 |
|
 |
 |

Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
Алёна
|
Добавлено: Среда 20 Июнь 2007 11:21:33 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 10 Ноябрь 2005 12:33:07 PM Сообщения: 68 Откуда: Москва
|
Всё-таки, подумалось тут мне, тяжело для среднестатистического, а уж для незнакомого с АП тем более, зрителя чередование
исполнителей на сцене, которые поют 2-3 песни. Он не успевает проникнуть внутрь произведения, восриятие остаётся поверхостным
на уровне: фигура, лицо, голос, подача, мелодия. Понять, о чём песня, почти не удаётся, особенно это касается творчества
современных авторов.
А ведь как здорово было бы, если б это были не рваные куски выхваченные из жизни, а отрезки одной линии жизни. Почему классичекой позой исполнителя АП является статическое стояние или сидение? Как оживляется действие на сцене от одного только движения рук, не говоря уже о появлении нового лица, небольших перемещениях и поворотах! Сама видела. Тем более, что сейчас есть радио-микрофоны, да даже и без них.
В общем, видится мне в недалёком будущем некий спектакль из произведений АП, где одна песня является ответом на другую, а следующая расцвечивает обе предыдущие. Главное, чтобы цель не потерялась: настоящая человеческая жизнь на сцене.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Среда 20 Июнь 2007 11:52:38 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Да. Эта мысль мне тоже близка. Но это все-таки будет уже не концерт. У этого действа другие цели. КМК.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 20 Июнь 2007 01:10:39 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Ворзможно, вас обидит нижеследующее.
Костромин в вас что-то вложил, меня вот интересует?
Каждый новый способ донесения смысла - возможен будет исключительно за счет сокращения других. Для того, чтобы махнуть кулаком на "Швеция, держись!", Городницкий как исполнитель своих песен отделяет себя-вокалиста от себя-аккомпаниатора. Эрго: нам понадобится небольшая подтанцовка и/или несколько аккомпаниаторов, чтобы снять нагрузку с себя, мимов-лицедеев. Не многовато ли? И не слишком ли это напоминает класическую проблему из "Хроник Эмбера" - ну как джазмен заставит публику себя слушать и не отрываться? А вот пусть ударник научится как следовает жонглировать палочками. чтобы публика на него смотрела...
Давайте также научим дирижера симфонического оркестра танцевать во время работы, и повернем его обратно лицом к публике, как во времена Штрауса. А то публика заскучает.
Опять же:
чтобы подать мимику или жест, понадобится, чтобы слушатель заранее сосредоточился не на ПЕСНЕ, а на СПЕКТАКЛЕ - то есть нагружал помимо слухового (мелодия и слово) еще и зрительный рецептор. А у спектакля законы несколько иные, как совершенно законно заметил Михаил.
А так да, оживляет. А то, панимашь, поверхностно публика оцениват этих бардОв. Спит даже на концертах. А как начнем, значит, жесты бросать - так она сразу вглыбь пойдет, ага.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Среда 20 Июнь 2007 01:41:45 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Леша, я, конечно, с тобой не согласен. Но ты сформулировал некий предел, к которому стремится мое высказывание 
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Среда 20 Июнь 2007 01:45:08 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
И еще. Леша и Алена, мне кажется, Вы все же говорите о разном.
Т.е. я за то, чтобы средств выразительности было как можно больше разных. И, АЛена, правильно ты говоришь, что не обязательно для этого отпускать гитару. Но вот про спектакли песенные - это не то же самое, что и концерт.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 20 Июнь 2007 02:57:31 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Миш, при загрузке каждого нового рецептора более двух - страдают уже работающие. Человек не способен параллельно контролировать три дела сразу. Уже зонги в спектаклях - если во время них пляшут и/или играют пластикой и мимикой - ты уверен, что слово при этом не теряется?
Напомню - Штраус дирижировал своим оркестром,стоя к публике лицом (ибо высокопоставленная, а то обидится), обильно двигаясь да еще и сам играя на скрипке. Ты уверен, что отказ от всего этого и приход к скупой пластике дирижера, стоящего спиной к публике, так что лица не видно - это регресс?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
vnk
|
Добавлено: Среда 20 Июнь 2007 03:05:40 PM |
|
Зарегистрирован: Четверг 17 Ноябрь 2005 12:48:52 PM Сообщения: 200 Откуда: Москва
|
Алёна писал(а): В общем, видится мне в недалёком будущем некий спектакль из произведений АП, где одна песня является ответом на другую, а следующая расцвечивает обе предыдущие. Главное, чтобы цель не потерялась: настоящая человеческая жизнь на сцене.
Программы С. Чеснокова вам видеть не доводилось? По-моему, это довольно близко к заявленному.
И опять моя idee fixe или как там это надо писать: почему АП должна быть жизнью именно на сцене?
_________________ BR
Viktor N. Kuznetsov
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Среда 20 Июнь 2007 03:06:48 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
КОстромин нас научил: искусство синкретично!
Леш, это старая телега. И мне, видит Бог, не хочется сейчас спорить. Я с тобой не согласен.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Среда 20 Июнь 2007 03:52:29 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
Он забыл тыкать обучаемым в лоб перстом на слове "настоящее фольклорное искуство синкретично". Чем больше заявка на нефольклорность, тем менее оно синкретично. По крайней мере, так все было в искусствоведческом труде, из которого следовала цитата.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алёна
|
Добавлено: Четверг 21 Июнь 2007 09:23:33 AM |
|
Зарегистрирован: Четверг 10 Ноябрь 2005 12:33:07 PM Сообщения: 68 Откуда: Москва
|
Пока не доводилось бывать на концертах С.Чеснокова. Теперь постараюсь быть.
