|
|
|
|
Сообщения без ответов | Активные темы
Автор |
Сообщение |
genby
|
Добавлено: Воскресенье 02 Октябрь 2011 04:41:19 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM Сообщения: 197
|
Стар писал(а): задача анализа песни, исходя только из её текста и музыки: вот что такое "непредвзятость"
Если оценивать качество авторства - то даже качество исполнения следует "внутренне отфильтровать"
Эпитет "гениальность" употреблён в анализе, как минимум, два раза.
То есть, Вы заранее считаете обсуждаемого Автора гением - а заодно и все его произведения. И - на основе этой, заранее принятой аксиомы, находите "аргументы для защиты".
Собственно, призыв к расчленению адресован не совсем к Вам: предлагалось примерить механистический подход к сюжету (такой же, какой был продемонстрирован к "Лётчице". Я не против общей сложившейся оценки - я против методов).
То есть, нужно было сразу взять дельфина за рога, и заявить, что от винта раны должны быть на спине - и далее по тексту, в таком же стиле.
Теперь - на всякий случай - альтернативное мнение по поводу.
"Парус" - эксперимент, да. Каждому поэту интересно освоить что-то новое, сложное. Это - попытка выразиться на языке метафор, эмоций.
Что получилось? Если даже друзья обозвали песню "абстрактной" - какого понимания можно ожидать от случайной публики?
Автор (может быть, интуитивно) выбрал - в целом для своего творчества - "язык, доступный большинству". Важно, чтобы тебя понимали "здесь и сейчас", а не "сооружать нетленку" для потомков.
В восторге, скорее всего, и было образованное меньшинство, способное воспринимать более сложный язык книжной поэзии.
Гипотеза: если бы Высоцкого стали интенсивно печатать - его поэтический язык развился бы в этом направлении.
По тексту.
"Только всё это - не по мне" относится только к последнему абзацу: плохо, если горят континенты, части света лежат на дне.
И (масштаб сравнения) - так же плохо "петь во сне" (в никуда) - пой наяву, чтобы тебя услышали!
"Это не горе..." - фраза, как говорится, "ушла в народ", стала цитатой. Собственно, наиболее точно определяет основную эмоцию, мысль всей песни.
"петли ...скрипят ...поют" - каким ты захочешь ощущать мир - таким он для тебя и будет (какая же в этом странность?)
Парус - символ готовности к удаче (к попутному ветру), веры в себя. "Порвали парус" - кто порвал-то?
"Каюсь": я сам и допустил слабость, потерял веру в себя - и "он порвался неизвестно почему"
Каюсь: я допустил уныние, отчаяние (в трактовке верующих - допустил смертный грех)
"Никогда не сдавайся" - вот основная эмоция, вот "почему эта невнятица так привлекает".
Автор делится своей силой (победой над собой) - что характерно в целом для его творчества, а вовсе не "раскаивается в ошибках глупой юности"
Несовершенство логики, сюжетности - жертва в пользу музыкальности, поэтическим качествам текста (наличию внутренних рифм).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Стар
|
Добавлено: Понедельник 03 Октябрь 2011 02:15:13 AM |
|
|
Пользователь побывал в бане |
Зарегистрирован: Четверг 11 Ноябрь 2010 01:05:15 AM Сообщения: 218
|
genby писал(а): Эпитет "гениальность" употреблён в анализе, как минимум, два раза. То есть, Вы заранее считаете обсуждаемого Автора гением - а заодно и все его произведения. И - на основе этой, заранее принятой аксиомы, находите "аргументы для защиты".
Стар> Думаю, важно, где стоит эпитет. У меня он впервые применён почти в самом конце разбора, когда вроде бы всё уже ясно. Некоторый дополнительный разбор после этого предваряется словами:"Разбор по строфам, для ответа на поставленные вопросы, здесь не нужен, т.к. в бессвязном тексте нет сюжета и, соответственно, почти нет развития темы." Далее следует тот самый дополнительный разбор, который подтверждает это предположение.
Далее сказано: "Очевидно, что и более углублённый разбор не изменит оценки песни." И второй раз песня названа "гениальной". Т.е. фактически это оценка, сделанная в результате разбора, пусть и недостаточно детального.
А для чего же ещё разбирать тексты, как не для определения их качества?
