Московский центр авторской песни - Home
Поиск:    
Форум

ЦАП

Клуб Самодеятельной Песни
Текущее время: Понедельник 29 Апрель 2024 08:08:38 PM

Часовой пояс: UTC + 3 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: Пятница 13 Март 2009 04:31:20 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 17 Январь 2006 11:03:45 PM
Сообщения: 234
Откуда: ЦАП
Собственно, набрел на Subj...
http://moskvoshvej.livejournal.com/2696.html
Очень интересный материал... КТо что думает?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Суббота 14 Март 2009 03:34:53 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
не поперло.
на самом деле, уже в стартовой дихотомии лежит притягивание за уши. Якимов объявляется представителем иного чем Мирзаян направления- хотя они оба лдостаточно поледовательно пользуются выразительными средствами и самим языком рока. Классического рока конца 60-х - начала 70-х.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 15 Март 2009 01:51:04 PM 
Не в сети
Обладатель черного пояса по КСП
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM
Сообщения: 3222
Откуда: Москва
Цитата:
уже в стартовой дихотомии лежит притягивание за уши. Якимов объявляется представителем иного чем Мирзаян направления- хотя они оба лдостаточно поледовательно пользуются выразительными средствами и самим языком рока. Классического рока конца 60-х - начала 70-х.


Лёша, ты, судя по всему, имеешь в виду некоторую сумму знаний о "выразительных средствах и языке классического рока конца 60-х - начала 70-х", которой суммой знаний ты, судя опять же по всему, сам-то обладаешь. Поскольку я, а также немалое количество возможных читателей этого поста, не обладают соответствующими знаниями, они -- т.е. я конкретно -- не имею никакой возможности понять, о чём это ты, что конкретно тебе не понравилось в обстоятельно аргументированной статье moskvoshvej.
Если не в лом, выскажись подробнее и конкретнее. А то я, например, имею весьма смутное понимание, что такое рок.
Мне понятна такая, например, дихотомия, которой пользуется moskvoshvej: короткая сформулированная точная мелодия, привязанная к строфе, с одной стороны (Дулов), и нестрогий речитатив, собственной выразительностью не обладающий, поддержанный подробно разработанной фактурой аккомпанемента и имеющий развитую на всю длину произведения форму (Мирзаян). И в этом смысле Труханов, кмк, явно ближе к Дулову, а Якимов -- к Мирзаяну.
А вот как это всё с роком (а что это такое?) соотносится -- не понятно :-)

_________________
Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Воскресенье 15 Март 2009 04:27:08 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Среда 16 Ноябрь 2005 09:22:35 PM
Сообщения: 2003
Откуда: Ульяновск-Москва
Саш, блин. Ты ею тож еобладаешь. В старой статье Лореса "Нужны ли мы нам" пересичислены ТТХ авторов "новой волны" - отказ от обязхательной куплетной тповторности, усложнение формы, увеличение длины... Так это ровно то, чем рок с конца 60-х отличался от породившего его джаза (свинга) и рок-н-ролла.
У Якимова еще времен цикла "Капитаны" на Гумилева все это в наличии. У Мирзаяна, заметим, тоже. "О чем плачет филин вторичного искусства", которую ты тоже должне помнить по большому счету, скорее всего - статья человека, которого раздражает в Мирзаяне на Соснору именно отсутствие простой четкой образности и мелодики а ля джаз сороковых (пишем в уме Визбора, Якушеву, Дулова, Матвееву...). Эти песни именно в роковой стилистике выстроены. Не в стилистике послевоенного джаза, как у той же Богдасаровой.

Так вот, Якимов на начало 80-х - типичный пограничник с роком, как "Последний шанс" (который прекрасно ложится на традицию рок-балллад сан-францисских хиппи, типа If You're Goin' to San Francisco - Гриневич у себя в ЖЖ гшод назад выкладывал ютубовские ролики с подобным рок-ретро. Найдите, что называется. десять отличий). Олег Дмитриев, который притащил в Ульяновск Деревягина - как половину дуэта Якимов-Деревягин - был того же мнения. Так вот, реноме Якимова, по словам Олега, [на начало 80-х] таково: когда Якимов поет КСПшникам, он говорят: да вы, батенька, поете авторскую песню! Когда Якимов поет рокерам, они говорят: да вы, батенька, поете рок!


И, раз уж пошла такая пьянка - "рок" в данном случае, - кластер, а не четко очерченная формулировка. Поэтому определений будет вряд ли. В центре будут классические случаи синтеза блюза (ритм-энд-блюза) и фолка (в частности, балладной формы). Пока они игрались в блюз - был рок-н-ролл разных направлений. Когда на тяжелый ритмичный блюз наложились фолковые мелодии, спертые из Европы (не зря Greensleeves именно в этот период моментально стала рок-класикой), появился рок, который звучал со сцены в Вудстоке. А примочки вроде "мощного фуза" (тм) - примочки и есть.

В общем же и целом, можно было бы и идти по пути, заявленным Москвошвеем - если бы не было уже давно названия тому, что он на коленке выдумывает, как забыл кто разрабатывал эпициклы.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Март 2009 09:02:14 AM 
Не в сети

Зарегистрирован: Понедельник 26 Декабрь 2005 10:14:20 AM
Сообщения: 804
Откуда: Moscow
Цитата:
сумму знаний о "выразительных средствах и языке классического рока конца 60-х - начала 70-х", которой суммой знаний ты, судя опять же по всему, сам-то обладаешь. Поскольку я, а также немалое количество возможных читателей этого поста, не обладают соответствующими знаниями

Вероятно, дело не в том, обладают ли читатели этой информацией, а в том, знают ли они, что обладают ею. Как начинающий изучать иностранный язык: уверен ли он, что фраза переводится так, как он ее понимает, или, если заглянуть в словарь, обнаружится другой смысл.
Цитата:
отказ от обязхательной куплетной тповторности

...а таки ж рок - это не только Pink Floyd :)

_________________
Кэлин Натали НиЛуг


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Понедельник 16 Март 2009 02:40:23 PM 
Не в сети

Зарегистрирован: Вторник 17 Январь 2006 11:03:45 PM
Сообщения: 234
Откуда: ЦАП
To Посадник:
Ничего не понял ... При чем тут рок? О роке в статье - ни слова...
А вопрос откуда пришло и что сравнивать в статье тоже не ставится... Там своя дихотомия, у тебя своя. Леша - обрати внимание на статью, а не на свои знания о том, какой она должна была бы быть... Или напиши свой вариант.

ИМХО весьма аргументированно предложена одна пара полюсов рассмотрения контекста АП.
Кстати, эта дихотомия у меня (совершенно безотносительно к року) уже давно... Причем в рамках именно песен одного автора - Никитина. В этом мне тоже очень близок довод Москвошвея.

Хотя встряну - с ритмом у Труханова все ой как непросто... Один из "подритмов" описан, но есть и много других. Но как раз мне очень нравится, что все понятия, которые декларируются, очень строго перед этим описаны. И за это - спасибо.
Ибо очень много споров возникает (в том числе и на этой уважаемой площадке) именно из-за разных пониманий одних и тех же слов.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group Color scheme by ColorizeIt!
Русская поддержка phpBB
[администрирование]
По всем вопросам обращайтесь
к администрации: cap@ksp-msk.ru
Ай Ти Легион - Создание сайтов и поддержка сайтов, реклама в Сети, обслуживание 1С.

© Московский центр авторской песни, 2005