный штамп, только в зале - никакие не друзья, в зале - публика. А когда поёшь действительно в кругу друзей - можно не заморачиваться на эффектах, но исполнять что-то действительно ценное. По крайней мере что сам таковым считаешь. Друзьям то зачем фуфло толкать! :mrgreen: И наверное будет меньше поводов и для обид и для обвинений в "КСПятине". :)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Четверг 18 Апрель 2013 09:50:05 PM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
makean писал(а):
Друзьям то зачем фуфло толкать! :mrgreen:
Странный заход. А тому, кто со сцены поет, зачем толкать фуфло? Из каких побуждений?

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Апрель 2013 12:19:37 AM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3298
Откуда: Москва
Pipopolam писал(а):
makean писал(а):
Друзьям то зачем фуфло толкать! :mrgreen:
Странный заход. А тому, кто со сцены поет, зачем толкать фуфло? Из каких побуждений?

Лёша, а ведь количество звучащего со сцены/радио/тв/аудио/видео именно ФУФЛА просто огромно. Целые концерны заняты его изготовлением. Из каких побуждений это они? И поют "отработанно, красиво и профессионально". Не можешь сам -- компьютер поправит. А фуфло продолжает гнаться. И пипл хавает, как известно.

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Суббота 20 Апрель 2013 01:12:48 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
"Ху, ху, ху-е, я тоскую по тебе" ( Жанна Фриске, если кто счастливо избежал! :wink: ) - это из каких побуждений?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Воскресенье 21 Апрель 2013 05:12:16 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Вообще о побуждениях, которые представляет наша "СЦЕНА" можно было бы много чего предположить, жаль, что этот форум не приветствует эту тему. :mrgreen:


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 22 Апрель 2013 05:25:25 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
Александр Костромин писал(а):
Pipopolam писал(а):
makean писал(а):
Друзьям то зачем фуфло толкать! :mrgreen:
Странный заход. А тому, кто со сцены поет, зачем толкать фуфло? Из каких побуждений?

Лёша, а ведь количество звучащего со сцены/радио/тв/аудио/видео именно ФУФЛА просто огромно. Целые концерны заняты его изготовлением. Из каких побуждений это они? И поют "отработанно, красиво и профессионально". Не можешь сам -- компьютер поправит. А фуфло продолжает гнаться. И пипл хавает, как известно.
Как человек, чуть-чуть увлекающийся психологией, я усомнюсь в том, что можно долго осознанно производить фуфло. Мотивация исчезнет, и не помогут ни деньги, ни горящие фанатские глаза.

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 22 Апрель 2013 05:32:33 AM 
Не в сети
Педагог гитарной школы
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Четверг 08 Октябрь 2009 07:58:20 AM
Сообщения: 192
makean писал(а):
Вообще о побуждениях, которые представляет наша "СЦЕНА" можно было бы много чего предположить, жаль, что этот форум не приветствует эту тему. :mrgreen:
Звучит загадочно. Нельзя ли хоть намекнуть, что вы имеете в виду?

_________________
Ди Кунст гехапт потребность в правде чувства


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Ещё один вариант.
СообщениеДобавлено: Понедельник 22 Апрель 2013 05:02:40 PM 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM
Сообщения: 531
Pipopolam писал(а):
Как человек, чуть-чуть увлекающийся психологией, я усомнюсь в том, что можно долго осознанно производить фуфло.

Ну если уж и реальная практика не убеждает - не знаю, какими аргументами Вас можно пробить! :wink:
А намёки чаще всего понимаются превратно, поэтому лучше не надо...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 91 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru


© Московский центр авторской песни, 2005 — 2025