Да, Чикину я "препарировал" более детально.
Но мы же в её теме! И, кстати, мой детальнейший анализ "Лётчицы"не спас меня от обвинений в предвзятости.
Другое дело, что анализ Genby не просто не совпадает с моим, но решительно противоречит, обращая всё внимание на второстепенные моменты, а зачастую ошибаясь даже в них (как с невозможностью ранить винтом "брюхо дельфина" или благозвучностью "пения петель дверных"). Но это не так важно в этой теме.
Для нас важно - можем ли мы непредвзято анализировать тексты, не подгоняя анализ под готовый ответ. Для меня ответ очевиден - да, т.к. в обоих случаях в результате анализа я получил новое знание, понял то, что раньше не понимал в этих текстах.
(Например, раньше я считал "Каюсь, каюсь, каюсь!" откровенным стёбом в силу полной бессмысленности раскаивания автора в том, что кто-то, неизвестно где, неизвестно зачем, порвал неизвестно какой парус.)
То, что это знание многих не устраивает, не моя вина.
Разумеется, я могу ошибаться, но пока не вижу, в чём.
И, разумеется, мой анализ далеко не исчерпывающий, даже в предположении, что он верен.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
baken
|
Добавлено: Понедельник 03 Октябрь 2011 11:59:55 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 755
|
В порядке бреда.
А правы ли мы, говоря здесь о "Лётчице" как о завершённом произведении?
Мне кажется, появилась и крепнет "эстетика незавершённости".
Эстетика эскиза, наброска, недорепетированной роли, прыжка "вполноги", недостроенного храма, пальцы левой уже стоят на струнах, но правая ещё не ударила, поцелуй в полусантиметре от щеки, строка, написанная ручкой без пасты, лебедь, уже весь до лапок вышедший из воды, но ещё не взлетевший... и т.д.
Больших мастеров (если и пробуют) это не устраивает: они творцы окончательных созданий, потому что Творцы.
Для мастеров среднего звена это шанс сказать новое слово.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
genby
|
Добавлено: Вторник 04 Октябрь 2011 03:40:18 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM Сообщения: 197
|
Эээ... а как отличить такую эстетику от обычного неумения?
А как Вам понравится "эстетика незавершённости" в самолётостроении, например (раз уж мы про лётное дело)?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
makean
|
Добавлено: Вторник 04 Октябрь 2011 07:09:26 PM |
|
Зарегистрирован: Понедельник 22 Февраль 2010 10:22:57 AM Сообщения: 531
|
Ну да, это примета времени: эстетика незавершённости, эстетика не додуманности, недоработанности - "изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды" - это не для нас, продвинутых! Эстетика эпатажа и просто безобразия - а что, пипл же хавает!
|
|
Вернуться к началу |
|
|
baken
|
Добавлено: Вторник 04 Октябрь 2011 08:53:13 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 755
|
Genby, есть люди, выжившие в авиационных катастрофах.
Со временем их будет больше.
Потом такими станут все.
Вопрос о качестве самолётов отпадёт сам собой.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
baken
|
Добавлено: Вторник 04 Октябрь 2011 09:48:54 PM |
|
Зарегистрирован: Вторник 03 Июнь 2008 10:19:25 PM Сообщения: 755
|
Прелесть промежуточных состояний.
Определённость слишком требовательна.
Как отличить от неумения - не знаю.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
genby
|
Добавлено: Среда 05 Октябрь 2011 09:37:37 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM Сообщения: 197
|
Со временем отпадёт потребность в авиации, поскольку все научатся летать сами.
В недоделанном можно узреть некую прелессссть.
Если в наброске видна рука Мастера - прелесть в предвкушении: а что может получиться после завершения.
То есть, срабатывает воображение зрителя. Так же, как и при обозрении развалин храма Афины, или Колизея.
А ежели у строящегося храма изначально фундамент кривой - извините.
Вот например, многие слушатели (привыкшие к полной ресторанной песенной определённости) не воспринимают творчество Щербакова - в его собственном исполнении. А он (как мне кажется) и не стремится ублажить слушателя "по полной": не исполняет песни, а показывает их.