"И опять моя idee fixe или как там это надо писать: почему АП должна быть жизнью именно на сцене?"
Нет, совсем не обязательно на сцене. Без неё даже лучше, естественнее. А на сцене зачастую всё теряется. Вот и думаю, как это
преодолеть, делая акцент на неподготовленной публике, которая, что называется, мимо проходила. Индивидуальную работу самого исполнителя не отрицаю, подразумевается, что она есть.
На самом деле, это я обдумываю небольшой концерт в Детском парке, в котором участвовали ребята из третьего класса.
И вот в этом случае, пусть не концерт, а некое действо, мне кажется более уместным. А как вам, участники?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Четверг 21 Июнь 2007 11:49:25 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
В парке - да, хочется действа.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
posadnik
|
Добавлено: Четверг 21 Июнь 2007 01:54:38 PM |
|
Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM Сообщения: 2003 Откуда: Ульяновск-Москва
|
А это не называется банальным словом "РЕЖИССУРА концерта", которая, собственно, далеко не всегда сводится к перебиранию исполнителей одного за другим, стремя песнями?
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Алексей
|
Добавлено: Четверг 21 Июнь 2007 03:12:33 PM |
|
 |
Администратор |
 |
Зарегистрирован: Четверг 31 Май 2007 10:24:58 AM Сообщения: 1761 Откуда: Прага
|
Плохо, когда на сцене чего-нибудь не хватает, но не менее плохо, когда там появляется что-то лишнее, тем более, когда лишнего становится много. АП на мой взгляд жанр достаточно аскетичный и в 99% случаев любую творческую задачу в нем может решить просто человек с гитарой и всё (ну может быть два человека с гитара(ой)ми  ).
У Станиславского в одной из книг есть высказывание в духе, что декорации костюмы и т.п. нужны актеру только для того, чтобы спрятать недостаточное богатство своего внутреннего мира, а если бы это богатство было понастоящему огромным, то всё это попросту не понадобилось бы (за точность цитирования не ручаюсь). Отсюда следует, что проблемы надо прежде всего искать в личности исполнителя, т.е. в себе, хоть это и трудно и неприятно. Не надо ташить на сцену лишние инструменты, подпевку и тем более подтанцовку, пока не будут перепробованы все собственные выразительные средства. Не надо лишнего.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Четверг 21 Июнь 2007 03:51:22 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
2posadnik почти
2 Алексей - не совсем я с Вами согласен. ПОдробнее - потом.
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
LVK
|
Добавлено: Четверг 21 Июнь 2007 03:55:27 PM |
|
Зарегистрирован: Суббота 24 Декабрь 2005 10:02:40 PM Сообщения: 349 Откуда: Москва
|
Алёна писал(а): Почему классичекой позой исполнителя АП является статическое стояние или сидение? Как оживляется действие на сцене от одного только движения рук, не говоря уже о появлении нового лица, небольших перемещениях и поворотах! Сама видела. Тем более, что сейчас есть радио-микрофоны, да даже и без них. В общем, видится мне в недалёком будущем некий спектакль из произведений АП, где одна песня является ответом на другую, а следующая расцвечивает обе предыдущие. Главное, чтобы цель не потерялась: настоящая человеческая жизнь на сцене.
Не так давно Иващенко хотел делать нечто подобное. Правда, тот проект развалился по причинам, не имеющим отношения к содержательной стороне дела :(
_________________ Лев Кузнецов
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 08:19:54 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Мамонта
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 09:02:02 AM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 01 Май 2006 03:23:34 PM Сообщения: 304 Откуда: Москва
|
Ну, что ж .
В очередной раз подставлюсь.
Как-то пришлось мне присутствовать при разговоре с (конечно же не настоящим автором) Борисом Кинером.
И высказал он интересную (на мой взгляд, конечно же) мысль.
Авторская песня - БЕДНЫЙ жанр.
У нас нет своих осветителей, своих преподавателей пластики, своих преподавателей вокала. Но, вместо того, чтобы заняться воспитанием оных, мы предпочитаем встать в гордую позу: дескать, мы - особенные, нам всего этого не надоть!
Еще как надо!
Звук на сцене - отдельная песня.
И вообще, ревнителям чистоты жанра, КАК МНЕ КАЖЕТСЯ, пора осознать, что ОДНОЙ ИЗ ГРАНЕЙ современной авторской песни стала песня, звучащая НА КОНЦЕРТЕ. Со всеми вытекающими.
Где бы найти знающих людей, действительно сумеющих подсказать-научить, как все это делать не в ущерб главному?
_________________ Помощь - когда благодаря, а не вопреки.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Михаил Гантман
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 10:15:53 AM |
|
Зарегистрирован: Вторник 08 Ноябрь 2005 03:10:47 PM Сообщения: 1418 Откуда: Москва
|
Павел Ардабьевский писал(а):
"Московские кухни" Эанр этого произведения автор обозначал как "песенная пьеса".
_________________ Миша.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Павел Ардабьевский
|
Добавлено: Пятница 22 Июнь 2007 11:48:14 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 10 Март 2006 02:23:45 PM Сообщения: 3292 Откуда: Москва
|
У Луферова есть моноспектакль по Окуджаве "Прогулки фраеров". И с сценографией, и со светом, и с звукоэффектами.
|
|
Вернуться к началу |
|
 |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 3 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
 |
 |
|
 |
|