Автор сделал свою работу - пусть исполнитель доводит вещи до совершенства, или - пусть слушатель делает это (в своём воображении).
|
|
Вернуться к началу |
|
|
grin
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 09:31:42 AM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
по поводу завершенности\незавершенности.
Не дерзая вступать в спор с уважаемыми эстетами позволю себе процитировать автора, который для меня является авторитетом весьма весомым. Хотя, возможно, и не является таковым для уважаемых собеседников...
Цитата: Ремеслуха любит букет из тридцати георгинов с гарниром из травы, а искусство любит икебану – один цветок, веточка сосны, кусочек мха и старый горшок. Ремеслуха любит в рассказе завязки, развязки и прочие кульминации. Найдёт, как она выражается, элементы композиции – и счастлива. Все ружья стреляют, линии завершены, загадки раскрыты, и симметрия полная, как в детской игрушке “калейдоскоп” – пяток случайных стёклышек зеркалами отражается в узор. А искусство любит фрагмент, размытые края, считает, что в конце работы надо зачёркивать экспозицию и финал и что рассказ – это всё, что рассказано. Ремеслуха любит классицизм, искусство – классику, Ремеслуха любит предварительный план, а искусство – эскиз. Ремеслуха любит Казанский собор не потому, что он искусство, а потому, что у него план понятный, искусство любит Василия Блаженного.
М.Анчаров "Дорога через хаос"
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
Последний раз редактировалось grin Четверг 06 Октябрь 2011 12:23:13 PM, всего редактировалось 1 раз.
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 11:44:30 AM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3222 Откуда: Москва
|
Цитата в ответ на цитату:
Цитата: Фрагментарность пожирает цельность Кто-нибудь замечал за собой, что делать что-то достаточно долго и углубленно становится все сложнее. Как будто возвращается детская непоседливость и все затруднительнее удерживать внимание на чем-то одном подолгу. За себя я могу с полной уверенностью сказать - эти процессы не просто наступают, а растаскивают "долгую" волю на сотни мелких, развлекающих меня, интересов. Чуть ли ни физически ощущаю процесс фрагментации моего сознания, на мелкие осколки новостей, сделанных пиаровцами из ничего. Рябит от рекламных клипов, в которых от стремительного мелькания кадров создается впечатление, что там все кадры - 25-е. Словом, ощущение такое, что все самое мелкое и недостойное серьезного рассмотрения просачивается в наше сознание и отвлекает внимание, лишая нас возможности самостоятельно и всерьез подумать о чем-то важном. О смысле жизни, например. О своем месте в этой жизни.
Автор, конечно, куда как менее авторитетный -- некто В.Верхонин.
http://vverhonin.narod2.ru/razmishleniy ... entarnost/
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
grin
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 12:07:51 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
Александр Костромин писал(а): Цитата в ответ на цитату: Цитата: Фрагментарность пожирает цельность
Автор, конечно, куда как менее авторитетный -- некто В.Верхонин. http://vverhonin.narod2.ru/razmishleniy ... entarnost/
Если вникнуть в текст далее первой фразы - да, все правильно. Но к предмету обсуждения имеет ровно одно отношение, а именно - никакого.
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 01:41:54 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3222 Откуда: Москва
|
grin писал(а): Александр Костромин писал(а): Цитата в ответ на цитату: Цитата: Фрагментарность пожирает цельность
Автор, конечно, куда как менее авторитетный -- некто В.Верхонин. http://vverhonin.narod2.ru/razmishleniy ... entarnost/Если вникнуть в текст далее первой фразы - да, все правильно. Но к предмету обсуждения имеет ровно одно отношение, а именно - никакого.
ИМХО, как я с самого начала темы писал, фрагментарность, она же "клиповость" конкретной "Лётчицы" является её объективно наблюдаемым свойством. Для меня это достаточное основание для неприятия "Лётчицы" в СВОЙ внутренний мир.
В целом фрагментарность сознания вполне отчётливо прослеживается как общее свойство т.н. "рок-культуры" вообще.
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
grin
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 02:03:25 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
Александр Костромин писал(а): В целом фрагментарность сознания вполне отчётливо прослеживается как общее свойство т.н. "рок-культуры" вообще. остается поражаться - как ты Ширяева переносишь? Да и Бродского, да и... Да и...
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Александр Костромин
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 02:52:01 PM |
|
|
Обладатель черного пояса по КСП |
|
Зарегистрирован: Среда 15 Ноябрь 2006 11:12:13 PM Сообщения: 3222 Откуда: Москва
|
grin писал(а): Александр Костромин писал(а): В целом фрагментарность сознания вполне отчётливо прослеживается как общее свойство т.н. "рок-культуры" вообще. остается поражаться - как ты Ширяева переносишь? Да и Бродского, да и... Да и...
Извини, Грин, но на уровне МОЕГО восприятия ТВОЙ вот этот конкретный текст тоже вполне фрагментарен: я говорю о КОНКРЕТНОМ феномене, а ты, МИНУЯ промежуточные стадии высказывания (типа "Ну, если считать "Летчицу" фрагментированной, то можно найти массу примеров не менее фрагментированных у признанных мастеров от Шмряева до Бродского, например (цитата) или (цитата) -- это вовсе не пресловутая "фрагментация" а [позитивное определение феномена]") -- переходишь сразу к оргвыводам о том, чего я переношу или не переношу.
Каким именно мистическим способом я должен понимать смысл обращенного ко мне фрагментированного недосказанного, тем более что фрагментированное потому так и называется, что не заморачивается цельностью?
_________________ Александр Костромин
__________
Какой ЦАП нам нужен?
|
|
Вернуться к началу |
|
|
grin
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 06:17:55 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
Александр Костромин писал(а): grin писал(а): Александр Костромин писал(а): В целом фрагментарность сознания вполне отчётливо прослеживается как общее свойство т.н. "рок-культуры" вообще. остается поражаться - как ты Ширяева переносишь? Да и Бродского, да и... Да и... Извини, Грин, но на уровне МОЕГО восприятия ТВОЙ вот этот конкретный текст тоже вполне фрагментарен: я говорю о КОНКРЕТНОМ феномене, а ты, МИНУЯ промежуточные стадии высказывания (типа "Ну, если считать "Летчицу" фрагментированной, то можно найти массу примеров не менее фрагментированных у признанных мастеров от Шмряева до Бродского, например (цитата) или (цитата) -- это вовсе не пресловутая "фрагментация" а [позитивное определение феномена]") -- переходишь сразу к оргвыводам о том, чего я переношу или не переношу. Каким именно мистическим способом я должен понимать смысл обращенного ко мне фрагментированного недосказанного, тем более что фрагментированное потому так и называется, что не заморачивается цельностью?
В свою очередь извини, Александр Николаич, но "какою мерою меряете - такой и отмерено будет вам".(ц) Ты априорно "классифицировал" обсуждаемого автора как представителя "рок-культуры" и "клипового сознания", ты брезгливо (другого слова не подберу) отмел неоднократные на предыдущих 20 страницах попытки указать на наличие связности в этой бессвязной мешанине образов (а серьезного непредвзятого критика, казалось бы, должен насторожить один только факт, что некто видит следы гармонии там, где он видит лишь хаос - тем более, если этот некто отнюдь не благорасположен к обсуждаемому, как, например, Исакевич) - с каких таких статей ты теперь требуешь развернутых аргументаций? Какой мерой меряете - такой и вам отмерят.
У Ширяева пресловутая "размытость" - не какая-то "фишка" "отдельных произведений", а постоянный, тщательно, годами пестуемый творческий прием. Анчаров, которого я цитировал, свою "Дорогу через хаос" писал в 70-х годах прошлого века. Бунин, которого цитирует Анчаров, обронил свою фразу в самом начале того же века. Художественный метод под названием импрессионизм - зародился в конце позапрошлого века.
Но Ширяев, Анчаров, Бунин, Мане и Моне - это те не Чикина, их так запросто с кашей не съешь, подавишься, правда?:)
Можно спорить о продуктивности или непродуктивности самого творческого метода - тут есть вопросы, и во множестве.
Можно - только аргументировано - говорить о удачности\неудачности применения данным автором в данном произведении данного приема. Только аргументированно, повторяю! Аргументированность же требует - увы, увы - не поверхностного взгляда со своей кочки зрения, а серьезного проникновения в текстуру ткани произведения, как бы ни было оно неприятно, и как бы ни была неблагодарна (сплошь и рядом) сия непростая душевная работа. Чтобы заявить "взвешен и найден легким" надо, как минимум, взвесить.
Нельзя, недопустимо только одно - когда речь об Александре Николаиче Костромине, худруке ЦАПа и мужике-отвечающем-за-базар: позиция "я тут ничего не вижу - значит, ничего и нет, а кто не согласен - каззлы!"
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
genby
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 09:50:58 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM Сообщения: 197
|
Интересно.
Интересно, как мнение человека о творчестве согласуется с самим его творчеством.
Вот это, например:
http://web.ru/bards/Ancharov/part17.htm
вызывает следующие ассоциации:
"все ружья стреляют, линии завершены, загадки раскрыты, и симметрия полная"
и никак не "размытые края и зачёркнутая экспозиция"
|
|
Вернуться к началу |
|
|
genby
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 10:07:16 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 19 Январь 2007 09:22:32 AM Сообщения: 197
|
Ёщё интересный момент.
Рок-культура однозначно записана "во второй сорт" - в смысле "фрагментарности сознания", "отсутствия внятной авторской позиции" и т.п.
Уж не знаю, что уважаемые критики слушают. Это нынешние группы - аморфные, "ни о чём".
Лучшие представители (как то: Наутилус, Машина времени, ДДТ) - в смысле качества текстов, если и не дотягиваются до вершин "золотого века АП", то уж точно "выше средней температуры по больнице".
|
|
Вернуться к началу |
|
|
grin
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 10:12:08 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
genby писал(а): Интересно. Интересно, как мнение человека о творчестве согласуется с самим его творчеством. Вот это, например: http://web.ru/bards/Ancharov/part17.htmвызывает следующие ассоциации: "все ружья стреляют, линии завершены, загадки раскрыты, и симметрия полная" и никак не "размытые края и зачёркнутая экспозиция" Женя, а ты можешь себе представить описанную ситуацию в реальной жизни и в реальных условиях боя? Танк "на куклу не смог наступить - и потому убит"?
Разумеется, ничего подобного в реале быть не могло. Никакой танкист - "ярость моя" - в смотровую щель эту куклу просто бы не увидел - мертвая зона.
С точки зрения "реализма" - ну, такое же "вранье", как "девушка-летчица" и "красная точка в окне" (см. 1ю страницу обсуждения)
Но какая мощная, поднимающая, всеобъемная получилась метафора! Да кому, кроме унылого дяди из другой анчаровской песни, придет в голову соотносить ее с реалиями "действий танковых соединений при прорыве укрепленной обороны противника"?
А угодно "нестреляющих ружей и размытой композиции" - возьми поанализируй хоть "не то зима, не то слепая осень", хоть "большую апрельскую", хоть "губы девочка мажет..."
... а хоть бы и "Голубую жилку Афродиты" , или ту же "Дорогу через хаос"...
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
grin
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 10:16:50 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
genby писал(а): Ёщё интересный момент. Рок-культура однозначно записана "во второй сорт" - в смысле "фрагментарности сознания", "отсутствия внятной авторской позиции" и т.п. Уж не знаю, что уважаемые критики слушают. Это нынешние группы - аморфные, "ни о чём". Лучшие представители (как то: Наутилус, Машина времени, ДДТ) - в смысле качества текстов, если и не дотягиваются до вершин "золотого века АП", то уж точно "выше средней температуры по больнице". а у этого ноги растут оттель же, откель ноги растут у аксиомы "барды - это штормоффка-палаттка и солнышка-лесная"
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
grin
|
Добавлено: Четверг 06 Октябрь 2011 10:23:41 PM |
|
Зарегистрирован: Пятница 25 Ноябрь 2005 12:41:17 PM Сообщения: 189 Откуда: Moskva
|
кстати
сам по себе тезис о безусловной вредности, если не сказать разрушительности "клипового сознания" - мне очень даже близок и понятен. И я готов с этим бороться доступными и допустимыми для меня средствами.
Но я как-то не готов размахивать им направо-налево, клеймя напропалую всякое творчество, чей ассоциативный ряд не улавливается моим сознанием...
_________________ А утром, проснувшись, он твердо
решил с КСП завязать...
|
|
Вернуться к началу |
|
|
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13 |
|
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
|
[администрирование]
|
|
|
|
|
|